Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Преддипломная практика для студентов специальности 080507.65 "Менеджмент организации" проводится на 5-м курсе и завершает процесс обучения ...полностью>>
'Документ'
и , именуемое в дальнейшем "Лицензиат", в лице , действующего на основании , с другой стороны, при совместном упоминании "Стороны"...полностью>>
'Документ'
В нашем докладе [1] на прошлой сессии МИФИ-2007 сообщалось об обнаружении следов квантования сопротивления электронного потока в вакуумном СВЧ триоде...полностью>>
'Документ'
Вопросы, выносимые на заседания областной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечестве...полностью>>

Отдел экономики и бюджетного планирования г. Уральска Утвержден постановлением акимата г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отдел экономики и бюджетного планирования г. Уральска

Утвержден постановлением акимата г. Уральска от
10 января 2010 года №2.

1. Миссия и видение управления

Миссия Отдела экономики и бюджетного планирования г. Уральск (далее - отдел) - реализация социально-экономической политики, а также системы государственного планирования и обеспечение эффективного использования бюджетных средств, способствующих достижению качественного уровня конкурентоспособности города и устойчивому экономическому росту.

Видение отдела – качественный сбалансированный рост экономики с эффективной и надежной системой государственного планирования, способствующий повышению качества жизни населения.

2.Анализ текущей ситуации

2.1. Социально-экономическое развитие города

По итогам 2008 года объем производства промышленной продукции составил 54,1 млрд. тенге или 145,5% к уровню предыдущего года. Увеличение объемов производства отмечается в горнодобывающей промышленности - на 13,7%, в обрабатывающей промышленности – на 57,5% и в отрасли производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 0,4%.

До конца года планируется довести объем промышленной продукции до 60 млрд. тенге (105,4% по сравнению с 2008 годом).

Рисунок 1

Индексы физического объема промышленной продукции, в % к предыдущему году

Объем валовой продукции сельского хозяйства превысил уровень 2007 года на 9,5% и достиг 2,8 млрд. тенге. Сельхозпроизводителями города произведено 1314 тонн мяса или 111% к уровню 2007 года, молока - 5833 тонны (104%), яиц - 52,3 млн. штук (94%).

Собран урожай зерна в объеме 20 тыс. тонн (137%), картофеля - 12,4 тыс. тонн (114%), овощей - 7,4 тыс. тонн (119%). Транспортными предприятиями перевезено 28,7 млн. тонн различных грузов, индекс физического объема к уровню 2007 года составил 99,6%. Перевезено 220,3 млн. пассажиров, что на 1,3% больше, пассажирооборот увеличился на 5,2%.

К концу 2009 года ожидается производство мяса -1,3 тыс. тонн (101,3%), молока – 5,9 тыс. тонн (100,8%), яиц – 58 млн. шт. (110,9%).

Увеличился объем реализованной продукции и оказанных услуг субъектами малого бизнеса на 30,4%. По состоянию на 1 января 2009 года зарегистрировано 19,9 тыс. субъектов, что на 17,2% больше аналогичного периода 2007 года.

Розничный товарооборот по всем каналам реализации достиг 63,8 млрд. тенге и возрос на 8%. Объем продаж в расчете на душу населения составил 262,4 тыс. тенге.

За 2009 год розничный товарооборот прогнозируется в объеме 60,2 млрд. тенге(94%).

В развитие экономики города направлено 25,8 млрд. тенге инвестиций, что на 9,8% меньше уровня 2007 года. В структуре общего объема инвестиций по отраслям доля инвестиций в развитие транспорта и связи составила 15%, операции с недвижимым имуществом - 26%, обрабатывающую промышленность - 10,4%, отрасль производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 4%.

Около 59% инвестиций приходится на долю средств предприятий, организаций и населения. Почти в 2 раза увеличилась доля вложенных государственных средств, на долю средств из республиканского бюджета приходится 26%, местного - 11%.

За счет средств иностранных инвесторов за период с 2004 по 2008 год введено 4 объекта социальной сферы, проведена реконструкция и ремонт – 6.

Инвестиционные вливания в экономику города позволили сократить численность зарегистрированных безработных на 10,6%. При этом уровень зарегистрированной безработицы снизился до 0,7%.

На 2009 год объем инвестиции прогнозируется в объеме 22,9 млрд. тенге в том числе: за счет бюджета - 7,7 млрд. тенге, средств предприятии и населения - 14,5 млрд. тенге, средств иностранных инвестиции - 0,7 млрд. тенге.

