Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Клинико-психопатологический метод является основным в обследовании психически больного. В значительной мере его особенностями обусловлено своеобразие ...полностью>>
'Литература'
19.Поэма М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Жанровые особенности поэмы. Исторический колорит поэмы. Образ Ивана Грозного. Нравственно-фил...полностью>>
'Закон'
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 155 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности ...полностью>>
'Конкурс'
В Российском павильоне Всемирной универсальной выставки ЭКСПО – 2010 в Шанхае 12-14 октября 2010 г. состоялся IV Цивилизационный форум «Перспективы р...полностью>>

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» включена в базовую часть общенаучного цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин, изученных при освоении ООП бакалавриата или освоения специальностей: «Социально-культурный сервис и туризм», «Социология», «География».

Дисциплина «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» является основой для изучения технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий, оценки рекреационных ресурсам, методам прогнозирования и планирования туристской отрасли.

Курс «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» способствует расширению знаний обучающихся об основах теории исследования социально-экономических исследований.

Дисциплина «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» является самостоятельным модулем.

2.Цель изучения дисциплины

Изучение учебного курса «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» ставит своей целью познакомить с методологией измерения социальных и экономических процессов в индустрии туризма.

3.Структура дисциплины

Введение. Основные методологические подходы к изучению социально-экономических исследований в туризме. Управление системой туризма. Региональные проблемы системы туризма. Система государственного регулирования индустрии туризма. Стратегия эволюционного обновления предприятий туризма. Методология развития туризма. Социально-культурное пространство. Стили управления туристкой отраслью. Управление социально-экономическими процессами.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения.

Лекции, объяснительно-иллистрированный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, деловые игры, тренинги, диспуты, исследовательская работа.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

способностью к поиску и самостоятельному обучению новым методам исследования, возможному изменению научного и научно-практического профиля профессиональной деятельности, изменению социокультурных условий (ОК-2);

готовностью нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в туристской деятельности (ОК-

6);

способностью использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК-10);

способностью находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию (OK-17);

способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов (ПК-2);

способностью формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туристской индустрии (ПК-8);

способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма (ПК-12);

готовностью представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-13)

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • объекты, предметы, цели, задачи курса;

  • понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса);

  • даты, факты, события, явления (фактологический материал курса);

  • основные методологические подходы по изучению социально-экономических исследований.

уметь:

- выбирать способы, методы, методики, приемы, алгоритмы, модели, средства, законы, критерии социально-экономических исследований;

- формулировать проблемы, вопросы и задачи для управления в туристской отрасли;

- ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма;

иметь навыки:

- решения конкретных задач по использованию результатов социально-экономических исследований;

6.Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетные единицы (108 часов в трудоёмкости).

7.Форма контроля

Зачет

8.Составитель

Алюшин Роман Евгеньевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СКСТ КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии» включена в общенаучный цикл. Базовая часть ООП.

Дисциплина «Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии» базируется на знаниях, полученных при изучении обществознания, правоведения.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Экспертиза туристских проектов», «Транспортное обеспечение экскурсий», «Страхование и риски туризма», «Технология продаж».

2.Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии» является умение использовать нормативно-правовую базу при разработке и реализации туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей, организации комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристкой индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.

3.Структура дисциплины

Понятие и общие источники правового обеспечения деятельности в туриндустрии. Правовые основы создания, продвижения и реализации туристического продукта. Вещные и обязательственные отношения. Договор в туриндустрии. Защита прав потребителей в туриндустрии. Административный и судебный порядок защиты нарушенных прав в туриндустрии.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, посещение предприятий туриндустрии, встречи с работниками туриндустрии.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность ориентироваться к сложной системе определения целей и постановке задач, а также в их ранжировании по степени важности и другим признакам (ОК-15);

- готовность вести экспериментальную работу и проводить полевые исследования, объективно оценивать результаты исследований и внедрять их (ОК-16);

- способность к эффективному использованию современного компьютерного и офисного оборудования в рамках возможностей и потенциала современной туристской индустрии в соответствии с профилем и целями магистерской программы (ОК-18);

- способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК-1);

- готовность применять методы анализ, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные положения Конституции и гражданского законодательства РФ, закона об основах туристской деятельности, защите прав потребителей, рекламе, иных нормативно-правовых актов о туриндустрии, сущность государственно-правового регулирования предпринимательской деятельностью в сфере туризма;

- уметь применять нормативно-правовую базу, регулирующую сферу развития туристской индустрии и предпринимательства в сфере туризма; представлять организацию в административно-судебных и налоговых органах, оформить документы для регистрации организации.

