Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080507...полностью>>
'Программа'
Распоряжение Главы администрации  района №34  «О создании рабочей группы по разработке программы социально-экономического развития Кикнурского района ...полностью>>
'Курсовая'
Различные участки шкурки имеют неодинаковые качественные признаки (густота, мягкость, высота волосяного покрова, плотность и толщина кожевой ткани), ...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
40. Породы пуховых, шерстных и молочных коз: краткая история, место и время выведения; продуктивность, биологические и экстерьерные особенности; зоны...полностью>>

Нашего сегодняшнего урока "Магические существа и животные". Что такое магическое животное? Просто животное, живущее в магическом мире, или нечто большее? А как же нежить? Можно ли их туда приписать? Магглы причислили человека к животному, а есть ли маг магическое животное? читал Хагрид из своей тетр

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекция 1

Магические существа и животные

- Первая лекция, говорите? - Хагрид улыбнулся от чувства того, что дети ещё у него не были. - Отлично! Скорее входите в хижину, я проведу урок там.

Хагрид торопливой походкой подошёл к двери, открыл её и пропустил внутрь учеников, улыбаясь каждому своей неповторимой улыбкой. Учитель закрыл дверь и снова оглядел детей.

- О, я же совсем забыл представиться, ведь многие из вас ещё не знают меня! – Хагрид ударил себя по лбу. - Рубеус Хагрид, профессор по уходу за магическими существами. Кстати, поздравляю вас всех с поступлением в Хогвартс!

Хагрид пожал руку хаффлпаффцу в очках, который ближе всех стоял к нему, вызвав у мальчика писк, который был еле слышен.

- Что ж, хватит официальщины, приступаем к уроку. Прошу садиться на складные стулья, которые я для вас приготовил, - сам Хагрид сел на стул у своего стола, достал из кармана своей куртки потрёпанную тетрадку и, вглядываясь в её страницы, начал говорить:

- Тема нашего сегодняшнего урока - "Магические существа и животные". Что такое магическое животное? Просто животное, живущее в магическом мире, или нечто большее? А как же нежить? Можно ли их туда приписать? Магглы причислили человека к животному, а есть ли маг магическое животное? - читал Хагрид из своей тетрадки, а затем взглянул на учеников и продолжил разговор самостоятельно: - В своё время эти вопросы вызвали массу споров у Министерства магии и прочих магов. Зачастую это принимало ожесточённую форму. Волшебница Эльфрида Клагг в своё время была ярой сторонницей своих идей, о которых я не буду говорить, и эти самые идеи приводили к частым дуэлям магов. В 1811 году министр магии Гроган Стамп постановил, что существом будет называться "любое создание, имеющее достаточный интеллект, чтобы понять законы волшебного мира и нести ответственность за их соблюдение". Соответственно, все остальные было принято считать магическими животными. Однако! - Хагрид поднёс указательный палец кверху. - Это не совсем точно. Всё, что не является существом, есть тварью, а вот тварь может быть как животным, так и нежитью. Однако и в такой классификации возникают вопросы, связанные именно с нежитью. Ответы на них вы получите или уже получили на уроках нежитеведения. Итак, отбросив все варианты, вы уже имеете представление о том, что можно назвать магическим животным.

Хагрид перевёл дыхание и осмотрел унылые лица учеников, большинству из которых уже надоело конспектировать.

- Вы устали? Хотите практики? - Хагрид откинулся на спинку стула и посмотрел на учеников строгим взглядом. - Практики не бывает без теории. Что - что? - Хагрид прислушался к вопросу, который задала ученица Рейвенкло. - Ах, да. В теме урока мы записали именно магических существ, а я повёл речь о животных. Простите, забыл сказать. Сначала мы будем изучать именно животных, а уж потом существ. Хотя их всех можно назвать существами. Пожалуй, я отнесу этот вопрос к домашнему заданию, а сам продолжу урок. Итак, животные. Вас нужно познакомить с классификацией магических животных, введённой Министерством магии. Существуют пять уровней опасности этих животных. Вот они.

Хагрид вновь открыл свою тетрадку и начал из неё зачитывать материал:

- Первый уровень: инертные животные, малоподвижные и довольно скучные, совсем не опасные. Второй уровень: при умелом обращении не принесут вреда даже новичку. Однако и с ними требуется быть осторожными. Третий уровень: несколько опасные твари, с которыми справиться может только опытный волшебник. Но и вам это удастся, но никак не на первом курсе. Четвёртый уровень: очень опасные существа, с которыми дело лучше иметь взрослому и опытному магу. Мы коснёмся их только немного. Ну и пятый, последний уровень: это самые кровожадные твари, с которыми даже мне не всегда под силу справиться. К ним относятся и драконы, а ввиду их большой ценности в нашей жизни их изучает отдельная наука, в которой вы, надеюсь, хорошо осведомлены.

