Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проаналізовано сучасний стан економічного співробітництва України з Іраном. На основі проведеного аналізу обґрунтовано висновок про те, що для Україн...полностью>>
'Документ'
В последние годы достигнут значительный успех в понимании причин и механизмов развития аллергического воспаления и формировании подходов к лечению ал...полностью>>
'Задача'
Комп'ютерна мережа - це є складна структура, що складається з багатьох компонентів та вузлів. Тому, важливим є розуміння принципів взаємодії компонент...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс «Документационное обеспечение управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стан...полностью>>

Рабочая учебная программа по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта на 2011 2012 учебный год

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Блок 3. Лексико-грамматический строй и связная речь (старшая и подготовительная к школе группы)

Содержание

Понятие «слово». Одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Имена существительные и их уменьшительно-ласкательные формы.

Сравнение между собой предметов и слов, нахождение общего и отличий

Понятия «целое» и «его части»

Употребление существительных с предлогами В, НА, НАД, ПОД, ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный, творительный, предложный падежи существительных в ед. и мн.ч.

Понятие “действие предмета”, «признак предмета».

Относительные прилагательные

Сравнительные степени прилагательных

Антонимы и синонимы

Отгадывание и составление загадок по основным признакам предмета

Согласование числительных с существительными.

Согласование существительного, прилагательного и глагола в числе, роде и падеже

Глаголы мужского и женского рода прошедшего времени.

Составление 3 - 6-словных предложений, рассказа, по вопросам, демонстрации действий, по следам выполненных действий, по плану; по картинке, серии сюжетных картин, из личного опыта, пересказа.

Объяснение значения слов, пословиц и поговорок

Составляющие качества образования

Предметно-информационная составляющая

Знание и различение живых и неживых предметов. Представление о словах, обозначающих предмет, признак, действие предмета.

Понятие о «целом» и «его частях»

Представление о некоторых способах словообразования (при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, приставок, суффиксов), словоименении (падежные конструкции существительных, единственное и множественное число существительных и прилагательных, настоящее и прошедшее время глаголов).

Представления об антонимах и синонимах

Представление о простом, простом распространенном и сложном предложении. Дифференциация понятий “слово”, “предложение”.

Представление о пространственных отношениях предметов, выраженных предлогами.

Представление о правильном согласовании слов в предложении.

Представление о построении связного высказывания (рассказ, пересказ)

Деятельностно-коммуникативная составляющая

Умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Умение подбирать к предмету признаки, действия, признаки и наоборот.

Умение образовывать и практически использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам

Умение сравнивать между собой предметы и слова, находить общее и различия

Умение изменять существительные в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

Способность употреблять числительные “один”, “одна”, “два”, “две”, местоимения “мой”, “моя” в соответствии с родовой принадлежностью заданного существительного.

Умение образовывать слова при помощи приставок и суффиксов

Умение загадывать и отгадывать загадки, опираясь на существенные отличительные признаки предметов и их свойств

Умение изменять слова по падежам, родам, числам. Навык в словоизменении и употреблении в речи существительных и глаголов единственного и множественного числа. Навык практического употребления в речи глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.

Умение выделять предлог как отдельное служебное слово.

Умение строить 3-6-х словные предложения и анализировать их с помощью иллюстративно-графической схемы.

Умение строить связное высказывание (рассказ, пересказ)

Ценностно-ориентационная составляющая

Проявление интереса к усвоению основных способов словообразования и словоизменения.

Переживание радости при открытии новых знаний.

Ощущение эмоционального комфорта при общении со сверстниками и педагогами во время совместной деятельности

Организационные формы обучения

Регламентированная деятельность Нерегламентированная деятельность

Сроки

Тема

Цель занятия

Рекомендации для родителей

Рекомендации для воспитателя

Сентябрь, 4 неделя

грибы

1. Активизировать, расширить словарь детей по теме

2. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными, в употреблении сущ. в Тв. и Вин. падеже, в отгадывании загадок, объяснении пословиц.

3. Учить отвечать на вопросы предложением, состоящим из 3-4 слов

Отгадывание и заучивание загадок про грибы.

