Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь ...полностью>>
'Реферат'
В том случае, когда физическое явление изучено настолько, что представляется возможным дать его математическую формулировку, можно произвести масштаб...полностью>>
'Регламент'
Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Верхнеуральского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Пре...полностью>>
'Методические рекомендации'
УМК - учебно-методический комплекс представляет собой систему дидактических средств обучения по теме создаваемую в целях наиболее полной реализации об...полностью>>

Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н. В. Комарова Председательствующий. Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии проводит сегодня заседание

Главная > Заседание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Существуют геологические предпосылки для открытия на территории России новых месторождений изумруда, александрита, турмалина, берилла, аквамарина и топаза. Вероятность открытия месторождений рубина, сапфира, благородной шпинели низкая.

Возможно, производится в мизерных объёмах попутная добыча ювелирных гранатов и оливина из алмазоносных трубок и связанных с ними россыпей.

В настоящее время, за исключением алмазов, геологоразведочные работы на драгоценные камни проводятся только по одной лицензии на изумруды (но фактически не ведутся) и на демантоиды на Урале.

Основным свойством, объединяющим драгоценные металлы и драгоценные камни в качестве рыночного продукта, является их максимальная ликвидность по сравнению с любым видом минерального сырья. Следовательно, реализация этого преимущества должна достигаться за счёт разумного сочетания международного и государственного регулирования, как в случае с алмазным рынком. С целью поддержания ценовых коридоров на эти виды сырья и изделия из них, и развития свободного рынка - как необработанных драгоценных камней, драгоценных металлов, так и обработанных драгоценных камней, а также коллекционного сырья драгоценных камней и металлов. Всё это вместе, в виду максимальной ликвидности этих видов сырья, способно обеспечить дополнительную устойчивость финансовой системы, особенно в периоды экономических кризисов.

В прошлом году гражданами России было приобретено в пересчёте на золото 550 тонн драгоценных металлов, включая валютные счета. То есть интерес у населения есть.

О законах тут уже, в общем-то, говорили. В настоящее время, да и то в урезанном и законодательно расплывчатом виде, в России существуют зачатки только рынка золота и серебра. Для реализации стратегии сочетания государственного регулирования и свободного рынка необходимо прежде всего соответствующее законодательное поле. Комплект законов должен быть органично увязан и адаптирован к мировому рынку - думаю, велосипед не стоит изобретать, потому что в мире есть достаточно хорошие пакеты законов во многих странах, которые позволяют использовать этот сектор в полной мере.

Ну и, естественно, нужна не только увязка всех подзаконных актов, но прежде всего изменение в Законе "О драгоценных металлах и камнях", законов, регулирующих валютные операции при реализации сделок, налогообложение, ну всё это есть в предложения, вот как я успел посмотреть в раздаточных материалах. И необходимо также создание специализированной биржи и кредитных организаций, ориентированных на эти виды сырья.

Таракановский Виктор Иванович, председатель Союза старателей.

Прежде всего, я хотел бы сказать, что сегодня здесь не присутствует Брайко Валерий Николаевич, председатель Союза золотопромышленников, поэтому мы как бы объединяем наши выступления.

Я буду касаться только золота. В свое время были статьи, грозящие катастрофой, и статьи о том, как с ней бороться, если кто-то помнит из «стариков», или о значении золота теперь и так далее - это писал Владимир Ильич Ленин еще в свое время.

Так вот я хочу сказать, что к золоту у государства принципиально отрицательное значение, потому что если бы было по-другому, то государство накапливало бы золото. Поясню.

В 1977 году американцы отменили паритет золота и доллара, и после этого раздули пузырь до 60 или 80, или до 800 триллионов, ну это долларов, кто как хочет, и за это всё скупают.

Мы весь свой запас, нефти, со всего, 500 миллиардов им отдали, и 500 миллиардов у них заняли, да еще заложили все акции богатейших предприятий.

А более «умные» государства, хотя они капиталистические, запасы золота не упускали. Даже при царе-батюшке было полторы тысячи тонн.

В 1953 году, когда уходил товарищ Сталин, было 2200 тонн. А когда разыгралась новая волна, золота в России было меньше 200 тонн. Сейчас, говорят, 400 тонн есть.

