Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Примерная программа'
Цель дисциплины – овладение студентом физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека, а также ознакомление студентов с осн...полностью>>
'Анализ'
Деятельность, направленная на обеспечение обязательной образовательной подготовки учащихся, их медико-социальное и психолого-педагогическое сопровожде...полностью>>
'Программа'
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Электроснабжени...полностью>>
'Методические указания'
Оперативна хірургія і топографічна анатомія поперекової ділянки, забрюшинного простору, малого тазу, верхніх та нижніх кінцівок : зб. метод. вказів. ...полностью>>

Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н. В. Комарова Председательствующий. Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии проводит сегодня заседание

Главная > Заседание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Владимир Александрович Збойков, главный редактор журнала "Рынок самоцветов".

Основная проблема, которой я хотел бы коснуться: к чему пришла ювелирная отрасль на момент начала кризиса. Почему этот вопрос так актуален? Потому что на сегодняшний день действует указ Президента Российской Федерации номер 90, который засекречивает сводную информацию о ввозе ювелирных изделий в Российскую Федерацию.

Таким образом мы можем исходить, например, из данных, которые предоставляются пробирной палатой, но это не сводные по тому, что ввозится, а то, что заклеймено. Так вот, по данным пробирной палаты 9,2 процентов в 2008 году было заклеймено изделий из золота, это 9 процентов, как бы официальный импорт. По серебру такая информация официальная - 28 процентов, получается, заклеймено было серебряных изделий импортных.

Теперь остановимся на экспертном методе. Мы провели экспертные исследования, сколько на самом деле контрабанды на российском рынке ювелирных изделий, в частности золота. Если кому-то интересно, я могу выслать на любой электронный адрес полную, подробную информацию со всеми методиками, как мы это проводили. Так вот 74 процента всех ювелирных изделий из золота на российском рынке - это контрабанда, то есть даже не официальная, только контрабанда.

Если у кого-то есть хоть какие-то сомнения, я с удовольствием подробно расскажу, как, по каким методикам всё это считалось. Но могу сказать заранее, что считалось это очень тщательно и проверялось много раз. График, он, кстати, приведён и здесь вот в этом пакете, но есть подробные к нему комментарии и разъяснения.

Вывод. Что мы имеем на сегодняшний день? У нас легальная доля импорта, если в 2001 году была меньше процента, то за 8 лет легальный импорт, то есть тот, который прошёл через пробирную палату в виде клеймения увеличился по золоту в 15,6 раза. Легальный импорт, если смотреть по золоту, то есть то, что прошло через пробирную палату, увеличился за 8 лет в 57 раз. Это трудно даже представить, в 57 раз официально, через пробирную палату увеличилось число золота, которое прошло. При этом общий рост рынка по золоту увеличился ... всего в 3,7 раза. То есть в 57 раз у нас увеличился импорт, а в 3,7 - фактически совместное производство.

По серебру ситуация такая. За 8 лет увеличения легального импорта, прошедшего клеймение в 3 раза.

Так вот, если мы смотрим в массе, то в массе получается, за эти 8 лет в 19 раз увеличился легальный импорт серебра. И в 6 раз увеличился всего лишь на всего рынок. То есть мы видим, что у нас импорт даже легальный идёт опережающими темпами, не говоря уже про контрабанду. Контрабанду мы уже смотрели.

Значит, что мы имеем? 74 процента - доля контрабанды по золоту вместо официальных через пробирную палату 9 процентов. И исследования показали, что очень чётко прослеживается эффект толинга. То время, когда толинг был разрешён, получилась ясная ступенька, когда стало, было понятно, что ювелирные производители во многом стали уходить от производства в пользу западных.

О чём это, кстати, говорит? Это ещё и говорит о том, что условия производства в России крайне не благоприятны. Потому что, кто бы стал выводить производство за границу, если выгодно производить у нас. Мы видим, толинг показал это ясно и понятно.