Д/и «Грибы»

Октябрь, 1 неделя

овощи

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в отгадывании загадок, в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных

3. Учить придумывать загадки описательного характера по образцу логопеда, сравнивать между собой овощи – находить общее и отличия

4. Продолжать учить отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-4 слов по рассказу

«Кто как одет»

Привлечь ребёнка к приготовлению салата

Д/и «Вершки-корешки», «Огород», «Собираем урожай»

Октябрь, 2 неделя

фрукты

1.Активизировать словарный запас по теме

2.Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, употреблении существительных в Вин. Пад., в отгадывании загадок, в употреблении сравнительных степеней прилагательных

3. Учить отвечать на вопрос 3-6 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе

4. Учить объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с наглядной основой на сюжетную картину и картинный план («В саду осенью»)

Нарисовать фрукты и овощи. Объяснить, где растут фрукты, где растут овощи.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

с/р игра «Магазин»,

д/и «Машин сад», «Волшебное дерево», «Письмо с ошибками»

Октябрь, 3 неделя

Ягоды. Домашние заготовки

1. Активизировать словарь детей по теме

2. Учить детей понимать смысл пословиц, объяснять двукорневые слова

3.Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, в употреблении существительных с предлогами (на, под, в, около)

4.Продолжать учить отвечать на вопрос 3-6 словной фразой по рассказу «Где растет ягода»

5. Учить объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с наглядной опорой в виде предметов и объектов и действий с ними (Составление рассказа по выполненным действиям «Угостил товарища»)

Нарисовать ягоды и вспомнить, что из них можно приготовить

д/и «Разрезные картинки», «Назови ласково».

Октябрь, 4 неделя

Осень. Деревья

1.Активизировать словарный запас по теме

2.Учить определять слова-«родственники»

3. Упражнять в согласовании существительные с числительными, в образовании относительных прилагательных

4. Продолжать учить отвечать на вопрос 3-6 словной фразой по рассказам:

- «Осень»

- «Полянка в лесу»

5. Учить объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с опорой на картинный план

Отгадывание загадок. Вспомнить названия деревьев.

д/и «Найди родственника»,

«С чьей ветки детка», «Разрезная картинка»

Ноябрь, 1 неделя

Дикие животные. Их детёныши

1.Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в отгадывании загадок, в определении слов-«родственников», в согласовании существительных с прилагательными, в сравнении животных - нахождение общего и отличий, в объяснении двукорневых словах

3.Учить образовывать притяжательные прилагательные

4.Продолжать учить отвечать на вопрос 3-6 словной фразой

5. Продолжать учить объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с опорой на картинный план (Ответы на вопросы, пересказ рассказа

«Ежиная семейка»)

Вспомнить с ребёнком какое животное чем питается

Д/и «Театр».

«Чей, чья, чье»,

«Найди детеныша и маму»

Ноябрь, 2 неделя

Дикие животные готовятся к зиме

1.Учить сравнивать слова (лежать-спать, рыть-копать, дупло-дыра, берлога-яма)

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных формах существительных, существительных в Тв. падеже.

3.Продолжать упражнять в ответе на вопрос 3-6 словной фразой

2. Упражнять в пересказе рассказа по плану и образцу логопеда

1)«Заяц-беляк»

2)«Как белочка зимует»)

4. Учить составлять рассказ из 4-5 предложений по плану и образцу логопеда (о любимом животном)

Нарисовать дикое животное и придумать про него загадку (по описательным признакам)

Д/и «Чей дом», «Назови ласково»

Отгадывание загадок

Ноябрь, 3 неделя

Перелётные птицы

1. Активизировать словарный запас по теме

2.Упражнять в употреблении существительных в Вин. и Тв. п притяжательных прилагательных, в определении целого по частям, в объяснении смысла пословиц, в сравнении птиц между собой – нахождение общего и различий, в определении слов-«родственников»

3.Упражнять в ответе на вопрос распространенным простым предложением

4. Упражнять в пересказе рассказа по плану и образцу логопеда («Улетают журавли»)

Вспомнить названия перелётных птиц. Нарисовать перелетную птицу

Д/и «Угадай, кто улетел»,

«Составь из частей птицу»

Ноябрь 4 неделя

Зимующие птицы

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, в употреблении существительных в Род. и Тв. падежах.

