Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В районе много спортивных сооружений, благодаря которым спортсмены района завоевывают все новые и новые победы.А.МингазоваВозьмем, к примеру, поселок...полностью>>
'Документ'
Привычка ухаживать за зубами начинает складываться на 3-м году жизни. К 2,5 годам у детей прорезываются 20 молочных зубов. Эти зубы растут плотно дру...полностью>>
'Документ'
С самого начала вероломной агрессии фашистской Германии против СССР советское искусство заняло передовые позиции в общественной и культурной жизни ст...полностью>>
'Документ'
Фінансове забезпечення декларованого переходу нашої економіки на ринкові рейки є найважливішою проблемою поточного моменту і найближчого майбутнього....полностью>>

Сценарий праздника «Отговорила осень золотая»

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий праздника «Отговорила осень золотая»

(Шаповалова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ гимназия №5)

Ведущий:

Нивы сжаты, рощи голы, Дремлет взрытая дорога.

От воды туман и сырость. Ей сегодня примечталось,

Колесом за сини горы Что совсем-совсем немного

Солнце тихое скатилось. Ждать зимы седой осталось.

И действительно, совсем немного отделяет нас от вьюжной, снежной, лютой зимы.

Поэтому, наверное, в преддверии зимних холодов так хочется ещё раз возвратиться в одно из самых красивых и ярких времён года – осень, когда всё вокруг становится разноцветным. Идешь по пёстрому ковру опавших листьев, вдыхаешь аромат прелой листвы и поспевших ягод, и как бы сам наполняешься живительной силой природы.

Осень воспевали в своих произведениях писатели и поэты, художники и композиторы.

И сегодня на на празднике мы вспомним замечательные произведения наших классиков.

Первое слово я предоставляю детям.

1.Осень….

Закружилась листва золотая Словно бабочек лёгкая стая

В розоватой воде на пруду, С замираньем летит на звезду.

2. Осень во всём и везде. Тополя и березы, липы и клёны стоят в разноцветных нарядах: кто в ярко-жёлтых парчовых сарафанах, кто в лиловых и пурпурных накидках. И всюду летят белёсые нити паутинок – неведомо откуда, неведомо куда.

3. Вкусно пахнет яблоками и грибами, свежевзрытой землёй и горьким дымком - на огороде копают картошку и жгут сухую ботву.

4. С утра и до заката самозабвенно горланят петухи. Их слышно, должно быть, за рекой, в безлюдных теперь лугах, у стогов сена.

5. Пришла пора птичьих перелётов. Кружат над полями, сбиваясь в стаи, утки, грачи, журавли. Голоса журавлей- голоса издалека. Разве мысленно в такие пронзительные мгновенья не заметить, не услышать журавлиный косяк. Он тянется из-за реки, из-за далёкого леса, из неведомо какого далёка и кажется чёрным наконечником стрелы. выпущенной к югу.

Вот она, невесёлая рябь,

С журавлиной тоской сентября.

6. Любимый Есениным сентябрь… Третьи, последние осенины. В них его день рождения,

двадцать первое число.

7. Сергей Есенин родился 21 сентября 1895 года в семье крестьянина Александра Никитича Есенина, в селе Константинове Рязанской области. С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери. Читать стал с пяти лет.

8. После окончания земской школы Есенина определили в церковно-учительскую школу в 30 км от Константинова.

9. « В школе не только не было библиотеки, но даже и книг для чтения, кроме учебников, которыми мы пользовались»- пишет в своих воспоминаниях один из соучеников поэта.

« Книги для чтения мы брали в земской библиотеке, которая была расположена от школы на расстоянии около двух километров».

10. «Воспитательную работу среди нас никто не проводил, мы были предоставлены сами себе. Обычно с пяти до восьми часов вечера мы самостоятельно готовились к занятиям следующего дня. Вечером, когда нам надоедало заниматься, мы читали стихи Пушкина, Лермонтова и других поэтов, а затем Есенин читал свои небольшие стихи. Его стихи по сравнению со стихами других учащихся, отличались лёгкостью.

11. В таких условиях учился и развивал свой талант стройный, с кудреватыми волосами, с голубыми выразительными глазами, с широкой неуравновешенной натурой, всегда весёлый и весьма подвижный белокурый юноша Серёжа Есенин.

12. Сергея Есенина всегда влекло в родные края с неодолимой силой. Почти во всех его произведениях воспета любовь к Отечеству , к родной природе. Об этой сердечной есенинской привязанности к « родному и близкому» говорили его друзья: «Сам мужик- он нежно любил свою деревню, породившую его и показавшую его миру».

13. Сколько нежных, трепетных слов посвятил поэт своему зелёному другу детства- клёну. Для Есенина это крепкое , могучее дерево всегда было и осталось навеки символом Родины, верности отчему дому.

