Поиск
Рекомендуем ознакомиться
060201 Стоматология
ложение № 1 к приказу первого проректора
по учебной и научной работе
от «__________________ 2011 № ______
ПРОЕКТ
Правительство Российской Федерации | |
Санкт-Петербургский государственный университет | |
П Р И Л О Ж Е Н И Е | |
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ | |
060201 Стоматология | |
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ | |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА | |
ПО УРОВНЮ | |
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
«ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА» | |
Нормативный срок освоения 5 лет | |
Санкт-Петербург | |
2011 | |
Настоящее приложение к образовательному стандарту Санкт-Петербургского государственного университета
разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «подготовка специалиста», утверждённого приказом ________________________________________________________, с учётом требований проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология (квалификация (степень) «специалист»),
рассмотрено Учёным советом Факультета стоматологии и медицинских технологий (протокол № 4 от 07.04.2011),
принято Учёным советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № ______ от ________________).
Разработчики приложения:
Ф.И.О. | учёная степень | учёное звание | должность | место работы |
Мадай Д.Ю. | Доктор мед. наук | Профессор | Профессор кафедры хирургической стоматологии | СПбГУ, факультет стоматологии и медицинских технологий |
Бритова А.А. | Доктор мед. наук | Профессор | Профессор кафедры стоматологии | НовГУ имени Ярослава Мудрого |
Специализации
Специализации не предусмотрены.
Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от специальности
Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы подготовки специалиста по специальности
Общепрофессиональные компетенции: | |
ПК-1 | способен и готов провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни; способен и готов интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений); |
ПК-2 | способен и готов применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях; |
ПК-3 | владеет техникой антропометрии, термометрии, измерения артериального давления (АД), подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных сокращений (ЧДД), измерения суточного диуреза; |
ПК-4 | владеет техникой введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки; |
ПК-5 | владеет техникой ухода за больными; |
ПК-6 | способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях; |
ПК-7 | способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран; провести подкожные и внутримышечные инъекции; провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему; определить группы крови по АВО, определить резус- принадлежности экспресс-методом, пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента; |
ПК-8 | способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом; |
ПК-9 | способен и готов проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений; дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения; санитарную обработку больного при поступлении в стационар; гигиеническую обработку тела операционного больного; дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными; оценку стерильности материала в биксе; |
Профилактическая деятельность: | |
ПК-10 | способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам; |
ПК-11 | способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики; |
ПК-12 | способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе; |
ПК-13 | способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья; |
ПК-14 | способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта; |
ПК-15 | способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур; |
Диагностическая деятельность: | |
ПК-16 | способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта; |
ПК-17 | способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований; |
ПК-18 | способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам; |
ПК-19 | способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам; |
ПК-20 | способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях; |
ПК-21 | способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах; |
ПК-22 | способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, могущих привести к формированию вариантов, аномалий и пороков; |
ПК-23 | способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала; |
Лечебная деятельность: | |
ПК-24 | способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; |
ПК-25 | способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических; |
ПК-26 | способен и готов к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства; |
ПК-27 | способен и готов к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста; |
ПК-28 | способен и готов к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста; |
ПК-29 | способен и готов к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста; |
ПК-30 | способен и готов к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста; |
ПК-31 | способен и готов к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста; |
