Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Муж и жена ссорились весь вечер. Обычно они быстро «остывали», но на этот раз никто не хотел никому уступать. Воцарилось молчание. Внезапно муж вспом...полностью>>
'Конкурс'
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения третьего Всероссийского (открытого) конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд» (далее –...полностью>>
'Сказка'
Сегодня обучение иностранным языкам в школе начинается со второго класса. Изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится 28 октября 2011 года в 16-00 на заседании диссертационного совета Д 212.193.03 при ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистич...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Города и музеи мира» для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

__________________________________________________________________

Кафедра Отечественной истории нового и новейшего времени

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Города и музеи мира»

для специальности — 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

Утвержден на заседании кафедры Отечественной истории нового и новейшего времени

«____»________________2008 г.,

протокол №___.

Воронеж - 2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

__________________________________________________________________

Кафедра Отечественной истории нового и новейшего времени

Программа учебной дисциплины

«Города и музеи мира»

для специальности - 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

Факультет естественно-географический

Курс обучения 1

Семестр 2

Всего часов по учебному плану: 36

В том числе по формам обучения: очная

лекции 18

семинары 18

самостоятельная работа 22

Формы итогового контроля знаний:

зачет

Составитель:

к.и.н., доц. Бунеева Е.Н.

Воронеж – 2008

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса «Города и музеи мира» для студентов Естественно-географического факультета, специальность «Социально-культурный сервис и туризм», подготовлена с учетом требований, вытекающих из профессиональной подготовки, в соответствии с государственным стандартом образования. Рабочая программа определяет объем и содержание знаний студентов по истории городов и музеев мира, имеющих особое значение для человечества, а также минимум профессиональных умений, которые формируются при изучении данного предмета. Программа составлена с таким расчетом, чтобы за время изучения студент овладел системой исторических и культурных познаний. Изложение материала дается по проблемно-тематическому принципу, в составе каждой темы выделяются наиболее важные узловые моменты. Особое внимание уделяется работе с культурными и художественными ценностями мирового значения, такими как художественные коллекции Эрмитажа, Лувра, музея им. А.С. Пушкина. Рассматриваются архитектурные особенности красивейших городов нашей планеты.

Программа предполагает знакомство со многими государственными деятелями, военачальниками, людьми науки, культуры, искусства, образования, кто оставил след в культурном наследии человечества, и выступал в роли меценатов при строительстве городов, создание музеев. Программа содержит планы семинарских занятий, список рекомендуемой литературы. В программе представлен список вопросов к зачету по курсу «Города и музеи мира». В целом, изуче­ние данного курса поможет подготовить квалифицированного специалиста по социально-культурному сервису и туризму, а также дать базовые знания в области мировых художественных ценностей.

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Дневное отделение

Тема

Всего часов трудоемко-сти

В т. ч. аудиторных

Всего

Лек-ции

Семи-нары

1.

Введение в курс «Города и музеи мира».

2

2

2.

Египет-страна земледельцев и художников.

Музеум Александрии и первые музеи в истории человечества.

2

2

3.

Греция -центр античной культуры, колыбель старого света.

Рим – от царей до республики и империи.

2

2

4.

Иерусалим центр мировых религий.

Культовые святыни иудеев, христиан, мусульман.

4

2

2

5.

Мир Византийской культуры. Турция сегодня.

4

2

2

6.

Париж- город мировой моды и искусства.

2

2

7.

Культура и история Востока.

Япония и Китай.

2

2

8.

Москва –архитектурный и культурный центр Российской государства.

2

2

9.

Санкт-Петербург, северная Венеция.

Эрмитаж- сокровищница мировой культуры.

4

2

2

10.

Пригороды Санкт-Петербурга.

2

2

11.

Воронеж- колыбель русского флота.

4

2

2

12.

Провинциальные музеи России.

2

2

13.

Современные туристические направления.

2

2

14.

Перспективы развития и эволюция музеев в мире.