3. Продолжать упражнять в определении слов-«родственников», в отгадывании загадок о птицах, обучение способу их составления

4.Упражнять в ответе на вопрос распространенным простым предложением

5. Упражнять в пересказе рассказа по плану и образцу логопеда («Снегирь», «Первый снег»)

Отгадывание загадок про зимующих птиц. Изготовление кормушки

Д/и «Опиши птицу»

Декабрь, 1 неделя

Домашние животные

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в употреблении существительных в Тв. пад., в объяснении пословиц и поговорок, в сравнении животных друг с другом – нахождение общего и отличий, в отгадывании загадок и объяснении признаков, по которым были найдены отгадки

3. Учить согласовывать существительные с числительными, объяснять значения слов: табун, стадо, отара, свора

4. Упражнять в составлении описательного рассказа о любимом домашнем животном по плану из вопросов

Отгадывание загадок о домашних животных

Д/и «Спор животных»

«Разрезные картинки»

Декабрь, 2 неделя

Домашние животные и их детёныши

1. Систематизировать словарный запас по теме

2. Учить образовывать слова от заданного слова, подбирать нужное слово в логической цепочке

3. Упражнять в употреблении существительных в Тв. падеже, подборе всевозможных прилагательных к заданному существительному, в объяснении сложных слов и пословиц, в согласовании существительных, прилагательных и числительных

4. Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Использовать план из вопросов (по сюжетной картине «Домашние птицы»)

Вспомнить кто чем питается.

Обведение домашних животных по трафарету

Д/и «Путаница»,

«Летает - не летает»

Декабрь, 3 неделя

Зима. Зимняя одежда

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Учить составлять предложения из заданных слов

3. Упражнять в употреблении антонимов, согласовании существительных с числительными, в объяснении слов, пословиц, в определении 4-го лишнего

4. Учить составлять рассказ по сюжетной картине по плану из вопросов «Зима в лесу»

Закрепление признаков зимы, названий зимней одежды

Д/и «Путаница» - по временам года

«4-й лишний» (работа по предметным и сюжетным картинкам)

Декабрь, 4 неделя

Зимние забавы. Новый год

1.Активизировать словарный запас детей по теме

2. Упражнять в составлении предложений из заданных слов, в определении 4-го лишнего, в определении слов-родственников, объяснении значения слов, в употреблении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных в Р. п., в отгадывании загадок

3. Учить составлять рассказ по сюжетной картине «Новый год в детсаду»

д/и «Собери предложение» (из заданных слов)

«Объясни словечко» (поземка, горнолыжник, подледная рыбалка, снеговик, снегоуборочная машина)

Д/и «Найди «родственников» - подбор родственных слов, «4 лишний»

Отгадывание загадок

Утренник «Новый год»

Январь, 2 неделя

Человек. Части тела

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в согласовании существительных с числительными, в употреблении слов-родственников, существительных в Тв. пад. И в других формах падежей, объяснении смысла слов, пословиц.

3. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Режим дня»

Повторить части тела по кукле

«Объясни словечко» пятипалый, двуногий, одноногий, голеностопный, широкоплечий, длинноволосый, сероглазый, кареглазый, костоправ, безрукий,

«Объясни пословицу»

Январь, 3 неделя

Транспорт

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Развивать наблюдательность, умение видеть сходство и отличие

3. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять сложные слова из 2-х простых, находить ошибки в предложении и исправлять их

4. Упражнять в согласовании существительных с числительными, выделять «лишний» предмет, подбирать к заданному слову несколько слов, составлять предложения из заданных слов,

5. Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинам: «На улице», «На вокзале»

6.Упражнять в ответе на вопрос распространенным простым предложением

7. Упражнять в пересказе рассказа по плану «Хорошо, когда много снега»

«Собери словечко» (возит молоко …, мешает бетон…, возит воду…, черпает землю…, укладывает трубы…, дробит камни…)

Д/и «Два-четыре-пять»

Д/и «Лишний предмет»

