Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Самостоятельная работа'
Отрасли социальной инфраструктуры Кузбасса (занятие 5) [11; 1 ; 13; 14] 5. Региональные финансы (занятие 1 ) [ ; 7; 8; 9; 10; 14] . Моделирование рег...полностью>>
'Программа'
Актуальность. В связи со сложной ситуацией в стране, когда ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, н...полностью>>
'Курсовая'
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский и...полностью>>
'Лекции'
Блок «Техническое обеспечение деятельности электростанции» 140 88 3 0 1....полностью>>

Периодической печати Учебное пособие и хрестоматия

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Покажите мне единорога!

В ЮАР более 9000 частных заповедников-ферм, в которых можно и охотиться, и просто наблюдать за животными и дикой природой. Здесь обитают 29 разных видов антилоп, а также все представители так называемой «большой пятерки» – слон, африканский буйвол, носорог, лев и леопард. Но как приблизиться ко льву и не быть съеденным? Почему опасно фотографироваться с бегемотом? Об этом корреспонденту «АиФ. Европа» рассказал Брюс ЛИТТЛ, владелец одного из южноафриканских частных заповедников.

Не говорите льву «кис-кис»

Охота и туризм в Африке – дело, конечно, не из самых безопасных, но риска здесь все же не больше, чем находиться в качестве пешехода на дорогах Стамбула или автоводителя в Лондоне. Для охотника важно знать повадки того животного, на которого он собирается охотиться. Например, буйвол будет убегать от вас по кругу. А так как бегает он все равно быстрее, то в один не самый прекрасный момент может оказаться прямо у вас за спиной. Вы себе не представляете, сколько вполне опытных охотников пострадало из-за элементарного незнания психологии животных. Для туристов существуют свои рекомендации. С одной стороны, животные, конечно, уже привыкли к виду машин с людьми и не воспринимают их как прямую угрозу, но ручными они от этого не стали и общаться не горят желанием. К сожалению, далеко не все это понимают. Не надо «кис-кискать» льву или пытаться пожать лапу бабуину. Это к хорошему не приведет.

Кстати, львы не самые опасные животные в саванне. Есть определенные приемы, позволяющие приблизиться к ним и наблюдать, не подвергая себя опасности. Самое главное – соблюдать дистанцию и не вторгаться на его территорию.

Слонов лучше всего наблюдать вблизи водопоя. Выбрать дерево потолще, погуще и повыше, залезть на него – и можно любоваться на слонов в свое удовольствие. Но важно помнить, что у слонов превосходное обоняние, и лучше, чтобы они вас не учуяли. А вот чтобы приблизиться к жирафам, придется лечь на землю и катиться к ним, как сосиска. Таким способом можно подобраться почти к самым их ногам. С четырехметровой высоты вы будете казаться настолько маленьким, что жирафу даже связываться с вами не захочется. Но, несмотря на свою репутацию мирных животных, жирафы вовсе не так уж безобидны. Если разозлить, лягнет так, что мало не покажется. Ударом копыта жираф может и льва в нокаут отправить. Кстати, только те львы отваживаются охотиться на жирафов, которые на этом, так сказать, специализируются.

Осторожно – злой бегемот!

Очень опасным животным считается гиппопотам. На его совести самое большое количество трагических случаев в Африке. Люди непосвященные даже представить себе не могут, насколько этот толстяк может быть проворным. Поэтому приближаются к нему безо всяких предосторожностей – ну, лежит там что-то колодой… Подходят почти вплотную и начинают фотографировать. Нельзя этого делать! Также нельзя становиться между бегемотом и водой и бегемотом и его семейством. Единственное спасение от прущего на вас гиппопотама – прятаться в густых кустах, туда он не полезет.

А вот кому совсем нельзя доверять – это крокодилу. Это, наверное, единственное животное на земле, которое не поддается ни приручению, ни вообще каким-либо нежным чувствам. Крокодил весь окружающий мир воспринимает как потенциальную еду. Его желудок способен переварить даже железо. Кроме того, если любой другой хищник нападает только тогда, когда голоден, то крокодил атакует вне зависимости от полноты желудка. Они вообще сразу ничего не едят, а оставляют добычу под водой, пока она не дойдет до нужной кондиции. Так что уложить подвернувшуюся жертву «про запас» для крокодила – это святое.

