Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Санаторий «Ревиталь Парк» совместно с Межрегиональной Монтессори Ассоциацией предлагает программу, направленную на всестороннее развитие детей дошкол...полностью>>
'Документ'
Любой этнос или суперэтнос опирается на устойчивый фундамент социально-психологических и социально-культурных установок, мало подверженных изменениям...полностью>>
'Программа'
диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на ос...полностью>>
'Курсовая'
Описание объекта оценки: Земельный участок авторемонтного предприятия площадью 8 кв.м. Здание 2-х этажное с ремонтной мастерской для иномaрок, с мaгa...полностью>>

Федеральное собрание российской федерации (5)

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Что касается казахстанского шельфа, я о нем говорю, потому что это продолжение Тенгизского пути и там, конечно, качество нефти достаточно сложное, что связано с содержанием серы. Это то, что может повлиять на экологическую ситуацию. И мы сегодня проводим активную работу для того, чтобы эту проблему решить.

Ибо в советское время, вы знаете, эта зона была запретной, почему Советский Союз не работал в этой части и не открыл тот же Кашаган. Cейчас мы делаем, чтобы эту зону еще раз затвердить в новых государственных образованиях для того, чтобы ужесточить нормы экологического контроля. Что касается российской части, то она тоже разная, но, в общем, нефть достаточно хорошего качества.

Председательствующий. Волостригов Петр Станиславович, пожалуйста.

Волостригов П.С., представитель в Совете Федерации от Думы Ханты-Мансийского автономного округа.

Виктор Иванович, Вы и в Государственной Думе так отвечаете, держа руки в карманах?

Председательствующий. Ларочкина Ирина Андреевна, пожалуйста.

Ларочкина И.А., представитель в Совете Федерации от Государственного Совета Республики Татарстан.

Виктор Иванович, скажите, пожалуйста, какова ориентировочно себестоимость добычи нефти в северной части Каспийского моря?

Густов В.А. Имеется в виду на сегодняшний день?

Калюжный В.И. Сегодня нефть не добывается, идут разведочные работы.

Ларочкина И.А. По аналогии, пожалуйста.

Калюжный В.И. Могу сказать, что нефть будет достаточно сильно отличаться от материковой. Для сравнения: сегодня разведочная скважина Хвалынского месторождения ("ЛУКОЙЛ"), стоит 20 млн. долларов, а в Западной Сибири – от 5 до 10 млн. рублей. Вот из этого и будет складываться себестоимость.

И мы говорим, что в 2005–2007 годах Россия вообще выйдет на добычу 70 процентов трудноизвлекаемых запасов, и сегодня прогнозируем, что себестоимость добычи вырастет до 15–17 долларов. Сегодня она составляет…

Густов В.А. Все равно она в несколько раз дороже, чем в Ираке.

Калюжный В.И. Конечно.

Ларочкина И.А. Виктор Иванович, а насколько дороже или как корреспондируется с западно-сибирской или хотя бы с северной?

Калюжный В.И. Если сегодняшняя себестоимость колеблется в пределах от 5 до 7, то (я уже сказал) в будущем она будет от 15 до 17 долларов за баррель. Каспийская нефть будет, наверное, в пределах от 12 до 15 долларов за баррель.

Председательствующий. Костоев Исса Магометович,пожалуйста.

Костоев И.М. Вопрос к Вадиму Анатольевичу. Я знаю, проблема эта очень затянувшаяся – раздел Каспийского моря. Означает ли ратификация этого Соглашения и Протокола к нему, что аналогичные документы будут прорабатываться с другими сопредельными государствами после ратификации этого Соглашения?

Густов В.А. Каспийское море сейчас находится в зоне интересов пяти государств. Не случайно, когда я докладывал, сказал, что это — его северная часть. В северной части Россия граничит с Азербайджаном, Казахстаном, и в принципе это Соглашение решает многие проблемы, связанные с использованием дна этой части моря. Проблем там достаточно: проблемы биоресурсов и так далее — это все переговорный процесс. В связи с тем что он идет довольно сложно, с учетом того, что Россия свои интересы сегодня оговорила в этих соглашениях, мы пытаемся создать межпарламентскую ассамблею. Потому что депутаты более свободны в своих высказываниях для поиска решения этой сложнейшей проблемы. Особенно сложные отношения, на наш взгляд, будут у Ирана и Туркмении (со всеми вытекающими последствиями).

