Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Потенциальная емкость рынка – представляет собой максимально высокий объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные потребители приобретаю...полностью>>
'Документ'
воспитание художественной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, потребности в общении с искусством на основе постижения ег...полностью>>
'Документ'
(Материалы в помощь воспитанию у военнослужащих по призыву чувства гордости за Российскую армию, отечественную культуру и ее выдающихся представителе...полностью>>
'Программа курса'
Русская поэзия Серебряного века вызывает неизменный интерес у читателей-школьников юношеского возраста. В курсе литературы XII класса эта тема – одна...полностью>>

Конспект урока психологического здоровья на тему: «Личность и индивидуальность»

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект урока психологического здоровья на тему:

«Личность и индивидуальность».

Цели урока:

1. Помочь учащимся понять ценность здоровья вообще и психологического здоровья в частности.

  1. Помочь учащимся понять ценность каждой личности.

  2. Подчеркнуть уникальность и неповторимость каждой личности.

  3. Попытаться определить, что такое личность.

План занятия:

  1. Вступительное слово о психологическом здоровье и о его ценности.. Игра-активатор «Я люблю... Я не люблю…»

  2. Уникальность и своеобразие каждого человека.

3.Дискуссия «Что такое личность?»

4.Упражнение «Я — ...».

5.Игра «Похвала по кругу».

6.Итоговый круг «Интересное-полезное».

Материалы для занятия:

  1. Листы ватмана и фломастеры (или доска и мел).

  2. Листы бумаги по количеству участников, карандаши, фломастеры или ручки.

  3. Мяч

Ход занятия:

1. Игра - активатор «Я люблю... Я не люблю...»

Здравствуйте! Сегодня на занятии мы поговорим о своём здоровье, о себе, и тема нашего занятия так и называется: «Личность и индивидуальность».

Чтобы вы смогли активнее включиться в работу, предлагаю вам поиграть в игру «Я люблю... Я не люблю...». Правила такие: мы будем бросать друг другу мяч; тот, кто его поймает, будет говорить «Я люблю...» и называть что-нибудь любимое. Можно называть действия, предметы, еду, напитки и т.п. После этого он бросает мяч кому-нибудь другому.

2.Уникальность и своеобразие каждого человека

Ну вот, все здорово играли и увидели, какое большое разнообразие любимых и нелюбимых предметов, явлений, действий есть у каждого из нас. Но разве только этим мы отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга. У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть свое имя.

Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из них уникален, неповторим по-своему. В этом-то и проявляется его индивидуальность.

3.Дискуссия на тему: «Что такое личность, что такое индивидуальность»

А теперь давайте проведем дискуссию на тему, что такое личность и индивидуальность. Дискуссия - это такое обсуждение, которое проводится в соответствии с правилами уважения друг друга и мнения других. Причем каждый может предложить такое определение, которое ему кажется верным. Ваши идеи будем записывать на доске, а потом все вместе обсудим каждую из них. Мы не раз уже за сегодняшнее занятие употребляли слово ЛИЧНОСТЬ. А что оно означает? Что включает в себя это понятие, которое мы так часто слышим, о котором так часто говорим? Хорошо. Вы высказали свое мнение, но стало понятно, что это достаточно сложная задача - объяснить понятие индивидуальности. Ее легче почувствовать. А для этого давайте выполним следующее упражнение.

4. Упражнение «Я — ...» Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. Вот так:

кто я

какой я

1Мальчик

2. Ученик

3.Спортсмен

1.Высокий

2. Активный

3.Голубоглазый


4.

Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.

Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали, Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.

Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.

Скорее всего ученики не смогут дать удовлетворительного определения. Тем не менее, так же как и в предыдущей дискуссии, следует дать им возможность высказать собственное мнение. И только после этого переходить к объяснениям. Дискуссию и объяснение можно построить, опираясь на понятие о компонентах, составных частях личности.

Первый компонент раскрывается в тех потребностях, которые есть у всех нас. Каждому человеку необходимы еда, сон и т.п. Однако все люди отличаются в своих отношениях к этим потребностям. Со сферой потребностей тесно связаны индивидуальные интересы людей. Интересы воплощаются в образе мыслей, в наших занятиях, в избранных профессиях или увлечениях. Интересы еще более разнообразны и в еще большей степени выявляют индивидуальные свойства личности.