Д/и «Исправь ошибки»

Январь, 4 неделя

Правила дорожного движения

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в определении сходства и различия между лодкой и рыбой, самолетом и птицей, в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных, отгадывании загадок, объяснении значения слов

3. Учить в самостоятельном составлении рассказа о сигналах светофора из простых распространенных и сложных предложений

Повторить правила дорожного движения

Д/и «Что общего и чем отличаются?» (самолет и птица, лодка и рыба)

Д/и «Сложи из частей»

Отгадывание загадок

Февраль, 1 неделя

Материалы и инструменты

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Учить подбирать слова в логическую пару

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными, в определении 4-го лишнего, в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, в составлении предложений с заданными словами, в нахождении ошибок в предложении и исправлении их, в объяснении значений слов, в образовании относительных прилагательных

4. Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картинок «Как смастерить скворечник»

5.Упражнять в ответе на вопрос распространенным простым предложением

6. Учить в самостоятельном составлении рассказа о том, какие инструменты и для чего нужно брать в поход

Повторить названия инструментов.

Смастерить скворечник вместе с ребёнком

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Придумай предложения с заданными парами слов»

Закрепление образования относительных прилагательных

Февраль, 2 неделя

Профессии, строительство

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных с числительными, в составлении предложений из заданных слов, определять 4- лишний, объяснении смысла пословиц

3. Учить определять профессию по выполняемому человеком виду деятельности и наоборот, учить находить общее и различия в профессиях художника и маляра

4. Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картинке (на выбор - «Профессия» (инженер, повар, пианист, врач, рыбак)

5. Продолжать учить самостоятельно составлять рассказ о профессии мамы и папы

«Угадай, от каких профессий произошли фамилии»: Столяров, Гончаров, Плотников, Портнов, Поваров, Кузнецов, Сапожников

Д/и «Один-три-пять» (крыша, кран, стена)

Д/и «Общее и отличия» (маляр и художник – по сюжетным картинкам)

Д/и «Лишнее слово»

Февраль, 3 неделя

День защитников Отечества

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в определении профессии человека по выполняемому виду деятельности, в употреблении существительных с числительными, в объяснении значения слов и пословиц, отгадывании загадок, в составлении предложений по заданным словам, в определении 4 лишнего слова с объяснением.

3. Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

4.Упражнять в пересказе рассказа «Масленица»

Повторить военные профессии.

Кем служил папа в армии.

Отгадывание загадок.

Д/и «Лишнее слово» стр. 128, 129

Д/и «Сосчитай до пяти» (Легкий танк, подводная лодка)

«Объясни словечко» (пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище)

Объяснение пословиц

Утренник «Папин праздник»

Февраль, 4 неделя

Времена года. Календарь. Весна

1. Активизировать словарь по теме «Весна»

2. Учить устанавливать порядок частей суток, времен года, сравнивать времена года и части суток, находя общее и отличия

3. Упражнять в употреблении антонимов, в восстановлении деформированного предложения, в согласовании существительных с числительными, в исправлении ошибок в предложениях, в отгадывании загадок и объяснении способа отгадывания

4. Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

5.Упражнять в пересказе рассказа

«День все больше

«Весна в лесу»

Повторить признаки ранней весны. Нарисовать ручеёк.

Д/и «Собери предложение из слов»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Установи порядок»

Отгадывание загадок

Март, 1 неделя

Мамин день. Семья

1. Активизировать словарь по теме

2. Учить устанавливать родственные связи

3.Упражнять в отгадывании загадок и объяснении способа отгадывания, в подборе прилагательных к заданному существительному, в изменении имен мальчиков и девочке, в объяснении смысла пословиц, определении лишнего слова с объяснением, почему оно «лишнее»

4. Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

5.Упражнять в пересказе рассказа «Женский день»

Составить генеалогическое дерево

Д/и «Назови ласково» (имена)

Объяснение пословиц

Д/и «Назови отчества по именам»

Март, 2 неделя

Ранние признаки весны. Первые цветы

1. Активизировать словарь детей по теме

2. Учить находить ошибки и исправлять их в предложениях с причинно-следственной связью

3. Упражнять в подборе признаков прилагательных к заданным существительным и наоборот, в отгадывании загадок и объяснении способа отгадывания

4. Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине, серии сюжетных картинок

5.Продолжать учить самостоятельно составлять рассказ

6.Продолжать упражнять в пересказе рассказов «Подснежники»

«Прощай, зима!»

