Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Актуальность темы связана с наблюдающимся в последние годы ростом интереса обществоведов, политиков, журналистов и широкой общественности к проблемам...полностью>>
'Урок'
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1.Вспомнить важнейшие понятия «производная», «геометрический смысл производной», «касательная», «угловой коэффициент касательной», «ф...полностью>>
'Урок'
Добрый день, уважаемые гости, ребята! Приятно видеть всех вас в нашем школьном доме, надеюсь, что эта приятная встреча принесёт всем нам удачу. Вас, ...полностью>>
'Документ'
Основи медичних знань є однією з провідних дисциплін теоретичної і практичної підготовки студентів вищих навчальних закладів педагогічного спрямуванн...полностью>>

Внимание!!! внимание!!! Уважаемые коллеги! (18)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Режут по чужому

Московские власти опять сократили

квоту на гастарбайтеров

(«Время новостей» 16.07.2009)

Михаил МОШКИН

Московские власти намерены урезать на треть квоту на привлечение иностранной рабочей силы. В будущем году столица готова принять лишь 250 тыс. гастарбайтеров, что на 142 тыс. меньше квоты 2008 года, -- такие параметры указаны в списке, который московское правительство передало в Минздравсоцразвития. «Для города этого количества достаточно», -- комментируя решение столичного руководства, заявил вчера глава департамента труда и занятости населения Москвы Олег Нетеребский.

По словам чиновника, число поданных московскими работодателями заявок на привлечение трудовых мигрантов на порядок превышает запланированную квоту -- в общей сложности потенциальные «хозяева» готовы принять 1 млн 380 тыс. человек. Но, подчеркивает г-н Нетеребский, недавно перешедший в чиновники из Федерации независимых профсоюзов, далеко не все заявки являются обоснованными. «Мы понимаем, что главная цель работодателей в данной ситуации -- привлечь дешевую и неприхотливую рабочую силу», -- проинтерпретировал намерения бизнесменов представитель московского правительства.

Намерения властей столицы, подчеркнул Нетеребский, прямо противоположны. «Будем давать разрешения на работу только туда, где иностранная рабочая сила требуется для города», -- предупредил он работодателей и добавил, что руководство Москвы в принципе выступает против вытеснения москвичей из каких бы то ни было сфер деятельности.

«Мы считаем, что во многих случаях город может обойтись без привлечения иностранной рабочей силы», -- сформулировал позицию столичных властей Олег Нетеребский. Некоторые из таких мер, протекционистских по отношению к коренным москвичам, уже озвучены -- напомним, что во вторник руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи заявил о том, что с 1 января будущего года за руль маршрутных такси будут допускать только «местных» (см. «Время новостей» от 15 июля).

Как известно, московские власти уже не первый год заявляют о своем стремлении максимально сократить официально разрешенный «импорт» иностранной рабсилы. Так, определяя позапрошлой осенью квоту на 2008 год, мэрия постановила сократить вдвое предполагавшуюся ранее квоту в 700 тыс. разрешений на работу. В декабре прошлого года на заседаниях городского штаба по миграционной политике предлагалось урезать годовую квоту-2009 до 190 тыс. трудовых мигрантов. Вообще же, как подчеркнул вчера г-н Нетеребский, примером для России должны служить Соединенные Штаты: при населении в 280 млн человек ежегодное количество легальных гастарбайтеров не превышает 150 тыс. на всю страну.

Москва может обойтись без излишков рабочей силы, вновь подчеркнул глава департамента труда и занятости населения, пояснив, что речь в том числе идет и о тех 100 тыс. иностранцев, которые остались без работы после закрытия Черкизовского рынка.

Московское правительство, подчеркнул Олег Нетеребский, выступает против перевода «высвободившихся» мигрантов на те рабочие места, на которые могли бы претендовать «местные». Всем бывшим работникам Черкизовского рынка будет предоставлена возможность трудоустроиться на тех «объектах потребительского рынка города», где есть вакансии, сообщил Нетеребский. Правда, при этом чиновник выразил сомнение в том, что «им понравится такое предложение».