Председательствующий. Вопросов больше нет? Нет. Желающих выступить тоже нет, переходим к голосованию.

Коллеги, ставится на голосование вопрос по одобрению Федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование и Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года". Включите режим голосования. Прошу голосовать.

Результаты голосования (12 час. 46 мин. 16 сек.)

За 127 чел. 71,3%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 128 чел.

Не голосовало 50 чел.

Решение: принято

Решение принято, закон считается одобренным.

Коллеги, возвращаемся к пункту 4 – о Федеральном законе "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Докладывает Валентина Александровна Петренко.

Петренко В.А., председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике.

Уважаемый Валерий Павлович, уважаемые коллеги! Данный закон у вас есть и есть заключение. Проект закона был разработан Правительством Российской Федерации, внесен в Госдуму. Он прежде всего внесен в целях реализации норм федеральных законов о прожиточном минимуме в Российской Федерации и о государственной социальной помощи, предусматривающих, что единый порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признаниях их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи устанавливается федеральным законом.

Я хочу пояснить этот момент. Мы не сами рассматриваем законы и поправки к ним, мы рассматриваем требования этих двух законов, принятых гораздо раньше, о том, что они регулируются и вводятся в действие не постановлением Правительства, как сейчас, а федеральным законом. Именно поэтому сегодня вносится на рассмотрение данный закон.

В настоящее время он регулируется постановлением Правительства. Госдума приняла в первом чтении проект закона 23 января, во втором чтении – 19 февраля и в третьем — 7 марта 2003 года. В отличие от действующего постановления Правительства Российской Федерации рассматриваемый федеральный закон предусматривает три очень важных момента.

Первое. Упрощение процедуры подачи документов для признания гражданина или семьи малоимущими и получения ими государственной социальной помощи. Данный федеральный закон дает право гражданину не представлять документы, подтверждающие указанные в заявлениях сведения. То есть подается одно только заявление. Ранее человек должен быть подавать все документы, требуемые на региональном уровне и определенные постановлением Правительства. Сейчас эти функции возлагаются на местные социальные региональные органы, которые занимаются рассмотрением данного вопроса.

Второе. При расчете среднедушевого дохода будут учитываться доходы за три месяца до подачи заявления. Но по действующему сегодня постановлению Правительства Российской Федерации доходы учитываются за шесть месяцев. Вы понимаете, что мы вступаем в конфликт, потому что величина прожиточного минимума на сегодняшний день рассчитывается Правительством Российской Федерации поквартально. То есть как бы упорядочиваются расчеты в связи с квартальными подсчетами прожиточного минимума, наводится порядок и сокращается, естественно, срок, в течение которого человек ждет, когда произведут перерасчеты.

Третье. В совокупных доходах предлагается учитывать виды доходов как в денежной, так и в натуральной форме. При этом, в отличие от постановления, которое действует сейчас, в состав натурального дохода включаются только доходы, полученные от реализованной продукции, а не так, как было раньше, – от всей. В том числе и те, которые оставались на использование в личных целях, на собственную семью и собственные нужды. И эти доходы будут учитываться по нормативам, которые разрабатываются не федеральным органом и не постановлением Правительства, а местными региональными органами в каждом субъекте Российской Федерации.

Последнее. Законом предусмотрено, что конкретный перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи, будет установлен новым постановлением Правительства Российской Федерации, то есть идет в приложении. И данный закон не влияет на сегодняшний день на систему существующих социальных выплат.

Реализация рассматриваемого федерального закона не требует финансовых средств. Комитет Совета Федерации по социальной политике, рассмотрев данный законопроект, считает возможным его одобрить и рекомендует Совету Федерации к одобрению. Он носит технический характер и не углубляется в содержание вопроса расчетов потребительской корзины, прожиточного минимума или социальных гарантий. Он наводит порядок в организации выплат и подсчетов доходов.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть вопросы к докладчику? Я хочу вас проинформировать о том, что на заседании Совета Федерации при обсуждении этого вопроса присутствует статс-секретарь – заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации Паршенцева Галина Васильевна. Поэтому вопросы можно задавать как Валентине Александровне, так и Галине Васильевне.

Пожалуйста, Сергей Владимирович Антуфьев, Ваш вопрос.