2

2

36 18 18

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

ТЕМА 1. Введение в курс Города и музеи мира. Лекция — 2 ч.

Предмет, методы и источники изучения истории городов и музеев. Историография данного предмета. Архитектура и культура — неотъемлемая часть всемирного наследия человечества. Современные требования при организации познавательного процесса в ходе путешествий современного человека.

ТЕМА 2. Египет- страна земледельцев и художников. Музеум Александрии и первые музеи в истории человечества . - Лекция 2 ч.

Основные этапы становления Египетского государства. Особенности культуры религиозных воззрений Древнего Востока. Строительство культовых сооружений. Пирамиды. Задачи сохранения и дальнейшего исследования памятников Египта. Современные туристические направления на Ближнем Востоке и в Африке.

ТЕМА 3. Греция колыбель старого света. Древняя Италия от царей до республики.— 2 ч.

Особенности политического и социально-экономического развития Греции. Города полисы. Великая греческая колонизация. Вклад греков в мировую культуру. Памятники архитектуры дошедшие до сегодняшнего дня и утраченные «Чудеса Света». Развитие культуры в Риме. Влияние итальянцев на развитие культуры европейского континента. Появление меценатства в Римской империи.

ТЕМА 4. Ватикан, галерея Уффици, Национальный художественный музей Каталонии (Барселона). Современные туристические маршруты по Италии и Испании. Семинар — 2 часа.

История создания европейских музеев. Христианское мировоззрение –основа для творчества художников средневековья. Под охраной церкви. Уникальные здания для музея. Творчество великих мастеров эпохи Возрождения. Путешествие на автомобиле сегодня. Провинциальные уголки современной Европы.

ТЕМА 5. Иерусалим город мировых религий.

Культовые святыни иудеев, христиан и мусульман. Лекция — 2 часа.

Древнейший город на земле. Храмовая гора. Армянский, христианский, еврейский и мусульманский кварталы города. Стена плача. Храм Гроба Господня. Мечеть Аль-Акса. Мирное сосуществование религий и политические разногласия в Израили. Паломнические туры на землю обетованную.

ТЕМА 6. Мир Византийской культуры. Турция сегодня.
Семинар — 2 часа.

Стамбул – Константинополь. Влияние Византии на древнерусское государство. Памятники античности на турецкой земле. Жизнь и служение Богу Святого Николая. Мусульманская культура и современный европейский город. Легенды старого Стамбула. Самые популярные курорты российских туристов. Музей турецкого и исламского искусства. Музей анатолийских цивилизаций в Анкаре. Достопримечательности Средиземноморского побережья Турции.

ТЕМА 7. Культура и история Востока. Китай и Япония.

Лекция — 2 часа.

Возникновение и развитие древнейших цивилизаций. Особенности религий Китая. Философские учения. Великая китайская стена. Запретный город. Храм неба. Культура «Ушу». Китайский фарфор.

Религиозная культура Японии. Самурай - как почетный титул. Токийский национальный музей. Памятник мира в Хиросиме. Императорская семья. Российско-японские отношения сегодня.

ТЕМА 8. Москва- архитектурный и культурный центр современной России.

Лекция-2 часа, семинар — 2 часа.

Предпосылки становления Москвы – как центра русского государства. Первые архитектурные шедевры на землях Московии. Кремль. Храмы допетровской России. А.С.Пушкин в Москве. Москва аристократическая. Купеческий город. Храм Христа Спасителя. Музейная столица России. Третьяковская галерея. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Политика Лужкова Ю.М в области архитектуры и культуры на современном этапе.

ТЕМА 9. Санкт–Петербург – северная Венеция. Лекция -2 часа.

Эрмитаж- сокровищница мировой культуры. Семинар -2 часа.

Город Петра. Первая крепость на Заячьем острове.