Может быть, золото исчезло из России? Нет. За последние 18 лет добыто и произведено примерно 2800 тонн. Почему же в запасах 400 тонн нет? Куда же исчезло золото? Почему государство не покупало? Почему эти 500 миллиардов ушли не известно на что, на ценные бумаги "Фаннии мэй", там, "пэй", неизвестные, придут они, а не пошли под золото? А ведь цена золота увеличилась в четыре раза. Не 2-3 процента годовых можно было заработать, а 400 процентов за четыре года.

Вот почему я сказал, что государствоне придает этому должного значения. Ну, вот даже маленький штрих. Президент Путин был в Магадане в 2005 году, где население обратилось к нему: разрешите слитки золота покупать, ну уберите НДС, нигде в мире его нет. «Начальники» пообещали, (я имею в виду Минфин). Прошло два-три года. В прошлом году туда приехал новый президент - Медведев. Ему опять напомнили. И говорят, что давал же предыдущий президент поручение убрать НДС со слитков. Медведев подтвердил: да, надо выполнять поручение президента.

И вот, мы с Брайко написали письмо, том числе на имя Путина, в котором еще раз обратились с просьбой убрать НДС со слитков. Только что поступил ответ за подписью Шаталова: Минфин считает этого делать не надо.

Ну, как тут не вспомнить русскую пословицу: "Жалует царь, да не жалует псарь"? По-другому не скажешь. В этом письме такие вещи приведены в качестве аргументов, как например, «население скупит всё золото, которое есть, и государство останется без золота». Так надо было меньше золота банкам продавать на экспорт (сотнями тонн продавали!), а продавать населению.

Китайцы сейчас увеличили покупку золота в 6 раз, американцы имеют 9 тысяч тонн запасов. Оборот золота в 2008 году составил 20,2 триллиона долларов! Ну, кто-то же в России должен отслеживать и анализировать ситуацию по золоту. Наверное, не стоило эту "подушку" создавать, которая сейчас улетучится в течение полугода - останемся мы опять на голом месте и голым местом сидеть будем. И нет никаких "подушек". А вот если бы золото было, то тут бы не успели брать акции "Норильского никеля" и прочих основополагающих отраслей промышленности России.

Поэтому мы и предлагаем неоднократно, тем более, сейчас, находясь в стенах Думы: выделите в бюджете средства на покупку золота. Кто мешает? Давайте говорить откровенно: что хорошего в то, то золото будет покупаться снова за "бумажки", правда, они "рублями" будут называться, но сама суть от этого не меняется. Золото - за "бумажки" и хранить его...

Если помните, был фильм "Свадьба в Малиновке", так вот там спрашивали атамана: "А золото у тебя есть?". Если золота нет, то ты уже и не атаман.

Что касается россыпной добычи золота, то ее в России осталось 33 процента. В Советском Союзе добывали 147 тонн в год с россыпей. В прошлом году добыли 55. И вот мы уже 12 лет «долдоним», по крайней мере, на наших съездах: покупайте золото и уберите НДПИ с россыпной золотодобычи - всего лишь помогите. Опять пришел ответ о том, что они полагают, этого делать нельзя. Говорят, бюджет потеряет, очень много недополучит.

Что потеряет бюджет? 6 процентов - 55 тонн. Это даже второклассник может посчитать: 6 процентов от 55 тонн - это 3,3 тонны золота, я имею в виду налог НДПИ. Помножьте на цену, вы получите порядка 2 миллиардов рублей. Рублей, не долларов! 500 миллиардов «спустить» на 20 - 10 триллионов. Здесь душа не болит? А здесь обнаружили очень большой провал в бюджете. Спрашивается, как люди работали?

Ну, в закладе немного неправильно цифра складывается. 376 предприятий: люди в тайге и тундре работают. Ну, оставьте хотя бы там людей, обозначьте, что там ещё - Россия. Больше там уже никто не работает.

Неужели обязательно нужно упирать в «недобор бюджета»? А то, что 70 тонн золота «исчезло» - это что, «перебор» бюджета? Вернее, даже больше: 82 тонны исчезло из налогообложения. Вот тут всё «красиво»...

Могут ли эти люди сидеть и с умным видом говорить: вот там россыпной золотодобычи нет, да там всё истощилось? Я начинал работать на золотодобыче 50 лет назад, в 1959 году, и тогда тоже говорили: всё, россыпной золотодобычи нет в Советском союзе. Прошло 50 лет - и золотодобыча есть.