- владеть навыками практической работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими развитие предпринимательства в сфере туризма; ведения дискуссии, полемики и аргументации в целях защиты и восстановления нарушенных прав потребителей.

6.Общая трудоемкость дисциплины

9 зачетных единицы (72 академических часа)

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен

8. Составитель

Третьяков Александр Викторович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Отечества КГУ

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Компьютерные технологии в науке и образовании»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании», относятся знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Информатика», «Математика».

Освоение дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» является основой для выполнения и защиты магистерской диссертации.

2.Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных приемов анализа эмпирических данных, приобретение знаний и умений по представлению результатов своей деятельности широкой общественности; развитие способности к самостоятельному проведению анализа в научной и профессиональной деятельности с помощью прикладного программного обеспечения; формирование общекультурных компетенций.

3.Структура дисциплины

Понятие и виды научного эксперимента. Уровни и шкалы измерений. Первичная обработка эмпирических данных с помощью прикладного программного обеспечения. Вычисление мер центральной тенденции и мер вариации с помощью прикладного программного обеспечения. Анализ взаимосвязи признаков с помощью прикладного программного обеспечения. Проверка истинности гипотезы исследования с помощью прикладного программного обеспечения. Расчет коэффициентов корреляции с помощью прикладного программного обеспечения. Построение модели прогнозирования в научном исследовании с помощью прикладного программного обеспечения. Web-дизайн. Web-программирование.

4.Основные образовательные технологии

Инновационные (проектная методология обучения, интерактивные методы обучения: дискуссии); традиционные (лекции, лабораторные работы самостоятельная работа).

5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью самостоятельно с помощью новейших информационных технологий приобретать и эффективно использовать в практической деятельности новую информацию, знания и умения, в том числе в инновационных сферах, расширять и углублять свой интеллектуальный потенциал (ОК-11);

  • способностью к эффективному использованию современного компьютерного и офисного оборудования в рамках возможностей и потенциала современной туристической индустрии в соответствии с профилем и целями магистерской диссертации (ОК-18);

  • готовность применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристической индустрии (ПК-3)

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • базис современных компьютерных технологий;

  • перспективы компьютерных технологий в науке и образовании;

уметь:

  • использовать сетевые и мультимедиа технологии в образовании и науке;

владеть:

  • методами решения специальных задач с применением компьютерных и мультимедиа технологий в профессиональной и научной деятельности в области туризма.

6.Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен.

8.Составители

Гранкин Валерий Егорович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания информатики и информационных технологий

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Теория и методология рекреационной географии»

направление подготовки

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла основной образовательной программы. Изучение теории и методологии рекреационной географии базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «География», «Туристско-рекреационное проектирование», «Организация туристской деятельности».

«Теория и методология рекреационной географии» является основой для изучения дисциплин: «Организационное проектирование и управление проектами», «Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий», «прогнозирование и планирование туристской деятельности».

2. Цель изучения дисциплины

Овладеть базовыми теоретическими знаниями в области рекреационной географии и уметь использовать их в профессиональных рекреационно-географических исследованиях.

3. Структура дисциплины

Основные теории, концепции и гипотезы рекреационной географии. Методика исследований туристско-рекреационных потребностей, потенциала территории. Туристско-рекреационное районирование. ТРС.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, лекция, лекция-презентация, практическое занятие, лабораторная работа, эксперимент, самостоятельная работа, консультация, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, деловые игры, решение ситуационных задач, диспуты, реферативная работа, исследовательская работа.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Теория и методология рекреационной географии» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен к поиску и самостоятельному обучению новым методам исследования, возможному изменению научного и научно-практического профиля профессиональной деятельности, изменению социокультурных условий (ОК-2);

- способен использовать навыки и умения организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, владеть основами командообразования, формировать благоприятный морально-психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности (ОК-5);

- способен использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК-10);

