Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Татьяна Сафонова – бизнес-тренер Центра, психолог, кандидат наук. По характеру Татьяна Сафонова - лидер, берущий на себя ответственность за других. Ко...полностью>>
'Закон'
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего ...полностью>>
'Конкурс'
Одним из способов регулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) является введение разрешительного порядка, представляющего собой установ...полностью>>
'Документ'
В. Ленин в свое время утверждал: политика - это концентрированная экономика; но с таким же успехом он мог провозглашать и обратное: экономика — это к...полностью>>

Развитие творческих способностей детей и подростков происходит посредством приобщения их к народному, декоративно-прикладному творчеству, к этико-художественной культуре своего края

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ ДОД Дом детского творчества Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области

Умение, мастерство, искусство живут в пределах различного вида художественного творчества. Восторгаясь палитрой художественного творчества мастеров нашего края, хочется отметить, что все виды рукотворной деятельности позволяют судить о духовности нашего народа, его глубинных исторических корнях, диалоге культур, сохранении народных традиций.

Издавна народные традиции определяли и моделировали духовно-нравственные законы бытия, систематизировали, хранили, передавали из поколения в поколение знания и опыт, адаптировали к жизни, формировали общечеловеческие ценности. Поэтому, совершенно очевидно, появилась необходимость обращения к духовному наследию прошлого, изучения, освоения культурного фонда и его национальных традиций.

Развитие творческих способностей детей и подростков происходит посредством приобщения их к народному, декоративно-прикладному творчеству, к этико-художественной культуре своего края.

Большое внимание в нашем районе уделяется возрождению культурных традиций. Успешно возрождаются художественные ремесла: гончарный промысел, резьба по дереву, вышивка, ручное ткачество, тиснение по коже, изготовление изделий из лозы, соломки.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области – целостная открытая социально-педагогическая система, которая создает образовательное пространство для интеграции основного общего и дополнительного образования, объединяющая детей, подростков, юношей и девушек от 4 до 21 года.

МОУ ДОД Дом детского творчества Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области является правопреемником Алексеевского Дома пионеров и школьников, который был основан на базе станции юных техников в 1948 году.

1948 год. В Доме пионеров были организованы кружки художественно-эстетической направленности: шитье, вязание, вышивка и хореография.

1954 год. Количество кружков увеличилось до десяти и появилось новое направление деятельности - туристское.

1957 год. К концу учебного года педагоги работали уже по трем направлениям деятельности - художественно-эстетической, туристской и эколого-биологической. Количество кружков увеличилось до пятнадцати.

1980 год. Работали уже двадцать кружков по четырем направлениям деятельности: художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, физкультурно-спортивной и два клуба «Октябренок» и «Искра».

1992 год. На этот момент уже существовало 95 объединений, в которых занимались 1435 детей по пяти направлениям деятельности: художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, физкультурно-спортивной и технической.

2000 год. 108 объединений по интересам работают по пяти направлениям: художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, физкультурно-спортивной и научно-технической. Созданы восемь военно-патриотических клубов и научное общество «Магистр».

2009 год. 4898 обучающихся занимаются в 380 объединениях по

семи направлениям деятельности:









За годы существования Дома детского творчества сформировался положительный имидж образовательного учреждения. В учреждении появились эмблема, гимн, сложились определенные традиции, сформировался портрет воспитанника и педагога.

На сегодняшний день Дом детского творчества является одним из ведущих образовательных учреждений дополнительного образования детей Белгородской области.

Результативность деятельности МОУ ДОД Дома детского творчества

Год

Название конкурса

Результат

1.

2007

Всероссийский конкурс

воспитательных систем.

Диплом II степени

2.

2007

Областной конкурс авторских программ, проектов и методических материалов «Растим патриотов России» в номинации «Образовательные программы в области патриотического воспитания по военно-прикладным и техническим видам спорта».

Лауреаты

3.