МПР, Роснедра перестали выделять деньги на разведку россыпей под этим же предлогом. Я думаю, Роснедра вообще не тем занялись (что тоже в наших предложениях есть), это - в ведении министерства геологии, которое должно заниматься разведкой качественных запасов.

А то канадцы получают на Куполе 15,5 тонн золота (канадская компания "Кинрос Голд"). Содержание золота на Куполе, на Чукотке - 38 грамм на тонну. Бортовое содержание, то есть меньше – 6 грамм на тонну, они уже не берут. Я задал такой вопрос вице-президенту «Кинрос Голд»: как же вы получаете такие вот месторождения? Говорит: «800 миллионов затратили на освоение». Там 200 миллионов вот хватило бы! А сейчас всё вывозить будут туда. Он мне ответил, ухмыляясь: «У нас есть золотой ключик». Видите, даже «Буратино» выучил. Интересно бы посмотреть этот золотой ключик. Поэтому на россыпи разведки нет. Я - на колымский пояс, там - 5 или 6 тысяч тонн. Но эта информация для успокоения совести непрофессионалов, обман. Там даже на наталку ещё, по-моему, тысячу тонн написали. Она и так-то не дышит с граммовым содержанием в тех условиях, ещё тысячу тонн написали в прогнозах в Яноколымском поясе. Это или не профессионалы, или эти самые, которые в «Голом короле» одевали голого короля портные.

Я заканчиваю. Повторюсь, я всю жизнь посвятил добыче золота. И мне очень обидно, что когда Валерий Владимирович был начальником Главалмаззолота, добывали 304 тонны, а сейчас осталось всё, что осталось. Все наши предложения здесь изложены, примите вы их – дай бог. Ну не примите, значит, там вот показывали на графике, по крайней мере, по россыпям, и вечную память пропели. Спасибо.

Председательствующий. Виктор Иванович, ну не всё так плохо. Посмотрите, кстати, в рекомендациях, мы вас во многом поддерживаем.

У нас присутствует на «круглом столе» представитель Минфина Толпежников Леонид Фёдорович. Может быть вы как-то прокомментируете по поводу НДС и НДПИ, и то предложение по снижению и обнулению? Если есть возможность.

Толпежников Л.Ф. Уважаемые коллеги, при всём уважении к собравшимся, вопросы налоговой политики мне сложно комментировать. Дело в том, что наш департамент курирует вопросы обращения драгоценных металлов и камней, но не налоговую политику.

Председательствующий. Хорошо, спасибо. Следующим выступает Южанов Илья Артурович, председатель Совета директоров ОАО «Полиметалл».

Южанов Илья Артурович, председатель Совета директоров ОАО «Полиметалл».

Спасибо. Уважаемые коллеги, я бы хотел более коротко и предметно сказать по поводу именно рекомендаций. Так как наша компания золотосеребродобывающая, то я буду говорить, прежде всего, о драгоценных металлах. Есть несколько групп законодательных проблем на рынке драгметаллов. Первая – это налоговый режим. Сегодня об этом уже много говорилось. В своё время один юрист по хозяйственному праву, фамилия его была Собчак, сказал мне: ни в коем случае мытарь не должен писать законы. Думаю, значительная часть бед, связанных с налоговым законодательством, у нас оттого, что его пишут те же налоговики, которые потом его исполняют. А, на мой взгляд, правотворчество и правоприменение здесь должно быть решительно разведено. Но это ремарка.

Итак, первый момент – ставка НДПИ. Действительно, 6 процентов – это невиданная в мировой практике цифра, максимальная. Следующая – это 3 процента. В большинстве развитых стран – меньше. Вот тут ссылались на Канаду, в Канаде - полтора. Поэтому, конечно, такая ставка, она не стимулирует производителя.

Второе – включение затрат на геологоразведку в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу. Ну, речь идёт фактически об ускоренной амортизации. На сегодня такие затраты, они пропорционально раскладываются на всё время освоения месторождения, что, естественно, ставит нашу продукцию в достаточно невыгодные, неконкурентные условия, прежде всего на мировом рынке.

Потому что в других странах такого подхода нет. Практически везде используется ускоренная амортизация вплоть до таких «экзотических» способов, как переложение затрат с компаний на акционеров с тем, чтобы у них уменьшать налогооблагаемый доход.