Власти готовы помочь с трудоустройством и бывшим «труженикам» игорного бизнеса. Вообще же, подчеркнул г-н Нетеребский, масштабы увольнений москвичей, занятых в этом ликвидированном секторе столичного хозяйства, сильно преувеличены. В игорных заведениях Москвы в момент их закрытия работало от 38 до 42 тыс. человек, из которых люди с московской пропиской составляли только 10--20%, заметил глава департамента труда и занятости. Еще в середине июня для бывших сотрудников игорных заведений была организована ярмарка вакансий, так что, отметил г-н Нетеребский, все, кто хотел найти новую работу, уже ее нашел.

Что на сладкое?

Россияне стали меньше покупать машин

и реже пить чай с конфетами

(«Российская газета» 16.07.2009)

Марина Грицюк

Темпы падения промышленного производства в России замедлились в июне до 12,1 процента. Это лучший показатель с начала года. В январе-марте спад составлял 13-16 процентов, в апреле-мае - 17 процентов, сообщает Росстат.

Если смотреть по отраслям, кризис очень больно ударил по автопрому.

В первом полугодии резко упало производство легковых автомобилей - на 60 процентов по сравнению с январем-июнем 2008 года, до 289 тысяч машин. Выпуск грузовых автомобилей сократился за период на 72,5 процента - до 39,4 тысячи. Производство тракторов на колесном ходу снизилось на 42,8 процента - до 3,7 тысячи штук. Правда, июнь добавил оптимизма - выпуск легковых автомобилей подрос на 24 процента, а грузовых машин - на 10,8 процента.

Что касается пищевой промышленности, то тут дела в целом обстоят лучше. В первом полугодии увеличилось производство мяса на 9,8 процента - до 1,5 миллиона тонн. Выпуск мясных полуфабрикатов остался на уровне прошлого года и составил 693 тысячи тонн, при этом производство колбасы снизилось на 10,4 процента - до 1,1 миллиона тонн, а рыбных консервов - на 17,6 процента, до 330 миллионов условных банок.

Производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) за полугодие выросло на 4 процента и достигло 5,2 миллиона тонн.

Части россиян в кризис, видимо, придется отказываться от сладкого. По крайней мере кондитерских изделий за прошедшее полугодие выпущено меньше на 6,6 процента, а чая расфасовали всего 50,3 тысячи тонн, что ниже прошлогоднего показателя на 8 процентов.

Госвузам разрешат заработать

собственным умом

При НИИ и высших школах могут

появиться интеллектуальные фирмы

("Газета" 16.07.2009)

Ольга Павликова

Госдума дает шанс государственным вузам, академиям наук и научным институтам открывать малые предприятия для испытания и внедрения собственных ноу-хау. К результатам научных разработок депутаты, в частности, предложили отнести компьютерные программы и базы данных, полезные изобретения, селекционные достижения и секреты производств.

Законопроект был одобрен вчера сразу во втором и третьем чтениях. Авторы поправок в законы " Об образовании " и "О развитии малого и среднего предпринимательства" — лидеры "Единой России" первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, секретарь президиума генсовета партии Вячеслав Володин, руководители внутрифракционных групп — Татьяна Яковлева, Артур Чилингаров, Владимир Пехтин и Валерий Рязанский считают, что принятие проекта, с одной стороны, позволит трудоустроить до 30 тыс. выпускников, а с другой — увеличить финансовые возможности вузов и НИИ. "Данная мера имеет и антикризисную составляющую. Занять рабочие места в этих организациях смогут в том числе и сегодняшние выпускники российских вузов — те, кому сейчас труднее всего найти свою первую работу", — заявил корреспонденту " Газеты" зампред думского комитета по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин. По данным Минобрнауки, 187 вузов из 71 региона уже заявили о готовности создать малые предприятия.

Впрочем, депутат признался, что, несмотря на государственные вливания, удельный вес инновационной продукции составляет в России лишь 5%. Если закон вступит в силу, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности будут оставаться у научных и образовательных учреждений, но им разрешат привлекать предпринимателей в качестве учредителей таких хозяйственных обществ и распоряжаться доходами, полученными от продажи долей и акций научных фирм. "Таким образом, будет заложен сильнейший стимул для развития инноваций, заместить который невозможно даже самыми крупными бюджетными вливаниями", — считает Игошин.

