Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Изучение совокупного спроса в целом и на рынке благ в особенности является важнейшей задачей для экономистов любой мало-мальски развитой страны. Расс...полностью>>
'Реферат'
Химия-наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения. Химические процессы использовались человечеством...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 17 ноября 2010 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета ВАК РФ Д 212.147.04 при Московском государственно...полностью>>
'Документ'
строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня к...полностью>>

Программа государственного экзамена по специальности: 230303 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТиС

ПРИНЯТО

Ученым Советом

Протокол № __

от «__» __________ 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________Федулин А.А.

«__» _______2010 г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

230303 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура»

НА 2011 ГОД

Москва, 2010

Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена составлена на основании ГОС ВПО.

Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «_______________Информационные системы________________________» (название кафедры)

Протокол №_7_ «_08__» ____ноября______2010 г.

Зав. кафедрой В.М. Артюшенко

Программу государственного экзамена разработали:

преподаватели кафедры «Информационные системы» В.М. Артюшенко

В.М. Советов

В.К. Душин

З.Э. Каргальская

Согласовано:

Проректор по учебной работе Н.Г. Новикова

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательная деятельность Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» (далее – Университет) направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям).

Одной из главных задач в подготовке специалистов является обеспечение качества профессиональной подготовки выпускников. Качество освоения профессиональных образовательных программ выпускников оценивается итоговой аттестацией выпускников при проведении государственного экзамена и дипломного проектирования.

Итоговая государственная аттестация включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальностям, относящимся к направлению подготовки дипломированных специалистов, определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующих примерных программ, разработанных УМО вузов по образованию в Сервиса, а также на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Федеральным агенством по образованию и государственного образовательного стандарта.

Настоящее Положение о итоговой аттестации студентов при проведении государственного экзамена разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Уставом Университета, приказами Федерального агентства по образованию, регламентирующими учебную деятельность высших учебных заведений, иными нормативными актами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Государственный экзамен призван выявить знания студента, полученные в течение всего срока обучения и способность на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи в области профессиональной деятельности.

Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) должна установить соответствие имеющихся знаний и навыков квалификации специалист по сервису и возможность специалиста после окончания вуза применять их на практике.

КОМПЛЕКС ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПУСКНИКУ

Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе инженера по специальности Бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Общие требования к образованности инженера.

Инженер отвечает следующим требованиям:

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке социальных проектов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;

- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

- имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

- умеет организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации,применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

- умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений;

- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

Требования к общепрофессиональным дисциплинам.

Инженер должен:

иметь представление:

- о методах графического отображения информации и современных средствах компьютерной графики;

- об областях применения теории электрических цепей и тенденциях развития ее методов;

- о свойствах и назначении радиоматериалов;

- о тенденциях развития микроэлектроники, элементной и технологической базы радиотехники;

- о средствах автоматизации проектирования радиоэлектронных устройств;

- о состоянии и динамике развития средств аналоговой и цифровой обработки сигналов;

- о состоянии и тенденциях развития радиоизмерительных средств;

- о методах качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;

- о научных и организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других

чрезвычайных ситуаций;

знать:

- основные понятия и законы теории цепей;

- основные виды детерминированных и случайных сигналов в радиотехнике и методы их формирования и обработки;

- основные типы нелинейных активных приборов, их модели и способы их количественного описания при использовании в радиотехнических цепях и устройствах;

- основные уравнения электромагнитного поля и методы их использования при расчетах простейших структур для излучения электромагнитных волн, свойства и методы построения основных типов волноводов и резонаторов;

- возможности и ограничения существующих средств автоматизации схемотехнического проектирования;

- элементную базу аналоговых и цифровых электронных устройств и принципы построения схем на ее основе, архитектуру микропроцессоров, условия и способы их использования в радиоэлектронике;

- основные методы измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов, оценки их надежности и точности;

- виды систем автоматического управления, применяемых в радиоэлектронике и методы выбора их структур.

