Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между точками. Уметь решат...полностью>>
'Урок'
Задачи: повторить тему «Обмен веществ», «Составление рационов и гигиена питания»; позна­комится со строением и функциями кожи, волос, ногтей; выработ...полностью>>
'Документ'
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства населения, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйс...полностью>>
'Документ'
И.О. Паспортные данные Адрес регистрации Доля в капитале Руководитель юридического лица: Должность (Директор или Генеральный директор) Ф....полностью>>

Внесения изменений в генеральный план города потребовалось в результате разработки администрацией города в период 2006-2009 гг.: документации по планировке территории г.

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА ИРКУТСКА»

Причины внесения изменений в генеральный план города

Внесения изменений в генеральный план города потребовалось в результате разработки администрацией города в период 2006-2009 гг.:

- документации по планировке территории г.Иркутска, что позволило уточнить функциональное использование территории города;

- проектов по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры;

- а также разработка нормативно-правовых актов на местном уровне, которые легли в основу проекта.

В качестве исходной информации при разработке проекта стали: материалы: Генерального плана города Иркутска (утвержденного в 2007г.) проекты планировок, проекты инженерных сетей и транспортной инфраструктуры , а также решения рабочей группы, созданной по разработке проекта внесения изменений в генеральный план при администрации г.Иркутска, решения Комиссии по землепользованию и застройке администрации г.Иркутска и письма заинтересованных лиц.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Данный проект выполнен в целях создания условий для устойчивого развития муниципального образования городской округ город Иркутск, планирования развития территории, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, определения параметров развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, с целью сохранения культурно-исторической и природной среды.

Документ территориального планирования позволит обеспечить условия для реализации планов и программ развития города, для эффективного землепользования и застройки, планировки территории города, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц

В задачу работы входит анализ существующего состояния территории (вопросы землепользования, состояния жилищного фонда, обеспеченности объектами социально-культурного обслуживания, состояния зеленого фонда города, обеспеченности объектами и сетями инженерной и транспортной инфраструктуры, а также планировочные ограничения природного и техногенного характера) и определение основных направлений и параметров планируемого развития территории города.

Генеральный план города Иркутска разрабатывается на расчетный срок 2020 г.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОЕКТНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

На проектном плане выделяются следующие виды зон различного функционального назначения, принятые в соответствии с градостроительным кодексом:

ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ,

ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ЗОНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

На проектном плане выделяются зоны с особыми условиями использования территории: зоны охраны, санитарно-защитные зоны, границы территорий объектов культурного наследия, зоны объектов археологического наследия, зоны катастрофического затопления, водоохранные зоны водных объектов, прибрежно-защитные полосы, зоны затопления паводком 1%-обеспеченности, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зоны шумового воздействия транспорта.

Виды разрешенного использования земельных участков в пределах функциональных зон определяются Правилами землепользования и застройки.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА.

Уровень средней жилищной обеспеченности населения принят в размере около 29 м2 общей площади на одного жителя (по сравнению - 26 м2 в старом генплане). Численность населения принята 617 тыс.чел. (по сравнению -620 тыс. чел в старом генплане). Необходимый жилищный фонд для г.Иркутска на расчетный срок генерального плана (2020 г.) составит 17 854 тыс.м2 общей площади (по сравнению - 16 120 тыс.м2 в старом генплане).

Существующий жилищный фонд г.Иркутска составляет 11 969 тыс.м2 общей площади, в целом отличается достаточно хорошим техническим состоянием и в подавляющей части подлежит сохранению на расчетный срок в качестве опорного.

Общий объем убыли жилищного фонда к расчетному сроку генплана составит 813 тыс.м2 общей площади.

Сохраняемый опорный жилищный фонд на расчетный срок генплана составит 11 157 тыс.м2 общей площади.

Дополнительная потребность в жилищном фонде к расчетному сроку составит 6 695 тыс.м2общей площади.

ПЛОЩАДКИ НОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Проектное решение предусматривает размещение нового строительства как на свободной от застройки территории, так и в зоне реконструкции. К основным мероприятиям по обеспечению населения жильем в объеме дополнительной потребности на расчетный срок генерального плана относятся:

в Правобережном округе:

  1. реконструкция жилой застройки в историческом центре города;

  2. размещение многоэтажной застройки на свободной и реконструируемой территории (районы Топкинский, Рабочее, Марата);

  3. развитие индивидуальной застройки в поселках Падь Топка, Славный, а также в районах Знаменское и Рабочее.

