Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Приказ Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспе...полностью>>
'Программа'
Прилет в Найроби в 03:45. Встреча в аэропорту гидом-водителем, завтрак в отеле «Jakaranda». Переезд в национальный парк Озеро Накуру (около 2,5 часов)...полностью>>
'Документ'
2.1. Договор о сотрудничестве с МОУ «Борисоглебская СОШ № 4» (победитель конкурса по отбору общеобразовательных учреждений Воронежской обл., внедряющ...полностью>>
'Документ'
Юрий Слезкин родился в Советском Союзе. После эмиграции в Соединенные Штаты, учился в Техасском Университете и преподавал в Университете Форест. В на...полностью>>

Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Методические указания к курсовой работе

для студентов специальности 1–37 01 06

«Техническая эксплуатация автомобилей»


Могилев 2004

УДК 62.529

ББК

Рекомендовано к опубликованию

комиссией методического совета

Белорусско-Российского университета

Одобрено кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей»

« 11 » ноября 2003 г., протокол № 4

Составитель к.т.н., доцент Н.А.Коваленко

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» студентами специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей».

Учебное издание

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Технический редактор А.Т.Червинская

Компьютерная верстка Н.П.Полевничая

Рецензент Н.В.Вепринцев

Ответственный за выпуск Н.А.Коваленко

Подписано в печать ………………. Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. . Уч.-изд.л. Тираж 75 экз. Заказ №_______

-

Издатель и полиграфическое исполнение:

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

Лицензия ЛВ №243 от 11.03.2003 г., лицензия ЛП №165 от 08.01.2003 г.

212005, г.Могилев, пр.Мира, 43

  • ГУ ВПО «Белорусско-Российский

университет», 2004

Введение

Курсовая работа является частью курса «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет своей целью:

  1. расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания по дисциплине и применить их к решению задач по организации и технологии диагностирования, обслуживания и ремонта автомобильной техники;

  2. развить творческие способности и навыки самостоятельной работы.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки (ПЗ) и одного листа графической части (ГЧ).

Пояснительная записка должна в краткой форме излагать и раскрывать тему проекта, содержать необходимые результаты расчетов, иметь обоснование принимаемых решений. Объем записки не должен превышать 25-30 страниц формата А4.

Графическая часть состоит из одного листа формата А1 и включает: логическую модель объекта контроля, таблицу состояний, алгоритм определения вида технического состояния, технологическую карту на определение технического состояния объекта контроля.

При выполнении темы исследовательского характера объем и структура курсовой работы могут быть другими.

1 Содержание курсовой работы

Основными темами курсовой работы являются разработка систем диагностирования какого-нибудь устройства, узла или системы автомобиля: двигатель и его системы, тормозные системы и их приводы, гидроусилители рулевого управления, механизмы опрокидывания самосвальной платформы, электрооборудование автомобиля и т.д.

При их разработке пояснительная записка должна включать следующее.

Титульный лист

Задание на курсовую работу

Содержание

Введение

1 Описание объекта диагностирования

1.1 Функциональная схема и описание работы объекта диагностирования

1.2 Анализ диагностических параметров объекта диагностирования

2 Диагностическое оборудование (устройства, приборы) для оценки технического состояния объекта диагностирования

3 Разработка таблицы состояний

3.1 Методика построения таблицы состояний

3.2 Построение структурной и логической модели объекта диагностирования

3.3 Построение таблицы состояний

4 Алгоритмизация процесса диагностирования

4.1 Разработка алгоритма оценки вида технического состояния

4.2 Разработка алгоритма поиска отказа

5 Технология диагностирования

5.1 Нормирование трудоемкости операций

5.2 Технологическая карта на диагностирование

Заключение

Список литературы

Приложения

2 Содержание разделов курсовой работы

2.1 Введение

Во введении необходимо дать анализ и характеристику использования диагностирования подвижного состава в автотранспортных предприятиях. Коротко охарактеризовать данный в задании объект контроля (диагностирования) с указанием его функционального назначения и описать методологию решения поставленной задачи.

2.2 Описание объекта диагностирования

2.2.1 Функциональная схема и описание работы объекта диагностирования.

