Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Всего курсовую подготовку прошли 12 педагогов, из них 7 человек – квалификационные, 3 человека – курсы для руководящих работников ОУ, 1 человек – по ...полностью>>
'Книга'
Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/Авт.-сост. Н.Я. Сацков. - Д.: Сталкер, 1998. - 448 с. (Серия "Деловая литерату...полностью>>
'Документ'
Санаторий "Зори Украины" расположен в поселке Симеиз, равноудаленном от Ялты, Севастополя. Корпус находится в 100 м от моря, в живописном го...полностью>>
'Документ'
Аннотация. Доказано, что заряды в уравнениях Максвелла существуют два вида зарядов. Показано, что учет этих зарядов ведет к разделению уравнений на д...полностью>>

Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н. В. Комарова Председательствующий. Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии проводит сегодня заседание

Главная > Заседание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Валерий Борисович Радашевич, генеральный директор Ассоциации "Гильдия ювелиров России"

Мне ещё раз хочется повторить поручение президента и теперь уже председателя правительства по развитию конкретных отраслей экономики. Вот мы имеем с вами конкретную отрасль экономики - ювелирную промышленность, которая в России сегодня полностью адаптирована к рыночной экономике, заводы и предприятия которой как раз находятся достаточно бедных регионах и вносят существенный вклад в наполнение бюджетов этих регионов. И самое главное то, что продукция российских ювелиров востребована на российском рынке, в отличие, допустим, от парфюмерии или какой-нибудь бытовой техники. Ее здесь с удовольствием покупают, с удовольствием покупают в странах Содружества и есть хорошие перспективы продвижения на мировой рынок.

Но вот конкретный мировой кризис сразу же обострил все проблемы, которые мы на сегодня имеем. Ноябрь - снижение 12 процентов, декабрь - снижение 25 процентов, январь - 38 процентов и снижение физических объёмов производства продукции. Мы несколько лет вносили предложения по внесению изменений в закон ДМДК, сегодня, приоритеты поменялись, и сегодня это уже по существу вопросы «жизни» или «смерти».

Сначала мне хочется вам сказать вот что (поскольку я через все это сам прошел за 30 лет своей профессиональной деятельности). Социалистическая экономика, жёсткий административный контроль, драгоценные металлы, валютные ценности из Госфонда выделяются предприятиям. Предприятия, мы за рубль покупали в Госфонде, в Гохране, мы платили рубль за грамм золота. Затем мы платили налог с оборота 4 рубля, и дальше, таким образом, государство жесточайше контролировало эффективность выделения драгоценных металлов, расход драгоценных металлов, норма расхода, нормы потерь, обязательность сдачи отходов, и вот эта самая система обеспечивала жесточайшую сохранность драгоценных металлов, принадлежащих государству. И под это была построена вся законодательная база, в том числе и Уголовный кодекс, 192-я статья - нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.

1991 год, произошла экономическая революция: страна вошла в рыночную экономику. Сегодня драгоценные металлы и драгоценные камни - мировые долларовые цены. Конституция провозгласила право частной собственности и защиту права частной собственности. Что мы с вами имеем сегодня: выведены драгоценные металлы из закона "О валютном регулировании". И, к сожалению, потом административная реформа, которую начал уважаемый Козак, остановила совершенствование нашей нормативно-правовой базы. И сегодня закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не только не соответствует, как мы запишем: «законодательной базе стран-конкурентов», он не соответствует даже нашей Конституции Российской Федерации. Потому что Конституция говорит: право частной собственности. Частник пошёл, купил за свои деньги в частном банке драгоценный металл - это его собственность. Ничего подобного. Завтра придёт человек в погонах и скажет: «покажи, как ты его используешь, покажи, куда ты сдаешь отходы, которые у тебя образовались при производстве ювелирных изделий», и это подчёркиваю, его собственность. Это не шутка, ведь 192-я статья - до четырёх лет лишения свободы. У нас, извините, за некоторые убийства и изнасилования дают примерно столько же. И, пожалуйста, прокуратура, Следственный комитет: ребята, а куда вы сдаёте отходы? Уголовное дело возбуждается...

Да, уважаемые коллеги, мы говорим сегодня, что стоит вопрос жизни или смерти в России ювелирной промышленности, потому что под эти статьи попадают практически все, за исключением нескольких особо крупных предприятий.