Всего в Правобережном административном округе размещается 1 050 тыс.м2 общей площади нового жилищного строительства при сносе 193 тыс.м2 общей площади жилищного фонда, в значительной части ветхого.

в Октябрьском округе:

  1. формирование района Парковый на территории, освобождаемой от низкоплотной изношенной жилой застройки;

  2. завершение реконструкции Нагорной части округа с преимущественным развитием многоэтажной жилой застройки;

  3. реконструкция района Лисиха с освоением свободных территорий и участков, высвобождаемых при выносе промышленных и коммунально-складских объектов;

  4. реконструкция жилой застройки в районе Восточный;

  5. завершение формирования района Солнечный;

  6. формирование нового района Чертугеевский на свободной от застройки территории.

Всего в Октябрьском округе размещается 2 341 тыс.м2 общей площади проектируемого жилого фонда, снос составит 228 тыс.м2.

в Свердловском округе:

  1. реконструкция жилой застройки с заменой малоэтажной на многоэтажную в северной (районы Боткина, Вокзал, Студгородок, Чайковского) и южной (районы Помяловского, Майский, Ершовский) частях округа;

  2. размещение многоэтажной жилой застройки на свободной территории Академгородка;

  3. завершение формирования районов I пос. ГЭС, Энергетиков, Приморский, Юбилейный, Ново-Мельниково, Рябикова и Синюшина гора.

Всего в Свердловском округе размещается 2 171 тыс.м2 общей площади нового строительства, проектный снос составит 187 тыс.м2.

в Ленинском округе:

  1. реконструкция жилой застройки с заменой малоэтажной на многоэтажную в Иркутске II (район Мира), Иркутск-Сортировочный и размещение района индивидуальной усадебной (район Боково);

  2. Завершение формирования крупного массива многоэтажной застройки на свободных территориях (IV, V, VI, VII м-нов Ново-Ленино).

Всего в Ленинском округе размещается 1 132 тыс.м2 общей площади нового строительства, объем сноса составит 206 тыс.м2.

Проектом предусматривается на расчетный срок генерального плана (2020 г.) довести жилищный фонд г. Иркутска до 17 851 тыс.м2 общей площади при следующей структуре застройки:

в многоэтажных жилых домах - 7 370 тыс.м2 общей площади – 41%;

в среднеэтажных жилых домах - 8 176 тыс.м2 общей площади – 46 %

в малоэтажных жилых домах - 2 305 тыс.м2 общей площади – 13 %,

Средняя плотность населения в жилой застройке (без учета территории садоводств) по проекту составит 126,5 чел./га, в границах селитебной территории – 57,5 чел./га. Плотность населения в секционной жилой застройке высотою 3 и более этажей составит 242 чел/га. Низкий уровень плотности населения обусловлен значительным повышением по проекту средней жилищной обеспеченности населения (с 21 м2/чел. в настоящее время до 29 м2/чел. к 2020 г.), в связи с чем средняя плотность населения сокращается, в то время как средняя плотность жилой застройки по проекту повышается (на 27%).

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНО – БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

На основании расчета нормативной потребности и с учетом существующих опорных объектов, сохраняемых на расчетный срок генерального плана, определена дополнительная потребность в объектах культурно-бытового обслуживания.

Генеральным планом предусматривается развитие системы общественных центров, в составе которых размещаются новые объекты городского и районного значения.

В Правобережном округе расширяются и обогащаются новыми функциями общественно-деловые центры городского значения в районе Центрального рынка («Центральный») и на бывшей территории ИЗТМ («Фортуна»), вновь формируются центры «Предмостный» (у въезда на старый Ангарский мост) и «Маратовский» (по ул. Сурнова). В округе также предусмотрено формирование трех центров районного значения – «Култукского», «Баррикадного» и «Знаменского».

На территории Октябрьского округа формируются новые общественные центры на левобережном подходе к новому Ангарскому мосту («Парковый») и в новом жилом районе – «Чертугеевский», развивается «БайкалБизнесцентр». Объекты периодического и повседневного обслуживания сосредоточены в системах четырех районных центров: «Восточном», «Волжском», «Лисихинским» и «Солнечном».