Другой компонент — наши возможности и способности. Возможность говорить, писать, обучаться есть практически у всех. Однако и здесь люди различаются своими способностями: кто-то говорит вяло или убедительно, кто-то схватывает на лету или учится медленно и обстоятельно, один обладает безудержной фантазией, другой — способностью к безустанному и методичному труду.

Еще один компонент — характер и темперамент: кто-то постоянно весел и заражает своей энергией, кто-то серьезен и задумчив. Одни бурно выражают свои эмоции, другие сдержанны до холодности.

Кроме того, людей объединяют и различают привычки, способы управления своим поведением, восприятие самих себя, склонности в построении своей деятельности. Одни люди стараются все продумать до мелочей, другие просто намечают свои действия в общих чертах, а подправляют их уже по ходу событий. Одни стараются докопаться до того, почему им хочется поступить именно тем или иным способом, а другие принимают свои желания как есть. Одни постоянно недовольны собой и своими поступками, а другие считают, что всегда все делают замечательно.

Конечно, это далеко не полный перечень составных частей личности. Личность - это гораздо более сложная структура. Мы говорим сейчас лишь о самых основных ее частях. Но как бы то ни было, каждая личность уникальна и отличается от других внешне, своими физическими особенностями, а также своими интересами, желаниями, талантами и способностями, увлечениями, отношением к людям и к себе самой, своими эмоциями, поведением, моральными ценностями и т.п. Ответьте на вопрос: «Что же такое личность?».

Казалось бы, люди внешне очень похожи, однако каждый из них является личностью, обладающей своими индивидуальными чертами.

Быть может, людям бывает интересно друг с другом именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться постоянно только с абсолютно такими, как ты сам, человеку недостаточно.

5. Игра «Похвала по кругу»

Давайте сейчас поиграем в игру, которая как раз и подчеркивает индивидуальность каждого из вас. Она называется «Похвала по кругу». Правила такие: мы будем передавать по кругу мяч и говорить, что именно нравится в том человеке, которому даем мяч, что привлекает в нем. Не стесняйтесь говорить друг другу комплименты. Это просто игра, и над вами никто не посмеется. Зато как приятно слушать похвалу!

Я покажу вам как это делается.

Поскольку в подростковой среде обычно не принято говорить друг другу комплименты, необходимо проявить максимум внимания во время этой игры и помогать тем ученикам, которые испытывают затруднения. Обычно они возникают тогда, когда приходится хвалить человека противоположного пола. Если получается плохо, попробуйте подсказать игроку комплимент, не несущий полоролевой нагрузки (т.е. не заставляйте мальчиков хвалить красоту девочек и т.д., обратите внимание игроков на более нейтральные вещи: учебу, различные умения и т.д.).

Надеюсь, после игры все мы поняли, какие разносторонние и прекрасные люди собрались в вашем классе.

6.Итоговый круг «Интересное - полезное»

Большое спасибо всем. Вы очень старательно работали. А теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для нас оказалось интересным или полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты - минуту или просто сказать несколько слов.

Быть членом группы, стремиться быть похожим на кого-то, быть принятым в группе сверстников, подражать кумиру - это нормальные явления.

Но при этом надо быть самим собой, сохранять уникальность личности, свою индивидуальность. И тогда с вами всегда будет интересно и увлекательно общаться всем окружающим.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект лекции на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

    Конспект
    Цель лекции: В лекции рассматриваются основные теоретические концепции и проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе, представлены различные аспекты психического здоровья школьников.
  2. Как составить конспект урока русского языка. Конспект урока

    Конспект
    Уроки, их виды, структура. Психолого-педагогические требования к урокам изучения нового материала. Уроки закрепления знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
  3. Тема: Анализ и самоанализ урока

    Урок
    Ответить на этот вопрос не так-то просто, хотя бы потому, что существует множество видов анализа и у каждого - своя цель. В науке различают событийный, содержательный, понятийный и феноменологический, элементарный, причинный, логический,
  4. Конспект урока по биологии 8-м классе по теме «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

    Конспект
    1. Образовательная: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;
  5. Уроках математики (8)

    Урок
    Р Развивающее обучение на уроках математики: Учебно-методический комплекс дисциплины [Текст] / Сост.: Л. Я Кульбякина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.

Другие похожие документы..