- основные факторы, влияющие на надежность и характеристики радиоэлектронной аппаратуры, и способы реализации требований к надежность аппаратуры и стабильность ее характеристик;

уметь использовать:

- методы анализа электрических цепей в стационарном и переходном режимах;

- спектральные методы анализа детерминированных и случайных сигналов и их преобразований в электрических цепях;

- модели активных приборов при исследовании цепей и узлов;

- методы расчета типовых аналоговых и цифровых функциональных узлов;

- методы проектирования функциональных узлов на основе микропроцессоров;

- основную аппаратуру для измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов;

- методы расчета основных параметров устройств и систем автоматики в типовых режимах;

иметь опыт:

- выбора схем типовых аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнения схемотехнических расчетов с использованием средств вычислительной техники;

- выбора элементной базы для типовых радиоэлектронных устройств;

- экспериментального определения характеристик типовых активных приборов и функциональных узлов.

Требования к специальным дисциплинам.

Инженер должен:

иметь представление:

- об основных проблемах научно-технического развития БРЭА;

- о наиболее перспективных направлениях развития радиоэлектроники и ее приложений, определяемых потребностями рынка и развитием технологий производства радиоэлектронных устройств;

- о структурах современных и перспективных радиотехнических устройств и систем, используемых в бытовой радиоэлектронной аппаратуре;

знать:

- основные структуры, схемотехнику, современную элементную базу, свойства и методы расчета устройств формирования, приема, усиления, обработки, записи и воспроизведения сигналов звукового и ТВ вещания, входящих в состав БРЭА и аудиовидеокомплексов, а также устройств, обеспечивающих управление их функционированием;

- характеристики и параметры электроакустических устройств;

- особенности проектирования и эксплуатации БРЭА;

- типовые программные средства для автоматизации проектирования и моделирования радиоэлектронных цепей и устройств БРЭА;

- основы менеджмента разработок и производства бытовой радиоэлектронной аппаратуры;

уметь:

- анализировать и согласовывать техническое задание (ТЗ) на проектирование разрабатываемой БРЭА;

- выбирать и обосновывать соответствующие современному уровню теории и техники схемы радиоэлектронных устройств (РЭУ) с учетом их места в БРЭА и аудиовидеокомплексах, взаимного сопряжения параметров блоков и модулей в этой аппаратуре и комплексах;

- выбирать элементную базу с учетом требований стандартизации, унификации, миниатюризации, надежности, устойчивости к воздействию эксплуатационных факторов, электромагнитной совместимости, технологичности, удобства эксплуатации и экономической эффективности;

- осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемого РЭУ с учетом его реализации в интегральном исполнении;

- выполнять расчеты, связанные с выбором параметров элементов, оптимизацию этих параметров и режимов работы с применением ЭВМ и средств автоматизации проектирования;

- выбирать антенные устройства и рассчитывать основные характеристики применяемых антенн;

- проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза;

- выполнять настройку и проверять правильность функционирования макетов и опытных образцов бытовой радиоэлектронной аппаратуры с использованием соответствующей измерительной аппаратуры и средств автоматизации экспериментальных исследований, обеспечивать и документально подтверждать соответствие характеристик макета и опытного образца требованиям технического задания;

- измерять значения параметров радиоэлектронных средств при их настройке и эксплуатации;

- соблюдать при проектировании требования стандартизации и метрологического обеспечения;

- использовать основные нормативные материалы и техническую документацию, необходимые для выбора конструкторских решений устройств с учетом требований надежности, устойчивости к воздействию окружающей среды, электромагнитной совместимости и технологичности;

- выдавать ТЗ на конструирование опытного образца БРЭА и на оборудование для проверки его характеристик;

- составлять научно-техническую документацию по выполненной работе;

иметь опыт:

- схемотехнического и системного проектирования бытовой радиоэлектронной аппаратуры;

- измерения параметров и характеристик основных видов БРЭА и их функциональных узлов.

