Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одной из задач современной школы является личностное развитие учащихся...полностью>>
'Диплом'
Работа была защищена на “хорошо”, ниже предлагаю выдержку (не менее 20%) из дипломной работы, если работа заинтересовала обращайтесь, могу предоставит...полностью>>
'Лекция'
(от субъективизма саморазвития противопоставления идеального и материального к объективизму самотворения, размывающего их различия, единство материал...полностью>>

Логистизация грузовых потоков на складе временного хранения (на примере железнодорожного транспорта)

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

На правах рукописи

ОЧКУРОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

ЛОГИСТИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ

НА СКЛАДЕ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА)

Специальность 08.00.05 - Экономика и управление

народным хозяйством: логистика

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук

Самара 2008

Работа выполнена в Самарском государственном экономическом университете

Научный руководитель - доктор технических наук, профессор

Чертыковцев Валерий Кириллович

Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор

Санков Виктор Григорьевич

кандидат экономических наук, доцент

Сафронов Сергей Анатольевич

Ведущая организация - Санкт-Петербургский государственный

университет экономики и финансов

Защита состоится 31 мая 2008 г. в 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212.214.02 при Самарском государственном экономическом университете по адресу: ул. Советской Армии, д. 141, ауд. 325, г. Самара, 443090

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке

Самарского государственного экономического университета

Автореферат разослан 30 апреля 2008 г.

Ученый секретарь

д
иссертационного совета Крячков А.Ф.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Современная отечественная экономика характеризуется возрастающими темпами интеграционных процессов, подразумевающих повышение эффективности хозяйственной деятельности российских компаний и наиболее оптимальное использование имеющихся производственных мощностей. В условиях открытого рынка и ужесточения экономического соперничества ключевое значение приобретает задача усиления конкурентных позиций за счет снижения себестоимости продукции, оптимизации финансов и использования информационных технологий. Пристальное внимание должно быть обращено на материальные, финансовые и информационные потоки предприятий. Опыт работы высокоэффективных западных компаний доказывает, что благодаря концептуально новым методам управления потоками можно добиться значительной экономии материальных затрат. Транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

Эффективное развитие железнодорожного транспорта невозможно без формирования современной логистической системы. Внедрение логистических методов на железнодорожном транспорте является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.

Контейнерные перевозки сегодня являются наиболее динамично развивающимся сектором железнодорожных грузовых перевозок (к 2010 г. в России объем грузов, перевозимых в контейнерах достигнет 30 млн. т.). В целом процесс прохождения грузопотока через контейнерные площадки и доставка контейнера с грузом конечному потребителю, включают в себя ряд последовательных этапов, зачастую выполняемых подразделениями, не связанными между собой. Поэтому оптимизация потоковых процессов представляет собой достаточно сложную задачу.

Современный логистический подход к деятельности складов временного хранения как к составной части более крупной логистической системы, а именно системы железнодорожного транспорта, выявил целесообразность рассмотрения процесса прохождения грузопотока через склады с момента отгрузки товаров до момента доставки контейнера конечному потребителю. Промежуточным пунктом между отправителем груза и его получателем является cклад временного хранения. Объектом складского процесса выступает грузопоток, от рационального управления которым зависит эффективности работы склада, сокращение сроков хранения и доставки грузов потребителям и соответственно снижение издержек.

Реформирование железнодорожного транспорта и становление новой системы экономических взаимоотношений субъектов хозяйствования обусловливают необходимость решения проблемы устойчивого функционирования отрасли и нейтрализации угроз экономических рисков.

Для эффективного и долговременного функционирования в сложившейся экономической ситуации логистическая система должна прежде всего удовлетворять требованию устойчивости. Под устойчивостью автор понимает классическое свойство системы возвращаться к прежнему своему состоянию после прекращения действия на нее внешних или внутренних возмущающих факторов воздействия. В данной диссертационной работе с позиции устойчивости рассматривается склад временного хранения (контейнерная площадка).

Необходимость реформирования управления потоковыми процессами на складах временного хранения для обеспечения устойчивого функционирования системы, отсутствие методических разработок в данном направлении определяют актуальность темы настоящего диссертационного исследования.