В Свердловском округе формируется новый общественный центр на территории Академгородка (правобережный подход к новому Ангарскому мосту), на территории Затона у впадения р.Иркут в р.Ангару («Стрелка»), на освобождаемой от промышленных функций площадке в западной части округа («Радиозавод»), а также на выезде из города в сторону Пади Мельничной («Юбилейный» и «Госпитальный»). Размещение больших объемов нового жилищного строительства потребует формирования развитой сети общественных центров районного значения; проектом предусматриваются «Свердловский», «Звездочка», «Университетский», «Помяловского», «Майский», «Южный» и «Мухиной».

Общественные центры Ленинского округа, имеющие городское значение, располагаются на пересечении магистралей городского значения («Трактовая»), по ул. Розы Люксембург («Иннокентьевский», «Меридиан») и на выезде из города («Северо-западный»). В Ново-Ленино формируются центры районного значения «Баумана», «Спортивный» и «Сортировочный». В Иркутске-II – «Авиастроителей», «Боковский», «Мира» и «Ленинградский».

Объекты, обслуживающие жилую зону, размещаются непосредственно в жилой застройке. Там же располагается ряд объектов городского и районного значения, главным образом клубы, кинотеатры, магазины, предприятия общественного питания и бытового обслуживания.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Исходными положениями в работе по внесению изменений в генеральный план г. Иркутска являются границы зон охраны, объектов культурного наследия (ОКН), режимы использования земель и градостроительные регламенты, утвержденные постановлением администрации Иркутской области № 254-па от 12. 09. 2008 г.

На территории городского округа установлены следующие зоны:

  • охранная (объединенная) зона объекта культурного наследия (ОЗ),

  • зона строгого регулирования застройки 1-го, 2-го, 3-го и 4-го типа

  • Зона частичного регулирования застройки и хозяйственной деятельности 1-го , 2-го ,3-го типа .

  • Зона охраняемого ландшафта (ЗОЛ);

  • Зона регулирования ландшафта (ЗРЛ);

  • Зона специального регулирования застройки (ЗСпР)

Градостроительные регламенты данных зон соответствуют проектному решению функционального зонирования территории.

Территории, утвержденные ранее Госорганом охраны памятников, отражены в проекте без изменений.

На территории городского округа в соответствии с утвержденными границами зон охраны установлены зоны, градостроительные регламенты и режимы к объектам археологического наследия.

В результате выполнения проекта разработчиками выявлены участки входящие в противоречие с утвержденными границами зон охраны и их градостроительными регламентами.

В соответствии с пунктом 28 «Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ «изменение зон охраны объектов культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, осуществляется путем разработки нового проекта зон охраны объекта культурного наследия». Проектом рекомендуется разработать ПЗО с учетом выявленных изменений.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИРОДНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КАРКАСА

Основной принцип развития системы зеленых насаждений, заложенный в генплане - формирование непрерывной системы озеленения, включающей в планировочную структуру города природный каркас территории и обеспечивающей связь городского озеленения с пригородной зоной - сохраняется. Учитывая последнюю тенденцию освоения природных территорий, площадь озелененных территорий общего пользования в последнее время значительно сократилась.

Генеральным планом предусматривается сохранение существующих массивов городских лесов. В соответствии с решением Городской Думы от 25.09.2006г. «О лесных массивах в границах города Иркутска» в систему сохраняемых лесных массивов входят территории, занятые лесными массивами, образующие зоны рекреационного назначения и особоохраняемые природные территории.

К особо охраняемым природным территориям местного значения относятся лесной массив курорта «Ангара», городской лесопарк на Синюшиной горе, роща (городской лесопарк) микрорайона Ново Мельниково, экологический дендропарк в Академгородке.

К памятникам природы относятся Кайская реликтовая роща, Ботанический сад ИРГТУ и Глазковское кладбище. Все территории лесных массивов предназначены для выполнения рекреационных функций. Проектом предусматривается благоустройство существующих лесных массивов.

Общая площадь лесных массивов в границах Иркутска в соответствии с решением Городской Думы от 25.09.2006г. составляет - 6 003 га.

Однако при разработке проектов планировок и учете произведенных землеотводов площадь территории лесов составила- 5 402 га.