В подразделе необходимо представить схему объекта диагностирования (ОД), например, систему охлаждения автомобиля заданной модели. Описать его работу, назначение и при необходимости устройство составляющих его элементов (рисунок 2.1).

1 – радиатор; 2 – насос системы охлаждения; 3 – рубашка системы охлаждения; 4 – отопитель кабины; 5 – термостат

Рисунок 2.1 – Функциональная схема системы охлаждения

2.2.2 Анализ диагностических параметров объекта диагностирования.

С учетом функциональной схемы рассматриваемого объекта определяются параметры, которые обеспечивают проверку вида технического состояния и выявление, в случае необходимости, места отказа. Эти параметры должны измеряться с помощью серийно выпускаемого оборудования или приборов и иметь хорошие характеристики по однозначности, чувствительности, информативности и стабильности. Для алгоритма поиска места отказа целесообразно использовать один, максимум – два параметра, которые бы обеспечивали оценку работоспособности всех входящих в рассматриваемый объект элементов, например для пневмопривода тормозной системы, наилучшим будет являться давление на выходе из всех приборов.

Здесь же необходимо дать описание этих параметров с указанием символа обозначения, единицы измерения и диапазона изменения. Результаты можно представить в табличной форме.

Далее необходимо обосновать те диагностические параметры, которые будут использоваться при разработке алгоритмов оценки вида технического состояния (ТС) и поиска места отказа.

2.3 Диагностическое оборудование (устройства, приборы) для оценки технического состояния объекта диагностирования

В разделе необходимо привести несколько моделей серийно выпускаемого оборудования, дать их краткое описание с указанием функциональных возможностей и основные технические характеристики. Сопоставив их возможности, определить, какой из стендов наиболее пригоден для диагностирования рассматриваемого объекта контроля с учетом выбранных диагностических параметров.

2.4 Разработка таблицы состояний

2.4.1 Методика построения таблицы состояний.

Объект диагностирования рассматривается как преобразователь одних величин Y, которые вводятся в объект, - в другие величины Х, которые являются реакциями объекта. Таким образом, работу объекта диагностирования можно представить:

Х = А Y, (2.1)

где Х, Y – векторы соответственно выходных и входных величин;

А – оператор объекта.

Если объект имеет конечное количество состояний К, то модель должна указывать изменение выходного сигнала при неизменном входном:

Х(i) = А(i) Y, (2.2)

где А(i) – оператор объекта диагностирования в случае i-го отказа.

Объект диагностирования имеет точки контроля, если при единичном тестовом воздействии yj, называемом элементарной проверкой Пj, на выходе у объекта диагностирования имеется реакция :

, (2.3)

где - оператор объекта диагностирования или его элемента при проведении Пj –ой проверки и i-ом отказе.

Если такое уравнение будет задано для всей совокупности проверок и отказов, то это будет явная диагностическая модель объекта.

Наиболее простой формой представления модели является таблица состояний. Она строится следующим образом. Каждому отказу соответствует состояние Si. Поэтому столбцы соответствуют состояниям, а строки - Пj элементарным проверкам. В клетки таблицы (i, j) заносится результат . В первом столбце So записываются реакции объекта контроля на проверки при его исправном состоянии.

Если значения входа и выхода обозначить двойными логическими переменными, то они будут принимать значения «1», когда они допустимы, и «0» - когда не допустимы. Значения в таблице состояний будут принимать значения «0» или «1» в зависимости от состояния объекта.

2.4.2 Построение структурной и логической модели объекта диагностирования.

Построение таблицы состояний происходит в несколько этапов. Первоначально рассматривается и анализируется функциональная схема объекта диагностирования (п.2.2.1). Здесь же необходимо принять решение о необходимости включения в формируемую логическую модель каждого из элементов функциональной схемы. Если элемент не влияет на работу схемы, то его можно исключить из дальнейшего рассмотрения.

Далее строится структурная схема по следующим формальным правилам (рисунок 2.2):

а) если какой-либо входной (выходной) сигнал блока характеризуется несколькими параметрами, то каждый из этих параметров обозначается отдельным входом (выходом);

б) все блоки обозначаются Pi, входы Zi, выходы Хi;

в) если выход какого-либо блока, являющийся входом в другой блок, расщепляется на несколько выходов, то вход также расщепляется на такое же количество входов.