Так, значит, теперь, какие конкретные предложения? Самый негативный фактор, который сегодня для ювелирной отрасли пугающий реально, это отсутствие НДС на золото только для физических лиц. Почему это так страшно? Потому что, если и без того-то ювелирная отрасль будет иметь некоторые определённые потери, так как те, кто инвестировал в золото, они будут предпочитать инвестировать не в ювелирные изделия, а непосредственно прям в слитки, имеются в виду физические лица.

А вот что касается юридических лиц, то совершенно очевидно, что на сегодняшний день ситуация, которая складывается, выгодна только банкам. То есть банки, извините, «поиметь» ювелирную отрасль хотят дважды. Сначала дать под огромные ставки кредиты, а, во-вторых, ещё и продать ювелирным предприятиям золото. Правильно, если бы ювелирные предприятия имели право покупать золото без НДС, они могли бы это покупать у производителя. Зачем через банки, напрямую у производителя. Тогда банки оказались бы здесь лишними, не нужные в этой цепочке. Вот, видимо, банки очень имеют сильную возможность лоббировать эти интересы, что, наверное, и делается.

Теперь по цветным камням. На сегодняшний день абсолютно абсурдная ситуация. По тому же самому 90 указу президента. Кстати, указ президента посвящён ядерному оружию, гражданской безопасности. Там около 200 пунктов, страшных военных пунктов и среди них затесалось два пункта, касающиеся драгоценных камней, то есть, настолько не в кассу. Но самое интересное другое.

Официально не засекречены все данные по алмазам, ради Бога. А вот данные по цветным камням оказались засекречены. Цветные камни на всём рынке составляют меньше 3 процентов в стоимостном выражении, 2,8 процента по экспертным оценкам. Так вот эти 2,8 процента - это секретная информация, а вот остальные 98 с лишним - это не секретная.

Так вот на сегодняшний день остались единицы, а уж если честно, вообще, не осталось гранильных ювелирных предприятий в России. Невыгодно работать. Последняя фирма "Лал" вывела производство в Армению. Всё. Остались маленькие частные кустари. Почему, что, не нужно это? Нужно. Что, не умеем мы гранить? Умеем. Просто, если алмазы хоть как-то ещё можно гранить на каком-то уровне рентабельности, цветные камни, вообще, невыгодно. И это результат импортной пошлины в 20 процентов, которые необходимо немедленно снимать. И это результат 191 статьи Уголовного кодекса, которая до 10 лет может посадить человека за малейшую оплошность в обороте драгоценных камней, статья, которая просто антиконституционная.

Я подготовил материал и могу его продемонстрировать, по которому чётко совершенно доказано, что 191 статья Уголовного кодекса, которая регламентирует оборот драгоценных камней, она антиконституционная, она фактически является запретительной в отношении собственника.

Теперь оборудование для ювелирной промышленности. На сегодняшний день наличие НДС на ювелирное оборудование фактически приводит к тому, что оборудование, которое необходимо, оно специфическое, оно покупается гораздо дороже. Мы же за перевооружение нашей отрасли, в том числе ювелирной, за перевооружение перерабатывающей промышленности, и мы не имеем возможности делать это не то, что на льготных условиях, а просто на обычных приемлемых условиях. Оборудование же дорогое.

Теперь сохранение обязательного пробирного клейма для легковесных серебряных изделий. Этот вопрос обсуждался. Но когда из Правового управления Администрации президента приходит разъяснение, что мы не можем с этим согласиться, потому что государство утратит контроль, возникает вопрос - зачем контроль? Вот Валерий Николаевич очень хорошо всё сказал, собственно, не хочу на этом даже задерживаться. Дальше, пожалуйста.

Теперь, квотирование. Валерий Николаевич тоже об этом говорил. Квотирование, если бы его остановить, хотя бы на уровне 2007 года, по поставкам из стран СНГ, было бы ничего. Но на сегодняшний день квот таких нет. И вот дальше будут представлены графики, показывающие, почему квотирование вводить необходимо.

И вот мы имеем три закона: Конституцию Российской Федерации, Уголовный кодекс и закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Вот если эти три документа привести в части рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, привести в дружелюбие и здравый смысл, то тогда, наверное, условия для российской ювелирной отрасли были бы прекрасные и она бы процветала.