Нарисовать цветок мать-и-мачеха

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Объясни словечко» (подснежник, проталина, оттепель, капель, сосулька, первоцвет)

Отгадывание загадок

Март, 3 неделя

Электроприборы. Ателье

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в назывании инструментов для людей разных профессий, в назывании материала, из которого могут изготавливать изделие, в согласовании существительных с прилагательными, числительными, в отгадывании загадок и объяснения способа отгадывания, в исправлении ошибок в предложениях с причинно-следственной связью, в объяснении значения слов (шить-вязать, шить-перешивать, глядеть-гладить, собирать-убирать, мылить-мелить, зашить-пришить)

4. Продолжать учить самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Ателье»

Повторить названия электроприборов, встречающихся в доме.

Научить пришивать пуговицу

Д/и «Один – три – пять»

(стиральная машина, новая кофемолка, двухкамерный холодильник)

Д/и «Чем отличаются слова?»

Экскурсия на швейную фабрику

Март, 4 неделя

Весна в природе

1. Активизировать словарь по теме

2. Упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными в роде, числе, падеже; в отгадывании загадок и объяснения способа отгадывания, в сравнении бельчонка и зайчонка, медвежонка и ребенка – нахождении общего и отличий; в употреблении слов-антонимов, в употреблении существительных в Творительном падеже ед. числа, в выделении «лишнего» слова с объяснением, почему оно «лишнее»

3. Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

4.Продолжнать упражнять в пересказе рассказа «В лесу»

«Лиса» «Жаркий час»

Отгадывание загадок

Д/и «Один – три – пять»

(мохнатый медвежонок, пушистый зайчик, серый волчонок)

Отгадывание загадок

Д/и «Общее и отличия» (бельчонок и зайчонок, медвежонок и ребенок)

Апрель, 1 неделя

Труд людей весной

1. Активизировать словарь по теме

2. Упражнять детей в составлении предложений с заданными парами слов, в объяснении значения слов, в нахождении и исправлении ошибок в предложениях, в отгадывании загадок, в подборе слов в логической цепочке, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

3. Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картинке

4.Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

5.Продолжнать упражнять в пересказе рассказов «Весенние заботы» «Весенний сев»

«Назови ласково»

сад, огород, грядка, парник, яблоня

Д/и «Составь предложения с парами слов» (копать - грядка, поливать – теплица)

«Объясни словечко» (огород, рассада, пересадка)

Объясни пословицы

Апрель, 2 неделя

космос

1. Активизировать словарь по теме

2. Учить собирать предложение из заданных слов

3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными, в выделении «лишнего» слова с объяснением, в употреблении антонимов, отгадывании загадок и объяснении способов их отгадывания

4. Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

5.Продолжнать упражнять в пересказе рассказов «Солнце»

«Почему солнце всходит и заходит?» «Искусственные спутники» «Космические станции»

Д/и «Собери предложение» (из заданных слов)

«Что лишнее?»

Апрель, 3 неделя

Возвращение птиц. Насекомые

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в подборе слова в незаконченное предложение, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в выделении «лишнего» слова и объяснении своего выбора, в отгадывании загадок и объяснении способа отгадывания, в согласовании существительных с прилагательным и числительным

3. Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

4.Продолжнать упражнять в пересказе рассказов

- «Ивовый пир»

- «Майский жук»

-«Скворцы и скворчата»

- «Кукушка»

Повторить названия насекомых, встречающихся в нашей местности. Нарисовать бабочку - лимонницу

Д/и «Объясни словечко» (насекомое, быстрокрылый, звонкоголосый, трудолюбивый, выводок, кладка)

Д/и «Кто лишний?»

