Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
В настоящей статье представлены результаты исследования закономерностей деформирования конструкционной стали Ст3сп, подвергнутой интенсивной пластиче...полностью>>
'Сказка'
"Да, это мой топоp", - обpадовался дpовосек. "Я вижу ты честный человек и соблюдаешь мои заповеди, - сказал Господь, - возьми же себе ...полностью>>
'Доклад'
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску Д. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о включении квартиры в насле...полностью>>
'Документ'
Эндокринные заболевания (сахарный диабет, гипотиреоз, тиреотоксикоз, врожденная дисфункция коры надпочечников, хроническая надпочечниковая недостаточ...полностью>>

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008/2009 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы районного методического объединения

учителей русского языка и литературы за 2008/2009 учебный год

(рук. ОО «Филология» Капранова М.Э., методист Зазнобина Т.И.)

В течение 2008/2009 учебного года работа велась по следующим направлениям:

  • Научно-методическое сопровождение учебного процесса;

  • Постдипломное образование учителей, курсовая подготовка;

  • Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ (11 класс) и к новой форме итоговой аттестации в 9 классе;

  • Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;

  • Работа с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;

  • Аттестация педагогических кадров.

1. Характеристика кадрового состава учителей.

В 29 школах района преподаёт 191 учитель русского языка и литературы. 68% из них имеют высшую квалификационную категорию. Методическая работа в ГОУ организована силами школьных методических объединений, работающих в тесном контакте с методистами ЦПКС. Для председателей ШМО регулярно проводились информационно-методические совещания.

2. Научно-методическое сопровождение учебного процесса.

В течение учебного года для учителей района систематически проводились:

    • Педагогические совещания, методические объединения;

    • Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Проведение мониторинга уровня обученности учащихся по русскому языку и пробного тестирования по литературе для учащихся 11 класса.

    • Индивидуальные и групповые консультации по руководству исследовательской деятельностью учащихся по литературе.

    • Индивидуальные консультации по выполнению стандарта школьного образования по русскому языку и литературе, выбору программ, УМК, планированию, оформлению документации, формах проведения экзаменов по русскому языку и литературе, согласованию экзаменационных материалов.

    • Индивидуальные консультации по подготовке к педагогическим конкурсам, проведению открытых уроков, оформлению методических разработок и портфолио учителя.

3. Повышение квалификации педагогов.

В течение учебного года реализована образовательная программа повышения квалификации ГОУ ДППО ЦПКС «Инновации в содержании общего образования» в рамках двух учебных программ.

    • Учебная программа «Методика подготовки учащихся 9 классов к новой форме итоговой аттестации по русскому языку» (24 часа). Преподаватели – методисты кабинета словесности АППО В.Н.Ивлева и И.В.Слепкова, методист ЦПКС М.Э.Капранова. Курсы проходили в январе - феврале 2009 года на базе гимназии № 24. На основании выполнения учебного плана и успешной сдачи зачётной работы 21 учителю были выданы удостоверения о повышении квалификации.

Фамилия, имя, отчество

№ ГОУ

Должность

1.

Петрова Ольга Владимировна

№ 2

учитель

2.

Козловская Любовь Владимировна

№ 4

учитель

3.

Вильцина Светлана Альбертовна

№ 9

учитель

4.

Грузина Елена Сергеевна

№ 11

учитель

5.

Глушкина Евгения Вениаминовна

№ 12

учитель

6.

Петрова Ольга Викторовна

№ 15

учитель

7.

Хоботникова Любовь Викторовна

№ 15

учитель

8.

Калинкина Виктория Владимировна

№ 15

учитель

9.

Белякова Любовь Михайловна

№ 16

учитель

10.

Озерова Екатерина Анатольевна

№ 16

учитель

11.

Назарова Елизавета Юрьевна

№ 27

учитель

12.

Корзова Елена Васильевна

№ 27

учитель

13.

Пересыпкина Татьяна Ивановна

№ 32

учитель

14.

Ганаева Елизавета Владимировна

№ 32

учитель

15.