Генеральным планом с учетом землеотводов уточнены границы проектируемого водно-болотного комплекса в пойме р.Иркут «Птичья гавань». Его площадь составила - 100 га. Проектом предлагается организовать лесопарк на о. Комсомольский площадью – 112 га, а также включить в состав городских лесов территорию с восточной стороны п. Славный площадью - 190 га.

Проектом предусматривается сохранение сложившихся парковых зон, скверов, бульваров на территории города (площадь которых составила около- 231га.)

Общая площадь сохраняемых и размещаемых по проекту внемикрорайонных озелененных территорий общего пользования составит к расчетному сроку - 995 га, или 16,1 м2 на одного жителя, что соответствует нормативной потребности.

С учетом площади озелененной территории микрорайона суммарная площадь озелененных территорий общего пользования составит по проекту - 22,1 м2/чел.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СПОРТИВНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ

Нормативная территория физкультурно-спортивных сооружений общего пользования на расчетный срок для населения 617 тыс. чел. составляет не менее - 431,9 га.

Общая площадь спортивных сооружений г.Иркутска в границах селитебной территории, предусмотренных к размещению разработанными проектами планировок, к расчетному сроку составит - 286 га. Недостающие площади территории физкультурно-спортивных сооружений (не менее 146 га) проектом предлагается разместить во внеселитебной зоне активного отдыха и рекреации (ее площадь составляет - 276,9 га).

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И КОММУНАЛЬНО - СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ

Основными направлениями реорганизации и реконструкции производственных территорий предусматривается:

- реорганизация территорий существующих производственных зон, состояние которых не соответствует экологическим и градостроительным требованиям, путём полного или частичного освобождения указанных территорий для общественного и жилищного строительства, реабилитации природных объектов, озеленения территории;

- осуществление передислокации производственных объектов, размещение которых не соответствует экологическим, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям;

- реконструкция и комплексное благоустройство существующих участков производственных территорий, расположенных в жилых, общественных, природных и озеленённых зонах, если производственное использование таких участков необходимо для обслуживания населения.

В результате реорганизации производственных территорий предусматривается:

-уменьшение площади производственных территорий города на 203 га путём ликвидации, и перепрофилирования и выноса предприятий,

В целом по городу подлежат перепрофилированию, выносу, ликвидации и передислокации 114 объектов промышленного и коммунально-складского назначения.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В генеральный план города Иркутска в составе раздела развития транспортной инфраструктуры внесены изменения в решения предыдущего генплана по внешнему транспорту:

Железнодорожный транспорт:

Проектные предложения предыдущего генерального плана остаются без изменений. Есть дополнение по размещению в перспективе еще одного железнодорожного вокзала для обслуживания пассажирских перевозок в районе Затона

Автомобильный транспорт:

Проектом изменена схема размещения автостанций:

Не предусматривается строительство автостанции по ул. С. Перовской;

Дополнительно автостанции размещаются (кроме уже предусмотренных предыдущим генпланом) по ул. Рабочего Штаба на выезде из города, на выезде из Новоленино.

Речной транспорт:

Предусмотрено размещение дополнительных пристань на острове Конный и в створе ул. 30 Дивизии.

Воздушный транспорт:

Для строительства нового аэропорта утверждена площадка в районе д.Позднякова. Предусматривается строительство транспортных связей города с площадкой нового аэропорта.

Сохраняется схема скоростного транспорта на перспективу с изменением трассы с учетом размещения нового аэропорта.

Внутригородское скоростное кольцо, предусмотренное в генплане, сохраняется с формированием транспортных связей, обеспечивающих выходы на внешние магистрали.

В генеральный план города Иркутска в составе раздела развития транспортной инфраструктуры внесены изменения в классификацию улиц:

По центральной части общегородскими магистральными становятся:

  • ул. Дек. Событий – ул. Ниж. Набережная – ул. Ленина – ул. Подгорная – ул. С. Перовской – ул. Ф. Энгельса (основное транспортное кольцо Центральной части города);

  • ул. Сурикова – ул. Гаврилова с выходом на старый Ангарский мост;

  • транспортное кольцо на площади им. Кирова.

Улицы Российская, Горького, Свердлова и Б.Хмельницкого – становятся улицами местного значения, ул. Урицкого – пешеходная улица.

Октябрьский округ:

Ул. Пискунова – магистральная улица непрерывного движения, все пересечения с магистральными улицами выполнены в разных уровнях, предусматриваются 3 новых развязки.

