Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Басинский, П.В., Федякин, С.Р. Русская литература конца XIX – начала ХХ века и первой эмиграции / П.В. Басинский, С.Р. Федякин. – М.: Академия, 2 . –...полностью>>
'Документ'
Робочу програму навчальної дисципліни „Новітній маркетинг” складено к.е.н., доцентом кафедри маркетингу та міжнародної торгівлі Рябчик А.В. на основі...полностью>>
'Документ'
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в кот...полностью>>
'Документ'
Проект «По следам Робинзона» рассчитан на учащихся основной школы. Реализуется на основе общеобразовательной программы «Основы безопасности жизнедеят...полностью>>

Аналитическое и научно-методическое обоснование программы развития школы. Введение

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аналитическое и научно-методическое обоснование программы развития школы.

Введение. Реквизиты и характеристика школы.

Год открытия: 1964г. Адрес: 115230, г.Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.16. Телефон: 8(499)611-53-62, факс 8(499)611-79-70. Директор: Герасимова Лариса Петровна.

Устав ГОУ средней общеобразовательной школы № 978 зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 20.04.2006г.

Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 020920 от 08 ноября 2006 года действительна до 08 ноября 2011 года.

Свидетельство об аккредитации: АА 157549 регистрационный № 006951 от 15.12.2006г.

Контракт на право оперативного управления: № 06-000546/2000 от 21.02.2000г., здание общей площадью 4079,2 кв.м., расположенное по адресу 115230, г. Москва, Южный АО, микрорайон Нагатино Садовники, 1-й Нагатинский проезд, д.16.,

Документ на право пользования земельным участком: свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним (регистрационный № 77-77-14/008/2007-24 от 02 июля 2007г.).

Санитарный паспорт ОУ: № 77.16.16.000.M.7393.12.06 от 21.12.06г. выдан центром Госсанэпиднадзора Южного АО. Школа размещена в помещении по адресу: 115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.16., общей площадью 4079,2 кв. м. Земельный участок площадью 10721 кв.м (десять тысяч семьсот двадцать один кв.м.) предоставлен для эксплуатации школой.

Школа располагает значительной учебно-материальной базой:

● 90 % кабинетов оборудованы на современном уровне;

● имеется спортивный зал;

● 3 компьютерных класса, серверная комната;

● 52 персональных компьютера для специалистов и администрации школы, учителей;

● 4 единицы копировальной техники, 3 графопроектора, ;

● технических средства обучения: 22 телевизора и видеотехника;

● 13 магнитофонов, 2 Smart board;

Библиотека школы обеспечена всей необходимой литературой: учебниками, программами, словарями, энциклопедиями, художественной и методической литературой. Рабочее место библиотекаря оснащено современной компьютерной техникой.

За последние 3 года отремонтировано 100% кабинетов, актовый зал, коридоры, лестничные проемы, заменен линолеум в коридорах 1,3,4 этажей. В начальной школе создан спортивно-игровой зал. Завершено благоустройство территории школьного двора.

Вывод: в школе созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности обучающихся и совершенствования педагогического мастерства учителей.

Проблемы:

● необходим капитальный ремонт спортивного зала;

● требуются средства для модернизации компьютерных классов.

Основные направления анализа реализации Программы развития.

Кадровый состав. Школа укомплектована кадрами полностью. Коллектив стабильный, вакансий нет. Учебные предметы ведутся педагогами–специалистами. В штате школы 64 сотрудника, в их числе – 47 учителей. 38 учителей - штатных и 9 – совместителей. Средний возраст педагогического коллектива 35 – 40 лет. Соотношение возрастных групп учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования сбалансировано по их педагогическому стажу и возрасту. Учителей с высшим образованием - 91, 4%; со средним профессиональным образованием - 4,3%; студенты последних курсов ВУЗов – 4,3%.

В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив. В лицейских классах преподают 9 преподавателей МИФИ, среди которых – 5 кандидатов наук.

Педагогический коллектив ориентирован на постоянное обновление содержания собственной деятельности, на поиск новых нетрадиционных подходов к решению педагогических проблем, связанных с потребностями роста качества образования и развития личности ребенка.

Администрация школы – директор Герасимова Л.П. и 7 заместителей директора. Грамотное распределение функциональных обязанностей администраторов обеспечивает автономность управления каждого структурного подразделения школы, определяет персональную ответственность руководителей за результаты труда.

Экспертная группа подчеркивает особенность управленческой деятельности: привлечение к педагогической работе 9 преподавателей МИФИ.