И третий элемент - это возмещение НДС. Естественно сроки гигантские при том цикле, которые существуют в золотодобыче. В результате в среднем на возмещение НДС получается около двух лет.

Второй законодательный блок, который, на наш взгляд, требует серьезной чистки, это таможенное законодательство. Ещё полтора месяца назад вступили в силу новые законодательные инициативы, которые привели к повышению пошлин на карьерные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры и другое горнодобывающее оборудование с 10 до 20 процентов. Нас толкают покупать "БелАЗы", которые неконкурентны по целому ряду позиций, прежде всего потому, что абсолютно отсутствует сервис для них на Дальнем Востоке, на Севере. Соответственно экономика ухудшается.

Третий блок законодательных пробелов это, конечно, наша система лицензирования. Прежде всего, конвертация разведочных лицензий в добычные. Сегодня говорилось, что якобы готовятся какие-то изменения, но по нашей практике необходимо не менее 15 месяцев для того, чтобы провести эту процедуру со всей защитой запасов, получением свидетельства о первооткрывательстве и так далее. То есть некоторые вещи совершенно не понять ни экономически, ни юридически, ни политически. Непонятен вообще общечеловеческий смысл, зачем такие перлы существуют до сих пор?

Второе в части лицензирования - это в целом непрозрачная и очень сложная процедура предоставления новых лицензий, причём особенно там, где есть уже действующее предприятие. Речь идёт о доразведке прилегающих месторождений. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что получить это очень сложно, и есть целый комплекс «подвопроов» внутри этого вопроса. Я не буду останавливаться на их перечислении, они есть в тезисах.

Дальше - вопрос, который сегодня уже косвенно затрагивали, это так называемые «федеральные законы 57, 58» от 29 апреля прошлого года, об иностранных инвестициях в стратегические отрасли. Возникла серьёзная правовая неопределенность, потому как в соответствии с этим законом можно отказать в конвертации разведочной лицензии в добычную, если месторождение, скажем, по золоту свыше 50 тонн и если имеются иностранцы, входящие в капитал компании.

К чему это приводит понятно: искусственное занижение размеров месторождений, по моей информации, такие вещи уже обсуждаются и просчитываются, что приводит к тому, что мы теряем финансовых инвесторов. Речь ведь не идёт о том, чтобы отдавать иностранцам месторождение, мы наоборот, достаточно активно работаем в противоположном направлении - в попытке выкупить у иностранцев те месторождения, которые сегодня находятся в их собственности. Важно наличие нормальных портфельных финансовых инвесторов, которые могли бы финансировать то, что необходимо – геологоразведку. Конечно, если государство считает, что нужно забирать деньги сразу на лицензиях и на НДПИ, то любой бизнесмен вам скажет: «У меня на геологоразведку остаются какие-то крохи». Поэтому проще пользоваться прежним «советским» запасом месторождений, которые на сегодня существуют, и информация о которых разными путями попадает в частный бизнес. Если же мы хотим финансирование со стороны частного предпринимателя геологоразведки, то нужно создавать вполне понятные схемы, ставить знаки и давать ему сигналы, в том числе через законодательство. Если мы будем стартовую цену на аукционе делать как функцию капитализации годового НДПИ, с этого месторождения получать огромную сумму и потом говорить: "Ага, никто не может купить", - это одна ситуация. Другая – когда приходят «спекулянты» и начинают задирать цены, после чего приходят и говорят: "Если вы не хотите, чтобы мы и дальше задирали цену на аукционе, давайте с вами будем договариваться». Ситуация понятна.

Так давайте тогда совершенно по другому делать стартовые цены на аукционах, и совершенно по другому подходить к НДПИ, и к тому, чтобы у предпринимателя оставались финансовые ресурсы. Он тогда с удовольствием их вложит в ту же самую геологоразведку.

Последний блок, это на наш взгляд, не эффективный, не результативный, запутанный контроль за строительством новых эксплуатаций действующих месторождений. Сегодня уже было сказано про возможное когда-то появление долгожданного "одного окна". Но пока его нет, и приходится ежегодно защищать проекты. Это занимает огромное количество времени, когда все золотодобывающие компании по осени слетаются в Москву для того, чтобы проводить целый комплекс каких-то «ритуальных танцев», которые ничего общего ни с экономикой, ни, самое смешное, с безопасностью пополнения и увеличения запасов не имеют.