Русский язык – не главное

Абитуриенты столичных вузов из северокавказских регионов – лидеры по результатам ЕГЭ, но не по грамотности

("Независимая Газета" 16.07.2009)

Роза Цветкова, Иван Родин, Наталья Савицкая

Все шире разгорается скандал, связанный с поступлением в вузы по системе, в основе которой результаты по единому госэкзамену (ЕГЭ). Пока, правда, в блогосфере. Причина – подозрительно высокие баллы по ЕГЭ у абитуриентов из отдельных российских регионов, в первую очередь с Северного Кавказа. Пикантность ситуации придает то, что обладатели блестящих результатов плохо изъясняются по-русски и даже заявление о поступлении в институт пишут с ошибками. Чиновники, ответственные за сдачу ЕГЭ, отвергают саму возможность махинаций в этой области, а эксперты «НГ» убеждены: коррупцию в образовании победить не удалось, она просто перешла на другой уровень.

На протяжении последних лет представители Минобразования и высшее руководство страны утверждали: введение в школах обязательного ЕГЭ преследует в том числе и такую цель, как борьба с коррупцией в системе образования. Однако сейчас выявляется все больше фактов, свидетельствующих – эта задача ЕГЭ не по силам. Обсуждение безобразий вокруг госэкзамена в этом году началось в интернет-среде, но теперь перешло на официальный уровень. В дискуссию вступили и депутаты, всегда возражавшие против нынешнего механизма тестирования, и чиновники, оказавшиеся плохими предсказателями. Проблема, кажется, дошла до президента.

Образовательный тупик

В интернет-блоге Дмитрия Медведева, в разделе, где обсуждается ситуация с ЕГЭ, каждый день появляются комментарии. «ЕГЭ – это апофеоз безобразий в сфере образования, тупик нового государственного подхода к обучению подрастающих поколений», – пишет один из посетителей. Один из преподавателей, скрывший имя за псевдонимом Лавр, утверждает: чуть ли не четверо из пяти выпускников из Дагестана, Чечни и Ингушетии имеют по профильным предметам под 100 баллов. Чего в Москве смогли добиться единицы. Анонимный преподаватель делает грустный вывод: пока в столицах выпускники пытались ЕГЭ сдавать честно, во многих регионах его «просто рисовали». Лавр опасается, что вскоре честным выпускникам в вузах просто не будет места.

Куда ушла коррупция

Во время недавней встречи Владимира Путина с лидерами фракций Геннадий Зюганов настаивал: необходимо сохранить прежнюю систему сдачи экзаменов в вузы. На что премьер-министр ответил: «Знаю о проблемах, связанных с единым государственным экзаменом. Не хочу сейчас вдаваться в детали. Но как минимум один положительный фактор есть. Это антикоррупционность этого процесса. Сегодня если вы позвоните своим знакомым и друзьям в любой вуз страны и скажете: «Примите, пожалуйста, Иванова, Петрова или Сидорова», – в ответ вам разведут руками: «ЕГЭ надо сдать».

Ранее министр образования и науки Андрей Фурсенко в ответ на вопрос «НГ», не уйдет ли коррупция в школы, говорил, что ЕГЭ невозможно рассматривать единственно как способ борьбы с коррупцией. Коррупцию невозможно победить в отдельно взятой отрасли, «но… система ЕГЭ дает возможность получить общую картину по всей стране – понять, где и как учат. Где слабые места и что нужно менять». В то же время, по его мнению, новая система дает шансы значительно большему количеству молодых людей из регионов попробовать свои силы для поступления в престижные московские вузы.

Напомним, на недавнем заседании Российского союза ректоров (РСР) Андрей Фурсенко предложил ректорам совместно поработать над результатами ЕГЭ. И честно рассказать обществу, как учатся студенты, поступившие в вузы по результатам ЕГЭ, и как учатся остальные. А когда «НГ» попросила ректора МГУ имени М.В.Ломоносова дать свой прогноз такой ситуации, Виктор Садовничий заметил: несмотря на то что в его вуз принимали только 90–100-балльников с учетом баллов за дополнительные испытания самого вуза (100 баллов), он сегодня делает ставку на тех, кто поступил в вуз по итогам олимпиад.

