Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) установлен государственный земельный контроль за соблюдением земельного законод...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 27 апреля 2007 г. в 15.30 часов на заседании диссертационного совета по философским наукам (К 212.263.05) в Тверском государственном...полностью>>
'Закон'
Политическую систему определяют как совокупность государственных и негосударственных политических институтов, выражающих политические интересы различн...полностью>>
'Доклад'
Н.Н. Семенова Российской Академии Наук Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук К...полностью>>

Комплексная региональная программа «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Красноярского края» на 2011−2013 годы Паспорт комплексной региональной программы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Комплексный мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста показывает, что в крае ежегодно увеличивается количество граждан, которые получают необходимые социальные услуги, возрастает количество предоставляемых социальных услуг.

Краевыми государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения за 2010 год предоставлено 3 459 867 социальных услуг гражданам пожилого возраста, более 20 000 граждан пожилого возраста оказана единовременная адресная материальная помощь: в связи с трудной жизненной ситуацией; на ремонт жилого помещения;
на ремонт печного отопления и электропроводки; на проезд в пределах территории Российской Федерации гражданам из числа реабилитированных лиц. Гражданам пожилого возраста предоставляется помощь в виде продуктовых наборов, горячего питания, одежды, обуви.

С целью оперативного и адресного подхода к решению проблем граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности, в 2008 году в 50 муниципальных учреждениях социального обслуживания созданы участковые социальные службы (количество работающих специалистов – 412). Только в 2010 году ими предоставлены социальные услуги 310 772 гражданам, в том числе 156 870 гражданам пожилого возраста.

Деятельность участковых социальных служб доказала, что такая форма работы наиболее эффективна в сельской местности. Организация социальных услуг по участковому принципу особенно актуальна для граждан, проживающих в отдалённых труднодоступных населённых пунктах. Специалисты участковой социальной службы первыми получают «сигналы тревоги» о неблагополучии граждан, знают нужды практически каждого сельского жителя, регулярно оказывают социальные услуги гражданам пожилого возраста (например: помощь в оформлении документов
на предоставление мер социальной поддержки, содействие в сборе документов для предоставления адресной материальной помощи и другие услуги).

Учитывая специфику региона, которая заключается в неравномерности распределения населения по территории края, сложных условиях транспортной доступности отдельных территорий, Правительством края
с 2008 года проводится работа по обеспечению краевых государственных
и муниципальных учреждений социального обслуживания населения автомобильным транспортом для оказания неотложных социальных
и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста. Так, в рамках реализации краевой целевой программы «Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания»
на 2008−2010 годы, утверждённой Законом края от 07.12.2007 № 3-853, для оказания социальных и социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста в течение 2008−2010 годов учреждения социального обслуживания населения оснащены 54 специальными транспортными средствами, в том числе 47 автомобилей для 46 муниципальных учреждений предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста.

В 2011−2013 годах в целях повышения доступности и качества социальных услуг пожилым людям, в рамках реализации долгосрочных целевых программ «Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания» на 2011−2013 годы, утверждённой постановлением Правительства края от 16.11.2010
№ 557-п, и «Доступная среда для инвалидов» на 2011−2013 годы, утверждённой постановлением Правительства края от 20.11.2010 № 572-п, предусмотрено приобретение 51 специального транспортного средства (в том числе 17 специализированных пассажирских) и 4 специальных передвижных комплексов «Мобильная социальная помощь» для организации работы мобильных бригад, в состав которых входят представители органов социальной защиты населения, образования, культуры, здравоохранения,
а также специалисты территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, будет обеспечено автотранспортом 51 муниципальное учреждение социального обслуживания, обеспечивающее предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста в нестационарных условиях.

В последующие годы будет необходимо обеспечить ещё 17 учреждений транспортными средствами, что позволит приблизить социальные услуги для 180,0 тыс. граждан пожилого возраста.

