Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
С 1 по 31 августа 2011 года в Информационном центре Республиканской научно-технической библиотеки будет открыта новая тематическая выставка литератур...полностью>>
'Информационный бюллетень'
Правительство Японии выделило 96 тысяч 563 доллара США на закупку современного медицинского оборудования и расходных материалов для оснащения подвижн...полностью>>
'Документ'
ВЕДУЩИЙ: С главой ЦИК Владимиром Чуровым Дмитрий Медведев сегодня обсудил итоги прошедших выборов. Как сообщил Чуров, всего в ЦИК поступило около 3 со...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится мая 2007 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 002.069.02 в Институте прикладной физики РАН (603950 г. Нижний Новгород...полностью>>

2011 г. Рабочая программа учебного предмета математика курс 8 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

________Н.В.Карагузина

Протокол №

от __________ 2011г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ №9

с углубленным изучением английского языка»

______Э.В.Хайруллина

«_____»_______2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор МОУ «СОШ №9 с углубленным изучением английского языка»

_______Г.Г.Латышева

Приказ № ____ от

«_____»_______2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета - математика

курс – 8 класс

Учебно-методический комплекс ученика:

  • «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 8 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г.

  • Геометрия 7-9: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.. — М.: Просвещение, 2004-2008.

МОУ «СОШ №9 с углубленным изучением английского языка»

Гибадуллина Татьяна Анатольевна, 1 категория – 8б класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________

от «___» ____________ 2011г.

2011 – 2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по математике

Классы:

Учителя: Гибадуллина Т.А.

Количество часов за год:

всего 170 часов;

Курсы Алгебра и Геометрия в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений входит в образовательную область «Математика»:

курс алгебра рассчитан на 102 часа; курс геометрия рассчитан на 68 часов.

Плановых контрольных работ 12

Административных контрольных работ 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебники

  • «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 8 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г.

  • Геометрия 7-9:: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.. — М.: Просвещение, 2004-2008.

Средства обучения:

  • Курс преподается в условиях использования интерактивной доски SMART BOARD и его программного обеспечения, в котором имеются электронные поурочные тематические слайд-уроки к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра» 8 класс.

Используемые Интернет-ресурсы

  • /rprogram.php

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа раздела алгебра разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой,

А. Г. Мордковича.

Основные цели

Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; о функции у = ах2 , функции у = , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции ; о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ; о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета; о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; построения графиков функций у = ах2, у = , описание их свойств; решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета; исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; использования алгоритма построения графика функции = f(x + I), у = f(x) + т, у = f(x + I) + т; преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; построения графика функции модуль, описания ее свойств.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составление математической модели реальной ситуации; решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; решения уравнений, содержащих радикал; решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций; решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повторение курса 7 класса . Алгебраические дроби

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

Квадратичная функция. Функция у =

Функция у = ах2, ее график, свойства.

Функция у = , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, у = f(x + I) + т,

у = -f(x) по известному графику функции у = f(x)

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх+m, , .

Графическое решение квадратных уравнений.

Функция у = . Свойства квадратного корня

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел.

Функция у =, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции у = Формула

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

Обобщающее повторение

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Рабочая программа учебного предмета математика для 8-го класса курса геометрия

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В разделе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Уроки геометрии интегрируются с интерактивной доской и набором авторских тематических слайдов

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2 Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Структура учебно-тематического плана

математика – 8 класс

Изучаемый материал

Кол-во часов

№ уроков

Вид

контроля

Алгебра: Повторение курса 7 класса

4

1-4

Стартовая

Алгебра: Алгебраические дроби

21

5- 25

К1 - К2

Геометрия: Четырехугольники

14

26 - 39

К3

Геометрия: Площади

14

40 - 53

К4 21.12

Алгебра: Функция квадратного корня

22

54 - 75

К5 - К6

Геометрия: Подобные треугольники

19

76 - 94

К7

Алгебра: Квадратичная функция

14

95 - 108

К8

Алгебра: Квадратные уравнения

22

109 - 130

К9 – К10

Геометрия: Окружность

17

131 - 147

К11

Алгебра: Неравенства

13

148 – 160

К12

Алгебра: Повторение

6

161 – 166

ИКР

Геометрия: Повторение

4

167 - 170

ИКР

170

14

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 класса» (4 часа)

Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Формулы сокращенного умножения.