Теперь по камням. Что мы имеем? Во всём пространстве СНГ пошлины, ввозные таможенные пошлины, они дифференцированы. То есть, они различны для ювелирных изделий готовых и для компонентов, как сырьё ювелирных изделий. Во всех, но не в России. В России 20 процентов единая таможенная пошлина. Вот здесь представлены и в материалах печатных также представлены, какие эти величины. Как видим, для ювелирных изделий они максимальны, что, естественно, каждое государство стремится проявлять протекционистские меры и защищать свой рынок готовой продукции.

По поводу драгоценных камней. Вот сейчас прозвучала несколько ошибочная информация по поводу Армении, что там 20 процентов недр. Значит, если требуется, я могу на электронный адрес переслать оригиналы документов, в том числе законодательных армянских, по которым таможенная пошлина на ввозимые алмазы равна нулю и алмазы, и бриллианты, и самоцветы.

Так вот мы видим, что, на самом деле, вот этот ужасный столбик российский, он самый высокий и неповторимый. Только у нас 20 процентов пошлин ввозных на сырьё, которого у нас нет. Немножко ошибочно в преамбуле было написано, что в России есть изумруды, рубины, сапфиры. Да нет! Вот только что очень хорошо было сказано о "Роснедрах". У нас нет ни одного промышленного месторождения изумрудов на сегодня, которое бы работало, потому что, ... изумрудов месторождение стоит и оно не выйдет ни на какой нормальный уровень в обозримые годы, абсолютно точно. И тем более у нас нет ни сапфиров, ни рубинов, их никогда не было, потому что у нас все эти сапфиры и рубины не ювелирного качества. Если во всех других странах СНГ либо очень маленькие проценты, либо вообще ноль, то у нас, извините, 20 процентов - это немыслимо.

Поэтому на сегодняшний день вся ограночная промышленность по цветным камням ликвидирована как класс, её нет, государство полностью удавило гранильный сектор в цветных камнях.

Дальше, пожалуйста. По драгоценным металлам здесь ставки, понятно, наверное, не самое главное. И ниже. Значит, что в этом плане рекомендуется? Естественно, отмена 191-й уголовной статьи, 192-й уголовной статьи. В 2005 году был "круглый стол" в Думе. Ставился вопрос, как быть с законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"? Тогда же обсуждалось. Может быть, имеет смысл и сделать "О драгоценных металлах и алмазах"? Потому что, если алмазы всё-таки для государства имеют значение, то остальные цветники, вообще, не имеют значения. И есть ли смысл, вообще, он них вспоминать, а тем более приплетать сюда какие-то уголовные статьи? Это не просто глупо.

Так, вот здесь вот на этом графике очень хорошо видно, что такое на сегодняшний день огранка прочих камней? Вон там вот эти нули, которые справа. То есть на фоне огранки алмазов и на фоне производства ювелирных изделий, их даже немыслимо увидеть.

Дальше, пожалуйста.

Вот здесь вот я попытался представить, вытянул этот график. И всё равно мы так и не видим, где же там нарисовался цветной камень? Нет его. И когда до сих пор в законодательных актах упоминаются цветные камни - просто смешно. Мы обсуждаем рынок, которого нет даже в принципе.

Дальше, пожалуйста.

Вот здесь на этом графике представлены данные, официальные данные о том, что такое идёт добыча драгоценных камней, добыча драгоценных и полудрагоценных? Понятно, что здесь нет алмазов, здесь только речь идёт о цветниках. И вот мы видим, что в 2000 году, где-то там до 60 миллионов долларов дошла по году общая добыча. А сегодня она где-то меньше 10 миллионов, там и это в пять, в шесть миллионов. То есть абсурдные цифры в масштабах государства, говорить о добыче цветных камней - просто бред.

Дальше, пожалуйста.

Про алмазы. Здесь, по крайней мере, видно, действительно, огранка алмазов - это хоть какие-то миллиарды. Есть, понятно, какой-то смысл государству контролировать этот процесс.