Кстати, у леопарда почти такая же способность выживать, как и у крокодила. Он может есть все что угодно – от муравьев до полусгнившего мяса и овощей. Это потрясающее животное. Я видел своими глазами, как самец затаскивал на дерево молодого жирафа. А жираф уже при рождении весит больше ста килограмм.

Как-то я подвез группу туристов к львиному прайду как раз в то время, когда самец оделял своей любовью львиц. Я счел, что они больше увлечены друг другом и на людей вряд ли обратят внимание. Но ошибся. Льву вскоре наскучили ласки его жен, и он, желая показать, что на сегодня сеанс любви закончен, отошел от них и улегся в тени нашей машины, привалившись к правому заднему колесу. Полтора часа я со своими позеленевшими от страха туристами сидел, боясь шелохнуться, пока лев не ушел восвояси.

Африканская галантность

Бывает немало забавных случаев, связанных с различиями в африканской и европейской культурах. Например, в Африке спрашивать женщину о возрасте считается очень даже приличным, а уж сказать, что женщина выглядит старше своих лет, – это верх воспитанности. Когда я вожу группы туристов, часто со мной отправляется ассистент – местный житель. Я не раз ему объяснял, что не надо интересоваться возрастом туристок и уж тем более делать им на этот счет комплименты. Как-то среди туристов были отец с дочерью. Девушка была очень хорошенькой, и мой помощник не выдержал. Сначала чернокожий кавалер поинтересовался, чем занимается ее муж, а когда услышал в ответ, что это отец, не преминул радостно отметить, что она, дескать, выглядит старше своего папы. Мне потом еще долго пришлось уверять бедную девочку, что ей всего лишь сделали комплимент.

Пожелания туристов, надо сказать, тоже не раз ставили меня в тупик. Если самая частая просьба – показать «большую пятерку», то самая странная и при этом далеко не самая редкая – это показать… ЕДИНОРОГА!

Помощники и вредители

Я люблю природу и диких животных, вырос среди них и рассматриваю легальную охоту исключительно как средство для поддержания природного баланса. Ну что толку, если в той или иной провинции разведется слишком много, например, слонов? Они просто уничтожат все вокруг и нанесут вред другим обитателям саванны. А вот браконьерство, которое в Африке цветет пышным цветом, – это дело другое. Я верю, что правительство делает что может, но ни средств, ни людей для этого не хватает. Уж очень обширные и специфические здесь территории. Но тех, кого поймали на браконьерстве, ждут нешуточные штрафы, вплоть до заключения под стражу. Если человек без наличия соответствующей лицензии охотился на носорога, находящегося под охраной государства, то несколько лет за решеткой обеспечены. Но не только браконьеры наносят ущерб. Посмотрите, что, сделали промышленники с озером Виктория! Я считаю что, если деятельность человека нанесла вред дикой природе, к ней и относиться надо как к вредительской. И таких бизнесменов надо заставлять самих восстанавливать баланс природы за их же счет, а не выделять средства из государственной казны.

Туристы, приезжая в Африку, прежде всего хотят красивой экзотической сказки, которую мы им и показываем. То, что они видят, весьма далеко от нашей реальной жизни здесь. Мало кто из туристов готов хоть на несколько дней поменяться местами с жителем африканской саванны или даже города. По большому счету, европейцы до сих пор воспринимают Африку как колонию, даже если и бывшую.

Сейчас очень модно устраивать всяческие акции «в помощь Африке». То, что Африканскому континенту поддержка очень нужна, – это бесспорно. Проблема только в том, что очень часто материальная помощь из Европы или Америки не доходит до тех, кто в ней действительно нуждается. Поэтому правы те организации и компании, которые очень пристально отслеживают, куда и на что были потрачены их средства. Самая прямая польза – от посещения африканских деревень врачами и учителями. Эти люди действительно самоотверженно трудятся в непривычных для них условиях. Поп– и кинозвезды тоже немало делают для нашего континента. Хотя порой бывает обидно, когда некоторые из них не столько помогают, сколько поднимают вокруг этого шум, делая себе рекламу. Настоящее сострадание и помощь никогда громкими не бывают.

Литературная Газета

Три самых омерзительных персонажа русской литературы

Антон Ракитин:

1. Шигалев из "Бесов"; 2. Смердяков из "Братьев Карамазовых"; 3. Мишка Кошевой из "Тихого Дона".