Антуфьев С.В. У меня такой вопрос. Закон, безусловно, нужный, но статья 15 немножко смущает.

Эта статья говорит о том, как рассчитывается среднедушевой доход семьи: "Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании малоимущей рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи". Почему такой сложный механизм?

Петренко В.А. Вы абсолютно правы. Когда мы рассматривали закон на комитете, у нас тоже возникла масса вопросов именно по форме, по механизму реализации тех законов, которые уже приняты для подсчета доходов и для оказания социальной помощи. Но нас уверили в том, что этот закон только предопределяет порядок, а вопрос, который Вы задали, касается содержания, непосредственно введения в действие законов, которые на сегодняшний день действуют, и в них должны вноситься поправки.

Мы тоже считаем, что технология и механизмы несколько утяжелены. Мало того, мы также поднимали и вопрос, что очень тяжело будет производить расчеты, например, продукции, реализованной человеком: по каким нормативам? Меняется ситуация, в том числе и природная. Была сложная ситуация в Краснодарском, Ставропольском краях и так далее. Как рассчитывать доходы, когда люди понесли убытки? То есть много есть вопросов, но они не к этому закону.

Надо над ними и над Вашим серьезно работать.

Паршенцева Г.В. Можно добавить?

Председательствующий. Есть необходимость? Пожалуйста.

Паршенцева Г.В. Валентина Александровна действительно очень подробно обсудила статью 15, но я хотела добавить. Здесь расчет такой, что раз в три месяца мы всю эту сумму делим на три. Но когда мы слово "три" написали, депутаты Государственной Думы сказали: "Наверное, лучше будет все-таки написать: трети суммы".

Петренко В.А. Трети суммы, да.

Председательствующий. Владимир Константинович Агалов, пожалуйста.

Агалов В.К., представитель в Совете Федерации от Правительства Республики Бурятия.

Валентина Александровна, на первые два вопроса тут ответ дан, хотя, конечно, он не удовлетворяет. Сложный расчет надо будет производить.

У меня еще один вопрос. А сам расчет среднедушевого дохода будет ежегодно производиться или один раз его будут производить за три последних календарных месяца? И как долго данные этого расчета будут использоваться? Скажем, ежегодно будут производиться расчеты или один раз, на какой период?

Паршенцева Г.В. По заявлению.

Петренко В.А. По заявлению. Я вначале уже сказала. Подается одно заявление, и сразу производится расчет на текущий год.

Агалов В.К. На текущий год?

Петренко В.А. По году.

Агалов В.К. В следующем году снова нужен?

Петренко В.А. С учетом, конечно, расчетов и по прожиточному минимуму ежеквартально. Мы не можем не учитывать, как меняется ситуация каждые три месяца, каков прожиточный минимум. Вы знаете, что на сегодня прожиточный минимум разный для пенсионеров, для детей, для работающих и неработающих. С учетом пособий по безработице и так далее. С учетом всего этого и будет происходить расчет, но в основе лежит заявление. Есть заявление, тогда собираются справки, и происходит расчет на выплату. Год прошел, опять подается заявление.

Паршенцева Г.В. Совершенно верно.

Председательствующий. Ефим Львович Керпельман, пожалуйста.

Керпельман Е.Л., председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту.

Уважаемая Валентина Александровна, скажите, пожалуйста, студенты являются членами семьи, если они учатся вне родительского дома, то есть за пределами той местности, где подается заявление?

Петренко В.А. Студенты являются членами семьи, если они не состоят в браке и так далее. То есть находятся как бы на содержании родителей. Конечно, они учитываются при расчете всех доходов и учитываются при подсчете сумм выплат.

Керпельман Е.Л. Учитываются?

Петренко В.А. Учитываются, конечно.

Керпельман Е.Л. Тогда следующий вопрос, Валентина Александровна. Нужно ли указать в данном законе, на какие виды социальной помощи мог бы рассчитывать гражданин, который будет официально признан малоимущим?

Петренко В.А. В данном законе определяется порядок, я еще раз говорю. Содержание социальных гарантий, то есть их список, перечень и так далее, определено другим законом, который сегодня действует. У нас есть федеральный закон, он действует уже на территории России несколько лет. Но в данном законе этого не предусматривается, ни в одной из статей, потому что этот закон определяет лишь порядок. Это отражено даже в его названии.

