Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. 2. Через язык человек познаёт добро и зло, ...полностью>>
'Книга'
Книга Ю.В. Чемякина «Корпоративные СМИ: секреты эффективности» может быть названа НАСТОЛЬНОЙ КНИГОЙ РЕДАКТОРА КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ. В книге рассмат...полностью>>
'Документ'
Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого мы не можем даже представить себе процесс развития современного подростка. Трудно установить гр...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
В программу обучения студентов 5 курса факультета иностранных языков ( английское отделение) входит спецкурс « Актуальные проблемы филологии» , котор...полностью>>

Аннотация статей по вопросу: «IQ: горе от ума»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация статей по вопросу: «IQ: горе от ума»

Идея измерения человеческого разума появилась в XIX веке. Но только в начале XX-го века во Франции психологом Альфредом Бине (Alfred Binet) были разработаны тесты для определения умственных способностей детей, с целью разделения «нормальных» и «отсталых» детей. Бине разработал тест, который остается популярным до сих пор, под названием «Ай-Кью Тест» (IQ test, IQ – intelligence quotient – коэффициент интеллекта). Тест отличался тем, что он показывал не абсолютный уровень интеллекта, а сравнительный уровень ума ребёнка в сравнении с другими детьми его возраста. Чем старше ребёнок, тем в меньшей степени возраст может повлиять на оценку. Например, средняя оценка была 100 – если пятилетний малыш показывал уровень интеллекта, эквивалентный уровню, присущему шестилетнему ребенку, он получал 120 баллов. Но десятилетний ребёнок, который показывал уровень интеллекта 11-летнего, получал только 110 баллов. Результаты теста разделены на несколько групп. Оценка выше 140...150 баллов означает, что тест прошел гений, 110...140 баллов свидетельствуют о высоком уровне интеллекта, 90...110 – среднем уровне. 75 баллов и ниже говорят о неразвитых умственных способностях.

Вскоре IQ-тесты взяли на вооружение университеты и частные компании, которые стали применять их для проверки абитуриентов и потенциальных сотрудников.

В 1960-е и 1970-е годы репутация IQ-тестов сильно пострадала из-за многочисленных судебных исков, подданных обиженными испытуемыми, считавшими, что результат теста не отражает их реальные способности. Впрочем, IQ-тест остаётся популярным – хотя и неформальным – способом измерения интеллекта.

К примеру, международный клуб Mensa International принимает в свои ряды людей, обладающих наибольшим коэффициентом интеллекта. В настоящий момент его членами являются более 100 тыс. человек из 100 стран мира. В «топ» наиболее интеллектуальных клубменов входят студенты и ученые, водители грузовиков и пенсионеры. Среди них немало знаменитостей: например актриса Джина Дэвис (Geena Davis), художник Скотт Адамс (Scott Adams, автор знаменитого комикса «Дилберт»), писатель, профессор Принстонского Университета Джойс Кэрол Отс (Joyce Carol Oates), генерал Норман Шварцкопф (Norman Schwarzkopf), архитектор Бакминстер Фуллер (Buckminster Fuller), журналистка Мэрилин во Саван (Marilyn vos Savant), писатель-фантаст Айзек Азимов (Isaac Asimov), экс-глава компании Ford Motor Дональд Петерсен (Donald Petersen), чемпион мира по боксу версии WBA Бобби Кжиж (Bobby Czyz) и другие.

Каждый человек должен постоянно повышать свой интеллектуальный уровень. Не стоит зацикливаться на «интеллектуальных экзаменах», ведь профессиональная деятельность в таких серьезных областях, как наука и инновации требуют постоянного развития. Эксперименты показали, что существуют разные виды интеллекта и что невозможно объективно измерить такое субъективное понятие, как человеческий разум. Можно оценить только такие результаты человеческого разума, как научные открытия, инновации во всех сферах жизни.

Рекомендуемые статьи по проблеме

1. При подготовке этого материала были использованы данные из статьи А.Болдачева и из книги Э.Сэмюэльса (Edward Samuels), 1999г. 365с.

2. Интеллектуальная собственность. Журнал «Наука и жизнь», 2009-2010гг.

И.о. директора ТДИ Балгабеков Т.К.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От составителя (3)

    Документ
    «Публичные библиотеки обеспечивают городским и сельским жителямсвободный доступ к информации, образованию, культуре.Они предоставляют услуги и оказывают помощь всем гражданам.
  2. Аннотация: Это было время мистических течений, масонских лож, межконфессионального христианства, Священного союза, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и расцвета русской поэзии

    Документ
    Аннотация: Это было время мистических течений, масонских лож, межконфессионального христианства, Священного союза, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и расцвета русской поэзии.
  3. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, экономике, научно-технические издания и прочим рубрикам (2)

    Книга
    Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, экономике, научно-технические издания и прочим рубрикам.
  4. Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения Пояснительная записка (7)

    Примерная программа
    Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом
  5. Правительства Российской Федерации от 24. 03. 2000 N 258 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации" Собрание закон

    Закон
    Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"(с изменениями от 3 июня 2008 г.

Другие похожие документы..