Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Преподаватель, ведущий практические занятия Дмитриев Владимир Алексеевич, доцент кафедры всеобщей истории и регионоведения, кандидат исторических нау...полностью>>
'Документ'
«Мониторинг доступности информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти на соответствие требований законодательства Россий...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Анализ психологических аспектов денег. Нарушение товарно-денежных пропорций как фактор появления и развития инфляционного процесса....полностью>>
'Закон'
В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении дост...полностью>>

Пресс-бюллетень

Главная > Бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

11

2010 г.

Северо-

Западное

таможенное

управление

Пресс-бюллетень

Отдел по связям с общественностью

СЗТУ

Газета «КоммерсантЪ» 01.11.2010

Границу зачищают от лишних погон

ФТС получает монополию на контроль грузов

Госдума рассмотрит сегодня в первом чтении правительственный законопроект, передающий Федеральной таможенной службе (ФТС) полномочия по проведению всех видов контроля на границе, кроме пограничного,- транспортного, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного. Это уже вторая попытка ФТС отодвинуть коллег из других контрольных ведомств от границы и реализовать на ней принцип «одного окна» для товаров и грузов. Предыдущая была предпринята в 2006 году и провалилась из-за неспособности пограничных контролеров договориться о перераспределении полномочий.

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам РФ» подготовлен ФТС. Документ перераспределяет в пользу таможенников часть нынешних полномочий специализированных служб - Роспотребнадзора, Ространснадзора, Россельхознадзора.

Обязанности транспортного контроля на границе таможенники берут на себя полностью. В части фитосанитарного, санитарного и ветеринарного контроля они получают полномочия по проверке документов на грузы, товары и животных. Для этого они смогут пользоваться базами данных надзорных служб. При возникновении проблем с бумагами или грузом ими займутся представители соответствующих надзоров - с применением специализированного оборудования, но уже вне пределов пунктов пропуска. Таким образом, на самой границе останутся две службы: таможенная и пограничная. Декларируемая цель новаций - сокращение времени прохождения товаров через пункты пропуска.

Принятие законопроекта станет уже второй попыткой властей соорудить «одно окно» на границе. Предыдущая была предпринята в 2006 года. Тогда в законодательство были внесены похожие изменения, отодвигающие в глубь страны часть проверяющих: было установлено, что санитары или ветеринары будут привлекаться для экспертиз лишь по мере необходимости. До конца 2008 года эти нормы не работали из-за отсутствия постановления правительства, регулирующего новый раздел полномочий. Однако и далее из-за сложностей взаимодействия ведомств, которые не спешили делиться с таможней своими полномочиями, новый порядок в полном объеме так и не заработал. Таможенные инспекторы выполняют лишь часть функций по другим видам контроля, да и то лишь на отдельных пунктах пропуска. Как поясняли «Ъ» в ФТС, в порядке эксперимента режим «одного окна» с 2008 года применяется на постах Псковской таможни.

Участники рынка приветствуют декларируемое упрощение оформления грузов, но опасаются, что и так перегруженные таможенники не будут успевать справляться с новыми обязанностями. Однако на деле проверяющих в пунктах пропуска меньше все же не станет. Законопроект предусматривает, что специалисты убираемых с границы служб будут переведены в штат ФТС. При этом, согласно пояснительной записке к проекту, им предстоит пройти переобучение «для реализации поставленных задач в пунктах пропуска». Поэтому, а также из-за необходимости правки большого числа ведомственных правовых актов предусмотрено, что закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Дополнительных расходов бюджета на его реализацию, как утверждается в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, не потребуется: новации будут оплачены за счет ассигнований на работу соответствующих ведомств.

Вадим Вислогузов

Газета «Московский Комсомолец» 01.11.2010

Сокровища нации смогут покинуть родину только  с автографом президента

Вывозить из России уникальные драгоценные металлы отныне можно будет только по решению правительства. А, в случаях, если самородок находится в Госфонде, потребуется «добро» самого Президента РФ.