Одной из форм оказания социальной помощи пожилым людям
и инвалидам на территории края является организация приёмных семей
для граждан пожилого возраста в соответствии с Законом края от 08.07.2010
№ 10-4866 «Об организации приёмных семей для граждан пожилого возраста
и инвалидов в Красноярском крае». Данная социальная помощь предоставляется лицам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе
в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, не имеющим родственников либо родственники которых не могут обеспечить им помощь или уход в силу объективных обстоятельств. В качестве «пилотного» проекта в крае создано 9 приёмных семей для граждан пожилого возраста. Органами социальной защиты населения края осуществляется мониторинг соблюдения прав и законных интересов пожилых людей, изъявивших желание организовать приёмную семью, с целью распространения положительного опыта на всю территорию края, а также проводится работа по разъяснению
и информированию населения о данной форме оказания социальной помощи.

Оптимизация сети учреждений социального обслуживания
и проводимая Правительством края инвестиционная политика позволили
в 2010 году увеличить коечную мощность стационарных учреждений (отделений) на 59 мест и сократить очерёдность граждан пожилого возраста на помещение в стационарные учреждения на 126 человек, что составляет 13,6 процента от числа состоящих в очереди.

По состоянию на 01.01.2011 на учёте для помещения в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания состоит 801 гражданин (на 01.01.2010 года очерёдность – 927 граждан). Вопрос сокращения очерёдности граждан на стационарное обслуживание находится на особом контроле Правительства края, а проводимая политика позволит в краткосрочной перспективе снизить её остроту за счёт строительства спальных корпусов, а также оптимизации сети краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания и перепрофилирования отдельных учреждений.

Для решения вопроса сокращения очерёдности на помещение
в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания в рамках программы «Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания» на 2011−2013 годы» предусматривается выделение средств краевого бюджета в сумме 128 627,3 тыс. рублей на начало строительства
в 2013 году двух новых благоустроенных спальных корпусов на 150 мест,
в том числе для 75 инвалидов пожилого возраста. Для снижения стоимости
и сокращения сроков ввода корпусов в эксплуатацию необходимо привлечение в 2012 году дополнительных средств в сумме 95 204,0 тыс. рублей.

Острой проблемой краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания стационарного типа для граждан пожилого возраста остаётся их размещение, как правило, в приспособленных помещениях, ранее занимаемых учреждениями системы исполнения наказания, образования и здравоохранения. В крае сохраняется серьёзное положение с обеспечением пожарной, санитарной и физической безопасности учреждений социального обслуживания в связи
с недостаточной оснащённостью материально-технической базы учреждений современным пожарным и технологическим оборудованием.

Для обеспечения физической и пожарной безопасности граждан пожилого возраста, проживающих в краевых государственных
и муниципальных учреждениях социального обслуживания, устранения предписаний надзорных органов, приведения жилых и хозяйственных помещений учреждений, имеющих в структуре стационарные отделения,
в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и пожарных норм и правил программой «Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания» на 2011−2013 годы» предусмотрено финансирование в сумме 82 147,56 тыс. рублей, в том числе:

проведение капитального ремонта (реконструкции) в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания в сумме 29 463,0 тыс. рублей;

проведение капитального ремонта (реконструкции) в муниципальных учреждениях социального обслуживания в сумме 32 494,5 тыс. рублей;

установка видеонаблюдения в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания в сумме 8 250,0 тыс. рублей;

установка и ремонт систем пожарной безопасности в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания
в сумме 4 417,76 тыс. рублей;

приобретение пожарного оборудования для краевых стационарных учреждений социального обслуживания в сумме 3 038,3 тыс. рублей;

устройство пожарных объектов в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания в сумме 219,0 тыс. рублей;

выполнение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социального обслуживания в сумме 4 265,0 тыс. рублей.

Кроме того, за счет средств краевого бюджета, предусмотренных
на обеспечение деятельности краевых государственных учреждений социального обслуживания и за счёт доходов от предпринимательской деятельности и платных услуг учреждений, в 2011 году планируется выполнить капитальный, текущий ремонты в краевых учреждениях социального обслуживания на сумму 34 063,37 тыс. рублей.

Остаются актуальными вопросы обеспечения безопасного проживания
в краевых государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, соблюдения стандартов качества оказания социальных услуг.

В целях создания безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечения выполнения требований санитарного
и пожарного законодательства, ликвидации ветхого аварийного жилья
в краевых государственных учреждениях социального обслуживания на территории края в 2008−2010 годах реализована краевая целевая программа «Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания» на 2008−2010 годы. Общий объем финансирования мероприятий программы на три года составил 838 633,0 тыс. рублей.

