Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Образец. Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам ...полностью>>
'Документ'
В связи с вводом в эксплуатацию 16-ти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Бородино, ул. Советская,43, передачей ...полностью>>
'Руководство'
Театр «Красный факел» стал лауреатом Премии Правительства Российской федерации имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Россий...полностью>>
'Документ'
В монографии с учетом и на основе достижений в области философии и психологии, теории права и уголовного права раскрывается многофункциональное значе...полностью>>

Книга 1: основание веры

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дерек Принс. Основы учения Христова («НОВЫЙ ЗАВЕТ» Санкт-Петербург 1999)

Copyright © 1986 Derek Prince Russian Edition Foundation Series Derek Prince Ministries 1997

Russian translation published by permission of

Derek Prince Ministries International

P. O. Box 19501

Charlotte, NC 28219-9501

USA

All rights reserved

Production and organization

Derek Prince Ministries - Eastern Europe - CIS

P. O. Box 349

1960 AH Heemskerk

Netherlands

INTERNET:

Все цитаты из Священного Писания приведены согласно Синодального издания канонических книг Библии на русском языке.

Все права закреплены. Всякое воспроизведение и передача какой-либо части данной публикации, будь то электронным, механическим, фотокопирующим, записывающим или каким иным способом, без предварительного согласования с издателем, запрещается, кроме как для небольших цитат в печатных изданиях.

Содержание этой книги является издательским вариантом радиотрансляции, осуществленной в США в 1963 - 1964 годах под заголовком «Час учебы».

Оглавление

Книга 1: ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ

ОБ АВТОРЕ. ..................................... 5

ВСТУПЛЕНИЕ К КНИГЕ 1: О БИБЛИИ

Глава 1. ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ

Глава 2. КАК СТРОИТЬ НА ФУНДАМЕНТЕ? ............... 21

Глава 3. АВТОРИТЕТ СЛОВА БОЖЬЕГО .................. 31

Глава 4. НАЧАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО ....... 41

Глава 5. ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО НА ТЕЛО И НА УМ

ЧЕЛОВЕКА .............................. 51

Глава 6. ПОБЕДА, КОТОРУЮ ДАЕТ СЛОВО БОЖЬЕ .......... 61

Глава 7. ОЧИЩАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО ..... 71

Глава 8. ОТКРОВЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО ................. 81

Книга 2: ПОКАЙСЯ И ВЕРУЙ ..................... 91

ВСТУПЛЕНИЕ К КНИГЕ 2:

АЗЫ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ ................... 93

Глава 1. ПОКАЯНИЕ ............................... 95

Глава 2. ПРИРОДА ВЕРЫ ........................... 103

Глава 3. УНИКАЛЬНОСТЬ ВЕРЫ ...................... 113

Глава 4. ВЕРА ВО СПАСЕНИЕ ....................... 123

Глава 5. ВЕРА И ДЕЛА ............................ 133

Глава 6. ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ ....................... 143

Глава 7. ЦЕЛЬ ЗАКОНА ............................ 153

Глава 8. ИСТИННАЯ ПРАВЕДНОСТЬ ................... 163

Книга 3: ОТ ИОРДАНА ДО ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ........ 173

Глава 1. ГЛАГОЛ «КРЕСТИТЬ» ....................... 175

Глава 2. ОТЛИЧИЕ ИОАННОВА КРЕЩЕНИЯ ОТ

ХРИСТИАНСКОГО КРЕЩЕНИЯ ................ 183

Глава 3. УСЛОВИЯ ХРИСТИАНСКОГО КРЕЩЕНИЯ ......... 191

Глава 4. ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ХРИСТИАНСКОГО КРЕЩЕНИЯ .. 201

Глава 5. КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ ................. 211

Глава 6. ПРИМИТЕ ДУХА СВЯТОГО ................... 223

Глава 7. ВСЕ ЛИ ГОВОРЯТ ЯЗЫКАМИ? ................. 233

Глава 8. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ..... 243

Глава 9. ОБЕТОВАНИЕ ДУХА ........................ 253

Глава 10. КАК ПРИНЯТЬ ДУХА СВЯТОГО? ............... 263

Глава 11. В ОБЛАКЕ И В МОРЕ ....................... 273

Книга 4: ЦЕЛИ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ................ 285