Как стало известно «МК», утверждено положение о вывозе из России в страны, не входящие в Таможенный союз, драгоценных металлов и камней. Отныне все сокровища, хранящиеся в Госфонде, не выпустят ни на одну международную выставку без гарантии их возврата. А предоставить ее должны организаторы таких мероприятий. Если драгоценности вывозятся из России в научных целях, то потребуется гарантия их сохранности. В обоих случаях нужно иметь документы, подтверждающие, что эти сокровища не являются предметом спора о праве на собственность и никто за границей на них не претендует. Еще сложнее будет вывезти драгметаллы и камни, что называется, безвозвратно. Если речь идет о богатствах из кладовых Госфонда или уникальных алмазах, которые весят 10,8 и более каратов, то это возможно лишь с разрешения президента. Экспорт редчайших драгоценных камней размером поменьше или не находящихся в Госфонде допускается правительством. Предприятия, которые добывают и производят драгоценные металлы и камни, смогут их экспортировать только с разрешения Министерства промышленности и торговли и Минфина.

ИА «ПРАЙМ-ТАСС» 01.11.10

Вьетнам предлагает заключить соглашение о свободной торговле с Таможенным союзом РФ, Казахстана и Белоруссии - президент СРВ

Вьетнам и Россия не должны удовлетворяться нынешним уровнем развития торгово-экономических связей, им следует ускорить реализацию стратегических проектов сотрудничества в интересах народов двух стран. Об этом заявил в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС президент Социалистической республики Вьетнам Нгуен Минь Чиет накануне визита в эту страну президента РФ Дмитрия Медведева.

«За последние годы отношения стратегического партнерства между Вьетнамом и Российской Федерацией получили мощное, всеобъемлющее развитие по всем областям, внося активный вклад в дело строительства и развития обеих стран», - сказал глава вьетнамского государства. Вместе с тем, по его словам, следует признать, что двустороннее сотрудничество во многих сферах, особенно, торгово-экономической, все еще «не соответствует потенциалам наших стран, а также добрым отношениям традиционной дружбы между Вьетнамом и РФ».

На нынешнем этапе, по мнению Нгуен Минь Чиета, нужно, прежде всего «ускорить реализацию стратегических проектов сотрудничества, таких как разведка и разработка нефтегазовых месторождений на территории Вьетнама, России и третьих стран, строительство атомной электростанции во Вьетнаме» и создание Вьетнамо-российского технологического института в СРВ.

Также нужно открывать сотрудничество в новых, применяющих высокие технологии сферах, таких как коммуникация, банковские услуги, считает он. Президент отметил, что в этих областях уже активно реализуются некоторые крупные проекты двустороннего сотрудничества - в том числе совместный Вьетнамо-российский банк «ВРБ» и совместная компания-оператор мобильной связи GTEL-Mobile, представляющая во Вьетнаме услуги под маркой «Билайн».

По мнению Нгуен Минь Чиета, России и Вьетнаму необходимо соглашение о свободной торговле, чтобы обеспечить дальнейшее продвижение торгово-экономических и инвестиционных отношений между двумя странами, а также добиться намеченной цели увеличения двустороннего товарооборота до 3 млрд долл к 2012 г и до 10 млрд долл к 2020 г. «Стороны должны в ближайшее время начать переговоры и заключить соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и Таможенным союзом, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан», - считает президент СРВ. «В настоящее время Вьетнам и страны-члены Таможенного союза активно рассматривают и изучают этот вопрос», - добавил он.

 

Газета «Деловой вторник» 02.11.2010

Эффект очевиден

С начала действия единого для трех стран Таможенного кодекса, товарооборот между Россией, Белоруссией и Казахстаном вырос на 25-30 процентов

Экономический эффект от создания Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана - стран-участниц Таможенного союза, составит не менее 5 процентов роста ВВП в течение 5 лет. Об этом на Второй международной конференции «Таможня и бизнес»: международные и региональные аспекты сотрудничества-2010» заявил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрей Бельянинов.

Создание Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана - приоритетная задача Российской Федерации на постсоветском пространстве. Сегодня можно говорить о том, что это уже реально работающий механизм. Так, с начала действия единого для трех стран Таможенного кодекса, товарооборот между Россией, Белоруссией и Казахстаном увеличился на 25-30 процентов. Столь существенное повышение экономической активности вызвано упрощением системы перемещения товаров и ликвидацией дублирующих функций таможенных органов, подчеркнул Андрей Бельянинов.