Керпельман Е.Л. Валентина Александровна, я согласен. Я специально эти наводящие вопросы задал.

Петренко В.А. Вы правильно их задаете. Перечень будет пересматриваться, это естественно, и вчера об этом полтора часа шел разговор. Мы также не удовлетворены рядом содержательных моментов других законов (и Галина Васильевна подтвердит), по которым определяется сегодня порядок расчета среднедушевого дохода. Это законы о социальных гарантиях и о прожиточном минимуме. Мы совсем недавно смотрели закон о потребительской корзине, он тоже будет пересматриваться. Текущий 2003 год является последним в плане действия той потребительской корзины, которая определена данным законом на несколько лет.

С 2004 года у нас должны быть новый порядок и новая потребительская корзина. Над этим законопроектом сейчас работаем. Кстати, мы внесли серьезные поправки, чтобы все коммунальные расходы ЖКХ, все их последствия были введены в эту потребительскую корзину, в том числе и расчеты по среднедушевому доходу.

Председательствующий. Виктор Евграфович Шудегов, пожалуйста.

Шудегов В.Е., председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии.

Валентина Александровна, в своем выступлении Вы не отметили, – мы должны одобрить этот закон или его отклонить?

Петренко В.А. Я в конце выступления сказала, что комитет принял решение предложить одобрить данный закон, потому что он действительно упорядочит расчет. Я еще раз обращаю на это внимание. Не надо представлять кипы бумаг, которые человек носил и полгода на них тратил. Три месяца определены вместо шести. Расчеты производятся только с учетом тех льгот и тех доплат, которые реально человек получает, а не того, что на бумаге он обязан получать и что на самом деле финансово не подкреплено. Расчет раньше шел исходя из доходов, которые человек как бы на бумаге получал по существующему законодательству, или тех льгот, которые действуют на территории. То есть денег у человека на руках нет, а якобы льгота у него есть, и из этой льготы тоже шел расчет. Теперь этого не будет, а будет расчет из реально полученных средств.

Председательствующий. Игорь Юрьевич Провкин, пожалуйста.

Провкин И.Ю., представитель в Совете Федерации от Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

У меня вопрос по статье 11. Там сказано о нормативах чистого дохода. У меня в руках закон Калмыкии о личном подсобном хозяйстве. Там ни слова не сказано о нормативах чистого дохода. Самостоятельно в субъекте невозможно вводить эти нормативы, пока не принят федеральный закон о личных подсобных хозяйствах. Как можно будет применить эту статью, если в субъекте отсутствует утвержденная норма чистого дохода?

Петренко В.А. Я не смогу Вам ответить на этот вопрос. У нас на сегодняшний день по потребительским корзинам есть только данные по 85 регионам из 89, и там ведется расчет из усредненных цифр. Нужен дополнительно закон или введение поправок по данному вопросу. Сейчас идет речь только о средних цифрах.

Председательствующий. Галина Васильевна, Вы хотите добавить?

Паршенцева Г.В. Да, я добавлю. Вы правы в отношении своей республики. Но во многих регионах, в том числе и в Республике Коми, уже введены свои нормативные документы. Сегодня в министерство труда представлены справки по 18 территориям, и в 16 субъектах Российской Федерации рассматривается этот нормативный документ. Учитывая то, что минимальная оплата труда все-таки у нас сегодня 450 рублей, вот из этих расчетов все это и ведется.

Председательствующий. Виктор Николаевич Степанов.

Степанов В.Н. У меня два вопроса. Первый вопрос касается последнего абзаца статьи 5, где говорится, что перечень видов доходов, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Не кажется ли Вам, что статьи 10, 11, 12 уже их устанавливают? Это дополнительный перечень, и нет ли здесь дублирования этого закона как нормы права, того права, которое дается Правительством? Это первый вопрос.

И второй вопрос. Не считаете ли Вы, что в условиях отсутствия федерального закона о минимальной заработной плате в сфере материального производства и услуг, у нас во многих сферах производства, особенно на рынках, особенно там, где частный извоз используется, в том числе и на многих предприятиях, существует двойная бухгалтерия, – часть зарплаты начисляется, часть выдается в конверте. Таким образом, в категорию малоимущих могут попасть люди, которые имеют достаточные доходы. То есть закон не решает проблему, которая ставится перед законом.

