Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Психология — прекрасная и увлекательная наука. Научно-популярная литература в этой области выполняет очень важную роль — она не только доносит до шир...полностью>>
'Документ'
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффектив...полностью>>
'Документ'
, максимальное водопотребление м3/час....полностью>>
'Статья'
По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им...полностью>>

Использование программы «Skype» для индивидуальной консультационной работы с учащимися по математике

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Районный методический кабинет

Привокзального района г.Тулы»

III ФОРУМ «ОБРАЗОВАНИЕ»

«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»

СБОРНИК

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА

ТУЛА, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Технологии проведения вебинаров, интернет-конференций.

    1. Использование программы «Skype» для индивидуальной консультационной работы с учащимися по математике.

Субочева М. Н., учитель математики МОУСОШ № 71……….…………….……………...3

    1. Обучение учащихся через сетевое сотрудничество педагогов.

Бабкина Л. Г., учитель французского языка МОУГ № 11.............………..…………........ ..3

    1. Вебинар как форма дистанционного обучения.

Федюнин М. А., учитель истории МОУЛ № 4...............…………...………………......…….6

  1. Сайт педагога как форма индивидуального подхода в урочной и неурочной деятельности.

    1. Общение учащихся через Интернет-технологии.

Чечеткина Ю. В., учитель истории МОУЛ № 2……....…………..…….……………….…..8

    1. Использование сайта в работе учителя русского языка и литературы.

Косач Л. Г., учитель русского языка МОУСОШ № 34........………..………………….......12

  1. Дифференцированный подход в обучении и повышении профессиональной компетенции педагога с применением Интернет-ресурсов.

    1. Использование Интернет-ресурсов в урочной и неурочной деятельности учителя.

Максимова Т. В., учитель химии МОУ «Химический лицей»……….……………………...15

    1. Повышение профессиональной компетенции учителя через использование сетевого сообщества педагогов.

Абрамова Л. В., учитель русского языка МОУСОШ № 33 .……………...………………...17

    1. Обучающие Интернет-курсы как форма повышения педагогического

мастерства педагога.

Полянцева Г. А., учитель математики МОУСОШ № 41 ……………………………….….…22

  1. Внедрение электронных образовательных ресурсов в урочной и неурочной деятельности.

    1. Внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе.

Давыдова Е. А., зам. дир. по УВР МОУЛ № 4 …………………………………….………….…24

  1. ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРОВ, ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЙ.

    1. Использование программы «Skype» для индивидуальной консультационной работы с учащимися по математике.

Субочева М. Н., учитель математики МОУСОШ № 71

Необходимость проведения вебинаров-консультаций возникла в начале учебного года. Так как многие учащиеся усилили подготовку к ЕГЭ, т.е. стали посещать дополнительные предметные курсы, работать с репетитором и т.д., то появилась необходимость получения рекомендации по конкретному заданию.

Я с учениками выбрала оптимальный режим для консультаций. Мы общаемся вечером, три раза в неделю, с 20.00 до 21.00. Информация о вебинарах-консультациях размещена на сайте нашей школы (МОУ-СОШ № 71).

Для успешной работы нам нужен персональный компьютер, подключенный к сети Internet, колонки, сканер и, при необходимости, веб-камера.

Работа идёт с помощью программы Skype.

Задание, в котором возникли проблемы, сканируется и выкладывается на листе Word.

Рассмотрим несколько возможностей передачи информации.

Первая. Учащиеся выкладывают отсканированное задание на свой рабочий стол. Я с помощью кнопки поделиться выхожу на рабочий стол учащихся и делаю свои устные замечания и комментарии к заданию и его решению. «Минус» работы в том, что нельзя править задания и это не даёт установить полное понимание с учащимися.

Вторая. Существует программа TeamViewer, благодаря которой можно работать на рабочем столе учащегося. Программа позволяет делать правки и писать комментарии. С помощью средств рисования я показываю, где допущена ошибка.

Третья. Если нет программы TeamViewer у учащегося, то я делаю снимок кнопкой PrtSc. И выкладываю изображение на свой рабочий стол. А учащемуся даю доступ к своему столу.

Наша школа рассматривает введения вебинаров-консультаций как дополнительную образовательную услугу. В данный момент идёт апробации и анализ.

1.2. Обучение учащихся через сетевое сотрудничество педагогов.