Значительное внимание проблемам развития теории и практики, а также повышению эффективности управления потоковыми процессами, связанными с перемещением контейнеров на складах временного хранения при железной дороге и применению методов логистики уделяли ученые А.У. Альбеков, Б.А. Аникин, В.И. Арнольд, Н.В. Афанасьев, В.П. Арсенов, М.М. Болотин, И.И. Батищев, Д.Дж. Бауэрсокс, В.В. Волгин, А.М. Гаджинский, М.П. Гордон, Е.А. Голиков, В.Г. Галабурда, В.В. Дыбская, М.Е. Залманова, А.В. Зырянов, Д.Д. Костоглодов, П.В. Куренков, Д.Дж. Клосс, Г.П. Манжосов, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, Д.Т. Новиков, В.А. Персианов, Б.К. Плоткин, О.Д. Проценко, В.М. Пурлик, А.М. Родников, С.М. Резер, А.А. Смехов, А.И. Семененко, В.И. Сергеев, Л.А. Сосунова, Н.П. Терешина, М.Ф. Трихунков, С.А. Уваров, В.К. Чертыковцев, В.В. Щербаков и др. Анализ их трудов показал, что на сегодняшний день многие аспекты устойчивости, логистизации потоковых процессов и управления ими требуют дальнейшей проработки.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических положений применения инструментария логистики к управлению потоковыми процессами, проходящими через железнодорожный склад временного хранения.

Основными задачами исследования выступают:

  • оценка состояния и перспектив развития складов временного хранения на железной дороге;

  • определение специфики грузопотока на складах временного хранения с точки зрения логистики;

  • установление основных направлений движения логистических потоков - материальных, финансовых и информационных на складах временного хранения;

  • обоснование определения устойчивости склада временного хранения на железной дороге;

  • выявление экономических параметров, влияющих на нарушение ритма движения грузопотока на складе;

  • разработка методических подходов к оптимизации управления грузовыми потоковыми процессами на складах временного хранения.

Предмет диссертационного исследования - процесс управления грузопотоками, проходящими через склад временного хранения на железной дороге.

Объектом диссертационного исследования являются склады временного хранения Куйбышевской железной дороги: Безымянского участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ г. Самары, Пензенского отделения механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ на станции Пенза-4 и ее подразделений.

Информационную базу исследования составили оперативные и отчетные данные контейнерной площадки Безымянского участка Самарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Куйбышевской железной дороги, Пензенского отделения механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ на станции Пенза-4 и ее подразделений.

Теоретической и методологической основой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области складирования, логистики, маркетинга, менеджмента, информационных технологий, выступления ведущих ученых на международных и региональных научно-практических конференциях по проблемам логистических принципов оптимального управления грузопотоками на складах временного хранения. Исследование проводилось с использованием экономико-математических методов, принципов системного подхода, методов статистического анализа, имитационного моделирования, а также информационных технологий.

Исследование соответствует специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: логистика (область исследований: пп. 6.1. - Теоретические и концептуальные проблемы логистики, ее функциональные области и народохозяйственная значимость; пп. 6.3. - Исследование основных элементов логистических систем и обоснование их оптимальных вариантов в различных условиях функционирования; пп. 6.13. - Транспортное обеспечение логистики, рациональные взаимосвязи транспортных и логистических процессов; планирование транспортно-экспедиционного обеспечения логистики).

В работе получены следующие результаты, обладающие научной новизной:

  • уточнено определение устойчивости относительно складов временного хранения;

  • выявлены и конкретизированы факторы, влияющие на синхронность входящего и выходящего грузопотоков на складе временного хранения;

  • разработаны методические рекомендации расчета оптимального грузооборота на складе временного хранения на основе применения логистического подхода;

  • представлена комплексная модель управления грузовыми потоковыми процессами, проходящими через склад временного хранения, позволяющая повысить его пропускную способность;

  • предложен комплекс мер по рационализации выполнения внутрискладских операций и повышению эффективности прохождения материального потока.

Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические положения исследования, составляющие его научную новизну, доведены до конкретных рекомендаций в области оптимизации управления грузовыми потоками. Практическое использование предлагаемых разработок позволит рассчитать оптимальное количество грузов на складе временного хранения, и с высокой степенью точности управлять грузовыми единицами, что будет способствовать повышению эффективности и устойчивости работы склада.

Апробация работы. Отдельные положения диссертации были включены в программы обучения студентов учебным дисциплинам "Маркетинг", "Логистика". Основные результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на следующих конференциях: Международная российско-германская научно-практическая конференция "Структурно-экономические проблемы занятости и безработицы" (Самара, 2003), III Международная научно-практическая конференция "Проблемы развития предприятий: теория и практика" (Самара, 2003), Юбилейная научно-практическая конференция "Шихобаловские чтения: опыт, проблемы и перспективы развития потребительского рынка в регионе" (Самара, 2004), IV Международная научно-практическая конференция "Проблемы развития предприятий: теория и практика" (Самара, 2004), Международный научный конгресс "Проблемы качества экономического роста" (Самара, 2004).

Разработанная автором логистическая модель управления грузопотоками использована в деятельности контейнерной площадки Безымянского участка Самарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", что подтверждается соответствующей справкой об использовании результатов исследования.

Основные положения диссертационного исследования отражены в 10 публикациях авторским объемом 5,6 печ. л.

Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, имеет общий объем 152 машинописных страницы и содержит 8 таблиц, 32 рисунка. Библиографический список включает в себя 145 наименований.

Во введении обосновываются актуальность и выбор темы исследования, сформулированы его цели и задачи, изложены полученные результаты.

В первой главе "Теоретические основы функционирования современных складских систем" проводится исследование направленное на выявление особенности деятельности складов временного хранения.

Во второй главе "Исследование функционирования склада временного хранения (контейнерных площадок) на железнодорожном транспорте" анализируются проблемы развития контейнерных перевозок в Российской Федерации, проводится анализ деятельности контейнерных площадок г. Самары.

В третьей главе "Формирование логистической модели управления потоковыми процессами, проходящими через контейнерные площадки" предлагаются методические рекомендации по совершенствованию планирования и прогнозирования грузопотока, проходящего через склады временного хранения с учетом требования устойчивости экономической системы, просчитывается экономический эффект от практического внедрения разработанной логистической модели.

В заключении работы обобщаются результаты диссертационного исследования, даются предложения и рекомендации по использованию разработанной модели в управлении грузопотоками на складе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

В результате рассмотрения перспектив развития складов временного хранения на железной дороге было выявлено, что процесс управления грузопотоками, проходящими через данные системы хранения, должен представлять собой обоснованный набор логистических способов и методов воздействия на обозначенные грузопотоки, ориентированный на достижение конечной цели склада.

В диссертационной работе сделан вывод о том, что существуют определенные отклонения от запланированной нормы движения грузопотоков, проходящих через склады временного хранения, так как складская система находится под постоянным влиянием возмущающих факторов. Процесс движения грузопотока можно рассматривать как результат увеличения или уменьшения действующих на систему усилий, благодаря чему возникают отклонения. Перемещение грузов на большие расстояния предполагает их концентрацию в определенных местах при возникновении такой необходимости. Доставка груза по железной дороге до конечного потребителя достаточно трудоемкая процедура, включающая в себя комплекс операций, в том числе хранение груза в течение определенного времени. Склад временного хранения выступает связующим элементом между отправителем груза и его получателем.

В процессе изучения теоретических и практических аспектов логистизации потоковых процессов было выявлено, что от эффективности технологических процессов, осуществляемых на складе временного хранения, и комплексного подхода к управлению проходящим через него грузопотоком, будут зависеть быстрота и своевременность доставки груза до конечного потребителя. Управление грузопотоками целесообразно выстраивать с учетом логистического подхода. Это позволило сформулировать основные принципы управления грузовыми потоками на складах временного хранения: системность, синергизм, возможность управления внешней и внутренней средой, экономическая целесообразность оценки издержек. В качестве склада временного хранения в диссертационной работе исследованию подвергаются контейнерные площадки.