Петренко В.А. Вы поставили проблемы (вторую особенно) не для данного закона. Поэтому сами практически ответили на вопрос, что существует и теневая ситуация по данному подсчету. Но и с представителями Правительства на комитете мы обсуждали данную тему, ввиду того что очень тяжело рассчитать все нормы, организовать службу по проверке. Как сегодня социальные органы могут все до конца проверить, в том числе и реализованную продукцию на рынке, вдоль дорог и так далее?

Нам необходимо проработать очень жесткие нормативы и расписать правила игры в других законах, которые позволили бы четко контролировать: насколько честно поданное заявление, как оно подкреплено теми документами, которые будут запрашивать наши социальные органы или структуры, и, самое главное, кто несет ответственность за чистоту этих поданных документов и потом, естественно, за полученную выплату.

Вы абсолютно правы, здесь есть большой вопрос, над которым надо работать. Я с вами абсолютно согласна. Мы вчера в протоколе и в стенограмме это решение для Правительства отметили. Здесь присутствующие товарищи могут это подтвердить.

То, что касается первого вопроса, – как-то для усиления статья 5 "разжевывается" другими статьями. Я тоже считаю, что можно было бы определиться одной статьей.

Председательствующий. Последний вопрос, Галина Семеновна Буслова.

Буслова Г.С., первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.

Уважаемая Валентина Александровна, поясните пожалуйста, положение статьи 7. Я понимаю, что федеральный закон, который сейчас мы рассматриваем, это порядок учета доходов. Он как бы не отражает того, что Вы говорили: учет малоимущих и так далее. В статье 7 устанавливаются доходы каждого члена семьи, учитываются до вычета налогов и сборов. Поэтому, если учесть, что все налоги оплачивает само население, необходима государственная социальная помощь всем людям, которые ее должны получать, помощь просто сужается. По методике исчисления величины прожиточного минимума вы говорили с Галиной Васильевной? Есть ли возможность изменить? И когда она будет изменена, чтобы у нас люди не страдали?

Петренко В.А. Я знаю, что над данным законом Галина Васильевна работает. Создана рабочая группа для внесения именно этих поправок в законы о социальных гарантиях для расчета выплат. Пока так. В данном законе это никак не учтено.

Паршенцева Г.В. Я добавлю, потому что такой же порядок учтен в законе о прожиточном минимуме.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, вопросы подошли к концу.

Петренко В.А. Валерий Павлович, я хочу еще раз обратить внимание, что как раз сегодня все поднимаемые вопросы касаются содержания действительно тех двух законов, которые требуют очень серьезной переработки, просчета, механизмов и выработки нормативных актов. Этот же закон просто вводит технический порядок, пытаясь чуть-чуть упорядочить действие тех двух законов, которые уже введены, но они определялись и работали не на основе федерального закона, а работали на основе постановления. Хотя эти законы: о прожиточном минимуме и о социальной государственной помощи, о социальных гарантиях требовали сразу принятия федерального закона о порядке расчета среднедушевых доходов. Но, повторяю, они не были приняты в течение нескольких лет и работали только по постановлению.

Председательствующий. Спасибо, Валентина Александровна.

Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет.

Есть предложение голосовать. Ставится на голосование по одобрению Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Прошу включить режим голосования.

Результаты голосования (13 час. 06 мин. 39 сек.)

За 125 чел. 70,2%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 125 чел.

Не голосовало 53 чел.

Решение: принято

Закон считается одобренным.

Председательствует Председатель Совета Федерации
С.М. Миронов

Председательствующий. Уважаемые коллеги, пункт 5 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Шудегов Виктор Евграфович. Пожалуйста.

Шудегов В.Е. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется Федеральный закон "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", принятый Государственной Думой 19 марта 2003 года. Закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как предусматривает расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.

Суть рассматриваемого закона состоит в увеличении в три раза размера надбавок к должностным окладам научно-педагогическим работникам высших учебных заведений за ученые степени кандидата наук и доктора наук. Действующие в настоящее время надбавки в размере 300 рублей за ученую степень кандидата наук и 500 рублей за ученую степень доктора наук по существу потеряли свое первоначальное назначение и уже не являются материальным стимулом для привлечения молодых ученых к работе в вузах страны. Это крайне негативно сказывается на качестве подготовки специалистов и в целом на перспективах развития отечественной высшей школы.