Мы говорим: давайте внесём поправки в 20-ю и 22-ю статьи ДМДК, чётко пропишем на чет отходов, что является вторсырьём - что не является. Минфин подготовил проект Федерального закона внесения изменений в ДМДК, МВД и ФСБ согласовало, прошло совещание в Минфине, где все согласились, что необходимо внести изменения в этот закон.

Мы, как гильдия, пишем письмо председателю комитета - уважаемой Наталье Владимировне: "Наталья Владимировна, предлагаем вам законопроект с согласованиями, ради Бога, воспользуйтесь законодательной инициативой, внесите этот законопроект, его ждут в правительстве, которое даст положительное заключение и можно будет решить этот вопрос". Мы получаем ответ от Натальи Владимировны: "Уважаемый Валерий Борисович, аналогичный, законопроект нами уже разработан, в ближайшее время будет направлен в правительство на заключение". Мы читаем сегодня в рекомендациях, что комитет по недропользованию просит Правительство Российской Федерации ... рассмотреть возможность внесения этих поправок. Ещё раз подчёркиваю: вопрос жизни и смерти! Законопроекты есть. Уважаемые господа-депутаты, члены комитета по недропользованию, внесите, отправьте этот законопроект в правительство на согласование.

Следующий вопрос. Закон предписывает порядок транспортировки изделий из драгоценных металлов. Согласно ему, если ювелир сделал кольцо или серёжки, он должен нанять броневик, автоматчиков, чтобы отвезти это в ювелирный магазин. Абсурд! Выходит, практически все это нарушают. Значит - очередная возможность, просто в Следственном комитете, как я понимаю, ещё не нашли, за какую статью Уголовного кодекса «уцепиться». Мы просим: внесите простую корректировку этой 29-й статьи: «Способ транспортировки определяет собственник». Почему нет закона о транспортировке шуб, о транспортировке автомобилей? Ведь сегодня эти статьи - собственно, идеальная почва для коррупции.

Были президентские требования экспертизы на антикоррупционность. Пожалуйста, можно проверить - это элементарно, любому правоохранителю, любому проверяющему уцепиться за эти вещи. Мы просим отменить 192-ую статью, нет правил сдачи государству. Я уже сказал, они остались в социалистической экономике. Значит, в 20, 22 и 29-ю статьи нужно вносить поправки.

Теперь пойдём подальше. Мы говорим: давайте ужесточать требования к розничной торговле. Опять же, почему я начал с социалистической экономики? Потому что тогда был жёсткий контроль производства, он обеспечивал порядок в торговле. Что там проверять, предприятие отправило со всей необходимой документацией продукцию, Госкомцен установил цены. Обычное злоупотребление в торговле: кому-то «по блату» чего-то дал и всё. Остальное обеспечивало производство. Сегодня всё наоборот. Сегодня - импорт, засилье контрабанды. Контрабанда ежегодно отнимает у российских производителей порядка трёх миллиардов долларов объёмов производства. Давайте посчитаем налоги, которые недополучает государство с этим сумм. Там нет никакого контроля.

Поэтому мы говорим: есть Кодекс об административных правонарушениях. Давайте совершенствовать этот кодекс. Есть 55-ое постановление правительства, Правила розничной торговли. Давайте чётко пропишем требования, которые должны быть. Мы сделали сертификационный центр, мы готовы подключиться к этой работе, если, конечно, кто-то хочет, чтобы в этом отношении был наведен порядок.

Возьмите ещё один документ. Указ «О государственной тайне». Оказывается, сведения об импорте-экспорте ювелирных изделий являются секретными. Для чего? Для того чтобы вы же здесь не могли сказать, что в советское время Китай не имел своей ювелирной промышленности, делали изделия из серебра, различные подделки. Сегодня Китай экспортирует больше, чем на миллиард долларов изделий из золота с теми же бриллиантами, не имея своих алмазов. Почему Россия не экспортирует изделия из золота с бриллиантами, тем более, наша смоленская русская огранка является лучшей в мире? Так мы даже эти данные не можем получить.

