Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципа...полностью>>
'Документ'
Институт Математики им. С.Л. Соболева СО РАНРоссийский Фонд Фундаментальных ИсследованийРоссийская Ассоциация Распознавания Образов и Анализа Изображ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемым к минимуму содержания дисциплины и дру...полностью>>
'Документ'
Бевз, О. М. Шифрування даних на основі високонелінійних булевих функцій та кодів з максимальною відстанню / О. М. Бевз, Р. Н. Квєтний. – Вінниця, 201...полностью>>

Социология справочные материалы для подготовки к тестированию содержание

Главная > Материалы для подготовки
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОЦИОЛОГИЯ

Справочные материалы для подготовки к тестированию

СОдержание

1. Термины …………………………………………………………………….

..…….1

2. Персоналии ………………………………………………………………….

.……17

3. Образцы правильного решения тестовых заданий ……………………….

.……34

1. ТЕРМИНЫ

Аболициони́зм ( abolitionism, от  abolitio, «отмена») — общественное движение, добивающееся отмены какого-либо закона. Политическое движение (в конце XVIII—XIX веках) за отмену , работорговли и освобождение рабов в Западной Европе и Америке. Аболиционистами называли тех , которые, не принимая прямого участия в деятельности политических партий, старались посредством публичных проповедей и печати содействовать уничтожению рабства.

Адапта́цияadapto — приспособляю) — процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды.

Аккомода́ция (от  accommodatio — приспособление, приноровление).

Аккультурацияacculturare — от лат. ad — к и cultura — , развитие) — процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично другого . При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны. Следует различать аккультурацию и , при которой происходит полная утрата одним народа своего и культуры при контакте с другим, более доминантным.

Амальгамизация – биологическое смешивание двух или более этнических групп или народов, после чего они становятся одной группой или народом.

Анализ документов – совокупность логических построений, направленных на раскрытие основного содержания данного материала. Документы отражают многие стороны социальной действительности. По форме фиксации информация делится на: 1) письменные документы (текстовая форма изложения); 2) статистические данные (цифровая форма изложения); 3) иконографическая документация (кино-, фотодокументы); 4) фонетические документы.

Анкетный опрос – это письменный опрос, является важнейшим источником информации о существующих социальных фактах, о социальной деятельности. Начинается с формулировки программных вопросов, с перевода поставленных в программе исследования задач в вопросы.

Аномия – нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы, ценностей, обусловленных кризисом общества, противоречием между провозглашёнными целями и невозможностью их реализации для большинства. Выражается в отчуждённости человека от общества, апатии, разочаровании в жизни, преступности. Понятие «Аномия» введено Э. Дюркгеймом. Теория аномии разработана Р.К. Мертоном.

Аскриптивный статус – предписанный.

Ассимиля́цияassimilatio — уподобление) в и  — потеря одной частью (или целым ) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса).

Аффективное действие – это действие, которое происходит через бессознательные психологические импульсы и чувства.

Брак – это санкционированный обществом сексуальный союз определенной продолжительности между двумя и более индивидами.

Брак моногамный – союз одного мужчины и одной женщины.

Брак полигамный – многобрачие, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола.

Брак экзогамный – это брак, при котором партнеры принадлежат к разным группам (кастам, сословиям, классам).

Брак эндогамный – брак между партнерами одной группы (касты, сословия, класса).

Британский совет ( British Council) — неминистерский департамент правительства Великобритании, занимающийся распространением британской культуры за пределами Великобритании. Британский совет специализируется на учебной деятельности и развитии связей стран, где базируется, с Великобританией.

Буддизм – это первая мировая религия появилась в Древней Индии и получила распространение главным образом в Азии. Проповедует освобождение от страданий, нравственное усовершенствование путем ухода от жизни, погружение в нирвану.

Вина – это самооценка человеком своих поступков, данное ощущение связано с внутренними переживаниями.

Выборка (выборочная совокупность) – часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приёмов для получения информации о всей совокупности.

Выборка случайная – социологическая выборка, составленная таким образом, чтобы каждый элемент структуры населения может быть включён в неё с одинаковой вероятностью.

Выборка целевая – социологическая выборка, в которой исследователь отбирает людей для опроса из заданных целями исследования групп.