В результате реализации мероприятий программы сокращено количество койко-мест, расположенных в ветхих и аварийных жилых помещений в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания стационарного типа с 15,7 процента до 6,7 процента от их общей коечной мощности. Частично решены вопросы сокращения очередности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля (на 12,3 процента), а также повышения качества предоставляемых услуг.

В целях продолжения создания в краевых государственных
и муниципальных учреждениях социального обслуживания безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечения стандартов качества оказания социальных услуг, с 2011 года на территории края начата реализация долгосрочной целевой программы «Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания» на 2011−2013 годы.

Реализация мероприятий данной программы позволит сократить ветхие
и аварийные жилые помещения в учреждениях социального обслуживания, привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов жилые и хозяйственные помещения, провести капитальный ремонт (реконструкцию), благоустройство территории
в краевых и муниципальных учреждениях социального обслуживания, обеспечить пожарную безопасность.

По состоянию на 01.01.2011 в системе краевых государственных учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием граждан пожилого возраста находятся в аварийном (предаварийном) и ветхом состоянии 5 жилых корпусов: 2 жилых корпуса для граждан пожилого возраста и инвалидов и 3 жилых корпуса для инвалидов пожилого возраста
в интернатах психоневрологического профиля.

Для решения вопроса перевода престарелых граждан из аварийных ветхих корпусов в благоустроенные помещения программой «Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания» на 2011−2013 годы» предусматривается выделение средств краевого бюджета в сумме 91 000,0 тыс. рублей на строительство спального корпуса на 75 мест. Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит обеспечить вывод из эксплуатации 1 корпуса (20 %), находящегося в аварийном состоянии. Кроме этого, предусмотрено начало реконструкции нежилого здания под дом-интернат для граждан пожилого возраста на 24 места на сумму 26 719,7 тыс. рублей.

Для продолжения решения вопросов ликвидации ветхих и аварийных корпусов и обеспечения установленных норм площади спален не менее
6−8 м² разработана и прошла экспертизу проектно-сметная документация
на строительство спального корпуса на 100 мест с оптимальным уровнем комфортности проживания класса «О» и планируется разработка проектно-сметной документации на строительство трех спальных корпусов на 225 мест.

Учитывая, что инженерные сети учреждений изношены, котельные
не обеспечивают существующие здания и строящиеся объекты требуемым тепловым режимом, набор помещений столовых не соответствует санитарным нормам и правилам при проектировании спальных корпусов одновременно предусматривается разработка проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов инфраструктуры учреждений: 2 котельных, 2 столовых, наружных инженерных сетей.

Строительство данных объектов позволит завершить ликвидацию ветхих и аварийных корпусов для граждан пожилого возраста.
Для проектирования и строительства 4 указанных корпусов с объектами инфраструктуры в 2012−2014 годах необходимо привлечение дополнительных средств в сумме 779 032,4 тыс. рублей, в том числе 619 730,0 тыс. рублей на строительство спальных корпусов.

Решение обозначенных вопросов позволит значительно повысить качество предоставляемых услуг пожилым людям, проживающим в краевых государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания.

2.1.2. Медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение
граждан пожилого возраста

Одной из составляющих качества жизни граждан пожилого возраста является доступность квалифицированной медицинской помощи
и лекарственного обеспечения.

Особой проблемой является рост числа престарелых людей, одиноких
и не способных по состоянию здоровья обслуживать себя, а потому нуждающихся в долговременных услугах по уходу за ними. Такой уход может оказываться как на дому, так и в специальных медицинских учреждениях, но в любом случае он требует существенных затрат – как со стороны государства, так и со стороны населения.

По официальным данным, более 80 процентов лиц старшего поколения нуждается в медико-социальной помощи. Более 30 процентов этой категории лиц имеют 4-5 хронических заболеваний сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, кроветворной, костно-мышечной систем, органов дыхания, пищеварения.

Потребность в амбулаторно-поликлинической помощи у граждан пожилого возраста в 2−4 раза выше, чем у лиц трудоспособного возраста. Потребность в госпитализации по отдельным видам медицинской помощи (кардиология, урология, неврология, эндокринология, офтальмология) для лиц старшего возраста в 1,5−3 раза превышает аналогичные показатели для трудоспособного населения.