Одним из показателей высокого творческого потенциала учителей является их профессиональный рост. Педагогические работники систематически проходят обучение на уровне региона, города, округа, района, школы, что дает им реальную возможность повышать квалификационную категорию.

Другим показателем высокого творческого потенциала учителей являются их достижения.

Награждена премией Президента РФ. – Ионова Е.С., учитель математики.

Награждены дипломами лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования: Кондратенко И.Н. – учитель истории; Назаревская Л.К. - учитель истории; Гусева Н.Н. - учитель математики; Шуваева Е.А. - учитель математики.

Обладателями дипломов стали победители 2-го, 3-го Всероссийского творческого конкурса учителей математики Гусева Н.Н., Шуваева Е.А.

Нилова В.А. - учитель математики, участвовала в окружном конкурсе «Учитель года» и заняла 2-е место.

Награжден дипломом XVІІ Международной конференции «Информационные технологии в образовании» Богатин А.А., учитель истории.

В школе работает Назаревская Л.К. – зам. директора по УВР, учитель истории, поэтесса, член Международного союза славянских журналистов, лауреат международного конкурса: «России верные сыны», за сборник стихов «След на песке» награждена медалью: «России верные сыны», лауреат конкурса к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина, награждена золотым билетом, почетный член библиотеки им. В.Белинского (Екатеринбург), принимала участие в смотре-конкурсе творческих работ по дополнительному образованию, награждена дипломом «Мастер золотые руки».

Имеют печатные работы: Богатин А.А., Гани В.А., Гусева Н.Н., Дудкина Т.Д., Ионова Е.С., Киселев Б.Г., Кондратенко И.Н., Матвеева Е.В., Назаревская Л.К., Радько С.С., Шуваева Е.А.. Вывод: все эти достижения свидетельствуют о профессиональной зрелости коллектива, созданы условия для совершенствования педагогического мастерства.

Проблема: Создане внутришкольного методического сборника по обобщению творческих достижений учителей.

Инновационный подход к организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности и созданию единой образовательной среды «Школа - Вуз».

Школа ведет серьезную работу, направленную на обеспечение модернизации форм социального партнерства в системе «Школа – Вуз».

С 2003 по 2007 годы педагогический коллектив осуществлял работу по построению модели непрерывного образования.

Опыт взаимодействия Южного окружного управления образования и Московского инженерно-физического института позволил нашей школе включиться в систему непрерывного образования «Школа-ВУЗ». Цели и задачи школы в условиях модернизации образования совпали с целями и задачами университета по гуманитаризации технического образования студентов, открывшего новые специальности экономического и правового профилей на стыке профессий. В результате взаимодействия школы и МИФИ были открыты профильные и лицейские классы с ориентацией на дальнейшее обучение в МИФИ. С этой целью на 2-й ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка в 8а классе, 9б классе с углубленным изучением математики, физики. На 3 ступени в общеобразовательных 10а, 11а классах осуществляется профильная подготовка (математика, физика). В лицейских 10б,11б, 11в классах ведется углубленное обучение математике, физике, (10б,11в); истории (10б,11б), усилена исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеурочное время. На каждой ступени сохраняется преемственность образовательного пространства и в необходимом объеме сохраняется содержание предметных областей, являющихся обязательными. Обновление содержания образования и внедрение оптимальных условий для его реализации, способствуют повышению образовательной подготовки учащихся школы. Возросла познавательная активность и мотивация обучения школьников, что способствует росту успеваемости и качественному уровню знаний и умений учащихся.

В школе осуществляются три направления по проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности учащихся.

В школе образовано лицейское научное общество (ЛНО) и координационный совет (КС). Основной целью Совета ЛНО и координационного совета является содействие учащимся и учителям школы в полной реализации творческих возможностей, оказание помощи в проектно-исследовательской деятельности и повышении научного, профессионального уровня.

Задачи, которые решает лицейское научное общество:

● развитие социальной коммуникации, научного и творческого контакта с общественностью;

● создание электронного каталога творческих и исследовательских проектов учащихся лицея с целью улучшения качества образовательного процесса и др. Координационный совет лицейского научного общества является общественной организацией при администрации МИФИ, создан с целью совершенствования научного и профессионального роста учащихся, координации деятельности молодежных научных кружков и клубов.

Совет лицейского научного общества школы оказывает научную и методическую помощь в проведении научных исследований, организует совместную работу учащихся школы и молодых ученых МИФИ.