Гайд (от англ. guide) - руководство, в котором описана последовательность действий для достижения определенной цели.

Генеральная совокупность – совокупность всех возможных социальных объектов, которые подлежат изучению в пределах программы социологического исследования.

Гетерофилия – отношения, которые коренятся в различиях.

Гипотеза – научное предположение об изучаемом объекте или явлении, которое нужно подтвердить или опровергнуть в ходе социологического исследования.

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной и . Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты , человеческих и производственных ресурсов, законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Глобализация оказалась возможной за счет образования информационных и финансово-промышленных сетей.

Городская агломерация, конурбация (от  agglomero — присоединяю) — компактное скопление населённых пунктов, главным образом , местами срастающихся, объединённых в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями.

Группа – это совокупность индивидов, объединенная любым общим признаком, придерживающихся принятых ими норм и выполняющих предписанные ими социальные роли на основе стандартизованных образцов поведения.

Группа внешняя (aut–группа) – это группа, члены которой рассматриваются как оппозиция, как лица, чуждые внутренней группе.

Группа внутренняя (in–группа) – это группа, характеризующаяся сильно выраженной внутригрупповой ориентацией.

Группа вторичная – это группа, члены которой опосредствованно связаны совместной деятельностью для достижения общей цели; эта группа многочисленна, контакты опосредствованы, цели специализированы, в большей степени формализована.

Группа малая – это относительно устойчивая, небольшая по численности социальная группа, члены которой находятся в непосредственном взаимодействии друг с другом, что приводит к возникновению эмоциональных связей, специфических межличностных ценностей и норм.

Группа неформальная – это группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров.

Группа первичная – это относительно немногочисленная группа, имеющая решающее значение в процессе первичной социализации, выполняющая многообразные неспециализированные функции; члены первичной группы поддерживают устойчивые, непосредственные личностные, эмоционально окрашенные контакты, имеют общие ценности и образцы поведения.

Группа формальная – это группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.

Движение социальное – совокупность коллективных действий, направленных на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или социальной группе.

Девиантность – это поведение, не совпадающее с социальными нормами и ценностями, принятыми в обществе.

 — вид политического устройства государства или политической системы общества, при которой законодательные и исполнительные функции осуществляются через прямое народовластие (прямая демократия), либо через представителей, избираемых народом или какой-либо его частью (представительная демократия);

Депривация – (лат. – потеря, лишение) – психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих .

Дескриптивный – описательный.

Десоциализация – отказ личности от ранее усвоенных норм, ценностей, принятых ролей.

Детоцентризм -всепрощенческое отношение к детям, ложно понимаемая любовь к ним.

Дисперсия – это множественные эффекты одного изобретения или открытия.

Дисфункция – некорректное выполнение или полное невыполнение определённой функции объектом в рамках некоторой системы.

Дифференциация – это процесс развития, связанный с разделением, расчленением развивающегося целого на части, ступени, уровни.

Диффузия – распространение культурных черт и образцов от группы к группе и их внедрение.

Идентификация — отождествление индивидом себя с данной группой через противопоставление «мы — другие» с установлением социальных границ и фильтров на «входе—выходе» (и осуществлением «рефлексивного мониторинга», по Э. Гидденсу);

Идентификация – это способ осознания принадлежности к той или иной общности.

Изменение социальное – процесс появления новых черт и элементов в социальных структурах и системах социальных взаимоотношений.

Изобретение – это новая комбинация или новое использование существующего знания.

  • иконографическая документация (кино-, фотодокументы);

Иммиграция въезд иностранных граждан в страну.

Индивид (неделимый, конечный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов.

Индивидуальность – это совокупность черт, отличающих одного индивида от другого (яркая, оригинальная, неповторимая, самобытная).

Инновация – нововведение, которое сильно повышает эффективность действующей системы.

Институт социальный – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, призванные обеспечить надежность, регулярность удовлетворения потребностей личности, социальных групп, общества в целом.

Интеграция этническая – это процесс превращения относительно самостоятельных, малосвязанных между собой этнических групп и организаций в единую, целостную этническую систему на основе общих целей и интересов.