Ухудшение медико-социального положения людей пожилого
и старческого возраста диктует необходимость принятия органами государственной власти края специальных мер в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста, в том числе и в части поддержания здоровья. Система медицинских мероприятий в отношении лиц старшего возраста должна быть направлена не только на лечение, но и на восстановление общего состояния, на максимальное стимулирование
и активацию его подвижности и способности к самообслуживанию.

Медицинская помощь гражданам пожилого возраста, в том числе инвалидам и участникам Великой Отечественной войны осуществляется
в полном объеме в рамках ежегодно принимаемых Программ государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи как в учреждениях амбулаторно-поликлинического звена, так и в стационарах.

На территории края с 2010 года проводится углубленная диспансеризация ветеранов Великой Отечественной войны. В стандарт диспансерного осмотра входят осмотры 9 специалистов, а также 21 клиническое и лабораторное исследование.

Ведущим лечебным учреждением, оказывающим специализированную медицинскую помощь ветеранам войны и труда, гражданам гериатрического возраста, в крае является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн» (далее – краевой госпиталь).

Согласно приказу от 15.03.1993 № 41 Министерства здравоохранения Российской Федерации «О состоянии организации стационарного лечения ветеранов войн в госпиталях для инвалидов Отечественной войны» краевой госпиталь определен организационно-методическим и клиническим центром для лечения и реабилитации инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, приравненных к ним по льготам, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Для работы с ветеранами Великой Отечественной войны во всех учреждениях здравоохранения назначены ответственные врачи-специалисты
по проведению диспансеризации в поликлиниках по месту прикрепления
и на дому выездными бригадами. Для консультирования и диспансеризации
по месту жительства в 2010 году проведено более 20 выездов в территории края.

Для проведения углубленной диспансеризации в рамках соглашения
с ОАО «Российские железные дороги» в крае используется передвижной консультативно-диагностический центр «Доктор Войно-Ясенецкий
(св. Лука)», что позволяет оказывать квалифицированную медицинскую помощь гражданам пожилого возраста в отдаленных и труднодоступных территориях.

Медицинская помощь гражданам пожилого возраста осуществляется
в полном объеме в рамках ежегодно принимаемых Программ государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения преимущественно по месту жительства. В целях повышения доступности для граждан пожилого возраста квалифицированной медицинской помощи в крае проводится работа по перепрофилированию отдельных участковых больниц на оказание медицинской помощи
по долечиванию пациентов, открытию отделений общих врачебных практик (индивидуальных, групповых) с койками дневного пребывания, отделений (больниц) сестринского ухода, предназначенных для госпитализации хронических больных, для долечивания и оказания медико-социальной помощи.

В рамках реализации Закона края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» граждане пожилого возраста, проживающие в крае, обеспечиваются лекарственными средствами
по рецептам врачей со скидкой в размере 50 процентов их стоимости.

Численность пожилых граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ
«О государственной социальной помощи» в крае, на 01.01.2011 составила
63 309 человек.

В крае выписку льготных рецептов осуществляют более 5 000 врачей
и 711 фельдшеров в 163 лечебно-профилактических учреждениях.

Участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим на территории края, в 2010 году выписано и обслужено 46 727 льготных рецептов на сумму 18,5 млн. рублей. Уровень лекарственного обеспечения составил 100 процентов (в 2009 году – 99,9%). Обеспечение лекарственными средствами ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в основном по системе доставки лекарств на дом.

В настоящее время в крае насчитывается 5 538 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, из них сохранили право на набор социальных услуг в части лекарственного обеспечения в 2011 году – 3 110 человек (56,2%).

В целях увеличения доступности в приобретении лекарств для граждан, проживающих в отдаленных населённых пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, в крае начата работа по реализации статьи 55 Федерального закона от 12.06.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Постановлением Правительства края от 28.12.2010 № 665-п
«Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию
на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации» утвержден перечень лекарственных препаратов для реализации населению в отдаленных населённых пунктах.

В крае в течение 6 лет осуществляется доставка лекарственных средств
на дом пожилым людям и людям с ограниченными возможностями передвижения. Государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки» осуществляет лекарственное обеспечение граждан
в отдаленных населённых пунктах, в которых отсутствуют аптеки, путем реализации лекарств через 3 передвижные аптеки.

Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сердечно-сосудистых заболеваний. В целях улучшения качества диагностики, лечения и реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями планируется организация сосудистых отделений центров в городах Канск, Ачинск, Красноярск.

Выявление пациентов высокого риска, их диспансерное наблюдение
с составлением оздоровительных и реабилитационных программ, развитие сети школ здоровья, организация службы амбулаторной реабилитации, обучение медицинских работников методике профилактического консультирования, коррекции факторов риска, широкая просветительская работа среди населения – важнейшая составляющая государственной политики в сфере здравоохранения, подкреплённая федеральным
и региональным финансированием мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни.

За последние годы существенным образом повысилась доступность высокотехнологичной медицинской помощи. Если в 2006 году данный показатель составлял не более 20 процентов, а по обеспеченности эндоваскулярными методами лечения – не более 10 процентов, то в 2010 году показатель составил 55 процентов.

Практически каждый пациент, имеющий заболевание, требующее оказания высокотехнологической медицинской помощи, имеет возможность её получить либо в федеральной клинике за пределами края, либо
на территории края в краевой клинической больнице. С открытием Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в городе Красноярске эта помощь стала ещё более доступной для граждан, страдающих сложными заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

В 2009 году проведено 3 300 хирургических лечений катаракты методом факоэмульсификации с имплантацией эластичной интраокулярной линзы. За период 2011−2013 годов планируется провести около 15 тысяч операций имплантации искусственного хрусталика при заболевании катаракта.

В крае в период 1999−2005 годов действовали краевые целевые программы «Старшее поколение», в рамках которых проводились мероприятия медико-социального характера, направленные на укрепление социальной защищённости граждан старшего поколения, меры
по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения,
по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных
и культурных потребностей граждан старшего поколения и укреплению здоровья граждан старшего поколения. Реализация краевых целевых программ «Старшее поколение» позволила значительно улучшить медико-социальное обеспечение граждан старшего поколения в крае
и создать на начальном этапе социальную и медицинскую инфраструктуру для организации и проведения мероприятий медико-социального характера лицам старших возрастных групп.

Реализация Программных мероприятий в части оказания социальной
и медицинской помощи лицам старшего поколения будет способствовать улучшению качества жизни граждан пожилого возраста, продлению активного периода жизни, снижению смертности, инвалидности, что, в свою очередь, позволит улучшить показатели средней продолжительности жизни
и в последующем снизить расходы общества на содержание пожилых людей.

2.1.3. Расширение сети социальных магазинов
по продаже гражданам пожилого возраста товаров первой необходимости

В целях обеспечения населения продуктами питания, продвижения и сбыта сельскохозяйственной продукции реализован Закон края от 07.07.2009 № 8-3512 «О дополнительных мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса края в 2009−2010 годах».

В результате предоставления товаропроизводителям государственной поддержки удалось сохранить уровень торговой надбавки на социально значимые пищевые продукты в размере не более 10 процентов, за период предоставления государственной поддержки надбавка варьировалась от 3,5 до 8,6 процента и в целом за период составила 5,5 процента.

Объем реализованных организациями торговли социально значимых пищевых продуктов в 2010 году составил 557,63 млн. рублей.

В рамках обеспечения товарами первой необходимости населения края реализация продовольственных товаров осуществляется через магазины «шаговой доступности», основными потребителями в которых являются граждане пожилого возраста и граждане с низким уровнем дохода. Это позволяет достичь значительного социального эффекта за счёт более низких цен реализации продукции по сравнению с ценами в супермаркетах. В 2010 году в крае действовало 609 магазинов «шаговой доступности».

Одним из способов прямых продаж сельхозпродукции является торговля разливным молоком из бочек. В 2010 году реализовано 6 959 тонн молока, средняя цена которого в 2010 году составила 22 рубля за 1 литр.
По состоянию на декабрь 2010 года торговля разливным молоком осуществляется из 53 бочек.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  2. Программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (1)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
  3. Программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (2)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
  4. Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края 252 Реформирование сети краевых и муниципальных учреждений (реализация фз №83-фз) 254

    Документ
    В основу бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012-2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах,
  5. Комплексная программа социально-экономического развития Пировского района

    Программа
    Пировский район образован в 1924 году и является административно-территориальным образованием, входящим в состав Красноярского края Российской Федерации.

Другие похожие документы..