Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с установленными требованиями сохранение качества и ...полностью>>
'Документ'
Із змінами і доповненнями, внесеними наказами Міністерства транспорту України від 23 березня 1998 року N 90, від 5 листопада 2001 року N 763,дію пунк...полностью>>
'Программа'
Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культу...полностью>>
'Документ'
А., Преподаватель Бюджетная система Местные финансы ФДСХ, КДПП, Фин. санация и банкрот. предприятий Эконом. труда и СТО Эконом. и организация ИД 11....полностью>>

Тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению по дисциплине «экономика» Содержание (2)

Главная > Тематика курсовых работ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рекомендации по написанию курсовой работы по макроэкономической тематике

1. Темы курсовых работ

  1. Реформирование экономики России в 90-е годы: концепция, основные этапы, итоги

  2. Приватизация в России: итоги и последствия, особенности современного этапа

  3. Приватизация федерального имущества в России и за рубежом: сравнительный анализ

  4. Экономическая реформа в Китае: результаты и последствия, значение для России

  5. Теневая экономика: мировая и российская проблема

  6. Инфляция: причины, последствия, опыт решения проблем

  7. Экономические кризисы: причины и последствия, современная ситуация

  8. Пути решения проблемы безработицы в современных условиях

  9. Проблема бедности в России

  10. Уровень жизни, его оценка, проблема дифференциации доходов населения

  11. Государственная политика в области заработной платы в России и за рубежом

  12. Пенсионная система в рыночной экономике: механизм формирования и функционирования

  13. Социальная политика в рыночной экономике: концепции и направления

  14. Государственное регулирование экономики: концепции и основные направления

  1. Государственная поддержка аграрной сферы, зарубежный опыт, российские реалии

15. Научно-техническая политика в России: возможности и проблемы

16. Свободные экономические зоны: преимущества и перспективы, концепция в России

  1. Налоговая система России: значение для экономики

  2. Налоговые системы развитых стран

  3. Государственный бюджет, роль в экономике

  4. Государственный долг: опыт развитых стран, проблемы для России

  5. Роль банковской системы в экономике России

  6. Роль кредита в условиях рыночной экономики

  7. Фондовый рынок, его роль в экономике страны

  8. Центральный банк РФ, его роль в российской экономике

  9. Экономическая безопасность России

  10. Ресурсный потенциал России, проблема его эффективного использования

  11. Сибирь в едином российском рыночном пространстве

  12. Проблема экономического роста в России и за рубежом

  13. Проблема инвестиций в российской экономике.

  14. Экономические основы демографических проблем в России

  15. Мировой нефтяной рынок, современные проблемы

  16. Миграция рабочей силы: международный аспект

  17. Регулирование валютного рынка в России и за рубежом

  18. Место развитых стран в мировой экономике

  19. Россия в системе мирового хозяйства

  20. Импорт и экспорт капитала: мировой опыт, проблемы для России

  21. Импорт товаров: основные проблемы для российской экономики

  22. Экспортный потенциал России: основные проблемы

  23. Государственное регулирование внешнеэкономической связей

  24. Новые индустриальные страны в мировой экономики

  25. Глобализация в современных условиях

  26. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики: пределы эффективности

  27. Современные концепции хозяйственного развития

  28. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в современной экономике

2. Рекомендации по отдельным темам курсовых работ

Тема 2. Проблемы приватизации в России: итоги и последствия, особенности современного этапа

Цель - рассмотрение необходимости, сущности, этапов и методов приватизации в России при переходе к рыночной экономике, ее итогов и результатов, осуществления в современных условиях.

  1. Раскройте суть понятий «приватизация» и «разгосударствление», их взаимосвязь.

  2. Рассмотрите причины и способы приватизации в странах с развитой рыночной экономикой (Великобритания, Германия, Франция). Укажите масштабы и направления приватизации (отрасли, предприятия).