ПК-32 | способен и готов охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов; |
ПК-33 | способен и готов к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста; |
ПК-34 | способен и готов провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; |
ПК-35 | способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; |
ПК-36 | способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях; |
ПК-37 | способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях; |
ПК-38 | оказать помощь при родовспоможении; |
ПК-39 | способен и готов назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний встречающихся в педиатрии; |
ПК-40 | способен и готов выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций; |
Реабилитационная деятельность: | |
ПК-41 | способен и готов применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых; |
Организационно-управленческая деятельность: | |
ПК-42 | способен понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога; |
ПК-43 | способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно-профилактических учреждений; |
ПК-44 | способен и готов к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы; |
ПК-45 | способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний; |
ПК-46 | способен и готов определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), в ПТД (Противотуберкулезный диспансер) по результатам рентгенологического обследования; |
Научно-исследовательская деятельность: | |
ПК-47 | способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; |
ПК-48 | способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине; |
ПК-49 | способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; |
Психолого-педагогическая деятельность: | |
ПК-50 | способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта. |
Требования к структуре образовательной программы, предъявляемые в зависимости от специальности
Соотношение базовой и вариативной частей образовательной программы
Код | Часть учебного цикла или учебного раздела | Границы трудоёмкости в зачётных единицах | Коды формируемых компетенций |
С.1 | Социально-гуманитарный цикл | ||
базовая часть | 22-30 | ОКС-1 – ОКС-10, ПК-13, ПК-42-44 | |
вариативная часть | 2-22 | ОКС-1 – ОКС-12 | |
С.2 | Математический и естественнонаучный цикл | ||
базовая часть | 60-80 | ОКС-1 – ОКС-10, ПК-1, ПК-3, ПК-6-7, ПК-9, ПК-16-17, ПК-22- 23, ПК-47-49 | |
вариативная часть | 4-12 | ОКС-1 – ОКС-10 | |
С.3 | Профессиональный цикл | ||
базовая часть | 130-190 | ОКС-1-10, ПК 1-49 | |
вариативная часть | 14-30 | ОКС-1-10, ПК 1-49 | |
С.4 | Курсовые работы и практики | ||
базовая часть | 14-22 | ПК 1-49 | |
С.5 | Итоговая государственная аттестация | ||
базовая часть | 4-10 | ПК 1-49 |
Примерный перечень дисциплин, обязательных для изучения в составе базовой части учебных циклов
Социально-гуманитарный цикл
Философия; Биоэтика; История Отечества; История медицины; Правоведение; Экономика; Иностранный язык; Латинский язык; Психология и педагогика.
Математический и естественнонаучный цикл:
Физика, математика; Медицинская информатика; Химия; Биохимия; Биология; Биологическая химия и биохимия полости рта; Анатомия и анатомия головы и шеи; Гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; Нормальная физиология; Фармакология; Микробиология, вирусология; Иммунология; Патологическая анатомия, патанатомия головы и шеи; Патологическая физиология; Клиническая патология.
Профессиональный цикл:
Гигиена; Общественное здоровье и здравоохранение; Экономика здравоохранения; Эпидемиология; Медицинская реабилитация; Клиническая фармакология; Дерматовенерология; Неврология, нейрохирургия; Медицинская генетика Психиатрия; Медицинская психология; Оториноларингология; Офтальмология; Судебная медицина; Медицина катастроф; Акушерство и гинекология; Педиатрия; Внутренние болезни, пропедевтика внутренних болезней; Лучевая диагностика, лучевая терапия; Инфекционные болезни; Фтизиатрия, Хирургические болезни, ВПХ – общая хирургия; Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; Стоматология профилактическая; Стоматология детского возраста терапевтическая; Стоматология детского возраста хирургическая; Ортодонтия; Стоматология терапевтическая; Стоматология ортопедическая с курсом стоматологического материаловедения; Хирургическая стоматология с курсом общей стоматологии.
Требования к структуре практик
Учебная практика с аудиторными занятиями: 1) профилактическая стоматология 2) неотложная стоматология.
Производственная практика: 1) помощник палатной и процедурной медицинской сестры – после 4 семестра, 2) помощник врача-стоматолога (гигиениста) (профилактическая коммунальная стоматология) две недели после шестого семестра, 3) помощник врача-стоматолога (хирурга) две недели после седьмого семестра, 4) помощник врача-стоматолога (терапевта) две недели после восьмого семестра, 5) помощник врача-стоматолога (ортопеда) две недели после восьмого семестра, 6) помощник врача-стоматолога (детского) две недели после девятого семестра.
Требования к структуре итоговой государственной аттестации
В составе итоговой государственной аттестации предусматриваются:
Междисциплинарный экзамен по специальности;
Выпускная квалификационная (дипломная) работа.