По его словам, сейчас важно не сбавлять темп интеграции. В первую очередь, это касается совершенствования нормативно-правовой базы. Уже практически закончена работа по созданию общего рынка товаров и услуг. В 2011 году в странах Таможенного союза заработает общая антимонопольная служба. Предусматривается введение единых тарифов на железнодорожные перевозки на территории России, Белоруссии и Казахстана. Таможенники считают, что упрощение таможенных процедур приведет к значительному сокращению финансовых махинаций на границе и сокращению провоза фальсифицированных или незадекларированных товаров.

Виктор АНДРЕЕВ

Газета «Российская бизнес-газета» 02.11.2010

Переменная облачность

Инвестиционный климат России пока не так привлекателен, как у партнеров по Таможенному союзу

Проводить техническое перевооружение предприятий и создавать новые сегодня можно в основном за счет импорта высокотехнологичного оборудования. А чтобы оборудования ввозили больше, нужно улучшать инвестиционный климат. На него напрямую влияет таможенное регулирование.

Россия обнулила ставки ввозных пошлин на многие виды тех оборудования еще весной 2006 года. В рамках Таможенного cоюза (ТС) хуже в этом плане не стало. Но помимо ввозной пошлины при импорте оборудования подлежит уплате НДС. В России его базовая ставка составляет 18%, в Белоруссии - 20%, в Казахстане - 12%. Есть постановление правительства РФ N 372 от 30.04.2009 г., которым утвержден перечень оборудования, аналоги которого у нас не производятся и которое не подлежит обложению НДС при ввозе. Причем эта льгота не накладывает на импортера ограничений по распоряжению оборудованием.

Однако, как отмечает ведущий эксперт OTK Group Татьяна Любацкая, этот перечень довольно узок. Например, оборудования для деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, металлообрабатывающей промышленности в нем представлено мало, хотя многие его виды у нас не выпускаются. И до сих пор нет разъяснений, каковы критерии для принятия решения, куда и с какими документами может обратиться импортер или производитель, чтобы доказать, что его оборудование не имеет аналогов в РФ. Поэтому воспользоваться льготой пока могут немногие.

В Казахстане тоже существует аналогичный перечень, при этом он гораздо шире, и в нем прописаны «правила игры». Зато установлены ограничения по распоряжению такими товарами - импортеры могут использовать их лишь для собственных нужд. В белорусском законодательстве положения по освобождению от НДС отсутствуют. Но импортерам оборудования и запчастей к нему, ввозимых по нулевой ставке, предоставляется рассрочка по уплате НДС на год без ограничений по распоряжению оборудованием.

В рамках ТС также предоставляются льготы по уплате пошлины при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал. Определение порядка предоставления таких льгот - прерогатива национальных законодательств. В России они существуют с 1996 года. И несколько лет ввоз оборудования в уставный капитал был популярной формой инвестиционной деятельности. Льготы предоставлялись по уплате ввозной пошлины и НДС. Тучки начали сгущаться над инвесторами в 2003 году, когда для освобождения от НДС при ввозе дорогостоящего оборудования надо было получать положительное заключение таможни. С 1 июля 2009 года льготы по НДС при ввозе оборудования в уставный капитал вообще упразднены.

Таможенный кодекс (ТК) ТС несколько изменил ситуацию. Если раньше ограничения по распоряжению товарами, ввезенными в уставный капитал, были бессрочными, то теперь обязанность по уплате платежей в отношении товаров, ввезенных с предоставлением льгот, прекращается по истечении пяти лет со дня выпуска, если национальным законодательством не предусмотрен иной срок.

А поскольку таковой не предусмотрен, получается, что все оборудование, ввезенное ранее в уставный капитал, с момента выпуска которого прошло 5 лет, с 1 июля 2010-го уже не является условно выпущенным, и собственник может им распоряжаться по своему усмотрению. Однако ФТС считает, что по отношению к ранее ввезенному оборудованию эта норма начнет действовать лишь через 5 лет после вступления в силу ТК ТС.

Что касается наших партнеров, то в Белоруссии льгота по уплате платежей при ввозе технологического оборудования в уставный капитал существует. Ограничения по распоряжению такими товарами действуют 3 года с момента оформления. В Казахстане льгота предоставляется только по ввозной пошлине в отношении ввозимого техоборудования и комплектующих, предназначенных для реализации инвестпроекта. Перечень проектов включает 245 видов деятельности.

Учитывая, что компоненты сложного технологического оборудования имеют различные сроки изготовления и часто производятся в разных странах, нередко их поставка идет поэтапно. И если оформлять их отдельно, помимо уплаты ввозной пошлины потребуется еще и представление сертификатов или деклараций о соответствии на эти компоненты.