Z2

Р1 X1 Р2 X2 Р3 X3 Р4 X4

Z2 Z3 Z4

Z1 Z2 X3

X5

Р5

X5

Рисунок 2.2 – Структурная схема системы охлаждения

Логическая модель получается на основе структурной (рисунок 2.3).

X3 X5

Q3 Q5

X1 X2

Q1 Q2

X6

Х4 Q6

Q4

Q7 X7

Рисунок 2.3 – Логическая модель системы охлаждения

При этом необходимо соблюдать следующие формальные правила:

а) блоки Рi заменяются на Qi;

б) если блок Рi имеет несколько выходов, то он заменяется таким же количеством блоков, каждый из которых имеет один выход и существенные для него входы;

в) выходы и входы i-ых блоков представляются как Хi.

2.4.3. Построение таблицы состояний.

После построения логической модели объекта контроля необходимо для каждого ее блока записать уравнения типа (2.3), но так как они записываются для логической (а не для функциональной) схемы, то их записывают в немного отличающемся виде:

Хi = Qi Fi , (2.4)

где Qi – оператор i-го логического объекта (принимаем значение «0», если блок неработоспособен и «1», если блок работоспособен);

Fi – функция условий работы i-го блока (тоже принимаем значение «0» или «1»).

Функция условий работы Fi по своей сути есть произведение значений входов в Qi блок.

Для системы охлаждения уравнение (2.4) запишется:

X1 = Q1  X7, X2 = Q2  X5  X6, X3 = Q3  X2, Xn = Q4  X2, X5 = Q5  X3, X6 = Q6  X4, X7 = Q7  X4.

Таблица состояний заполняется на основе уравнения (2.4) (число их должно равняться количеству блоков логической модели). Число строк принимается равным числу выходов блоков модели, к которым будут подключаться измерительные приборы. Число столбцов принимается равным числу блоков логической модели плюс один, учитывающий исправное состояние. Заполнение таблицы осуществляется по столбцам.

Первый столбец (S0), соответствующий исправному состоянию, заполняется по уравнению (2.4) из условия, что все блоки исправны (Qi = 1) и все входы допустимы (Хi = 1) для i = 1, n. Второй столбец (S1) заполняется уравнением (2.4) при условии, что блок Q1 неисправен, т.е. Q1 = 0, а все остальные – исправны (т.е. Qi = 1 для всех i = 2, n). Аналогично заполняются 3-й и последующие столбцы (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Таблица состояний для системы охлаждения

S0

S1

S2

S3

S4

S5

S6

S7

П1

1

0

1

1

1

1

1

1

П2

1

0

0

1

1

1

1

1

П3

1

0

0

0

1

1

1

1

П4

1

0

0

1

0

1

1

1

П5

1

0

0

1

0

0

1

1

П6

1

0

0

1

0

1

0

1

П7

1

0

0

1

0

1

1

0

2.5 Алгоритмизация процесса диагностирования

2.5.1 Разработка алгоритма оценки вида технического состояния.

Для разработки алгоритма оценки вида технического состояния объекта контроля (работоспособное или неработоспособное) необходимо определить минимальную проверяющую совокупность точек контроля. Она равна наименьшему числу строк таблицы состояний, содержащих нулевые значения выходов для всех возможных состояний S1, S2,…, Sn. И тогда, после проведения этих проверок, если хотя бы одна из них даст значение «0» (диагностический параметр будет иметь значение, превышаемое допустимое), то система имеет неисправность. Если все проверки дадут значение «1», то это может быть лишь в случае S0 , когда система работоспособна.

Выявив эти проверки, необходимо вернуться через логическую и структурную модели к функциональной схеме и указать, на выходе каких элементов необходимо измерять выбранные диагностические параметры.

2.5.2 Разработка алгоритма поиска отказа.

Для составления алгоритма поиска отказа, близкого к оптимальному, необходимо использовать методы теории информации, где в качестве ведущей функции используется количество информации, содержащееся в проверке.