  3. Рассмотрите роль и социально-экономическое значение приватизации в условиях перехода России к рыночным отношениям. Раскройте концепцию приватизации собственности в условиях реформирования.

  4. Рассмотрите основные методы приватизации, применяемые в нашей стране на разных этапах реформирования. Охарактеризуйте данные этапы.

  5. Выделите итоги приватизации, последствия и противоречия отдельных этапов.

  6. Раскройте суть и особенности ваучерной приватизации, ее масштабы и последствия. Поясните, почему и за что ваучерная приватизация подвергалась критике.

  7. Раскройте региональные аспекты процесса приватизации на примере Томской области. Раскройте последствия и результаты приватизации для предприятий, региона.

  8. Дайте характеристику современного этапа приватизации собственности. Поясните причины продолжения приватизационного процесса, особенности современных методов.

  9. В заключение сделайте выводы о глобальных результатах приватизационного процесса, положительных и отрицательных макроэкономических последствиях, политическом значении реформирования собственности.

Тема 3. Приватизация федерального имущества в России и за рубежом: сравнительный анализ

Цель - рассмотрение сущности, условий, оптимальных сроков и программ приватизации в России и других странах ближнего (СНГ) и дальнего зарубежья (США, ЕС, АТР и др.).

  1. Раскройте суть приватизации федерального имущества, условия и оптимальные сроки приватизации.

  2. Дайте анализ инвестиций в период приватизации.

  3. Финансовые итоги приватизации в 1998-2002 гг. в России.

  4. Сравнительный анализ программ приватизации федерального имущества в России и за рубежом.

  5. Экономические и политические факторы приватизации в России и за рубежом.

  6. Приватизация и характеристика последующей реструктуризации экономики в России и за рубежом.

  7. Социально-экономические последствия приватизации федерального имущества в России и за рубежом.

Тема 4. Экономическая реформа в Китае: результаты и последствия, значение для России

Цель – изучение основных направлений и результатов реформирования экономической системы Китая, значения этой реформы для мирового сообщества и России.

  1. Проанализируйте состояние китайской экономики в 70-е годы 20 века. Покажите особенности экономических отношений и ресурсный потенциал Китая в этот период.

  2. Выделите главные проблемы Китая, вызвавшие необходимость реформирования экономики.

  3. Раскройте концепцию реформы, которую разработал Дэн Сяо Пин (этапы, направления, принципы).

  4. Выделите главные направления реформирования китайской экономики (сельское хозяйство, промышленность, банковская сфера, внешнеэкономическая деятельность и пр.). Покажите этапы реформы и основные результаты.

  5. Покажите значение специальных экономических зон для развития реформируемой экономики Китая.

  6. Поясните значение лозунгов китайской реформы («одна страна – две системы», «окна вовнутрь и вовне», «двухколейное развитие» и пр.).

  7. Охарактеризуйте результаты и успехи реформирования. Рассмотрите положительные последствия и проблемы реформы китайской экономики на современном этапе, видоизменение задач и методов.

  8. Проанализируйте международное значение реформирования китайской экономики, место и роль Китая в международной торговле, миграции рабочей силы, международном движении капитала и пр.

  9. В заключение покажите практическое значение китайской реформы для России. Проанализируйте возможности использования опыта реформирования в нашей стране.

Тема 5. Теневая экономика: мировая и российская проблема

Цель - раскрыть сущность, причины, масштабы и последствия теневой экономики в России и за рубежом, возможности решения данной проблемы.

  1. Раскройте сущность понятий «теневая экономика», «теневой бизнес», «теневые доходы». Охарактеризуйте степень развития теневой экономики с позиции законодательства («криминальная экономика», «незаконная деятельность», «уход от налогов» и пр.).

  2. Соотношение терминов «ненаблюдаемая», «теневая», «неформальная» экономика как объектов статистического изучения.

  3. Определение границ между экономической и неэкономической деятельностью.