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ .............. 287

РАЗДЕЛ А: ИСПОЛНЕННЫЙ ДУХОМ ВЕРУЮЩИЙ ...... 297

Глава 2. СИЛА И СЛАВА ........................... 297

Глава 3. НА СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМ УРОВНЕ ............ 305

Глава 4. ПОСТОЯННОЕ ВОДИТЕЛЬСТВО И ЖИЗНЬ В ИЗБЫТКЕ . 315

Глава 5. ИЗЛИЯНИЕ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ .................. 325

РАЗДЕЛ Б: ИСПОЛНЕННАЯ ДУХОМ ОБЩИНА ......... 335

Глава 6. СВОБОДА ПОД КОНТРОЛЕМ .................. 335

Глава 7. УЧАСТИЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ .................... 345

РАЗДЕЛ В: ИСПОЛНЕННЫЙ ДУХОМ

ПРОПОВЕДНИК ..................... 355

Глава 8. УБЕЖДЕНИЕ В ВЕЧНЫХ ИСТИНАХ .............. 355

Глава 9. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ........ 365

Книга 5: ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК ..................... 375

Глава 1. ПЕРЕДАЧА БЛАГОСЛОВЕНИЯ, ВЛАСТИ И

ИСЦЕЛЕНИЯ ............................ 377

Глава 2. ПЕРЕДАЧА СВЯТОГО ДУХА И ДУХОВНЫХ ДАРОВ ... 389

Глава 3. ЦЕРКОВЬ И МИССИОНЕРСТВО ................ 399

Книга 6: ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ ................ 411

Глава 1. В КОНЦЕ ДНЕЙ ........................... 413

Глава 2. РАЗЛИЧНЫЕ СУДЬБЫ ПОСЛЕ СМЕРТИ ........... 421

Глава 3. ХРИСТОС - ПРИМЕР И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ........ 431

Глава 4. ВОСКРЕСЕНИЕ, ПРЕДСКАЗАННОЕ В ВЕТХОМ

ЗАВЕТЕ ............................... 441

Глава 5. ПЕРВЕНЕЦ ХРИСТОС ...................... 453

Глава 6. ХРИСТОВЫ, В ПРИШЕСТВИЕ ЕГО ............... 463

Глава 7. А ЗАТЕМ КОНЕЦ ......................... 473

Глава 8. В КАКОМ ТЕЛЕ? ................... 481

Книга 7: СУД ВЕЧНЫЙ ......................... 491

Глава 1. СУДИЯ ВСЕХ БОГ ........................ 493

Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЫ БОЖЬИ ................ 503

Глава 3. СУДНЫЙ ПРЕСТОЛ ХРИСТА .................. 513

Глава 4. СУД ХРИСТИАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ ............. 521

Глава 5. ТРИ ПОСЛЕДНИХ СУДА ................... 531

Книга 1

ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

1 Коринфянам 3:11

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен: он подобен человеку, строющему дом, который копал, углубился и положил основание на камне...

Ев. от Луки 6:47-48

ОБ АВТОРЕ

Дерек Принс родился в Индии, в семье британских подданных. Он изучал древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании – Итон - колледже и Кембриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Кингз - колледже Кембриджского университета. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кембридже и Иерусалимском Еврейском университете. Кроме этого, Дерек свободно владеет несколькими современными языками.

В начале Второй Мировой войны, неся службу в медицинском подразделении Королевской армии Великобритании, Дерек пережил встречу с Иисусом Христом, которая изменила всю его жизнь. Вот что он свидетельствует об этом:

«В результате этой встречи я сделал вывод на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что Иисус Христос - жив; во-вторых, что Библия является истинной, важной и современной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь».

В конце войны Дерек остался там, куда его определило командование Британской армии - в Иерусалиме. Благодаря браку со своей первой женой, Лидией, он стал отцом ее восьми приемных дочерей. Вся семья была свидетелем возрождения государства Израиль в 1948 году.