2007

Социально-экономическое развитие образовательных учреждений муниципального района.

Почетная грамота управления образования и науки администрации Алексеевского района

4.

2008

Выставка изобразительного, декоративно-прикладного творчества и фотоискусства «Город мастеров», эстетическое и духовное воспитание подрастающего поколения, возрождение художественных ремесел, сохранение и развитие народной национальной культуры Белгородчины

Благодарность администрации Алексеевского района

5.

2008

Организация и совершенствование работы по дополнительному образованию детей и подростков, большой вклад в развитие системы образования муниципального района.

Почетная грамота управления образования и науки администрации Алексеевского района

6.

2008

Высокие показатели в обучении и воспитании детей и подростков и в связи с 90-летием государственной системы дополнительного образования детей.

Почетная грамота Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

7.

2008

Областной конкурс «Страна детского творчества», посвященный 90-летию системы дополнительного образования.

Диплом лауреата

8.

2009

Выставка изобразительного, декоративно-прикладного творчества и фотоискусства «Город мастеров», эстетическое и духовное воспитание подрастающего поколения, возрождение художественных ремесел, сохранение и развитие народной национальной культуры Белгородчины.

Благодарность администрации Алексеевского района

9.

2009

Конкурс на лучший путеводитель среди музеев образовательных учреждений области.

Почетная грамота Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

10.

2009

Большая целенаправленная работа по духовно-гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи Белгородчины и активное деятельное участие в областном проекте «Знаю свой край».

Почетная грамота Управления по делам молодежи Белгородской области

11.

2009

Организация и совершенствование работы по дополнительному образованию детей и подростков, большой вклад в развитие образования города Алексеевка и Алексеевского района в 2008-2009 учебном году.

Почетная грамота Управления образования и науки администрации муниципального района

12.

2009

«Ведущие образовательные учреждения России» г.Москва.

Свидетельство о внесении учреждения в национальный реестр

13

2009

Всероссийские конкурсы по изобразительной деятельности и прикладному искусству

Золотой сертификат «ССИТ»

за качество преподавания в образовательном учреждении

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сравнительный анализ образовательной деятельности учреждения за последний период позволяет сделать вывод об увеличении творческих объединений художественно – эстетической направленности, повышении количества объединений, что соответствует эстетическому профилю образовательной деятельности учреждения.

Диаграмма №1

На сегодняшний день МОУ ДОД Дом детского творчества г. Алексеевка Белгородской области имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ:

Схема №1

Вывод: Несмотря на то, что в нашем районе есть Станция юных натуралистов, Станция юных техников, ДЮСШ мы реализуем образовательные программы эколого-биологической, физкультурно-спортивной, научно-технической направленности в связи с наличием материально-технической базы, которая удовлетворяет интересы и потребности детей и молодежи.

Деятельность педагогического коллектива Дома детского творчества направлена на формирование личности таким образом, чтобы и в технических, и в художественных, и в туристско-краеведческих, и в натуралистических, и в спортивных, и в других объединениях воспитанники развивались нравственно и эстетически, закалялись физически, приобретали навыки в индивидуальном и коллективном труде, учились сознательно и творчески относиться к делу.

Одним из приоритетных направлений деятельности в городе и районе стала туристско-краеведческая деятельность. Практически 50% учащихся охвачены этим видом деятельности.

Данные охвата учащихся различными видами туристско-краеведческой деятельности представлены в диаграмме № 2.

Диаграмма №2

Данные о развитии туристско-краеведческой деятельности представлены в таблице №1.

Таблица №1

2007

2008

2009

Туристско-краеведческих объединений

89

68

56/672

Конференций и конкурсов

В них участников

12

280

14

320

14

320

Слетов и соревнований

В них участников

9

1250

11

1500

14

1720

Совершено походов:

В них участников

320

4425

693

6327

698

6950

Количество экскурсий

В них участников

115

2300

274

5400

234

6610

Туристско-краеведческих мероприятий

22

34

54

В Доме детского творчества на сегодняшний день насчитывается свыше 133 туристско-краеведческих объединений: краеведение, туризм, ориентирование, музейное дело.

