Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У.:Как хорошо, что все мы собрались в нашем зале. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведём время ...полностью>>
'Доклад'
За период с 28 декабря 2011г. по 10 января 2012г. в РСО-Алания создано 0 добровольной пожарной дружины (команды) общественного учреждения, зарегистри...полностью>>
'Реферат'
В одной из бесед, содержащихся в этой книге, Бхагаван говорит: «Жизнь прекрасна, ибо в ней есть так много такого, что не может быть объяснено ибо в ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Данный курс предназначен для знакомства с клиникой, психодинамикой и психотерапией психосоматических расстройств. Он находится в тесной связи с курса...полностью>>

Моу средняя общеобразовательная школа (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

40 г. Белгорода»

«Духовно-нравственное становление личности школьников в условиях современного образовательного пространства»

(в рамках концепции

«Русская школа»).

Информационно-аналитическое обоснование

Программы развития.

Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Белгорода» разработана на период с 2003 по 2008 учебные годы, которые должны стать решающими для становления действенной системы духовно-нравственного воспитания учащихся школы.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса духовно-нравственных ценностей, обновление содержания и структуры образования на основе углубления его гуманистической направленности, всемерного использования педагогического потенциала отечественных и национально-культурных традиций и современного передового опыта.

В основе Программы развития школы лежат следующие нормативно-правовые документы: Закон Российской Федерации «Об образовании», проект Закона РФ «Об образовательных стандартах основной школы», «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», Концепция «Национальная доктрина образования», «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», Федеральная целевая программа «Духовное здоровье детей и молодежи (2003-2007г.г.), Концепции ученых по искомой проблеме (К.Д.Ушинский, Л.П.Ильенко, Е.П.Белозерцев, И.Ф.Гончаров, И.А.Ильин).

Принятие программы не может изменить сложившуюся социальную ситуацию, которая оказывает серьезное влияние на процесс духовно-нравственного воспитания, но может содействовать качественной перестройке управленческих действий, организационно-педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.

Цель и задачи программы развития:

Данная программа направлена на обеспечение позитивной социализации подрастающего поколения, его духовно-нравственного становления, воспитания детей гражданами современного демократического общества, способного реализовывать свой личностный потенциал в интересах общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.

Целью программы является обеспечение условий для духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, как одной из главных стратегических задач развития современного российского общества, путем повышения ответственности всех социальных институтов; определения приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания; обеспечения комплекса неотложных практических мер в целях привлечения максимального внимания к решению проблем духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве.

Для реализации этой цели представляются актуальными следующие задачи:

  • образование единой воспитательной среды, с актуализацией особого внимания на повышении статуса семейного воспитания и ответственности родителей (или их законных представителей) и преодолении негативного влияния « улицы»;

  • совершенствование и обновление содержания процесса духовно-нравственного воспитания детей в следующих его компонентах:

активизация и реализация педагогических возможностей регионально – культурной среды и духовных национальных ценностей;

приоритетное развитие у детей в процессе духовно-нравственного воспитания качеств толерантности как важного этического принципа развития многонациональной России;

разработка и внедрение специализированных программ духовно-нравственной реабилитации учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

углубление взаимосвязи духовно-нравственного и трудового воспитания детей как условия формирования личности с развитыми качествами конкурентноспособности, ответственного и творческого отношения к труду и будущей профессии;

  • совершенствование информационного обеспечения в области духовно-нравственного воспитания; формирование у детей избирательного отношения к деятельности средств массовой информации и коммуникации, продуктам рекламы и массовой культуры; внедрение новых коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, формирование научно-обоснованной базы данных по мониторингу результатов воспитания;

  • обеспечение условий для стимулирования инновационной деятельности в области воспитания; реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, укрепление ее кадрового потенциала и социального статуса;

  • введение в учебный план новых предметов и элективных курсов за счет школьного компонента: «Родиноведение», «Краеведение», «Православная культура», а также насыщение школьного образования этнокультурным и краеведческим материалом.