Контейнерный способ доставки грузов имеет глобальные масштабы применения, и превратился в эффективную, признанную всеми странами систему организации грузопотоков. Эта система объединила в себе крупные парки универсальных контейнеров для перевозки различной продукции, а также специализированных контейнеров для групп однородной продукции, и подвижного состава - автоприцепов, железнодорожных платформ, морских, речных и воздушных судов, созданных по международным стандартам. Контейнерный способ доставки предполагает использование перегрузочных средств, сети контейнерных терминалов, системы информационного обеспечения и поддержки перевозок.

Спрос на контейнерные перевозки ежегодно увеличивается в среднем на 10%. По темпам роста объем контейнерных перевозок во многих странах примерно в 1,5-2 раза обгоняют объем их внутреннего валового продукта. Темпы развития контейнеризации в последние 15 лет опережают и темпы роста мировой торговли.

На Российских железных дорогах с 2000 г. по 2007 объем контейнерных перевозок вырос с 8 до 14,7 млн. т, в том числе с использованием крупнотоннажных контейнеров до 11,4 млн. т. Сегодня ОАО "РЖД" располагает контейнерным парком в 177 тыс. ед. Более четверти парка приходится на крупнотоннажные контейнеры. Железные дороги эксплуатируют 3,5 тыс. вагонов, предназначенных для перевозок среднетоннажных контейнеров, и 17 тыс. специализированных платформ, используемых для доставки крупнотоннажных контейнеров. Кроме того, на железных дорогах страны обращается 3,5 тыс. контейнеров и 2,5 тыс. контейнерных спецплатформ, принадлежащих железным дорогам других стран и частным собственникам.

В 2007 г. годовой рост объемов контейнерных перевозок, выполняемых "Российскими железными дорогами", составил около 19%. По прогнозным значениям в 2010 г. объем контейнерных перевозок может достичь 30 млн. т. Для обеспечения возрастающего спроса на них проектом программы развития контейнерных перевозок ОАО "Российские железные дороги" на период до 2010 г. предполагаются закупка крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров, переоборудование универсальных платформ и постройка новых типов подвижного состава для транзитных перевозок, переоборудование терминалов, приобретение средств доставки контейнеров до складов грузоотправителей и грузополучателей.

Мы рассматриваем склад временного хранения в двух аспектах - как самостоятельно функционирующую систему и как составную часть направленной логистической системы, поэтому необходимо анализировать весь процесс товародвижения - начиная с процесса отгрузки товара с железнодорожного транспорта на склад и заканчивая доставкой его конечному потребителю и оценивать интегрирующую и перерабатывающую способность склада.

Особенность развития контейнеризации в нашей стране за последние годы состоит в увеличении числа крупнотоннажных контейнеров и доли перевозимых в них грузов. На российских железных дорогах эта доля достигла почти 80 %, на морском транспорте - 85 %, на внутреннем водном - 42 %, на автомобильном с учетом обслуживания контейнерных терминалов других видов транспорта - около 70%. В результате проведенного диссертационного исследования контейнерных перевозок были выделены их преимущества:

  • возможность применения и ускорения движения современных транспортных средств;

  • повышение степени сохранности груза;

  • снижение логистических издержек;

  • возможность транспортировки на дальние расстояния;

  • ускорение погрузочно-разгрузочных работ и передачи груза получателям;

  • экономия тары и упаковки;

  • поставка нетранзитных партий продукции непосредственно от предприятий-производителей, минуя склады торговых посредников.

Простой контейнеров приводит к росту стоимости доставки груза от первоначального источника до конечного получателя, к нарушению ритма движения грузопотока. Поэтому своевременное управление грузопотоками играет важную роль в работе любого склада.

В диссертационной работе потоковые процессы, проходящие через контейнерные площадки, автор подразделяет на два вида: входящие и выходящие, которые имеют свои определенные характеристики. К входящим операциям на рассматриваемых в диссертационном исследовании контейнерных площадках относятся:

  • выгрузка контейнеров из вагонов и их доставка на площадку;

  • комплектация и сортировка контейнеров;

  • информационное и технологическое обеспечение перемещения контейнеров по площадке.