После завершения естественнонаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки он должен быть готов к разработке конкурентноспособной бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К

ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Государственный экзамен является одним из заключительных этапов подготовки специалистов, проводится согласно графику учебного процесса после преддипломной практики.

Программа государственного экзамена должна включать ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Программа наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин должна учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 210303 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура».

К государственному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения, по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом на момент проведения экзамена.

На государственном экзамене студент должен четко и ясно формулировать ответ на вопрос билета; ответ необходимо проиллюстрировать конкретной практической информацией.

Студент-выпускник должен глубоко разбираться во всем круге вопросов по получаемой специальности 210303 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура».

Результат государственного экзамена определяется дифференцированно оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний аттестационной комиссии.

Студент, не сдавший государственный экзамен допускается к нему повторно один раз и не ранее, чем через три месяца. Срок повторной сдачи устанавливает ректор университета по согласованию с председателем ГАК в период очередной сессии ГАК.

Пересдача экзамена на повышенную оценку запрещается.

Студент, имеющий неудовлетворительную оценку по государственному экзамену, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний - защите дипломного проекта.

Результаты государственного экзамена вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствующих на заседании.

Процедура проведения государственного экзамена

Экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется Учебным отделом и готовится сотрудниками кафедры. В ней оборудуются места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для студентов.

Обеспечение ГЭК

К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены:

  1. Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

  2. Методические указания по проведению государственных экзаменов;

  3. Программа сдачи государственного экзамена;

  4. Экзаменационные билеты в запечатанном конверте;

  5. Сведения о выпускниках, сдающих экзамены, подготовленные в деканате университета;

  6. Зачетные книжки;

  7. Список студентов, сдающих экзамен;

  8. Протоколы сдачи экзамена;

  9. Бумага со штампом университета для подготовки к ответу;

10. Зачетно-экзаменационная ведомость для выставления оценок за ответы.

Общие положения по проведению экзамена

При подготовке студентам рекомендуется сделать краткие записи ответов на проштампованных листах. Экзамен проводится в устной форме. Письменные пометки делаются в произвольной форме. Это может быть развернутый план ответов, статистические данные, точные формулировки нормативных актов, схемы, позволяющие иллюстрировать ответ, и т.п. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволят студенту составить план ответа на вопросы, и, следовательно, полно, логично раскрыть их содержание. В то же время записи не должны быть слишком подробные. В них трудно ориентироваться при ответах, есть опасность упустить главные положения, излишней детализации несущественных аспектов вопроса, затянуть его. В итоге это может привести к снижению уровня ответа и повлиять на его оценку.

Последовательность проведения экзамена

Последовательность проведения экзамена можно представить в виде трех этапов:

  1. Начало экзамена.

  2. Заслушивание ответов.

  3. Подведение итогов экзамена.

  1. Начало экзамена.

В день работы ГЭК перед началом экзамена студенты - выпускники приглашаются в аудиторию, где Председатель ГЭК:

  • знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально;

  • вскрывает конверт с экзаменационными билетами, проверяет их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе;

  • дает общие рекомендации экзаменующимся при подготовке ответов и устном изложении вопросов билета, а также при ответах на дополнительные вопросы;

  • студенты учебной группы покидают аудиторию, а оставшиеся студенты в соответствии со списком очередности сдачи экзамена (первые три человека) выбирают билеты, называют их номера и занимают свободные индивидуальные места за столами для подготовки ответов.

2. Заслушивание ответов.

Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи экзамена. Для ответа каждому студенту отводится примерно 30 минут.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

I вариант. Студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и сразу ему предлагают ответить на уточняющие вопросы, затем по второму вопросу и так далее по всему билету.

II вариант. Студент отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы.

Как правило, дополнительные вопросы должны быть тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту.

