Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Фундаменты – важный конструктивный элемент здания, воспринимающий нагрузку от его надземных частей и передающий ее на основание. Фундамент должен обл...полностью>>
'Документ'
Стратегия развития Уральского отделения Российской академии наук вклю­чает цели, задачи, приоритетные направления, организационные проблемы и их возм...полностью>>
'Программа курса'
Практические задания: Напишите программу, реализующую механизм фабрики объектов классов реализующих определенный интерфейс. Для реализации данного ме...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью авторского лекционного курса – дать студентам МИРЭА полноценное университетское историческое образование, позволяющее подготовить в техническом...полностью>>

Итоги 2007-2008 учебного года и задачи коллектива по формированию инновационного научно-исследовательского университета

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИТОГИ 2007-2008 УЧЕБНОГО ГОДА И ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОГО

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Одним из важных инструментов повышения эффективности и качества образовательной и научной деятельности является проектный подход. Именно такой метод успешно применяется нашим университетом в ходе реализации инновационной образовательной программы «Формирование инновационного научно-образовательного комплекса рационального природопользования в условиях интенсивного освоения природных ресурсов Западной Сибири».

Сегодня благодаря реализации инновационного образовательного проекта мы приобрели оборудование, которое позволяет естественно-научным факультетам проводить фундаментальные исследования в области нанотехнологий, биотехнологий, медицины, биохимии, токсикологии, экологии.

Именно с этой целью мы сформировали в рамках программы несколько центров коллективного пользования оборудованием, так как эффективность научных исследований определяется не просто наличием оборудования, а комплексным его характером, позволяющим охватить широкий спектр задач. Такие системные комплексы современных приборов созданы
на химическом, физическом и биологическом факультетах. В них входят высокоэффективные спектрофотометры различных типов, газовые
и жидкостные хроматографы, дифрактометры, сканирующие зондовые микроскопы, лазерные сканирующие микроскопы и другое современное оборудование. Уже в 2008 году на этих факультетах с использованием приобретенного оборудования исследовались процессы сорбции тяжелых металлов в многокомпонентных природных системах, механизмы накопления, трансформации и деградации нефтяных загрязнений
в природных средах, синтезировались новые химические реагенты для регулирования проницаемости нефтесодержащих пород, исследованы локальные поверхностные свойства медно-висмутовых покрытий на стальных образцах, проводился поиск эффективных тест-систем для оценки состояния окружающей среды, велись работы по изучению генотоксичности пестицидов и нефти на территории Тюменской области и др. исследования.
С использованием этого оборудования будут создаваться новые технологии очистки природных сред от техногенного загрязнения с использованием материалов с высокой активной поверхностью и обладающих специфическими биокаталитическими свойствами, разрабатываться синтетические и органические сорбирующие наноматериалы, обладающие высокими показателями поглощающей поверхности, проводиться работы по изучению устойчивости природных популяций растений и животных
в условиях возрастающего антропогенного воздействия и другие исследования.

Программа позволила начать разрабатывать новые направления, связанные с кластерными вычислениями, безопасностью корпоративных сетей, системами видеонаблюдения, IP телефонией и беспроводными сетями. Созданная сотрудниками НИИ КИТ под руководством профессора Александра Анатольевича Захарова университетская беспроводная сеть является самой крупной в Тюменском регионе. Опыт, полученный
в результате выполнения ИОП, позволит реализовать в будущем и значимые межвузовские научные и образовательные проекты.

Однако достижение поставленных целей возможно лишь при условии формирования сильных творческих коллективов, повышения академической активности профессорско-преподавательского состава, вовлечения в научно-исследовательскую деятельность значительно большего числа преподавателей и сотрудников университета.

I. НАРАЩИВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УНИВЕРСИТЕТА

Результаты научных исследований в прошедшем году свидетельствуют о невысокой академической активности преподавателей и результативности их работы. Несмотря на то, что объем финансирования фундаментальных исследований в России через такие фонды как РФФИ и РГНФ увеличивается, причем в разы, в университете объем финансирования фундаментальных научных исследований через эти фонды, в течение последних пяти лет не увеличивается, а в 2008 году РФФИ не выделил ТюмГУ ни одного гранта. Не участвуют в федеральной целевой программе «Русский язык» филологи. Ими не подано ни одной заявки в Российский гуманитарный научный фонд. Анализ финансирования фундаментальных научных исследований по линии РФФИ и РГНФ за последние пять лет показал, что активными участниками по написанию заявок в эти фонды является узкий круг профессоров и доцентов: Сергей Иванович Ларин, Борис Антонович Безуглый, Наталья Петровна Матвеева, Ирина Советовна Карабулатова, Александр Павлович Ярков, Гульнара Фатыховна Ромашкина, Владимир Ильич Загвязинский, Александр Васильевич Матвеев, Владимир Александрович Давыденко, Владимир Владимирович Мельник, Марина Николаевна Ересько,
Наталья Сергеевна Ларина и др., всего не более трех десятков сотрудников вуза.

В 2007 году выполнено научно-исследовательских работ на сумму 150 млн. руб. При этом из 142 млн. выполненных хоздоговорных работ – 127 млн. освоили созданные в последние годы НИИ, ИНПК, Технопарк и только 15 млн. – институты и факультеты. Половина этого объема НИР выполнялась под руководством семи профессоров и доцентов университета (Геннадий Николаевич Чеботарев – 2363,0 тыс. руб., Геннадий Филиппович Куцев – 1878,8 тыс. руб., Сергей Витальевич Кондратьев - 940тыс. руб., Михаил Васильевич Бородач - 740 тыс. руб., Владимир Матвеевич Калинин – 605 тыс. руб., Владимир Геннадьевич Богомяков - 500 тыс. руб., Константин Михайлович Федоров – 400 тыс. руб.). Увеличили объемы НИР
в 2007 году по сравнению с 2006 годом химический, физический факультеты, ИГиП, ИИиПН, ИППиУ, существенно уменьшился объем НИР на биологическом, эколого-географическом факультетах, институте математики и компьютерных наук, факультете психологии.

Объем госбюджетных НИР составил 8,5 млн. руб. В два раза увеличилось финансирование по тематическому плану, четыре сотрудника работали по грантам Президента РФ для поддержки молодых российских ученых (Наталья Анатольевна Иванова, Максим Станиславович Матейкович, Ирина Советовна Карабулатова, Анастасия Александровна Соколова).

В 2009-2011 годах будет реализовываться Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Программой предусмотрено, во-первых, целевое финансирование более 2500 научных исследований, проводимых коллективами ученых. Так, в рамках программы будет предусмотрено формирование около 1000 научно-образовательных центров в вузах и НИИ с ежегодным объемом финансирования каждого центра (а следовательно и проекта) около
5 млн. руб. в течение 2-3 лет. Кроме того, запланировано проведение научных исследований под руководством ведущих профессоров и ведущих доцентов (до 2000 проектов ежегодно с объемом финансирования каждого проекта от 1 до 2 млн. руб.) в течение 2-3 лет.

Во-вторых, программой предусмотрено финансирование всероссийских, международных молодежных научных конференций, олимпиад, конкурсов, а также восстановление системы поддержки научно-технического творчества молодежи. Запланирована закупка уникального научного оборудования. В-третьих, программой предусмотрено строительство общежитий и гостевых домов в лидирующих российских университетах для развития академической мобильности. Общий объем финансирования программы 90,4 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 80,3. В соответствии с решением Ученого совета создана рабочая группа для подготовки студентов, аспирантов и сотрудников нашего университета к участию в этой программе.