Мы говорим, что, хорошо, у нас есть заказы на экспорт. Давайте сделаем добровольное клеймо. Почему? Потому что российское государственное клеймо при всём уважении - только российское хождение. В Казахстан мы поставляем изделия, казахи ставят своё местное клеймо. Таким образом, на изделии получается именник производителя, клеймо Московской пробирной инспекции или приволжской, и ещё государственное клеймо Казахстана. Мы говорим: давайте отменим наше. Зачем оно нужно, без него проще? И при этом же есть заказы, например, на корпуса золотых часов. У нас прекрасное швейцарское оборудование. Нам сказали: делайте корпуса часов, но при одном условии, чтобы там клейма не было. Часы пойдут, как итальянские, как швейцарские, какие угодно…

В чём проблема? Есть законопроект, он внесён, на него дано положительное заключение правительства. И сегодня, пустите нас, дайте нам возможность самим пробиваться на этом рынке. В чём проблема - ввести добровольное клеймение ювелирных изделий на экспорт? Формулировка не понравилась. У нас было написано: «предназначенных для экспорта». Давайте отшлифуем эту формулировку так, чтобы не было двоякого понимания, что изделия могут оказаться внутри России неклеймёные. И, наконец, в этом же законопроекте - нижний предел клеймения. Англия - строгая страна, нижний предел установлен - ниже шести с половиной грамм изделия из серебра не клеймятся, ниже одного грамма изделия из золота не клеймятся, ниже 0,5 грамма изделия из платины не клеймятся. Мы по золоту и платине вообще вопрос не ставим.

Мы говорим: 3 грамма изделие из серебра. Ну, хорошо, может быть 3 грамма - много, давайте 2,5, давайте 2. Но это же элементарно - нижний технический предел. Вот, иголку заказали. Её же нельзя сделать, потому что на ней негде поставить клеймо. Мы говорим: давайте сделаем нижний технический предел, чтобы мы могли выполнять заказы совершенно правильно. Ну почему мы не хотим поддержать свою промышленность?

И, наконец, отмена НДС на золото. Несколько раз мы ставили вопрос. И я хочу успокоить коллегу в отношении «физиков» и «юриков». Как раз с «физиками» более сложно, чем с «юриками». Потому что юридическое лицо, купив золото без НДС, сделает ювелирное изделие, и с ювелирных изделий НДС сполна уплатит, государство при этом, ничего не теряет, государство даёт как бы отсрочку по платежу НДС на тот период, пока золото будет на ювелирном предприятии. Но мы категорически против отмены НДС только для физических лиц. И мы отправили письма по этому поводу. Если нужно, и президенту напишем. Потому что сегодня, когда понятие «физика» и «юрика» размыто, когда 2 тысячи индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица могут пойти, если НДС будет «физикам» отменён, и купить золото без НДС. Придут на Костромской ювелирный завод и скажут: на, возьми моё золото, сделай из него ювелирное изделие без НДС. И потом я пойду, отдам в магазин это. Это, значит, при всех плюсах для «физиков»... Мы не против «физиков». Мы говорим: давайте отменим всем - и «физикам», и «юрикам» так, как во всём мире это делается. Сохранятся равные условия оборота драгоценных металлов, исчезнет возможность криминализации этого рынка. Давайте действительно отменим. И сегодня, когда золото стоит такие сумасшедшие деньги, предприятию нужно будет на 18 процентов меньше, ювелиру на 18 процентов меньше денег для того, чтобы его купить. И, конечно, «физик» заинтересован, вместо металлического счета, получить физическое владение этим золотом. В этом плане мы поддерживаем золотопромышленников. Но мы дополняем их условия обязательным требованием отмены для всех субъектов рынка.

Наконец, я бы хотел коснуться ещё одного документа - Соглашения о торговле стран Содружества. Вот, классический пример документа: всё, чем можно было навредить России, в этом документе всё есть. Скажем, беспошлинный ввоз ювелирных изделий, как пример, из Армении. Я ничего плохого к Армении не имею, коньяк мне армянский нравится. В Армении сегодня нулевые пошлины на ввоз драгоценных металлов, на ввоз ювелирных камней, на ввоз бриллиантов, на ввоз готовой продукции - нулевые пошлины! В Армении разрешён так называемый «толлинг» - то есть отсюда можно вывести золото в Турцию, сделать там ювелирное изделие, ввести обратно в Армению, заклеймить армянским клеймом и беспошлинно ввести сюда в Россию. Ну, классический коридор сделан всем, кто занимается бизнесом. Что же никто не воспользуется этим коридором? Мы в прошлом году только добились отмены «толлинга». Как только кризис немного «успокоит» состояние на рынке, мы видим колоссальную возможность использования этого коридора. Давайте что-то сделаем в этом направлении, давайте защитим интересы России.