Ул. Верх. Набережная – улица местного значения, ул. Дальневосточная на всем протяжении – магистральная улица районного значения.

Правобережный округ:

Предусматривается новая транспортная развязка «Маратовская» с организацией схемы одностороннего движения по улицам: ул. К.Маркса - ул. Радищева – ул. Петрова – пер. Трубецкого – ул. Раб. Штаба – ул. Рабочая.

Уточнена трассировка районной магистрали в направлении ул. Северная – ул. Качугская.

Пересечение улиц Мельничная и Сурнова выполняется в разных уровнях.

Перспективный четвертый мостовой переход через р. Ангару решается в створе ул. Ф. Каменецкого.

Свердловский округ:

Изменение трассы подъездной дороги от городского транспортного кольца к дороге Южного обхода – по левому берегу р. Кая.

Снижение категории дороги Южного обхода до 3 технической категории с 2 полосами движения.

Пробивка ул. Лермонтова на трассу Южного обхода, ул. Костычева – становится улицей местного значения.

Пересечение улиц Маяковского и Челнокова решается в разных уровнях.

Пересечение проектируемой автодороги в пади Долгой с объездной дорогой Первомайского предусматривается в разных уровнях..

Ленинский округ:

Общегородская магистральная улица в пос. им. Кирова трассируется в створе ул. 1-я Кировская, ул. Главная Кировская и Полярная – становятся магистральными улицами районного значения.

Участок дороги городского транспортного кольца после пересечения р. Иркут примыкает к объездной дороге Новоленино по новой трассе в одном створе с этой дорогой, с развязкой в разных уровнях.

Предусмотрена дублирующая ул. Трактовую (в направлении Нижнеангарского моста) районная магистральная улица.

Пересечение ул. Трактовой с проектируемой общегородской магистралью решается в разных уровнях.

Районная магистральная улица в Новоленино трассируется по ул. Баумана и ул. Ярославского. Ул. Владимирского – улица местного значения.

Городской транспорт.

Трамвайный транспорт.

Сохраняются трамвайные линии по ул. Дек. Событий.

Дополняется новыми маршрутами в районы Университетский и Первомайский, протяженностью 6,6 км.

Троллейбусный транспорт.

Прокладываются дополнительно троллейбусные линии по ул. Стасова, протяженностью 0,9 км, по ул. Пискунова – 2 км.

Предусматривается вынос троллейбусного депо с размещением нового в Новоленино по ул. Р. Люксембург.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОМУ ОБУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

На расчетный срок 2020 год на население 617тыс.человек потребуется 371 тыс.м³/сутки и на пожаротушение - 2 916м³/сут.

Источником водоснабжения остается Ершовский водозабор. Производительность водозабора составляет 355 тыс.м³/сутки. При завершении работ по расширению водозабора производительность составит - 405 тыс.м³/сутки. Для гарантированного водоснабжения требуется закончить работы по расширению водозабора, приведение зон санитарной охраны в соответствии с нормативными требованиями.

В целях обеспечения резервного водоснабжения города требуется разведка других подземных месторождений вокруг г.Иркутска. Для выбора площадки нового городского водозабора необходимо провести гидрологические, топографические, санитарные, геологические и экономические изыскания и исследования.

Для организации резервного водоснабжения на случай ЧС рекомендуется уточнение запасов и строительство подземного водозабора в районе Ушаковского месторождения.

Для обеспечения хозяйственно-питьевых нужд населения, полива территории и местной промышленности сохраняется единая система водоснабжения. Основной и резервный водозаборы объединены в единую сеть.

Из ранее разработанной схемы генплана исключены следующие сети:

-проектируемый водовод 2Д 1200 для проектируемого нового теплоисточника в районе МамонскогоМО;

-проектируемый водовод 2Д 1000 от сооружения 1.

К 2020 г. планируются следующие мероприятия:

Окончание строительства нового водозабора в Ершах.

Расширение и реконструкция насосных станций: II подъема Ерши, Звездинская, II подъема сооружение №5, Топкинская, Нестеровская;

Строительство резервуаров и фильтров-поглотителей на 10 000 м3 в Ершах, на 1 000 м3 на площадке ВНС II подъема в Иркутске II, на 3 000 м3 в мкр. Токинский, в поселке Славный.