Преподавая в Кении, Дерек и Лидия удочерили еще одну девочку, негритянку. Лидия умерла в 1975 году, и в 1978 году Дерек женился во второй раз, на Руфи.

Неденоминационный, несектантский подход Дерека к духовным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов. Его ежедневная радиопередача «СЕГОДНЯ С ДЕРЕКОМ ПРИНСОМ» транслируется почти на весь мир, включая переводы на три китайских наречия, испанский и русский языки. Он опубликовал более 30 книг, переведенных почти на 50 иностранных языков.

Невзирая на годы (ему за 80), Дерек не перестает трудиться на ниве Божьей - преподавая откровение истины Божьей, молясь за больных и страждущих и разделяя свой пророческий взгляд на мировые события в свете Писания.

ВСТУПЛЕНИЕ К КНИГЕ 1: О БИБЛИИ

Сторонников христианской веры сегодня насчитывается по всему миру, по крайней мере, около миллиарда. Сюда входят все христиане всех христианских деноминаций, во всех уголках земли, всех национальностей. Не все они активны в вере, но это все те, кто считают себя христианами. И как таковые, они являются одной из самых многочисленных групп человечества.

Практически все эти христиане признают Библию авторитетным основанием своей веры и жизни. Важную роль играет Библия и в двух других мировых религиях: иудаизме и исламе. По всем объективным стандартам, это наиболее читаемая и влиятельная книга во всем мире. В течение многих лет она возглавляет список наиболее читаемых книг во всем мире. Значит, любой человек, который желает иметь хорошее общее образование, не может пройти мимо изучения Библии.

Библия, в том виде, как она существует сегодня, разделена на два главных раздела. Первый раздел, Ветхий Завет, состоит из 39 книг. Они были написаны главным образом на древнееврейском языке, за исключением нескольких отрывков, написанных на родственном наречии - арамейском. Второй раздел, Новый Завет, состоит из 27 книг. Древнейшие дошедшие до нас рукописи - на древнегреческом языке.

В Ветхом Завете кратко описано сотворение мира и, в частности, Адама. Мы узнаем, как Адам и его жена Ева ослушались Бога и, таким образом, навели на себя, на своих потомков и на все окружающее их целый ряд злых последствий. Затем прослеживается жизнь первых поколений после Адама.

Начиная с 12-ой главы книги Бытия, внимание сосредотачивается на Аврааме, родоначальнике особого народа, через который Бог предусмотрел искупление для всего человечества. Рассматривается зарождение и история этого особого народа, который Бог назвал «Израиль». В целом, Ветхий Завет рассматривает Божьи действования с Авраамом и его потомками в течение примерно двух тысяч лет.

Ветхий Завет раскрывает различные важные аспекты характера Бога и Его действий как с отдельными личностями, так и с целыми народами. Это откровение включает в себя: Божественную справедливость и Его суды; Его мудрость и Его силу; Его милосердие и Его верность. Особенно в Ветхом Завете подчеркивается Божья верность в выполнении заключенных заветов и обетовании - как по отношению к отдельным личностям, так и к целым народам.

Бог выделил Израиль среди других народов, вступив с ними в завет (торжественный договор) и пообещав, что Он пошлет им Освободителя, с целью искупления всего человечества от всех последствий бунта против Него и восстановления Его благорасположения. По-еврейски этого Освободителя зовут «Мессия» - дословно «Помазанник».

В Новом Завете запечатлено исполнение этого обетования Божьего в личности Иисуса из Назарета. Это отражено в том титуле, который был Ему дан: «Христос». Это слово происходит от греческого слова, означающего то же самое, что и еврейское «Мессия», т.е. «Помазанник». Иисус пришел в Израиль как Тот самый «Помазанник», который был обещан по Ветхому Завету. Он совершенно точно исполнил все то, что было сказано о Его пришествии в Ветхом Завете. С этой точки зрения, Ветхий и Новый Заветы неразрывно связаны, образуя единое, гармоничное откровение о Боге и Его целях для человечества.

ЦЕЛЬ ДАННОГО ПОСОБИЯ

Затрагиваемые в этой серии вопросы сконцентрированы в первую очередь на следующих томах?

