Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проаналізовано лексичну сполучуваність як реалізатор ідеального взаємовідношення значення і смислу. Посередницька роль слова видається універсальною,...полностью>>
'Конкурс'
«Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области объявляет о приёме документов для участия в конкурсе по формированию кадрового резер...полностью>>
'Документ'
Вступление российской экономики в XX столетие было отмечено началом серьезного кризиса 1900—1903 гг. Экономический застой продолжался до 1909 г., ког...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 17 февраля 2012 года в 13-00 на заседании Диссертационного совета Д 212.009.10 при Астраханском государственном универси...полностью>>

Федеральное собрание российской федерации (5)

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

То есть обстановка не просто катастрофическая, обстановка настолько сегодня серьезная, что или нам нужно объявлять по стране заем у граждан на спасение сельского хозяйства, или какой-то другой искать выход.

Алексей Васильевич, скажите честно, что надо делать? Удивительно: кто сеет и пашет, просит у тех, кто не сеет и не пашет. Если надо пойти к Кудрину – комитет пойдет к Кудрину. Надо идти к Грефу – пойдем к Грефу. Нужно к Президенту – пойдем к Президенту. Если Вы нас сегодня отговорите и скажете: ладно, ребята, мы еще как-то проведем кампанию, то я Вам скажу: миллионы гектаров в этом году будет трудно засеять.

И последний вопрос. Вы сегодня у нас руководитель аграрного движения страны. И хотя мы в Совете Федерации в меньшей степени занимаемся политикой, больше экономикой, но мы идем к выборам. Если мы не создадим в Государственной Думе очень сильную группу депутатов-аграрников, тогда как у нас почти 50 процентов сельского населения в стране, то так и будем ходить с протянутой рукой. Если есть какая-то к нам в этом плане просьба, выскажите.

Гордеев А.В. Вы, задавая вопросы, сами и ответили на них. Поэтому я могу только сказать: за работу, товарищи! И будем двигаться вперед.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Я напоминаю вам о регламенте, прошу коротко задавать вопросы.

Светлана Юрьевна Орлова, пожалуйста.

Орлова С.Ю., первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету.

Алексей Васильевич, спасибо Вам за последовательную позицию. У меня два вопроса и одно предложение.

Чем можно погасить 3,8 млрд. рублей? Все субъекты Федерации провели работы по ликвидации стихийных бедствий, и сейчас документы находятся уже в Минфине. В чем суть вопроса – в источнике, в статье? Это первый вопрос.

Второй вопрос. С 2004 года мы вводим земельный налог, но на сегодняшний день не закончена кадастровая оценка земли. В чем проблема и что для этого нужно?

И предложение касается таможенного тарифа. Проблема нехватки горюче-смазочных материалов – одна из острых проблем при начале любой посевной деятельности. 4 апреля в Комитете по бюджету будет рассматриваться базовый закон – Таможенный кодекс. 23 апреля он будет рассматриваться в Госдуме. Если нужна поправка, давайте текст согласуем, а мы с коллегами ее внесем.

Гордеев А.В. Спасибо, Светлана Юрьевна, за последнее предложение, мы обязательно им воспользуемся.

Ответы на вопросы. По погашению ущербов речь идет об источнике. Была такая практика в предыдущие годы, мы погашали селянам в соответствии с законом всего лишь третью часть ущербов, выверенных по актам. И, как правило, это были зачетные межбюджетные схемы, то есть списывались долги регионов федеральному центру. В декабре прошлого года, к сожалению, мы все этот вопрос забюрократизировали, думали, что он сам по себе умрет, но он оказался сейчас крайне принципиальным, как я уже говорил, и в финансовом, и в психологическом отношениях. То есть будет ли власть вообще давать сигналы, что этот труд кому-то нужен.

