Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Міжнародне співтовариство надає значної уваги питанням попередження корупції, що сьогодні стала світовою проблемою. Лише за останні роки ці питання р...полностью>>
'Диссертация'
Актуальность темы исследования. Миграция, как фактор социально-экономического и политического развития российского общества, все больше привлекает вн...полностью>>
'Документ'
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИРАСПОРЯЖЕНИЕот 14.07.2010 № 149-рО плане мероприятий по проведению административной реформы и совершенствованию госуд...полностью>>
'Документ'
Проблемы герменевтики исходно развивались отдельными науками (теологией и особенно юриспруденцией), а затем и историческими науками. Но уже немецкие р...полностью>>

Разработчики программы повышения квалификации: Алиева Б. Ш. д пед н., профессор, каф педагогики Самедов Д. С. д фил н., профессор, зав каф русского языка Магомедов А. М. к ф-м н., профессор, зав каф дискретной математики и информатики

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дагестанский государственный университет

УТВЕРЖДАЮ

________________М.Х. Рабаданов

«____»__________________2010 г.

М.П.

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Разработчики программы повышения квалификации:

Алиева Б.Ш. – д.пед.н., профессор, каф. педагогики

Самедов Д.С. – д.фил..н., профессор, зав. каф. русского языка

Магомедов А.М. – к.ф-м.н., профессор, зав. каф. дискретной математики и информатики

Сивриди Г.Н. - к.фил.н., доц. каф. русского языка

Гамалей Т.В. – к.фил.н., доц., зам. декана филфака

Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Алиева Б.Ш. – д.пед.н., профессор, каф. педагогики

Самедов Д.С. – д.фил..н., профессор, зав. каф. русского языка

Загиров Н.Ш. –к.ф.-м..н., доцент каф. информатики, декан ФПКП

Сивриди Г.Н. - к.фил..н., доц. каф. русского языка

Гамалей Т.В. – к.фил.н., доц., зам. декана филфака

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации.

а) преподаватели – филологи вузов,

б) преподаватели иностранных языков, родных языков,

в) преподаватели – историки.

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.

а) разработка рабочих программ по различным дисциплинам,

б) организация всех видов занятий со студентами,

в) научно-исследовательская работа преподавателя – филолога, историка,

г) организация воспитательной работы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 ч.

2.2. 4 часа в неделю, всего 18 недель.

2.3. С частичным отрывом от работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. ПК 1. Овладение основными положениями ФГОС в части гуманитарных дисциплин.

ПК 2. Освоение идеологически ценностных ориентаций молодежи в условиях рыночной эпохи.

3.2. Владеть:

  • навыками компьютерной обработки информации;

  • приемами общения со студентами в условиях новых нравственных ценностей;

  • знаниями об актуальных вопросах введения ФГОС, о современных технологиях образовательного процесса;

3.3. Уметь:

  • разрабатывать рабочие программы с учетом проведения лекций и семинарских занятий с использованием интерактивных форм обучения;

  • пользоваться системой оценки качества знаний, умений и профессиональных компетенций студентов в условиях построения рабочих программ на основе модульных технологий;

  • читать лекции, проводить практические занятия с использованием компьютерных технологий (компьютер+проектор+интерактивная доска);

3.4. Знать:

  • технологии реализации модульных программ;

  • новые подходы к проектированию самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы;

  • современные технологии организации воспитательного процесса.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает изучение следующих модулей:

государственная политика в образовании;

инновационные технологии высшей школы;

предметные инновационные программы гуманитарного цикла по выбору слушателей.

Таблица 1

Структура программы

п/п

Наименование

модулей

Всего,

Час.

В том числе:

Лекции

Практические

занятия

(семинары),

лабораторные

работы

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1 Государственная политика в образовании

8

6

2

2.

Модуль 2

Инновационные технологии ВШ

32

12

20

3.

Модуль 3

Предметные инновационные программы гуманитарного цикла по выбору слушателей

32

20

12

Итоговая аттестация

зачет - 6

Итого

72 часа

5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Учебно-тематический план программы представлен в таблице 2.

Разъяснение. По многочисленным рекомендациям слушателей ФПК в Дагестанском государственном университете принята практика организации модуля 3 по выбору слушателей. Мы предлагаем программы модуля 3 общим объемом 54 часа. Занятия же пройдут в объеме 32 часа – по тем разделам, которых избрали наибольшее число слушателей.