  4. Методология оценки ненаблюдаемой экономики и результатов экономической деятельности в теневом и неформальном секторах экономики.

  5. Выделите главные причины и формы проявления теневой экономики. Охарактеризуйте виды деятельности, в которых доля теневого бизнеса наиболее значительна.

  6. Охарактеризуйте масштабы теневого бизнеса в разных странах, последствия для экономики. Приведите примеры успешной и неудачной борьбы с теневым бизнесом.

  7. Раскройте причины распространения теневой экономики в России. Охарактеризуйте формы проявления, масштабы и последствия. Назовите сферы экономики, в которых теневой бизнес распространен более всего. Проанализируйте наиболее распространенные способы получения теневых доходов. Раскройте положительные и отрицательные последствия распространения теневой экономики в России.

  8. Покажите возможные способы решения данной проблемы. Проанализируйте правовые основы и экономические условия преодоления теневой экономики в нашей стране.

  9. Охарактеризуйте систему органов государственной власти, решающих проблему теневой экономики. Выявите основные трудности и проблемы.

  10. На примере Томской области покажите проблемы и последствия распространения теневого бизнеса в регионах, наиболее уязвимые сферы экономики, способы борьбы.

  11. Международные сравнения теневого и неформального секторов экономики, их ограничения.

  12. Масштабы скрытого производства и сокрытия доходов в России и других странах.

  13. В заключение сделайте выводы о значительности масштабов теневой экономики в развитых странах и России, о необходимости решения данной проблемы и возможных способах борьбы с этим явлением.

Тема 6. Инфляция: причины, последствия, опыт решения проблем

Цель - раскрыть сущность, типы, причины и последствия инфляции в условиях рыночной экономики; характер ее проявления в современных условиях; специфику развития в РФ; возможности и методы антиинфляционной политики.

  1. Раскройте сущность понятия «инфляция». Покажите связь инфляции с ростом цен. Дайте количественную оценку инфляции через систему индексов цен.

  2. Рассмотрите причины инфляции. Покажите взаимосвязь инфляционных процессов с денежным обращением. Поясните экономические причины инфляции, определяемые уровнем экономического развития.

  3. Рассмотрите типы инфляции («спроса» и «предложения»). Покажите специфику последствий инфляции в зависимости от типа.

  4. Рассмотрите разновидности инфляции в зависимости от темпов роста цен. Покажите последствия инфляционного роста цен. Рассмотрите особенности гиперинфляции.

  5. Выявите главные социально-экономические последствия инфляции. Рассмотрите рекомендации экономистов по поводу борьбы с инфляцией («шоковая терапия», монетаристы о борьбе с инфляцией и пр.).

  6. Рассмотрите состояние и опыт борьбы с инфляцией в разных странах (Германия, Испания, Аргентина, Италия, Израиль, Турция и пр.). Приведите примеры успешной борьбы с инфляцией.

  7. Рассмотрите причины и уровень инфляции в России в условиях реформирования экономики. Проследите динамику и последствия инфляционных процессов на разных этапах переходной экономики. Рассмотрите систему мер правительства РФ, направленных на преодоление инфляции в условиях переходной экономики.

  8. Поясните причины инфляционного скачка в августе 1998 года. Выделите главные последствия финансового кризиса.

  9. Рассмотрите характер инфляции в последние годы, ее последствия. Объясните причины роста мировых цен на продовольственные и энергетические товары, их влияние на внутренние цены в России. Покажите возможные меры борьбы с инфляцией, применимость опыта других стран.

  10. В заключение подведите итоги об инфляции как важнейшем социально-экономическом явлении, о необходимости и мерах по ее преодолению в условиях российской экономики.

Тема 7. Экономические кризисы: причины и последствия, современная ситуация

Цель - рассмотрение природы, причин и разновидностей экономических кризисов, их последствий и значения для экономики, возможностей применения антикризисных мер, специфики современной ситуации.