К выходящим операциям на рассматриваемых в диссертационном исследовании контейнерных площадках относятся:

  • погрузка контейнеров с площадки на автомобили для их транспортировки до конечного получателя;

  • перегрузка контейнеров с площадки в вагоны для их транспортировки на другие направления движения;

  • контроль за состоянием контейнерного парка площадки.

Нарушение синхронизации входящего и выходящего грузопотоков приводит к значительным экономическим потерям склада и железной дороги в виде дополнительных издержек на хранение, транспортировку и увеличения времени доставки контейнера с грузом до конечного потребителя. Кроме того, нарушается ритмичность грузопереработки контейнерной площадки.

Исследования, проводимые на контейнерных площадках, показали, что существуют как положительные моменты в деятельности исследуемого объекта, так и некоторые негативные моменты.

К негативным моментам в деятельности контейнерных площадок, приводящим к нарушению беспрерывного грузопотока, можно отнести:

  • возмущающие воздействия факторов внешней среды (сезонность, изменения в законодательстве, регулирующем управление грузопотоками, состав клиентов площадки);

  • недостаточно высокий, с логистической точки зрения, уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала;

  • нерациональность системы управления товародвижением.

Вышеперечисленные негативные моменты, как показали результаты проведенного исследования, способствуют нарушению устойчивости работы системы, что в результате приводит к снижению эффективности использования имеющихся складских площадей, техники и оборудования.

В работе проведено исследование контейнерных площадок с позиции их устойчивости функционирования. Полученные результаты представлены в табл. 1, которые отражают данные уровня значимости влияния факторов на устойчивую работу площадок.

Экономические потери контейнерной площадки возникают вследствие:

1) сезонности перевозок;

2) несовпадения ритмов поставки вагонов с контейнерами и автомобилей;

3) несоответствия размеров партии грузов и используемых контейнеров;

4) состава клиентов (наличия постоянных и разовых);

5) недостаточно высокого профессионального уровня обслуживающего персонала;

Учитывая, что устойчивость системы - это многофакторная проблема и аналитически решить ее не представляется возможным, воспользуемся кибернетическим подходом, а в частности методом "черного ящика", согласно которому процесс прохождения контейнеров через контейнерную площадку рассматривается как передаточная функция (W):

W = Хвых / Хвх, (1)

где Хвых - объем выходящего грузопотока, шт/сут;

Хвх - объем входящего грузопотока, шт/сут.

Входящий и выходящий потоки на данной контейнерной площадке имеют свои характерные черты. На основе применения математического моделирования к исследованию внутрискладских процессов на контейнерной площадке были выявлены параметры, характеризующие и влияющие на устойчивость ее функционирования, и разработана математическая модель управления системой с позиции устойчивости:

, (2)

где - А, В - амплитуды колебания, соответственно, выходящего и входящего потоков, шт;

- частота колебания (количество поступающих контейнеров, шт/сут.);

- временное запаздывание движения грузопотока, сут;

- временной интервал, сут.

Разработанная модель базируется на применении современных компьютерных технологий.

Таблица 1

Факторы, влияющие на устойчивость функционирования

контейнерных площадок

Факторы

Уровень влияния

на работу контейнерной площадки

Безымянский участок

Пензенский участок

1. Несовпадение ритма

движения вагонов

и автомобильного транспорта

45%

40%

2. Сезонность перевозок

25%

30%

3. Несоответствие размеров

партии грузов

используемым контейнерам

15%

15%

4. Недостаточно высокий уровень подготовки персонала

10%

5%

5. Состав клиентов

5%

10%

Итого:

100%

100%

В процессе исследования функционирования контейнерной площадки с позиции устойчивости системы автор делает вывод, что ритм движения грузопотока может меняться по-разному. При проведении графических построений с применением современных компьютерных программ было выявлено, что на изменение поведения грузопотока значительное влияние оказывают два параметра: количество проходящих контейнеров и запаздывание времени входящего и выходящего грузопотоков, что в результате сказывается на устойчивом или неустойчивом поведении кривой. При этом, как показали результаты исследования, можно выделить определенную закономерность поведения системы (табл. 2).