Ректоратом принят ряд мер по повышению академической активности ученых университета. В 2008 году объявлен конкурс на выделение внутривузовских грантов до 1 млн. руб. для финансирования научных исследований, имеющих междисциплинарный характер. Для стимулирования академической активности принято решение материально поощрять сотрудников, активно публикующихся в академических и зарубежных журналах, кто издает свои монографии в центральных издательствах, вносит весомый вклад в научную репутацию вуза. В университете будет устанавливаться рейтинг кафедр, учитывающий значительное количество показателей, имеющих прямое отношение к научной активности. Комплекс этих мер наряду с уже устоявшимися (конкурс ведущих доцентов, доплата
за защиты диссертаций, за написание грифованных учебников) даст дополнительный стимул к активизации академической активности.
Но целесообразно сделать еще и другие шаги. Например, у нас достаточно интенсивно формируется научное направление – экология и рациональное природопользование. Есть смысл в следующем учебном году начать формирование еще несколько крупных направлений, разработать их паспорта, которые бы включали в себя перечень кафедр и подразделений, относящихся к этому направлению, номенклатуру специальностей научных работников по перечню ВАК, приоритетные направления фундаментальных исследований, критические технологии федерального уровня, наименования научных и научно-технических НИР и ОКР, выполняемых подразделениями в рамках направления, перечень стратегических партнеров и др. Следует определить руководителей этих направлений (вполне возможно с определенной доплатой). По этим направлениям могут формироваться научные советы, как это уже было сделано в этом году. Мы создали два таких совета – по нанотехнологиям и информационным технологиям во главе с советниками ректора профессорами Александром Борисовичем Шабаровым и Игорем Николаевичем Глухих. Такие советы должны стать центрами разработки крупных междисциплинарных и конкурентноспособных научно-исследовательских проектов. Чтобы был понятен масштаб таких проектов достаточно одного примера: научно-исследовательская работа на тему «Разработка методологии и создание средств пробоотбора, идентификации и обнаружения действия техногенных наночастиц на живые организмы» Федеральным агентством по науке и инновациям оценена в 75 млн. руб. Такую работу может освоить только крупный научный коллектив. Следовательно, чтобы быть конкурентноспособными, необходимо срочно формировать под эти направления работоспособные творческие коллективы.

Важную роль в решении этой задачи призваны сыграть аспирантура и докторантура, а также диссертационные советы. В начале 2007 года Министерство образования и науки РФ издало приказ № 2 «Об утверждении положения о совете по защитам докторских и кандидатских диссертации».
В нем прописаны существенные изменения параметров диссертационных советов (минимальное количество членов советов 17, каждую специальность должны представлять не 5, как ранее, а 7 докторов наук, при этом 5 из них – штатных сотрудников). Понятно, зачем это было сделано. Перед ВАК стояла задача уменьшить количество советов почти в два раза с 3700 до 2000.
В апреле в ВАК были отправлены документы для возобновления деятельности и образования 14 диссертационных советов. Из них
в настоящий момент открыто 8 - это советы профессоров Владимира Ильича Загвязинского, Геннадия Филипповича Куцева, Виктора Егоровича Севрюгина, Николая Константиновича Фролова, Александра Борисовича Шабарова, Владимира Николаевича Кутрунова, Натальи Николаевны Белозеровой, Амира Анваровича Губайдулина. На рассмотрении
в экспертных советах ВАК находятся еще 6 советов. Почему сложилась такая ситуация, что почти половина советов пока не открыта? Необходимо было более тщательно работать с составом советов. В ВАК особое внимание обращают, во-первых, на соответствие публикаций заявляемой специальности и, во-вторых, должны быть представлены публикации желательно за последние пять лет. Но работа продолжается и можно надеяться, что еще как минимум 4 совета до конца годы будут утверждены.