Среднемесячная заработная плата по городу за 9 месяцев 2009 года составила 62001 тенге, что на 28% больше уровня прошлого года, до конца года ожидается увеличение до 70000 тенге (140%).

Среднедушевой денежный доход населения в месяц за 9 месяцев 2009 года составил 38917 тенге, индекс номинального денежного дохода - 109%.

Таблица 1

Основные показатели социально-экономического развития г. Уральск

Показатели

Единица измерения

2007 г.

2008 г.

2008 г.

в % к

2007 г.

Численность населения на начало года

тыс. чел.

236,1

240,5

101

Численность экономически активного населения

тыс.чел

112,7

114,5

101

Численность зарегистрированных безработных

чел

1107

817

73

Уровень безработицы

%

8,2

7,0

х

Среднемесячная зарплата

тенге

43819

49993

114

Уровень инфляции или индекс потребительских цен

%

116,4

109

х

Объем промышленной продукции (работ, услуг)

млн. тенге

40689,4

54062,9

145,5

Объем валовой продукции сельского хозяйства

млн. тенге

1535,6

2633,9

171

Объем инвестиций в основной капитал

млн. тенге

26241,9

30818,5

117

Объем продукции (работ, услуг), произведенный субъектами МБ

млн. тенге

37289

48641,3

130

Ввод жилья

тыс. кв. м

176,2

153,4

87

Грузооборот

млн. т/км

1418,9

1374,1

96

Розничный товарооборот

млн. тенге

59024

63819

108

Доходы городского бюджета, млн. тенге

млн. тенге

13761,4

16791,3

122

в том числе: налоговые поступления

млн. тенге

4851,4

5950,5

122

неналоговые поступления

млн. тенге

136,7

201,4

147

Доходы от операции с капиталом

млн. тенге

2609

2952

113

Затраты

млн. тенге

13540,9

14906,5

110

Сложившаяся ситуация на мировом финансовом рынке, в ценовой конъюнктуре энергоресурсов и продовольственных товаров отразилась и на развитии экономики города. Как следствие уменьшились возможности банков привлекать внешние финансовые ресурсы. Соответственно сократились объемы кредитования внутренней экономики. Так, по итогам 2008 года банками второго уровня выданы кредиты субъектам малого бизнеса г.Уральска на общую сумму 21,4 млрд. тенге, что на 31% меньше чем в 2007 году. Кроме того, в результате резкого скачка цен на мировом рынке продовольственных товаров существенно усилилось инфляционное давление на экономику. Уровень инфляции за 2008 год по городу сложился на уровне 109%. За 9 месяцев 2009 года по статистическим данным индекс потребительских цен составил 105,2%.

По итогам мониторинга проводимого по 25 крупным предприятиям города, только 12 предприятий или 48% от общего количества превысили уровень производства прошлого года. Наблюдается снижение производства в машиностроительной отрасли на 4%, швейной промышленности - на 11,9%, уменьшено производство прочих неметаллических минеральных продуктов на 2,7%.

Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий и организации города за 2008 год показал, что из 99 предприятии и организации 67% рентабельна, 32% - убыточна.

В соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан Правительством страны принимаются меры по минимизации последствии мирового экономического кризиса, выработке мер защиты отечественной экономики от потенциальных внешних рисков.

Главной задачей на сегодняшний день является устойчивость экономики в условиях кризиса, сбалансированное развитие как добывающих, так и обрабатывающих отраслей, эффективность инфраструктуры.

В этих целях планируется проводить мониторинг и прогнозирование процессов и факторов, представляющих возможности или угрозы для поступательного развития экономики области, межотраслевую координацию реализаций мероприятий по стабилизации экономических показателей, проведение налогово-бюджетной политики, стимулирующей развитие экономики.

2.2. Внедрение новой системы государственного планирования

Действующая система государственного планирования не в полной степени отвечает принципам прозрачности, отмечается низкая оперативность и качество планирования, отсутствует оперативная информационная связь между государственными органами и населением. На это в свою очередь влияет также низкий уровень внедрения современных информационных технологий в работе государственных органов.Как правило, цели и задачи государственных органов нацелены на формальный процесс без четкой привязки к конечным результатам. Бюджетные средства часто расходуются недостаточно обоснованно и эффективно и порой слабо связаны с реализацией приоритетов среднесрочных планов.

