Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
2. Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (Баймаганбетов С.Н.) обеспечить в установленном законодательством порядке...полностью>>
'Публичный отчет'
П­о­л­н­о­е­ ­н­а­и­м­е­н­о­в­а­н­и­е­ ­о­р­г­а­н­и­з­а­ц­и­и­ ­н­а­ ­р­у­с­с­к­о­м­ ­я­з­ы­к­е­: О­т­к­р­ы­т­о­е­ ­а­к­ц­и­о­н­е­р­н­о­е­ ­о­б­щ­е­с...полностью>>
'Литература'
Страхование – особый вид бизнеса, связанный с перераспределением риска нанесения ущерба имущественным интересам участникам страхования (страхователям...полностью>>
'Документ'
В данной статье представлен обзор четырех дел, хранящихся в фонде № 574 филиала отдела рукописей Российской Национальной библиотеки "Дома Плехан...полностью>>

Методические указания по выполнению курсовой работы санкт-Петербург (1)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Экономический факультет

ИНФОРМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Санкт-Петербург

2006

Информатика. Методические указания по выполнению курсовой работы.

СПб.: МИЭП, 2006. - … с.

Рецензенты:

Хахаев Иван Анатольевич, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой и информатики Санкт-Петербургского торгово-экономического института;

Кучер Ольга Николаевна, кандидат технических наук, доцент кафедры математики и информационных технологий Межрегионального института экономики и права.

Приводятся варианты трех заданий курсовой работы по дисциплине “Информатика” для студентов экономического факультета специальностей 080105 – «Финансы и кредит» и 080507 – «Менеджмент организации». При этом в третьем задании учитывается специфика подготовки студентов по указанным специальностям. Даются методические указания по выполнению каждого из трёх заданий. Приводится пример выполнения третьего задания.

Автор-составитель: Египко Виктор Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедры математики и информационных технологий Межрегионального института экономики и права.

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры математики и информационных технологий Межрегионального института экономики и права «___» _____________ 200_г. Протокол № ________.

Утверждено Ученым советом Межрегионального института экономики и права «___» _____________ 200_г. Протокол № ________.

© МИЭП, 2006

© Египко В.Н., 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

ВЫБОР ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ………………………………………..

ЗАДАНИЕ 1…………………………………………………………………

ЗАДАНИЕ 2…………………………………………………………………

ЗАДАНИЕ 3…………………………………………………………………

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ 1 И 2…………………….

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 3…………………………

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 3………………………………….

ТИПОВЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ……………….

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения учебной дисциплины “Информатика” является усвоение студентами знаний и навыков эффективного использования средств и методов информатики при решении разнообразных экономических, финансовых и управленческих задач. При этом основной акцент в учебной деятельности студентов ставится на овладении концепциями, понятиями и основными представлениями информатики. В плане практических навыков ставится задача ознакомления студентов с основами современных информационных технологий при использовании персонального компьютера (ПК) специалистом в области экономики.

Основным видом учебной деятельности студентов-заочников является самостоятельная работа с литературными и прочими информационными источниками. Кроме того, студенты должны прослушать курс лекций и выполнить ряд практических работ в компьютерных классах института.

Одним из эффективных средств контроля знаний студентов любой формы обучения является курсовая работа, в которой студент должен показать усвоенные им теоретические знания и определенные практические навыки. В соответствии с рабочей программой дисциплины студенты должны выполнить одну курсовую работу.

Курсовую работу рекомендуется выполнять на листах формата А4 в соответствии с типовыми требованиями, предъявляемыми к данному виду учебных работ. Титульный лист следует оформить согласно образцу на стенде деканата факультета. При этом в качестве темы работы можно привести сокращенную формулировку первого задания.

Листы работы должны быть надежно сшиты. Их не следует вкладывать в пластиковые обложки. В конце работы должно оставаться достаточно места для последующих исправлений ошибок, дополнений и учёта прочих замечаний рецензента.

В начале каждого раздела курсовой работы следует привести полную формулировку соответствующего задания. В конце работы помещают библиографический список использованных при выполнении работы литературных и прочих источников не менее пяти источников на каждое из трех заданий. Каждая страница работы должна иметь небольшие поля для замечаний рецензента. В конце выполненной курсовой работы ставится дата и подпись автора.

Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих стандартов по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка литературных источников (см. вторую страницу любой книги) изложенных в “методических рекомендациях по выполнению курсовой работы по дисциплинам экономического факультета”, которые находятся в головном каталоге. Причем, во введении должно быть три раздела по каждому из трех заданий вашего варианта, а заключение необязательно.

Курсовая работа предусматривает выполнение студентом трех заданий. Первое и второе задания относятся в основном к теоретическому содержанию учебной дисциплины и требуют ознакомления с соответствующими литературными источниками и прочими информационными материалами. Третье задание связано с созданием табличного документа в среде табличного процессора. При этом акцент в задании делается на математическую постановку и алгоритмизацию несложных экономических расчетов. При этом необходимо включить в работу соответствующие распечатки, а на защиту работы принести сменный носитель (дискету, компакт-диск или флэш-диск) с соответствующим табличным файлом.