Аномально высокие баллы по ЕГЭ в разных регионах уже бросаются в глаза. Фурсенко тем не менее спокоен: «Есть очень высокие результаты – в Калмыкии, Мордовии, Карачаево-Черкесской Республике, Воронеже, а есть регионы, где результаты аномально низкие, – Приморский край, Амурская область, Магаданская область». По словам министра, в Чеченской Республике принимались беспрецедентные меры контроля за сдачей экзамена. В итоге картина выглядит хотя и негативно (то есть мало там, по мнению Фурсенко, отличников), но объективно.

А глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) Любовь Глебова еще на первой встрече с журналистами пообещала, что ведомство выборочно перепроверит экзаменационные работы в ряде регионов с высокими результатами или выявленными нарушениями по процедуре экзамена. Сейчас Рособрнадзор собирает объяснения местных администраций, замеченных в нарушениях. Тем не менее Глебова уверена, что контроль за проведением ЕГЭ должен остаться за регионами, «тотального контроля со стороны федерального Центра за проведением ЕГЭ впоследствии не будет».

Многие собеседники «НГ» крайне скептично относятся к сложившейся ситуации: зампред думского комитета по образованию Виктор Шудегов, к примеру, сформулировал даже закон «сохранения коррупции» – мол, если в одном месте количество денег убывает, то в другом неизбежно вырастает. Первый зампредседателя комитета ГД по безопасности, глава думской комиссии по коррупции Михаил Гришанков также категоричен: «Совершенно очевидно, что высокие результаты ЕГЭ в республиках Северного Кавказа вызывают глубочайшие сомнения». По мнению Гришанкова, это типичное для Востока положение, когда друзья и родственники вытаскивают за уши людей, которые вовсе и не претендуют на подобную оценку собственных знаний.

Эксперты «НГ» приходят к выводу: коррупцию при поступлении победить не удалось, она просто перешла на уровень средней школы. Гришанков убежден: необходимо проводить расследование, поскольку нынешние результаты могут полностью дискредитировать ЕГЭ.

Первые строчки в списках

Итог узаконенного результата ЕГЭ – в разы увеличился поток абитуриентов в приемных комиссиях ведущих вузов страны, и в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. «В прошлом году было подано 9882 заявления, а на сегодняшний день, когда еще сроки подачи заявлений не прошли, у нас уже более 20 тысяч абитуриентских пакетов», – свидетельствует представитель управления по организации приема обучающихся Санкт-Петербургского университета Павел Карпенко.

По словам чиновника, близкого к Рособрнадзору, ведомство действительно начало проверки достоверности результатов по ЕГЭ в ряде регионов. Дойдут ли истинные данные до сведения общественности, он усомнился. Зампред общественной организации «Образование – для всех» Сергей Комков также сомневается, что факты завышенных результатов по ряду регионов будут расследованы должным образом. Хотя и сообщил, что депутат Госдумы Олег Смолин (КПРФ) направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой расследовать ситуацию с ЕГЭ (и, в частности, в Дагестане). По мнению Комкова, коррупции в этой сфере стало не меньше, а больше.

Михаил Гришанков заверил редакцию: «По осени, когда мы будем иметь полную картину поступления молодых людей в вузы, в том числе и по регионам, эффективность такого способа получения высшего образования может стать предметом рассмотрения в комиссии Госдумы по борьбе с коррупцией».

Пока депутаты будут думать над сложившейся ситуацией, а чиновники выборочно проверять результаты в регионах, поступление в столичные вузы большого количества бывших школьников, необразованных, несмотря на блистательные проходные баллы по ЕГЭ, способно стать головной болью и для других ведомств, в том числе правоохранительных. Велика опасность, что «проверкой поступления в российские вузы» не вполне грамотно изъясняющихся по-русски людей могут заняться те, кто не раз становился инициатором межнациональных конфликтов.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко:

"Благодаря ЕГЭ мы имеем полную картину того, что происходит в сфере образования"

("Независимая Газета" 16.07.2009)

Какие выводы можно сделать из предварительных результатов единого госэкзамена (ЕГЭ), впервые повсеместно прошедшего в России в этом году, что необходимо для повышения уровня образования в вузах, какие нововведения ожидают сферу образования и науки в ближайшем будущем — на эти и другие вопросы журналистов, читателей "Газеты" и сайта вчера за круглым столом в редакции ответил министр образования и науки России Андрей Фурсенко.

Единый госэкзамен в форме теста добавил нервозности выпускникам. Возможно, детей нужно заранее готовить к пока непривычной форме выпускного экзамена?