Апрель, 4 неделя

Посуда. Продукты питания

1. Активизировать словарь по теме

2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными, в образовании относительных прилагательных, в объяснении значения слов: простокваша, маслобойка, кофемолка, прихватка, домохозяйка, кремосбивалка; в употреблении существительных в ед. и мн. числе, в выделении «лишнего» слова и объяснении своего выбора, в подборе слов в логической цепочке

3. Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картинке

4.Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

5.Продолжнать упражнять в пересказе рассказа «Мед»

Д/и «Назови одну»: фасоль, горох, виноград, картофель, помидоры, макароны, изюм, мармелад, рыба

Д/и «Что из чего?» (из подсолнечника, из льна, из сои, из кукурузы, из оливок)

Д/и «Один - много»

«Что лишнее?»

Май,

1 неделя

Животные жарких стран

1. Активизировать словарь по теме

2. Упражнять в употреблении прилагательных в сравнительной степени; в объяснении слов: двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые; в нахождении общего и различий между зайцем и кенгуру, жирафом и козой, попугаем и воробьем; в выделении «лишнего» слова и объяснении своего выбора, в согласовании существительных с прилагательными и числительными, в отгадывании загадок, в образовании притяжательных прилагательных

3. Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картинке, по плану о любимом животном жарких стран

4.Упражнять в ответе на вопросы простым распространенным и сложным предложением

5.Продолжнать упражнять в пересказе рассказа «Слоны»

Д/и «Общее и отличия» (заяц и кенгуру, жираф и коза, попугай и воробей)

Отгадывание загадок

Нарисовать слона

Д/и «Сравни» стр. 193

Д/и «Объясни словечко» (двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые)

Д/и «Один- три – пять»

полосатая зебра, пятнистый жираф, двугорбый верблюд

Май,

2 неделя

п. Урмары. Адрес

1. Активизировать словарный запас по теме

2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными, в образовании относительных прилагательных, в выделении «лишнего» слова и объяснении своего выбора, в нахождении общего и отличий в улице и набережной, в городе и деревне.

3. Упражнять в составлении рассказа по плану о своей улице, родном посёлке

Повторить свой домашний адрес

Д/и «Сосчитай до пяти» (большой город, старая деревня, мраморная статуя)

Контрольные параметры:

  • Дифференцирует понятия «слово», «предложение»;

  • Имеет представление о словах, обозначающих предмет, признак и действие предмета и практически использует их в речи;

  • Знает и различает одушевлённые и неодушевлённые предметы;

  • Владеет основными способами словообразования и практически использует в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголы с разными приставками;

  • Умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже;

  • Умеет выделять предлоги как отдельное служебное слово.

  • Проявляет интерес к усвоению основных способов словообразования и словоизменения.

  • Владеет навыками составления простых, простых распространенных и сложных предложений, по вопросам, демонстрации действий, по картинке;

  • Умеет строить связное высказывание (рассказ, пересказ)

В основу программы положены:

- «Программа воспитания ребёнка – дошкольника» (утверждена Министерством

образования, науки и высшей школы Чувашской Республики);

- «Программа «Детство»;

- «Программа подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (Н.В. Нищева);

- «Программа занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи, по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте детей дошкольного возраста» (Т.А. Ткаченко);

- «Речецветик» /парциальная программа комплексного развития коммуникативно-познавательных процессов речевых способностей детей/ (Г.А. Ванюхина)

- «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина)

- «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» /подготовительная группа (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина)

- «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» (Н.С. Жукова., Е.М. Мастюкова , Т.Б. Филичева)

При составлении рабочей программы также были использованы:

  1. Методические рекомендации Г. А.Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985

  2. Методическое пособие ТВ Тумановой. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999

  3. Методическое пособие Г.А.Глинки Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996

  4. Методическое пособие В.И.Селиверстова Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994

  5. Также были использованы практические пособия: Бессонова Т.П., Грибова О.Е. «Развитие речи» М., 1994.

  6. Буре Р.С. «Готовим детей к школе» М., 1987

  7. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. «Логопедия» М., 1989.,

  8. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. «Дидактический материал к урокам обучения грамоте» М., 1983.

  9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Основы логопедии» Екатеринбург, АРД ЛТД , 1989.