Законченная и правильно оформленная работа предъявляется на рецензию в установленные сроки с регистрацией в деканате экономического факультета.

Работа, выполненная неаккуратно, неправильно оформленная или выполненная не для своих вариантов заданий, к рецензии не принимается. Преподаватель-рецензент в результате проверки курсовой работы заполняет бланк рецензии, в которой отмечает положительные и отрицательные моменты работы, и выставляет предварительную оценку в пятибалльной системе.

В объявленные сроки студент получает в деканате свою проверенную работу вместе с рецензией. Если в рецензии отмечены недостатки, то студент имеет возможность доработать материал, внося соответствующие дополнения или исправления в конец курсовой работы, в разделы "Работа над ошибками" или «Дополнения к работе». Данные разделы также должны завершаться датой и подписью студента.

Во время собеседования с рецензентом студент должен продемонстрировать полное владение материалом своей курсовой работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы, касающиеся курсовой работы.

По результатам такого собеседования студенту выставляется пятибалльная оценка, которая заносится в рецензию, в ведомость деканата и в соответствующий раздел зачетной книжки студента.

ВЫБОР ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ

Выбор номера варианта заданий выполняется по первым буквам фамилии и имени студента (в их паспортной версии) из таблицы 1.

Таблица 1

Таблица для определения номера варианта индивидуального задания

Первая

буква

фамилии

студента

Первая буква имени студента

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

А, Б, В

1

2

3

4

5

6

7

Г, Д, Е, Ж

8

9

10

11

12

13

14

З, И, К, Л

15

16

17

18

19

20

21

М, Н, О, П

22

23

24

25

1

2

3

Р, С, Т, У

4

5

6

7

8

9

10

Ф, Х, Ц, Ч

11

12

13

14

15

16

17

Ш, Щ, Э, Ю, Я

18

20

21

22

23

24

25

ЗАДАНИЕ 1

Описать указанные в варианте задания аппаратные средства компьютеров, отразить их особенности и привести основные информационно-технические характеристики.

Варианты задания 1

  1. Основные этапы развития компьютерной техники. Сравнительные характеристики компьютеров разных поколений.

  2. Компьютеры, их классификация, назначение и основные характеристики. ПК, их общая характеристика, особенности и разновидности.

  3. ПК типа PC (Wintel): эволюционный ряд ПК за прошедшие десятилетия.

  4. Настольные ПК: спецификации PC XX (PC System Design Guide), варианты конструктивного исполнения, их сравнение.

  5. Мобильные ПК-блокноты.

  6. Карманные ПК, коммуникаторы и смартфоны.

  7. Структура и функциональная организация ПК. Назначение основных устройств.

  8. Центральный процессор ПК: состав его устройств, назначение, принцип функционирования, конструкция.

  9. Эволюционный ряд процессоров фирм Intel и AMD для ПК типа PC.

  10. Внутренняя память ПК: RAM, ROM или флэш, CMOS (КМОП). Назначение, принципы функционирования, варианты исполнения.

  11. Винчестер: назначение, принцип функционирования, разновидности.

  12. Приводы компакт-дисков CD и DVD: назначение, разновидности, принципы функционирования.

  13. Устройства резервного копирования информации (мобильные HDD, CD-RW, DVD-RAM, флэш-диски и карты памяти): разновидности, принципы функционирования.

  14. Системный блок ПК: комплектация устройств, их назначение, виды корпусов, передняя и задняя панели.

  15. Клавиатура и манипуляторы типа мышь: назначение, разновидности, принципы действия.

  16. Сканер: назначение, принцип действия, разновидности.

  17. Видеосистема: видеомонитор и видеоадаптер, назначение, виды, принципы действия.

  18. Принтеры: назначение, виды, принципы действия, рекомендации по использованию.

  19. Звуковая карта, микрофон и акустические колонки: назначение, принцип действия звуковой карты, варианты установки.

  20. Открытость архитектуры ПК: внешние устройства типа int и ext, их сравнение, виды слотов расширения и портов ввода-вывода.

  21. Виды компьютерных сетей, физические каналы связи.

  22. Типы локальных компьютерных сетей, их сравнение, топология и средства подключения ПК к сети и прочее сетевое оборудование.

  23. Модемы и факс-модемы: назначение, принцип действия, виды исполнения, рекомендации по использованию.

  24. Правила ухода за монитором, винчестером, дискетами, компакт-дисками, клавиатурой и мышью.

  25. Требования и рекомендации по обеспечению безопасной для здоровья работы пользователя на ПК, стандарты безопасности TCO XX (TCO 03).