Несмотря на то, что ежегодно снижаются плановые цифры приема в аспирантуру в высшей школе (в особенности на гуманитарные специальности) университету удается сохранить количественный состав аспирантов. Более того, в 2006 году увеличен прием в аспирантуру на 30 человек, в 2007 – году на 10. В этом году поставлена задача увеличить количество аспирантов еще на 20-30 человек на договорной основе. Но даже при этих условиях, если аккредитационный показатель (число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента) Министерство не уменьшит до 3, нам не преодолеть аккредитационный барьер. Эффективность составила 47,5% в 2006 году, если считать по новым правилам (процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры). Эффективность выпуска аспирантов на факультете романо-германской филологии составила 85,7%, на филологическом – 66%. За 2007 год эффективность посчитаем соответственно в конце 2008 года, но вероятнее всего, что она незначительно уменьшиться в связи с отсевом аспирантов, который достигает на некоторых факультетах катастрофических величин – (в 2005 году в Институте математики и компьютерных наук отчислено 72% аспирантов от числа принятых, в МИФУБ в 2005 году – 50%, академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований в 2007 году отчислено 50% от приема).

Сложилась серьезная диспропорция между защитами диссертаций
по гуманитарным и естественнонаучным направлениям. В 2007 году
по первому направлению защищено 74,5% диссертаций, а по второму – 25,5%. Из 20 аспирантов очной формы обучения на бюджете, защитивших диссертации в 2007 году, остались работать в вузе всего 9 человек и только одна аспирантка, защитившая диссертацию по естественнонаучной тематике, осталась работать на биофаке. Такое положение не обеспечивает приток перспективных молодых ученых, наращивание научного потенциала.

На 1123,5 ставках штатного профессорско-преподавательского состава на 1 июля 2008 года работает на полную ставку всего 711 штатных преподавателей, что составляет 63,2%. Из этого числа 122 человека или 17,1% имеют ученую степень доктора наук и 433 человека или 60,9% степень кандидата наук. Однако, с учетом 237 сотрудников университета, работающих по договорам оказания услуг, «остепененность» штатного
ППС составляет 60,7 % (с учетом внутренних совместителей – 68%).
В течение 2007-2008 учебного года из 54 вновь принятых «неостепененных» преподавателей защитили кандидатскую диссертацию всего 17 человек.

Первоочередной задачей университета является преодоление дефицита квалифицированных научно-педагогических кадров, дальнейшее совершенствование складывающейся в ходе реализации ИОП системы повышения квалификации кадров, в том числе и внутрикорпоративного обучения в университете.

В 2007 году и первой половине 2008 года только за счет средств ИОП 621 работник университета повысил свою квалификацию, в том числе
98 человек – в зарубежных научно-образовательных вузах и центрах. 62% от общего количества прошедших повышение квалификации составляет
профессорско-преподавательский состав. За счет средств ИОП внутриуниверситетское повышение квалификации прошли 150 человек. В университете были организованы курсы по программе «Современные средства оценивания результатов обучения», курсы повышения квалификации преподавателей естественнонаучных дисциплин по иностранному языку и по ряду других актуальных педагогических проблем.

Организуя работу по совершенствованию системы повышения квалификации преподавателей, важно продумать меры по формированию резерва кадров на замещение должностей завкафедрами, деканов факультетов, директоров институтов, руководителей структурных подразделений, проректоров. Подобный опыт формирования кадрового резерва имеется, например, в Томском политехническом университете. Да и собственный опыт ТюмГУ по организации работы Школы молодого преподавателя надо учесть при подготовке резерва кадров.

Серьезной проблемой в университете стала высокая текучесть учебно-вспомогательного (57%) и административно-хозяйственного персонала (83%). Основная причина увольнения – низкая заработная плата. В связи с переходом 1 декабря 2008 года к новой системе оплаты труда предстоит выработать критерии установления дифференцированной зарплаты с учетом поощрительных стимулирующих выплат, осуществить и иные организационные меры, связанные с оптимизацией структуры университета.

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В послании Федеральному Собранию РФ В.В. Путин подчеркивал, что «результативность реформ в сфере образования следует измерять по показателям качества образования, его доступности и его соответствия потребностям рынка труда». С учетом этих критериев и строилась учебно-методическая работа в университете.

