Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Инструкция'
Сакская морская соль предназначена для приготовления морских и рапных ванн, ванночек, а также соляного раствора, используемого в грязевых и косметичес...полностью>>
'Документ'
Сборник «Материалы творческих отчетов учителей биологии и химии в рамках аттестации педагогических кадров», 2009 г., г. Костанай, отдел образования ак...полностью>>
'Документ'
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом...полностью>>
'Документ'
Напрям підготовки магістрів включає в себе систему дій, що спрямована на створення конкурентноспроможних послуг у сфері дизайну. Викладання у вищій ш...полностью>>

А. С. Галанов административное право

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра государственно правовых дисциплин

А.С. Галанов

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сборник задач и тестов

Н. Новгород 2007

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра государственно правовых дисциплин

А.С. Галанов

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сборник задач и тестов

для студентов очной и заочной формы обучения

Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ

Н. Новгород 2007

УДК 342

Г15

Галанов А.С.

Административное право РФ: Сборник задач и тестов для студентов очной и заочной формы обучения / А. С Галанов. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007 – … с.

В целях оказания помощи студентам, изучающим учебный курс «Административное право» подготовлено настоящее пособие, которое содержит различные задачи и проблемные ситуации по изучаемым темам, разрешение которых позволит укрепить студентам знания в рассматриваемой сфере. Оно призвано так же, оказать помощь студентам в более глубоком усвоении учебной дисциплины при любой форме обучения и выработке навыков практического применения полученных знаний.

Используя данное пособие, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.

Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта и должны обеспечить реализацию квалифицированных требований к уровню профессиональной подготовки будущих юристов.

Рецензенты:

- начальник кафедры общеправовых дисциплин Нижегородской академии МВД РФ, кандидат юридических наук, доцент Н.В. Макарейко;

- заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта кандидат юридических наук, доцент С. А. Соколов.

Рекомендовано к изданию методической комиссией юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта 31 мая 2007, протокол № .

Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ

Н. Новгород 2007

Оглавление

Методические рекомендации

Тема 1.

Управление, государственное управлении, и исполнительная власть

Тема 2.

Административное право как отрасль права и как наук

Тема 3.

Механизм административно-правового регулирования

Тема 4.

Субъекты административного права……………………………………… .

Тема .5

Государственные служащие в РФ…………………………………………..

Тема .6

Формы государственного управления. Правовые акты управления…….

Тема .7

Методы государственного управления. Административное принуждение

Тема .8

Административные правонарушения……………………………………...

Тема .9

Административная ответственность. Административный процесс……..

Тема .10

Административное наказание…………………………………………….

Тема.11

Производство по делам об административных правонарушениях……...

Тема .12

Законность в сфере государственного управления……………………...

Тема .13

Управление в сфере природопользования и охраны окружающий среды

Тема 14.

Управления в сфере внутренних дел……………………………………...

Тема 15

Государственное управление в сфере социальной защиты и здравоохранения населения

Перечень основной и дополнительной литературы………………….…

Методические рекомендации

Курс «Административное право» представляет собой одну из профилирующих дисциплин, предусматривающий приобретение студентами Волжской Государственной академии водного транспорта, обучающихся по специальности «юриспруденция» соответствующего комплекса знаний и навыков, необходимых для выполнения ими служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

Настоящее методическое пособие является основным учебно-методическим документом обеспечения преподавания курса административного права. Он сориентирован на положениях программы «Административное право» и тематического плана преподаваемой дисциплины. Студент и преподаватель найдут в нем вопросы для практических занятиях, методические рекомендации по изучению материала, перечень литературы и нормативных актов и т.п.

Значение изучения учебного курса административного права обусловлено тем, что административное право является базовой отраслью российского права и, вместе с тем, характеризуется высокой степенью динамичности, что свойственно исполнительно-распорядительной деятельности. Студенты должны систематически изучать не только учебную, но и специальную литературу по административному праву, а также нормативные акты, которые регулируют общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти, как на Федеральном уровне, так на уровне субъектов Федерации.

Важным при этом является рациональное распределение баланса времени на изучение всех тем курса, которые взаимосвязаны, что требует систематического изучения дисциплины. Поэтому целью курса «Административное право» является овладение студентами комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения служебных обязанностей, а также оказание организационной и методической помощи студентам в самостоятельном изучении курса административного права.