        Тождественные преобразования алгебраических выражений

.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Вид кон-троля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Цель: - Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса.

- Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса.

- Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Повторение: свойства степени с натуральным показателем

1

Частично- поисковый

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом

Знать основные свойства степени с натуральным показателем.

Уметь при менять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной.

2

Повторение: формулы сокращенного умножения

1

Проблемное изложение

Обобщение и систематизация знаний


Тренировочные упражнения

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя фсу: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов

3

Повторение: Функция у = х2 и её график.

1

Комбинированный

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос; выполнение заданий по образцу

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у = х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

4

Стартовая работа

1

Контрольная работа

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

.


Тема 2. «Алгебраические дроби» ( 21 час)

 ЦЕЛЬ: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.

  • Сокращение дробей.

  • Действия с алгебраическими дробями.

.№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Вид кон-троля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения урока

план

факт

I

Основная цель: Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

5

Основные понятия

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Устный опрос

Знать понятие числителя, знаменателя алгебраической дроби, значение алгебраической дроби и значение переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

6

Основное свойство алгебраической дроби

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби.

7

Основное свойство алгебраической дроби

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Фронтальный опрос, СР

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Фронтальный опрос, СР

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знать алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями.

Уметь составлять набор карточек с заданиями.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

ФО

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний

ФО

выполнение упражнений
по образцу

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Учебный практикум

Обобщение и систематизация знаний

ФО, выборочный диктант, решение задач

14

Обобщающий урок по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Обобщение и систематизация знаний

ФО

15

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

КР

16

Умножение и деление алгебраических дробей

1

Урок – лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

17

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Урок – лекция

Усвоение новых знаний

ФО,
СР

Знать правила умножения и деления алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень. Уметь использовать эти правила при действиях с алгебраическими дробями.

18

Преобразование рациональных выражений

Семинар

Применение зун

ФО

выполнение упражнений
по образцу

19

Преобразование рациональных выражений

Урок – лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

-Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения.

Знать, как преобразовывают рациональные выражения,

Используя все действия с алгебраическими дробями

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

20

Преобразование рациональных выражений

Семинар

Применение зун

ФО,
ПР

21

Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Усвоение новых знаний

ФО, работа с демонстрационным материалом

22

Первые представления о рациональных уравнениях

Учебный практикум

Построение алгоритма действий, решение упражнений

ФО,

Индивидуальная работа детей

23

Решение рациональных уравнений

Обобщающий урок

Контроль, оценка и коррекция знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

24

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

КР

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными

знаменателями. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

25

Анализ ошибок. Обобщающий урок по теме: «Алгебраические дроби»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

РНО

Умеют находить и устранять причины трудностей

переход к урокам геометрии

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

I

Четырехугольники- 14

26-27

Многоугольники.

2

КУ

УОНМ

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369

28-29

30-31

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

2

КУ

УОНМ

четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

УМК Живая математика, деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки

п.42, №372(в), 376(а)

Признаки параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

-уметь доказывать признаки параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ПР

п.43, №375, 379, 383, 382

32-33

Трапеция.

2

КУ УЗИМ

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

ФО

ИРД

СР

п.44, №392(б), 390, 389(а)

34

Прямоугольник.

1

КУ

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.45, №401(а), 400

Ромб и квадрат.

2

КУ УОНМ

ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

СР

п.46, №405, 406, 408(а)

35-36

37

Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

ИРД

п.47, №419, 423, 422

38

Решение задач.