Возьмем в пример 2007 год. Нормальный импорт, нормальный оборот между Россией и странами СНГ. Давайте его зафиксируем! И до тех пор, пока кризис не закончился, в 2009, 2010, 2011-й годы, давайте заморозим вот эти объёмы, то есть введём квотирование на уровне объёмов, поставляемых из стран СНГ в Россию. Сложно это сделать? Сложно сделать дополнение к соглашению. При этом мы логически всё это объясняем и всё это доказываем. Если этого не сделать, то чем всё это кончится? Наши бизнесмены, предприниматели откроют свои фирмы в Индии, в Китае, а Россия будет просто страной, где будут продаваться ювелирные изделия. Есть множество таких примеров.

Сейчас на меня идет мощнейшее давление со стороны Совета по экспорту из Индии. Ситуация интересная получилась. Кризис обрушился внезапно, были сделаны довольно приличные объемы ювелирных изделий для Америки, для Европы, они рвутся на наш рынок, они говорят - приезжайте к нам, мы вам оплатим все расходы, только приезжайте и привезите ваших импортеров, чтобы таким образом можно было бы продавать сюда изделия. Вот какая борьба за рынок.

Мы вас просим всего-навсего, уважаемые господа депутаты, давайте дадим нормативно-правовую базу, для того, чтобы ювелирная промышленность в России развивалась. И, я вас уверяю, если годовой объем ювелирных изделий примерно 240 миллиардов долларов мирового рынка, то почему бы нам бы не занять хотя бы 10 процентов этого объема?

Шиманов А.А. Да, Валерий Борисович, я хорошо понимаю Ваше возмущение. За год, который прошел с момента формирования в Думе пятого созыва подкомитета по драгоценным камням и металлам, мы с вами, и с большинством присутствующих здесь, встречались, наверное, уже десяток раз. На этих встречах мы, во всяком случае, члены подкомитета, убедились в том, что требования, предложения бизнес-сообщества, абсолютно правильные, и мы вас в этом поддерживаем. В рекомендациях, которые сегодня подготовлены, отражены все ваши предложения. Да, есть задержки с законодательным оформлением этих предложений, но я так полагаю, что сегодня мы как раз завершаем ту серию встреч за последний год, и по результатам сегодняшнего совещания, мы создадим рабочую группу, которая смогла бы заняться уже законодательным оформлением всех предложений, и тех, что озвучены в проекте рекомендаций, и тех дополнительных предложениях, которые сегодня прозвучали.

Я думаю, что с сегодняшнего дня мы займемся именно оформлением этих предложений в законодательные акты.

Орлов А.Г. Позвольте одно замечание?

Председательствующий. Прошу. Представьтесь.

Орлов А.Г. Минфин России, Орлов Александр Глебович.

Валерий Борисович сказал по поводу проекта федерального закона по статьям 20 и 22, который был подготовлен Минфином и согласован с ФСБ и МВД. Я хочу сделать заметку депутатам, что законопроект, который мы разрабатывали, предусматривал помимо изменений в эти две статьи, еще и лицензирование данного вида деятельности (переработку лома и отходов). И я хотел бы, чтобы вы рассмотрели именно этот проект, потому что именно он согласовывался с нашими силовыми органами. Спасибо.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, давайте несколько минут посвятим, все-таки НДС. Мне кажется, что мы все выгоду от снижения НДС по-разному понимаем. То, что говорил Илья Артурович, касается, действительно, торговли, значит, оборота, внутри физических лиц. И это действительно может косвенно помочь развитию потребления золота, в том числе нашей банковской сферы. А то, что говорит Валерий Борисович, по-моему, касается только производителей и тех 18 процентов, которые все равно кто-то будет платить дальше. Какая разница? Это же косвенный налог, в данном случае это выгода.

Радашевич В.Б. Евгений Александрович, мы всё время выступали за то, что должны быть равные условия, потому что сам закон о драгметаллах, когда разрешил частный бизнес, он уже, значит, поставил условия - сегодня одни работают с НДС, другие - без. Поэтому здесь - равные условия. Второй момент: безусловно, отмена НДС при продаже «физикам» резко увеличит реализацию драгоценных металлов. Я думаю, что покупать будут в основном мерные слитки до килограмма и стандартные слитки. От этого выиграют, безусловно, банки, потому что государство с этого налогов иметь не будет. Что касается отмены НДС при продаже золота юридическим лицам - от этого выиграют и государство, и юридические лица, потому что увеличится объём реализации драгоценных металлов, в том числе и в инвестиционных целях. И в то же время государство не потеряет ничего, потому что юридическое лицо, я имею в виду ювелирное предприятие, всё равно при продаже ювелирного изделия торговле НДС уплатит.

