Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
специфических реалий и других тонкостей художественного изложения, но и в несовпадении отдельных элементов смысла в переводах самых элементарных выск...полностью>>
'Документ'
Нас интересует микрорайон Москвы Давыдково. Как начиналась его история, кто жил здесь много-много лет назад, откуда взялось название «Давыдково» - мы ...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми. У ХХІ столітті в баскетбол грають у всьому світі, і тепер він став одним із найбільш популярних видів спорту серед юнаків та дів...полностью>>
'Документ'
Разрабатывается новая Программа развития на 2012-2015 год, которая является продолжением Программа развития «От языковой школы – к школе деятельного м...полностью>>

Отчет тверской государственной сельскохозяйственной академии о результатах самообследования

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ

Тверь, 2009 г.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»

Рассмотрен и одобрен на заседании Ученого Совета 28 октября 2009г.

Протокол № 3

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. ректора, профессор

___________________ О.Р. Балаян

« _____»_______________ 2009 года.

ОТЧЕТ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Тверь, 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..

Стр.

4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………

7

2. СТРУКТУРА ВУЗА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ…………………….

11

2.1. Соответствие организации управления вузом уставным требованиям...

12

2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу ……………………………………………………………………..

13

2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений академии

(факультетов, кафедр, подразделений)………………………………….

13

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ……………………...........

15

3.1. Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях (с частичным или полным возмещением затрат)

19

3.2. Анализ выпуска специалистов за последние 3 года……………………..

19

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕЦИАЛИСТОВ…………………………

22

4.1. Анализ профессионально-образовательных программ …………………

22

4.1.1. Анализ учебных планов………………………………………........

22

4.1.2. Анализ программ учебных дисциплин…………………………...

24

4.2. Определение достаточности и своевременности источников учеб-

ной информации по всем дисциплинам учебного плана…………….....

27

4.3. Организация учебного процесса………………………………………….

32

4.3.1. Организация учебного процесса в соответствии с учебным

планом………………………………………………………………

32

4.3.2. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активи-

зации познавательной деятельности студентов…………………

33

4.3.3. Организация самостоятельной работы студентов……………….

35

4.3.4. Организация научно-исследовательской работы студентов…….

36

4.3.5. Уровень ориентации учебно-научного процесса на практиче-

скую деятельность выпускников, состояние связей с заинте-

ресованными организациями……………………………………..

40

4.3.6. Степень соответствия учебно-лабораторной базы образова-

тельным программам………………………………………………

43

      1. Использование новых информационных технологий и вы-

числительной техники в учебном процессе……………………..

44

5. ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ………...

46

5.1. Концепция системы качества и политика в области качества Тверской ГСХА …........................................................................................................

46

5.2. Организационная структура системы качества

51

5.3. Основные направления развития системы качества…………………….

52

6. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ…………………………….

54

6.1. Оценка качества знаний …………………………………………………..

54

6.1.1. Прием в академию и уровень конкурсного отбора абитуриентов

54

6.1.2.Оценка степени подготовленности выпускников к выполнению требований ГОС………………………………………………..........

57

6.1.2.1.Успеваемость студентов ……………………………………..

57

6.1.2.2. Анализ степени усвоения студентами программного материала …………………………………………………….

57

6.1.2.3. Анализ итоговых аттестаций выпускников ……………….

63

6.1.3. Оценка востребованности выпускников, их профессионального продвижения ……………………………………………………….

65

6.1.4. Анализ отзывов потребителей специалистов ……………………

65

6.1.5. Сведения о наличии рекламаций на подготовку выпускников. Анализ информации Департамента занятости населения Тверской области о наличии выпускников академии, состоящих на учете ……………………………………………………………..

66

6.2. Оценка условий определяющих качество подготовки

специалистов ……………………………………………………………....

66

6.2.1. Кадры…………………………………………………………………

66

6.2.2. Научно-исследовательская деятельность. Структура научных подразделений академии …………………………………………..

70

6.2.3. Международная деятельность………………………………...........

115

6.2.4. Воспитательная деятельность академии ………………………….

121

6.2.5. Социально-бытовые условия……………………………………….

132

6.2.6. Материально-техническая база…………………………………….

136

6.2.7. Финансовое обеспечение …………………………………………..

137

6.2.8. Общая оценка условий проведения образовательного

процесса …………………………………………………………..

138

7. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТЦИИ…………………………………………………………………….