Интервью – это целенаправленная беседа с опрашиваемым. Характер общения, взаимопонимание интервьюера и респондента определяет глубину и качество получаемой информации о том или ином социальном факте или явлении. Полученная информация свидельствует о наличии социального факта, но и должна объяснить причины появления данных фактов и явлений.

Инфильтрация – проникновение индивида в более высокий по статусу социальный слой (страту) в процессе вертикальной восходящей мобильности.

Ислам (магометанство, мусульманство) – одна из мировых религий, возникшая в н. VII в. Включает представление о единобожии, посредничестве между Богом и людьми, загробном воздаянии, страшном суде и догматы: признание единым Богом – Аллаха, основателя Ислама, а пророка Мухаммеда – его “ посланником ”; учение о полной зависимости всего существующего от воли Бога, который предопределяет судьбу человека.

Иудаизм – монотеистическая религия евреев, возникшая в VII в. до н.э., характеризующаяся верой в единого Бога Яхве и мессию, в загробное воздаяние, богоизбранность народа Израиля.

Каста ( casta, от  castus — чистый)это обособленная общественная группа, члены которой связаны происхождением или правовым положением, принадлежность к которой является наследственной (касты в Индии).

Католицизм – это одно из направлений в христианстве, доктрина римско-католической церкви, особенностью которой является признание ее единой главой римского папу, считающегося наместником Бога на земле.

Китч (халтура, безвкусица, штамп) – это концентрированное воплощение массовой культуры, стремление создать иллюзию счастья.

Класс средний – социальная группа, занимающая промежуточное положение между элитой и классом наёмных работников в структуре современного общества.

Классы (по В.И. Ленину) – это большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.

Когортное исследование – изучение лиц одного возраста (поколения) на протяжении длительного времени.

Конвергенция – в политике – увеличение сходства между различными обществами, находящимися на одной стадии истории, устранение внешнего внеэкономического неравенства, логика сглаживания социальных конфликтов и социальных преобразований.

Конкуренция – попытка достижения вознаграждения путем отстранения или опережения соперников, стремящихся к идентичным целям.

Консолидация этническая – это сплочение различных этнических сил, групп, организаций для преодоления кризисной ситуации и достижения определенных целей.

Контент-анализ – количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Контркультура – это субкультура, которая противостоит доминирующей культуре, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Контроль социальный – совокупность норм и ценностей общества, а также санкций, применяемых в целях их осуществления; он играет ключевую роль в предотвращении девиантного (отклоняющегося) поведения путём наказания или исправления.

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, взглядов, идеологий между индивидами, социальными группами, классами.

Конфликт антагонистический – непримиримое противоречие основных интересов социальных классов, которое проявляется в классовой борьбе и ведет к социальной революции. Основной вклад в разработку теории конфликта внес К. Маркс.

Конфликт внутриличностный – это трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями, сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями.

Конфликт дисфункциональный – это тип конфликта, последствия которого приводят к нарушению стабильности данной социальной системы.

Конфликт классовый (классовая борьба) – это конфликт между классами, интересы которых непримиримо противоположны.

Конфликт культурный – это конфликт, возникающий в сознании индивида (или группы индивидов), находящейся на стыке двух культур, обладающих противоречащими друг другу нормами, стандартами, требованиями.

Конфликт латентный (скрытый) это конфликт, не проявляющийся открыто, его наличие не осознается конфликтующими сторонами.

Конфликт национальный – это конфликт между представителями разных наций, возникший в результате социально-политического неравенства, ущемления их прав, связанных с государственным устройством.

Конфликт этнический – это конфликт между представителями разных народностей или этнических групп, возникающий в результате различий в быту, традициях, культуре, а также социального неравенства.

Конфликтология – это направление, в котором конфликтность рассматривается как естественное состояние любого общества, как элемент социального взаимодействия. Происходит борьба за ценности и статусные привилегии, за власть и дефицитные ресурсы. Конфликт нельзя игнорировать, подавлять, его можно регулировать путем переговоров, посредничеством.

Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления.

Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности: Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества). Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек). Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память). Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.). 1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены.

Кооперация – процесс, в ходе которого представители одной или нескольких социальных групп действуют совместно и скоординировано ради достижения единой цели. Основой кооперации является взаимная выгода.