Таблица 2

Учебно-тематический план программы

п/п

Наименование

Модулей, разделов и тем

Все-го,

час.

В том числе:

Лек-

ции

Практи-ческие

занятия

(семина-ры),

лабора-торные

работы

Выезд-ные занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1

Государственная политика в образовании

Раздел 1.

Современные проблемы высшей школы

8

8

6

6

2

2

Тема 1. Введение уровневого ВПО

2

2

Тема 2. Разработка модульных технологий в построении образовательных программ

2

2

Тема 3. Особенности работы преподавателей в условиях уровневого обучения

4

2

2

2.

Модуль 2

Инновационные технологии высшей школы

Раздел 1.

Психолого-педагогические особенности многоуровневого образовательного процесса

32

12

12

6

20

6

Тема 1. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании и обоснование образовательной парадигмы

2

2

Тема 2. Современные образовательные технологии

4

2

2

Тема 3. Педагогико-психологические особенности обучения бакалавров и магистров

2

2

Тема 4. Педагогический менеджмент

4

2

2

Раздел 2.

Интерактивные формы обучения

16

4

12

Тема 1. Сравнительная характеристика современных операционных систем. Установка операционной системы

4

4

Тема 2. Работа в сети. Действия в малых сетях. Сеть Интернет.

4

2

2

Тема 3. Интернет-технологии в учебном процессе.

2

2

Тема 4. Электронная библиотека

2

2

Тема 5. Технология использования интерактивной доски на различных занятиях

4

2

2

Раздел 3.

Новые подходы к построению самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы

4

2

2

Тема 1.Новые подходы к построению самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы

4

2

2

3.

Модуль 3.

Предметные инновационные программы гуманитарного цикла по выбору слушателей

Раздел 1.

Риторика

32

12

20

6

12

6

Тема 1. Традиции русского академического красноречия и современный образовательный процесс.

2

2

Тема 2. Коммуникативная парадигма современности: культурологический аспект.

2

2

Тема 3. Возникновение и развитие риторики в контексте европейской культуры.

2

2

Тема 4. Виды и жанры академического красноречия в современном образовательном процессе.

2

2

Тема 5. Актуальные аспекты теории спора. Научная дискуссия. Психолингвистические аспекты профессионального общения.

2

2

Тема 6. Круглый стол «Речевая культура и риторические навыки как обязательный компонент профессиональной компетенции научно-педагогического работника вуза».

2

2

Раздел 2.

Культура речи

10

8

2

Тема 1. Современный русский литературный язык – высшая, нормированная форма общенародного языка.

2

2

Тема 2. Акцентологические, орфоэпические нормы.

2

2

Тема 3. Лексические нормы (нормы словоупотребления).

2

2

Тема 4. Грамматические нормы литературного языка.

2

2

Тема 5. Коммуникативный и этический аспекты культуры речи.

2

2

Раздел 3.

Культура и глобальные проблемы современности

12

8

4

Тема 1. Понятие «глобализация», как эффективный инструмент описаний реалий современного общества.

4

2

2

Тема 2. Информационная революция. Неограниченная коммуникация: качественное усложнение мира.

2

2

2

Тема 3. Социокультурные трансформации современного Российского общества.

4

2

2

Тема 4. Этнокультурные идентичности постсоветской России.

2

2

2

Раздел 4.

Проблемы современной русистики

8

6

2

Тема 1. Семантическая структура предложения.

2

2

Тема 2. Проблема современной синтактической науки.

4

2

2

Тема 3. Методы исследования лексической семантики слова и актуальные проблемы морфологии.

2

2

Раздел 5.

Специальные курсы на профильных кафедрах

12

6

6

Тема 1. Литературоведение

2

2

Тема 2. Актуальные проблемы современной литературы

4

2

2

Тема 3. Проблема развития национально-русского двуязычия

2

2

Тема 4. Введение в межкультурную коммуникацию

2

2

Тема 5. Лингвистические основы преподавания иностранных языков в вузе

2

2

Итоговая аттестация

за

чет

Итого

72 ч.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  2. М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (1)

    Основная образовательная программа
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  3. М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (2)

    Основная образовательная программа
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки Отечественной филологии (Башкирский язык и литература).
  5. Computer Using Educators Inc., Usa материалы (2)

    Документ
    Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27 – 28 июня 2007г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых

Другие похожие документы..