1. Личность и искупительный труд Иисуса Христа.

2. Те практические шаги, которые человеку нужно конкретно предпринять, чтобы войти в Христово искупление и стать членом Его особого народа, Церкви.

3. Как жить полноценной христианской жизнью.

4. Великие основополагающие моменты христианской веры, которые каждый серьезный христианин должен знать основательно.

В заключение, позвольте мне предложить совет всем читателям: подойдите к этой серии с открытым умом и сердцем. Постарайтесь отложить в сторону все личные предубеждения и предрассудки - будь они интеллектуального или религиозного характера. Да заговорит с Вами Бог непосредственно, Его собственными словами. Он многое хочет сказать Вам - и все это для Вашего же блага!

Дерек Принс

Глава 1

ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ

В разных местах Библии жизнь верующего сравнивается со строительством дома, или сооружения. Например, в послании Иуды, стих 20, мы читаем:

...назидая себя на святейшей вере вашей...

Также и апостол Павел использует тот же самый образ в разных местах.

В 1-ом Коринфянам 3:9-10 он говорит:

...вы... Божие строение... я..., как мудрый строитель, положил основание...

В Ефесянам 2:22:

...вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

В Деяниях 20:32:

...предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более...

Во всех этих отрывках жизнь верующего сравнивается со строительством здания.

В повседневной жизни наиважнейшим элементом любого прочного и постоянного жилища является фундамент. Фундамент определяет вес и высоту здания, которое будет возводиться на нем. На слабом фундаменте можно построить только маленький дом. Крепкий фундамент выдержит большое здание. Между фундаментом и домом существует тесная взаимосвязь.

Будучи в Иерусалиме, я некоторое время жил в доме, построенном одним ассирийцем. Этот человек получил от муниципалитета разрешение на строительство двухэтажного строения и соответственно этому заложил фундамент. Однако для того, чтобы увеличить доход от сдачи жилой площади в наем, он достроил третий этаж без всякого разрешения. В результате этого все здание начало оседать на один угол и, в конце концов, стало разрушаться. Почему это случилось? По одной единственной причине - заложенный первоначально фундамент не был рассчитан на ту нагрузку, которую попытались возложить на него.

Точно также в духовной сфере; то же самое явление можно наблюдать в жизни многих христиан. Они рьяно начинают строить в своей жизни красивое, впечатляющее христианское здание. Но увы, вскоре это красивое здание начинает оседать, опадать, уклоняться от истины. Иногда оно даже полностью разрушается, не оставляя после себя ничего, кроме руин клятв, молитв и добрых намерений, которые не были осуществлены.

Под этими руинами спрятана причина фиаско. Это небрежно заложенный фундамент, который не выдержал прекрасно спроектированное здание.

Христос - скала нашего спасения

Что же тогда Бог усмотрел в качестве фундамента христианской жизни?

Совершенно ясный ответ мы находим в словах апостола Павла в 1-ом Коринфянам 3:11:

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Об этом же говорит апостол Петр в своем 1-ом послании, 1-е Петра 2:6, где речь идет об Иисусе Христе:

Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный...»

То место из Писания, которое цитирует Петр, находится у пророка Исайи 28:16:

Посему так говорит Господь Бог- вот, Я полагаю в основание на Сионе камень...

Итак, и Ветхий, и Новый Заветы сходятся в одному истинным фундаментом христианской жизни является Сам Иисус Христос - ни что иное, и ни кто иной. Это не символ веры, не церковь, не деноминация, не литургия и не обряд. Это Сам Иисус Христос - и «никто не может положить другого основания».

В связи с этим полезно рассмотреть слова Самого Иисуса. От Матфея 16:13-18, мы читаем следующий диалог между Иисусом и Его учениками:

Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Некоторые считают, что эти слова Иисуса означают, что апостол Петр является тем камнем, на котором зиждется Церковь Христова, и поэтому в некотором смысле не Сам Иисус является фундаментом христианства, а Петр. Вопрос истинного фундамента настолько важен, что нам нужно очень внимательно проанализировать слова Иисуса, чтобы уразуметь их подлинный смысл.