Координация – это определенная согласованность элементов, особый характер их взаимной зависимости, который обеспечивает сохранение целостной системы.

Культура – комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества.

Культура духовная – это нормы, правила, образцы, эталоны, модели и нормы поведения, знания, ценности, идеи, обычаи, ритуалы, язык,

Культура массовая – имеет самую широкую аудиторию благодаря СМИ, не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Это культура низов является авторской, может быть высокой и массовой и выражена в эстраде, шлягерах, китче, сленге, цирке, радио, телевидении.

Культура материальная – это физические объекты (колесо, паровая машина, книга, храм, орудие труда, дом и др.), которые выполняют определенные функции и представляют ценность для группы или общества.

Культура народная – создана народом на основе нравов, обычаев, традиций, не имеет авторства и включает в себя танцы, песни, легенды, сказки.

Культура обыденная – культура, не получившая институционального закрепления, культура микромира (семьи, дома, района, города, своей территории). Это сфера общепонятных знаний и общедоступных навыков, полученных благодаря семье, школе, СМИ, имеет обыденный язык.

Культура специализированная – это культура, ставшая институционализированной (наука, искусство, философия, право, религия). Это сфера общественного разделения труда, социальных статусов, обладает профессиональным языком.

Культура физическая – это культура, направленная на поддержание своего здоровья, жизненного тонуса, физической формы (окультуривание человеческого тела).

Культура художественная – это проявление наивысшего мастерства (творчества), превращенное в искусство.

Культура элитарная – это высокая культура, которая создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами, является авторской (живопись, скульптура, архитектура, классическая музыка и т.д.).

Латентные (функции) – скрытые, объективные последствия, которые не входили в измерение и не были предусмотрены участниками

Либерали́змlibéralisme) — , и , а также , которая исходит из положения о том, что индивидуальные человека являются базисом и порядка.

Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, продукт общественного развития (социализации) и включения людей в систему социальных отношений посредством деятельности и общения.

Лонгитюдное исследование – длительное изучение одной совокупности лиц без существенного изменения инструментария.

Маргинал – это человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур, испытывающий влияние их норм, ценностей, противоречащих друг другу.

Марксизм - основанная на работах К. Маркса социологическая перспектива, в которой упор делается на роли конфликта в обществе. Исходит из понятий классовой борьбы и революции. Признается примат экономики как основы социальной жизни. Процесс признается результатом борьбы между социальными классами.

Метод - определяется как способ, технологический принцип изучения объекта и его свойств. Методы получения знаний о социальной

Миграция – смена места жительства, перемещение людей на иную территорию (регион, город, страну).

Мобильность вертикальная – мобильность, связанная с перемещением индивида или группы в системе социальной иерархии, включающая изменение социального статуса.

Мобильность горизонтальная – это мобильность, связанная с перемещением индивида или группы в социальной структуре без изменения социального статуса.

Мобильность социальная – перемещение индивидов или групп в социальном пространстве.

Мобильность социальная нисходящая – переход индивида и групп с вышестоящих позиций на нижестоящие в социальной иерархии общества. Недостаток инвестиций и неблагоприятные условия ведения бизнеса могут привести к банкротству и нисходящей мобильности.

Модернизация – революционный переход от доиндустриального к индустриальному (капиталистическому) обществу, происходящий путем комплексных реформ, растянутых во времени.

Модернизация неорганическая – это модернизация, являющаяся ответом на внешний вызов со стороны более развитых стран, представляет собой способ догоняющего развития и предпринимается с целью преодолеть отсталость и избежать зависимости.

Модернизация органическая – это модернизация, начинающаяся на основе собственного развития и подготовленная всем ходом предшествующего развития.

Молодежь – социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы молодежи размыты и подвижны (от 14 до 30 лет).

Монографическое исследование – любое исследование одного или нескольких объектов как с познавательной, так и с практической целью.

Наблюдение – это простейший метод сбора первичной информации путем прямой визуальной (зрительной) регистрации исследователем событий и условий, в которых они имеют место. Научное наблюдение отличается планомерностью, систематичностью, последующей проверкой результата.

