Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Древнее латинское слово cultura (уход, возделывание, воспитание) было настолько широким понятием, что включало в себя и смыслы, связанные с современн...полностью>>
'Документ'
«Как сказала мне одна моя приятельница из Советского Союза в 1988 году, ей было трудно заставить детей делать уроки, поскольку «все знают», что демок...полностью>>
'Анализ'
Детский сад работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Комаровой. В своей работе восп...полностью>>
'Доклад'
Приглашаем Вас принять участие в работе ХII международной научной конференции «Сохранение биоразнообразия Камчатки и прилегающих морей», посвященной 3...полностью>>

Задачи: Ознакомить с документацией, регламентирующей права ребенка. Научить применению знаний в области права на практике. Развить коммуникативные умения

Главная > Регламент
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ТЕМП»

Методическая разработка:

«Правовой турнир»

Составитель:

Буздыган Мария

Александровна,

социальный педагог

высшей категории

Челябинск, 2011

Цель: формирование правовой культуры подростков.

Задачи:

  1. Ознакомить с документацией, регламентирующей права ребенка.

  2. Научить применению знаний в области права на практике.

  3. Развить коммуникативные умения.

Целевая аудитория: подростки 14-16 лет.

Ход мероприятия:

I. Конкурс – приветствие команд.

Представление команд на 5-7 минут. Жюри оценивает содержание приветствия, актерское мастерство команд. Наивысший балл в конкурсе – 5.

II. Конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Наивысший балл – 3.

  1. Что такое право? В чем его отличие от морали? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятых в обществе взглядов на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость.)

  2. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние.)

  3. Как называется решение суда о виновности или невиновности подсудимого (Приговор.)

  4. Что такое презумпция невиновности? (Положение, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока вина не будет доказана в установленном законом порядке.)

  5. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.)

  6. С какого возраста можно привлекать к административной ответственности? (К административной ответственности можно привлекать с 16 лет.)

  7. Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 15 до 18 лет? (Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет сами несут ответственность. Вред должен быть замещен родителями и ответственность возлагается на родителей, а не на школу и какое-либо другое учреждение.)

  8. Какие виды наказаний за совершение административных правонарушений могут применяться в отношении несовершеннолетнего? (Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По закону могут быть следующие виды наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушений.)

III. Конкурс «Юридическая консультация»

Командам предлагается решить юридические задачи. Наивысший балл – 5.

  1. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? (Поведение школьника попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

  1. Несовершеннолетние Максим (10 лет), Игорь (14 лет) и Роман (16лет) совершили открытое хищение чужого имущества (грабеж) у гражданина, отобрав у него деньги (50 рублей) и часы. Кто из подростков будет сидеть на скамье подсудимых в суде? Кто из подростков будет рассматриваться на комиссии по делам несовершеннолетних? (Уголовная ответственность наступает с 16-ти лет, за тяжкие преступления – с 14 дет. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.)

  1. Трое подростков договорились совершить кражу коммерческого киоска. Двое начали взламывать дверь, а третий, осознав всю ответственность этих действий, решил отказаться от своего преступного замысла, незаметно отошел в сторону и убежал. Будет ли отвечать за кражу тот, кто убежал? (Нет, так как он добровольно отказался от совершения кражи и юридической ответственности не несет.)

  1. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? (Да это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в ОДН.)

IV. Конкурс «Из практики инспектора»

Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл.

Задание «На покинутой даче»

С наступлением затяжных дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в сою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким Х, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года Х позвонил Виммер и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и вскоре инспектор Варнике допрашивал Х. Тот рассказал следующее: «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммер. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал.

- Все ясно, - ледяным голосом заметил инспектор Варнике.

Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже Х?

Ответ: Стекла в окнах в сильные морозы замерзают со стороны комнат, но не снаружи.

Задание «Разбитая ваза»

Вчера вечером я вернулся со службы домой несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалась разбитой?

- Я не могу понять, господин Вальдемар, - сказал Варнике, - почему вы так боитесь свою жену. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло.

Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление?

Ответ: Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждал господин Вальдемар.

V. Блиц-опрос для команд

За каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл.

  1. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.)

  2. Уголовное преступление, описанное в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)

  3. Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера.)

  4. Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий. (Понятой.)

  5. Лицо, обращается в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права. (Истец.)

  6. Государственное преступление, особо опасное, выражается в похищении, передаче или собирании сведений, составляющих государственную тайну. (Шпионаж.)

  7. Кто в соответствии с Конвенцией о прах ребенка считается ребенком? (Человек до 18 лет.)

  8. Как называется тайное хищение имущества? (Кража.)

Ребята, вы взрослеете с каждым днем и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, и какой дорогой пойдете и кем станете, зависит от вас.

В заключении хотела бы прочитать вам стихотворение современного поэта Евгения Евтушенко:

1 3

Остановись на полдороги, Когда тебя толкает злоба

Доверься небу, как судьбе, К забвенью собственной души,

Подумай – если не о Боге – К бесчестью выстрела и слова,

Хотя бы просто о себе. Не поспеши, не соверши!

2 4

Когда шагаешь к цели бойко, О, человек, чье имя свято,

Как по ступенькам, по телам, Подняв глаза с молитвой ввысь,

Остановись, забывший Бога, Среди распада и разврата

Ты по себе шагаешь сам! Остановись, остановись!

Оценочный лист

Команда «_______________________»

Команда «_____________________»

Название конкурса

«Приветствие команд»

(максимальное кол-во баллов: 5)

«Разминка»

(максимальное кол-во баллов: 3)

«Юридическая консультация»

(максимальное кол-во баллов: 5)

«Из практики инспектора»

(максимальное кол-во баллов: 1)

«Блиц-опрос»

(максимальное кол-во баллов: 1)

Итого

Задание «На покинутой даче»

С наступлением затяжных дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в сою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким Х, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года Х позвонил Виммер и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и вскоре инспектор Варнике допрашивал Х. Тот рассказал следующее: «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммер. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал.

- Все ясно, - ледяным голосом заметил инспектор Варнике.

Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже Х?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание «Разбитая ваза»

Вчера вечером я вернулся со службы домой несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалась разбитой?

- Я не могу понять, господин Вальдемар, - сказал Варнике, - почему вы так боитесь свою жену. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло.

Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Культура. Образование. Право

    Документ
    Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
  2. Категориальное мышление в праве: его значение Акашкин А. Ю

    Документ
    О степени разработанности понятия «категория», вообще, можно говорить только в рамках философского знания. Категории (от греч. kategoría - высказывание, обвинение; признак) в философии, наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие
  3. Учебный план на 2010-2011 учебный год (пятидневная неделя)моу осиковской основной общеобразовательной школы 59 Всего: 59

    Пояснительная записка
    3.2Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» 67
  4. Хрестоматия (2)

    Документ
    Настоящая хрестоматия адресована студентам и преподавателям для работы по курсу «Специальная психология». Информационный материал, помещенный в хрестоматии, поможет в теоретической и методической подготовке спецалистов к психолого-педагогической,
  5. Учебное пособие. М.: Право и Закон, 1997. 320 с. Isbn 5 7858 0019 5

    Учебное пособие
    Учебное пособие подготовлено выдающимся российским психологом-правоведом профессором Юрием Валентиновичем Чуфаровским в соответствии с программой курса «Юридическая психология» для высших учебных заведений.

Другие похожие документы..