Любой экзамен непривычен. Я, например, сам очень не любил экзамены, хотя в мое время никаких тестов не было.

Тесты придумывали не для того, чтобы создать проблемы детям, а потому что в жизни бывают ситуации, когда надо просто показать знание, уметь сориентироваться. Но людей с блестящей реакцией, которые очень быстро ориентируются, немного. А жизнь все чаще ставит нам всем вот такие жесткие вопросы. И к этому надо готовиться. Думаю, что тесты — не худшая система подготовки к такой ситуации.

Теперь о пользе. Мои родители каждый год сдавали экзамены начиная с четвертого класса, и экзамен сам по себе не представлял для них проблем. Мы сейчас предлагаем: давайте вводить некие региональные экзамены, пытаться готовить ребят.

Но есть и вторая сторона.

Мы очень сильно демонизируем ЕГЭ. В огромной степени это связано и с позицией политиков, прессы. Пишут о формализации обучения, требуют не тестов, а рассуждения. Попробуем взглянуть под другим углом зрения. Когда вы готовите материал в газету, то не задаете вопросы по какой-то расплывчатой теме. От меня журналист требует цифр, фактов, описания эпизодов, которые можно оцифровать. Чтобы человек мог на них среагировать — как на тест.

Один известный политический деятель сказал мне, что ЕГЭ — это " угадайка " . Но вспомните фильм "Миллионер из трущоб", который все с большим восторгом смотрели. Герою не верили, что он может знать ответы, и решили, что это жулик. Но главная идея, на которой построен весь фильм: угадать невозможно. Я был математиком "в предыдущей жизни" и знаю, что это так.

Мы сейчас ругаем ЕГЭ, сравниваем с прежней системой… Но давайте вспомним, сколько у нас было проблем по поводу самодуров учителей или преподавателей в приемных комиссиях. Я уж не говорю, что людей просто отрезали по анкетным соображениям, как у Высоцкого: так заровняли, что не надо хоронить. Я знаю случаи, когда люди после разговора с экзаменатором не могли всю жизнь оправиться от унижения и обид, которые были специально нанесены.

Нет идеальной системы проверки знаний. Когда я докладывал Дмитрию Анатольевичу Медведеву о результатах ЕГЭ, он сказал одну очень важную вещь: мы приближаемся к европейской системе, когда поступление в вуз становится проще, но зато ужесточается система контроля во время учебы.

Может быть, имеет смысл вводить ежегодные переводные экзамены?

Сегодня в большинстве регионов вводят так называемый единый региональный экзамен — для перевода из 9-го в 10-й класс. Проблемы тут есть. Ведь контрольно-измерительные материалы, или КИМы (именно их в народе называют тестами, хотя это не совсем тесты), — сложная вещь.

Когда мы пишем просто вопрос в билет, то подразумеваем, что учитель задаст уточняющие вопросы, как-то сможет проверить знания. А когда вы формализуете экзамен, то вы должны сформулировать вопрос так, чтобы ответ был однозначный. Он должен действительно выявлять знания, умение мыслить — и при этом обязан очень четко укладываться в школьную программу.

Также он должен ранжировать знания, чтобы человек, который знает не просто хорошо, а очень хорошо, имел возможность проявить себя и получить более высокий балл. Но и тот, кто знает не очень хорошо, тоже должен иметь возможность показать, что не бездельничал в школе и имеет базу.

Насколько реально оценить по первым результатам уровень коррупции в системе образования?

Результатов еще нет. Есть некоторые сигналы, которые дали нам огромную пищу не только для размышлений, но и для дальнейших действий.

Например, резко возросло количество инвалидов, поступающих в вузы. Причем инвалидность была им дана в декабре 2008 года и заканчивается 1 сентября 2009-го, но это инвалиды-льготники. Сейчас мы собираем эту информацию и ознакомим с ней Татьяну Алексеевну Голикову (министр здравоохранения и социального развития. — "Газета"). Так что у нас будет возможность целенаправленно разобраться с этим.

То есть ситуацию можно исправить?

С моей точки зрения, хитрости абсолютно бессмысленны. Ведь человеку предстоит учиться в вузе. У нас в этом году есть договоренности с вузами о том, что они достаточно жестко будут подходить ко всем, кто поступил "не совсем в рамках стандартных процедур", назовем это так.