Еще очень огорчает ситуация с нормативами технологических потерь, которые тоже приходится каждый год защищать. Хотя, казалось бы, все элементарно, как это можно было бы сделать на весь срок или на какой-то более длительный, скажем, десятилетний срок разработки месторождений.

И, наконец, сегодня уже было сказано много хороших слов о тех поправках в Закон "О недрах", которые были приняты 30 декабря. Так вот, кроме позитивного, там есть достаточно серьёзные негативные вещи, которые осложняют жизнь, в частности, золотодобытчикам, работающим в условиях Севера.

Первое - это обязательное получение согласованного проекта до оформления права землепользования. То есть раньше это была многоступенчатая процедура: сначала оформлялась земля под проектирование, затем уже окончательное получение землеотвода. Сейчас только под готовый проект. Но с учётом того, что необходимо в условиях зимы, мы имеем лишь несколько месяцев на завоз оборудования (это связано с северным завозом и так далее), то вся процедура, как мы посчитали, в среднем удлиняется. И в соответствии с теми же новациями Закона "О недрах" введено обязательное согласование здесь, в Москве ,размещения любых отходов производства, в том числе и последнего, пятого класса опасности. Мы имеем в виду, прежде всего, вскрышные отвалы. То, что раньше делалось на местном уровне, сегодня для этого необходимо преодолевать путь, скажем, из Магадана, или из Хабаровска, или из Анадыря в Москву для приведения подобных согласований.

Последнее, о чём сегодня говорилось, достаточно эмоционально, это, собственно, развитие рынка драгоценных металлов. Действительно речь об отмене НДС при продаже золота слитками физическим лицам ведётся уже много лет. Я не готов сейчас говорить о юридической стороне. Но то, что продажа золота слитков физикам без взимания НДС приведёт к резкому увеличению притока с ресурсов в золотодобывающую отрасль, это совершенно очевидно. Потому что в такой ситуации слитки золота будут торговаться с определённой комиссией к цене лондонской биржи, соответственно, банки будут заинтересованы в финансировании подобного рода сделок. И более того, при развитии золотого рынка банки будут заинтересованы кредитовать на иных, уже более льготных и более понятных условиях золотодобытчиков. То есть деньги, казалось бы, из несвязанной сферы, но через финансовый механизм, через механизм заинтересованности банков в развитии подобного рода рынка, они, безусловно бы, пошли в нашу отрасль.

Я считаю, хорошо, что эта рекомендация здесь появилась, но повторяю, не очень уверен насчёт того, чтобы отменять НДС для юридических лиц. Вот здесь-то Минфин точно станет «намертво». А по «физикам», на сколько мне изветно, решения на самом высшем политическом уровне уже несколько лет назад были приняты, но воз и ныне там. Вот это обязательно надо отметить.

Ну, наконец, сами рекомендации правительству. Я много лет проработал в нашем родном правительстве, и могу сказать, какие будут поручения и потом ответы на подобного рода рекомендации. «Рассмотрели, докладываем вам, что это невозможно, это мы попозже обсудим». То есть результат будет, ну, практически нулевым. Я вот посмотрел сегодня перед заседанием материалы, там очень много предложений дельных, неожиданных, о которых мы не думали, просто с ними в жизни, видимо, не сталкивались.

Я считаю целесообразным, если бы комитет взял под крыло улучшение законодательства. Может быть, создать рабочую группу при комитете по недропользованию и природным ресурсам, куда пригласить и тех, кто занимается драгоценными камнями, драгметаллами и представителей всех министерств и ведомств, и в рамках этой рабочей группы уже предметно разбираться? Всё-таки это будет несколько другой статус - рабочей группы комитета Государственной Думы. Насколько я помню, мы часто использовали подобные методы работы, это более эффективно, чем давать эфемерные поручения правительству. Спасибо.