Южанов И.А. Я высказался против НДС с "юриков". Я вот снимаю свои возражения по этому поводу.

Председательствующий. Слово предоставляется Шкадову Максиму Александрович, генеральному директору ОАО "Производственное объединение "Кристалл".

Максим Александрович Шкадов, генеральный директор ОАО "Производственное объединение "Кристалл".

Основная тематика выступления, в общем-то, уже была затронута в докладе Геннадия Фёдоровича. Согласен с тем, что по большому счету, у нас отношение к алмазопереработке в государстве очень странное. Вообще слово "бриллиант", иногда является чуть ли не ругательным, потому как это не социальный продукт. И мне кажется, отсюда возникает достаточно много проблем. У перерабатывающих предприятий действительно много роблем, которые надо решать. И мировой финансовый кризис их обнажил.

Я посмотрел рекомендации, которые здесь, изложены. Наверное, не моя задача - ошибки поправлять. Но я здесь вижу очевидную ошибку даже в том, что для развития ювелирной и алмазогранильной промышленной России важным является внимание к налогу на добавленную стоимость золота, продаваемого в слитках. Думаю, алмазогранильная промышленность к золоту, продаваемому в слитках, не имеет абсолютно никакого отношения.

Я хочу сказать, что в России на сегодняшний день, к сожалению, готовой продукции в виде бриллиантов производится действительно порядка 6 процентов, в то время как алмазов добывается более 17 процентов. Этот дисбаланс, конечно, необходимо каким-то образом сглаживать. А каким образом? Сделать алмазоперерабатывающую промышленность абсолютно конкурентоспособной, таким развитым центром как тот же Бомбей, или Китай, или Тель-Авив. Дело всё в том, что индийское правительство на государственном уровне оказывает мощнейшую поддержку своим перерабатывающим предприятиям, хотя мы знаем, в Индии добыча это смехотворные цифры. И вот эта агрессивная политика со стороны Индии, собственно, и привела к мощному вытеснению конкурентов с рынка, которое мы наблюдаем. И Россия в том числе подвергается жесточайшему прессингу.

Я абсолютно увязываю опасения наших ювелиров и алмазопереработчиков в том, что мы можем просто потерять этот рынок. При имеющемся развитии ситуации, через год алмазоперерабатывающей промышленности в России не будет как таковой. Сегодня идёт массовое сокращение штатов, увольнения, предприятия закрываются. Частный сектор, я думаю, месяцев через шесть практически уйдёт из этой отрасли. Останется одно государственное предприятие, имеющее определённый потенциал – это смоленский завод «Кристалл», который является и являлся всегда основой для перерабатывающей промышленности Советского Союза.

Хочу напомнить, что алмазоперерабатывающая промышленность в нашей стране существует с 1963 года. И за эти 45 лет был создан продукт «русская огранка», который признан ювелирами во всём мире как продукт высочайшего качества. Это «Ролс-Ройс» среди бриллиантов. И сегодня мы этот продукт можем просто потерять.

В перерабатывающей промышленности России существуют несколько центров. Основной центр – это Смоленск: смоленский завод «Кристалл» и ряд предприятий, которые там образованы. Это порядка 50 процентов производства всех бриллиантов в стране. В Смоленске сосредоточен и кадровый, и технологический, технический потенциал, который позволяет перерабатывать громадное количество алмазного сырья, добываемого в стране.

Кстати, здесь замечание было от Министерства природных ресурсов, что в качестве инвестиционных условий следует выдвигать в том числе и переработку. Простите, но ведь мы имеем достаточно мощностей для того, чтобы перерабатывать практически всё сырьё, которое добывается в стране. За исключением того нерентабельного, которое, в общем-то, отсекается. Индийский товар так называемый. Хотя сегодня на рынке понятие «индийский товар» очень размыто, потому что индусы, в общем-то, «залезли» практически во все сферы и во весь ассортимент алмазного сырья.