139

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

142

Введение

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г №522, Типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008г №71, а также в целях совершенствования деятельности ФГОУ ВПО «Тверская государственная академия» (далее-академия), оценки его эффективности и определения его готовности к проведению экспертизы условий осуществления образовательного процесса и экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, показателей деятельности вуза решением Ученого Совета академии от 25.02.2009г протокол №5, приказом ректора от 27.02.2009г №63-к была создана комиссия по самообследованию деятельности академии и подготовки к государственной аккредитации в составе:

Председатель комиссии – Рыбалко А.И. проректор по учебной работе и качеству образовании.

Зам.председателя – Усановой З.И. – проректор по научной работе

Члены комиссии:

  1. Богданова О.В. – проректор по экономике и социальной работе

  2. Романов А.А. – проректор по административной работе и международной деятельности

  3. Губенко И.И. – проректор по материально техническому снабжению

  4. Данилик О.В. – начальник управления по учебной работе и качеству образования

  5. Плющева Е.Н. – главный бухгалтер

  6. Андрощук Л.И. – начальник отдела кадров

  7. Андрощук В.С – декан инженерного факультета

  8. Чумаков Ю.М. – декан экономического факультета

  9. Велюханов И.В. – декан агрономического факультета

  10. Абрамян А.С. – и.о. декана биотехнологического факультета

  11. Хотулева Н.Г. – зав.заочным отделением

  12. Ушкова В.А. – руководитель службы качества образования

  13. Бондарева З.П. – директор учебного центра довузовского образования

  14. Самотаева Н.В. – зав.аспирантурой

  15. Пугина Л.Г. – зав.библиотекой

  16. Новикова Е.А. – зам.начальника Департамента образования Тверской области

  17. Соколова О.В. – начальник отдела кадрового обеспечения Департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области.

Структура отчета по самообследованию академии сформирована в соответствии с методическими рекомендациями по проведению самообследования утвержденной Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России 25.12.2001г.

Работа комиссии по самообследованию проводилась в соответствии с программой аттестации, и были рассмотрены следующие материалы:

1. Лицензия на право образовательной деятельности.

2. Материалы самообследования по всем направлениям и специальностям, включая дополнительное и послевузовское образование.

3. Государственные образовательные стандарты по соответствующим направлениям и специальностям.

4. Рабочие учебные планы соответствующих направлений и специальностей подготовки.

5. Рабочие программы всех дисциплин учебных планов.

6. Перечень учебно-методического и программно-информационного обеспечения всех форм образовательной деятельности:

  • учебники и учебные пособия;

  • методические разработки;

  • программно-информационные источники;

7. Фонды контрольных заданий, использованные при самообследовании;

8. Отчеты председателей комиссий по итоговой аттестации выпускников;

9. Приказы об утверждении тем дипломных проектов;

10. Дипломные работы (проекты);

11. Отзывы потребителей специалистов;

12. Сведения о трудоустройстве выпускников;

13. Сведения о выпускниках, состоящих на учете в региональной службе Центра занятости.

Комиссией было изучено состояние учебно-воспитательного процесса, качество работы всех структурных подразделений академии на предмет соответствия их деятельности требованиям нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, внутренних локальных актов академии.

При самооблесдовании деятельности академии были учтены замечания и предложения комиссий по аттестационной и аккредитационной экспертизам при предыдущей комплексной оценки вуза.

Результаты процедуры самообследования деятельности академии были рассмотрены на заседании ученого совета академии.

Структура отчета о результатах самообследования деятельности академии соответствует рекомендациям Рособрнадзора.

Основные показатели отчета о результатах самообследования размещены на сайте академии по адресу:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» приобрело настоящий статус в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и оформлено приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 апреля 2002 года № 370.

Первоначально академия была создана как Калининский сельскохозяйственный институт приказом Министерства сельского хозяйства СССР от 20 декабря 1971 года № 453. Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 02.06.95 г. № 842 институт переименован в академию.

Тверская ГСХА осуществляет учебную и научную деятельность в рамках Ассоциации «Тверьагрообразование», которая образована на базе академии и включает в себя сельскохозяйственные учебные заведения и научные учреждения Тверской области.

Учредителем Тверской ГСХА является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской федерации (далее по тексту – Минсельхоз России).

Академия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, устав, штампы, самостоятельный баланс, права оперативного управления государственным имуществом, закрепленным за ней учредителем.