В целях оказания помощи студентам, изучающим учебный курс «Административное право» подготовлен сборник методических материалов, в котором предложены методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по данной дисциплине. Кроме того, они активизируют самостоятельную работу студентов, что является неразрывной связью между практическими занятиями и самостоятельной работой студентов. Последовательность изучения дисциплины «Административное право» традиционно строится на основе лекций, самостоятельной работы, семинарских и практических занятий и является наиболее целесообразной. Такая последовательность применения основных форм занятий предусмотрена рабочей учебной программой, особенностями изучаемой темы, а также соответствующим уровнем подготовки аудитории.

Методика проведения практического занятия

Практические занятия проводятся с целью оказания студентам помощи в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов данной учебной дисциплины, выработки навыков работы с нормативными актами, правильного применения действующего административного законодательства в конкретных жизненных ситуациях. Он является основным учебно-методическим документом обеспечения образовательного процесса по учебному курсу.

Поэтому в целях более глубокого усвоения курса «административное право» рекомендуется студентам изучить темы, по которым планируется проведение практических занятий, используя для этого конспект лекций, рекомендуемый нормативный материал и учебную литературу. В связи с этим, методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям в процессе изучения данной учебной дисциплины позволяют студентам, прежде всего, правильно сориентироваться в освоении наиболее актуальных административно-правовых институтов, изучить их на достаточном высоком, теоретическом и практическом уровне. Таким образом, настоящее пособие в определенной степени поможет восполнить пробел в решении проблемных ситуаций и тестов. Причем задачи и тесты представлены по всем темам изучаемого курса в зависимости объема материала по конкретной теме.

Кроме этого, в процессе изучения тем курса, студентам особое внимание следует обратить на основные вопросы, раскрывающие содержание той или иной темы. При этом выполнение практических заданий будет способствовать не только приобретению и закреплению навыков практического использования полученных знаний, но и в определенной мере обеспечит самоконтроль их качества.

Порядок проведения практических занятий следующий: подготовка теоретической и законодательной литературы, вводная, решение задач и заключение. Наиболее полная структура занятий состоит из взаимосвязанных и логически обоснованных действий преподавателя и студента, из которых складываются в определенной последовательности следующие этапы:

1. Контроль, за подготовленностью студентов к занятиям.

2. Доведение до студентов цели, задач и плана занятия (10 минут).

Далее преподаватель проверяет наличие законодательных актов и других источников, с помощью которых должны решаться задачи.

В качестве учебно-методических материалов могут быть: практикум по административному праву; сборники задач по административному праву; схемы; учебные пособия; учебники по «Административному праву России»; сборники нормативно-правовых актов и документов; Федеральные законы РФ регулирующие конкретную сферу практической деятельности; кодексы РФ и другие источники, необходимые для разрешения конкретных практических ситуаций.

В зависимости от хода решения задач либо написания какого-нибудь документа преподаватель может изменить план проведения занятия.

При этом следует отметить, что методическое обеспечение практических занятий по административному праву включает в себя: методические разработки по решению задач и написанию документов, раздаточные материалы, обеспечивающие учебный процесс; план проведения занятий; рекомендуемую литературу.

Однако, значимость получаемых знаний по данной дисциплине в практической деятельности выпускника, а также актуальность административно-правовых способов эффективного воздействия на общественные процессы, обуславливают необходимость дополнительного изучения ряда административно-правовых институтов. В процессе практической работы по изучению тем курса выносимых на рассмотрения в ходе занятий, используя при этом настоящие методические рекомендации, студенты должны учитывать следующие методические требования:

1. В соответствии с устными рекомендациями преподавателя внимательно усвоить перечень предлагаемых для изучения вопросов.

2. Ознакомиться с содержанием рубрик к темам «Методические рекомендации», где содержаться основные направления, ориентирующие студента на изучение тех или иных аспектов административно-правовых институтов.

3. В разделе «Вопросы для проверки» студенты должны проверить себя при помощи контрольных вопросов. В случае возникновения затруднений при ответе на вопросы, студентам следует еще раз обратиться к указанным источникам и описанию актуальных фрагментов тем учебного курса.

4. Все предлагаемые ситуации, должны выполняться письменно.

Прежде чем приступить к анализу ситуаций и предлагаемых тестов, необходимо повторить материал предыдущего занятия, обратив особое внимание на признаки административного правонарушения и элементы его юридического состава.