1

УПЗУ

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

ИРД

[3], КР-1,

В-4

39

Контрольная работа №3 по теме: «Четырехугольники»

1

КР

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

КР-1

II

Площадь

14

40-41

Площадь многоугольника.

2

КУ

УОНМ

единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

МД

УМК Живая математика, площадь квадрата

п.48, 49, 50, №447-453

42-43

Площадь параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

ФО

ИРД

МД

УМК Живая математика

п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465

44-45

Площадь треугольника.

2

КУ УПЗУ

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

ФО

ИРД

ИРК

п.52, №468(а,б), 471, 474, 476

46-47

Площадь трапеции.

2

КУ УЗИМ

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

СР

п.53, №480, 518

48-50

Теорема Пифагора.

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО

ИРД

СР

пифагоровые и египетские треугольники

п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492

51-52

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

формула Герона

№479, 515, 502, 517, 514

53

Контрольная работа №4 по теме: «Площадь»

1

КР

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

теорема Пифагора

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-2

Тема 3. «Функция у= . Свойства квадратного корня» (22 часа)

ЦЕЛЬ: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений , содержащих квадратные корни; выработать умение применять свойства степени с отрицательным показателем в вычислениях и преобразованиях.

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

        Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

        Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.

        Действительные числа.

        Свойства степеней с целым показателем.

.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Вид кон-троля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

Факт

Основная цель: Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции .

Формирование умений построения графика функции и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения квадратного корня.

Овладение умением преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал

54

Рациональные числа

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу

Знать понятие рационального числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

55

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

Урок - лекция

Усвоение навыков и умений

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают действительные и иррациональные числа. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

56

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

Семинар

Усвоение новых знаний

Индивидуальная работа детей

Уметь строить график функции , знают её свойства. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

57

Иррациональные числа

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Индивидуальная работа детей

Знать понятие иррациональное число. Использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь формулировать полученные результаты.

58

Множество действительных чисел

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

УО

Знать о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

59

Модуль действительного числа

1

Урок - лекция

Усвоение навыков и умений

ФО

Иметь представление об определении модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Уметь составлять текст научного стиля. Уметь находить и использовать информацию.

60

Модуль действительного числа

1

Семинар

УО

Индивидуальная работа детей

Знать определение модуля действительного; могут применять свойства модуля. Уметь, развернуто обосновывать суждения. Уметь проводить самооценку собственных действий.

61

Приближенные значения действительных чисел

1

Урок - лекция

Индивидуальная работа детей

Знать о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Уметь, развернуто обосновывать суждения.

62

Степень с отрицательным целым показателем

1

Урок - лекция

ФО, групповая работа детей

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа.

63

Степень с отрицательным целым показателем

1

Семинар

Усвоение новых знаний

Индивидуальная работа детей

Могут упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени. Умеют составлять текст научного стиля.

64

Стандартный вид числа

1

Урок - лекция

ФО

Знают о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.

65

Контрольная работа №5 по теме: «Рациональные числа»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о применении основной теоремы арифметики, находить каноническое разложение на простые множители.

66

Функция , ее свойства и график

1

Урок - лекция

Усвоение навыков и умений

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Уметь строить график функции , знают её свойства. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

67

Функция , ее свойства и график

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Индивидуальная работа детей

Знать свойства квадратных корней. Могут применять данные свойства корней при нахождении значения выражений. Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

68

Свойства квадратных корней

1

Урок - лекция

Усвоение навыков и умений

выполнение упражнений
по образцу

Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

69

Свойства квадратных корней

1

Семинар

Усвоение новых знаний

ФО

выполнение упражнений
по образцу, СР

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

70

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Комбинированный

Усвоение навыков и умений

ФО,

Т

Умение оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближенные значения

71

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Поисковый

Усвоение навыков и умений

Индивидуальная работа детей

Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение свойства квадратного корня.