Диверсификация образовательных программ, развитие двухуровневой подготовки

В 2007-2008 учебном году продолжилась диверсификация основных
и дополнительных образовательных программ, связанная с расширением двухуровневой подготовки. В настоящее время в университете реализуется 79 образовательных программ, 20% студентов очной формы обучения учится по двухуровневой системе.

Решениями Ученого совета ТюмГУ в образовательный процесс введены магистерские программы по направлению «Юриспруденция»: «Гражданское право, семейное право, международное частное право», «Теория и история государства и права, история правовых учений»; по направлению «Химия»: «Химия нефти и экологическая безопасность».

Новые образовательные программы разрабатываются на основе принципов Болонского процесса. Разработаны учебные планы с применением зачетных единиц по 6 направлениям подготовки бакалавров
и 21 магистерской программе, с учетом готовящихся к лицензированию


образовательных программ. С 1 сентября начнется реализация двух международных магистерских программ с двойным дипломом (ИДПО,
И.А. Лиман). Готовится к открытию международная магистерская программа «Управление водными ресурсами». В соответствии с решением Ученого совета «Об уровне языковой компетенции студентов, аспирантов
и сотрудников университета» были внесены изменения в учебные планы
26 образовательных программ на 2008-2009 учебный год, связанных
с углубленным изучением иностранного языка. Оказана организационно-финансовая поддержка разработки и преподавания курсов на иностранных языках.

На 01.10.2007, по сравнению с 2006 годом произошло увеличение числа студентов на 930 в базовом вузе, снижение на 792 – в филиалах. Общее количество обучающихся в университете, включая филиалы, составляло на 01.10.2007 – 37296 человек. Основной рост контингента был в Институте дистанционного образования.

Выпускникам по 38 специальностям и 10 направлениям подготовки
в 2008 году выдано 7401 диплом о высшем профессиональном образовании (на 168 больше, чем в прошлом году), в том числе в базовом вузе – 5164
(по очной форме обучения – 2589, по заочной – 2575, из них по сокращенным образовательным программам – 1417), в филиалах – 2237 (ОДО – 207, ОЗО –2030).

В 2008 году дипломы с отличием получили 547 человек, из них 413 – по очной форме обучения, 16% от общего числа выпускников ОДО. В целом по вузу с учетом всех форм обучения число «краснодипломников» составляет 7,4 %. Наибольший процент дипломов с отличием выдан выпускникам таких образовательных программ, как «Международные отношения» - 30,3 %, «Издательское дело и редактирование» - 36,4 %, «Политология» - 33,3 %, «Экология и природопользование» - 40 %. Нет дипломов с отличием по направлениям (бакалавриат) «История», «Международные отношения», «Менеджмент», «Юриспруденция».

По результатам сдачи государственных экзаменов очной формы обучения качественная успеваемость составила 70%, 2% студентов получили неудовлетворительные оценки. По специальности «Государственное и муниципальное управление» на неудовлетворительную оценку сдали государственный экзамен 10% студентов, что свидетельствует о несоответствии требований, предъявляемых к студентам во время промежуточной аттестации, требованиям итоговой аттестации.

Дипломы о дополнительном (к высшему) образованию получили
225 слушателей, из них 78 человек по квалификации «Преподаватель». Впервые прошел выпуск по программе МВА - 24 выпускника.

При защите квалификационных работ выпускники показали высокий уровень теоретических знаний и способность использовать современные научные методы исследования. Качество защит квалификационных работ составляет 80% по очной форме обучения и 69% по заочной, что

соответствует уровню прошлого года. Относительная доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки, как по очной, так и по заочной
форме не превышает 1%. Рекомендации в аспирантуру (магистратуру) получили 10% выпускников, 7% выпускных квалификационных работ выполнены по заявкам предприятий, 7% – рекомендованы к внедрению.

Развитие нормативно-правовой базы образовательного процесса

В отчете за 2006-2007 учебный год среди проблем университета отмечался дефицит нормативно-правовой базы образовательного процесса и информационной поддержки управления.