Дальше, пожалуйста.

А вот огранка цветных камней, вот она замечательно здесь показана, вы можете представить: 0,6 миллиона, не миллиарда, миллиона долларов на всю страну. Я не знаю, это масштабы, объёмы торговли какого-то мелкого магазина. То есть и эта, вот эта самая отрасль, подотрасль, точнее, обсуждается на уровне государственных каких-то законодательных актов. Здесь обсуждать нечего, нет здесь ничего.

Самое главное, что я хотел сказать - это просто нужно понять, что для кого-то представляет интерес оборот алмазов, оборот золота. И на сегодняшний день, если вот этот пакет предлагаемых законодательных мер не принять, ювелирная отрасль, реально, может просто умереть в России. Спасибо.

Председательствующий.

Владимир Александрович, спасибо огромное. Вы, как журналист, выступали профессионально, ярко и убедительно. Единственное, хотелось бы узнать от производителя, цифры, согласны все с ними или нет, с этими данными?

Пелевин О.В. Я хотел бы по этому поводу высказаться, поскольку была ссылка на данные Пробирной палаты. Я не могу сейчас всё анализировать так сходу, скажу только об одном факте. Рост импорта ювелирных изделий из золота и рост собственного производства из золота, помните, там в 50 с лишним раз увеличился ввоз ювелирных изделий.

На самом деле взяты цифры 2001 года, это после дефолтовские минимальные цифры. Ввезено было всего 78 килограмм золотых изделий, официальный ввоз, то что прошло через инспекцию. А своё производство составило 13 с небольшим тонн. Сегодня официальный ввоз 2,8 тонны, ну то есть на 2,8 тонны увеличился. Простите, это в миллионах штук. А собственное производство - 46,5 миллиона штук. То есть, увеличилось на 33 миллионов штук. То есть вы видите, что количественное отношение здесь, вот так, как оно было подано, оно не даёт истинной картины. Ибо принимается за основу минимальный, почти нулевой ввоз 2001 года. Это очень эмоционально, но не соответствует реальности.

То же самое можно сделать и по массе. Просто сейчас я это экспромтом.

А что касается результатов данных слушаний, выраженных в рекомендациях, то, естественно, пункт 2.8, который касается введения поправок в закон "О драгоценных металлах, о драгоценных камнях", то Пробирная палата Российской Федерации считает правильным и нужным, и работала в этом направлении, чтобы такие поправки были приняты.

Председательствующий. У нас последний выступающий: Пелевин Олег Викторович.

Олег Викторович Пелевин, генеральный директор Межрегионального объединения производителей драгоценных металлов.

Я призвал бы всё-таки обратить внимание всех на формат: актуальная проблема обеспечения развития рынка, не просто, а в условиях кризиса. И особенно чувствуют этот кризис не федеральные органы власти, а чувствуют этот кризис предприятия. Предприятия, входящие в наше объединение всё сделали, что от них зависело для того, чтобы максимально себя обезопасить от всякого рода финансовых потрясений. Что они могли сделать? Они делали диверсификации своей деятельности. Это аффинаж, это изготовление наукоёмких промышленных изделий, различного рода катализаторов для азотной, нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей промышленности, автокатализаторов, разного проката, переработка утилизации вооружений и военной техники. Много, что они могли сделать, но они не могли себя полностью обезопасить от того, чтобы кризис по ним сильно не ударил. Почему? Потому что потерялся значительный объём устойчивого... зарубежных рынков сбыта, внутренний рынок сократился, ну и так далее. Вы всё это сами знаете.

В ряде наших предложений предприятия просят помощи не деньгами, не финансовыми, не от государственного бюджета - они просят, строго говоря, не мешать им. И борются в условиях кризиса. И они вправе, чтобы на них обратили внимание.

Ряд наших предложений по закону 41 включили в рекомендации.