С 2009 года введен в действие новый Бюджетный кодекс, регламентирующий проведение работы по модернизации и совершенствованию системы государственного планирования, повышению эффективности расходования бюджетных средств. В связи с этим постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2008 года № 544 «Об утверждении Плана мероприятий по внедрению бюджета, ориентированного на результат» с 1 января 2010 года на местном уровне предусмотрено внедрение системы государственного планирования, ориентированного на результат.

Одним из мер совершенствования системы государственного управления и планирования является разработка каждым государственным органом трехлетнего Стратегического плана, который является основой и продолжением реализации государственных, отраслевых, территориальных программ. Для качественного проведения работы по внедрению новой системы государственного планирования необходима организация информационной работы, проведения обучающих практических семинаров на всех уровнях местной исполнительных органов.

2.3. Развитие систем жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры

Одним из направлений Послания Главы Государства к Народу Казахстана от 6 марта 2009 года является приведение в порядок жилищно-коммунального хозяйства, ремонт автомобильных дорог, обновление социальной инфраструктуры. Данные меры - это основа будущего развития.

На сегодняшний день главная проблема города – это состояние инженерных коммуникаций, износ которых составляет 70%. По данным эксплуатирующих предприятий 26% водопроводов, 32% канализационных и 22% тепловых сетей находятся в аварийном состоянии.

За последние четыре года на решение проблем путем увеличения уставного фонда ГКП «Орал Су Арнасы» было выделено 434 млн. тенге, АО «Жайыктеплоэнерго» -1894 млн. тенге. Кроме того, ежегодно (в 2008-2009 годы) предусматривались средства из республиканского бюджета (по 43 млн. тенге) на реконструкцию водопроводных сетей.

В 2008-2009 годы на канализационных коллекторах города произошел ряд аварий с обрушением железобетонных коллекторов диаметром 1000-900 мм с глубиной заложения от 4 до 7 метров под проезжей частью дорог. На реконструкцию и ремонт аварийных участков из резерва Правительства Республики Казахстан было выделено 690 млн. тенге, из резерва местного исполнительного органа - 383 млн. тенге.

В 2009 году закончено строительство обводного напорного канализационного коллектора протяженностью 18,5 км диаметром от 800 до 1000 мм, ввод которого позволило снизить нагрузку на существующие сети и обеспечило бесперебойную работу городского хозяйства.

Важным элементом жизнеобеспечения деятельности города являются дороги.

На 2010 год необходимо провести средний ремонт дорог площадью 19,6 тыс. кв.м., реконструкция дорог площадью 64,6 тыс.кв.м.

Не менее важная проблема состояние зданий школ, детских садов и объектов культуры, ремонт которых требует больших капитальных вложений.

С 2004-2009 годы полностью отремонтировано 11 общеобразовательных школ и частично 14. Проведен капитальный ремонт 2 приобретенных детских садах, капитальный ремонт детского сада №3.

Требуется капитальный ремонт 22 школ города, 26 детских садов, 2 библиотек (№13, ЦГБ им. Горького) и капитальный ремонт кинотеатра им.Гагарина.

Реализация намеченных мероприятий по решению вышеуказанных проблем обеспечит повышение качества жизни населения города.

3. Стратегические направления, цели, задачи и показатели деятельности управления

Наименование

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стратегическое направление 1. Обеспечение координации мер по повышению
конкурентоспособности и модернизации экономики

Цель 1.1 Повышение качества прогнозирования показателей социально-экономического развития города

Целевые индикаторы: обеспечение отклонения фактических значений основных показателей от их прогнозных параметров в 2010 – 2014 годах в пределах 7-10 %.

Задача 1.1.1 Улучшение качества экономического прогнозирования

Совершенствование экономического прогнозирования

( отклонение)

%

10

9,5

9

8

8

7

Повышение эффективности работы отдела при разработке прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров города

Семинары

4

4

4

4

4

4

Цель 1.2 Обеспечение экономической стабильности

Целевые индикаторы: Прирост производства промышленной продукции в 2010 году – 12,6%, в 2011 году -13,0%, в 2012 году – 13,0%, 2013 г.- 10,0%, 2014 г.- 10,0%.

