Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области по итогам III квартала 2011 года, представленные территориальным...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящее Положение в соответствии со ст. 35 Закона об АО, п. ст. Устава Общества определяет назначение, размер, источники, порядок образования ...полностью>>
'Документ'
ООО «РЕМДИП», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора Прудникова А.А. , действующего на основании Устава, с одной стороны, ...полностью>>
'Документ'
Среда обитания: биосфера, техносфера. Допустимая экологическая нагрузка на окружающую среду. Экологическое нормирование. Энергетика и продукция экоси...полностью>>

Урок по теме: «Минералы и горные породы»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок по теме: «Минералы и горные породы».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок рефлексии с элементами экологического тренинга.

Цели урока: ввести понятия «минералы», «магматические», «осадочные», «метаморфические» горные породы; продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность; формирование бережного отношения к объектам природы.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для 6 класса, учебник географии для 6 класса А.А. Лобжанидзе (М.:Просвещение, 2006), электронное приложение к учебнику, проектор.

На доске плакат:

Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни …

Не подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех

областях жизни

К.Г. Паустовский

План урока.

  1. Организационная часть.

  2. Изучение нового материала.

  3. Обобщение и закрепление материала.

  4. Итоги урока.

Ход урока.

1 этап.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем изучение нового раздела который называется литосфера. Давайте определим задачи урока. Прочтите на стр. 50 , что мы узнаем и что нам для этого надо вспомнить. А также на стр. 49 раздел «самое самое»

2 этап.

Учитель. Сегодня мы побываем в царстве камня. Минералы и горные породы значительно старше растений, животных и человека. Они рождаются, живут и умирают, как живые существа. Вода в море и нарядные снежинки – тоже минералы, хотя трудно в это поверить. Восхитительные по форме, красоте и прочности кристаллы вызывали у первобытного человека массу вопросов: откуда появились камни? Куда они исчезают? Почему у них разные свойства?

На стр. 50 прочтите определение «минералов» и «горных пород». Чем они отличаются друг от друга? Какими свойствами обладают?

Читая каменную книгу времени, ученые пришли к выводу о том, что свойства горных пород зависят от их происхождения.

Их делят на три группы: магматические, осадочные и метаморфические.

Работа по учебнику. На стр. 50 прочтите, как образуются магматические горные породы, что такое магма и геофокус. Заполните таблицу:

Магматические горные породы

глубинные

излившиеся

На стр. 51 прочтите об осадочных породах и о метаморфических, заполните таблицу.

Осадочные горные породы

неорганические

органические

обломочные

химические

Примечание: Объясняя материал, учитель показывает учащимся те горные породы, о которых он упоминает в своем рассказе, а также показывает на экране слайды с изображением горных пород.

Учитель. А сейчас нам предстоит выполнить творческое задание.

Творческое задание. «Человек из горной породы». Представьте, что горная порода вдруг превратилась в человека, которого нужно нарисовать, отразив в рисунке все ощущения, полученные вами при ее изучении. (Во время выполнения школьниками задания звучит музыка).

Итак, подошло к концу наше путешествие в мир камня. Следующий раз вы познакомитесь с движениями, происходящими в земной коре. А сейчас обратите внимание на рис. 4.4 «Круговорот горных пород».

Закончить урок я хочу словами А. Твардовского:

В природе шагу не ступить,

Чтоб тотчас, так ли сяк,

Ей чем – нибудь не заплатить

За этот самый шаг….

Почти все горные породы являются минеральными богатствами. Наша страна богата полезными ископаемыми. Но добывая их, человек не должен забывать о том, что все в природе необходимо привести в порядок. То есть нужно засыпать шахты, превращать карьеры в цветущие сады или пруды. Иначе природа начинает «мстить» человеку. Тогда на него начинают обрушиваться страшные смерчи, наводнения и т.п. Они как бы напоминают, что человек тоже является частью природы, а не ее хозяином.

3 этап.

Учитель. Ребята, что вы узнали на уроке. Ответьте на вопросы в учебнике на стр. 51.

Результаты выполнения школьниками задания «Человек из горной породы» вывешиваются на доске.

4 этап.

Домашнее задание. Стр. 50-51. Подготовить сообщение о минералах и горных породах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок географии в 6 классе по теме «Минералы и горные породы»

    Урок
    Учащиеся должны знать/ понимать/ основные понятия содержания урока; основные виды горных пород; неоднородность состава твердой оболочки Земли; уметь определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения;
  2. Тема: Минералы и горные породы

    Документ
    Новый материал. Сообщение темы. Мы сегодня продолжаем с вами знакомство с минералами и горными породами. Запишем тему урока: «Минералы и горные породы».
  3. Урок по теме: «Обогащение медной руды. Получение меди»

    Урок
    Наша школа находится в селе Бурибай, где основным заказчиком и работодателем является ЗАО Бурибаевский горно–обогатительный комбинат. В поселке находится шахта, где добывают медно-колчеданные руды и горно-обогатительная фабрика, где
  4. Урок по теме: "Литосфера"

    Урок
    - Сейчас прозвучит отрывок из лекции, которую прочитает вам профессор Отто Лидденброк, член корреспондент всех научных географических и минералогических обществ пяти частей света в мае 18…г.
  5. "Горные породы, слагающие земную кору"

    Урок
    Раз эта оболочка каменная, чем же она сложена? (твёрдыми г.п.) Итак, как вы уже поняли, земная кора состоит из г.п. и тема урока звучит так: "Горные породы,

Другие похожие документы..