Если мы обратимся к греческому оригиналу Нового Завета, то мы увидим игру слов в ответе Иисуса. По-гречески, имя «Петр» - это «Петрос»; «камень» же - это «петра». Итак, вот что говорит Иисус:

«...ты - Петр (Петрос), и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою...»

Хотя эти слова звучат почти одинаково, смысл их различен. Петрос означает небольшой камень, типа гальки. Петра - это большая скала. Идея строительства Церкви на гальке смешна; и совсем не это имел в виду Христос.

Иисус использует эту игру слов, чтобы яснее представить ту истину, которую Он хочет донести до слушателя. Он не сравнивает Петра со скалой; напротив, Он противопоставляет Петра скале. Он указывает, насколько мал и незначителен камушек Петр по сравнению с той великой Скалой, которая лежит в основании Церкви.

И здравый смысл, и Писания подтверждают этот факт. Если бы Церковь Христова действительно созидалась на апостоле Петре, то это бы было самое ненадежное и неустойчивое сооружение в мире. Чуть позже, в той же самой главе Евангелия от Матфея, мы читаем о том, как Иисус предсказывает Своим ученикам предстоящее Ему отвержение и распятие. И далее:

И отозвав его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Здесь Иисус непосредственно обвиняет Петра в том, что он рассуждает по-мирски, и даже находится под влиянием самого сатаны. Как такой человек может быть фундаментом всей Церкви Христовой?

А позднее, вместо того, чтобы исповедать Христа перед служанкой, Петр три раза отрекся от Него.

Даже после воскресения Господа и дня Пятидесятницы, как свидетельствует Павел к Галатам 2:11-14, Петр из-за страха перед соотечественниками пошел на компромисс в одном из моментов Евангельской истины.

Конечно, Петр не был камнем. Он был дружелюбен, стремителен, прирожденным руководителем, но такой же человек, как и все, со всеми, свойственными человечеству, врожденными слабостями и недостатками. Единственным камнем для фундамента истинной устойчивой христианской веры является Сам Христос.

Подтверждение этого жизненно важного факта об основании всякой истинной Библейской веры можно найти и в Ветхом Завете,

В Псалме 17:3, вдохновляемый Духом Святым псалмопевец Давид говорит:

...Бог Мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

'if )

В Псалме 61:2-3, Давид исповедует почти то же самое:

Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

В стихах 6, 7 и 8 того же Псалма, Давид говорит:

Только в Боге успокаивайся душа моя!... Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

Что может быть яснее? Слова «скала», «крепость» и «твердыня» употребляются неразрывно со словом «спасение». Все это осуществлено только в одной единственной Личности, и этой Личностью является Сам Господь. Это особенно выделяется также благодаря употреблению слова «только».

Если кто желает дополнительного подтверждения, то он может найти в его словах Петра. В Деяниях 4:12, обращаясь к народу Израильскому с вестью об Иисусе Христе из Назарета, Петр говорит:

Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Итак, только Господь Иисус Христос, только Он, является истинной, вековечной скалой, в которой спасение. Тот, кто строит на этом Фундаменте, может смело сказать как Давид:

...Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.

Лицом к лицу

Как же строить на этой скале, которая есть Христос?

Давайте снова обратимся к тому драматическому моменту, когда Христос и Петр стояли лицом к лицу, и Петр сказал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». Давайте проанализируем, что в действительности произошло между ними?

Мы уже убедились, что камень - это Сам Христос. Но это не изолированный или абстрактный Христос. Петр пережил нечто конкретное. Мы проанализируем четыре стадии этого

переживания.

Во-первых, Петр лично и непосредственно предстал перед Иисусом. Христос и Петр стояли лицом к лицу. Между ними не было посредника. Никто из людей больше не принимал участия в этом переживании.

Во-вторых, Петр получил непосредственное личное откровение. Иисус сказал ему: «...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». То, что Петр сказал, не было результатом природного мышления или интеллектуального понимания. Это было результатом непосредственного духовного откровения Петра от Самого Бога Отца.

В-третьих, Петр лично принял истину, которая ему была открыта.

В-четвертых, он открыто и публично исповедал ту истину, которую он принял.