Бабкина Л. Г., учитель французского языка МОУГ № 11

Стремительное развитие техники привело к тому, что расширились возможности человека, следовательно, произошли изменения в системе жизненных норм. Следствием этого преобразования явилось развитие сети Internet. И это стало отправной точкой нового процесса, называемого информатизацией.

Наши школьники находятся на передовой научно-технического прогресса, а мы, педагоги, не должны оставаться в стороне, нужно стараться использовать современные информационные технологии как необходимое условие модернизации образования.

Практическим применением теоретических знаний по вопросу информационно-коммуникативных технологий явилось участие школьников 8-9 классов нашей гимназии

в 2009-2010 учебном году в международном проекте FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль). Этот проект явился продолжением моей методологической и дидактической стажировки в этом университете летом 2009 года.

Во время обучения мной был выбран курс по созданию педагогических сценариев под руководством Thierry Soubrié (Тьери Субрие). Он же является автором многочисленных статей по перспективному использованию TICE (русский эквивалент ИКТ). Само название проекта FORTTICE расшифровывается как FORmation en Tandem aux Technolodies de l’Information et de la Communication pour l’Éducation – français langue étrangère, а именно использование ИКТ в преподавании французского языка как иностранного.

Проект существует с 2007 г. по инициативе того же Тьери Субрие, профессора Гренобльского Университета, занимающегося исследовательской деятельностью в области методики преподавания французского языка как иностранного (FLE). Проект зародился от желания дать в пользование всем студентам магистратуры, обучающимся на курсе «Мультимедийные технологии в обучению французскому языку как иностранному», платформу, которая позволила бы не только создать педагогический сценарий, но и протестировать у профессиональных педагогов, на их группах, т.е. получить неоценимый педагогический опыт не в слепую, а на «настоящей» публике. Каждый год этот проект охватывает приблизительно 50 студентов и 12-13 преподавателей из разных уголков мира. На протяжении 3 месяцев составленные группы (преподаватели-студенты ) работают на платформе Moodle. Преподаватели в этом тандеме играют основополагающую роль, т.к. позволяют студентам, благодаря частым обсуждениям на форуме, почувствовать вкус педагогической работы. На основе синтеза студентов, написанного по окончании эксперимента, можно сделать вывод, что студенты расценивают такое сотрудничество «как очень полезное», «дружеское». Подчёркивается особый интузиазм преподавателей. FORTTICE предлагает широкое поле исследовательской деятельности: дискуссии на форуме, сама разработка педагогического сценария, конечный этап (продукция), синтез работы, вопросники, открытые обсуждения в Skype.

Другим важным критерием является сотрудничество между учениками. Существуют разные уровни коллективного взаимодействия: открытая дискуссия, например, в классе, либо дискуссия он-лайн на форуме, коллективное участие в создании одной и той же задачи (например, составление комментариев к слайдам). Нужно обратить особое внимание на то, что педагогический сценарий задуман таким образом, что отрабатываются все возможные языковые компетенции: понимание устное, письменное, репродукция письменная, устная; также отрабатываются навыки автономной работы, а именно развитие у учащихся способности «добывать» информацию самостоятельно. И, конечно же, любой контакт со страной изучаемого языка нам необходим.

Подробнее этапы работы я представлю основываясь на синтезе студентки из группы разработчиков PAUZIE Magali, который она переслала после завершающего этапа работы над педагогическим сценарием.

Сценарий касался двух главных тем: «Гастрономия Франции» и «Регионы Франции». Была определена легенда: «Ваш друг желает отправиться в путешествие по Франции, и просит вас дать кое-какую информацию. Он знает, что вы были во Франции в 2009 году, следуя дорогами знаменитой велогонки Tour de France (Тур де Франс). Вы решаете помочь ему, создав комментированный фоторассказ, по городам, которые вы посетили во время вашего путешествия». Сценарий базируется на реальном контексте, а именно велогонке Tour de France cycliste 2009. Учащиеся вводятся в этот контекст, будучи болельщиками реальной российской команды «Катюша».

Разработанный педагогический сценарий состоит из 4х задач:

    1. Используя программу «Hot Potatoes», студентами были разработаны упражнения на ассоциации. Цель – совместить 17 блюд того или иного региона с городами из маршрута велогонки. В распоряжении учащихся карта регионов Франции, карта велогонки, фотографии блюд с гиперссылками. Кликая на ссылку, можно получить дополнительную информацию, которая поможет выполнить упражнения. Нужно оговориться, что учащиеся работают автономно над реализацией этой задачи.