Вельможи и великие зодчие. Адмиралтейство. Невский проспект. Летний сад. Литературный Санкт-Петербург. Блеск и нищета Петрограда. Город трех революций. Блокада. Пискаревское кладбище. Город сегодня.

Эрмитаж – история основания, коллекции, ценнейшие экспонаты. Экскурсия по музею. Русский музей. Казанский собор. Кунсткамера.

ТЕМА 10. Летние резиденции русских царей. Лекция - 2 часа.

Петергоф-город фонтанов. Царское село. Первая железная дорога. Город Пушкин. Лицей в детском селе. Екатерининский парк и дворец. Павловск.

Английские сады и парки, регулярное планирование. Путешествие по Финскому заливу и каналам на Невской земле.

ТЕМА 11. Воронеж - колыбель русского военного флота. Воронежский губернский музей.

Семинар - 4 часа.

Город крепость на южных рубежах Российского государства. Откупы казакам. Петр в Воронеже. Памятники петровской эпохи. Столичные архитекторы проектируют воронежские здания. Православный центр в Центрально-черноземном регионе. Советский период в строительстве Воронежа. Город труженик, город воин.

Возникновение и становления музея в Воронеже. Формирование коллекций. Штат сотрудников в прошлом и сегодня. Кадры. Экскурсия как основной вид популяризации музейных коллекций. Возможности и реалии работы музеев. Особенности хранения и комплектации коллекций в провинциях.

ТЕМА 12. Туристические маршруты Черноморского побережья.

Семинар - 2 часа.

Экономическое развитие Черноморского побережья. Туризм – как главный источник финансового процветания региона. Исторические памятники. Греческие города – государства. Крымское ханство. Севастополь, город русской военной славы. Сочи – любимый курорт советских граждан. Дендрарий и ботанический сад Крыма. Зимняя олимпиада в Сочи 2014года.

ТЕМА 13. Современные туристические направления. Лекция - 2 часа.

Государственная политика в сфере туризма и социально-культурного сервиса. Частные туристические компании. Специфика детского туризма. Туроператоры. Самые популярные направления российского туризма сегодня. Деловой туризм. Возможности трудоустройства в туристическом бизнесе.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. История Европы. –М.,1996.

2. История Европы с древейших времен до наших дней. – М., 1990-2004. – Т. 1- 8.

3. История Востока. –М., 1995-1999. – Т., 1-6.

4. Яковец Ю.В. История цивилизации. - М., 1995

5. Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. – М., 2007.

6. 100 великих городов мира. – М., 2005.

7. 100 великих городов мира./ Сост. Н.А. Ионина. – М., 2007.

8. Музеи мира. Самые красивые и знаменитые.- М., 2004.

9. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. – М.,2003.

10. История мирового искусства. Энциклопедия. – М., 1998.

11. Все о музеях. – СПб.,2007.

12. Географический атлас мира. – М., 1999.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

__________________________________________________________________

Кафедра Отечественной истории нового и новейшего времени

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРАМ

учебной дисциплины

«Города и музеи мира»

для специальности — 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

Воронеж - 2008

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

ТЕМА 1. Греция- центр античной культуры, колыбель Старого Света.

Рим от царей до республики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Города и музеи мира» для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа курса «Города и музеи мира» для студентов Естественно-географического факультета, специальность «Социально-культурный сервис и туризм», подготовлена с учетом требований, вытекающих из профессиональной подготовки,
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 Основы биоиндикации  Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы биоиндикации» – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплин блока ДС учебного
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины мировая культура и искусство для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая культура и искусство» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по
  4. Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    Культура и сервис: взаимодействие, инновации, подготовка кадров: Сборник материалов I Межрегиональной научно-практической конференции 17 апреля 2009 г.
  5. Рабочая программа по курсу «туристическое регионоведение» Специальность: 100103. 65«Социально-культурный сервис и туризм»

    Рабочая программа
    Курс «Туристическое регионоведение» является обязательной дисциплиной специализации, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном институте.

Другие похожие документы..