Народность – это исторически сложившаяся языковая, территориальная и культурная общность людей, предшествующая нации.

Национализм – это гипертрофированная форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства; выпячивание своих национальных особенностей.

Национал-социализм (нацизм, фашизм) – это идеология, политическое движение и система власти, основанные на использовании лозунгов национализма и социализма; немецкая форма фашизма, провозглашающая расизм, идею народного общества, военной экспансии, культ фюрера, антисемитизм, антикоммунизм, социал-дарвинизм.

Национальность – это принадлежность индивида к какой-либо национальной или этнической группе, народности, нации.

Нация – исторически сложившийся тип этноса, представляющий собой социальную целостность, возникающую на основе общности экономических связей, территории, языка, особенностей культуры и быта, психологического склада и самосознания.

Нейтралите́т ( Neutralität, от  neuter — ни тот, ни другой), в международном праве — неучастие в , а в мирное время отказ от участия в военных блоках.

Неопозитивизм – это направление, которое требует реализации следующих принципов: методы социального исследования должны быть такими же точными и объективными, как методы в естествознании; мотивы человеческого поведения можно исследовать только через их открытое проявление; истинность утверждений устанавливается на основе эмпирических процедур.

Неравенство социальное – это специфическая форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии, обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

Нормы социальные – образцы, стандарты деятельности, правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций.

Общества дописьменные – общества, где люди умели говорить, но не умели писать.

Общества письменные – это общества, в которых люди владеют алфавитом и фиксируют звуки в материальных носителях.

Общества простые – это общества, в которых нет богатых и бедных, руководителей и подчиненных, это первобытные племена.

Общества сложные – эта общества, которые дифференцированы на группы, классы, существует несколько уровней управления.

Общество – объединение людей, живущих на одной территории, имеющих единую систему политической власти, общие ценности и социальные нормы и осознающих свою идентичность, отличную от других групп. Это все человечество в целом.

Общество доиндустриальное – в котором основная сфера деятельности людей - земля, орудия труда - примитивные, основные социальные институты - армия и религия.

Общество индустриальное – основная сфера деятельности людей – промышленность, где используются машины и механизмы, основные социальные институты – капитал и корпорации.

Общество постиндустриальное – в котором основная сфера деятельности – сфера обслуживания, используются высочайшие технологии – электроника, основные социальные институты – университеты, образование.

Общность социальная – это совокупность индивидов, характеризующаяся относительной целостностью, выступающая как самостоятельный субъект исторического развития и социального действия и выполняющая ту или иную совместную деятельность.

Общность этническая – это исторически сложившаяся группа людей, связанная общностью территории, где она формировалась, общностью языка, культуры, быта и особенностями психического склада (этнос).

Обычай – это правило поведения, передающееся от поколения к поколению, воспроизводящееся в определенном обществе или социальной группе, укоренившееся, вошедшее в привычку, быт и сознание их членов.

Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к представителям определённой социальной группы. Бывает сплошным и выборочным.

Опрос общественного мнения – метод сбора данных о человеческих убеждениях, принципах, мнениях, взглядах, мотивировках и чувствах. Данные могут быть получены путём интервьюирования или анкетирования.

Организация неформальная – это спонтанно сложившаяся система социальных связей, взаимодействий, норм, межличностного и межгруппового общения.

Организация социальная – социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и на формирование высокоформализированных структур.

Организация формальная – это способ организованного построения на основе социальной формализации связей, статусов и норм.

Органическая теория общества – теория, рассматривающая общество как единую систему взаимодействия природных и социальных факторов. Все стороны общественной жизни органично связаны между собой.

Открытие – разделяемое многими людьми восприятие аспекта реальности, ранее неизвестного.

Панельное исследование – осуществляется по единой программе на одной и той же выборке и по единой методике через определённый интервал времени.

Паспортичка – совокупность демографических, экономических, профессиональных и других сведений, находящихся в конце или начале анкеты (пол, возраст, доход, профессия, национальность, образование, семейное положение, местожительство или работа).

Пацифи́зм (от  pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю) — антивоенное движение, участники которого главным средством предотвращения считают осуждение их аморального характера.

Пилотажное исследование – пробное (контрольное, разведывательное, предварительное) исследование, цель которого – проверка качества социологического инструментария.