В обоих из этих вариантов комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

В некоторых случаях, по инициативе председателя, его заместителей или членов комиссии ГЭК (или в результате их согласованного решения), ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины приостановки ответа: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, экзаменующийся допускает ошибку в изложении и т.д. Другая причина - когда студент грамотно и полно изложит основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то экзаменующемуся предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Заслушивая ответы каждого экзаменующегося, комиссия подводит краткий итог ответа, проставляет соответствующие баллы в зачетно-экзаменационные ведомости, в соответствии с рекомендуемыми критериями.

Ответивший студент сдает свои записи по билету и билет секретарю ГЭК.

После ответа последнего студента под руководством Председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке ответа отдельных студентов. Оно должно быть мотивировано и записано в протокол.

Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы.

Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы.

3. Подведение итогов сдачи экзамена.

Все студенты, сдававшие государственный экзамен, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК.

Председатель комиссии подводит итоги сдачи государственного итогового экзамена и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их студентам. Отмечает лучших студентов, высказывает общие замечания. Обращается к студентам, нет ли не согласных с решением комиссии ГЭК по выставленным оценкам. В случае устного заявления экзаменующегося о занижении оценки его ответа, с ним проводится собеседование в присутствии всего состава комиссии. Целью такого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки.

Подведение итогов работы ГЭК

Подведение итогов работы ГЭК осуществляется в письменном отчете, в котором приводится статистика о количестве студентов, сдававших экзамен, уровне знаний и предложения кафедрам по совершенствованию преподавания отдельных дисциплин.

Критерии оценки знаний при сдаче государственного экзамена

Критерии оценок характеризуют уровень теоретических знаний и практических навыков экзаменующегося.

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания теоретических основ. Соблюдаются нормы литературной речи. Широко используются новейшие информационные технологии в работе и докладе.

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые теоретические положения используются, но в не полном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. Используются новейшие информационные технологии в работе и докладе.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных теоретических основах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. Отмечается слабое владение новейшими информационными технологиями.

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

ЗНАНИЯ ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ДИСЦИПЛИНАМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Инженерная графика

Теория построения чертежа; проекции, используемые при построении изображений; построение разрезов и сечений ; стандарты ЕСКД; основы разработки конструкторской документации; чертеж детали; сборочный чертеж; схемы радиотехнических изделий; основы компьютерной графики; графические системы в САПР.

Основы теории цепей

Основные понятия теории цепей; законы Ома и Кирхгофа; динамические уравнения и методы их решения для простых цепей; метод узловых напряжений и уравнения состояния; контурные уравнения; анализ цепей переменного тока во временной области; использование преобразования Лапласа для анализа цепей; анализ в частотной области; частотные характеристики электричес ких цепей; системные функции цепей; четырех и многополюсники; нелинейные резистивные цепи; магнитные цепи.

.

Радиотехнические цепи и сигналы

Детерминированные радиотехнические сигналы, их характеристики, пектры сигналов; характеристики модулированных сигналов; прохождение детерминированных сигналов через линейные стационарные цепи; устойчивость активных цепей, охваченных обратной связью; прохождение детерминированных сигналов через нелинейные и параметрические цепи; генерирование гармонических колебаний; элементы синтеза линейных стационарных цепей; случайные сигналы, их характеристики; корреляционный и спектральный анализ случайных сигналов; узкополосные случайные процессы; преобразования случайных сигналов при прохождении через линейные цепи; нелинейные преобразования случайных сигналов; оптимальная обработка сигналов; дискретные сигналы: детерминированные и случайные, их характеристики; основы цифровой обработки сигналов.

Техническая электродинамика и антенны

Уравнения электромагнитного поля; материальные уравнения; энергия электромагнитного поля; электродинамические потенциалы; волновое уравнение; граничные условия; плоские электромагнитные волны; цилиндрические и сферические волны; электромагнитные волны в направляющих системах - прямоугольных и круглых волноводах; поверхностные волны; колебания в объемных резонаторах; возбуждение электромагнитных волн заданными источниками; дифракционный метод Кирхгофа и излучение электромагнитных волн различными источниками; закономерности распространения электромагнитных волн над поверхностью Земли, в атмосфере и ионосфере; физические принципы функционирования антенн; методы анализа и расчета антенн, применяемых в радиоприемниках телевизионного и звукового радиовещания; антенны спутникового телевидения.