Ольга Чернорицкая:

По настоящему мерзостны те персонажи, коих авторы хотели сделать подлинными героями. Самые омерзительные персонажи русской литературы – это Павлик Морозов, и вообще все положительные герои советской детской литературы, в том числе типично-дворовые персонажи, ненавидящие отличников, выскочек и задавал.

Anna:

1. Смердяков (Братья Карамазовы); 2. Петр Верховенский (Бесы); 3. Лужин (Преступление и Наказание).

Агафонов:

Три самых мерзких героя в русской литературе – Печорин, Базаров и Павка Корчагин. Существует мнение и о Фандорине, но вопрос, литература ли это вообще.

Лейла:

1. Горн из набоковской "Камеры обскуры"; 2. Петр Верховенский из "Бесов"; 3. Шариков из "Собачьего сердца".

Жанна Пестова:

Мерзость персонажей простительна. Они нужны для выражения определенной идеи, отражения действительности. В любом случае, их образы несут смысловую нагрузку. Мерзость авторов, считающих себя писателями, преступна. Она портит вкус читателей, вызывает отвращение к литературе, к чтению.

Марианна Шихарбеева:

Время, Человек и Нечистый. Особливо когда их же в радужных цветах рисуют.

Ульяна Махкамова

Канонизированный флотоводец

Столица вспоминала Федора Ушакова

Сначала бульвар Адмирала Ушакова хотели назвать Депутатской аллеей. Теперь там стоит памятник выдающемуся флотоводцу, причисленному к лику святых, а в Тушинском парке в его честь построят часовню.

В Москве «праведного воина Отечества» Федора Ушакова вспоминают на ежегодном торжестве, которое проходит в Южном Бутове. Вчера праздник состоялся при настоящей «морской» погоде – дождь поливал как из ведра, а ветер трепал зонты, как паруса. Но собравшиеся не испугались: несмотря на этот осенний шторм, Андреевский флаг был поднят под звуки образцового оркестра Военно-морского флота России. Священство Андреевского Благочиния во главе с протоиереем Анатолием Кожей отслужило молебен.

– У нас до сих пор чтят память этого легендарного человека, – сказал контр-адмирал Николай Зеленин, заместитель директора Российского государственного военного историко-культурного центра. – По всей России люди продолжают интересоваться его подвигами и видеть в нем пример для всех нас.

Помнят своего земляка и на родине адмирала – на Ярославской земле – на волжском берегу установлен памятный крест-якорь. А в Москве создан филиал Центра духовно-патриотического воспитания имени святого праведного воина Феодора Ушакова. На празднестве вместе со всеми мокли под суровым дождем ребята из клуба юных моряков «Ушаковец», кадетских классов и подразделений МЧС, военно-патриотического клуба «Поиск». И хотя теперь есть даже программа воспитания патриотизма, лучше, чем обращение к истории своей страны, ничего быть не может.

Одним из гостей стал председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, который много лет занимался фундаментальными исследованиями жизни адмирала и в свое время обратил на это внимание Освященного Архиерейского Собора, вследствие чего в 2004 году было принято решение о канонизации Федора Ушакова.

– Когда десять лет назад я передал Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II свои исследования о праведной жизни флотоводца, он сказал, что теперь наш военный флот обретет своего небесного покровителя. Сейчас Ушаков явлен России. Молитвенно он побуждает нас преодолевать распри и подвигает следовать его мужеству и вере, – сказал Валерий Ганичев.

В скором времени в столице на территории Тушинского парка будет построен Музей военно-морского флота России, там же будет возведена небольшая часовня праведного воина Федора Ушакова.

Аналитические жанры

Владимир Шемшученко

Блеск и нищета «Петербургского аккорда»

Пятый по счету фестиваль бардовской песни, проводимый один раз в два года в Санкт-Петербурге, собрал под свои знамена победителей региональных фестивалей со всей России, а также довольно большое число представителей из ближнего и дальнего зарубежья. Это неудивительно. Ведь Ленинград был первым городом в СССР, где туристская, самодеятельная песня была легализована. На первых многотысячных слетах считали за честь появиться Анчаров, Высоцкий, Визбор, Галич, Ким, Окуджава, да и ленинградская плеяда авторов им ничем не уступала. Городницкий, Клячкин, Кукин, Дольский, Генкин, Тальковский, Яшунская, Вихорев, Полоскин и многие другие навсегда вписаны в славную историю бардовского движения.