  1. Раскройте понятие «экономический кризис». Рассмотрите разновидности экономических кризисов (финансовый, структурный, отраслевой, макроэкономический, мировой и т.д.). Покажите основные признаки классического экономического кризиса и его разновидностей.

  2. Рассмотрите причины экономического кризиса в зависимости от его разновидностей. Охарактеризуйте позиции отдельных экономических школ по этому вопросу.

  3. Рассмотрите причины и роль экономического кризиса как части делового цикла. Покажите положительные и отрицательные последствия кризисных явлений в экономике.

  4. Приведите исторические примеры наиболее значительных экономических кризисов.

  5. Охарактеризуйте опыт антикризисного регулирования в отдельных странах, систему мер по стимулированию экономики и ее структурной модернизации. Проанализируйте позиции отдельных экономических школ по поводу вмешательства государства в экономику во время экономических кризисов.

  6. Рассмотрите понятие «трансформационный кризис», выявите его общность и отличие от экономического кризиса. Дайте характеристику экономики в России в начале 90-х годов как ситуацию трансформационного спада.

  7. Рассмотрите ситуацию августа 1998 года в плане современной теории экономических кризисов (разновидность кризиса, его причины, последствия для экономики, механизм развития). Охарактеризуйте последствия кризиса 1998 года для российской экономики.

  8. Выясните, в каких формах, и в каких странах в настоящее время (2008 год) проявляются кризисные явления, какие возможные последствия они имеют для мировой экономики и для экономики России.

  9. В заключение сделайте выводы об актуальности проблемы экономических кризисов, их последствий и результатов; о современных формах проявления и возможностях преодоления.

Тема 8. Пути решения проблемы безработицы в современных условиях

Цель - дать характеристику безработице как экономической категории и проблемы макроэкономики, необходимости и возможности решения данной проблемы за рубежом и в условиях российской экономики.

  1. Раскройте сущность категорий, связанных с рынком труда: «занятость», «безработица», «спрос на труд», «предложение рабочей силы» и т.д.

  2. Раскройте экономический смысл понятия «безработный». Покажите, как это понятие трактует российское законодательство, Международная организация труда (МОТ).

  3. Рассмотрите причины и виды безработицы. Выделите положительные и отрицательные стороны наличия незанятой рабочей силы. Проанализируйте последствия безработицы.

  4. Раскройте смысл государственной политики в области занятости и безработицы (варианты концепции, направления и методы). Покажите, как проблема безработицы решается в развитых странах. Особо выделите опыт Швеции, Германии, Японии. Выясните, как осуществляется социальная поддержка безработных в отдельных странах.

  5. Покажите масштабы и структуру безработицы в нашей стране. Поясните, какова дифференциация безработицы по половому, возрастному принципу, какова региональная специфика. Используйте статистические данные. Рассмотрите специфические причины безработицы для нашей страны.

  6. Покажите особенности решения проблемы безработицы в России. Покажите, как формируется Фонд занятости; на какие цели он расходуется. Проанализируйте функции центров содействия и служб занятости. Рассмотрите возможности решения проблемы безработицы на основе негосударственных институтов.

  7. Рассмотрите проблемы безработицы применительно к Томской области (масштабы и структура безработицы, политика по созданию рабочих мест и переобучению, система социальной защиты безработного и пр.).

  8. В заключение сделайте выводы о безработице как важнейшей социально-экономической проблеме, о необходимости ее решения на государственном уровне, мерах по ее уменьшению и социальной поддержке безработного.

Тема 9. Проблема бедности в России

Цель - рассмотреть бедность как экономическую категорию, ее экономические и социальные причины и последствия; связь с дифференциацией доходов по группам населения, возможности смягчения отрицательных последствий и пути преодоления.