Прирост продукции сельского хозяйства в 2010 году – 10,0%, в 2011 году – 9,0%, в 2012 году – 9,0%, 2013 г.- 7,0%, 2014 г.-7,0%

Среднегодовой темп роста товарооборота в 2010 году –1,0%; в 2011 году -1,0%; в 2012 году – 1,0%, 2013 г.-7,0%, 2014 г.- 7,0%

Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал в 2010 году – 6,0%; в 2011 году – 7,0%; в 2012 году – 8,0%, 2013 г- 23,0%, 2014 г- 46,0%

Темп роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет в 2010 году -5,0%, в 2011 году –7,0%, в 2012 году -7,0%, 2013 г.-7,0%, 2014 г.- 7,0%

Задача 1.2.1 Совершенствование системы экономического анализа

Мониторинг за происходящими процессами в экономике города

Информация в аппарат акима города

12

12

12

12

12

12

Анализ тенденций развития экономики города

Отчет в аппарат акима города

12

12

12

12

12

12

Задача 1.2.2 Обеспечение реализации мер, направленных на оздоровление и стабилизацию экономики

Координация реализации прогнозных показателей социально-экономического развития

Информация в аппарат акима города

2

2

2

2

2

2

Обеспечение межотраслевой координации мер по стабилизации экономических показателей

%

100

100

100

100

100

100

Задача 1.2.3 Развитие инвестиционной активности, анализ деятельности по повышению конкурентоспособности

Определение инвестиционной потребности и составление перечня инвестиционных проектов

Перечень проектов

1

1

1

1

1

1

Мониторинг реализации приоритетных проектов государственной жилищной программы, развития предпринимательства, инфраструктурных и других проектов в рамках бюджетных и других средств

Информация в аппарат акима города

2

2

2

2

2

2

Задача 1.2. 4 Реализация бюджетной политики, обеспечивающей выполнение гарантированных государством услуг

Расчет обеспеченности бюджетных средств на выполнение государственных функций на соответствующий среднесрочный период

Проект решения маслихата

1

1

1

1

1

1

Стратегическое направление 2. Внедрение системы государственного планирования

Цель 2.1 Внедрение новой системы государственного планирования, ориентированного на результат

Целевые индикаторы: Переход с 2010 года на систему планирования, ориентированного на результат - 100%

Задача 2.1.1 Улучшение качества экономического планирования
- прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров

Разработка Прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров города

Протокол заседания

бюджетной комиссии г.Уральска

1

1

1

1

1

1

Задача 2.2.2 Внедрение трехлетнего бюджетного планирования, ориентированного на результат

Разработка бюджета города на трехлетний период

Проект решения маслихата

1

1

1

1

1

1

Координация разработки стратегических планов развития государственных органов

Проекты стратегических планов

19

19

19

19

19

19

Стратегическое направление 3. Содействие обновлению социальной и инженерной инфраструктуры города

Цель 3.1 Улучшение условий жизнеобеспечения населения города

Целевые индикаторы: обеспечить: объем потребности средств для завершения капитального ремонта объектов образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства-100%

Задача 3.1.1 Содействие принятию мер по реконструкции и модернизации инженерных сетей, ремонту дорог, объектов социальной сферы

Обеспечение координации по реализации плановых мероприятий

Информация в аппарат акима города

2

2

2

2

2

2

Задача 3.1.2 Анализ целевого и эффективного использования средств, выделяемых на развитие города

Контроль выполненных мероприятий к общему числу запланированных мероприятий

Информация в аппарат акима города

4

4

4

4

4

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2008 года №701 Об утверждении четвертого и пятого сводного периодического доклад

    Доклад
    Об утверждении четвертого и пятого сводного периодического доклада о выполнении Республикой Казахстан Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации
  2. Акимата Костанайской области

    Документ
    Нурмагамбетов Р.Г., зам.председателя ОО «Молодежный центр развития гражданского общества», зав.научно-исследовательской лабораторией кафедры права КФ ГОУ ВПО «ЧелГУ», к.
  3. Программа развития Кызылординской области на 2011-2015 годы Содержание

    Программа
    Оценка позитивных и негативных сторон состояния Кызылординской области, их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Республики Казахстан
  4. Содружества Независимых Государств исключительно актуальны для всех без исключения столиц и крупных городов стран снг, что определило детальность подготовки доклад

    Доклад
    Настоящий сборник составлен по материалам, подготовленным органами городского управления столиц и городов стран СНГ в связи с проведением 16-17 сентября в городах Москве и Актау (Мангистауская область, Республика Казахстан) Международного
  5. Отчет по контрольной и правоприменительной деятельности Департамента за 1 полугодие 2011 года г. Астана

    Публичный отчет
    Структура полугодовой и годовой отчетности «Информационно-аналитического отчета по контрольной и правоприменительной деятельности Департаментов экологии Комитета экологического регулирования и контроля»

Другие похожие документы..