Таблица 2

Показатели, определяющие область устойчивости

склада временного хранения

Характеристика состояния

Количественные показатели: (;)

, шт/сут

, сут

Контейнерные площадки Безымянского производственного участка

Достаточно устойчивое состояние

3 -18

1,5

Состояние, близкое к срыву

20 - 90

1,5

Срыв системы

> 90

1,5

Контейнерные площадки Пензенского производственного участка

Достаточно устойчивое состояние

2 - 16

1

Состояние, близкое к срыву

18 - 80

1

Срыв системы

> 80

1

Современные информационные технологии позволяют использовать данную логистическую модель вычислительным центром контейнерной площадки Безымянского участка Самарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Куйбышевской железной дороги. С помощью компьютерного моделирования, программы MATHCAD становится возможным описать методические подходы к прогнозированию управления грузопотоками. Данная компьютерная программа имеет возможность прогнозировать поведение управляемой системы.

Процесс построения прогноза движения грузопотока можно поделить на два подпроцесса. Первый опирается непосредственно на внутреннюю отчетность, второй - на внесении собранной информации в разработанную модель. Алгоритм прогнозирования представлен на рис. 1.

Поведение грузопотока на основе полученной модели при параметрах, характеризующих работу контейнерных площадок Безымянского участка погрузочно-разгрузочных работ, проиллюстрировано на рис. 2.


Рис. 1. Алгоритм, применяемый при прогнозировании движения

грузопотока на складе временного хранения

Полученный график показывает, что система ведет себя достаточно устойчиво, наблюдается рост движения грузопотока в ноябре.

Скорректируем продвижение грузопотока, обеспечивающего более ритмичную работу контейнерной площадки, при помощи полученной модели на основе изменения имеющихся параметров, используя компьютерное моделирование (рис. 3).

В результате получили кривую, которая отражает устойчивую работу контейнерной площадки, чему способствовали своевременный учет негативных факторов и их нейтрализация.

Рис. 2. Движение грузопотока контейнерной площадки

Безымянского участка погрузочно-разгрузочных работ за 2007 год

Здесь А = 471 шт/сут - объем выходящего потока за год;

В = 517шт/сут - соответственно объем входящего потока за аналогичный год;

ω = 24 шт/сут. - разница между последующими и предыдущими месяцами исследуемого периода входящего и выходящего потоков, соответственно;

= 1,5 сут - временное запаздывание грузопотока на контейнерной площадке;

x - временной интервал, 12 мес.

Рис. 3. Движения грузопотока за 2008 год после проведения корректировки

Таким образом, предложенные методологические подходы оценки работы контейнерной площадки позволяют с помощью современных информационных технологий быстро и наглядно оценить устойчивость системы и при возникновении критической ситуации принять соответствующие управленческие решения в целях эффективного управления в планируемом периоде. При этом особенность разработанной модели управления грузопотоками состоит в том, что не требуется дополнительного привлечения денежных средств, а только при помощи имеющихся компьютерных технологий и данной модели можно прогнозировать изменение погрузки и разгрузки контейнеров на последующие периоды времени. Это позволит снизить издержки на хранение запасов и стоимость перевозки.

Использование графического построения движения грузопотока при помощи современных компьютерных технологий и применение полученной в данном диссертационном исследовании логистической модели позволяют:

  • проследить изменение грузопотока в динамике;

  • прогнозировать возможность отклонения входящего и выходящего потоков на определенный промежуток времени;

  • выявить периоды с наибольшим отклонением и предотвратить простой контейнеров на площадке;

  • повысить качество управления контейнерными перевозками.

Как показали результаты проведенного диссертационного исследования, прибыль данного предприятия при применении предложенного логистического подхода к управлению и прогнозированию грузопотоков, проходящих через контейнерные площадки, выросла по сравнению с предыдущим годом на 10%.

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА

ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

1. Очкурова, И.В. Повышение эффективности функционирования логистической системы [Текст] / И.В. Очкурова, В.К. Чертыковцев // Структурно-экономические проблемы занятости и безработицы: материалы междунар. рос.-герм. науч.-практ. конф., 22-23 сент. 2003 г. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. - Ч. 1. - 0,1/0,05 печ. л.