Какие еще проблемы выходят на первый план?

Главная проблема не в том, что трудно найти место для учебы, а в том, что мало студентов. А будет еще меньше. С демографической точки зрения 2006 год был хорошим — 1,3 млн выпускников. В этом году их уже примерно 880 тыс., в 2012 году, по нашим оценкам, будет всего 730 тыс.

Можете себе представить, что это значит для вуза? Ведь студенты — это рабочие места для преподавателей. При этом процент сильных, способных, мотивированных на учебу выпускников не растет. Это означает, что вузы могут остаться без студентов.

Каковы предпочтения абитуриентов при выборе области знаний?

Мы обсуждаем проблемы поступления, говорим о том, как отобрать людей, например, на юрфак МГУ, а что значительное число инженерных вузов остается без студентов — не обсуждаем.

У нас огромное количество востребованных специальностей, необходимых для развития экономики. Свидетельства ЕГЭ могут быть разосланы в 20 вузов, и уже сейчас мы видим, что в технических вузах нет такого, чтобы конкурс превышал 10 человек на место, скорее лишь двое-трое на место.

Для вашего ведомства результаты единого госэкзамена, наверное, могут быть ценны и как исследовательская информация?

Благодаря ЕГЭ мы сегодня имеем возможность получить полную картину того, что происходит в сфере образования. Картину, которой никогда не имели: она не выявлялась ни с помощью статистики, ни с помощью исследований. Это первый и, может быть, важнейший результат.

На его основании мы можем делать выводы и принимать решения: как модернизировать систему образования, кому помогать, где и как бороться с коррупцией.

Как обстоит сегодня дело с инициативой о введении в школьный курс основ православной культуры? Звучат, например, предложения ввести знания о религиях в существующий предмет "мировая художественная культура".

Конечно, образование должно быть светским. Но в чем здесь проблема? Представители Русской православной церкви соглашаются с этим, в их словах есть здравый смысл: нельзя, чтобы сама идея православия как части культурной традиции преподавалась с позиции "все это — мифология". Если человек рассматривает православие не как собрание мифов, а как некую систему духовных ценностей и идей, то для него может быть неприемлемым, что такой подход изначально отметается.

Категорически нельзя вбивать детям в голову, что мы все созданы из ребра и так далее. Но некорректно и продвигать идею о том, что религия придумана для того, чтобы одурманивать людей.

Это проблема точно не школьная, это философский вопрос, грань очень тонка.

Сразу возникает вопрос: как преподавать? Первое — однозначно решено, что такие предметы могут быть только светскими. Второе — преподаваться они должны все-таки комплексно, без отдельного выделения православия.

Человек должен с позиции светского образования получить в школе представление хотя бы об основных религиях, которые существуют в стране. Причем именно с точки зрения их взаимосвязи, связи с историей и культурой России и мира, того, как они влияют на различные мировоззрения.

Мы договорились, что должны работать с представителями всех конфессий. Сейчас обсуждаем вопрос о том, что в качестве первого шага должны быть написаны светские учебники, в которых культура и история православия и других религий подавалась бы не с атеистических позиций.

Писать их, по-видимому, должны все-таки светские авторы. И начать надо с того, чтобы были написаны не учебники для школьников, а книги для учителей. Потому что необходимо понять, кто эти вещи может преподавать. Наша задача — дать людям определенные знания, чтобы они сами, без давления смогли определиться в своем мировоззрении и при этом иметь определенную духовно нравственную основу.

Самое главное — не создавать вокруг этого конфронтационного поля. Эпоха крестовых походов, конечно, прошла, но психологически у нас от этого еще кое-что осталось.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внимание!!! внимание!!! Уважаемые коллеги! (14)

    Документ
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  2. Внимание!!! внимание!!! Уважаемые коллеги! (35)

    Документ
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  3. Внимание!!! внимание!!! Уважаемые коллеги! (53)

    Документ
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  4. Внимание!!! внимание!!! Уважаемые коллеги! (13)

    Конкурс
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  5. Внимание!!! внимание!!! Уважаемые коллеги! (25)

    Документ
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  6. Внимание!!! внимание!!! Уважаемые коллеги! (2)

    Документ
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской

Другие похожие документы..