Радиоматериалы и радиокомпоненты

Радиоматериалы для дискретных компонентов и интегральной технологии; полупроводниковые материалы, проводники, диэлектрические материалы, их физические свойства и характеристики; пассивные дискретные радиокомпоненты: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности; модели радиокомпонентов; параметры радиокомпонентов и значения их разбросов, их зависимость от климатических условий и условий эксплуатации; надежность радиокомпонентов.

Электроника и микроэлектроника

Материалы электронной техники и их электрофизические свойства; характеристики p-n перехода; полупроводниковые диоды, биполярные и по левые транзисторы, фотоэлектрические и излучающие приборы; характеристики, параметры и модели полупроводниковых приборов; производственный разброс значений параметров и их зависимость от климатических условий и условий эксплуатации; приборы с зарядовой связью; конструктивно-технологические особенности микроэлектроники; элементы интегральных схем, основные их параметры и характеристики; основные логические элементы на биполярных и полевых транзисторах; элементы памяти; основы функциональной электроники; электронные лампы; электронно-лучевые трубки; устройства индикации; электронные приборы СВЧ.

Основы автоматизации проектирования радиоэлектронных устройств

Принципы автоматизации проектирования; математические основы моделирования электронных цепей; проектирование на структурном, функциональном и схемотехническом уровнях; выбор моделей компонентов; алгоритмы анализа электронных цепей; параметрическая оптимизация и статистический анализ; использование пакетов программ универсального назначения; основные виды систем автоматизированного проектирования радиоэлектронных средств.

Схемотехника аналоговых электронных устройств

Показатели и характеристики аналоговых электронных устройств (АЭУ); факторы, определяющие надежность АЭУ; обратная связь и ее влияние на параметры и характеристики устройств; обеспечение и стабилизация режима работы транзистора по постоянному току; составление эквивалентных схем АЭУ и их расчет с помощью этих схем; основные каскады усилителей АЭУ: резисторные каскады предварительного усиления, дифференциальные каскады, оконечные каскады, повторители напряжения; операционные усилители; устройства, обеспечивающие аналоговую обработку сигналов: сумматоры, дифференциаторы, интеграторы, логарифматоры, аналоговые перемножители, преобразователи сопротивления, активные RC фильтры; компараторы.

Цифровые устройства и микропроцессоры

Логические основы вычислительной техники; логические элементы; схемотехника элементов цифровых устройств: триггеры, счетчики, регистры, сумматоры, ключи, преобразователи кодов, запоминающие устройства, преобразователи сигналов; электронные цифровые устройства; микропроцессоры, их архитектура, система команд, приемы программирования; микропроцессорные системы; однокристальные микро-ЭВМ ; средства программирования.

Системы и элементы автоматического управления

Принципы построения и классификация систем автоматического управления (САУ); функциональные и структурные схемы САУ; элементы систем автоматики БРЭА, датчики и исполнительные механизмы; основы теории автоматического управления; математическое описание САУ; анализ устойчи вости САУ; нелинейные, дискретные и цифровые САУ; применение САУ в БРЭА.

Метрология и радиоизмерения

Основные понятия в метрологии; основной принцип измерения; эталоны единиц физических величин; система единиц СИ; стандартная схема из мерения; основные факторы, вызывающие погрешность результатов измерения; средство измерения и его метрологические характеристики; поверка средств измерений; обработка многократных измерений; понятие о плане измерений и методах его построения; исследование формы сигнала; анализ спектра и параметров сложных сигналов; измерение частоты, интервалов времени и фазового сдвига; измерение тока, напряжения и мощности; измерение характеристик случайных сигналов и шумов; измерение параметров радио цепей; автоматизация измерений; средства технологического контроля при производстве БРЭА.