Председательствующий. Илья Артурович, спасибо огромное. У меня сразу же к вам вопрос. Вы, как представитель известной, современной, хорошо развитой крупной компании, работающей в отрасли, которую мы сегодня обсуждаем, участвуете в работе комитета через экологический совет, через рабочую группу подкомитета по драгметаллам, которую, кстати, возглавляет Шуманов Александр Алексеевич. Эта компания как-то работает? Это также относится к комментариям по поводу Закона "О недрах". То есть, наверняка, всё соответствует тому, что вы говорите. И то, что, о правах землепользования, об этом пробеле и о согласовании этом сложном. Но ведь такие вещи можно было преодолеть заранее. Существует рабочая группа по подготовке законов, много общественных площадок, где можно участвовать при подготовке законов и при разработке каких-то рекомендаций даже в сторону правительства. Есть у вас информация о деятельности в этом направлении?

Южанов И.А. Могу сказать так: я в компании "Полиметалл" относительно не долго, был избран в сентябре в совет директоров, в октябре его возглавил. Поэтому сейчас это для меня первый подобный опыт.

Насколько я знаю, в основном компании, и наша в том числе, плохо представляют себе, чем занимается Государственная Дума, и, судя по результатам, мало участвуют, в работе. Большей частью это, возможно, связано с тем, что уже существуют различные союзы, например, союз золотопромышленников, который выступает синтетическим представителем от этого бизнеса. Но я думаю, что мы бы с удовольствием приняли участие в такой работе. Поэтому, спасибо.

Председательствующий. Я ещё раз повторюсь, в нашем комитете и, вообще, в Думе много подобных площадок, на которых можно выступить эффективно и с конкретными предложениями, которые будут услышаны, участвовать в подготовке законов. Скажем, имеется, Экологический совет, состоящий из 10 секций по различным направлениям природоохранным и природопользованию, вы можете посмотреть информацию на сайте. Причём, все это можно расширять, вводить что-то новое и так далее. В общем, нужно работать, ведь в этом есть потребность. И если бы ваши предложения поступили раньше, я уверен, в законе они были бы учтены.

Южанов И.А. Вообще, необходимо отметить, что, например, в понимании золотодобытчика, наверное, идеальный мир вокруг - это стоят драги и лежат отвалы, и всё остальное - всё для добычи золота. Но деятельность Министерства природных ресурсов касается не только природных ресурсов, но и экологии. Поэтому проблемы, о которых говорилось - отходы пятого класса, опасность экологической экспертизы в Москве – их решить сложнее, чем пойти в муниципалитет, заплатить в «прикормленную» фирму денег и получить экспертизу. Но, по крайней мере, у нас есть какая-то гарантия, что здесь в Москве, в Росприроднадзоре, экологическая экспертиза даст больше. Однако когда возникает вопрос больших денег, это вопрос к прокуратуре и правоохранительным органам. В муниципалитетах все действительно решалось проще.

Южанов И.А. Нет, я согласен с тем, что определённая опасность есть, но, повторяю, речь идёт о пятом классе, даже не о четвёртом, не о третьем. То есть, это было несколько неожиданно. С точки зрения экологии это далеко не самые страшные вещи, тем более в пустынных территориях, где на тысячи километров, вообще, нет кругом просто ничего.

Председательствующий. Хорошо. Следующее выступление. Радашевич Валерий Борисович - генеральный директор Ассоциации "Гильдия ювелиров России"



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию на тему: Актуальные вопросы правоприменения российского лесного закон

    Закон
    Комитет по природным ресурсам и природопользованию в соответствии с решением Совета Думы проводит парламентские слушания на тему "Актуальные вопросы правоприменения российского законодательства".
  2. Комитета Государственной Думы фс РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии www/duma gov ru/cnature, раздел «Парламентские слушания, конференции, круглые столы» Стенограмма семинар

    Семинар
    Материалы скопированы с официального сайта Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии www/duma.gov.ru/cnature,
  3. Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

    Документ
    Задача. Во время проверки порядка хранения учебного оружия в общеобразовательной средней школе участковый уполномоченный милиции обнаружил, что выделенное ранее для этой цели помещение занято под материальный склад.
  4. Информация о деятельности комитетов тпп РФ в 2008 году

    Документ
    В течение 2008 года Комитет осуществлял реализацию мероприятий Программы деятельности ТПП РФ на 2007-2011 гг. (Раздел 7. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни общества).
  5. Госдума РФ мониторинг сми 11-13

    Документ
    АЛЕКСЕЙ ГОРДЕЕВ: "ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ АПК - СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО РАЗВИТИЯ И ЧЕСТНЫХ "ПРАВИЛ ИГРЫ".

Другие похожие документы..