Этапы реализации Программы:

1 этап 2003-2004г. – организационный; нацелен на создание условий эффективности позитивного изменения в духовно-нравственном воспитании учащихся:

– изучение состояния образовательного процесса и определение на основе полученных данных возможностей включения в его содержание русского национального компонента, определение структуры личностного потенциала учащихся и показателей его выявления, разработка диагностических материалов;

II этап 2005-2006г. – основной

– теоретическое обоснование содержательных, организационных и технологических условий решения задач формирования духовно-нравственных качеств личности и развития творческих способностей.

III этап 2007-2008г. – завершающий; нацелен на обеспечение стабильного эффективного функционирования школьной системы духовно-нравственного воспитания учащихся:

– подведение итогов;

- обобщение опыта работы учителей школы по данной проблеме;

- корректировка технологии создания условий для решения задачи формирования духовно-нравственных ценностей школьников, апробация условий и модели образовательной и социокультурной среды;

- подготовка к печати коллективной монографии по исследуемой проблеме.

Требования к Программе развития МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Белгорода»

п/п

Требования к Программе развития школы

Чем они обеспечиваются?

1

Актуальность Программы, нацеленность на решение ключевых проблем школы.

Специальным проблемно-ориентированным анализом состояния школьных дел.

2

Прогностичность Программы, ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа.

Осуществление прогнозирования изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего потенциала школьного сообщества, последствий планируемых нововведений.

3

Нацеленность Программы на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Оптимизационным мышлением администрации с его нацеленностью на выбор наиболее рационального и экономического из имеющихся вариантов.

4

Реалистичность и реализуемость Программы, соответствие требуемых и имеющихся возможностей.

Обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию Программы, а не на использование ее в качестве декларации.

5

Полнота и системность Программы, отражение в ней системного характера школы, охват всех подсистем и связей между ними и с внешней средой.

Опорой на системные представления о школе.

6

Стратегичность - движение от общего и концептуального к конкретике и детализации.

Выработкой стратегий обновления школы.

7

Контролируемость Программы.

Максимально возможной точностью, операциональностью целей, задач, рубежей ориентиров.

8

Чувствительность к сбоям гибкости Программы.

Введением в Программу промежуточных контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных корректив.

9

Индивидуальность Программы, ее соответствие специфике школы, ее коллектива, авторский характер документа.

Нацеленностью на решение конкретных, а не глобальных проблем школы при максимальном учете и отражении особенностей школы.

Финансовое обеспечение Программы развития.

  1. Учитывая стратегические цели «Программы развития»; а именно необходимость полного внедрения информационно-коммуникативных технологий, мы считаем, что одним из основных факторов достижения целей является создание материально-технической базы:

- приобретение второго компьютерного класса для того, чтобы учителя-предметники имели возможность использовать обучающие мультимедийные программы, а также шире использовать Интернет в учебном и воспитательном процессе;

- мы понимаем, что внедрение информационных технологий невозможно без кадрового обеспечения, т.е. наличия педагогов, владеющих компьютером и заинтересованных в его использовании в УВП;

- в прогрессивной школе, внедряющей информационные технологии, необходимы изменения и в управлении учебно- воспитательным процессом, поэтому целесообразно приобрести программу «NET-школа», что позволит оптимально систематизировать и четко организовать делопроизводство, контрольно-аналитическую деятельность, мониторинг и т.д. с помощью компьютера;

- важной стратегической задачей «Программы развития» является продолжение работы по социализации учащихся, для этой цели необходимо привлечение преподавателей из средних и высших учебных заведений для профориентационной работы;

- для отслеживания уровня знаний и воспитанности учащихся необходимы новые методики, диагностики, для чего необходимо постоянное приобретение новой методической литературы.

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования:

- бюджетных и внебюджетных средств, дополнительных средств подшефных предприятий, а также за счет целевого финансирования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Информационная справка о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Белгорода» образовано в 1982 году, находится в районе «Харьковская гора» на улице Шаландина, дом 5. В школе обучается 812 учащихся: из них в начальной школе 301, основной 368, старшей 143. В школе № 40 достаточно высокий кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания, владеющий и постоянно изучающий инновационные технологии обучения и воспитания учащихся: 65% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории; 30% - вторую квалификационную категорию.

Руководит педагогическим коллективом «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель РФ».