Сейчас, когда можно говорить все, а петь и подавно, авторская песня болеет теми же болезнями, что и вся наша культура. Самобытные, индивидуальные, лишенные подражательства песни, свойственные лучшим петербургским авторам, стали агрессивно вытесняться массовой культурой, некими усредненными текстами и не менее усредненной музыкой коммерческого свойства. И вот уже оргкомитет пятого «Петербургского аккорда» счел возможным обойтись без петербургских авторов, сделав исключение лишь для Александра Дольского и Юрия Кукина. Мотив подобного непатриотического отношения к хозяевам фестиваля прост, как три аккорда, – нет денег. Которые почему-то нашлись для приглашения большой группы московских авторов-исполнителей. По замыслу организаторов, эти люди должны были обеспечить аншлаги в зрительных залах, а своими же собственными решено было пренебречь, видимо, как не соответствующими высокому художественному уровню варягов.

В итоге огромные залы оказались заполненными не более чем на треть, а оргкомитет фестиваля выступил в роли некой турфирмы, которая организовала выезд московской тусовки на берега Невы за счет санкт-петербургских налогоплательщиков, ибо средства на проведение фестиваля выделяет и Комитет по культуре Санкт-Петербурга. Питерцам наглядно продемонстрировали, что деньги и степень раскрученности в наше время успешно заменяют талант, но концентрация бездушия в песнях высокооплаченных гостей и выбранных ими лауреатов и дипломантов была настолько вопиющей, что зрители с заключительного концерта уходили рядами, свистя и улюлюкая. Особенное возмущение у публики вызвало выступление новоиспеченного лауреата в конкурсе авторов Вадима Певзнера из США, который в шутовской одежде и дурацком колпаке завершал концерт лауреатов, распевая песни по бумажке, взобравшись при этом на стремянку. Решил, скорее всего, что эпидемия «Аншлага» и «Фабрики звезд» выкосила нас тут всех полностью.

Я – неисправимый идеалист. Мне казалось, что приглашенные барды должны были возмутиться таким наплевательским отношением к санкт-петербургским коллегам, с которыми многие из гостей знакомы не один десяток лет. Ничуть не бывало. Москвичи даже согласились вести концерт на открытии фестиваля; оказалось, что петь «Возьмемся за руки, друзья» – это хорошо, а табачок все-таки врозь.

Да, организовать и провести фестиваль, тем более такой масштабный, очень хлопотно и сложно. Да, легко злопыхательски искать недостатки, вместо того чтобы хранить, помогать, делать все, чтобы фестиваль жил. Все верно. Но не менее верно и то, что поговорка «лес рубят – щепки летят» в данном контексте весьма уместна.

Очень жаль, что оргкомитет фестиваля «Петербургский аккорд» предстал в роли анекдотического лесоруба, который раньше работал в Сахаре. Грустно, господа.

Роман Грицай

Скульптура апостола в Феодосии

чуть не стала «скульптурой раздора»

Скульптура Андрея Первозванного с крестом за спиной в Феодосии вдруг превратилась в «скульптуру раздора» между разными религиозными конфессиями, пока не заняла свое место у православного собора.

Но первоначально установленный постамент для этого памятника с православным крестом так и стоит на перекрестке трех дорог, вызывая споры и яростное неприятие его мусульманами, которые требуют убрать крест, чему не менее яростно противятся православные крымчане.

Крест вместо мечети

О том, что феодосийские власти решили установить памятник апостолу Андрею Первозванному, впервые стало известно осенью прошлого года. Намерения градоначальства объяснялись тем, что именно этот православный святой принес христианскую веру на Русь и, по преданиям, его просветительский поход начался именно от Феодосии.

Памятник разработал местный скульптор Валерий Замеховский. В его исполнении апостол ростом почти в три с половиной метра в правой руке держит раскрытый на середине толстенный том Евангелие, а левую прижал к груди. За его плечами – четырехметровый дубовый крест.

Осенью прошлого года мэр Феодосии Владимир Шайдеров рассказал, что эту фигуру планируют установить в Морском саду (одном из самых крупных скверов Феодосии), а авторы проекта сообщили, что при этом сад собираются облагородить.
В этой зеленой полосе, неподалеку от Феодосийского порта, давно завязли в паутине бюсты матросов-героев времен Великой Отечественной войны, пришла в негодность не используемая летняя эстрада, не осталось лавочек для отдыха...