С 2005 по 2007 годы проведены научно-практические семинары, выставки, олимпиады и конференции под руководством преподавателей МИФИ.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных, окружных, московских городских и Всероссийских научно-методических семинарах, юношеских научно-практических конференциях. Сегодня взаимодействие школы и Вуза перешло границы сотрудничества. Сегодня школа и Вуз представляют единое образовательное пространство. Учащиеся школы совместно со студентами МИФИ под руководством заместителя заведующего кафедрой истории МИФИ В.А.Македонской на гуманитарном факультете МИФИ (Институт информационной безопасности МИФИ) в 2006, 2007 гг. провели научно-практические конференции: «Актуальные проблемы «Истории России» с использованием информационных технологий», «Эффективное внедрение новых педагогических технологий и учебных материалов нового поколения в учебный процесс». По итогам конференций учащиеся и учителя школы Богатин А.А. и Кондратенко И.Н. получили почетные грамоты Московского инженерно-физического института. Учителя школы Киселев Б.Г., Болдырева И.В., Козлов Д.А., Богатин А.А. участвовали в XII Международной конференции-выставке «Информационные технологии в образовании». Учитель истории Богатин А.А. за лучший доклад «Использование мультимедийных ресурсов (сайтов) при изучении истории в современной школе» награжден дипломом. Материалы выступления опубликованы в сборнике научных трудов МИФИ ч.III «Информационные технологии в образовании», размещен на сайте в интернете по адресу www.shoo l978. ru/~rcw Научно-исследовательская работа преподавателей, отражена в научных журналах, научных публикациях, совместных научных сборниках. Учащиеся школы под руководством учителя истории Богатина А.А. приняли участие в фестивале по истории Южного административного округа «В гостях у Клио» и в конкурсе мультимедийных ресурсов «Человек. Событие. Эпоха» и заняли первые места. Учащийся школы Кельвич Станислав стал лауреатом финальной части международной конференции-конкурса «Юниор», проходящей в МИФИ, по секции «Информатика» и автором работы «Система управления сетями интеллектуальных устройств», опубликованной в научном сборнике МИФИ. Учащийся Саркисов Артем, автор работы «Использование методов геостатистики для решения задачи выбора вариантов разработки нефтяных месторождений» награжден сертификатом участника финальной части международной конференции-конкурса «Юниор» по секции «Математика» и дипломами за высокие результаты в 12 и 13 заочных физико-математических олимпиадах МФТИ 2003, 2004 гг. Рачич Даниэл в 2006-2007 учебном году был награжден Дипломом первой степени на московской региональной олимпиаде школьников по информатике, Котов Виктор и Стребков Виктор приняли участие в научно-практической студенческой конференции и были награждены почетными грамотами. Финалистами конкурса «Юниор» в области информационных технологий стали Кельвич Станислав, Рачич Даниэл и Демьяненко Роман. В 2008 году учащиеся школы Лузин О.В., Ковалев Д.К. приняли участие в XI конференции студентов и молодых ученых «Молодежь и наука». Работы Лузина О.В. «Влияние легирования ванадием на фотопроводимость кристаллов титаната висмута» и Ковалева Д.К. «Влияние легирования фосфором и ванадием на оптическое вращение кристаллов титаната висмута» опубликованы в сборнике МИФИ «Научная сессия МИФИ - 2008»

Выводы:

● динамика творческой активности учащихся свидетельствует о положительном опыте социального партнерства в системе «школа – вуз»;

● формы социального партнерства разнообразны: совместные студенческие и международные научно-практические конференции, круглые столы, совместная экспериментальная, проектно-исследовательская деятельность, подготовка публикаций и их издание в научных сборниках МИФИ, участие во Всероссийских олимпиадах и т.д.;

● в школе накоплен экспериментальный и методический материал по совершенствованию учебного процесс;

● в результате проектно-исследовательской деятельности повысилось качество образования и воспитания, что нашло отражение в создании мотивационной среды, повышении интереса к предметам, развитии умений работы с источниками, воспитании патриотизма и гражданской ответственности, интеграции программ общего и дополнительного образования.

Проблема: повышение результативности учащихся в городских олимпиадах.

Анализ учебного плана II и III ступеней обучения школы № 978

Индивидуальный учебный план школы № 978 разработан на основе Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.

Модель социального заказа родителей и детей на образование описана в образовательной программе школы и реализована в учебном плане.

Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен с учетом индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

● На 2 и 3 ступенях обучения процент учащихся в лицейских классах - 10в, 11в с углубленным изучением математики, физики составляет 17%;

● учащиеся лицейских классов 10б,11б с углубленным изучением истории составляют 15,5%;

● учащиеся 9б класса с углубленным изучением математики, физики составляют 15,7%.

Учебные планы лицейских классов, спрофилированных на МИФИ, работают в режиме эксперимента по модернизации структуры и содержания образования. Обновление содержания образования, включающее углубленное изучение математики, физики, истории, элективные курсы: «Организация исследовательской деятельности по физике», «Решение нестандартных задач по математике», «Экспериментальная физика», «Основы духовно-нравственного воспитания учащихся на примерах великих исторических личностей», «Использование информационных технологий при изучении истории России XX века» и др. и создание оптимальных условий для его реализации способствуют повышению образовательной подготовки учащихся школы. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников, что способствует росту успеваемости и качественному уровню знаний и умений учащихся.

Несмотря на углубленное изучение математики, физики, истории педагогическим коллективом выявлены проблемы:

● необходимость перехода на индивидуальные учебные траектории учащимся третьей ступени образования;

● корректировка учебных программ с учетом инновационных преобразований в системе «Школа – Вуз».

Введение новых форм итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ), изменение спектра образовательных потребностей учащихся и их родителей (востребованность гуманитарных специальностей, правового и экономического профиля), разработка модели непрерывного профильного образования требуют дальнейшего изменения содержания, форм и методов обучения, изменений в организации образовательного процесса.

На сегодняшний день можно констатировать, что школа, находясь в экспериментальном режиме, перешла в режим развития.

Определение основной задачи школы на новом этапе как создание и оптимальное функционирование развивающей образовательной среды принципиально меняет характер педагогических отношений, содержание и формы организации жизни и труда учителя и ученика.

Учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы и склонности, способности к познавательной деятельности, и, учитывая потребности общества и рынка труда, школьный компонент распределен следующим образом. Всего часов школьного компонента в 1-11 классах – 141 час. Из них на:

● укрепление знаний по базисным дисциплинам отводится – 41% школьного компонента, в том числе на спецкурсы, на индивидуально-групповые занятия. Оставшиеся 54% школьного компонента равномерно распределяются на:

● развитие мотивированных учащихся, проектную деятельность, экскурсионную деятельность, двигательную активность (43%),

● работу со слабо успевающими детьми (16%).

Выводы:

● представленный материал свидетельствует о 100% выполнении учебного плана;

● учебный план позволил в ходе образовательного процесса решать задачи по формированию всесторонне-развитой; конкурентноспособной личности, готовой не только осознанно выбрать свою будущую профессию, но и реализовать творческий потенциал в своей востребованности в условиях рыночной экономики, глобализации социально-экономических процессов;

● настоящий учебный план отвечает целям образовательной программы.

Одним из главных показателей качественной подготовки учащихся являются результаты государственной аттестации, которая проходила в 2006-2007 учебном году в форме компьютерного тестирования.

Данные о прохождении государственной аттестации школы в 2006-2007 учебном году опубликованы в интернете. Отчет есть по всем классам и предметам

Вывод по государственной аттестации:

● 100% учащихся справились с тестами по всем предметам;

● средний балл по качеству (на «4» и «5») в 10 классах – 70%;

● средний балл по качеству ( на «4» и «5») в 11 классах – 78%.

В 2006-2007 учебном году ЕГЭ по русскому языку сдавали 80 выпускников.

Отметку «отлично» получили 14 учащихся – 17,55%;

Отметку «хорошо» получили 47 учащихся – 58,75%;

ЕГЭ по русскому языку на «4» и «5» сдали 76,25% выпускников школы.

В 2004–2005, 2005–2006, 2006-2007 учебные годы ученики школы № 978 показали отличные результаты в интеллектуальных и творческих конкурсах.

Хорошие результаты убеждают в эффективности работы педагогического коллектива по созданию условий для развития творческого потенциала личности каждого учащегося и их самореализации. В окружных, городских олимпиадах, конкурсах учащиеся занимают призовые места.

Победители олимпиад, конкурсов.

В 2006-2007 учебном году учащийся Рачич Даниэл получил Дипломом Первой степени Московской региональной олимпиады школьников по информатике. Рачич Д. и Демьяненко Р.В. стали финалистами международного конкурса «Юниор» в области информационных технологий.