    2. Задача выполняется в группах. Это поисковая работа. Каждая группа ответственна за 4и города из этапов Тур де Франс. Необходимо, с помощью Интернета (гиперссылки даны) найти информацию по каждому городу: чем можно заняться, какие музеи посетить, что интересного увидеть. Нужно создать папку с набором фотографий по каждому из городов.

    3. Задача реализуется автономно дома. Она заключается в написании комментариев для фоторассказа, который впоследствии будет озвучен. В комментарии учащийся перечисляет блюда, которые можно попробовать в том или ином регионе, места, которые интересны для посещения. Интересно, что тренируется и грамматический аспект при написании комментария, а именно условное наклонение.

    4. При выполнении заключительной задачи, учащиеся создают на основе программы «Photorécit» комментированный рассказ-путешествие. Программа позволяет делать изображения движущимися, накладывать музыку, переходы, эффекты, титры, звук, комментарии. Эта задача реализуется коллективно. Каждый озвучивает свой фрагмент, в итоге получается фильм.

Выполнение сценария развивает 4и языковые компетенции:

- понимание письменного текста, на основе статей взятых из Интернета;

- понимание устного текста, на основе видеофрагментов взятых из Интернета;

- письменное воспроизведение, во время написания комментария;

- устное воспроизведение, во время дискуссий и озвучивания.

По мнению французских студентов, сценарий дал замечательные результаты, они были удивлены качеством языка, богатством словарного запаса, синхронностью звука и картинки, заинтересованностью учащихся.

Руководитель проекта Тьери Субрие разместил фоторассказ наших учащихся на сайте «YouTube»( login: ecoledetoula, mot de passe(пароль):masterFLE) а мы, в свою очередь, на сайте нашей гимназии. Ученикам было очень приятно увидеть результаты своей работы.

В этом году учащиеся нашей гимназии ( новая группа) снова были приглашены в проект, теперь уже FORTTICE-2011. Сейчас он в самом разгаре, а самое интересное (продукция)- впереди. Мы работаем с другими студентами, и задачи перед нами стоят иные, чем в прошлом году, но это – то и увлекает: сотрудничество, творчество, новизна, исследование.

Закономерно встаёт вопрос: «Можно ли использовать проект, разработанный нашим французским коллегой господином Субрие, в педагогическом пространстве Тульского региона?» Отвечая на этот вопрос, сразу стоит оговориться, что проект FORTTICE – французский проект, разработанный с учётом специфики предмета. Все педагогические сценарии ориентированы на развитие 4 основных компетенций, востребованных при сдаче французского международного экзамена DELF A1, A2, B1, B2 scolaire et junior. Преподаватели нашей кафедры третий год подряд осуществляют подготовку детей к таким сертификационным экзаменам, и дети получают сертификаты международного образца.

Таким образом, с одной стороны - это чисто французский проект, сделанный французами для изучающих французский язык, но с другой стороны, почему бы не попытаться ввести такое интерактивное сотрудничество между двумя партнёрами, но только не в личном, а в опосредованном контакте. В качестве партнёров могут выступать ВУЗ-школа ( к примеру, студенты 4-5 курсов, выходящие на педагогическую практику, разрабатывают элементарный интерактивный сценарий и пытаются опробовать на учениках школ), Институт повышения квалификации-школа (тестирование элективных курсов, учебников). Самое главное- чтобы было 2 партнёра: один составляет программу, другой реализует задуманное. Конечно предстоит, возможно длительный, тестовый период программы. И, наконец, один из главных моментов - экипировка.

Преподаватели, которые желают участвовать в проекте должны иметь возможность доступа к компьютерному классу, снабжённому подключением к сети высокоскоростному Интернету. Нужно, чтобы компьютеры были снабжены наушниками и микрофонами. Также нужно быть готовым к тому, чтобы регулярно общаться с разработчиками сценария, посредством педагогической платформы на форуме (минимум 3 раза в неделю); тестировать в классе сценарий; делиться с разработчиками всеми успехами и трудностями. Это может быть реализовано в письменной форме на форуме, либо в устной форме через общение он-лайн посредством программы «Skype» и установленную на компьютере Web-камеру. А самое главное – нужно обладать большим желанием и терпением, чтобы все запланированные идеи реализовались.

В заключении хочется привести примеры педагогических сценариев по разным темам. В первую очередь они адресованы преподавателям французского языка, но другим учителям предметникам, я надеюсь, тоже будет небезынтересно изучить формат сценария и что-то взять себе на вооружение.