Эти четыре стадии показывают нам, что значит строить на скале. Во всем этом нет ничего абстрактного, или интеллектуального, или теоретического. Каждая стадия - это конкретное личное переживание.

Первая стадия - это непосредственная и личная встреча со Христом. Вторая стадия - это непосредственное духовное откровение о Христе. Третья стадия - это личное принятие Христа. Четвертая - открытое и личное исповедание Христа.

Христос пережитый, открытый, принятый и исповеданный таким образом становится для каждого отдельного верующего той скалой, на которой строится вера.

Откровение

Возникает вопрос: а возможно ли такое переживание сегодня? Может ли современный человек познать Христа так же непосредственно и лично, как Петр?

На этот важный вопрос мы со всей определенностью ответим «Да» по следующим двум причинам:

Во-первых, Петр получил откровение о Христе не как о Человеке: Петр уже знал Иисуса из Назарета, сына плотника. Петр получил откровение о вечном и неизменном Сыне Божьем. Это Тот же Самый Христос, Который сегодня превознесен на небе одесную Отца. За две тысячи лет Он совершенно не изменился. Это все Тот же Иисус Христос, Который вчера, сегодня и вовеки Тот же. И точно также, как Он был открыт Петру, Он может быть открыт всем, кто усердно ищет Его.

Во-вторых, откровение пришло не через «плоть и кровь» - не через органы чувств. Это было духовное откровение, действие Духа Божьего. Тот же Дух, Который дал это откровение Петру, действует сегодня во всем мире, открывая Того же Иисуса. Сам Христос обещал своим ученикам в Ев. от Иоанна 16:13-14:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Так как это откровение целиком духовного и вечного характера, то оно никоим образом не ограничено материальными или физическими факторами, такими, как время, язык, обычаи, одежда или обстоятельства.

Такая личная и индивидуальная встреча с Иисусом Христом, Сыном Божьим, откровение о Котором дает Дух Святой и Которого нужно лично принять и исповедать - эта встреча является той единственной неизменной скалой, единственным непоколебимым фундаментом, на котором должны основываться истинная христианская вера. Символы веры и мнения, церкви и деноминации - все это меняется, но вечной и неизменной остается эта единственная истинная твердыня Божьего спасения через личную веру во Христа. На этой твердыне человек может строить свою веру во времени и в вечности, будучи абсолютно уверен в непоколебимости этого строительства.

Признание

Умиротворенность, и уверенность в вере во Христа - вот что удивительно в свидетельствах ранней церкви. В Ев. от Иоанна 17:3, Иисус говорит:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Недостаточно знать Бога в общем, через природу или совесть, как Творца или Судью. Нужно знать Бога через личное откровение об Иисусе Христе. Недостаточно также знать об Иисусе Христе, просто как об исторической личности или великом учителе. Нужно принять Иисуса лично и непосредственно, а в Нем - Бога.

Опять-таки в 1-ом Иоанна 5:13, апостол пишет:

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Первые христиане не только верили, они знали. Их вера была проверена опытом, который давал им определенное знание о том, во что они верили.

Чуть дальше, в 20-ом стихе той же главы, апостол пишет:

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет) и разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

Обратите внимание на смиренную, но, тем не менее, спокойную уверенность этих слов. В основе лежит знание о Личности, и этой Личностью является Сам Иисус Христос.

Апостол Павел приводит похожее личное свидетельство, во 2-ом Тимофею 1:12, где он говорит:

...Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Обратите внимание, как Павел сформулировал свое высказывание: он не сказал: «Знаю, во что я верю», - но: «Знаю, в Кого уверовал». Его вера основывалась не на символе веры или учении церкви, но на той Личности, Которую он знал лично, и этой Личностью был Сам Иисус Христос. В результате этого личного знакомства со Христом у него была спокойная и непоколебимая уверенность о благополучии своей души.

Исповедание

В течение целого ряда лет я проводил регулярные собрания на улицах Лондона. В конце таких собраний я иногда подходил к тем, кто слушал проповедь, и задавал им простой вопрос: «Вы - христианин?» Часто мне отвечали: «Думаю, что да», или: «Стараюсь им быть», или: «Не знаю». Подобные ответы свидетельствуют об одном: их вера не основывается на единственном прочном фундаменте непосредственного личного знания Иисуса Христа.