Проект одобрила общественность Феодосии, но, как выяснилось, не вся. Мусульманская община обратилась в местный исполком с протестом. Она напомнила, что некогда на территории Морсада находилась мечеть Султана Селима, построенная турками и некоторое время причисленная к восьмому чуду света. Особенно возмутило протестующих то, что на месте мусульманской святыни должен появиться крест.
Кстати, мечеть Султана Селима – интересное архитектурное сооружение, было разрушено по приказу российского царя, а на ее месте был воздвигнут храм Александра Невского.

После обретения Украиной независимости мечеть Султана Селима включили в перечень памятников, которые собираются реконструировать. Однако финансирования до сих пор нет. Как нет пока ни точного указания месторасположения мечети, ни технической документации. Во всяком случае, документы до сих пор не представлены в исполком.

Городские власти решили не накалять страсти и напомнили мусульманской общине, что будущее месторасположение памятника апостолу еще не утверждено. И пообещали, что пожелания крымских татар будут учтены.

Очень тонкий мир

Конфликт забылся до весны нынешнего года. В мае мусульмане узнали, что волевым решением феодосийского мэра памятник Андрею Первозванному собрались устанавливать на пересечении трех дорог, по одной из которых большинство жителей и гостей города въезжают в Феодосию.

Ко дню установки на этом месте рабочие подготовили постамент, но водрузить памятник так и не смогли – их остановил пикет крымских татар. Пикетчики буквально цеплялись за кран, не давая работать.

Глава межрегионального меджлиса, недавно избранный депутатом Верховной Рады Крыма, Смаил Теминдаров заявил, что установка памятника – незаконна!

«Есть постановление кабинета министров и есть местное соглашение о том, что решение, связанное с установкой религиозных памятников, принимают все конфессии, – объяснил Теминдаров. – Но власти все решили тайно. Заместитель головы Феодосии Куртиев Эдем Джаферович не знал, что есть какое-то решение, заведующий отделом межнациональных отношений не знал, мусульманская община не знала. И что удивительно: наша община поехала к православной общине – и там не в курсе дела».

По его словам, не был оформлен отвод земли под монумент, нет разрешения на строительство. Кроме того, раздражение у мусульман вызвала дата: открытие памятника было назначено на 13 мая, а 18 мая исполнялось 62 года со дня депортации крымских татар с территории полуострова.

«Почему именно накануне 18 мая? – задается вопросом глава меджлиса. – Очень много вопросов. Многие считают, что это была провокация».

Депутат уточнил, что пикет не стоит рассматривать, как попытку спровоцировать межнациональный конфликт или сорвать курортный сезон.
«Сегодня мир очень тонкий и крымские татары, как никто, знают, как легко его разрушить», – отметил Теминдаров.

Закон и толерантность

В дни крымско-татарского пикетирования мэр Феодосии находился за границей. Его заместитель Анатолий Крицкий обещал пикетчикам: постамент и крест демонтируют. Но выполнить обещание не спешил. Крымские татары довольно эмоционально предлагали свою помощь. В конце концов, с постамента содрали гранитную облицовку и сняли с него дубовый крест…

В своих требованиях пикетчики опирались на протест феодосийского прокурора Владимира Дромашко, вынесенный им 10 мая. В нем сообщалось, что решение Феодосийского исполкома № 311 «О разрешении установки памятника Андрея Первозванного» незаконно и подлежит отмене.

В. Дромашко обосновал это отсутствием конкурса на лучшее проектное предложение о памятнике, отсутствием документов по отводу земли и на строительство, а также согласования с конфессиями.

Однако, как пояснял чуть позже управляющий делами Феодосийского исполкома Виктор Болотский, все согласования и разрешения были. И он предоставлял всем желающим пакет документов.

Сразу же занял жесткую позицию вернувшийся в город мэр Шайдеров. Он заявил, что право устанавливать памятники на территории громады принадлежит самой громаде. И что закон должен быть единым для всех и власть не имеет права проявлять слабость.

«Если мы сегодня позволим одной нации вандальничать, завтра на этот путь встанет другая», – сказал В. Шайдеров и попросил руководителей силовых ведомств проследить, чтобы никто не мешал установке памятника.

Власти также собрали и межконфессиональный совет, чтобы выслушать различные мнения. Мусульмане напомнили: есть люди, утверждающие, что в место предполагаемого памятника в годы войны попала бомба и там захоронены погибшие люди. Мусульманам не понравилось, что не исполняется решение исполкома о согласовании между конфессиями при установке культовых знаков.
«Мы сидим у дверей вашего зама Крицкого, чтобы обсудить этот вопрос, а он в это время отдает приказ устанавливать памятник, – рассказал Аджи Ридван, имам мечети Муфти-Джами. – Это ли не лицемерие?»