При этом более правильным способом решения практических задач либо тестов будет обращение студентов к нормативно-правовой базе, которая указывается в самой фабуле задачи либо тесте. Если же в фабуле задачи нет указания на нормативно-правовой акт, то в этом случае следует студенту самостоятельно отыскать в нормативных источниках нужный правовой акт, на основании которого можно разрешить возникшие правоотношения. Однако одних этих источников может быть недостаточно, в этой связи необходимо обращаться к специальной учебной и научной литературе, которая содержится в методических рекомендациях. В отдельных случаях условие задачи можно варьировать, изменять обстоятельства. Поэтому решение задач и тестов в настоящем сборнике, выступают эффективным средством в бучении студентов по дисциплине «Административное право».

При решении конкретной задачи, следует внимательно изучить изложенную ситуацию, определить объект противоправного деяния. Это поможет отыскать в КоАП РФ норму, которой следует руководствоваться, т.е. дать юридическую квалификацию, так как Особая часть КоАП РФ построена по признаку отрасли, в которой совершается правонарушение, например: «общественный порядок», «порядок управления», «собственность» и др.

После этого, убедившись, что санкция соответствующей нормы предусматривает за данное деяние административную ответственность, дать анализ юридического состава этого деяния (охарактеризовать его объективные и субъективные элементы). И только после этого (ориентируясь на нормы КоАП РФ) дайте ответы на иные вопросы, сформулированные в каждой задаче.

Ответы на поставленные вопросы должны быть письменно зафиксированы в отдельной тетради без изложения самих ситуаций.

На практических занятиях студенты могут выступать с тематическими сообщениями по обсуждаемым проблемам. Тема сообщения и рекомендованная литература для его подготовки нормативные и литературные источники предусмотрены планами соответствующих практических занятий. Выступление с сообщением не должна превышать 10 минут.

Особое внимание студентов должно быть обращено на конспектирование основных положений нормативно-правовых актов применительно к конкретной изучаемой теме. При этом следует учесть, что изучение вопросов в рамках практических занятий является обязательным видом учебной деятельности студентов.

Примерный порядок разрешения проблемных ситуаций

Например. Гражданин Громов Б.Г. в земельном комитете органов местного самоуправления получил участок земли для сельскохозяйственного назначения размером 6 соток для огородничества в составе кооператива «Керамика». Однако в течение 3 лет никаких работ по его основанию не вел. Участок, оставаясь невозделанным, зарос сорными травами. Несмотря на преду предупреждения, Громов к использованию участка согласно его предназначению не приступал.

Председатель кооператива «Керамика» обратился с вопросом в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству органы местного самоуправления о возможности лишения Громова права владения земельным участком.

Какой ответ согласно закону должен быть дан на этот вопрос?

Порядок решения

1. Необходимо определить, по каким причинам Громов не осваивал земельный участок.

2. Необходимо определить, было ли решение общего собрания кооператива «Керамика» об исключении из его членов гражданина Громова.

3. Необходимо выяснить, какой орган правомочен, принимать решение о лишении права владения земельным участком.

4. Необходимо обратиться в соответствующий орган с заявлением о возможности рассмотрения вопроса, связанного с лишением гражданина Громова права владения земельным участком.

Ответ

1. Члены правления, председатель кооператива «Керамика» выясняют у Громова причину не освоения за 3 года полученного им участка.

2. По решению общего собрания кооператива «Керамика» принимается постановление об исключении Громова Б.Г. из членов кооператива с обращением в соответствующие органы с вопросом о лишении его права владения земельным участком.

3. На основании решения общего собрания кооператива «Керамика» председатель правления обращается к главе местной администрации с просьбой рассмотреть вопрос о лишении Громова права владения земельным участком.

4. Суд на основании решения местной администрации может принять решение о лишении Громова права владения земельным участком и его изъятии.

Однако, значимость получаемых знаний по данной дисциплине в практической деятельности выпускника, а также актуальность административно-правовых способов эффективного воздействия на общественные процессы, обуславливают необходимость дополнительного изучения ряда административно-правовых институтов. В процессе самостоятельной работы, используя методические рекомендации, студенты должны учитывать следующие методические требования:

1. В соответствии с устными рекомендациями преподавателя внимательно усвоить перечень предлагаемых для изучения вопросов.

2. Ознакомиться с содержанием рубрик к темам «Методические рекомендации», где содержаться основные направления, ориентирующие студента на изучение тех или иных аспектов административно-правовых институтов.

3. В разделе «Задание» студенты должны проверить себя при помощи контрольных вопросов. В случае возникновения затруднений при ответе на вопросы, студентам следует еще раз обратиться к указанным источникам и описанию актуальных фрагментов тем учебного курса.