  10. Зуева Л.Н., Костылёва Н.Ю., Солошенко О.П. «Занимательные упражнения по

развитию речи» -альбом 1- звуки «С», «З», «Ц»

-альбом 2- звуки «Ш», «Ж», «Ч», «Щ»

-альбом 3- звуки «Р», «Л» М., 2003.

  1. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» М.,1985.

  2. Костенко Ф.Д. «Дидактический материал по развитию речи» М., 1979.

  3. Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников»

( с комплектом заданий ) М., АКАЛИС, 1996

  1. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» (Методические рекомендации по развитию речи

и подготовки к обучению грамоте) М., 2002.

  1. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной

логопедической группе» М., 2001.

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Закрепление произношения звука «РЬ»

«Закрепление произношения звука «ЛЬ»

«Закрепление произношения звуков «Ш, Ж» М.,2001.

  1. Лопухина И.С. «Логопедия- 550» М., АКВАРИУМ, 1995.

  2. Лопухина И.С. «Речь. Ритм. Движение» С-П., ДЕЛЬТА, 1997.

  3. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» М., 1988.

  4. Майорова А.С. «Учись говорить правильно» М., ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 2003.

  5. Миронова С.А. «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» М., 1987.

  6. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» М., 1991.

  7. Моро М.И., Степанова С.В. «Наблюдай, сравнивай, считай» М., 1986.

  8. Нищева Н.В. «Разноцветные сказки» С-П., Детство-пресс, 2001.

  9. Радлов Н. «Рассказы в картинках» М., 1986.

  10. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. «Говори правильно»

Альбом 1 –звуки «Л»-«ЛЬ»

Альбом 2 –звуки «Р»-«РЬ»

Альбом 3 –звуки «Ш»-«Ж», «Ч»-«Щ»

Альбом 4 –звуки «С»-«СЬ», «З»-«ЗЬ», «Ц» М., 2000.

  1. Ремизов В.Б., Маслов С.И. «Азбука Льва Толстого» М., 1996.

  2. Сиафетдинова Ф.З. «Занимательная, живая, загадочная и цирковая азбука» Казань, 1994.

  3. .Тукмакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» М., 1991.

  4. Успенская Л.П., Успенский М.В. «Учитесь говорить правильно» М., 1991.

  5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» М.,1989.

  6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. «Логопедическая работа в специальном д\с» М., 1987.

  7. Филичева Т.Б., Шаховская С.Н., Соболева А.В. «Как развивается ваш ребёнок?» М., 1995.

  8. Филиппова А.Д., Шуравина Н.Д. «Говори правильно» М., УЧПЕДГИЗ, 1963.

  9. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» М., 1971, М., 1981, М.,1989.

  10. Хватцев М.Е. «Логопедия. Работа с дошкольниками» М.,АКВАРИУМ, С-П., ДЕЛЬТА, 1996.

  11. Цвынтарный В.В. «Играем, слушаем, подражаем- звуки получаем» М., 2004.

  12. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» М., 1988.

  13. Баранников И.В., Асадуллин А.Ш., Грекул А.И., Кашко В.А. «Картинный словарь

русского языка» Ленинград, «Просвещение», 1989.

  1. Яснов М.Д. «Праздник букваря» Ленинград, Детская литература, 1991

.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дубровская Галина Ивановна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория пос. Урмары 2011 год Содержание пояснительная записка

    Пояснительная записка
    - «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
  2. Учебный план мдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» 25 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 44

    Пояснительная записка
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели,
  3. Программа развития на 2011 2016гг. Согласовано с методистом омц

    Программа
    Функционирует с 1963 года. В апреле 2007 году детский был закрыт в связи со сносом старого и строительством нового современного здания детского сада. В апреле 2008 года коллектив возобновил свою работу в новом трехэтажном здании.
  4. Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №160 г о. Самара Принято на заседании педагогического совета 2011г. «Согласовано» 2011 год

    Образовательная программа
    Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 160 городского округа Самара (ДОУ) обеспечивает осуществление образовательного процесса, уход, оздоровление,
  5. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленка»

    Образовательная программа
    Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ (2009 г).

Другие похожие документы..