Строительство водоочистных сооружений в Ершах, в поселке Славный.

Строительство дюкеров через реки Иркут и Ушаковка.

Реконструкция существующих сетей водоснабжения.

Строительство новых сетей водоснабжения

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ

Схема канализации города, состоящая из двух бассейнов: левобережного и правобережного – сохраняется.

Количество сточных вод составит - 371тыс.м3/сутки. Из них:

  • по левому берегу – 200 тыс.м3/сутки

  • по правому – 171 тыс.м3/сутки.

Предусматривается реконструкция канализационных очистных сооружений левого берега с увеличением их производительности со 170 тыс. до 250 тыс. м3/сут; канализационных очистных сооружений правого берега с увеличением их производительности до 250 тыс. м3/сут.

К 2020 г. планируются следующие мероприятия:

Реконструкция очистных сооружений левого и правого берега.

Реконструкция КНС: 4; 5, 5А, 9, 19, 19А, 24, 27, 30, 2, 3, 12, 20, 20А, 21, ГКНС.

Строительство новых КНС: VIII мкр, Восточная в Ново-Ленино, в п. Вересовка, на ст. Батарейная, на ул. Марии Ульяновой; каскада КНС в пос. Кирова, Релка, Жилкино; Нижний бьеф в районе Нижней Лисихи, в м-не Чертугеевский, КНС 11А, 15, по ул. М. Цукановой; в поселках индивидуальной застройки Славный, падь Грязнуха, Падь Топка.

Реконструкция дюкеров через р. Иркут.

Перекладка существующих самотечных и напорных трубопроводов.

Строительство новых самотечных и напорных трубопроводов.

ДОЖДЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ

Разработанная ранеее в материалах генплана централизованная схема предусматривается за расчетный срок. На расчетный срок предлагается временная децентрализованная система ливневой канализации, с последующим переходом к централизованной системе. Данное решение было разработано в «Схеме ливневой канализации г. Иркутска» и согласовано Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области » от 11.11.2008г..

За основу децентрализованной схемы ливневой канализации принята существующая схема.

При децентрализованной схеме на территории города Иркутска предусмотрено выполнить:

  • реконструкцию и перекладку существующих участков сети ливневой канализации с увеличением диаметров труб;

  • строительство новых участков сети и коллекторов ливневой канализации;

  • строительство перекачивающих насосных станций;

  • строительство временных локальных очистных сооружений и очистных установок на существующих и новых выпусках.

На территории города предусмотрено размещение 66 очистных сооружений дождевых стоков различной производительности, из них:

  • очистные сооружения глубокой очистки – 15 шт;

  • очистные сооружения камерного типа («Дамба») – 47шт;

  • очистные сооружения глубокой очистки со снегосплавным пунктом – 4 шт.

Централизованная система ливневой канализации

Централизованная система отведения поверхностного стока предполагает сбор стоков с очистных сооружений, предусмотренных по временной децентрализованной схеме и транспортирование ливневых вод по главному коллектору на центральные очистные сооружения дождевых стоков.

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Суммарная расчетная тепловая нагрузка города на 2020 г. составит – 3610 Гкал/час в горячей воде и 215 т/час в паре (суммарная тепловая нагрузка в утвержденном проекте генерального плана г. Иркутска предусматривалась в размере 3710 Гкал/час в горячей воде, 347 т/час в паре).

При составлении теплового баланса и определении дефицита тепловых мощностей учитывалось следующее:

- Вывод из эксплуатации электрокотельных в Октябрьском округе («Лисиха», «Байкальская», «Релейная»), и в Ленинском округе («Ново-Ленино», «Бытовая»);

- Вывод из эксплуатации котельных «Кировская» и «СПУ»;

- Закрытие котельной «Свердловская»;

- Закрытие коммунальных котельных;

- Обеспечение прироста тепловых нагрузок в размере – 1057 Гкал/час;

- Частичная замена печного отопления в сохраняемой частной застройке централизованным теплоснабжением в размере – 51 Гкал/час;

- Располагаемая тепловая мощность Н-ИТЭЦ принята 1596 Гкал/час.

Расширение Н-ИТЭЦ сверх установленной мощности для увеличения теплоснабжения города не рассматривалось по условиям надежности и требования ГО и ЧС.