В 2007-2008 учебном году разработаны новые нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса,
что связано с инновационными изменениями в развитии высшей школы – переход на двухуровневую систему образования, внедрение новых подходов к организации учебного процесса:

  • Концепция развития двухуровневой подготовки в ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

  • Концепция применения и развития инновационных образовательных технологий в ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

  • Положение о магистратуре в ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

  • Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»,

  • Положение о рейтинге кафедр ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»,

  • Положение об учебных расписаниях,

  • Инструкция по подготовке и проведению Федерального Интернет-экзамена в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО),

  • Временное положение о порядке расчета и реализации системы зачетных единиц.

В сентябре 2007 года сайт Тюменского государственного университета прошел регистрацию в Информрегистре; номер государственной регистрации ресурса – 0220712043. Проведена работа по модернизации раздела «Учебно-методический комплекс». Разработаны и функционируют сайты УМУ, Центра карьеры. Разработано программное обеспечение рейтинга кафедр, фактического выполнения нагрузки кафедр, внедряется программа «Директум». Обеспечена инфраструктура проведения Федерального Интернет-экзамена.

Методическая работа

В 2007 году преподавателями подготовлено и издано 143 учебных пособия и 15 учебников (всего 158 наименований). 30 учебных изданий получили грифы.

За последние четыре года количество грифованной литературы, подготовленной преподавателями ТюмГУ, составило 117 наименований,
в том числе МИФУБ (23 наименования), ИГиП (21 наименование), ИППиУ (15 наименований), ИФК (14 наименований), БФ (10 наименований).

Введение поощрительных премий авторам (коллективам авторов) за получение грифов стимулировало вузовское книгоиздание и обеспечило создание качественных учебных изданий. За 2007 год поощрительных премий за подготовку и издание учебной литературы с грифами выплачено на общую сумму 568 300 рублей.

В 2007-2008 учебном году деятельность учебно-методической службы ТюмГУ была направлена на выполнение показателей государственной аккредитации вуза по методической работе – 100 % обеспечение учебных дисциплин основных образовательных программ учебно-методическими комплексами.

В 2007 году планом издания внутривузовской учебно-методической литературы было утверждено 284 работы, издано – 530. В целом по университету годовой план издания внутривузовской учебно-методической литературы выполнен на 186,6 %. Это связано с активизацией методической работы в рамках подготовки к комплексной оценке. Если в 2006 году из
14 институтов и факультетов только 6 выполнили план, то в 2007 году план выполнили 13 институтов и факультетов.

Одним из направлений реализации Инновационной образовательной программы Тюменского госуниверситета является создание инновационных образовательных продуктов: научных сборников, авторских монографий, учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих высокое качество подготовки студентов. На разработку учебно-методического обеспечения внутри университета были размещены заявки на сумму 22,83 млн. руб. Общее количество учебных и учебно-методических изданий, выполненных для ИОП в 2007 году, составило – 284.

Всего в 2007-2008 учебном году повышение педагогической квалификации, организованное методическим отделом УМУ совместно
с ИДПО и ТРЦ Интернет-образования, Дирекцией ИОП ТюмГУ, прошли
402 человека, в том числе 261 преподаватель и сотрудник. Основным направлением повышения квалификации было применение инновационных методов обучения; занятия проводились в форме тренингов и мастер-классов. Впервые проведены курсы повышения квалификации преподавателей естественнонаучных дисциплин по иностранному языку на базе ИДПО общим объемом 200 часов.

14-15 сентября 2007 года на базе практик и отдыха Тюменского государственного университета «Солнышко» по инициативе УМУ прошла Международная научно-методическая конференция «Формирование инновационного потенциала вузов в условиях Болонского процесса».
Ее целью было обсуждение подходов и проблем формирования инновационного потенциала вузов в рамках реализации положений Болонского процесса.

