Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Текст тезисов. Поля со всех сторон 2.5 см, формат А4, ориентация вертикальная. Шрифт Arial 14, интервал одинарный, отступ абзаца 1.25 см, выравнивани...полностью>>
'Литература'
3. Мак-Лафлин Д.Дж. Ценные бумаги: как добиться высоких доходов. Приложение к учебнику Гитмана Л.Дж., Джонка М.Д. «Основы инвестирования». М.: Дело, ...полностью>>
'Документ'
Стоимость участия в конференции включает: презентационный доклад до 20 минут, предоставление оргтехники (ноутбук, проектор, экран); размещение информа...полностью>>
'Документ'
- В современных условиях содержание самого понятия «образование» существенно меняется. Если раньше его понимали как результат обучения, затем как про...полностью>>

2011 г. Рабочая программа учебного предмета математика курс 8 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 2. «Алгебраические дроби» ( 21 час)

 ЦЕЛЬ: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.

  • Сокращение дробей.

  • Действия с алгебраическими дробями.

.№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Вид кон-троля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения урока

план

факт

I

Основная цель: Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

5

Основные понятия

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Устный опрос

Знать понятие числителя, знаменателя алгебраической дроби, значение алгебраической дроби и значение переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

6

Основное свойство алгебраической дроби

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби.

7

Основное свойство алгебраической дроби

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Фронтальный опрос, СР

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

Фронтальный опрос, СР

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Урок - лекция

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знать алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями.

Уметь составлять набор карточек с заданиями.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Семинар

Усвоение навыков и умений

ФО

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний

ФО

выполнение упражнений
по образцу

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Учебный практикум

Обобщение и систематизация знаний

ФО, выборочный диктант, решение задач

14

Обобщающий урок по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Обобщение и систематизация знаний

ФО

15

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

КР

16

Умножение и деление алгебраических дробей

1

Урок – лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

17

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Урок – лекция

Усвоение новых знаний

ФО,
СР

Знать правила умножения и деления алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень. Уметь использовать эти правила при действиях с алгебраическими дробями.

18

Преобразование рациональных выражений

Семинар

Применение зун

ФО

выполнение упражнений
по образцу

19

Преобразование рациональных выражений

Урок – лекция

Усвоение новых знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

-Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения.

Знать, как преобразовывают рациональные выражения,

Используя все действия с алгебраическими дробями

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

20

Преобразование рациональных выражений

Семинар

Применение зун

ФО,
ПР

21

Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Усвоение новых знаний

ФО, работа с демонстрационным материалом

22

Первые представления о рациональных уравнениях

Учебный практикум

Построение алгоритма действий, решение упражнений

ФО,

Индивидуальная работа детей

23

Решение рациональных уравнений

Обобщающий урок

Контроль, оценка и коррекция знаний

ФО

Индивидуальная работа детей

24

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

КР

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными

знаменателями. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

25

Анализ ошибок. Обобщающий урок по теме: «Алгебраические дроби»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

РНО

Умеют находить и устранять причины трудностей

переход к урокам геометрии

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

I

Четырехугольники- 14

26-27

Многоугольники.

2

КУ

УОНМ

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369

28-29

30-31

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

2

КУ

УОНМ

четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

УМК Живая математика, деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки

п.42, №372(в), 376(а)

Признаки параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

-уметь доказывать признаки параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ПР

п.43, №375, 379, 383, 382

32-33

Трапеция.

2

КУ УЗИМ

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

ФО

ИРД

СР

п.44, №392(б), 390, 389(а)

34

Прямоугольник.

1

КУ

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.45, №401(а), 400

Ромб и квадрат.

2

КУ УОНМ

ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

СР

п.46, №405, 406, 408(а)

35-36

37

Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

ИРД

п.47, №419, 423, 422

38

Решение задач.

1

УПЗУ

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

ИРД

[3], КР-1,

В-4

39

Контрольная работа №3 по теме: «Четырехугольники»

1

КР

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

КР-1

II

Площадь

14

40-41

Площадь многоугольника.

2

КУ

УОНМ

единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

МД

УМК Живая математика, площадь квадрата

п.48, 49, 50, №447-453

42-43

Площадь параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

ФО

ИРД

МД

УМК Живая математика

п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465

44-45

Площадь треугольника.

2

КУ УПЗУ

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

ФО

ИРД

ИРК

п.52, №468(а,б), 471, 474, 476

46-47

Площадь трапеции.

2

КУ УЗИМ

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

СР

п.53, №480, 518

48-50

Теорема Пифагора.

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО

ИРД

СР

пифагоровые и египетские треугольники

п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492

51-52

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

формула Герона

№479, 515, 502, 517, 514

53

Контрольная работа №4 по теме: «Площадь»

1

КР

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

теорема Пифагора

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-2

Тема 3. «Функция у= . Свойства квадратного корня» (22 часа)

ЦЕЛЬ: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений , содержащих квадратные корни; выработать умение применять свойства степени с отрицательным показателем в вычислениях и преобразованиях.

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «математика» ( 1-а класс ) учителя начальных классов

    Рабочая программа
    Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы общеобразовательных учреждений начальных классов
  2. Рабочая программа учебного предмета «Математика»

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.
  3. Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

    Рабочая программа
    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов,
  4. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика» I iv класс

    Рабочая учебная программа
    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом
  5. Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 класса умк «Школа России»

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.

Другие похожие документы..