72

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Проблемный

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение упражнений
по образцу

Умение раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности. Уметь находить и использовать информацию.

73

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Исследовательский

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания

Умение сокращать дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе

74

Контрольная работа №6 по теме: «Свойства квадратного корня»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

75

Анализ ошибок. Обобщающий урок по теме: «Свойства квадратного корня»

1

Обобщение и систематизация знаний

Коррекция знаний, умений и навыков

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом; РНО

Уметь находить и устранять причины трудностей

Переход к урокам геометрии

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

III

Подобные треугольники

19

76-77

Определение подобных треугольников.

2

КУ

УОНМ

пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

ФО

ИРД

МД

УМК Живая математика

п.56-58, №536, 541, 545

78-79

Первый признак подобия треугольников.

2

КУ

УОНМ

подобие треугольников, первый признак подобия

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.59, №551, 552, 553

80-81

Второй признак подобия треугольников.

2

КУ

УОСЗ

подобие треугольников, второй признак подобия

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО

ИРД

п.60, №559,560

82

Третий признак подобия треугольников.

1

КУ

подобие треугольников, третий признак подобия

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО

ИРД

СР

п.61, №563,

83

Контрольная работа №7 по теме: «Подобные треугольники»

1

-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

КР-3

84-86

Средняя линия треугольника.

3

КУ УЗИМ

УОНМ

теорема о средней линии треугольника

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

ФО

ИРД

ИРК

УМК Живая математика, задачи на построение, определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки, подобие произвольных фигур

п.62, №566, 571, 570

87-88

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

КУ

УОСЗ

среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

п.63, №572, 574, 575, 577

89-90

Практические приложения подобия треугольников.

2

КУ УПЗУ

метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

ФО

ИРД

СР

п.64, 65, №585, 623

91

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

КУ

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)

92-93

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

2

КУ

УПЗУ

таблица значений

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

ФО

ИРД

СР

п.67, №599, 601, 602

94

Контрольная работа №8 по теме: «Средняя линия треугольника»

1

КР

-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

КР-4

Тема 4. «Квадратичная функция. Функция » ( 14 час)

.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Вид кон-троля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.за-дание

Дата проведения

План

Факт

Основная цель: Формирование представлений о функции , о функции , о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции .

Формирование умений построения графиков функций , , и описания их свойств

Овладение умением использования алгоритма построения графика функции , , .

Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции

95

Функция , ее свойства и график

1

Урок-лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Иметь представления о функции вида , о её графике и свойствах. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

96

Функция , ее свойства и график

Семинар

Усвоение навыков и умений

ФО

СР

Уметь строить график функции .

Знать свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

97

Функция , ее свойства и график

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

98

Функция , ее свойства и график

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

УО

Индивидуальная работа детей

Уметь строить график функции . Знать свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Должны уметь приводить примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

99

Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у=f(x)

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции . Уметь, развернуто обосновывать свои суждения.

100

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

Уметь строить график функции вида , описывать свойства функции по ее графику.

Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

101

Как построить график функции , если известен график функции

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

ФО

СР

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции .

Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

102

Как построить график функции , если известен график функции

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

ФО

Индивидуальная работа детей

Уметь строить график функции вида , описывать свойства функции по ее графику..

103

Функция у=, её свойства и график

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Иметь представление о функции , о ее графике и свойствах. Уметь строить графики, заданные таблично и формулой. Уметь находить и использовать информацию.

104

Функция у=, её свойства и график

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Индивидуальная работа детей,

выполнение упражнений
по образцу

Могут строить график функции , описывать свойства по графику. Уметь формулировать полученные результаты.