Поведение делинквентное – это тип поведения, в результате которого нарушаются формально установленные правовые нормы (законы).

Повторное исследование – это совокупность нескольких исследований, проведённых по единой программе и инструментарию последовательно через определённые промежутки времени и призванных получить результаты, характеризующие динамику изменения объекта.

Позитивный метод – метод, требующий, чтобы наука имела дело только с наблюдаемыми объектами. Считается, что социология может быть наукой, опирающейся лишь на проверяемые положения. Законы должны выводиться на основе причинных связей между социальными феноменами

Православие – это одно из трех основных направлений христианства, появившееся после разделения Римской империи на Западную и Восточную (Византию), и сформировавшееся после раскола церквей (1054 г.). Важнейшими постулатами Православия являются: триединство Бога, Боговоплощения, искупления, Воскресения и вознесения Иисуса Христа.

Прагматизм – это воспитание, цель которого – выработка у детей практичности, умения ловко устраивать свои дела, ориентация на получение материальной выгоды.

Приспособление – принятие индивидом или группой культурных норм, ценностей и эталонов действий новой среды.

Проблема – противоречие между знаниями о потребностях людей в чем-либо и незнаниям путей их осуществления.

Программа исследования – изложение его целей, общей концепции, исходных гипотез вместе с логической последовательностью операций для их проверки.

Прогресс – это развитие, при котором в обществе происходят позитивные сдвиги.

Прогресс революционный – это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.

Прогресс реформистский – процесс частичных усовершенствований в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего строя.

Прогресс социальный – это глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации.

Протестантизм – это одно из трех главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных самостоятельных церквей и сект, возникших в результате Реформации XVI в. Наряду с признанием общехристианских представлений о бытии Бога, его триединстве, бессмертии души, рае, аде Протестантизм выдвигает три новых принципа: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Библии. Протестантизм характеризуется сниженной ролью религиозной организации, ориентацией на земные, практические виды деятельности.

Профессионализм – это отказ родителей от воспитания детей под предлогом того, что этим должны заниматься педагоги, воспитатели-профессионалы.

Рабство – система социально-экономических отношений, при которой один человек является полной собственностью другого – владельца (господина), распоряжающегося его трудом и жизнью.

Равенство социальное – это положение индивидов, социальных групп, слоев, классов в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к средствам производства, их одинаковые политические и гражданские права, сходство социальных статусов и возможностей удовлетворения потребностей.

Расизм – это теория и практика, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Политология справочные материалы для подготовки к тестированию содержание

    Материалы для подготовки
    Политология – наука о политике. Существует два уровня политологии: теоретический и прикладной. Субъекты политологии – те, кто изучает политологию: ученые, преподаватели, профессиональные общества и т.
  2. Материалы для подготовки к сессии слушателей 6-ого курса заочного обучения

    Материалы для подготовки
    2. В предложении (оферте) заключить договор купли-продажи российское предприятие указало цену продаваемого товара - 1 доллар за метр шерстяной ткани. Иностранный партнер прислал ответ со своим согласием заключить договор на предложенных условиях.
  3. Отечественная история (7)

    Материалы для подготовки
    Существует множество определений понятия «история». Прежде всего, история (1) – это наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
  4. Рабочая программа дисциплины Для направления 080100. 62 «Экономика», 080500. 62 «Менеджмент, 03020062 «Политология» Рекомендовано Советом факультета «Право и политология»

    Рабочая программа
    З - 93 Зуев К.АСиличев Д.А., Чернобаева Т.П. Культурология. Программа дисциплины для студентов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»(программа подготовки бакалавров) - очная и заочная формы обуения.
  5. Татаурова Нина Леонидовна, Тирская Ирина Алексеевна и др. ( все из Семипалатинского педагогического института, г. Семапалатинск), кто предоставил информацию и оказал помощь при подготовке отчет

    Публичный отчет
    Данный Отчет о состоянии дел в дошкольном воспитании и обучении Республики Казахстан подготовлен в рамках проекта ЮНЕСКО/ОЭСР по реформированию политики в области дошкольного образования рабочей группой Министерства образования и науки.

Другие похожие документы..