Безопасность жизнедеятельности

Человек и среда обитания; основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности; безопасность и экологичность технических систем; безопасность в чрезвычайных ситуациях; управление безопасностью жизнедеятельности; основы электробезопасности; производственная санитария; пожарная безопасность;охрана труда; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности

ЗНАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ И ДИСЦИПЛИНАМ

Телевизионные устройства

Физические принципы, используемые для передачи и приема телевизионных изображений; построение систем вещательного телевидения; системы СЕКАМ, ПАЛ, НТСЦ; устройства преобразования стандартов; принципы построения телевизоров и предъявляемые к ним требования; структурные схемы современных телевизоров;кассетно-модульный принцип построения; схемотехника модулей и субмодулей; развертки изображения и системы синхронизации; обеспечение функционирования кинескопа; методы управления функционированием телевизора;специализированные микросхемы; требования к радиоприемной части и видеоусилителям телевизоров; принципы построения и структурные схемы бытовых видеокамер; требования к их основным блокам и особенности схемотехники; регулировка и испытание телевизионных устройств.

Устройства приема и обработки сигналов

Физические принципы, используемые в трактах и функциональных узлах устройств для приема и обработки аналоговых и цифровых сигналов; основные структурные схемы; технические требования, предъявляемые к устройствам приема и обработки сигналов; функциональные узлы, их схемотехника и расчет; специализированные интегральные микросхемы и их применение; моделирование и проектирование по заданным показателям качества; особенности устройств приема и обработки аналоговых и цифровых сигналов бытового назначения; приемники звукового вещания: классификация, параметры, структурные схемы; ГОСТ"ы на эти приемники; особенности схемотехники и расчет основных функциональных узлов, применение специализированных микросхем; обеспечение приема стереофонического радиовещания; примеры построения различных приемников звукового вещания: тюнеров, приемников магнитол, переносных и карманных приемников; приемники телевизионного и звукового сигналов телевизоров; особенности схемотехники и расчет параметров их элементов; приемники сигналов непосредственного спутникового телевидения; регулировка и испытания приемников бытового назначения.

Усилительные устройства бытовой радиоэлектронной аппаратуры

Стандарты бытовой усилительной техники; классификация и основные показатели усилительных устройств; полный усилитель домашнего аудиовидеокомплек стандарты бытовой усилительной техники; классификация и основные показатели усилительных устройств; полный усилитель домашнего аудиовидеокомплекса и его составляющие; усилитель мощности и его составляющие; структура, применение глубокой отрицательной обратной связи для обеспечения высокой верности воспроизведения сигналов, обеспечение устойчивости; предварительный усилитель; микрофонный усилитель; усилитель звукоснимателя; усилитель-корректор; регуляторы частотных характеристик, эквалайзер; шумоподавители; звукопроцессор; электронные переключатели и регуляторы громкости; структура и особенности функционирования стереоусилителя; усилители звуковых частот для магнитофонов, электрофонов, лазерных проигрывателей; видеоусилители телевизоров, приемников кабельного телевидения, видеомагнитофонов, бытовых телевизионных камер; противошумовая коррекция; применение специализированных интегральных микросхем; настройка и испытание усилительных устройств.

Устройства записи и воспроизведения звуковых и

телевизионных сигналов

Стояние и развитие техники видео- и звукозаписи; физика магнитной записи; носители информации; магнитные головки; искажения при магнитной записи; сквозные характеристики канала запись-воспроизведение; аналоговые магнитофоны; цифровые звуковые магнитофоны; состав и структурные схемы бытовых видеомагнитофонов; лентопротяжный механизм видеомагнитофонов; система автоматической регулировки скорости ленты и частоты вращения иска блока вращающихся головок; применение специализированных интегральных микросхем; основы грамзаписи; воспроизведение звуковых и видеосигналов с дисковых носителей; механические и лазерные проигрыватели; стереозапись и воспроизведение сигналов при дисковых носителях; запись и воспроизведение сигналов с помощью электронной памяти; настройка и испытание устройств записи и воспроизведения сигналов.