Соколова Лариса Леонидовна

№ 35

учитель

16.

Сенчило Лариса Дмитриевна

№ 586

учитель

17.

Максимова Елена Владимировна

№ 586

учитель

18.

Кутумова Надежда Анатольевна

№ 642

учитель

19.

Бочкова Нина Петровна

№ 576

учитель

20.

Вагина Галина Валерьевна

НОУ

Центр искусства воспитания

учитель

21.

Ханукова Ирина Ивановна

НОУ Центр искусства воспитания

учитель

    • Учебная программа «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе» (36 часов). Преподаватель – методист ЦПКС Т.И.Зазнобина. Занятия проходили с октября по декабрь на базе гимназии № 24. Прослушали лекции и выполнили практические и зачетные работы, предусмотренные программой курса, 18 учителей.

№ п/п

ФИО

ГОУ

Должность

1

Солониченко Светлана Евгеньевна

№ 12

учитель

2

Назарова Елизавета Юрьевна

№ 27

учитель

3

Башляева Альфия Валеевна

№ 2

учитель

4

Хаак Светлана Васильевна

№ 19

учитель

5

Гугина Ирина Александровна

№ 35

учитель

6

Людоговская Людмила Михайловна

№ 6

учитель

7

Демидова Ирина Евгеньевна

№ 10

учитель

8

Наумова Валерия Роальдовна

№ 16

учитель

9

Кочергинская Татьяна Леонидовна

№ 11

учитель

10

Панова Эдита Владимировна

№ 31

учитель

11

Короп Татьяна Викторовна

№ 11

учитель

12

Полуднякова Наталья Августиновна

№ 9

учитель

13

Демидова Любовь Николаевна

№ 18

учитель

14

Дубейковская Любовь Антоновна

№ 30

учитель

15

Фёдорова Юлия Евгеньевна

№ 30

учитель

16

Кожевникова Тамара Михайловна

№ 31

учитель

17

Зубарева Любовь Николаевна

АГ СПбГУ

учитель

18

Федотова Любовь Алексеевна

№ 32

учитель

По результатам анкетирования слушателей курсы оправдали ожидание: безусловно – у 95% , в основном – у 5%. Будут применять в собственной практике полученные знания и рекомендации 90% опрошенных. При этом были высказаны следующие пожелания:

      1. Продолжить проведение курсов повышения квалификации «Методика подготовки учащихся 9 классов к новой форме итоговой аттестации по русскому языку» в обновлённом варианте (36 часов) в следующем учебном году.

      2. Продолжить проведение курсов повышения квалификации «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе» в расширенном и углублённом варианте (72 часа) в следующем учебном году.

      3. Познакомиться с инновационным опытом работы учителей района.

      4. Прослушать лекции ведущих специалистов-филологов РГПУ им.А.И.Герцена, приглашённых в ЦПКС Василеостровского района, по содержанию и методике преподавания русского языка и литературы в школе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010/2011 учебный год

    Анализ
    Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ (11 класс) и к новой форме итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе;
  2. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год (2)

    Анализ
    В соответствии с поставленными задачами и методической темой школы «Введение новых технологий в образовательный процесс» на основе дифференцированной работы и индивидуального подхода методическая работа школы была направлена на создание
  3. Анализ работы моу сош №3 муниципального образования город-курорт геленджик за 2008-2009 учебный год

    Документ
    Анализ работы по реализации плана мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2008 – 2009 учебном году.
  4. Анализ работы педагогического коллектива моу «Средняя общеобразовательная школа №1» города Новокузнецка за 2008-2009 учебный год

    Анализ
    В соответствии со стратегией развития российского образования администрация и педагогический коллектив в 2008 – 2009 учебном году работал над обеспечением современного качества образования, руководствуясь в своей деятельности основными
  5. Анализ методической работы гуо «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Иваново» за 2008/2009 учебный год

    Курсовая
    Методическая работа школы в целом, структурных методических подразделений учителей-предметников в отдельности строилась на основе разработанных планов, базирующихся на нормативных документах, инструктивно-методических рекомендациях

Другие похожие документы..