105

Графическое решение квадратных уравнений

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Индивидуальная работа детей

Знать способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

106

Графическое решение квадратных уравнений

1

Обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа детей,

выполнение упражнений
по образцу

Знать способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

107

Контрольная работа №9 по теме: «Квадратичная функция»

1

Контрольная работа

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о использовании алгоритма построения графика функции . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

108

Анализ ошибок

1

Коррекция знаний, умений и навыков

РНО

Уметь находить и устранять причины трудностей

Тема 4 «Квадратные уравнения» (22 часа)

ЦЕЛЬ: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

        Решение рациональных уравнений.

        Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.

.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Вид кон-троля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

Факт

Основная цель: Формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета.

Формирование умений решения приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета.

Овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Овладение навыками решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций

109

Основные понятия

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Могут найти и устранить причины возникших трудностей

110

Основные понятия

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Индивидуальная работа детей

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

111

Формулы корней квадратных уравнений

1

Урок - лекция

Усвоение навыков и умений

МД

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

112

Решение квадратных уравнений

1

Семинар

Применение зун

Индивидуальная работа детей

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

113

Формулы корней квадратных уравнений

1

Самостоятельная работа

Применение зун

МД

выполнение упражнений
по образцу

Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

114

Рациональные уравнения

1

Урок - лекция

ФО

Индивидуальная работа детей

Иметь представление о рациональных уравнениях и о их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Могут отделить основную информацию от второстепенной.

115

Рациональные уравнения

1

Семинар

ФО Индивидуальная работа детей

Решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введение новой переменной. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

116

Рациональные уравнения

1

Закрепление изученного материала

СР

Решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введение новой переменной. Уметь льных уравнений.

117

Контрольная работа №10 по теме: « Квадратные уравнения»

1

КР

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР

Учащиеся демонстрируют теоретические знания по теме квадратные уравнения. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

118

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

119

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

ФО

Индивидуальная работа детей

Уметь решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

120

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Урок - лекция

Применение зун

Индивидуальная работа детей

Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

121

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Отработка умений и навыков

Применение зун

СР

Уметь решать задачи на движение по дороге и воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

122

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

123

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Индивидуальная работа детей

Могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

124

Теорема Виета

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Т

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь, развернуто обосновывать суждения.

125

Теорема Виета

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Индивидуальная работа детей

Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Уметь находить и использовать информацию.

126

Иррациональные уравнения

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

УР

Индивидуальная работа детей

Иметь представление о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения.

127

Иррациональные уравнения

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

ФО

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

128

Иррациональные уравнения

1

Отработка умений и навыков

Обобщение и систематизация знаний

ФО,

СР

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

129

Контрольная работа №11 по теме: « Способы решения квадратных уравнений»

1

Контрольная работа

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о разложения квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

130

Анализ ошибок

1

Коррекция знаний, умений и навыков

РНО

Уметь находить и устранять причины трудностей

Переход к урокам геометрии

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

IV

Окружность.

17

131

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.68, №631(а,б), 633

132-133

Касательная к окружности.

2

КУ УПЗУ

касательная к окружности, точка касания

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

СР

п.69,№637, 640, 638, 643, 644

134-135

Центральный угол.

2

КУ УПЗУ

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

-уметь определять градусную меру центрального угла;

ФО

ИРД

построение касательной к окружности, проходящей через точку вне окружности

п.70, №649(в,г), 652, 650

136-137

Вписанный угол.

2

КУ УОСЗ

вписанный угол, теорема о вписанном угле

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

ФО

ИРД

СР

п.71, №655, 656, 663, 666, 667

138-140

Четыре замечательные точки треугольника.

3

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

ФО

ИРД

СР

УМК Живая математика

п.72, 73, №676, 678, 679, 681, 688, 720

141-142

Вписанная окружность.

2

КУ УОСЗ

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

ФО

ИРД

ИРК

УМК Живая математика

п.74, №690, 691, 693

Описанная окружность.

2

КУ УПЗУ

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

ФО

ИРД

СР

п.75, №696, 702, 705, 708

143-144

145-146

Решение задач.