Электроакустические устройства

Основы акустики; электромеханические преобразователи и их виды; излучение звука; искажения; основные характеристики звукового восприятия; частотный и динамический диапазоны слуха; основные требования и нормы; громкоговорители и акустические системы, телефоны и микрофоны, их электрические эквивалентные схемы; характеристики электроакустических устройств и систем, их измерение

Устройства управления бытовой радиоэлектронной аппаратурой

Принципы построения автоматизированных систем контроля и управления; элементная база автоматизированных систем; однокристальные микроконтроллеры; структурная организация, системы команд, обработка данных в микроконтроллерах, организация взаимодействия микроконтроллера с объектами управления; структура устройств и систем управления и настройки БРЭА; устройства дистанционного управления.

Формирование сигналов

Принципы функционирования и методы расчета основных устройств, предназначенных для генерации, модуляции и управления параметрами высокочастотных колебаний; синтез частот; основные структурные и принципиальные схемы; особенности формирования сигналов в диапазо не высоких и сверхвысоких частот.

Электропитание и элементы электромеханики

Первичные источники электропитания БРЭА; вторичные источники питания; основные схемы выпрямителей переменного тока; линейные и ключевые стабилизаторы напряжения и тока; электродвигатели, их характеристики и области применения; другие электромеханические устройства (реле, муфты и т.п.);элементы электроники для управления электромеханическими устройствами.

Конструирование и технология производства бытовой радиоэлектронной аппаратуры

Методы конструирования современной БРЭА; основы конструирования и технология микросборок; разработка печатных плат; компоновка БРЭА; основы защиты конструкций БРЭА от механических воздействий; основы обеспечения тепловых режимов БРЭА; обеспечение электромагнитной совместимости устройств БРЭА; основы теории надежности БРЭА и обеспечение качества функционирования разрабатываемых устройств; типовые технологические процессы изготовления конструктивов БРЭА; особенности конструкций и технологии производства БРЭА, учитывающие требования дизайна; испытания БРЭА.

Комплексирование бытовой радиоэлектронной аппаратуры

Функции и разновидности бытовых радиоэлектронных комплексов; моноблочные комплексы: оптимизация структуры и соединительных конструктивов, системы питания, технологии изготовления, средства контроля; модульные комплексы БРЭА, как открытые системы; интегрируемые аппаратнопрограммные многофункциональные комплексы; управление их функционированием; унификация, как основа комплексирования современной БРЭА; влияние уровня развития радиоэлектроники, стандартизации, информационного обеспечения и изучения рынка на конкурентноспособность технических решений; примеры международных стандартов на программные средства,способы преобразования сигналов; виды соединительных конструктивов, их роль в комплексировании БРЭА.

Менеджмент разработок и производства бытовой радиоэлектронной

аппаратуры

Общие характеристики процессов разработки и производства БРЭА: генерирование вариантов технических решений, многоступенчатая "векторная" оптимизация при их отборе; юридическое назначение и содержание технической документации(ТД) разных видов; технические условия как основной юридический документ на изделие БРЭА; технический паспорт изделия; виды, содержание и назначение инструкций для производства, проверок и эксплуатации, чертежей, карт режимов; роль ТД в правовой защите интересов потребителя, производителя и разработчика; средства обеспечения надежности БРЭА на этапах разработки, производства и эксплуатации; виды специальных и периодических испытаний изделий БРЭА при их разработке, отладке производства, передачидаче ТД на серийный завод; выбор комплектующих электрорадиоэлементов и материалов по показателям надежности; особенности серийного, крупносерийного и массового производства БРЭА; влияние технологии на параметры БРЭА и ее стоимость; роль стандартизации и экономико-математических методов в организации производства.