Но мы ещё один вопрос хотели здесь поднять по 41-му закону, чтобы владельцы драгоценных металлов, производители его, свой металл могли непосредственно реализовывать Центральному банку России. С Можайсковым была встреча. В принципе, Центробанк не возражает, если только с законодательной инициативой выступит, ну скажем, Дума. Что это даст? Ну, во-первых, это даст самому Центробанку возможность оперативно изменять долю металла золотовалютных резервов, и, самое главное, повысить ликвидность для производителей драгоценных металлов.

По блоку таможенных, это что-то вообще невероятное делается. Мы много лет уже бьемся с двумя вопросами.

Первый вопрос. Наши предприятия умеют делать наукоемкие изделия на мировой рынок. Больше того, они экспортируют услуги. Им дают зарубежные партнеры лом, и говорят - мне надо то-то, то-то, то-то. Умеете? - Умеем. - Давайте. Заключают контракты, вступает таможенная служба. Берут таможенные сборы за таможенное оформление, вообще что-то эфемерное, то есть в погонах ходят за зарплатой ежемесячно, и плюс еще какой-то таможенный сбор за таможенное оформление, и это достигает десятков процентов стоимости контракта. Какие же здесь могут партнеры заключать контракты? Вымывается наш производитель с мирового рынка. А это очень серьезно. Наши предприятия умеют делать эти изделия, и мы могли бы делать, по крайней мере, 10 процентов этих промышленных изделий, но не надо нам мешать этими таможенными пошлинами.

Один из наших членов, "Красцветмет", флагман, золотоплатиновой отрасли. Они провели сумасшедшую работу по маркетингу и в Европе, и в Южной Америке, и нашли источники сырья, они готовы это сырье купить, переработать у себя, создав дополнительные рабочие места, ну и всё остальное, представляете, сейчас увеличивать объемы производства. Но только им не нужна 20‑процентная пошлина. Она просто всё делает нерентабельным. С Белоруссией 5-процентная пошлина. Вот если бы ее отменить, тоже можно было существенно увеличить объем производства. Мы предлагали это в рекомендации, но, к сожалению, это не включили.

Еще один вопрос, который здесь не поднимали, но очень серьезный вопрос. Если посмотреть на Лесной кодекс, то Лесной кодекс, 20 и 43 статьи говорят: право собственности на древесину, которая образуется при разработке недр, принадлежит Российской Федерации. Естественно. А вот порядок реализации этой древесины определяется федеральными органами, ну какое, Министерство природных ресурсов и экологии. Вот этого порядка нет. Зачастую из-за этого срываются сроки реализации лицензий и всякого рода проблемы, на пустом месте. Ну сделай порядок, эта древесина будет реализовываться точно в соответствии, как это придумывают эти министерства, но начнется нормальная работа.

Об этом не говорили, но такая, вот неожиданная проблема у наших предприятий возникает.

И еще один вопрос, на который я хотел бы обратить внимание. Может быть, Минфин, конечно, это знает, в июле-месяце вступает закон, разрешающий собственникам экспортировать платину и металлоплатиновые группы, минуя Алмазювелирэкспорт. Все про это знают, обрадовались. Но еще кроме этого есть указ Президента и есть постановление правительства, которые обязывают только через Алмазювелирэкспорт экспортировать металлоплатиновые группы.

В июле-месяце будет очень сильное противоречие, как только закон вступит в силу, если только Минфин не успеет к этому времени внести изменения. Я полагаю, что успеет, просто на всякий случай я хотел бы на это обратить внимание.

В общем, еще здесь несколько предложений, но у меня просьба, относиться к предложениям предприятий в условиях кризиса, и особенно не требующих никаких для себя преференций, относиться всерьез. В противном случае мы просто можем потерять ту экономику, которая называется реальной, и на которую стали все в последнее время обращать внимание.

Кстати, не очень понятно, что такое «нереальная» экономика. Вот почему-то сейчас говорят "реальная", "реальная экономика", а еще какая-то есть виртуальная, наверное. Вот всё. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо большое. У нас с выступлениями закончено, сейчас небольшая дискуссия, но только очень быстро, я прошу.

Вы хотели выступить? Давайте не будем торговаться. Ну, время уже закончилось. Как можно быстрее.