ЗАДАНИЕ 2

Описать назначение и функциональные возможности указанных в варианте задания программ для компьютера, системных операций или операций, выполняемых пользователем в офисных приложениях. Отметить особенности последних версий используемых программных средств.

Варианты задания 2

  1. Классификация программ для ПК: базовые, системные, служебные и прикладные программные средства.

  2. Операционные системы (ОС): виды, назначение и типовые функции. Современные версии ОС для ПК типа PC.

  3. Операционные система: встроенные прикладные программы (текстовые редакторы, графический редактор и пр.). (Такие программы не путать с автономными офисными приложениями).

  4. Наборы утилит, расширяющих функции ОС: назначение и функции.

  5. Файловые менеджеры (процессоры): назначение, типовые операции над файлами, папками и дисками.

  6. Архиваторы: назначение и функциональные возможности.

  7. Компьютерные вирусы и антивирусные средства: сканеры, блокираторы, ревизоры и брандмауэры.

  8. Комплексы офисных приложений: типовой состав, назначение и функциональные возможности отдельных программ.

  9. Текстовые процессоры: форматирование символов (шрифтовое оформление) и регистров (верхнего/нижнего).

  10. Текстовые процессоры: параметры абзаца и перечень операций по форматированию абзаца.

  11. Текстовые процессоры: параметры страниц и их форматирование, колонтитулы.

  12. Текстовые процессоры: три вида текстовых фрагментов, способы выделения и операции с ними.

  13. Текстовые процессоры: способы формирования таблиц (использование позиций табуляции, встроенного табличного процессора, рисование Карандашом и пр.).

  14. Текстовые процессоры: три вида списков, параметры списков и способы их установки, операции над списками.

  15. Текстовые процессоры: графические операции (надпись, автофигуры, вставка рисунков, художественное оформление текста и пр.).

  16. Текстовые процессоры: варианты обмена документами с дисковой памятью, варианты открытия процессора и документа/группы документов, резервное копирование и автосохранение текстового документа, защита файла паролем, операции просмотра макета документа и “подгонки страниц”, различные режимы печати.

  17. Табличные процессоры: классы решаемых задач, принципы организации табличных расчетов, разделы и примеры встроенных функций.

  18. Табличные процессоры: структура документа (ячейка, лист, книга, рабочая область), атрибуты ячейки, типы содержимого ячейки и способы их задания (до и в процессе ввода).

  19. Табличные процессоры: два метода адресных ссылок на ячейки (символьно-цифровой и цифровой), виды адресации ячеек в формулах (относительная, абсолютная, комбинированная), механизм модификации формул при их копировании, способы выбора вида адресации.

  20. Табличные процессоры: операции над структурными элементами (ячейками, их интервалами, строками, столбцами, листами).

  21. Табличные процессоры: варианты обмена документами с дисковой памятью, варианты открытия процессора и документа/группы документов, резервное копирование и автосохранение табличного документа, сохранение и открытие рабочей области.

  22. Табличные процессоры: операции форматирования ячеек, строк, столбцов и их интервалов.

  23. Системы управления базами данных: модели баз данных, типы сопровождаемых данных, этапы создания баз данных, виды запросов.

  24. Графические системы подготовки и проведения презентаций: назначение, функциональные возможности, комплект и типы слайдов, презентации линейной и нелинейной структуры, раздаточные материалы, заметки выступающего, варианты смены слайдов в процессе презентации.

  25. Персональные информационные менеджеры (системы): назначение, функциональные возможности, календарное планирование, записная книжка, перечень задач, дневник и пр.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы Санкт-Петербург (2)

    Методические указания
    Финансовый менеджмент. Управление финансовыми ресурсами предприятия: Метод. указания по выполнению курсовой работы / Сост.: Е.Г. Чачина.– СПб.: Изд-во Политехн.
  2. Методические указания по выполнению курсового проекта Санкт-Петербург

    Методические указания
    Экономика предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы / Сост.: А. Б. Матюхин, Г. Н. Силин, Т. А. Белякова, М. В. Чигирь, М. И. Житенева, Ю.
  3. Методические указания для выполнения курсовой работы Санкт-Петербург

    Методические указания
    Финансовый анализ относительно недавно вошел в круг преподаваемых в России учебных предметов, хотя отдельные темы, рассматриваемые в данном курсе, в той или иной мере освещались в ряде экономических и финансовых дисциплинах.
  4. Методические указания по выполнению курсовой работы содержание

    Методические указания
    Определить тему курсовой работы из перечня тем. Выбор темы производится студентом в соответствии с порядковым номером студента в списке группы или по согласованию с преподавателем.
  5. Методические указания по выполнению курсовых работ предисловие

    Методические указания
    Курсовая работа имеет целью систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания и практические навыки, научить студентов самостоятельно применять их при решении поставленных задач, а также в научно-исследовательской работе.

Другие похожие документы..