  1. Дайте определение понятий «уровень жизни», «уровень удовлетворения потребностей», «доходы населения». Покажите взаимосвязь этих понятий, количественную и качественную оценку.

  2. Рассмотрите процесс дифференциации населения по доходам и его причины. Дайте оценку дифференциации доходов через систему показателей.

  3. Покажите взаимосвязь между дифференциацией доходов населения и проблемой бедности. Рассмотрите бедность как категорию рыночной экономики (основные причины и формы).

  4. Дайте характеристику бедности как социально-экономического явления (основные последствия, бедность по социальным группам). Рассмотрите бедность как следствие определенного состояния экономики (бедность в условиях спада и нестабильности). Поясните причины, по которым государство вынуждено решать данную проблему.

  5. Разъясните особенности в оценке бедности в разных странах, масштабы и последствия. Охарактеризуйте варианты концепции и способы решения данной проблемы применительно к разным странам (США, Франция, Швеция, Германия).

  6. Дайте всестороннюю характеристику проблемы бедности в нашей стране (уровень жизни отдельных категорий граждан, причины бедности, особенности бедности, бедность в региональном аспекте). Покажите, как правительство оценивает значимость данной проблемы, какова программа действий.

  7. Рассмотрите проблему бедности применительно к Томской области (острота проблемы, бедность в сельской местности и в депрессивных районах, необходимость и реальные возможности решения данной проблемы). Покажите роль органов местного самоуправления в обеспечении условий для подъема уровня жизни.

  8. В заключение сделайте выводы о бедности как социально-экономическом явлении, о значимости и актуальности данной проблемы, особенностях и масштабах в России, необходимости и способах уменьшения.

Тема 10. Уровень жизни, его оценка, проблема дифференциации доходов населения

Цель - рассмотреть уровень жизни как экономическую категорию, его зависимости от доходов; дать ему статистическую оценку; раскрыть причины и последствия дифференциации доходов по группам населения, возможности смягчения отрицательных последствий данной дифференциации.

  1. Дайте определение понятий «уровень жизни», «стоимость жизни», «качество жизни». Покажите взаимосвязь этих понятий. Раскройте зависимость данных категорий от уровня доходов в стране.

  2. Рассмотрите проблему количественной и качественной оценки уровня жизни. Выделите систему показателей, покажите способы их определения.

  3. Сделайте сравнительный анализ уровня жизни в нашей стране по системе показателей (доходы, социальное обеспечение, продолжительность жизни, уровень образования, доступность медицинского обслуживания и пр.). Рассмотрите эти показатели в динамике за последние годы. Сопоставьте уровень жизни в России с другими странами.

  4. Рассмотрите региональную дифференциацию уровня жизни, уровень жизни отдельных социальных групп.

  5. Рассмотрите проблемы уровня жизни в нашей стране (проблема низких доходов, проблема бедности, проблема дифференциации доходов и пр.).

  6. Отдельно остановитесь на дифференциации доходов по отдельным социальным группам населения (причины, последствия, масштабы и опасность для экономики, динамика за последние годы). Покажите, какова степень дифференциации доходов по отдельным странам и как решается эта проблема.

  7. Покажите, какова концепция государственной политики доходов и уровня жизни. Каким образом решается данная проблема для работающего и неработающего населения, какие изменения в политике правительства РФ произошли в последнее время.

  8. Сделайте сравнительный анализ уровня жизни в сибирском регионе. Дайте оценку уровня жизни в Томской области, принимаемых мер для его подъема.

  9. В заключение сделайте выводы о значимости проблемы уровня жизни для экономического развития, необходимости использования мер по увеличению размера доходов населения, уменьшению их дифференциации.

Тема 12. Пенсионная система в рыночной экономике: механизм формирования и функционирования

Цель - раскрыть необходимость, сущность и функции пенсионной системы в условиях рыночной экономики, практику функционирования в развитых странах и РФ, основные проблемы развития в нашей стране и возможности их решения.