Возможность классификации одним кодом ТН ВЭД оборудования крупных промышленных объектов, поставляемого поэтапно, и особый порядок его декларирования в РФ регламентирует приказ ГТК России от 23.04.2001 N 388.

Решение о классификации таможня принимает в течение 90 дней, а декларируется оно подачей заявления на условный выпуск на каждую партию товара с обеспечением уплаты платежей. Итоговая декларация оформляется, и платежи уплачиваются уже после завершения поставок. Однако за эти годы не было установлено четких критериев отнесения оборудования к одному коду товарной номенклатуры ВЭД, не выработаны правила заполнения списка товаров, который является основой классификационного решения. Например, одни и те же компоненты могут быть то признаны вспомогательными и исключены из списка, а то войти в классификационное решение. Но, несмотря на отдельные сложности, существующий порядок способствует сокращению затрат импортеров и является важным фактором в переоснащении производств.

После вступления в силу ФЗ о таможенном регулировании приказ N 388 будет отменен, а сам порядок ждут изменения. В проекте ФЗ увеличен срок действия классификационного решения с 6 месяцев до года. Это разумный шаг, поскольку при реализации крупных проектов за полгода мало кто успевал завершить поставку. Предусмотрена возможность внесения изменений в классификационное решение. Упрощается процедура начала оформления в соответствии с классификационным решением, расширяется группа товаров, подпадающих под классификацию. Срок принятия решения, однако, планируется оставить без изменений - в течение 90 дней.

А что же наши соседи? В Белоруссии срок принятия заключения о классификации сокращен до 60 дней, и предусмотрена возможность помещения классифицируемого оборудования под режимы реимпорта, реэкспорта и экспорта. В Казахстане срок принятия решения составляет 30 дней.

Если рассматривать ситуацию с таможенным регулированием ввоза техоборудования в общем и целом, то эксперт Татьяна Любацкая оценивает ее, скорее, как положительную. Однако ясно, что некоторые преимущества у наших партнеров по ТС имеются. А учитывая, что в этих странах инвестиционный климат по всем параметрам оценивается выше (в рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса РФ занимает 120-е место из 183, Казахстан - 63-е, Белоруссия - 58-е), чтобы увеличить инвестиции в производство, России надо срочно предпринимать все возможные меры, в том числе совершенствовать нормативную базу в области таможенного регулирования.

Ирина ФУРСОВА

Газета «Белорусская деловая газета» 02.11.2010

Таможенные пошлины на нефть уравнять не получится

Страны-участницы Таможенного союза обсуждают возможность унификации экспортных таможенных пошлин (ЭТП) на нефть, при этом Беларусь выступает за введение единых для трех стран ставок, Россия и Казахстан - против.

«По вывозным пошлинам есть разные мнения у всех трех стран - нам более близка российская позиция», - сообщил в понедельник заместитель председателя комитета таможенного контроля министерства финансов Казахстана Игорь Тен на заседании круглого стола «Таможенный союз: от теории к практике» в Астане, сообщает агентство «Новости-Казахстан».

Он пояснил, что белорусская сторона предлагает унифицировать ставки вывозных таможенных пошлин, а потом распределять их в соответствии с формулой, которую оговорят в соответствующем соглашении, по аналогии с тем, как сейчас распределяются ввозные таможенные пошлины на товары из третьих стран.

«Казахстан и Российская Федерация категорически против унификации, против такого вот подхода, сейчас оговариваются другие механизмы», - продолжил запред КТК.

По его словам, один из таких механизмов - взимание ЭТП на российскую нефть, вывозимую в третьи страны через Казахстан, по российским ставкам на внешней границе республики. При этом взысканные в виде ЭТП казахстанскими таможенниками по российским ставкам средства будут в полном объеме возвращаться России.

«Здесь механизм уже будет продумываться: либо в Казахстане на какой-то выделенный счет (средства будут перечисляться), либо сразу на счет, выделенный Российской Федерацией, и только после этого будет производиться таможенное оформление и экспорт», - пояснил Тен. Предполагается, что аналогичным образом по казахстанским ставкам будет облагаться казахстанская нефть, поступающая в третьи страны транзитом через Россию или Беларусь.

«То есть каждый останется при своих пошлинах», - заключил представитель казахстанской таможни.