Клён ты мой опавший, клён заледенелый

Что стоишь, согнувшись, под метелью белой.

14. Всякого, кто приходит на усадьбу Есениных, первый встречает тополь. Лишь только минуешь тополь- вступаешь в заповедную зону. Дерево заботливо обнесено оградой. Этот тополь знаменит, поскольку является своеобразным крестником великого поэта-

посажен его руками.

Над окошком месяц, под окошком ветер

Облетевший тополь серебрист и светел.

15. Всходит луна, и свет её, таинственный и длинный, обливает старый тополь невесомым серебром. Лунный дождь стекает по белым ветвям. На миг кажется: дерево само начинает лучить трепетно мерцающий свет.

Хорошо в эту лунную осень бродить по траве одному

И сбирать на дорогах колосья в обнищалую душу- суму.

16. Покраснела рябина, посинела вода,

Месяц, всадник унылый, уронил повода.

17. Листья падают, листья падают,

Стонет ветер, протяжен и глух.

И вот порывы заблудившегося ветра срывают последние листья с деревьев, и они скользят по воздушным струям как лёгкие узкие лодочки.

18. Листья падают на крышу, на крыльцо, на траву в саду. А иные долетают до тополя и ненадолго с нежностью приникают к его широкой шершавой груди Это- как прощальная ласка, как прощальный привет ушедшего лета.

И золотеющая осень, в берёзах убавляя сок,

За тех, кого любил и бросил листвою плачет на песок.

19. Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чём.

20. Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль,

Я полон дум о юности весёлой

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

21. Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь

В саду горит костёр ряби

Но никого не может он согреть.

22. Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадёт трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

23. И если время, ветром разметая,

Сгребёт их все в один ненужный ком…

Скажите так….что роща золотая

Отговорила милым языком.

(Исполняется русский лирический танец под мелодию песни «Отговорила роща золотая»)

24. Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие края.

Сергей Есенин не разделим с родной землёй. Он - плоть от плоти её. Он - одно целое с Константиновскими холмами, долинами, избами и дворами. Он и в этом высоком небе, растворившем в себе синеву есенинских глаз. И в скороговорке ручья, озорной и звонкой, как голос его. И в нежном шелесте увядших трав и осыпавшихся листьев, золотистых, как его волосы.

Ведущий:

Мы познакомились с творчеством С. А. Есенина и с осенней страничкой его поэзии.

Но не только он воспевал в своих произведениях красоту этого времени года. И сейчас мы попробуем это доказать.

Продолжением нашего праздника будет игра-конкурс, рассчитанная на знание вами произведений поэтов-классиков, а также на умение выразительно и чувственно прочитать лучшие их творения.

Для его проведения нам нужно выбрать жюри,( это могут быть как приглашённые гости, так и родители, не участвующие в конкурсах).

1 конкурс

Каждой команде предлагается вспомнить и прочитать наизусть стихотворение об осени. Участвуют и родители, и дети. За каждое стихотворение -1 балл.

2 конкурс

Каждой команде предлагается по два незнакомых стихотворения для выразительного прочтения взрослыми и детьми. ( см. приложение 1) Желательно, чтобы команды узнали авторов этих произведений.

3 конкурс «Что такое осень?»

Что в вашей жизни ассоциируется с понятием «осень»? Выразите это одним словом.

(Каждый член команды на заранее приготовленном листе бумаги, пишет только одно слово, выражающее по его мнению это понятие).

4 конкурс «Приметы осени».

Люди замечали, что если много орехов, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

А знакомы ли вам какие-нибудь приметы осени?

Каждой команде даны разрозненные предложения. Ваша задача - найти две части одной приметы (см. приложение 2).

5 конкурс

Не только поэты, но и писатели воспевали в своих произведениях красоту осеннего сезона. Попробуйте и вы написать мини-рассказ «Осени прекрасные черты» по данному началу. (см. приложение 3)

6 конкурс

А сколько замечательных картин в коллекциях наших знаменитых художников!

Как называется эта картина и кто её автор?

Правильно, перед вами картина…….(И.Левитан «Золотая осень»).

  1. конкурс «Коллективное творческое дело»

Каждая команда должна будет на этой части листа изобразить свой временной отрезок осени: раннюю осень, золотую осень, позднюю осень, предзимье (подготовку к зиме).

Чтобы вам легче было работать, каждая команда получает памятки.

По окончании работы готовые «картины» вывешиваются на магнитную доску по порядку. В результате получается одно большое дерево, но изображённое в разное время осени.

Осень богата на сюрпризы и подарки и щедро преподносит их каждому.

Какие румяные, аппетитные пироги можно испечь! Угощайтесь !

Это матушка-осень приглашает всех к столу в знак благодарности, что вы так замечательно и активно принимали участие в празднике.

Подведение итогов. Награждение команд.