В своей деятельности академия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования» и другими нормативными актами РФ в области образования и Уставом академии.

Устав тверской ГСХА в новой редакции рассмотрен и принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся академии 31 мая 2006 года, утвержден Минсельхозом России 23 ноября 2006 года.

Академия поставлена на учет в налоговом органе – свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, от 1 ноября 2006г., ОГРН № 102 690 058 58 43, ИНН/КПП 6902016151/695201 001.

Местонахождение академии: 170904, Тверская обл., г.Тверь, п.Сахарово, ул.Василевского д.7.

В соответствии с лицензией Минобразования России от 9 февраля 2005 года № 164156 серия А, регистрационный № 4065 академия имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к настоящей лицензии на срок до 9 мая 2010 года.

В соответствии со свидетельством о государственной аккредитации от 29 апреля 2005 года № 000443 серия В, регистрационный № 1875. Тверская ГСХА аккредитована и по государственному аккредитационному статусу отнесена к виду «Академия».

Тверская ГСХА согласно лицензии имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

высшего профессионального образования:

по 15 специальностям с присвоением квалификации по коду 65;

по 5 направлениям подготовки с присвоением квалификации по коду 62;

послевузовского профессионального образования:

по 15 специальностям аспирантуры;

программы дополнительного образования:

по программам подготовки к поступлению в вуз со сроком освоения до 2 лет на базе основного общего образования;

профессиональная переподготовка по основным профессиональным образовательным программам вуза;

повышение квалификации по основным профессиональным образовательным программам вуза;

переводчик в сфере профессиональной коммуникации;

повышение квалификации по пожарной безопасности и охране труда;

профессиональная переподготовка по пожарной безопасности и охране труда;

профессиональная подготовка по 14 программам;

В настоящее время по решению ученого совета академии к проведению экспертизы условий осуществления образовательного процесса и экспертизы соответствия содержания и качества подготовки и обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, показателей деятельности представлены следующие специальности с законченным циклом обучения:

высшего профессионального образования:

по 5 специальностям с присвоением квалификации по коду 65;

послевузовского профессионального образования:

по 15 специальностям аспирантуры.

Перечень основных образовательных программ высшего профессионального образования, полностью осуществивших цикл обучения и представляемых к экспертизе, приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Перечень программ высшего профессионального образования,

представленных к экспертизе.

№ п/п

Код

Название

Год начала подготовки

1

2

3

4

1

2

3

4

1.

110201.65

Агрономия

1972

2.

110401.65

Зоотехния

1972

3.

110301.65

Механизация сельского хозяйства

1972

4.

080502.65

Экономика и управление на предприятии (в аграрном комплексе)

1979

5.

080109.65

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

1979

Выводы к разделу 1

  1. ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в области образования. Основные документы, определяющие образовательную деятельность вуза, соответствуют установленным требованиям. (см. Приложение 1)

  2. За период после последней аттестации в академии открыты 10 новых специальностей:

    • 190601.65 Автомобили и автомобильное хозяйство, 2006г;

    • 110305.65 Технология производства и переработки с/х продукции, 2006г;

    • 030602.65 Связи с общественностью, 2007г;

    • 080301.65 Коммерция (торговое дело), 2007г;

    • 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения), 2007г;

    • 110102.65 Агроэкология, 2007г;

    • 190603.65 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям), 2007г;

    • 190702.65 Организация и безопасность движения, 2008г.

    • 110302.65 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 2009г.

    • 032401.65 Реклама, 2009г.

Открыто 5 направлений по подготовке бакалавров:

  • 080100.62 Экономика, 2009г;

  • 080500.62 Менеджмент, 2009г;

  • 110200.62 Агрономия, 2009г;

  • 110300.62 Агроинженерия, 2009г;

  • 110400.62 Зоотехния, 2009г.

Начата подготовка:

по 5 новым программам дополнительного образования;

по 11 программам профессиональной подготовки.

  1. Установленные в лицензии контрольные нормативы по организации процесса обучения и предельная численность обучающихся соблюдаются.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  2. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях
  3. Отчет по результатам самообследования

    Публичный отчет
    ФГОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина» является одним из ведущих вузов в системе зооветеринарного образования РФ.
  4. Отчет о результатах самообследования (4)

    Публичный отчет
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
  5. Отчет о результатах самообследования Орск 2009

    Публичный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Орске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.

Другие похожие документы..