Мы предлагаем рассмотреть следующий источник покрытия расходов. Экономия расходов федерального бюджета по итогам за первое полугодие будет совершенно очевидной, и, на мой взгляд, это самое мягкое решение. Если бы я вообще не отвечал как-то за финансовую часть в Правительстве, я бы, конечно, просто предложил использовать для этого финансовый резерв Правительства (он сегодня больше 200 млрд. рублей), и мы ведем речь всего лишь о каких-то 2 процентах от этого резерва.

По земельному налогу. Сложный вопрос. Кадастровая оценка земли потребовала значительных средств, потому что это связано прежде всего с проведением технических, камеральных работ. На мой взгляд, не совсем правильно создана сегодня система управления земельными ресурсами. У нас имеются две службы – Росземкадастр и Министерство имущественных отношений, которые по вертикали сейчас борются, кто из них главнее, и при этом придерживаются разных идеологий. Сейчас с этим вопросом мы тоже разбираемся, и может быть, в рамках административной реформы он будет решен. Такие поручения даны, чтобы ускорить проведение такой технически важной работы, как создание Земельного кадастра страны.

Председательствующий. Анатолий Антонович Коробейников.

Коробейников А.А., представитель в Совете Федерации от правительства Ставропольского края.

Алексей Васильевич, Вы кое-что сказали о лизинге. Но все же после создания Росагролизинга подавляющее число предметов лизинга стало просто недоступно для хозяйств.

Я представляю Ставропольский край. Если по краевому лизингу удорожание техники за весь его срок составляет 12,6 процента, то по федеральному лизингу через Росагролизинг – 42 процента. Когда делают цены недоступными, для чего же тогда лизинг? Как все-таки быть со снижением цен и приостановкой роста цен? Здесь присутствует руководитель Росагролизинга, может быть, он что-то скажет?

Гордеев А.В. Не он, а она, у нас женщина руководит компанией. Что я могу ответить. Мы в прошлом году ввели новшество – 7 процентов платы за этот финансовый ресурс в виде техники. И, конечно, произошло удорожание, мы с этим вполне согласны. Хотя прошлый год в то же время показал, что лизинг был все равно доступен. Если рассматривать отношения с лизинговой компанией, они точно такие же, как отношения банка с заемщиком.

И понятно, что реально этими условиями могут воспользоваться до 15 процентов хозяйств, которые работают устойчиво, имеют кредитную историю от 3 до 5 лет, доказывающие, что у них нормальный баланс и есть рентабельность.

Но я уже вам сообщил, что мы в этом году по директиве Правительства специально провели совет директоров и значительно сократили и процентную ставку, и первоначальный платеж, а также те наценки, которые вводили федеральные и региональные компании. И самое главное, как я уже сказал, мы удлиняем сроки лизинга, возврата платежей: с 5 до 7 лет и с 3 до 5 лет в зависимости от стоимости техники. Надеюсь, что это значительно расширит к ней доступ.

Но если говорить о масштабности, то на это необходимы средства на порядок выше. То есть не по 5 млрд. рублей выделять на лизинговые операции, а примерно 50 млрд. рублей, тогда это хоть в какой-то мере будет стимулировать развитие отечественного сельхозмашиностроения. Это по цепочке очень и очень связано.

Председательствующий. Сергей Анатольевич Агапцов.

Агапцов С.А., председатель Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации.

Алексей Васильевич, я также присоединяюсь к мнению коллег и поддерживаю вашу позицию и позицию вашей команды по выводу предприятий из того кризисного положения, в котором они сегодня находятся, что денег очень и очень мало. Но ваши усилия, особенно за последние 2–3 года, в сфере лизинга, конечно, существенны.

Поэтому я задам вопрос Вам, но, может быть, и Елена Борисовна Скрынник свою позицию выскажет. Мне кажется, что наряду с определенным финансовым влиянием, с которым я согласен, можно было предпринять ряд конкретных решений. В частности, как Вы смотрите на то, чтобы распространить положение о субсидировании процентных ставок по привлеченным кредитам из федерального бюджета на предприятия сельхозмашиностроения? Если Вы поддерживаете этот вопрос, мы готовы его развивать при разработке бюджета 2004 года и идти вместе с Вами.