Имам объяснил, что мусульмане не против установки памятника. Но они не хотят, чтобы святые люди были камнем преткновения. И предложил: раз есть легенда о пребывании Андрея Первозванного в Феодосии, то лучше установить скульптуру на Карантине (старый город Феодосии – прим. авт.) в окружении православных храмов.
Высказывались и представители других конфессий. Лютеране горячо поддержали идею руководства города. В защиту памятника апостолу выступил и отец Еремия, представляющий армянскую церковь.

«Давайте сделаем этот памятник памятником единения, и все придем на его открытие, – не сдавался городской голова. – В этом будет больше мудрости, чем злости».

«Может действительно стоит поменять место?» – не сдавались и мусульмане».

«Золотой компромисс»

В конце мая на сессии городского совета Шайдеров сообщил о том, что к ситуации вокруг установки памятника апостолу проявили внимание депутаты парламента Крыма и представитель президента Украины в Крыму. А также о том, что место размещения скульптуры апостола все-таки поменяли, пояснив, что в результате переговоров с региональными лидерами мусульман появилась идея установить Андрея в сквере возле Казанского собора, на месте памятного знака «чернобыльцам» (вместо этого знака мэр обещал установить памятник жертвам чернобыльской трагедии в другом сквере – прим. авт.).

«Я считаю, что мы нашли «золотой компромисс», – сказал мэр. – Даю слово, что в течение месяца памятник апостолу будет стоять возле Казанского собора».

«Мы не против памятника. Мы живем здесь все вместе, это не принципиальный вопрос, мы не характер свой показываем, – в двух словах объяснил депутатам имам Эюп-Ага. – Просто в таком месте не очень хорошо устанавливать памятник».
Согласился с этим и атаман феодосийского казачества, депутат городского совета Борис Степанов.

«Православные обычно в таких случаях крестятся, это будет отвлекать их внимание от дороги», – отметил атаман.

Также он попросил крымско-татарских лидеров не привлекать к решению городских проблем людей из Старого Крыма, Изюмовки, Журавок.

Его поддержал другой депутат Григорий Горбатенко и попросил некоторых представителей татарского народа вести себя во время митингов и пикетов более сдержано.

Со всем этим лидеры согласились, а депутаты проголосовали за установку скульптуры апостола возле Казанского собора.

«Дай Бог вам здоровья», – остался доволен результатами Эюп-Ага.

Чаша единения

Скульптуру установили в десятых числах июня, а 28 июня памятник торжественно открыли.

Но остался один вопрос: что делать с прежним постаментом на перекрестке дорог? После пикетирования постамент вновь был облицован изображением креста и освящен православными священниками. Неожиданной охраной этому действию стал слет казаков в мае.

«Здесь мы установим чашу единения, дружбы и взаимопонимания, – высказал чаяния Шайдеров. – И ее освятят представители всех религий».

Один из депутатов Феодосийского городского совета предложил на чаше выгравировать и христианский крест, и мусульманский полумесяц. Но и эту идею мусульмане не одобрили. Они требуют, чтобы гравировку (крест) все-таки убрали, а на постаменте установили какую-нибудь нейтральную скульптуру.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс рекомендован к печати Ученым советом Академии труда и социальных отношений

    Учебно-методический комплекс
    Ответственный за выпуск – проректор Академии Труда и Социальных Отношений - заведующая кафедрой связей с общественностью, доктор исторических наук, профессор О.
  2. Учебное пособие для вузов (1)

    Учебное пособие
    В пособии выделены этапы развития социальной педагогики с их краткими характеристиками, даны биографические сведения о выдающихся философах, педагогах и психологах, а также фрагменты из их трудов, относящихся к проблемам социальной педагогики.
  3. Учебное пособие по культуре Башкортостана (I часть) для учащихся

    Учебное пособие
    Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для
  4. Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

    Документ
    Цель данного курса – познакомить студентов с важными периодами в истории массовой коммуникации, раскрыть закономерности публицистического творчества, смысл овладения современной терминологией в информационной сфере, привить студентам
  5. Учебное пособие для аспирантов и соискателей (2)

    Учебное пособие
    Учебное пособие по дисциплине «История и философия науки» разработано в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации о подготовке научных кадров через аспирантуру.

Другие похожие документы..