9 человек имеют звания «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ».

10 победителей и лауреатов конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

В школе функционирует 39 классов-комплектов, в том числе 27 общеобразовательного профиля, 8 классов с углубленным изучением отдельных предметов, 4 класса коррекционно-развивающего обучения, 15 групп продленного дня. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели,1-е классы – в режиме пятидневной.

Учебным планом для всех классов, включая классы с углубленным изучением предметов, предусмотрена максимальная недельная нагрузка в зависимости от ее продолжительности и возраста учащихся. Учебная нагрузка соответствует нормативным значениям п.2.9.1. СанПиНа 2.4.2. 1078-02. Увеличение количества часов в классах углубленного изучения предметов за счет школьного компонента. Продолжительность урока в 1-11 классах 45 минут, длительность перемен 10-15 минут.

В соответствии с п.2.9.4 и п.2.9.5 учебные занятия с детьми 1х классов проводятся с 8.30 часов 5 дней в неделю. В сентябре-октябре проводится по три основных урока и четвертый в нетрадиционной форме, продолжительностью 30 минут. В середине учебного дня (после 2 урока) предусмотрена динамическая пауза, которая используется для экскурсий, игр на свежем воздухе.

Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, кружки проводятся с перерывом от основных занятий в один час, что соответствует п.2.9.14. СанПиНа 2.4.2.1078-02.

В режиме групп продленного дня предусмотрена прогулка продолжительностью 2 часа.

Школа осуществляет доступное образование каждому, желающему его получить, поэтому в школе реализуются различные формы обучения:

* классно-урочная;

* надомное обучение;

* экстернат.

В течение многих лет в школе функционирует научное общество учащихся «Надежда», где школьники занимаются исследовательской работой, проектной деятельностью. Результаты этой работы они представляют на школьной научно- практической конференции, городской конференции «Первые шаги в науку», Всероссийских конкурсах, занимая в них призовые места. Руководят работой секций не только учителя школы, но и преподаватели вузов нашего города: БелГУ, БТАСМ, сельскохозяйственной академии, университета потребительской кооперации, института культуры. Расположение школы позволяет педагогическому коллективу осуществлять плодотворное сотрудничество с учреждениями культуры, спорта, образования. Поэтому в школе в рамках экспериментальной работы разработана и успешно функционирует модель образовательной и социокультурной среды.

Храм Георгия Победоносца

Кадетский корпус

Проблемы социально-психологической помощи учащихся, родителей, педагогов решаются путем взаимодействия социально-психологической службы школы с медико-психолого-педагогическим консилиумом, который также действует в школе.

Школа располагает современной материально-технической базой: оборудован компьютерный класс, медиатека, методический кабинет, библиотека, укомплектованная полным набором методической и художественной литературы. В школе созданы и действуют Музей Боевой Славы, Музей русского быта, кабинет духовно-нравственной культуры, (по итогам конкурса — один из лучших в области), готовится к открытию Музей истории школы.

В школе имеются все условия для занятий физкультурой и спортом: стадион, два спортивных зала, волейбольная и баскетбольная площадки, 100% учащихся охвачены кружковой работой, которая осуществляется по следующим направлениям: художественно-эстетическое; научно-техническое; спортивное; туристско-краеведческое; социально-педагогическое.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, работающей в режиме школы полного дня, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех ступеней школы с 1-11 кл. Основная задача дополнительного образования в школе: создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей.

Полноценное личностное развитие ребенка предполагает «Национальная доктрина образования в РФ», следуя которой коллектив школы осознает, что необходима такая система образования, которая обеспечит одновременно эффективную социализацию и высокие духовно-нравственные качества учащихся. Безусловно, эта система образования должна опираться на национальные традиции, т.к. в современных условиях «русское образование должно стать той сферой духовной жизни общества, где передается от поколения к поколению социальный и этнокультурный опыт, накопленный человечеством за всю историю его развития» (К.Д,Ушинский). Осознав необходимость решения назревших проблем, педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Белгорода» выбрал путь Русской школы, которая на сегодняшний день представляет собой один из уникальных типов образовательных учреждений в силу своей духовно-просветительской миссии наряду с общеобразовательной подготовкой учащихся. Русская школа — национальное достояние Российского государства, опора духовно-нравственного становления личности. К числу «сильных сторон» организации учебно-воспитательного процесса в школе, проявляемых в ее жизнедеятельности в течение многих лет, следует отнести эффективное использование в практике работы коллективной творческой деятельности, широкую сеть кружков, клубов, секций, накопленный опыт и традиции школьного сообщества в нравственном воспитании, достаточно высокую теоретическую и методическую подготовку педагогов. Для коллектива школы определяющими давно уже стали понятия, предложенные Е.Н.Ильиным: «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать…», т.к. главная роль в становлении ученика как личности, принадлежит учителю.