Второй вопрос. На пути лизинга очень плотно и мощно стоят те долги, которые есть у сельхозтоваропроизводителей, в частности небезызвестные Вам долги по централизованным кредитам, взятым сельхозтоваропроизводителями в 1992–1994 годах. В бюджете 2002 года было определено положение о реструктуризации, но воз и ныне там. Ряд предприятий мертвы, ряд не могут рассчитываться – нет этих юридических лиц. Там сумма тоже мизерная, около 500 млн. рублей. Не пора ли по этим кредитам принять кардинальное решение и списать их в связи с тем, что их вернуть нельзя, и расчистить таким образом балансы сельхозтоваропроизводителей?

И один маленький конкретный вопрос. Я представляю администрацию Волгоградской области, меня интересует Ваше мнение, как Вы расцениваете перспективу Волгоградского тракторного завода? Мы говорим в целом о сельхозмашиностроении, но этот завод являлся и является одним из ведущих производителей тракторной техники. У него есть стратегические перспективы или Правительство и Минсельхоз России ставят на нем крест?

Гордеев А.В. В отношении кредитов: прошу обратить внимание – вопрос был для заводов сельхозмашиностроения. Я не против, чтобы Федеральное Собрание, Правительство и государство помогало всем, но ведь мы ведем речь о сельхозтоваропроизводителях, которым и так не хватает объема субсидирования кредитов. И если мы их сейчас начнем еще "размазывать" (извините за это слово) по другим отраслям, то не будем решать главную, на мой взгляд, задачу. Это первое.

Второе. По долгам: я сказал, что сейчас начала действовать программа финансового оздоровления. То, о чем Вы сказали, туда тоже входит – это долги государства, они туда входят прежде всего. Но я недаром назвал и сроки, когда уже подписывается соглашение с комиссией, состоящей из кредиторов: 5 лет отсрочки и 4 года рассрочки. Но есть там и 5 плюс 5, и 6 плюс 5, и 7 плюс 5, то есть там пять групп хозяйств. Конечно, это, на мой взгляд, существенная льгота и в какой-то мере беспрецедентное решение за последние 10 лет реформ.

Кроме того, мы сейчас прорабатываем вопрос именно об аграрном блоке. В принципе, с Президентом я в какой-то мере согласовал общую концепцию.

Мы хотели бы принять указ о единовременном списании сельхозтоваропроизводителям тех штрафов и пеней, которые сложились за последние годы за долги государству и внебюджетным фондам. Тем самым сразу резко вовлечь их в этот баланс. Они, на наш взгляд, несправедливые, да и реально невозможные к взысканию.

Волгоградский тракторный завод, перспективы. Опять отвечу, как лоббист. Вообще перспективы многих отраслей сельского хозяйства и заводов зависят от перспектив сельского хозяйства. Потому что мы – главный покупатель. Если у нас будут средства, то, естественно, будут сразу же на этот спрос предложения от наших сельхозмашиностроителей. И, естественно, ваш тракторный завод вполне может жить.

Сейчас, мы знаем, рассматривается отдельный проект Сибмашхолдинга. В нем участвует косвенно и Росагролизинг. Мы готовы, если мы увидим внятный менеджмент и собственников, которые занимаются заводами не для предпродажной их подготовки другим собственникам, а готовы инвестировать на перспективу, ввести эти тракторы полностью в лизинговую систему, с тем чтобы поддержать завод таким образом за счет государства, за счет лизингового фонда.

Председательствующий. Валерий Тотразович Кадохов.

Кадохов В.Т., первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике.

Уважаемый Алексей Васильевич, иметь при таком отношении государства к АПК 5-процентный темп роста все же я считал бы в какой-то мере подвигом, хотя Ваши соседи в Правительстве не замечают этого.