Учитывая обеспечение расчетных тепловых нагрузок установленными мощностями на существующих теплоисточниках, в городе намечается дефицит тепловых мощностей. В Свердловском, Правобережном, Октябрьском округах – 649,0 Гкал/час (тепловая зона Н-ИТЭЦ), в Ленинском округе – 637,0 Гкал/час.

Размеры дефицита показывают, что городу необходимы новые теплоисточники.

С появлением природного газа в топливном балансе города (в соответствии с утвержденным «Планом мероприятий по газоснабжению и газификации Иркутской области на 2009-2012 годы») меняется схема теплоснабжения города.

Покрытие дефицита тепловых мощностей Свердловского, Правобережного, Октябрьского округов предлагается осуществить строительством нескольких теплоисточников на газовом топливе. Применение газа в качестве топлива для источников теплоснабжения ориентировано с 2014 г.

Проектом предусматривается размещения новых теплоисточников на территориях, ранее действовавших и выведенных из эксплуатации теплоисточников: в Свердловском округе – территория РК «Свердловская», в Правобережной части города – территория ЭК «Релейная» и котельной 126-го квартала, а также площадка в предместье Марата в промзоне в районе очистных сооружений.

Для обеспечения надежности теплоснабжения существующих потребителей Н-ИТЭЦ и технической возможности подключения новых потребителей к ней в Свердловском, Правобережном и Октябрьских округах предусматривается реконструкция существующих тепловых сетей и строительство новых.

Теплообеспечение жилищно-коммунального сектора Ленинского округа планируется от ТЭЦ-10 (г. Ангарск) с увеличением ее тепловой мощности за счет модернизации турбин К-150-130, с возможным дополнительным отпуском тепла для Ленинского округа г. Иркутска в размере – 700 Гкал/ч.

Для выдачи тепловой мощности от ТЭЦ-10 в Ново-Ленино предусматривается строительство надземной транзитной магистрали от ТЭЦ-10 до КСПУ. Для теплообеспечения потребителей Иркутска 2 и Жилкино-Кирова от ТЭЦ-10 осуществляется прокладка третьего трубопровода на транзитном участке от ТЭЦ-10 до КСПУ, строительство тепломагистрали от КСПУ до Иркутска 2 и далее от Иркутска 2 до Жилкино-Кирова.

В проекте намечены основные направления развития теплоснабжения г. Иркутска. Конкретный выбор оптимального варианта теплоснабжения на расчетный период до 2020 г. и решения по перспективному развитию систем теплоснабжения разрабатываются в схеме теплоснабжения города.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение г.Иркутска осуществляется от Иркутской энергосистемы. Опорными центрами питания города являются Иркутская ГЭС и Ново-Иркутская ТЭЦ.

До 2020 г. формируются следующие нагрузки по планировочным районам

Административные округа,

планировочные районы

Существующее

Положение

МВт

2010-2020гг.

МВт

Прирост нагрузок к

существующему положению

МВт

%

Ленинский округ

397,92

516

118,2

29,7

Правобережный округ

254,8

416

161,0

63,1

Свердловский округ

205,4

355

150,0

73,0

Октябрьский округ

160,4

288

128,0

79,8

ВСЕГО по городу:

1018,5

1576

557,5

54,7

По сравнению с проектными предложениями генерального плана, утвержденном в 2007 году, дополнительно предусмотрено:

Строительство ПС-220/110/6кВ «В.Городок-2»; ПС-110/10/6кВ «РКК»;

ПС-35/10 кВ «Боково»; ПС-110/10кВ «Угольная».

Установка 2-го трансформатора на ПС «Кузьмиха»;

Строительство новых воздушных и кабельных линий.

Перевод ПС «ф.Байкал» и ПС 35/10 кВ «Солнечная» в разряд РП.

Проектом предлагается использование газовых ТЭЦ в качестве дополнительных центральных источников электропитания. Мощность, используемая на нужды электроснабжения каждой ориентировочно около 70 МВА.

СВЯЗЬ

Дополнительная потребность в телефонах для телефонизации жилого фонда и объектов социально-бытового обслуживания, центров городского и районного обслуживания на расчетный период составит ориентировочно:

для Правобережного округа 29 201 номеров;Октябрьского округа- 29 700 номеров, Свердловского округа - 28 740 номеров, Ленинского округа - 24 437 номеров.

САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ

На расчётный срок генерального объём ТБО составит 2869 тыс.м3.

Система и организация работ по санитарной очистке территории города на остаётся планово-регулярной .

Для сбора и удаления ТБО в городе предусматривается использовать две системы:

- систему несменяемых сборников

-систему перегрузочных станций.

Размещение отходов на территории г.Иркутска осуществляется на городском полигоне ТБО (на 7 км Александровского тракта). Общая площадь полигона - 47 га. Для дальнейшей эксплуатации полигона предусматривается его расширение на 10 га, что хватит на расчетный срок генерального плана.

Ориентировочное количество транспортных средств на расчётный срок с учётом существующего парка машин составит 538 ед.

Для утилизации снега после уборки городских автодорог на расчётный срок генплана предусматривается размещение 4-х снегосплавильных пункта на базе, предлагаемых к строительству очистных сооружений ливневой канализации в Ленинском (р-н ЖБК СМТ №4 ОАО РЖД), Свердловском (п.Затон) и Правобережном административных округах города (район Марата и Рабочее).

На расчётный срок предусматривается размещение мусороперерабатывающего завода мощностью 350-400 тыс.тонн/год (с учётом ТБО г.г. Иркутска, Ангарска, Шелехово) в районе пос. Мамоны.

Кроме того, предусматривается размещение мусороперегрузочных станций мощностью 50-100 тыс.тонн в год в Ленинском административном округе (район старой закрытой свалки) и в Свердловском административном округе (район Мельниковского промузла).

Кладбища.

Городское действующее кладбище расположено на 3 км Александровского тракта. Кладбище рассчитано на 40 лет эксплуатации. В связи с этим на перспективу размещение новой площадки не потребуется.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

Разделом инженерной подготовки генерального плана предусматриваются следующие мероприятия:

1. Для восстановления и улучшения гидрогеологической обстановки застроенных территорий, находящихся в зоне подтопления предусматривается строительство закрытого дренажа:

- в районах малоэтажной застройки (район Кирова., Жилкино, п.Горького, п.Боково), предусматривается устройство дренажной сети из труб диаметра до 500 мм.

- в центральном районе города, насыщенном инженерными коммуникациями и обремененным интенсивным использованием территории, используются дренажные галереи (диаметром свыше 2,5 м) глубокого заложения (7-10 м).

2. На территориях, используемых под рекреационные цели и требующих осушения, применяются открытый дренаж (каналы).

3. Русла малых рек и временных водотоков заключаются в закрытые дренажные коллектора.

4. Затапливаемые территории, расположенные в поймах рек Иркут, Ушаковка и Кая, планируемые под хозяйственное использование, защищаются дамбами обвалования, в большинстве случаев – совмещенными с транспортными коммуникациями.

5. Переувлажненные территории, планируемые под перспективное освоение, подсыпаются до отметок, обеспечивающих приемлемые гидрогеологические условия. Русла водотоков в зоне отсыпки, в том числе и временных, заключаются в коллектора и галереи, которые обеспечивают беспрепятственный транзит поверхностных и грунтовых вод.

6. Береговая линия реки Ангара и Иркутского водохранилища в городской черте обустраивается капитальной набережной с обустройством набережных, причальных и берегоукрепительных сооружений. Предусматривается устройство пляжных зон.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Генеральный план муниципального образования молвотицкое сельское поселение

    Документ
    План развития населённого пункта д. Горное. Схема планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке.
  2. Генеральный план муниципального образования федоровское ленинского района тульской области положения

    Документ
    Генеральный план муниципального образования Федоровское Ленинского района Тульской области разработан ООО «Земресурс» на основании муниципального контракта №57 от 09.
  3. Генеральный план воскресенского сельского поселения любимского района

    Документ
    3.2.7 Развитие объектов использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения
  4. Генеральный план мо «Бубновское сельское поселение» мо «Корочанский муниципальный район»

    Документ
    Схема границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности,
  5. Администрация муниципального образования «город нягань» институт муниципального развития (1)

    Документ
    Судебные споры с участием органов местного самоуправления: комментарий судебной практики / Под ред. А.В.Рыженков.-Нягань, И.В. Выдрина. – Екатеринбург: Администрация муниципального образования «город Нягань», Институт муниципального развития, 2009.

Другие похожие документы..