- способен выявлять и оценивать основные проблемы в своей профессиональной области, при решении которых требуется постановка сложных задач, требующих широкого методологического инструментария, в том числе с применением количественных и качественных методов измерения, методов индукции и дедукции, и т.п. (ОК-14);

- готов применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3);

- готов использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма (ПК-11);

- способен ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма (ПК-12);

В процессе изучения дисциплины «Теория и методология рекреационной географии» обучающийся должен:

-знать теории, концепции и гипотезы рекреационной географии, основные направления развития теории и методов исследований, основные методы исследования территориально-рекреационных систем;

-уметь адаптировать знания и умения, полученные в курсе теории и методологии рекреационной географии к решению конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью;

-владеть современными методами исследования рекреационных потребностей, туристско-рекреационного потенциала, рекреационного районирования.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Попкова Людмила Ивановна, доктор географических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической и социальной географии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в вариативную часть основной образовательной программы магистратуры.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения, навыки в разных видах речевой деятельности, сформированные как в процессе изучения иностранного языка в школе, так и в рамках базового курса иностранного языка в вузе.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Деловой иностранный язык» является совершенствование коммуникативной, социокультурной и межкультурной компетенций, а также навыков и умений, необходимых для квалифицированной деятельности в различных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной производственной и научной работы, а также для эффективного делового профессионального общения на современном иностранном языке в устной и письменной форме.

3. Структура дисциплины

Межкультурное общение в деловых целях. Английский язык делового профессионального общения.

4. Основные образовательные технологии

Преподавание строится не только на основе современных традиционных технологий: практические занятия, консультации, самостоятельная работа. В ходе обучения используются также активные и интерактивные методы: деловые игры, коммуникативные ситуации, тренинги. Используется также ситуативно-ролевое обучение с широким применением Интернет-ресурсов и мультимедийных средств.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться совершенствования собственной личности, раскрытия творческого потенциала (ОК-1);

– готовность к активному общению в научной, профессиональной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

– способность самостоятельно с помощью новейших информационных технологий приобретать и эффективно использовать в практической деятельности новую информацию, знания и умения, в том числе в инновационных сферах, расширять и углублять свой интеллектуальный потенциал (ОК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– нормы межкультурного общения и этикет обмена информацией на профессиональном уровне (З-1);

– культуру и традиции страны изучаемого языка (З-2);

– лексику профессиональной сферы (З-3);

– лексико-грамматические явления, характерные для языка специальности (З-4);

– правила составления корреспонденции в рамках изучаемого материала (З-5);

– основы публичной речи; структуру сообщений, докладов, презентаций (З-6);

уметь:

– работать с моно- и билингвальными словарями по специальности (У-1);

– читать и переводить литературу по специальности (У-2);

– вести беседу на профессиональные темы (У-3);

– понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной коммуникации (У-4);

– делать презентации (в т.ч. с использованием мультимедийных средств) (У-5);

– вести деловую переписку (У-6);

– проводить переговоры по телефону (У-7);

– принимать участие в деловых встречах и дискуссиях (У-8);

– писать аннотации и реферировать статьи на профессиональные темы (У-9);

владеть:

– навыками чтения специальной литературы с целью получения информации (В-1);

– навыками монологической и диалогической речи в различных ситуациях делового общения (В-2);

– навыками перевода литературы по специальности (В-3);

– навыками реферирования, аннотирования, составления резюме, плана, тезирования и других приёмов смысловой компрессии прочитанных текстов (В-4);

– основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки (В-5);

– понимания речи собеседника (ов) – участника (ов) общения (В-6).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (1)

    Документ
    Психология управления – одна из важных дисциплин общей профессиональной подготовки бакалавра, формирующая профессиональные знания о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической
  2. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (4)

    Документ
    Дисциплина учебного плана подготовки бакалавра по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в информационной сфере»)
  3. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины (3)

    Документ
    Дисциплина учебного плана подготовки магистра по направлению 190600.68 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (магистерская программа «Управленческая деятельность при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов»)
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Социология

    Документ
    Трудоемкость дисциплины (модуля) «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» - 2 ЗЕТ ; «Музыкальное образование» - 2 ЗЕТ
  5. Рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Основы математической обработки информации

    Документ
    Целями освоения дисциплины (модуля) Основы математической обработки информации являются: Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы

Другие похожие документы..