У меня тоже два вопроса и одно предложение. Первый вопрос. Не могли бы Вы назвать сумму, сроки и условия того, что согласовали с Президентом. Тут мы знаем… слухи ходят о проекте указа.

И второе, о долге прошлогоднем в 3,7 миллиарда за прошлый год. Вы бы не могли более четко сформулировать свои предложения, ваши, наши усилия, пусть даже ценой поправок. И вместе с этим снабдить Правительство, обе палаты Федерального Собрания очень кратким справочным материалом о том, что делается в странах ЕС и США, как Вы правильно отметили на заседании Правительства, в части поддержки государства.

Вы сегодня тоже сказали: необходимо повышать роль государства. Четыре компании владеют всей рентой, в то время как в Конституции написано, что земля, другие природные ресурсы – основа жизнедеятельности народов. Подведомственное Вам 40-миллионное крестьянство тоже живет на этой земле. Так что у Вас все нормально.

Гордеев А.В. В отношении реструктуризации проекта документа, указа Президента я так понял, что Вы здесь, наверное, имели в виду федеральный закон, там у нас заложены все сроки и соответствующие нормативные акты Правительства, там семь различных порядков. То есть это все уже выработано и действует как нормативная база. И если вы хотите узнать все детали, я вам могу просто дать почитать документ, он страниц 20–25 содержит.

А указ будет содержать всего лишь 1–2 пункта о том, чтобы списать пени и штрафы, накопившиеся за годы реформ у сельхозтоваропроизводителей, государственным и внебюджетным государственным фондам. Вот и все. Единоразово. И никаких там нет условий и сроков.

В отношении 3,8 млрд. рублей я уже тут дважды говорил. Мы, наверное, с Министром финансов найдем решение. Может быть, нужен просто какой-то политический фон для понимания финансистами проблемы и ее значения. Вы такой фон создаете. И комитет вчера эту тему поднимал, и постановление вы принимали. Но в выступлениях, наверное, тоже будут соответствующие решение и постановление.

Третий вопрос Вы задали очень философский. Я думаю, здесь не надо разводить диспут о теории и практике, все мы люди взрослые, примерно понимаем, как жить, каждый в отдельности, осталось договориться, как вместе всем жить, чтобы все были счастливыми.

Председательствующий. Иван Алексеевич Стариков, пожалуйста.

Стариков И.В., председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике.

Уважаемый Алексей Васильевич! Два очень коротких вопроса. Вопрос первый. Главным ресурсным ограничителем в проведении посевной являются горюче-смазочные материалы. Скажите, пожалуйста, кто противодействует принятию решения о передаче Правительству права установления размеров таможенного тарифа. Это первый вопрос. Я имею в виду из политического спектра.

И второй вопрос, продолжая Ваши тезисы относительно справедливой – несправедливой части людей, которые проживают в нашей стране. Пока городские у власти, наверное, мы справедливой жизни не добьемся, самим надо идти во власть. Давайте хотя бы в усеченном виде… У нас советы при Президенте существуют по целому ряду направлений. Последний Совет по спорту и физической культуре, членом которого я являюсь. Поддержите ли Вы предложение у нас в палате создать при Президенте Российской Федерации Совет по аграрно-продовольственной политике или по проблемам аграрного сектора для того, чтобы в тех серьезных дискуссиях, которые по финансово-экономическому блоку у вас происходят, все-таки появился такой верховный судья в лице главы государства.

Гордеев А.В. Поправка к соответствующему закону о том, чтобы вернуть право Правительству устанавливать пошлины на отдельные виды нефтепродуктов, была внесена на прошлой неделе. Мы ставили этот вопрос в прошлую пятницу, хотели рассмотреть его в трех чтениях, но, подсчитав голоса, с удивлением обнаружили, что консолидированно против такого решения коммунистическая фракция. Сейчас у нас идут консультации. Мы перенесли вопрос на 2 апреля, надеясь, что, может быть, к 2 апреля мы поймем, что происходит.