  1. Дайте определение понятий «социальная защита», «социальное обеспечение». Поясните их необходимость и особенности в условиях неопределенности и риска рыночной экономики.

  2. Рассмотрите варианты социального обеспечения в условиях рынка. Покажите преимущества и недостатки патерналистской системы, системы социального партнерства.

  3. Дайте определение понятия «социальные фонды». Покажите их предназначение, источники формирования, разновидности. Рассмотрите роль и значение пенсионного обеспечения и пенсионного фонда в рыночной экономике. Рассмотрите суть понятия «пенсионная система» (элементы системы, принципы формирования пенсионных фондов, источники финансирования, условия и варианты пенсионного обеспечения).

  4. Рассмотрите практику формирования пенсионных фондов в разных странах (Германия, Швеция, Франция, Италия, Великобритания). Покажите условия их использования, порядок начисления и выплаты пенсий.

  5. Рассмотрите систему негосударственных пенсионных фондов в развитых странах. Покажите порядок их формирования и использования, масштабы распространения.

  6. Рассмотрите систему формирования социальных фондов в России (государственные бюджетные и внебюджетные фонды, плательщики взносов, получатели услуг и пособий, механизм распределения средств и т.д.). Назовите наиболее важные проблемы в области функционирования социальных фондов.

  7. Раскройте принципы действия современной пенсионной системы РФ (пенсионный возраст, плательщики, получатели, виды пенсий, порядок начисления и выплат, порядок индексации и пр.). Приведите статистические данные по пенсионной системе РФ. На основе статистики назовите наиболее важные проблемы в области пенсионного обеспечения, возможности их решения.

  8. Рассмотрите специфику формирования и использования Пенсионного фонда. Раскройте социально-экономическое значение Пенсионного фонда, проблемы его эффективного использования. Используйте данные отчета о доходах и расходах Пенсионного фонда РФ.

  9. В заключение сделайте выводы о роли пенсионного обеспечения в условиях рыночной экономики, о вариантах пенсионной системы, механизме ее функционирования в России, проблемах и возможностях в современных условиях.

Тема 13. Социальная политика в рыночной экономике: концепции и направления

Цель – рассмотреть содержание социальной политики, ее необходимости и направлениях, актуальных проблемах в условиях РФ.

  1. Рассмотрите сущность понятия «социальная защита». Покажите ее необходимость в условиях рыночной экономики. Раскройте понятие «социальная сфера», ее назначение и структура. Охарактеризуйте понятие «социальное обеспечение». Покажите связь между указанными категориями.

  2. Раскройте содержание социальной политики государства. Покажите ее необходимость, объекты, задачи, функции.

  3. Рассмотрите принципы социальной политики. Приведите примеры реализации данных принципов.

  4. Дайте характеристику типов социальной политики. Покажите, каким образом финансируются социальные расходы, и обеспечивается содержание социальной сферы в рыночных условиях, какие варианты возможны.

  5. Покажите возможные механизмы реализации социальной политики и некоторые инструменты (жилищные субсидии, продовольственные наборы, денежные пособия, льготы и пр.).

  6. Рассмотрите задачи социальной политики применительно к отдельным категориям граждан, реальную практику их государственной поддержки.

  7. На примере России покажите, какие проблемы в области социальной политики возникают у стран с низким экономическим уровнем.

  8. Рассмотрите организационную структуру системы социальной поддержки в России на федеральном и региональном уровне (органы социальной защиты, система социальных фондов, центры занятости населения и пр.).

  9. На примере Томской области покажите, какова реальная помощь социально незащищенным категориям граждан. используйте статистические данные.

  10. Назовите наиболее актуальные проблемы в области социальной политики в последнее время (монетизация льгот, разделение полномочий между уровнями власти, размер пособий, государственная поддержка семей с малолетними детьми и пр.). Охарактеризуйте систему мер, предпринимаемых правительством по названным направлениям. Покажите, как социальные проблемы учитываются в приоритетных национальных проектах.