Вывод: на основании анализа результативности реализации Программы развития, учитывая достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах из выше приведенных данных, наблюдается положительная динамика результативности участия учащихся в Международных, Всероссийских, городских, окружных, муниципальных олимпиадах и конкурсах.

Школа ведет серьезную работу, направленную на обеспечение модернизации форм социального партнерства в системе «Школа - Вуз». Направление деятельности школы подчинено целевым установкам организации учебно-воспитательного процесса.

Модель социального заказа родителей и детей на образование описана в образовательной программе школы и реализована в учебном плане и научно-методическом обеспечении его выполнения.

За последние 5 лет в школе нет ни одного учащегося, оставленного на повторный год обучения. Все получили аттестаты об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании.

Методическая работа.

Педагогическим коллективом накоплен методический материал по организации учебного процесса.

Анализ методической работы позволил педагогическому коллективу выйти на методическую тему школы: «Компетентностно-ориентированное обучение в системе повышения качества непрерывного образования».

Работа над этой темой позволяет решать задачи по совершенствованию модели образовательного процесса:

● продолжить совместную деятельность педагогов школы и кафедр МИФИ по согласованию и разработке адаптированных программ обучения в системе непрерывного лицейского образования;

● продолжить работу по подбору разноуровнего учебно-методического обеспечения индивидуальных учебных планов (учебных программ, пособий, дидактических материалов к спецкурсам и элективным курсам) в соответствии с выбранными профилями лицейского образования;

● апробировать технологию обучения по индивидуальным учебным планам на старшей ступени, обеспечивающей дифференциацию и индивидуализацию содержания образования по общеобразовательным и профильным предметам в рамках многопрофильного лицейского образования;

● мотивировать интенсивное использование современных источников информации учителями и учащимися, привлечь сетевые интернет-ресурсы в урочной и проектной деятельности, посредством создания медиатеки, тестовых сред, оборудования автоматизированных рабочих мест учителей;

● создать творческую группу учителей по обновлению системы оценивания образовательных результатов учащихся;

● овладеть ключевыми компетенциями учащимся и учителям: творческой, информационной, коммуникативной, социальной, духовной, культурологической, желанием и способностью учиться на протяжении всей жизни;

● совершенствовать систему воспитывающей деятельности:

- разработка подходов к формированию ценностных ориентаций учащихся на основе межкультурной интеграции;

- развитие системы ученического самоуправления и правового пространства школы, с целью формирования активной гражданской позиции учащихся;

- создание условий для формирования навыков здорового образа жизни в системе вариативного дополнительного образования;

● разработать мониторинг процессов развития безопасного образовательного пространства школы.

Именно эти основные направления развития образовательного пространства являются основополагающими в работе школьного сообщества.

Использование современных инновационных технологии позволяет педагогическому коллективу подняться на новую ступень профессионального мастерства для достижения оптимальных результатов в обучении, воспитании и управлении учебно-воспитательным процессом.

Работа педагогического коллектива ведется со всеми учащимися. Внедрение новых инновационных технологий повышает успешность не только одаренных детей, но и дает возможность проявиться творческим возможностям слабоуспевающим учащимся.

Научно–методическая работа школы строится на основе годового плана. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Все методические объединения работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика, в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Методическими объединениями успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

На методических советах обсуждались вопросы:

● анализ качества образования учащихся;

● перегрузка учащихся и пути ее преодоления;

● здоровьесберегающие технологии, их эффективность в сохранении здоровья;

● болевые точки профильного обучения;

● анкетирование учащихся с целью выявления предметных интересов;

● обобщение педагогической деятельности учителей;

● распространение передового педагогического опыта;

● развитие творческих способностей учащихся;

● работа с образовательными стандартами;

● пути повышения мотивации к обучению учащихся;

● подготовки учащихся к ЕГЭ;

● требования к современному уроку.

● внедрение инновационных технологий;

● работа творческих групп;

● результаты олимпиад;

● результаты промежуточной и итоговой аттестации;

● анализ открытых уроков и др.

Совершенствование форм и методов организации учебного процесса в школе позволяет решать проблемы по освоению, обобщению и внедрению в практику передового педагогического опыта, по подготовке методических разработок индивидуальных учебных программам для учащихся школы.