1.3. Вебинар – как одна из форм организации работы учителя.

Федюнин М. А., учитель истории МОУЛ № 4

В современной образовательной среде все большее значение приобретают дистанционные формы обучения.

  • заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов; РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ

  • очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме; ИНВАЛИДЫ

  • в настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Возможность для таких школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны; ОБРАЗОВАНИЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

  • возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу; ЭПИДЕМИИ, БОЛЕЗНИ.

  • весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. С ее помощью можно было бы организовать профильное обучение не только по четырем определенным МО направлениям, но и по многим и многим другим, которые бы позволили учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя; ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

  • наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях, ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ

Но мы не будем говорить о важности дистанционного обучения в наше время – в период информационных технологий и строительства постиндустриального общества. Я думаю, что все прекрасно понимают, насколько дистанционное обучение эффективно.

Наиболее полно задачам дистанционного образовательного процесса соответствует вебинар.

ЧТО ТАКОЕ ВЕБИНАР

или веб-семинар — это on-line мероприятие, проходящее в сети Интернет, в процессе которого каждый участник может находиться на своём рабочем месте за компьютером. позволяют проводить онлайн-презентации (Power Point, Impress), синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения, совместно работать с документами и приложениями (Word, Excel и др.). В могут принимать участие от одного до нескольких сотен человек, из них один или несколько выступают в качестве ведущих (спикеры).

Иначе говоря, посредством вебинара учитель может объяснять и закреплять новый материал. Ученики имеют возможность задавать вопросы учителю и тут же получать ответы на них. Вебинар позволяет общаться онлайн как по скайпу т.е. видеть собеседника через вэбкамеру и говорить с ним через микрофон и наушники (колонки), а также присылать друг другу короткие текстовые сообщения в чате. С помощью вэбинара вы можете проводить даже тестирование учащихся.

При этом для участия в вебинаре пользователю достаточно компьютера с наушниками/колонками, доступом в Интернет и установленным Adobe Flash Player, который уже имеется у большинства пользователей Интернет. Если слушатель хочет принимать участие в аудио или видеоконференции во время вебинара, он должен иметь дополнительно микрофон и Web-камеру.

ПРОВЕДЕНИЕ ВЕБИНАРА

Задачу проведения успешного вебинара мы разобьем на несколько разделов:
1. Подготовка к проведению вебинара
2. Непосредственно проведение вебинара
3. Подведение итогов (получение обратной связи от участников вебинара, оценка эффективности вебинара)

I Подготовка к проведению вебинара

1. Определение темы, времени начала и продолжительности Вашего вебинара.

2.Регистрация на вебинар
Чем ближе к началу вебинара произошла регистрация пользователя, тем больше вероятность его непосредственного участия. Регистрация на вебинар осуществляется двумя способами:

1. самостоятельная регистрация (заполнение регистрационной карты и получение сообщения на свой почтовый ящик, затем по ссылке мы переходим на интересующий нас вебинар)

2. по приглашению (организатор вебинара выбирает слушателей и отправляет им на почтовый ящик сообщения с ссылкой на вебинар. Слушатель, получив сообщение по ссылке попадает на вебинар).

3. Проведение тестового вебинара
Несмотря на кажущуюся легкость в проведении вебинаров, мы рекомендуем провести тестовый вебинар для проверки вебкамеры, звука, возможности показа презентации, рабочего стола и т.д. Данный тестовый вебинар снижает риски технических “неполадок” и дает возможность настроить все параметры заранее.

II Непосредственно проведение вебинара

1. Первые пять минут вебинара
Как показывает практика, у людей есть свойство опаздывать на запланированные вебинары. Поэтому в течение первых 5-7 минут нет смысла начинать основную тему встречи. Лучше провести проверку связи участников с помощью чата, рассказать о целях, задачах данного виртуального занятия, познакомить участников с планом занятия, произвести рассылку необходимых документов…

2. Наличие помощника.
Во время вебинара большинство пользователей задает вопросы через чат. Чат можно оставить открытым для всех участников или сделать видимым только для ведущего (это зависит от специфики вашего вебинара). Помощник Вам необходим в любом случае. Помощник помогает пользователям решить технические проблемы, и он может отслеживать вопросы и либо прерывать ведущего для ответа на эти вопросы, либо озвучить их в конце встречи.