  11. В заключение сделайте выводы о направлениях, принципах и содержании социальной политики в современной России, механизме ее реализации и способах преодоления проблем.

Тема 14. Государственное регулирование экономики: концепции и основные направления

Цель – раскрыть роль государства в экономическом развитии; необходимость, возможность и направления вмешательства органов государственной власти в рыночные отношения; основные последствия и результаты влияния властных структур на предпринимательскую деятельность.

  1. Раскройте сущность и особенности понятий «государственное регулирование экономики», «государственная экономическая политика», «государственное управление экономикой». Покажите взаимосвязь этих понятий, отличительные признаки.

  2. Раскройте причины, по которым необходимо государственное регулирование экономики. Покажите возможности вмешательства правительства в экономическую ситуацию.

  3. Выясните отношение экономических школ к активизации роли государства в экономике. Поясните, что такое «провалы рынка», «провалы государства». Выделите аргументы ученых за и против государственного регулирования экономики.

  4. Определите направления государственной экономической политики. Покажите, какие из них наиболее актуальны в современных условиях (социальная, налогово-бюджетная, денежно-кредитная, научно-техническая политика и пр.).

  5. Рассмотрите методы регулирования экономики, покажите их взаимосвязь. Раскройте значимость правовых, административных, экономических методов.

  6. Покажите, какими инструментами регулируются отдельные сферы экономики (налоги, субсидии, бюджетное финансирование, социальные трансферты и пр.). Приведите примеры, рассмотрите проблему эффективности регулирования экономики за счет указанных инструментов.

  7. Дайте определение понятиям «объект» и «субъект регулирования». Назовите наиболее значимые и актуальные объекты регулирования в современных условиях. Приведите примеры по России, по Томской области.

  8. Рассмотрите проблему возможностей и последствий регулирования экономики. Поясните, почему могут возникать отрицательные результаты регулирования экономики, каким образом они могут быть преодолены.

  9. На примере развитых стран покажите, как на практике реализуется государственное регулирование экономики. Обратите внимание на концепции государственного регулирования в каждом отдельном случае (цели, степень вмешательства в экономику, направления).

  10. На примере приоритетных национальных проектов в РФ раскройте наиболее важные цели и направления государственной экономической политики, используемые инструменты воздействия и результаты.

  11. В заключение подведите итоги о важности и необходимости государственного влияния на рыночную среду, о ее границах и результатах, наиболее важных направлениях и задачах в России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению по дисциплине «экономика» Содержание (1)

    Тематика курсовых работ
    Неотъемлемой составной частью подготовки бакалавра и специалиста в области экономики является владение им основами экономической теории. Написание курсовой работы по экономической теории – составная часть учебного процесса, позволяющая
  2. Тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению по дисциплине «национальная экономика» Содержание

    Тематика курсовых работ
    Написание курсовой работы по национальной экономике – составная часть учебного процесса, позволяющая закрепить и расширить полученные знания. Выполнение курсовой работы осуществляется студентами в рамках их самостоятельной работы и
  3. Нтов и проведения государственной аккредитации утвержденного приказом Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 10

    Документ
    Составлено на основании порядка представления документов и проведения государственной аккредитации утвержденного приказом Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 10.
  4. Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовых работ. Тематика курсовых работ для студентов очной формы обучения по специальности

    Методические рекомендации
    Уголовное право. Общая часть: методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовых работ. Тематика курсовых работ / сост. И.А. Васильева; Кузбасский институт экономики и права.
  5. Рабочая программа По дисциплине «Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения» По специальности 030903. 65 Книгораспространение

    Рабочая программа
    Цель изучения дисциплины "Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения" - изучение совокупности хозяйственных фактов, явлений, выражающих сущность хозяйственной деятельности предприятий книгораспространения

Другие похожие документы..