4. Все предлагаемые ситуации, должны выполняться письменно.

Особое внимание студентов должно быть обращено на конспектирование основных положений нормативно-правовых актов применительно к конкретной изучаемой теме. По предложенным в сборнике методических материалов, источникам к изучению той или иной темы, студенты могут выписывать отдельные положения по своему усмотрению. При этом следует учесть, что изучение вопросов в рамках самостоятельной работы является обязательным видом учебной деятельности студентов. Наличие конспекта основных положений нормативно-правовых актов, указанных в разделе «Задания», является обязательным условием допуска к экзамену.

Тема 1. Управление, государственное управлении,

и исполнительная власть

Задача 1

Найдите в источниках административного права, когда возникают в процессе деятельности органов законодательной власти, прокуратуры, органов внутренних дел органов местного самоуправления, коммерческого банка отношения, которые можно было бы считать частью предмета административного права?

Если да, то приведите соответствующие примеры.

Задача 2

Укажите, какой из перечисленных органов является субъектом административного права: законодательное собрание области, областная администрация, управление образования органов местного самоуправления, областной совет ветеранов, прокуратура, органы внутренних дел?

Задача 3

Укажите, кто из вышеперечисленных должностных лиц является субъектом административного права: директор завода, Председатель Верховного Суда РФ, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания, водитель автобуса, священнослужитель, пенсионер, президент коммерческого банка, Председатель Центрального банка РФ?

Задача 4

В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст.1), таможенное дело относится к ведению федеральных органов исполнительной власти. При этом таможенные органы, будучи органами правоохранительными (что закреплено в ст. 8 Кодекса), осуществляют как исполнительные, так и юрисдикционные полномочия.

Определите, на основе действующего законодательства систему и полномочия таможенных органов. К какой ветви государственной власти РФ они относятся?

Тесты по теме

1. Укажите, что вы понимаете под государственным управление:

а) исполнительно-распорядительную деятельность государственной администрации, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном практическом выполнении функций государства;

б) исполнительно-распорядительную, подзаконную деятельность правоохранительных органов государства в различных сферах общественной жизни;

в) активная исполнительную деятельность государства в лице компетентных его органов надзора, правосудия, прокуратуры и арбитража по регулированию общественных отношений во всех областях жизни общества;

г) исполнительную и законодательную деятельность органов государственной администрации и местного самоуправления по регулированию общественных отношений.

2. Определите оду из важнейших черт государственного управления, отражающая сущность взаимоотношений между органами законодательной власти и органами исполнительной власти:

а) исполнительный характер государственного управления;

б) распорядительный характер государственного управления;

в) координация;

г) властность.

3. Определите, какой из перечисленных принципов государственного управления относится к числу социально-правовых (общих):

а). Сочетание централизации и децентрализации;

б) двойного подчинения;

в) Сочетание единоначалия и коллегиальности;

г) Все перечисленные.

4. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:

а) решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;

б) решение принимается единолично руководителем органа государственного управления;

в) руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение}

г) решение принимается путем тайного голосования.

Тема 2. Административное право как отрасль права и как наука

Задача 1

Укажите основные направления взаимодействия дисциплины административное право как отрасли права с иными органами власти (в том числе с правоохранительными и природоохранительными органами управления).

Обоснуйте свое решение.

\



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. С. Галанов муниципальное право

    Документ
    Муниципальное право РФ: Сборник задач и тестов для студентов очной и заочной формы обучения / А. С Галанов. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007 – … с.
  2. Баланс Бизнес Букс, 2007. 722с. 67. 401 Административное право Российской Федерации : практикум

    Практикум
    Д71 Стандарты бухгалтерского учета и налогообложения. Управление рисками и технология принятия решений в нестандартных ситуациях. Учетная политика организации / Под ред.
  3. Документация об аукционе по выбору организации на право поставки литературы для Муниципального учреждения культуры «Ярцевская районная центральная библиотека» Муниципальный

    Документация об аукционе
    Участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 1. «ЧАСТЬ 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и в соответствии с формами документов, установленными частью 3.
  4. Образцы заданий для вкр по финансовому праву

    Документ
    В главе 1 необходимо раскрыть следующие понятия: кредитная организация, банк, небанковская кредитная организация, банковская деятельность, банковские операции, иностранный банк, Центральный банк.
  5. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (1)

    Документ
    Административно-процессуальный статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, их законных представителей.

Другие похожие документы..