Осень

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать. Как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк6

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

** *

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и

Падал колос,

Теперь уж пусто всё-

простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь-

И льётся чистая и

светлая лазурь

На отдыхающее поле…

Осень

Октябрь уж наступил-

Уж роща отряхает

Последние листы

С нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад-

Дорога промерзает.

Журча ещё бежит

за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл,

Сосед мой поспешает

В отъезжие поля

С охотою своей.

И страждут озими

От бешеной забавы,

И будит лай собак

Уснувшие дубравы.

Осенний вечер.

Есть в светлости

осенних вечеров

Умильная,

таинственная прелесть,

Зловещий блеск и

пестрота дерёв,

Багряных листьев томный, легкий шелест.

Туманная и тихая лазурь

Над грустно-сиротеющей землёю.

И, как предчувствие

сходящих бурь,

Порывистый, холодный

ветер порою,

Ущерб, изнеможенье –

и на всём

Та кроткая улыбка увяданья.

Что в существе разумном

мы зовём

Божественной стыдливостью страданья.

Аллея осенью.

Пышней, чем в ясный час рассвета.

Аллея пурпуром одета.

И в зыбком золоте ветвей

Ещё блистает праздник лета

Волшебной прелестью своей.

И ночь, сходящую в аллею,

Сквозь эту рдяную листву

Назвать я сумраком не смею.

Но и зарёй не назову!

Осень.

И вот сентябрь! Замедляя свой восход,

Сияньем хладным солнце блещет,

И луч его в зерцале зыбком вод

Неверным золотом трепещет.

Седая мгла виётся вкруг холмов;

Росой затоплены равнины;

Желтеет сень кудрявая дубов,

И красен круглый лист осины;

Умолкли птичьи голоса,

Безмолвлен лес, беззвучны небеса!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

* * *

Прощай, прощай сияние небес!

Прощай, прощай краса природы!

Волшебного шептанья

полный лес,

Златочешуйчатые воды!

Весёлый сон минутных

летних нег!

Вот эхо, в рощах обнажённых,

Секирою тревожит дровосек,

И скоро, снегом убелённых,

Своих дубов и холмов

зимний вид

Застылый ток туманно отразит.

* * *

И вот сентябрь! И вечер года к нам

Подходит. На поля и горы

Уже мороз бросает по утрам

Свои сребристые узоры.

Пробудится ненастливый Эол;

Пред ним помчится прах летучий,

Качаяся, завоет роща, дол

Покроет лист её падучий,

И набегут на небо облака,

И, потемнев, запенится река.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Тёплая осень - к долгой зиме.

Если с дерева лист не чисто спадает - будет холодная зима.

Если листопад продёт скоро - надо ожидать круто зимы.

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Лист хотя и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят не скоро.

Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - то будущая весна будет ранняя, а если снизу - поздняя.

Высоко птицы перелётные летят осенью - так снегу много будет,

а низко - так малы снега будут.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к тёплой зиме.

Куры начинают линять рано осенью - к тёплой зиме.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Если в зайцах много жиру- то зима будет суровая.

Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.

Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают - будет стоять хорошая осень.

Много желудей в сентябре на дубу - к лютой зиме.

Если в сентябре на дубах будет много желудей-

Ожидай и много снегу перед Рождеством.

Если лист ложится на землю вверх изнанкой - к урожаю.

Если много орехов, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Продолжите текст, «раскрасив» его осенними красками:

В гости к нам пришла осень. Её краски радуют глаз. Под ногами лежит ковёр из листьев. Скоро солнышко перестанет дарить нам тепло……….



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сценарий праздника "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

    Сценарий
    За две – три недели сообщить о празднике мамам; ученики приносят в школу фотографии мам, выпускаем фотомонтаж “Наши мамы”, готовим несколько номеров художественной самодеятельности.
  2. Мир памяти, мир сердца, мир души (Сценарий праздника 1 сентября)

    Сценарий
    1-й ведущий. В наше бешеное время, когда человек и человечество теряют свое лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения;
  3. Муниципальное учреждение (5)

    Документ
    Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала, Тарасова Надежда Петрова- заведующая музеем П. П.Бажова в г. Екатеринбурге. УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕРЕДВИЖНОМУ МУЗЕЮ П.
  4. "Уроки начинаются" 134

    Урок
    1-й ведущий. И сегодня мы вам с радостью отвечаем, что наконец-то нас допустили на территорию школы г. Волгограда, где мы можем взять интервью из первых уст, услышать интересную информацию, мы можем заглянуть в кабинеты школы! Получить
  5. Каталог материалов в помощь учебно-воспитательному процессу

    Документ
    «Пути, мною проложенные». Литературная запись встречи в литературной гостиной Чеховского культурного центра г. Москвы со старшеклассниками московских школ- участников Московского краеведческого марафона.

Другие похожие документы..