Диаграмма №3

Управлением образования и науки администрации муниципального района совместно с Домом детского творчества разработана целевая программа развития школьного туризма Алексеевского района и города Алексеевки для учащихся 5-11 классов «Моя Родина – Россия. От родного Белогорья – к святыням Отчизны» на 2008-2012 годы. В программе раскрыты педагогические возможности туристско-краеведческой деятельности.

Домом детского творчества ведется большая опытно-экспериментальная работа по развитию туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности (Приложение №1). В работе приняли участие более 1000 школьников и 17 педагогов.

Цель опытно-экспериментальной работы состоит в том, чтобы в процессе развития туристско-краеведческой деятельности школьников повысить мотивацию, а также уровень подготовки школьников по туризму и краеведению.

В рамках экспериментальной работы разработаны маршруты туристических походов по родному краю (Приложение №2).

Воспитанники туристско-краеведческих объединений принимают активное участие в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах, слетах, конференциях:

-конференция исследовательских работ участников движения «Отечество»,

-олимпиада по школьному краеведению,

-неделя «Музей и дети»,

-туристско-спортивные соревнования разного профиля.

В течение трех лет в период летних каникул юные туристы проводят краеведческие экспедиции по родному району «Моя Белгородчина», «Возращение к истокам», «Родники», с целью изучения культурного наследия региона (Приложение №3). На основе материалов данных экспедиций воспитанниками были выполнены исследовательские работы «Жилища нашего края», «Традиции и обряды Алексеевского района», «Поэзия народного костюма», «Грязевые отложения на тетерритории Мухоудеровского поселения», «Подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной войны» которые были представлены на краеведческих конкурсах «Мой отчий край», «История семьи в истории страны», «Сыны Отечества», олимпиадах по школьному краеведению, также на конференциях исследовательских работ участников движения «Отечество».

Диаграмма №4

Диаграмма №5


Вывод: Исследования показали, что развитие видов туристско-краеведческой деятельности способствует увеличению количества школьников, участвующих в слетах юных туристов, соревнованиях, конференциях, экспедициях.

Дом детского творчества является центром туристско-краеведческой работы, направленной на координацию деятельности 36 паспортизированных музеев образовательных учреждений района и города. Из них 5 - военно-исторических, 9 - краеведческих, 22 - истории школы.

В Доме детского творчества функционируют четыре паспортизированных музея: истории учреждения, военно-исторический, этнографический и истории детского движения (Приложение №4). Деятельность этих музеев имеет огромное воспитательное и образовательное значение. Педагогами и воспитанниками ведется большая поисковая и исследовательская работа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Современный учитель должен быть прежде всего личностью! Ведь помимо предмета дети многое берут от человека

    Документ
    Современный учитель должен быть прежде всего личностью! Ведь помимо предмета дети многое берут от человека! Конечно, он должен быть умным (это естественно), терпеливым, мобильным, добрым и жёстким одновременно, знающим современные чаяния молодежи.
  2. Республиканская программа «дети татарстана» 2005 2007 гг. Руководство по программированию образовательно-воспитательной деятельности в подростковых клубах

    Программа
    В информационно-методическом пособии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования (образовательный и воспитательный процессы).
  3. Государственное учреждение образования Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи

    Документ
    • 1991 год - 21 февраля станция юных туристов переименовывается в Минский городской центр детско-юношеского туризма и экскурсий, изменена структура учреждения; работает 130 кружков - 1700 учащихся
  4. «Народная художественная культура»

    Документ
    История кино: учебно-методический комплекс / автор-составитель Н. П. Соколова; Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий,
  5. Утверждаю (108)

    Пояснительная записка
    Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века. 97

Другие похожие документы..