Каждая проверка содержит некоторое количество информации о состоянии системы:

IПj = H(S) - H(S/Пj), (2.5)

где H(S) – полная неопределенность техсостояния системы;

H(Sj) – оставшаяся неопределенность состояния системы после выполнения элементарной проверки.

Поиск отказа начинается с проверки, несущей наибольшее количество информации. Наибольшую информацию имеет проверка, проверяющая m элементов с суммарной вероятностью различаемых отказов, равной 0,5. После проведения проверки, при которой контролируется m блоков системы, могут быть два случая:

а) отказ фиксируется. Тогда он содержится в каком-нибудь из элементов i = 1, m (в таблице 2.1 в строке Пj-ой проверки – нули);

б) отказ не фиксируется. Тогда он не содержится в элементах i = 1, m (в таблице 2.1 в строке Пj-ой проверки – единицы).

Далее рассматриваются две таблицы: первая включает в себя столбцы, в которых были нули при проведении первой проверки и все проверки (строки), за исключением проведенной; вторая включает столбцы, в которых были единицы и все строки (проверки), за исключением проведенной. По каждой из таблиц выбирается проверка по тем же правилам. Суммарная вероятность выявляемых отказов должна быть наиболее близка к 0,5). Они в свою очередь, тоже будут разбивать уже эти столбцы на два подмножества (где в строках нули и где единицы) и т.д. Процедура повторяется до отыскания отказов всех элементов.

Вероятности состояний S1, S2,…, Sn выбираются из следующих условий: наиболее ответственные элементы, такие как тормозной кран, компрессор, регулятор давления, тормозные камеры, главный и рабочие тормозные цилиндры (для тормозных систем), радиатор, водяной насос, термостат (для систем охлаждения), карбюратор, бензонасос, фильтры, подкачивающий насос и насос высокого давления (для систем питания), аккумулятор, катушка зажигания, прерыватель-распределитель (для систем зажигания) имеют значительную вероятность – 0,1…0,25. Каждая форсунка и свеча зажигания – 0,05…0,1. Вероятности остальных состояний принимаются одинаковыми по выражению

, (2.6)

где Ротв – сумма вероятностей отказов основных элементов;

m – количество оставшихся состояний (отказов).

Сумма вероятностей всех состояний S1, S2,…, Sn должна равняться 1. Полученное дерево поиска отказа представляется в виде алгоритма, где в вершинах указываются проверки и исходящие из них исходы (реакция «0» и реакция «1»). Для системы охлаждения алгоритм представлен на рисунке 2.4.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краткий конспект лекций и методические указания к курсовой работе для студентов специальности: 270102 «Промышленное и гражданское строительство» заочной формы обучения Тюмень, 2010

    Конспект
    Матыс Е.Г. Экономика отрасли: краткий конспект лекций и методические указания к курсовой работе для студентов специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» заочной формы обучения.
  2. Методические указания по выполнению и темы курсовых работ для студентов специальности 5В 050800 «Учет и аудит» Караганда 2011

    Методические указания
    Целью управленческого учета является обеспечение менеджеров хозяйствующих субъектов экономической информацией для выполнения функций управления, к которым относятся: планирование, координирование, контроль, анализ, принятие управленческих
  3. Методические указания по курсовому проектированию для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 2905

    Методические указания
    Программой предмета «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» предусмотрено выполнение курсового проекта. В результате выполнения проекта студенты должны приобрести практические навыки разработки вопросов проектирования организации
  4.    Алгоритмы "распределенных согласований" для оценки вычислительной стойкости криптоалгоритмов / Л. К. Бабенко, А. М. Курилкина. М. Урсс, 2008. 108 с

    Документ
    Бабенко, Л.К. Алгоритмы "распределенных согласований" для оценки вычислительной стойкости криптоалгоритмов / Л. К. Бабенко, А. М. Курилкина. - М.
  5. Методические указания к изучению курса, выполнению контрольных и курсовых работ для студентов всех форм обучения по специальности 030501. 65 и направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Хабаровск

    Методические указания
    Уголовное право Российской Федерации : Методические указания к изучению курса, выполнению контрольных и курсовых работ для студентов всех форм обучения по специальности 030501.

Другие похожие документы..