Требования к условиям реализации образовательной программы, предъявляемые в зависимости от специальности
| Не менее одной трети вариативной части | ||
| 5 % | ||
| 30 % | ||
| 10 зачётных единиц | ||
| 36 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
4.8.1. Помощник врача-стоматолога (гигиениста) (профилактическая и коммунальная стоматология) две недели на шестом семестре. Студент должен провести осмотр полости рта пациента с использованием стоматологических индексов и оценить стоматологический статус. Составить план профилактических мероприятий, подбор методов и средств профилактики. Осуществить методы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта на индивидуальном и групповом уровне. | |||
Предлагается составить план и провести обследование стоматологического больного на хирургическом приеме поставить диагноз составить план лечения; провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения | |||
4.8.3.Помощник врача-стоматолога (терапевта) две недели на восьмом семестре. Студент должен составить план и провести обследование стоматологического больного на терапевтическом приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения. | |||
4.8.4. Помощник врача-стоматолога (ортопеда) две недели на восьмом семестре. Составить план и провести обследование стоматологического больного на ортопедическом приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения | |||
4.8.5.Помощник врача-стоматолога (детского) две недели на девятом семестре. Составить план, установить контакт с ребенком и провести стоматологическое обследование на детском терапевтической приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения провести лечебно-профилактические мероприятия. | |||
| |||
4.9.1. Знакомство с научной темой, изучение специальной литературы и научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной медицины на русском и иностранном языках, определение актуальности исследования; 4.9.2. Определение научной проблемы и идеи, предмета и объекта исследования, выделение целей и задач исследования, формулирование основных положений исследования; 4.9.3. Определение методологической базы исследования: материалы, методы и этапы исследования; 4.9.4. Проведение научного (экспериментального, клинического, клинико-экспериментального, клинико-статистического, эпидемиологического) исследования; 4.9.5. Анализ первичных данных проведенного исследования, анализ результатов с использованием методов математической статистики; 4.9.6. Обобщение полученных результатов, их сравнение с имеющимися в этой области данными, проведение интерпретации и обсуждения; 4.9.7. Выработка практических рекомендаций, написание выводов исследования; 4.9.8. Предоставление списка использованных при проведении научного исследования литературных источников; 4.9.9. Оформление результатов исследования в виде завершенной научно-исследовательской работы; подготовка научного доклада и его презентация; 4.9.10. Выступление с докладами на научных конференциях и при рекомендации кафедры – опубликование результатов исследования в научных изданиях, в том числе на иностранном языке | |||
| 65 % | ||
| 11 % | ||
| 70 % | ||
| 10 % | ||
| 10 % | ||
| 5 лет | ||
| 4 чело века | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| 5 лет | ||
| 5 лет | ||
| 5 лет | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| 7 компьютеров на 100 обучающихся, 1 терминал на 50 студентов |
Приложения «подготовка специалиста» Проект
Похожие документы:
Примерная программа наименование дисциплины нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»
Примерная программаЦель дисциплин: сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности организма как целого, его взаимодействии с внешней средой и динамике жизненных процессов, в том числе представление о закономерностях функционирования органовФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология
Образовательный стандартНастоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистовПримерная программа наименование дисциплины биологическая химия биохимия полости рта рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»
Примерная программаОсновная цель дисциплины – сформировать знания о молекулярных механизмах физиологических функций организма человека и их нарушений при патологических состояниях, об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющихПримерная программа наименование дисциплины анатомия человека анатомия головы и шеи рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»
Примерная программаЦель освоения учебной дисциплины состоит в овладении знаниями строения, топографии, кровоснабжении и иннервации внутренних органов, строении и дирекции опорно-двигательного аппарата, органов чувств, а также принципами получения морфологическихПримерная программа наименование дисциплины стоматология рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»
Примерная программаЦель освоения раздела учебной дисциплины «Этика, право, менеджмент в стоматологии» состоит в формировании у студентов морально - этических норм врачебного поведения как важнейшей составляющей общекультурных компетенций и общей профессиональной