В работе секций и пленарного заседания приняли участие представители более 20 вузов, в том числе – четыре, реализующих инновационные образовательные программы, – Уральского государственного


технического университета – УПИ (г. Екатеринбург), Санкт-Петербургского государственного университета, Уральского государственного университета им. М.А. Горький (г. Екатеринбург), Новосибирского государственного технического университета. С докладами выступали зарубежные гости из Франции, ФРГ, Черногории, Великобритании, Всего в работе конференции приняло участие более 140 человек, в том числе очное участие – 70 человек. По материалам конференции опубликован сборник научных статей.

Университет провел также следующие методические семинары:

  • учебно-информационный семинар «Создание системы сопоставления
    и признания документов об образовании», г. Новосибирск, 22 ноября 2007 года, совместно с ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»,

  • межрегиональный учебно-информационный семинар «Инновационные образовательные технологии: проблемы развития и использования в высшей школе»;

  • семинар «Проблемы и перспективы двухуровневой подготовки
    в Тюменском государственном университете».

Была продолжена работа по внедрению конкурсных основ управления персоналом. В 2008 году условия конкурса на звание ведущего доцента в ТюмГУ, проводимого с 2000 года, были изменены. Дополнены основные условия участия преподавателей в конкурсе: по методической работе – 100 % обеспечение всех дисциплин основных образовательных программ, читаемых преподавателем, обязательными элементами учебно-методических комплексов; по качеству преподавания - по результатам последнего ФЭПО не менее 50 % студентов должны освоить все дидактические единицы дисциплины. В число конкурсных критериев включены: статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях; статьи в зарубежных научных журналах и изданиях, включенных в одну из трех систем цитирования
(Web of science); использование инновационных методов в образовательном процессе.

Изменения направлены на выполнение преподавателями аккредитационных показателей, повышение результативности и эффективности учебных занятий, развитие инновационного образования, усиление мотивации к написанию и защите докторской диссертации.

Комиссия ходатайствовала перед Ученым советом Тюменского государственного университета о присвоении звания ведущего доцента ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на 2008-2009 учебный год 14 соискателям.

Проведен конкурс на лучшую выпускную квалификационную работу
по 45 специальностям и направлениям подготовки. Единовременная надбавка студентам, занявшим призовые места, всего составила 134 500 рублей.

Ближайшими задачами методической службы ТюмГУ являются:

-

формирование единого электронного реестра (базы данных) учебных
и учебно-методических изданий ТюмГУ;

-

разработка содержания и критериев оценки инновационных методов;
их внедрение; мониторинг использования инновационных методов
в учебном процессе ТюмГУ;

-

разработка нормативных документов, регламентирующих учебный процесс: Положение о самостоятельной работе, Положение об организации методической работы в ТюмГУ, Положение об использовании инновационных образовательных технологий;

-

развитие сотрудничества в области работы с инновационными вузами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ итогов 2007-2008 учебного год

    Документ
    Деятельность педагогического коллектива в 2007-2008 учебном году базировалась на личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании. Основное направление работы школы – личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся.
  2. Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности системы образования городского округа Королёва Московской области в 2007-2008 учебном году» Согласован

    Публичный отчет
    Авторы: Абидуллина Р.З., Астапенко Т.С., Алхимова В.Н., Булаева А.М, Ващенко Н.А., Грищенкова С.А., Дмитриенко С.В., Дунаева Т.В., Захарова М.В., Зорина С.
  3. Публичный информационный доклад содержит отчет о работе моу лицей №3 за 2007 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации г. Екатеринбурга, педагогов, социальных партнеров, общественности. Екатеринбург

    Доклад
    Публичный информационный доклад содержит отчет о работе МОУ лицей № 3 за 2007 – 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации г. Екатеринбурга, педагогов, социальных партнеров, общественности.
  4. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Октябрьского района г. Новосибирска за 2007–2008 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 202 находится в Октябрьском районе г. Новосибирска. Шевченковский жилой комплекс расположен в пойме реки Каменки, на границе Октябрьского и Центрального
  5. Анализ работы гоу сош №1224 за 2007-2008 учебный год

    Документ
    Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1224, Ассоциированная школа ЮНЕСКО, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования,

Другие похожие документы..