Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Егоров Б.Е. Прогностические рисуночные методики в изучении бессознательного и особенности психотерапии пограничных нервно-психических расстройств. М. ...полностью>>
'Книга'
Вот один из самых важнейших случаев российской истории! — говорит издатель сей повести. — Мудрый Иоанн должен был для славы и силы отечества присоеди...полностью>>
'Доклад'
Данный доклад составлен в рамках работы по составлению доклада о положении с правами человека в Российской Федерации, готовящегося Московской Хельсинк...полностью>>
'Методические рекомендации'
*) Данные Методические рекомендации могут быть использованы в течение всего срока реализации Концепции развития системы негосударственного пенсионног...полностью>>

Акулич Галина Викторовна, учитель начальных классов уо «госш №4 г. Несвижа» Несвиж, 2010 Тема: Андрей Усачёв. На чём держится Земля? Задачи урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отдел образования Несвижского райисполкома

Учреждение образования «Государственная общеобразовательная средняя школа № 4 г. Несвижа»

А.Усачёв «На чём держится Земля?» 2 класс, литературное чтение

Акулич Галина Викторовна,

учитель начальных классов УО «ГОСШ № 4 г. Несвижа»

Несвиж, 2010

Тема: Андрей Усачёв. На чём держится Земля?

Задачи урока:

  • Создать условия для отработки всех видов чтения; развития умения ставить вопросы и находить ответы на них; развития умения работать сообща;

  • Способствовать активизации речевой деятельности, внимания, фантазии учащихся;

  • Содействовать формированию экологической культуры, чувства ответственности.

Ход урока

  1. Организационный этап

- Разрешите начать мне урок.

Я хочу, чтобы был он вам впрок.

Предлагаю я вам размышлять,

Доказывать, спорить и представлять.

  1. Речевые разминки

- На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить.

- О чём нужно помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других? (Нужно правильно дышать)

- Проведём дыхательную разминку. Сейчас самый красивый весенний месяц. Цветут сады. В мае снежно-белые сады напоминают зиму. А лепестки цветов похожи на снежинки. Представьте, что на ваши ладони упали эти нежные, ароматные лепестки. Вы ощутили их аромат, полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Сдуньте воображаемые лепестки медленно и аккуратно. Сделайте это упражнение три раза. У вас получился цветочный снегопад.

- А теперь проведём речевую разминку.

Ае – ае – в мае.

Тут – тут – цветут.

Ды – ды – сады.

В мае цветут сады.

- Произнесите это предложение, делая ударение каждый раз на другом слове.

  1. Проверка домашнего задания

- Да, майским садам очень идёт белый цвет. Но белый цвет встречается не только в весенней природе.

- Дома вы читали рассказ об истории названия нашей страны.

- Сейчас проведём игру – разминку. Если на мой вопрос вы отвечаете «да», вы встаёте. Если «нет» - приседаете.

  • Рассказ называется «Весть издалека».

  • Наша Родина называется Белая Русь.

  • В названии нашей земли нет цвета.

  • В рассказе не упоминаются древние города.

  • В произведении поясняется, что в старину обозначал белый цвет.

  • Слово «белый» в старину означало чистый, свободный.

  • Цвет полей и туманов здесь не причём.

- Зачитайте отрывок, в котором рассказывается о том, что слышится в имени нашей Родины.

  1. Введение в тему урока

- Поразмышляйте, какие люди живут в Белоруссии? (Честные)

- Какого человека можно назвать честным?

- Что значит дать честное слово?

- Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором рассказывается о честном слове.

  1. Работа над новым произведением

  • Подготовка к первичному восприятию произведения

- Прочитайте название. (На чём держится Земля?»)

- Кто автор произведения? (Андрей Усачёв)

- Какой это жанр? (Сказка)

- Как думаете вы, на чём же держится Земля?

- Сейчас вы узнаете, как считает автор, послушав его сказку.

- Но прежде, чем знакомиться с произведением, рассмотрим некоторые слова, которые могут быть непонятны и могут вызвать трудности в восприятии сказки.

  • Полететь в тартарары

  • В придачу

  • Невдомёк

  • Первичное восприятие произведения

- Послушайте сказку и ответьте на вопрос. На чём же держится Земля?

( Чтение сказки учителем)

  • Самостоятельное чтение произведения

- А сейчас сказку прочитаете вы и отметите материал, который вас удивил.

  • Анализ произведения

- Давайте восстановим события сказки.