Его поддержал председатель налогового комитета Минфина Даулет Ергожин, заявивший, что «в абсолютном выражении пошлины сравнить невозможно будет».

«Уравнять не получится в любом случае, у нас экономика, сам подход к формированию налоговой базы разный, к примеру, если на территории Российской федерации вся налоговая составляющая лежит там (в ЭТП), то у нас часть налоговой составляющей переброшена в налог на добычу полезных ископаемых. И если все это теперь равнять, все переделывать придется», - отметил он.

ИА «Regnum – Балтика» 02.11.2010

Сложилась критическая ситуация с транспортировкой грузов за пределы Калининградской области

В Калининградской области сложилась критическая ситуация с транспортировкой грузов за пределы региона. Как сообщили сегодня, 2 ноября, корреспонденту ИА REGNUM Новости в Калининградской торгово - промышленной палате (КТПП), в настоящее время на складах различных предприятий скопилось около 30% продукции, произведенной на территории Калининградской области. Большая часть грузов, которых невозможно вывести за пределы региона, принадлежит предприятиям, входящих Ассоциацию мебельщиков Калининградской области.

По данным собеседника ИА REGNUM Новости, «транспортная блокада» частично связана с изменениями таможенного законодательства из - за вступления в силу Кодекса Таможенного союза. Например, сейчас сотрудники таможни требуют дополнительную документацию на груз, а сам транспорт стоит сутками под разными формами таможенного контроля.

Другая причина - дефицит железнодорожного подвижного состава в Калининградской области. Сегодня, 2 ноября, в правительстве Калининградской области состоялось совместное с руководством Калининградской железной дороги совещание, посвященное этой проблеме. В свою очередь КЖД объяснило дефицит вагонов тем, что со стороны калининградского бизнеса произошла резкая переориентация способа транспортировки своей продукции. Связано это с тем, что автоперевозчики, услугами которых традиционно пользовались предприниматели, во второй половине 2010 года подняли цены на свои услуги.

Начальник КЖД Юрий Беседин заверил участников совещания, что в течение 10 - 14 дней сможет снять напряженность, предоставив достаточное число вагонов для транспортировки калининградской продукции за пределы России.

Последняя «транспортная блокада» в Калининградской области отмечена в июле 2010 года, когда у региональных предпринимателей возникли проблемы с вывозом своей продукции на основную территорию России, поскольку Калининградская областная таможня начала предъявлять обязательные требования по оплате таможенных сборов, которые до 1 июля с предпринимателей, работающих в рамках Калининградской ОЭЗ, не взимались. Ситуацию удалось исправить только после специального разъяснения органам Северо - Западной таможни за подписью 1 - го замглавы ФТС России Владимира Малинина.

 

 

Газета «КоммерсантЪ» 03.11.2010



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-бюллетень посольства россии в казахстане декабрь 2010 года эмблема Министерства иностранных дел Российской Федерации

    Бюллетень
    Пресс-конференция по итогам заседаний Высшего органа Таможенного союза и Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, Москва, 9 декабря 2010 года
  2. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (5)

    Документ
    "ЛИБО БЕРИ ЖИЛЬЕ В ТМУТАРАКАНИ, А ЕСЛИ ОТКАЗАЛСЯ - ВСЕ, ГУЛЯЙ, ВАСЯ!"., ВЛАДИМИР ПУТИН, ПРЕЗИДЕНТ РФ, - О ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ. 64
  3. Бюллетень новых поступлений №4(31)

    Бюллетень
    Башкортостан – Индия. Традиции и современность: [ сб. ст. ] / под общ. ред. акад. АН РБ А.Г.Гумерова; отв. ред. и авт. – сост. Г.Т.Хусаинова. – Уфа, 2005.
  4. Бюллетень №19

    Бюллетень
    Калининградское независимое информационное агентство (КНИА) представляет очередной, девятнадцатый по счету, бюллетень, который посвящен обстоятельствам банкротства Неманского целлюлозно-бумажного комбината (НЦБК), входящего в Группу
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (72)

    Документ
    НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНОБОРОНЫ ЛЮБОВЬ КУДЕЛИНА: "В ЭТОМ ГОДУ ВПЕРВЫЕ В КОНЦЕ ДЕКАБРЯ ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ПОЛУЧАТ ЯНВАРСКУЮ ПЕНСИЮ".

Другие похожие документы..