А если я задам этот вопрос Вам, дорогой читатель: «Вы - христианин?» Что бы Вы ответили?

Вот хороший совет, который мы находим в книге Иова 22:21:

Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро.

Глава 2

КАК СТРОИТЬ НА ФУНДАМЕНТЕ?

Рассмотрим следующий вопрос: как, заложив в своей жизни фундамент личной встречи со Христом, строить на этом основании? Или, выражаясь более кратко, как строить на уже заложенном основании?

Ответ на этот вопрос мы находим в хорошо известной притче о благоразумных и безрассудных людях, в Ев. от Матфея 7:24-27:

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Особое внимание обратите на тот факт, что оба этих человека подверглись совершенно одинаковым испытаниям: они пережили сильную бурю - с дождями, разлитием рек, ветрами. Христианство никогда не предлагало безоблачной погоды во время странствования по пути на небо. Напротив, мы читаем следующее предупреждение в Деяниях 14:22:

...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Любой путь с указателем «Небо», который обходит скорби, является обольщением. Он не доведет до указанной цели.

В чем же состояла истинная разница между двумя строителями и их домами? Все дело в том, что благоразумный муж заложил фундамент на камне, а безрассудный - на песке. Благоразумный так построил свой дом, что тот устоял во время бури; а дом безрассудного развалился.

Библия - основание веры

Как мы должны понимать этот образ строительства на скале? Что это означает для нас, христиан, простым понятным языком? Сам Христос проливает свет по этому вопросу:

...всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом своп на камне...

Итак, строительство на камне означает именно это: слышание и исполнение слов Христа.

Как только в нашей жизни заложен фундамент - который есть Сам Христос, Камень - мы строим на этом фундаменте, слушая и исполняя Слово Божье; старательно изучая и применяя в своей жизни учение Слова Божьего. Об этом же говорит апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви в Деяниях 20:32:

И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас...

Только Слово Божье и только оно, по мере того, как мы слушаем его и исполняем, способно назидать нас, строить внутри нас как верующих сильное, прочное здание веры, заложенное на фундаменте Самого Христа.

Это приводит нас к вопросу чрезвычайной важности в христианской вере: какова связь между Христом и Библией; и, исходя из этого, каким должно быть отношение каждого верующего к Библии.

На протяжении всей Библии говорится, что она является «Словом Божиим». С другой стороны, в целом ряде отрывков этот же титул «Слово», или «Слово Божие», применяется по отношению ко Христу. Например, в Ев. от Иоанна 1:1:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книга жизни или Путь к Свету Владимир Податев предисловие к электронной версии интернет

    Книга
    Друзья! Сегодня, 15 июля 1 года, я поместил в Интернет около 60 глав из своей книги, работу над которой начал четыре года назад. И рад тому, что у меня появилась возможность поделиться с Вами своим жизненным опытом и теми сокровенными
  2. Книга третья 1

    Книга
    Таковы были события в Иудее. Святые же апостолы и ученики Спасителя рассеялись по всей земле. Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею — Скифия, Иоанну — Асия, там он жил, там в Эфесе и скончался; (2) Петр, по-видимому,
  3. Книга вторая (10)

    Книга
    То, о чем следовало сообщить как бы в предисловии к Церковной истории, а именно: о Божестве Слова-Спасителя, о древности догматов нашей веры и евангельски-христианского образа жизни, а также о недавнем Его явлении, о событиях, предшествовавших
  4. Книга «Ефим Пивовар. Медиабиография. 2006-2009»

    Книга
    В сборнике представлены выступления в российских и зарубежных средствах массовой информации известного российского историка, члена-корреспондента Российской академии наук, доктора исторических наук ректора Российского государственного
  5. Книга издана при содействии Международного фонда "Культурная инициатива"

    Книга
    Книга профессора Московского университета, доктора философских наук Г. Я. Стрельцовой посвящена Блезу Паскалю, выдающемуся мыслителю-гуманисту XVII века.

Другие похожие документы..