Для контроля над состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть составляется план посещения уроков. В школе создана система по обмену опытом учителей. В течение учебного года было дано 35 открытых уроков, которые посетили 95% учителей. Около 90% учителей свободно владеют технологией уроков по уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Проблемно-поисковые уроки проводятся преподавателями истории, математики, химии, географии, литературы, физики, учителей начальной школы. Разрабатывается методический комплект для перехода учащихся на индивидуальные образовательные программы. Сотрудничество с различными государственными институтами и учреждениями позволяет школе всесторонне строить образовательный процесс.

Школьное самоуправление.

В школе создана система воспитательного процесса: существует ученическое самоуправление, которое позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, налажены внешние связи с такими организациями, как институт гигиены, институт «Федерация семьи за единство и мир во всем мире». Решением Управляющего совета при участии Школьного Ученического Совета в школе введен деловой стиль одежды.

Организация и кураторство внеклассной работы находится в функционале заместителя директора по воспитательной работе. В каждом классе работает школьный актив, который принимает активное участие в общешкольных праздниках, концертах, дискотеках и конкурсах, помогает в организации и оформлении данных мероприятий. Педагогический коллектив и учащиеся школы бережно хранят традиции школы. Есть своя символика: гимн, флаг, эмблема (сова – символ мудрости, яблоня – символ любви и плодородия, солнце – символ духа и жизни), гимн школы.

Организация воспитательной работы и формирование стимулов развития личности заключается в проведении воспитательных мероприятий, классных часов, собраний, встреч со знаменитыми людьми города, в проведении праздников: «Дня знаний», спортивных мероприятий, новогодних карнавалов.

Отработана система посещения музеев Москвы, связанных с военной тематикой, проведения экскурсий по местам боевой славы городов Подмосковья, Валдая, Селигерского края, Сергиева Посада.

Ежегодно в школе проводятся конкурсы: плакатов, «Мистер и мисс школы». Помимо конкурсов организуются уроки мужества, встречи с ветеранами. Педагогический коллектив и учащиеся трепетно заботятся о ветеранах, встречи с ними всегда незабываемы, ежегодно проводится военно-патриотический конкурс солдатской песни «Любимые песни солдат», в этом конкурсе принимает участие вся школа с первого по 11 классы. Фестивали искусства позволяют раскрыться музыкальным, танцевальным, поэтическим дарованиям учеников.

Работа поэтического клуба «Серебряная флейта», проект организации духовно-эстетического центра «Радонеж», проект создания музея «Музыки» создают ту благодатную почву, на которой воспитываются самые высокие чувства гражданского патриотизма, высокой морали, толерантности, человеколюбия. Внеклассные мероприятия способствуют сплочению школьного коллектива.

Использование в системе воспитательной работы национально-культурных традиций снижает степень напряженности и способствует быстрой адаптации в школе детей разных национальностей. Спортивно-оздоровительные, художественно-эстетические и другие мероприятия формируют здоровый образ жизни, нравственные ценности, убеждения, поведение учащихся. Школа поддерживает тесную связь с семьей, тщательно продумываются классные собрания, совместная работа с родителями осуществляется через попечительский совет.

Школа шефствует над детским домом № 21 Чеховского района, Московской области. Этой работе придается огромное воспитательное значение.

Культурологический подход к модернизации содержания лицейского образования нашел свое отражение в школьном проекте «Театр». С каждым днем все большее количество учащихся посещают театры. С удовольствием школьники посещают музеи, картинные галереи и художественные выставки, лектории, кинотеатры, что является обязательным условием для развития гармонической личности, для ее духовного роста.

Экспедиции в другие города осуществляются классными руководителями и учениками в осенние, зимние, летние каникулы. Петербург, Ярославль, Вяземы, Новый Иерусалим, Абрамцево, Сергиев Посад, Королев, Владимир, Суздаль, Рыбинск, Углич, Мышкин, Псков, Новгород, Тула, – вот разброс тех маршрутов, что привлекают внимание учащихся. География наших путешествий велика. На географической карте заграничных экспедиций можно отметить следующие страны: Польша, Венгрия, Чехия, Финляндия, Швеция, Германия, Франция, Кипр и др.

Воспитанники групп дополнительного образования школы участвуют в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня: «Юные Таланты Московии», конкурс рисунков Н. Рушевой, в различных конкурсах Государственного выставочного зала «На Каширке».

За достижения в учебе и внеучебной деятельности дети поощряются грамотами, призами.

Учащиеся школы регулярно посещают центр «Взаимодействие», в школе проводится неделя права и «Здоровый образ жизни».

Школьное самоуправление – процесс протекания совместной и самостоятельной жизни, в этом процессе каждый ученик определяет свое место и реализует свои способности и возможности.