Литература:

  1. Электронные ресурсы: Наука, технология.-М: бизнес 2008

  2. Карминский А.М. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы.-М: Финансы и статистика, 2006

  3. Трофимов В.В. Информационные системы в технологии и управлении. - М:Высшее образование 2007

  4. Информатика/ Под редакцией Н.В. Макаровой.-Учебник М.: Финансы и статистика, 2005

  5. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007

  6. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов под ред. Проф. Пятибратова А.П. 3-е издание – М.: «Финансы и статистика», 2008

  7. Бройдо, В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов/В. Л. Бройдо.- Питер, 2006.

  8. В.Г. Паркер, Н.А. Паркер. Корпоративные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб:Питер, 2008.

  9. Криста Андэрсон с Марком Минаси. Локальные сети. Полное руководство: Пер с англ. –К.:ВЕК+, М.: ЭНТРОП, СПб.: КОРОНА принт, 2008.

  10. Хемди А. Таха. Глава 18. Имитационное моделирование // Введение в исследование операций = Operations Research: An Introduction. − 7-е изд. М.: , 2007

  11. Строгалев В.П., Толкачева И.О. Имитационное моделирование. − МГТУ им. Баумана, 2008

  12. Умняшкин С.В. Теоретические основы цифровой обработки и представления сигналов: учебное пособие. М.: Форум, Инфра-М,

  13. Гонсалес Р, Вудс Р., Эддинс С. Цифровая обработка изображений в среде . М.: Техносфера, 2006

  14. Матвеевский В.Р. Надежность технических систем. Уч. пособие.- М.: МГИЭИМ, 2005.

  15. Назаров С. В. Администрирование локальных сетей Windows . М.: Финансы и статистика, 2006

  16. Бабков В. Ю., Голант Г. З., Русаков А. В. Системы мобильной связи: термины и определения. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009

  17. Берлин А.Н. Сотовые системы связи. 2009.

  18. Берлин А.Н. Цифровые сотовые системы связи. Эко-Трендз. 2007

  19. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб:Питер, 2008.

  20. Леонтьев Б.К. GPS Все, что Вы хотели знать, но боялись спросить. М.: Бук-Пресс. 2006.

  21. Советов Б.Я. и др. Теоретические основы автоматизированного управления. Уч.для вузов.- М.: Высшая школа, 2006.

  22. Джонатан Дэвидсон и др. Основы передачи голосовых данных по сетям IP. Пер, с англ. - М.: Вильяме, 2007

  23. Мацяшек, Лешек А. Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0, 3-е издание: Пер. с англ.- М.:ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

  24. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. «Проектирование информационных систем» Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008

  25. Ганьшин Д.А., Снисаренко С.В., лабораторный практикум по курсу «Информационные технологии и проектирование систем управления», Мн.:Ротапринт БГУИР.2007

© РГУТиС экз. № ___



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа государственного экзамена по специальности

    Программа
    Порядок проведения государственных аттестационных испытаний основывается на требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 032401 «Реклама» и определяется «Положением об
  2. Программа государственного экзамена по специальности: 230201. 65 «Информационные системы и технологии» Специализации: 230201. 27 «Информационные системы и технологии в сфере сервиса»; 230201. 28 «Информационные системы и технологии в компьютерных сетях»

    Программа
    Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры « Информационные системы » (название кафедры)
  3. Программа государственного экзамена по специальности 032001 "Документоведение и документационное обеспечение управления"

    Программа
    Программа государственного экзамена федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности
  4. Программа государственного экзамена по специальности 100101 «сервис» специализации 100101. 08 «Сервис бытовых машин и приборов»

    Программа
    Итоговый государственный экзамен по специальности 100101 «Сервис», специализации 100101.08 «Сервис бытовых машин и приборов» проводится в целях комплексной оценки знаний студентов по специальным дисциплинам и умения применять знания
  5. Программа государственного экзамена по специальности 100103. 65 Социально-культурный

    Программа
    Программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.

Другие похожие документы..