2. Очкурова, И.В. Способ повышения экономической устойчивости логистической системы [Текст] / И.В. Очкурова, В.К. Чертыковцев // Проблемы развития предприятий: теория и практика: материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф., 20-21 нояб. 2003 г. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. - Ч. 2. - 0,15/0,1 печ. л.

3. Очкурова, И.В. Об устойчивости логистической системы [Текст] / И.В. Очкурова, В.К. Чертыковцев // Вестн. молодых ученых Самар. гос. экон. акад. - 2003. - №3(8). - 0,4/0,2 печ. л.

4. Очкурова, И.В. Логистизация управления аритмичными потоковыми процессами на складах временного хранения [Текст] / И.В. Очкурова, В.К. Чертыковцев, Ю.М. Лобова // Проблемы качества экономического роста: материалы Междунар. науч. конгресса, 27-28 мая 2004 г. Ч. 2. Стратегия развития систем управления товароведением. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. - 0,2/0,1 печ. л.

5. Очкурова, И.В. Логистизация процесса прохождения грузовых потолков через склады временного хранения [Текст] / И.В. Очкурова, В.К. Чертыковцев, Ю.М. Лобова // Шихобаловские чтения: опыт, проблемы и перспективы развития потребительского рынка в регионе: материалы юбил. науч.-практ. конф., 17 нояб. 2004 г. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. - Ч. 1. - 0,15/0,05 печ. л.

6. Очкурова, И.В. Анализ методов оптимизации запасов на складах временного хранения [Текст] / И.В. Очкурова, В.К. Чертыковцев // Проблемы развития предприятий: теория и практика: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф., 25-26 нояб. 2004 г. - Самара: Изд-во: Самар. гос. экон. акад., 2004. - Ч. 2. - 0,15/0,1 печ. л.

7. Очкурова, И.В. Логистизация контейнерных перевозок [Текст] / И.В. Очкурова // Информ. листок №31 - 014 - 05. - Самара: ЦНТИ, 2005. - 0,2 печ. л.

8. Очкурова, И.В. Логистический подход к управлению грузопотоками на контейнерных площадках [Текст] / И.В. Очкурова. - Самара: Поволж. акад. телекоммуникаций и информатики, 2006. - 4,5 печ. л.

9. Очкурова, И.В. Логистический подход к управлению грузопотоками на складах временного хранения [Текст] / И.В. Очкурова // Проблемы и перспективы развития современного рынка товаров и услуг: межвуз. сб. науч. тр. - Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2006. - 0,15 печ. л.

10. Очкурова, И.В. Теория устойчивости как элемент эффективного управления грузовыми потоками [Текст] / И.В. Очкурова, В.К. Чертыковцев // Изв. Самар. науч. центра РАН. Спец. вып. "Актуальные проблемы экономики и права". - Самара, 2006. - Дек. - 0,4/0,2 печ. л.

Формат 60×84/16. Бум. писч. бел. Печать офсетная.

Гарнитура"Times New Roman". Объем 1 печ. л.

Тираж 100 экз. Заказ №

Отпечатано в типографии СГЭУ.

Самара, ул. Советской Армии, 141.





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пособие предназначено для студентов всех форм обучения специальности 220601 «Управление инновациями» иможет быть использовано для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Рис. Табл. Библиогр.: назв

    Учебное пособие
    В Логистика: учеб. пособие / С.Б. Вдовина, А.Н. Зайцев; Нижегородский государственный технический университет им Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2009.
  2. Логистическая координация в цепях контейнерных поставок

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»
  3. Тезисы докладов ХХXVII самарской областной

    Тезисы
    12 апреля 1961 года навечно вошло в историю нашей Родины, в историю всего человечества. В этот день космический аппарат со старшим лейтенантом, ставшим в этот день майором, Юрием Гагариным на борту совершил полет вокруг земного шара
  4. Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 министерство образования и науки РФ гоу впо «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

    Учебно-методическое пособие
    Китов А.Г., Сироткин А.А. «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» (курсовое проектирование): Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: ВГИПУ, 2010.
  5. Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 федеральное агенаство по образованию гоу впо «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

    Учебно-методическое пособие
    Китов А.Г., Сироткин А.А. «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» (курсовое проектирование): Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: ВГИПУ, 2010.

Другие похожие документы..