В принципе я бы пошел на голосование, чтобы каждый потом (мы отпечатаем все эти бюллетени) видел, кто за что голосовал и кто о чем говорит, насколько у них совпадают слова и действия.

По созданию советов я возражать не могу, такие предложения вы должны вносить, можете и у себя создавать, это, наверное, полезная вещь. Но еще важнее, чтобы те конституционные органы власти, которые должны отвечать и принимать какие-то решения в стране, работали эффективно. Так что можно идти и через развитие таких общественных институтов, но, наверное, надо еще и параллельно требовать, чтобы как минимум органы исполнительной власти своевременно реагировали на ситуацию на рынках и в экономике отдельных отраслей.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Прежде чем я предоставлю слово следующему выступающему, я хотел бы попросить, давайте ограничимся в вопросах, потому что Алексей Васильевич уже около часа находится на трибуне. Строго говоря, "правительственный час" у нас совпадает с часом. Поэтому пять выступающих, и если можно, ограничимся пятью вопросами.

Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста.

Нарусова Л.Б., представитель в Совете Федерации от Великого Хурала Республики Тыва.

Алексей Васильевич, у меня к Вам вопрос такой. Какова Ваша роль, я имею в виду ваше министерство, в координации фермерского движения? Что-то об этом тоже очень много говорилось и сейчас это, насколько могу наблюдать, спущено на тормозах. И в связи с этим у меня к Вам конкретный вопрос. Уже 11 лет в Петербурге проводится Всероссийская ярмарка "Российский фермер", роль которой в координации и в консолидации фермерского движения, в его поддержке общепризнанна.

В последнее время участились случаи, когда именно из вашего министерства идут всяческие директивы, направленные на то, чтобы эта ярмарка "приказала долго жить". Она была отстранена и от "Берлинской зеленой недели", и от многих других мероприятий, потому что пошли бюджетные деньги на выставочную деятельность. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию. И какие планы по поводу того, чтобы эта всероссийская ярмарка продолжала существовать?

Гордеев А.В. Чувствуется, Вас подготовили по теме. Жаль, что мы с Вами не могли эту тему разобрать при встрече более подробно.

Нарусова Л.Б. (не слышно).

Гордеев А.В. Готовы? Хорошо, мы исправим эту ошибку или недостаток.

Я могу Вам так сказать. В целом по фермерскому движению у нас есть организация АККОР, которую возглавляет Башмачников. Мы постоянно контактируем. Более того, руководитель этого фермерского союза (ассоциации) присутствует на всех наших оперативных совещаниях. Мы проводим целый ряд совместных общественно- политических мероприятий. И у меня к фермерам отношение такое, какого они заслуживают. Их 270 тысяч, рост их числа прекратился. Компанейщина по фермеризации страны (как в свое время по коллективизации) тоже остановилась. Фермеры имеют доступ ко всем формам поддержки на равных условиях. Более того, мы даже им выделяем свою квоту, чтобы никто не мог "залезть" в их часть бюджетного финансирования.

В отношении выставки "Российский фермер". Последние три года я сам активный участник проведения этой выставки, всегда присутствую на ее открытии. Мы будем продолжать это дело. Сейчас договариваемся проводить ее совместно с правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области.

У нас есть серьезный вопрос к оператору, который возглавляет некий господин Злыдников. Но, наверное, замена оператора, тем более на начале открытого конкурса, не должна быть проблемой фермерского движения и работы выставок.

Обещаю Вам, что и в этом году выставку в Санкт-Петербурге я лично в августе открою. Если есть какие-то нюансы, проговорим.