В школе проведено анкетирование учащихся 11-х классов. Получены следующие результаты:

● 93 % считают, что у них дружный класс;

● 89 % считают, что они всегда могут рассчитывать на помощь одноклассников;

● 92 % считают, что их класс – настоящий коллектив;

● 96 % считают, что в классе нет учащихся, которых следовало бы перевести в другую школу;

● 96% считают, что конфликты в их классе – редкость;

● 89% уверены, что учителя считают, что они хорошие друзья;

● 100% - нравится учиться в этой школе;

● 92% сказали, что в школу идут с радостью;

● 95% считают, что выпускниками их школы можно гордиться;

● 100% уверены в том, что о школе сохранят только тёплые воспоминания;

● 100% не хотели бы учиться в другой школе;

● 94% категорически не согласны с тем, что им не повезло со школой;

● 87% категорически не согласны с тем, что каждый день им не хочется идти в школу;

● 95% сказали, что они осознанно выбрали эту школу;

● 100% уже решили, в какой ВУЗ будут поступать;

● 100% хотят получить высшее образование;

● 91% считают, что школа подготовила их к продолжению образования;

● 47% считают, что учатся хорошо, 36% затруднились ответить; 17% не уверены в себе;

● 67% уверены, что со здоровьем у них полный порядок;

● 76% считают, что в школе ребята не часто жалуются на своё здоровье;

● 90% считают, что на уроках получают полноценные знания;

● 100% считают, что большинство их преподавателей умеют хорошо учить;

● 14% сказали, что им приходится много заниматься дополнительно; 86% это отрицали;

● 100% сказали, что им приятно встречаться с большинством учителей;

● 100% сказали, что их учителя – хорошие люди;

● 96% сказали, что им нравятся все учителя;

●96% отрицали то, что учителя их огорчают; 100% рассчитывают со своими знаниями поступить в ВУЗ.

Администрация школы совместно с Управляющим советом школы, Школьным ученическим советом, родительской общественностью сделали следующие выводы:

● в школе создана безопасная образовательная среда;

● учащиеся удовлетворены учебным процессом;

● сто процентов выпускников определили выбор будущего ВУЗа и направление деятельности;

● престиж учебного заведения в глазах его выпускников высок.

● в школе создано комфортное образовательное пространство и имеются все условия для развития творческих способностей, формируется здоровый образ жизни.

В области воспитания коллектив руководствуется Московской целевой программой формирования ценностей Культуры мира, при сохранении национального самосознания учащихся. Значимым в области воспитания признаётся патриотическое воспитание, духовно-нравственное, художественно – эстетическое развитие как основа воспитательной работы в блоке дополнительного образования.

Система образования в школе № 978 полностью на 100% обеспечивает преемственность дошкольного, школьного, среднеспециального и высшего образования, связь базового и дополнительного образования.

Блок дополнительного образования формируется ежегодно на основании приказа по школе, блок имеет план работы на учебный год, его концепция отражена в образовательной программе школы. Дополнительное образование охватывает параллели: 1-4; 5-9; 10-11 классы.

Общее количество занимающихся в БДО — 246 человек. Дети начальной школы, как правило, занимаются в нескольких кружках (фольклор, театр или танцы); 10-11 классы занимаются в секциях программирования, спортивных игр. Учебный план блока дополнительного образования базируется на основе образовательных программ дополнительного образования детей.

Администрация школы имеет возможность обеспечить работу групп дополнительного образования. В школе спортивный зал, актовый зал, кабинет музыки и изобразительного искусства, 3 кабинета информатики, а также учебные кабинеты, которые во внеурочное время могут использоваться для занятий блока дополнительного образования.

Выводы: выявлены положительные тенденции изменения уровня воспитанности:

● наличие системы школьного самоуправления - школьного ученического Совета (ШУС);

● снижение количества правонарушений, отсутствие привлечения учащихся к уголовной ответственности за правонарушения;

● сохранение и укрепление школьных традиций;

● введение единого делового стиля в одежде;

●снижение напряженности и быстрая адаптация в школе детей разных национальностей.

Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся 10, 11 профильных классов.

Основными целями диагностики классов, спрофилированных на МИФИ, был анализ особенностей развития учащихся по основным показателям:

● особенностей познавательного развития учащихся,

● познавательного интереса учащихся и его устойчивости.

Основное внимание уделялось анализу особенностей познавательных интересов и интеллектуальной направленности личности.