2

КУ

УПЗУ

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

ФО

ИРД

УМК Живая математика

[3], КР-5,

В-4

147

Контрольная работа №12 по теме: « Окружность»

1

КР

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-5

Тема 5 «Неравенства» ( 13 часов)

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные уравнения с одной переменной и их системы.

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Числовые неравенства и их свойства.

        Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

        Неравенство с одной переменной.

        Решение неравенства.

        Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Вид кон-троля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Основная цель: Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа.

Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

Овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств.

Овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль

148

Свойства числовых неравенств

1

Урок – лекция

УО

МД

Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

149

Свойства числовых неравенств

1

Семинар

СР

Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

150

Свойства числовых неравенств

1

Самостоятельная работа

ФО

Индивидуальная работа детей

Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

151

Решение линейных неравенств

1

Урок – лекция

ФО

Индивидуальная работа детей

Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

152

Решение линейных неравенств

1

Семинар

УО

Индивидуальная работа детей

Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

153

Решение линейных неравенств

1

Самостоятельная работа

УО

Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

154

Решение квадратных неравенств

1

Урок - лекция

ФО

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

155

Решение квадратных неравенств

1

Семинар

Применение зун

Индивидуальная работа детей

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

156

Решение квадратных неравенств

1

Самостоятельная работа

Усвоение новых знаний

ФО

Могут решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

157

Исследование функций на монотонность

1

Урок - лекция

Усвоение навыков и умений

УО

Индивидуальная работа детей

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

158

Исследование функций на монотонность

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Индивидуальная работа детей

Может построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень.

159

Подготовка к контрольной работе

1

Обобщающий урок

Усвоение навыков и умений

ФО

Индивидуальная работа детей

Учащиеся демонстрируют теоретические знания по теме неравенства. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

160

Контрольная работа №12 по теме: «Неравенства»

1

КР

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа

Тема 6 «Итоговое повторение» ( 6 часов по алгебре + 4 часа по геометрии)

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действительные числа. Арифметический квадратный корень.

  • Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.

  • Уравнения, сводящиеся к квадратным.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

  • Квадратное неравенство и его решение.

  • Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.

.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Вид кон-троля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

161

Алгебраические дроби

1

Семинар

Применение знаний умений и навыков

ФО

Индивидуальная работа детей

Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

162

Квадратные уравнения

1

Урок - лекция

ФО

Индивидуальная работа детей

Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

163

Квадратные уравнения. Решение задач с помощью уравнений

1

Семинар

ФО

Индивидуальная работа детей

Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения. Уметь находить и использовать информацию.

164

Неравенства

1

Урок - лекция

ФО

Индивидуальная работа детей

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной; знают, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию.

165

Неравенства

1

Обобщающий урок

ФО

Индивидуальная работа детей

Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль. Могут решать неравенства, используя графики. Уметь составлять текст научного стиля

166

Итоговая административная контрольная работа по алгебре за курс 8 класса.

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

ИКР и учет ЗУН.

КР

Учащиеся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Переход к итоговому повторению по геометрии

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

4

167-169

Решение задач.

3

КУ УПЗУ УПКЗУ

четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности

ФО

ИРД

подготовка к контрольной работе

170

Итоговая административная контрольная работа по геометрии за курс 8 класса.

1

ИКР

четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса

ИКР и учет ЗУН

Учебно-методический комплект

  1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.

  2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

  3. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

  5. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреж­дений. - М.: Мнемозина, 2007.

Литература

1. Ким Н.А. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича – Волгоград: Учитель, 2009

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «математика» ( 1-а класс ) учителя начальных классов

    Рабочая программа
    Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы общеобразовательных учреждений начальных классов
  2. Рабочая программа учебного предмета «Математика»

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.
  3. Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

    Рабочая программа
    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов,
  4. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика» I iv класс

    Рабочая учебная программа
    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом
  5. Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 класса умк «Школа России»

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.

Другие похожие документы..