Я напомню, что в наши молодые годы, когда мы стали в 80-х годах кандидатами наук, разница в оплате труда не кандидата наук – старшего преподавателя и кандидата наук – доцента была ровно в два раза: 160 и соответственно 320 рублей. Сегодня, как мы видим, эти надбавки совершенно потеряли свой смысл.

Поэтому одобрение настоящего федерального закона является необходимой мерой по поддержке российского образования. Следует отметить, что действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года. Средства на увеличение указанных надбавок в федеральном бюджете на 2003 год имеются. Правительство Российской Федерации закон поддерживает. Одновременно хочу подчеркнуть, что Правительство Российской Федерации своим постановлением от 8 января 2003 года № 4 уже ввело в действие указанные надбавки профессорско-преподавательскому составу с 1 января 2003 года.

Авторами законопроекта являются два члена Совета Федерации – ваш покорный слуга и Андрей Викторович Артюхов, заместитель председателя комитета, и два депутата Государственной Думы – председатель Комитета по образованию и науке Шишлов Александр Владимирович и его заместитель Смолин Олег Николаевич.

Наш комитет рекомендует Совету Федерации одобрить рассматриваемый федеральный закон. Прошу поддержать позицию комитета.

Председательствующий. Александр Григорьевич, у Вас вопрос? Пожалуйста.

Зелепухин А.Г., представитель в Совете Федерации от администрации Оренбургской области.

Виктор Евграфович, когда Вы рекомендуете в три раза увеличить надбавку, сразу создается мнение: ого, как много. На сколько в процентном отношении будет увеличение у старшего научного сотрудника, преподавателя, доцента? Я полагаю, что процент будет совсем незначительный.

Шудегов В.Е. Да, я с Вами полностью согласен. В прошлом году, когда формировался бюджет Министерства образования Российской Федерации, наш комитет предлагал увеличить надбавки в пять раз. К сожалению, финансовые средства сегодня этого не позволяют. Но я считаю, даже если мы сделаем хотя бы это, то преподаватели вузов уже нам будут очень благодарны.

Председательствующий. Сергей Владимирович, у Вас вопрос? Пожалуйста.

Антуфьев С.В. Виктор Евграфович, у меня вопрос к Вам, как к автору законопроекта. Не пытались ли Вы эту надбавку установить в виде производной от минимального размера оплаты труда, чтобы уйти от фиксированной суммы?

Шудегов В.Е. Абсолютно правильный вопрос. Я считаю, что это именно так и нужно было сделать. К сожалению, сегодня в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" фигурирует надбавка в абсолютных фиксированных цифрах. И это приводит к тому, что мы будем вынуждены в связи с увеличением этой надбавки вносить постоянно соответствующие поправки к федеральному закону.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Закончились вопросы. Виктор Евграфович, спасибо большое. Никто не записался на выступления. Поэтому я прошу подготовиться к голосованию по одобрению Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Идет голосование.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное собрание российской федерации (2)

    Документ
    Перед началом заседания я хотела бы сказать следующее. Все мы с непониманием и глубочайшим возмущением встретили вчера решение суда Таджикистана об очень суровом приговоре гражданину России Садовничему и гражданину Эстонии Руденко,
  2. Федеральное собрание российской федерации (3)

    Документ
    Уважаемые коллеги! Вчера у члена Совета Федерации председателя Народного Собрания Республики Дагестан Алиева Муху Гимбатовича был день рождения. Давайте его поздравим.
  3. Федеральное собрание российской федерации (4)

    Документ
    Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Коллеги, пожалуйста, рассаживайтесь, занимайте свои места и подготовьтесь к регистрации. Идет регистрация, уважаемые коллеги, будьте внимательны.
  4. Федеральное собрание российской федерации (7)

    Документ
    Четырнадцатое (внеочередное) заседание Совета Федерации объявляется открытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.) Прошу садиться.
  5. Федеральное собрание российской федерации (8)

    Документ
    Уважаемые коллеги, как вы знаете, 26 апреля, вчера, мы вспоминали печальное событие, была печальная годовщина, печальный юбилей – 25 лет прошло со дня чернобыльской аварии.

Другие похожие документы..