Валерий Владимирович Рудаков. Спасибо, Евгений Александрович, и, уважаемый Александр Алексеевич! Я, Рудаков Валерий Владимирович, Торгово-промышленная палата, Комитет по драгметаллам и драгкамням, и крупнейшая Российская золотодобывающая компания «Полюс».

Во-первых, большое спасибо комитету по природным ресурсам, недропользованию и экологии, что сегодня очень такой достаточно серьезный, крупный и замечательная дискуссия, и обсуждение вопросов, которые сложились. Ведь мы за последние 18 лет достаточно уже хорошо изучили ситуацию, как меняются в нашей стране: добывающая промышленность, золотодобывающая промышленность и производство, расходование драгоценных металлов. И я ещё раз хочу напомнить, что у нас ведь драгоценные металлы не только в ювелирной промышленности, но и в промышленности, машиностроении, электронике. Ведь вы знаете старую поговорку нашу: всё, что летает, плавает, стреляет, то не обходится без золота, платиноидов и так далее, то есть и там.

Но если можно говорить о дискуссиях некоторых, я, например, не совсем согласен с заявлением Виктора Таракановского о том, что государство должно всё золото скупать. Это государство решает: какие ему иметь фонды, какие ему иметь резервы и так далее.

И то, что говорил Радашевич относительно НДС, я считаю, это очень правильно в части того, что НДС на покупку драгметаллов и драгкамней заводами-производителями надо отменять вместе с НДС для физических лиц. Потому что тогда наши предприятия ювелирные и предприятия промышленные становятся очень неконкурентоспособные с западными и так далее, потому что значительно усложняется вся система финансового оборота у них. Государство тоже не должно ничего от этого терять. Ведь НДС - это налог на добавленную стоимость. И поэтому если НДС заменить налогом с продаж, для того чтобы все проданные ювелирные изделия в нашей стране, 18 процентов государство получало бы налог - это будет правильно. Но для этого надо, чтобы законодательно было определено следующее: ни одно ювелирное изделие не должно продаваться частным образом, где-то там под забором, на рынке, а всё должно продаваться только ювелирных магазинах, которые контролируются государством - очень прозрачно и очень четко и ясно. И естественно, все ювелирные изделия должны контролироваться, производство, Пробирной палатой, которая, как вы знаете, была создана ещё со времен Петра Великого.

И больше того, и я не очень согласен с Валерием Борисовичем, который говорит, что не надо ничего ввозить из-за границы. Ни один российский гражданин, нельзя ему запретить покупать ювелирные изделия там, не покупать какие-то заграничные. Но надо очень жестко контролировать, действительно, весь импорт ювелирных изделий, чтобы не было никаких там незаконных и ввозов. Надо очень жестко это контролировать. И чтобы все ввозимые ювелирные изделия тоже прошли бы через контроль Пробирной палаты, и продавались бы в ювелирных магазинах, и уплачивался налог государству. Это то, что касается НДС, а я думаю, что если у нас ювелирная и бриллиантовая промышленность не будут освобождены от НДС на покупку сырья, то у нас гранильная промышленность скоро вообще в стране полностью закроется. И ювелирные заводы, и промышленность тоже будут в очень сложном состоянии.

И теперь последний вопрос - это вот законодательство о недрах очень важно. Теперь мы уже прекрасно понимаем, что в современной России в эксплуатации недр заинтересованы, скажем так, три участника.

Первый - это государство. Потому что по закону о недрах, по Конституции нашей все недра принадлежат государству. И, естественно, государство заинтересовано в справедливой и хорошей эксплуатации недр.

Во-вторых, это, значит, владельцы компаний, которые имеют лицензии, или акционеры этих компаний основные, которые заинтересованы в том, чтобы недра хорошо работали. И, в-третьих, это население и территория всех там районов, где эти недра. А сегодня у нас законодательство о недрах очень сложное. Совершенно законно контролирует всех как работают, как проектируются, как извлекают, чтобы не было хищнической добычи и так далее, это департамент по недропользованию. И если он выдал лицензию, то предприятие должно уже иметь возможность работать, а сегодня надо вот это законодательство, лесное законодательство, земельное законодательство, дорожное.