Средняя школа № 40 ориентирована на обучение, воспитание и развитие детей с различными способностями, особенностями, обеспечивает выбор оптимальных для каждого учащегося путей обучения, подбор методов и приемов обучения, развития творческих способностей.

Специфика содержания образования в школе обусловлена наличием конкретного социального заказа общества и родителей (например курс «Родиноведение»). Абсолютное большинство родителей считают важной составляющей учебно-воспитательного процесса обеспечение благоприятного психологического климата, безопасной психологической и педагогической среды, в это же время они мотивируют пребывание своих детей в школе № 40 атмосферой доброжелательности к детям, нравственной обстановкой в школе, господствующим в школе уважением к личности ребенка. Фактор психологического комфорта важен для родителей и педагогического коллектива еще и потому, что заметная доля школьников испытывает трудности в социальной адаптации и нуждается в щадящем учебно-воспитательном режиме.

Согласно социально-психологических и педагогических характеристик учащихся можно выделить следующие группы, отличающиеся различными способностями к обучению и различным уровнем социальной адаптации: а) дети ниже среднего уровня развития с низким уровнем социальной адаптации; б) дети среднего и нормального уровня развития, составляющие большинство; в) дети высокого уровня общего и интеллектуального развития.

Процесс функционирования нашей школы на протяжении почти 25 лет характеризуется положительными результатами. Однако еще имеется ряд нерешенных проблем. С целью их определения мы попытались выявить расхождение между желаемыми и действительными результатами. За основу сравнения взяты требования, предъявляемые разными категориями микросоциума и общества в целом в социальном заказе, нашедшем свое отражение в миссии школы и модели выпускника. Для этого требования и действительные результаты мы обозначили понятиями «успеваемость выпускников», «уровень сформированности системы качества знаний выпускников школы», «самостоятельность выпускников в учебно-познавательной деятельности», интеллектуальный уровень развития старшеклассников, «здоровье учащихся», «уровень воспитанности и мотивация к продолжению образования».

Анализ результатов обучения выпускников 2003-2004, 2004-2005, 2005-2006 уч.г.г. позволил констатировать стабильность и относительную уравновешенность.

Учебный год

Всего

уч-ся

%

качества знаний

золото

серебро

количество

%

количество

%

2003-2004

83

54

4

5

1

1

2004-2005

105

34

2

2

7

7

2005-2006

96

35

3

3

5

5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Моу средняя общеобразовательная школа №3 п

    Документ
    (1221?-1263) — князь новгородский в 1236-51, великий князь владимирский с 1252. Сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами (Невская битва 1240) и немецкими рыцарями Ливонского ордена (Ледовое побоище 1242) обезопасил западные границы Руси.
  2. Моу – средняя общеобразовательная школа №4

    Документ
    По показателям здоровья и работы основных систем организма, только 5-7% молодых россиян (18-20 лет) можно определить как относительно здоровых, по данным 2006г.
  3. Моу средняя общеобразовательная школа (3)

    Классный час
    Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
  4. Моу «Средняя общеобразовательная школа №9»

    Реферат
    Молоко играет огромную роль в развитии человека с самого рождения: материнское молоко незаменимо, и многие люди до самой старости продолжают любить этот напиток.
  5. Моу «Средняя общеобразовательная школа №8»

    Викторина
    («Стрекоза и Муравей») К какому произведению И.А.Крылова относится эта иллюстрация? («Лебедь, Рак и Щука») Назови басню, которая так начинается.

Другие похожие документы..