Бюджетное финансирование в те годы, когда работал Злыдников, было как раз на порядок выше, чем сейчас. И в основном мы всю эту выставку организуем за счет спонсоров. О "Зеленой неделе": действительно это "окно" в свое время прорубил Санкт-Петербург, и как это ни странно, в Германии сельское хозяйство представляли первые три года северо-западные регионы при, скажем так, консолидации вокруг Санкт-Петербурга.

В настоящее время мы в эту выставку (это крупнейшая мировая продовольственная выставка) сумели вовлечь более 30 регионов. Участвуют такие регионы, как Краснодарский край и Волгоградская область. Опять же мы честно и открыто на конкурсе выбрали оператора. Личные амбиции Злыдникова – это, думаю, тема индивидуальная. Если есть тема серьезная, общественная, рабочая – я с вами ее готов обсудить персонально.

Председательствующий. Николай Анисимович Анисимов, пожалуйста.

Анисимов Н.А., представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа.

У меня два коротких вопроса по оленеводству.

Скажите, пожалуйста, планирует ли Правительство увеличение бюджетного финансирования и господдержки на 2003 год? Потому что те средства, которые выделялись в 2001–2003 годах, значительно ниже тех ориентиров, которые были намечены постановлением Правительства от 2000 года.

Второй вопрос, тоже с оленеводством связан. Не считает ли Минсельхоз необходимым или возможным поднять вопрос о списании с отрасли всех задолженностей, признав невозможность возврата этих задолженностей оленеводческой отраслью и предоставив возможность этой отрасли развиваться.

И третий вопрос. Сохраняются ли за Россельхозакадемией права собственника опытно-производственных хозяйств?

Гордеев А.В. Начну с последнего. Есть указ Президента, который никто не отменил, и Россельхозакадемия имеет особые права на управление этим имуществом. И такие права сохраняются, хотя в этой части есть большие вопросы. Мы сейчас хотели бы и юридическую часть, и управленческую рассмотреть комиссионно.

По поддержке оленеводства. По инициативе именно Минсельхоза три года назад мы ввели такую поддержку, потом ее значительно увеличили.

Я помню, она была 70 млн. рублей, по-моему. Сейчас 100 млн. рублей, на память. Мы соответствуем заданным темпам роста бюджета в целом на 26 процентов, даже на 30. Было 70, прибавьте 100 млн. рублей. Мало? Наверное, мало, всем мало. Вопрос реструктуризации долгов по субъектам Российской Федерации особый, но программа запущена. Мною дано сейчас поручение, вести мониторинг, и через три месяца после того, как появится хоть какая-то правоприменительная практика, вернуться и посмотреть, а что у нас происходит как в регионах, так и по категориям хозяйств, в зависимости от севера или юга и так далее. Вернемся, посмотрим. Пора всем предоставить равные льготные условия.

Председательствующий. Кавджарадзе Максим Геннадьевич, пожалуйста, Ваш вопрос.

Кавджарадзе М.Г., представитель в Совете Федерации от Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва.

Алексей Васильевич, очень волнует вопрос ценовой политики в системе АПК. Что, по Вашему мнению, должно сделать Правительство в этой части?

Гордеев А.В. Вопрос ценовой политики уже здесь звучал, и надо сказать, что это, наверное, одна из главных бед для сельского хозяйства. На мой взгляд, надо сейчас идти на то, чтобы выработать соответствующий проект федерального закона о ценовой государственной политике в экономике, соответственно рассмотрев этот вопрос на заседании Правительства. Думаю, что нужно принять целый ряд норм прямого действия. Я специально ознакомился с опытом французов. На оптовые цены просто по закону нельзя вводить наценку больше 5 процентов.