3. Активное участие посетителей
Одним из способов удержания интереса к вебинару и внимания слушателей является их активное участие в обсуждении темы. Очень важно задавать участникам вопросы и инициировать обсуждение главной темы. Тем самым концентрируется внимание слушателей. Вопросы не должны быть сложными, и процесс обсуждения нужно контролировать, чтобы слушатели не отклонялись от темы.

4. Ответы на вопросы
При ответах на вопросы в чате дублируйте свой ответ по микрофону. Это увеличивает вероятность, что Ваш ответ услышат/увидят все участники вебинара. При этом ни у кого не возникнет впечатление, что техническая пауза вызвана неполадками связи.

5. Сохранение темпа проведения вебинара
Важным фактором для удержания внимания аудитории является темп проведения вебинара. Не допускайте длинных пауз, из-за которых вы начинаете теряете связь со слушателями. Паузы должны быть короткими, они не должны усыплять аудиторию и вызывать впечатление о неполадках в канале передаче данных.

III Завершение вебинара и подведение итогов

1. Завершение основной части вебинара
После того, как Вы завершили доклад по основной теме вебинара, можно ответить на накопившиеся вопросы или инициировать обсуждение главной темы.
2. Завершение вебинара
Если возникает пауза и новых конструктивных вопросов не поступает, то самое время поблагодарить слушателей и завершить вебинар.

ВОЗМОЖНОСТИ ВЕБИНАРА

  • многосторонняя видео - аудио-конференция-урок;

  • загрузка и просмотр презентаций и видео;

  • текстовый чат;

  • опросы

  • диалог (ведущий вебинара управляет правами слушателей и может позволять им говорить)

  • демонстрация экрана компьютера ведущего участникам;

  • передача прав на управление от ведущего участникам.

  • возможность получения занятия на дому; 

  • не нужно ставить какого-либо дополнительного программного обеспечения: всё работает в окне обычного браузера (Internet Explorer, Firefox, Opera, Safari);

  • если вы опоздали к началу вебинара, вы можете подключиться в любой момент, пока идет вебинар; если вы не смогли подключиться к вебинару по каким-либо причинам, вы всегда сможете скачать его запись;  

  • всё очень просто! К вебинару можно подключиться всего за несколько кликов мышки.

  • Возможность сделать видеозапись мероприятия, чтобы в дальнейшем выложить на сервисы видеообмена (YouTube, Yandex видео и т.п.), которые обеспечат многоразовый просмотр. Крупные компании пользуются этой возможностью для про движения своих услуг и товаров на рынке.

  • Отсутствие психологических барьеров. Принимая участие в онлайн семинаре, его участники за бывают о проблемах, связанных с коммуникабельностью или неопытностью. Они могут свободно задавать любые вопросы, не стесняясь реакции аудитории.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Безусловным преимуществом вебинара перед остальными существующими методами обучения является то, что он позволяет единовременно собирать в одном информационном пространстве большое количество людей. То есть по сути вебинары дают ответ на давно стоящий вопрос «как обучать многих, но при этом затрачивать минимальное время учащихся. Обучение проходит в режиме «in time» с реальным преподавателем, а значит можно сразу прояснять возникающие вопросы. Кроме того, режим вебинаров позволяет достаточно легко доносить информацию с помощью звука, визуализации и некоторого интерактива с группой.
Конечно, у данного метода есть и свои ограничения, главное из которых — ограниченность взаимодействия с группой.  Важно так же помнить о возможных технических ограничениях: обязательное наличие компьютера с колонками, наличие минимальных навыков и т. д.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная программа книгоиздания России Рецензенты: канд психол наук С. А. Исайчев, доктор биол наук И. И. Полетаева Равич-Щербо И. В. и др. Р12

    Программа
    Первый на русском языке учебник по психогенетике для студентов университетов и пединститутов. В доступной и систематизированной фор­ме излагаются необходимые базовые сведения по общей генетике, эмпи­рическим и математическим методам
  2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

    Основная образовательная программа
    Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ.
  3. Программа развития государственного образовательного учреждения кадетской школы-интерната №7 «Московский казачий кадетский корпус им. М. А. Шолохова»

    Программа
    Цель Программы: сформировать систему мероприятий развития ГОУ  кадетской школы-интерната №7 «Московский казачий кадетский корпус им. М.А.Шолохова» на 2009-2012,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (61)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» по направлению подготовки «Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и
  5. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.

Другие похожие документы..