Так вот, переходя непосредственно к проблемам, которые необходимо поставить, я думаю, здесь надо внести в том числе в предложения, в рекомендации проблемы того же самого НДС, который существует и для алмазной переработки. Здесь в данном случае НДС, он вообще, закон «Об НДС», по оборотам драгоценных камней в части алмазов, он имеет определённую абсурдность в конце концов. Потому что НДС для добытчиков, для добывающих компаний, ну, у нас основная компания – это «АЛРОСА», он при применении льготы по НДС для продажи на внутренний рынок Российской Федерации засчитывается этому предприятию в себестоимость. Ну понятно, что любое предприятие, оно борется за увеличение прибыли, за уменьшение издержек. И, безусловно, оно эту льготу никогда применять не будет. И подобное финансирование НДС, собственно с 2008 года, было переложено на переработчиков, на алмазоперерабатывающую промышленность. А дальше вообще получается очень веселая картина. Сроки возврата НДС у нас для экспортеров, а наша промышленность перерабатывающая на 95 процентов это экспортно-ориентированная, наверное, одна из немногих отраслей столь экспортно-ориентированных в стране, она, сроки, вернее, возврата НДС достигают 9, 10, 12 месяцев, то есть фактически переработчики на эту сумму кредитуют бюджет.

Ну, есть ли смысл в этом, я по примеру смоленского завода "Кристалл" хочу сказать, что за 2008 год произошло на финансирование НДС отвлечение всех оборотных средств предприятий. Я уже не говорю про мелкие предприятия, которые не имеют собственных оборотных средств, которые работают на кредитах в банке. Ни один банк под финансирование НДС государству не выдаст кредит и таким образом у нас ступор произошел к концу году, накопившийся объём НДС, когда компания, в общем, ... основная ещё предоставляла отсрочки по уплате этого НДС в течение полугода, то следующие полгода привели к тому, что промышленность практически остановилась к концу года, плюс ещё проблемы с финансовым кризисом, с ликвидностью, с предоставлением банками соответствующих кредитов, со ставками этим безумными, которые банки на сегодняшний день предлагают, привели к тому, что промышленность на сегодняшний день практически остановилась. Я почему и говорю о том, что мы её в принципе можем потерять, потому что если мы эту проблему срочно не будем решать, она, безусловно, встанет, примет, в конце концов, достаточно серьезную политическую и социальную огласку, потому что в этой отрасли занято всё-таки достаточно большое количество людей. В Смоленске порядка 50 тысяч человек работают в этой отрасли и на сегодняшний день уже порядка тысячи человек оказались на улице. Это, в общем-то, только начало. Я не знаю, у меня цифр нет, что происходит в Якутии, но то же самое наверняка. У нас, собственно, центр основной Смоленск, следующий центр по объему это Якутия и следующий центр, так сказать, условно назовем, это московские предприятия перерабатывающие. Здесь больше, так сказать, они не переработкой, а транзитом занимаются.

Вопрос нулевой ставки НДС постоянно рассматривается. На сегодняшний день он имеет положительное, предварительное положительное заключение в Департаменте налоговой политики Министерства финансов. Следующим, в общем-то, этапом будет выход уже непосредственно на Государственную Думу для того, чтобы вносить изменения в закон. Поэтому в данном случае надо обязательно прописать, эту проблему, как одну из основных. Я уже не говорю про остальные проблемы, они здесь в докладе все очень широко изложены, в докладе Геннадия Фёдоровича, я имею в виду, но вот эта проблема на сегодняшний день является основной.

И в развитие доклада наших уважаемых ювелиров я хочу сказать, когда мы разговариваем вообще о рынке ювелирных изделий, всё-таки не надо забывать, что в ювелирном изделии с бриллиантами основную стоимость всё-таки занимает бриллиант, а не золото. И в данном случае вопросы по НДС они актуальны и для оборота драгоценных камней.

Мы поддерживаем тревогу и озабоченность контрабандой, которая, наполняется наш рынок, дешевым некачественным товаром, не сертифицированным товаром. Все мы знаем его происхождение, откуда он идёт, это Индия, в большей своей части, это Китай и Турция.

При этом хотел бы обратиться к коллегам-ювелирам, у нас с точки зрения защиты рынка, внутреннего рынка драгоценных камней, необходимо рассмотреть вопросы обязательной сертификации бриллиантов как таковых, которые человек, так сказать, получает в магазине, потому что у нас нет этой обязательной сертификации. В данном случае нечестный, скажем так, торговец может характеристики бриллиантов поставить любые. Зайдите в любой ювелирный магазин и вы не найдёте характеристики меньше 3,3. А я вам хочу сказать, что 3,3 характеристика это крайне редкая, которая, в общем-то, имеет достаточно высокий ценовой порог.