Вот тут говорили об экологии. Я могу вам сказать совершенно ответственно, что если кто-то поедет в Северо-Енисейск и посмотрит, как уже в течение 100 лет там работали драги, добывали рассыпное золото и никакого экологического вреда практически не нанесли за эти самые прошедшие 100 лет, то надо чтобы экологическое законодательство было бы достаточно жесткое, но очень четкое. Нельзя нарушать гидрографическую чистоту рек, за это нужно не штрафовать, а за это нужно закрывать предприятия. Нельзя ядовитые вещи выбрасывать и так далее.

И поэтому я в заключение я хочу сказать, что было бы, Александр Алексеевич, если бы ваш подкомитет собрал бы всех и проанализировал все законы, которые мешают работать, достаточно развиваться.

Если это всё будет сделано, через 7-8 лет у России будет первое место в мире по добыче золота. У нас есть все возможности организовать добычу минимум 300 тонн золота в год.

Председательствующий. Спасибо большое. Минфин что-то хочет добавить в заключение?

Леонид Федорович Толпежников. Коллеги, буквально 30 секунд. Вообще с удивлением сегодня обнаружил, что основное количество вопросов затронутых касается, собственно, недропользования, если вот из того, что я понимаю сегодня. Единственное, что меня... я по комитету понимаю, да, ну хорошо, вот мы как бы послушали, приятно услышать озабоченность, серьёзное обсуждение вот тех проблем, которые есть. Единственное, что сегодня меня удивило, это, на мой взгляд, весьма спорные оценки, которые приводят наши журналисты по поводу объема рынка и количества контрабанды. Надо внимательно изучать проблемы. Все остальные проблемы, как вы знаете, есть, мы их пытаемся решать. И, наверное, это правильно, когда здесь, в Думе обсуждаются эти вопросы и мы пытаемся говорить о создании там каких-то рабочих групп, других механизмов для продвижения конкретных законопроектов, то вопрос сегодня упирается в большей степени, на мой взгляд, продвижение законопроектов и в принятии неких общих политических решений, нежели каких-то конкретных мер, которые, например, вот там мы у нас можем непосредственно принимать сегодня.

В этом плане я бы хотел только поблагодарить всех участников и, естественно, заявить, что в случае, если будут работать рабочие группы над конкретными законопроектами, мы всегда готовы принять участие в такого рода работе. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Леонид Фёдорович. Политические решения надо готовить и обсуждать на площадках, в частности на таких, как эта. Всем спасибо огромное. Обещаю, что мы самым серьезным образом тщательно переработаем все материалы и на одном из ближайших комитетов рассмотрим рекомендации и обращение в правительство и так далее.

Комитет по природным ресурсам 17.02.09 г. 11:00:00



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию на тему: Актуальные вопросы правоприменения российского лесного закон

    Закон
    Комитет по природным ресурсам и природопользованию в соответствии с решением Совета Думы проводит парламентские слушания на тему "Актуальные вопросы правоприменения российского законодательства".
  2. Комитета Государственной Думы фс РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии www/duma gov ru/cnature, раздел «Парламентские слушания, конференции, круглые столы» Стенограмма семинар

    Семинар
    Материалы скопированы с официального сайта Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии www/duma.gov.ru/cnature,
  3. Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

    Документ
    Задача. Во время проверки порядка хранения учебного оружия в общеобразовательной средней школе участковый уполномоченный милиции обнаружил, что выделенное ранее для этой цели помещение занято под материальный склад.
  4. Информация о деятельности комитетов тпп РФ в 2008 году

    Документ
    В течение 2008 года Комитет осуществлял реализацию мероприятий Программы деятельности ТПП РФ на 2007-2011 гг. (Раздел 7. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни общества).
  5. Госдума РФ мониторинг сми 11-13

    Документ
    АЛЕКСЕЙ ГОРДЕЕВ: "ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ АПК - СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО РАЗВИТИЯ И ЧЕСТНЫХ "ПРАВИЛ ИГРЫ".

Другие похожие документы..