Ясно, что у нас существует большой разрыв даже внутри агропромышленного комплекса. В частности, мы видим, если цена на конечный продукт, молоко, например, в течение года меняется, то в сторону повышения. Всю цепочку лихорадит в течение всего года: то 3 рубля за молоко дают сельхозтоваропроизводителям, то 4 рубля. Во многих странах имеются законы, если на прилавке, на потребительском рынке не меняется розничная цена, то ни один участник производства, реализации, транспортировки не имеет права менять свои цены и расценки. Это серьезный вопрос, наверное, вопрос, который должен поставить точку в уровне либерализации экономики и использования опыта развитых западных стран. Чтобы был примат производителей, чтобы было перераспределение экономических, финансовых ресурсов в какой-то мере справедливо.

Председательствующий. Ковальский Леон Иосифович, пожалуйста.

Ковальский Л.И., представитель в Совете Федерации от Самарской Губернской Думы.

Алексей Васильевич, департамент Самарской губернии в хорошем контакте работает с Министерством сельского хозяйства, но у меня вопрос к Вам по проверке Счетной палаты. Здесь сказано, что Россельхозбанк получил более 10 млрд. рублей кредитов, а прокредитовал сельхозтоваропроизводителей всего на 4,7 млрд. рублей. В чем причина? Или кредиты не берут сельхозтоваропроизводители, или деньги направлены в другое место?

Гордеев А.В. Акт Счетной палаты действительно имел замечания, которые носят технический характер, их можно устранить, и большая часть сейчас уже устранена. Там передернуты сами факты и цифры. Государство в уставной капитал Россельхозбанка выделило чуть меньше 3 млрд. рублей. Все эти средства на 100 процентов были направлены на кредитование только сельхозтоваропроизводителей. По итогам прошлого года Россельхозбанк, которому всего лишь два года, на втором месте после Сбербанка по объемам и количеству заемщиков.

Россельхозбанк как любое кредитное учреждение еще и привлекает кредиты на межбанковских рынках. И, естественно, из этой части кредитов, кстати говоря, по рекомендации Центрального банка, в целях снижения риска кредитует и другие секторы экономики. Вот это как раз те 30 процентов, не связанные с государственными инвестициями в банк.

Председательствующий. Последний вопрос. Бушмин Евгений Викторович.

Бушмин Е.В., председатель Комитета Совета Федерации по бюджету.

Алексей Васильевич, известна Ваша большая работа по переводу в цивилизованные формы помощи сельхозтоваропроизводителям. Это и лизинг, и компенсация процентных ставок, а с 2003 года – очень серьезная программа на 900 млн. рублей. Это компенсация страхования по неурожаю. Но сегодня, к сожалению, я услышал о подготовке решения комиссией, которая создана Председателем Правительства, об оптимизации бюджетных расходов. И там готовится решение по бюджету на 2004 год – отказаться от помощи сельхозтоваропроизводителям в виде компенсации в том числе процентных ставок. То же самое по страхованию. Во-первых, как Вы к этому относитесь? И, во-вторых, если относитесь плохо, как будете бороться с таким решением этой комиссии?

Гордеев А.В. Отношусь я плохо. Бороться приходится каждый год. Примерно одни и те же предложения идут от финансового блока. Все время сельское хозяйство – красная тряпка. Когда и Вы там работали, Евгений Викторович, этим же страдали. Но это, наверное, такой жанр отношений органов исполнительной власти. Думаю, такие предложения не пройдут. По крайней мере мы видим настрой и субъектов Российской Федерации, и депутатов Госдумы.

Я могу одно только назвать соотношение, когда 10 лет назад у нас в расходной части бюджета доля на поддержку сельского хозяйства составляла 19 процентов. Сегодня она составляет 1,9 процента, то есть сократилась в 10 раз. Не думаю, что в 10 раз у нас улучшилась жизнь на селе. Цифры известны. Но мне кажется, это будет безответственной бюджетной политикой. И я надеюсь, что такие предложения просто не пройдут.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, время "правительственного часа" подошло к концу. Думаю, все, кто хотел задать вопросы, такую возможность получили. Есть предложение принять информацию заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Министра сельского хозяйства к сведению и поблагодарить Алексея Васильевича Гордеева за участие в работе Совета Федерации, за ту исчерпывающую информацию, которую он нам сегодня представил. Спасибо большое, Алексей Васильевич. (Аплодисменты.)