Что касается вот этого "окна", так сказать, по поводу Армении, тут есть определённая неточность. Хотя есть определённое опасение в том числе с тем, что есть вот этот используемый коридор. Я просто хочу сказать, что в Армению ввоз драгоценных камней, не знаю, как по золоту, но драгоценных камней абсолютно точно облагается такой же пошлиной 20-процентной, как и в Российскую Федерацию.

Поэтому в данном случае проблематика очевидна. И я надеюсь, что с помощью, в том числе и комитета уважаемых депутатов, мы эти проблемы, в конце концов, должны будем решить. Спасибо.

Председательствующий. Максим Александрович, спасибо большое.

У меня короткий вопрос. Уже второй раз звучит заявление о том, что, о проблемах администрирования НДС, но она общеизвестная и относится ко всем отраслям. Но почему-то 12 месяцев, а что это за срок? Вы сами не анализировали, почему так долго? В чём проблема.

Шкадов М.А. Анализировали. Существующая законодательная база, во-первых, расчёты по НДС если раньше делались в течение месяца, то на сегодняшний день порядок исчисления и расчётов по НДС переведён на квартальный расчёт. Первая проблема. Следующая проблема - это проведение согласований, камеральных проверок и так далее, и тому подобное. Я могу расписать вам всю эту процедуру. А есть субъекты, допустим, вот мои коллеги, которые в Москве работали, они даже, получив уже расчёт казначейства, им говорят: "У нас команда, не возмещать НДС, поэтому как хотите, так и работайте". Суд... Нет, есть порядок возмещения НДС, который, в общем-то, прописан.

Председательствующий. Дело в том, что оценка и экспертиза, то, о чём говорилось, и эти 80 нормативных актов, и эти приказы, и самое главное, что бриллианты, в отличие, скажем так, от угля, или от нефти, или от того же золота, оценка его сугубо индивидуальная вещь. По прейскурантам... 11 тысяч характеристик цвета, качества, чистоты и так далее.

Поэтому, это же Россия, генетическая память. Как бы чего не вышло. Правильно или не правильно. А кто-то потом спросит, а поднимет, а давай лучше ещё одного. А вот три печати это будет лучше, чем одна. А восемь подписей значительно лучше, чем четыре. И поехали дальше.

Шкадов М.А. Конечно, из одного алмаза получается в среднем коэффициент образования около 1,8, то есть абсолютно разных характеристик, разных групп качеств, и соответственно, в общем-то, идентификация достаточно сложная. И в привязке к конкретному алмазу получить, а тем более, когда набор этих алмазов обрабатываемых и готовой продукции здесь начинается... Ну, для этого существует котловой метод учёта и так далее. Хотя многие предприятия именно с этим испытывают, конечно, определённые проблемы.

Председательствующий. Главный редактор журнала "Рынок самоцветов" (с презентацией). Владимир Александрович.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию на тему: Актуальные вопросы правоприменения российского лесного закон

    Закон
    Комитет по природным ресурсам и природопользованию в соответствии с решением Совета Думы проводит парламентские слушания на тему "Актуальные вопросы правоприменения российского законодательства".
  2. Комитета Государственной Думы фс РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии www/duma gov ru/cnature, раздел «Парламентские слушания, конференции, круглые столы» Стенограмма семинар

    Семинар
    Материалы скопированы с официального сайта Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии www/duma.gov.ru/cnature,
  3. Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

    Документ
    Задача. Во время проверки порядка хранения учебного оружия в общеобразовательной средней школе участковый уполномоченный милиции обнаружил, что выделенное ранее для этой цели помещение занято под материальный склад.
  4. Информация о деятельности комитетов тпп РФ в 2008 году

    Документ
    В течение 2008 года Комитет осуществлял реализацию мероприятий Программы деятельности ТПП РФ на 2007-2011 гг. (Раздел 7. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни общества).
  5. Госдума РФ мониторинг сми 11-13

    Документ
    АЛЕКСЕЙ ГОРДЕЕВ: "ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ АПК - СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО РАЗВИТИЯ И ЧЕСТНЫХ "ПРАВИЛ ИГРЫ".

Другие похожие документы..