По результатам проведенной диагностики выявлен высокий уровень учебной и познавательной мотивации учащихся. Сфера познавательных интересов проанализирована с той точки зрения, какие учебные и познавательные области представляют наибольший интерес для учащихся данного класса:

● 83% учащихся имеет физико-математические познавательные интересы;

● 4% учащихся имеет естественнонаучную направленность личности;

● 13% учащихся – гуманитарную направленность личности.

Изучение познавательного интереса учащихся и его устойчивости.

Исследование познавательного интереса проводилось один раз в четверть способом наблюдений при посещении уроков в параллелях 8, 10-х классов. Объектом изучения были выбраны внешние признаки познавательного интереса, такие как увлеченность, активность, быстрота включения и переключения, любознательность.

Результаты психологической диагностики по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения.

Эмоциональный статус учащегося определяется множеством более частных показателей, поэтому он был условно обобщен в виде трех групп: с высоким уровнем психологического комфорта, со средним и низким уровнем. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньшее число эмоционально-личностных проблем имеет учащийся. Учащихся (взят средний процент за 2006/2007учебный год), испытывающих эмоциональные трудности в связи с обучением в лицейских классах, спрофилированных на ВУЗ, составляет 10%. Наибольшее количество учащихся отнесено к группе со средне-нормативным уровнем.

Особенности эмоционального статуса учащихся.

В первую очередь, под эмоциональным статусом учащихся понималось качество психологической адаптации к обучению в новых условиях:

● педагогических (расширенные программы, работа с преподавателями МИФИ, занятия в лабораториях института),

● психологических (переход в старшее звено, смена коллектива учеников и педагогов, иная система требований).

Выводы:

● выявлен высокий уровень познавательных интересов учащихся, адекватный профилю класса;

● выявлен благополучный эмоциональный статус учащихся лицейских классов, спрофилированных на ВУЗ в отношении процесса обучения;

● показано общее благополучное психологическое развитие учащихся классов как в сфере интеллектуального, так и в сфере эмоционального и личностного развития.

Из проведенного анализа реализации Программы развития педагогическим коллективом сделаны выводы:

● школа находится в состоянии развития;

● по всем направлениям деятельности выявлена положительная динамика;

● модернизация форм социального партнерства в системе «школа – вуз» осуществляется по всем направлениям деятельности школы;

● просматривается высокая результативность образовательного процесса, 100% учащихся поступают в Вузы, из которых 90% выпускников выбирают вуз по профилю;

● основой всех педагогических технологий является здоровьесберегающая технология;

● органической составляющей воспитательной работы является гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное воспитание учащихся.

Наряду с выше перечисленными проблемами с целью повышения качества образования педагогический коллектив определил следующие задачи:

● ежегодно производить корректировку учебных планов с учетом социального партнерства в системе «Школа – Вуз».

● повысить результативность учащихся в городских олимпиадах через систему работы с одаренными детьми;

● создать внутришкольный методический сборник по обобщению творческих достижений учителей;

● разработать единый оценочный контроль для лицейских и общеобразовательных классов.

● изыскать средства для модернизации компьютерных классов;

● отремонтировать спортивный зал;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития анализ, концептуальные основы, механизмы реализации на 2006-2011 учебный год Принята на собрании

    Программа
    В современных условиях в российских школах происходит качественное изменение в развитии образовательной деятельности. Миссия школы сегодня требует обеспечения доступности и качества образования, то есть образование должно вооружить
  2. Программа развития школы Интеграция общего и дополнительного образования как условие эффективности профильного обучения 2007 2011 годы

    Программа
    Определение системы мер, направленных на интеграцию общего и дополнительного образования для обеспечения вариативности и индивидуализации образовательного процесса с учетом способностей и интересов обучающихся , способствующих повышению
  3. Программа развития: Социальная компетентность школьников как условие нового качества образования

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №57 находится по адресу: 664048, г. Иркутск, ул. Ярославского, 380 (фактический и юридический адрес школы).
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»

    Программа
    Программа развития образовательного учреждения разработана авторским коллективом школы (члены административного совета, методический совет, методическое объединение классных руководителей, социально-психологическая служба) на период с 2011 по 2015 годы.
  5. К формированию Программы развития школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проекта «Строим Школу будущего»

    Документ
    В документе «Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию» (утв. Президентом РФ от 6 декабря 2010 г. N Пр-3534) в п. 13 записано: «Инициировать до 1 марта 2011 года разработку на основе инициативы "Наша

Другие похожие документы..