Уважаемые члены Совета Федерации, все вопросы повестки дня исчерпаны.

Пожалуйста, Николай Петрович, у Вас есть замечания или предложения?

Тулаев Н.П., председатель Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Уважаемые коллеги, я предлагаю принять протокольное решение в связи с тем, что мы одну статью отклонили из предлагаемого проекта решения по Регламенту, а одну, наоборот, одобрили и внесли. Необходимы редакционные доработки, потому что эти положения встречаются не только в этой статье, но и в других статьях. Если вы не против, давайте протокольно дадим поручение. Содержание остается тем же, но нам необходимо ваше согласие, чтобы не было нестыковок внутри Регламента. И убрать эти положения в целом из Регламента.

Председательствующий. Нет возражений, коллеги, протокольно поручение дать? Принимается.

Керпельман Ефим Львович, пожалуйста.

Керпельман Е.Л., председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту.

У меня маленькая информация. Я хочу напомнить уважаемым коллегам, не уезжающим в регионы: 29 марта комиссия проводит День здоровья. Я приглашаю вас всех, ваших помощников, работников аппаратов комитетов и комиссий на День здоровья.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть предложение, прошу быть внимательными, вынести на "правительственный час" сто седьмого заседания Совета Федерации следующий вопрос – о состоянии финансирования дорожного хозяйства в Российской Федерации в 2003 году. Вопрос довольно актуальный. Внесено предложение Комитетом по экономической политике, предпринимательству и собственности. Пригласить по данному вопросу первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации, руководителя Государственной службы дорожного хозяйства Слюняева Игоря Николаевича, а также первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Шаталова Сергея Дмитриевича и заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Аристархову Наталью Олеговну, то есть тех коллег, которые в Правительстве отвечают за финансирование дорожного хозяйства.

Это предложение Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности. Не будет возражений? Нет.

Тогда ставлю на голосование. Кто за то, чтобы утвердить данную повестку следующего "правительственного часа"? Прошу голосовать. Коллеги, прошу быть внимательными.

Результаты голосования (17 час. 12 мин. 47 сек.)

За 112 чел. 62,9%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 113 чел.

Не голосовало 65 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Уважаемые коллеги, вопросы повестки дня исчерпаны. Очередное заседание Совета Федерации состоится 9 апреля 2003 года. Сто шестое заседание Совета Федерации объявляется закрытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.)

Спасибо за совместную работу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное собрание российской федерации (2)

    Документ
    Перед началом заседания я хотела бы сказать следующее. Все мы с непониманием и глубочайшим возмущением встретили вчера решение суда Таджикистана об очень суровом приговоре гражданину России Садовничему и гражданину Эстонии Руденко,
  2. Федеральное собрание российской федерации (3)

    Документ
    Уважаемые коллеги! Вчера у члена Совета Федерации председателя Народного Собрания Республики Дагестан Алиева Муху Гимбатовича был день рождения. Давайте его поздравим.
  3. Федеральное собрание российской федерации (4)

    Документ
    Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Коллеги, пожалуйста, рассаживайтесь, занимайте свои места и подготовьтесь к регистрации. Идет регистрация, уважаемые коллеги, будьте внимательны.
  4. Федеральное собрание российской федерации (7)

    Документ
    Четырнадцатое (внеочередное) заседание Совета Федерации объявляется открытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.) Прошу садиться.
  5. Федеральное собрание российской федерации (8)

    Документ
    Уважаемые коллеги, как вы знаете, 26 апреля, вчера, мы вспоминали печальное событие, была печальная годовщина, печальный юбилей – 25 лет прошло со дня чернобыльской аварии.

Другие похожие документы..