  • Что является главным объектом внимания в сказке? (На доску прикрепляю изображение и подпись планеты Земля)

  • Кто удерживал Землю? (Прикрепляю изображения и подписи животных) Кто засомневался в их надёжности?

  • Что ответили на это животные? (Крепится надпись «честное слово»)

  • Кто засомневался в их надёжности?

  • Что ответили на это животные? (Крепится надпись «честное слово»)

  • Что предложили мудрецы?

  • Как отреагировали черепаха, слоны и киты? (Убираю изображения животных и их названия)

  • Почему они обиделись?

  • На чём же держится Земля? (На доске остаётся земля и честное слово)

  • Выборочное чтение

Найдите в тексте и зачитайте:

  • Что сказали мудрецы, подойдя к краю Земли?

  • Что пообещала черепаха?

  • Как мудрецы решили спасать человечество и Землю?

  • Как обиделись животные?

  • Какое место в сказке настораживает и заставляет волноваться?

  • На чём держится Земля?

- Можно ли мудрецов из этой сказки считать настоящими?

- А кого в этом произведении можно назвать мудрецами?

- Как по-другому можно было назвать сказку?

- А вы, ребята всегда держите своё честное слово?

- Чему учит эта сказка?

  • Работа в группах

- Сейчас вы подумаете над тем, как сохранить нашу планету и сделать её ещё краше. Для этого нужно разделиться на группы. Каждый из вас выберет бабочку. (По цвету бабочек собираются группы.) Каждая группа получает набор слов. Вам нужно выбрать только те действия, которые нам помогут сберечь Землю. Слова прикрепите на доску под словом «Земля».

- Давайте прочитаем, что у нас получилось. Чтобы сберечь нашу Землю, каждому из нас надо….

- Можем ли мы дать честное слово, что постараемся выполнить это? Напишите его на своих бабочках.

  1. Подведение итогов

  • С каким произведением мы познакомились?

  • Кто автор сказки?

  • Главные герои.

  • Основная идея

  • Чем удивила вас эта сказка?

- В конце нашего урока я хочу рассказать вам одну поучительную историю. Сложите свои бабочки пополам. Возьмите их в ладошки и послушайте.

Давным-давно в одном древнем городе жили мудрец и человек, который завидовал мудрецу и хотел его погубить. Он решил: «Пойду на луг, поймаю бабочку, посажу её между ладоней. Приду к мудрецу и спрошу: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» если мудрец скажет: «Живая», я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если он скажет: «Мёртвая», я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, что я самый мудрый». Он так и поступил. Пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между ладоней и пришёл к мудрецу: «О, мудрец, скажи, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» и мудрец, который был действительно мудрый, сказал: «Всё в твоих руках!»

- Ребята, действительно всё в ваших руках и в ваших силах. Я верю, что у вас всё получится.

- Прикрепите свои «бабочки - честные слова» на доску вокруг Земли.

  1. Самооценка учащихся

  • Оцените свою работу на уроке: стоим, сидим или приседаем.

  • Что вы можете сказать о своей активности, об активности своих товарищей?

  • Что удивило и запомнилось на уроке?

  1. Информация о домашнем задании

Научиться читать сказку по ролям.

Всем спасибо за работу. Вы порадовали меня и, думаю, сами получили удовольствие.



Скачать документ

Похожие документы:

  1.  физико-математические науки

    Документ
    Белоусов, Григорий Николаевич. Поверхности дель Пеццо с логтерминальными особенностями : автореф. дис. канд. физ.-мат. наук / Белоусов, Григорий Николаевич ; МГУ им.
  2. Книга жизни или Путь к Свету Владимир Податев предисловие к электронной версии интернет

    Книга
    Друзья! Сегодня, 15 июля 1 года, я поместил в Интернет около 60 глав из своей книги, работу над которой начал четыре года назад. И рад тому, что у меня появилась возможность поделиться с Вами своим жизненным опытом и теми сокровенными
  3. Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 3, 2011 г

    Документ
    Прапануем чарговы выпуск Паказальніка літаратуры, які змяшчае інфармацыю аб новых паступленнях у фонд ўнутрырэспубліканскага дакументаабмену і пераразмеркавання аддзела камплектавання фондаў Нацыянальнай бібліятэкі Беларусі.
  4. Указатель содержит информацию о литературе универсальной тематики, которая имеется в обменном фонде Национальной библиотеки Беларуси

    Библиографический указатель
    Материал расположен в соответствии с таблицами ББК для массовых библиотек. Документы передаются бесплатно в порядке поступления заказов. Для получения изданий необходимо направить письмо и заказ на имя директора библиотеки по адресу:

Другие похожие документы..