Лекция 2

Хоркламп и Флоббер

- Вторая лекция? Очень хорошо, что вы у меня уже были. Сегодня наш урок пройдёт за хижиной. Пойдёмте, я проведу вас через калитку, - Хагрид бодрым шагом подошёл к калитке в заборе, огораживающим его грядку, на которой росли огромные тыквы. За ними начиналась пустая поляна, где находилось множество вертикально поставленных бочек. На бочках лежали перчатки и бумажные рулоны.

- Что ж, тема нашей лекции - "Хоркламп и Флоббер", - весело произнёс Хагрид, садясь на самую большую бочку. - Вы, кстати, тоже садитесь, а инструменты убирайте на землю. Сегодня я познакомлю вас с самыми безобидными представителями волшебной фауны - хорклампом и флоббером. Министерство присвоило им первый уровень, поэтому никаких трудностей в обращении с ними у вас не должно возникнуть. Но для начала всё же немного теории. Хорклампы - животные скандинавского происхождения, они очень похожи на грибы, только достаточно больших размеров. Питаются они мелкой животной живностью, но иногда не прочь полакомиться корнями растений, чем иногда очень вредят. Однако мои тыквы, - при этих словах учитель горделиво покраснел, - надёжно защищены. Просто я пускаю в землю больше червей, и хорклампам не приходится питаться корнями. Далее, флоббер-червь. Как вы уже поняли, он похож на червя, но тоже значительно больше его. Это симметричное животное, малоподвижное, обитает во влажных местах - болотах, влажной почве, на помойке и так далее. Питается он салатом, но и не брезгует прочей растительностью. Возможно, он может есть мелких насекомых, но в силу своей неподвижности он не может за ними охотиться. А теперь приступим к практике!

Хагрид встал со своей бочки и пошёл в хижину, откуда по очереди вынес два больших аквариума без воды, в которых находились хорклампы и флобберы.

- Это, дети, хоркламп, - сказал учитель, поднимая существо, похожее на гриб, с чёрной шляпкой и мелкой щетиной, постоянно дёргающее своим туловищем, от которого вниз отходили массивные средней длины корни, на концах которых находились ротовые отверстия. - Трогайте его как хотите, но советую держаться подальше от его корней. Да, и не трогайте его под шляпкой, ему становится щекотно. И не сажайте его в землю. Хорклампов обожают гномы, а мне лишние заботы не нужны.

Хагрид положил хорклампа обратно, а затем достал из другого аквариума флоббера - он походил на очень толстого дождевого червя, только был слегка коричневого цвета. На его концах виднелись мелкие щупальца, окружавшие рот. Сегментированное тело постоянно сжималось и разжималось.

- А это флоббер-червь. Они немного проголодались, так что покормите их салатом, растущим на моей грядке. И не трогайте клевер! Это для директора... Кстати, рты флоббера выделяют слизь, которую вы применяете при приготовлении зелий. Так что если флоббер наплюет - аккуратно соберите слизь, - с этими словами Хагрид положил червя обратно в аквариум. - А теперь надевайте перчатки и расстелите бумагу на бочке - для этого вам всё дано. Возьмите по одному животному на двоих, изучите его, покормите, потом можете написать свои наблюдения. Если вы дотронетесь до них незащищёнными частями тела, не переживайте: ожога не будет, только противно, - Хагрид усмехнулся и пододвинул аквариумы ближе к ученикам. - Приступайте, а я пойду к себе в хижину.

Учитель ушёл к себе в домик, предоставив учеников самим себе. Они начали неохотно подходить к аквариумам и приступать к делу... Через полчаса Хагрид вернулся.

- Думаю, у вас было достаточно времени. Отнесите животных на место. Надеюсь, они накормлены, я после вас проверю. Пока вы снимаете перчатки и убираете бумагу, я ещё кое-что расскажу. Об уходе. Флобберы, как вы поняли, полезны, однако они часто "засоряются". Между сегментами их тела может попадать пыль и прочие мелкие частицы, включая камешки. Чтобы им помочь, флобберов моют под не очень сильной струёй воды. Иногда в хозяйстве полезны гномы, поэтому для них разводят хорклампов. Нужно убирать с грядки острые предметы, убедиться, что в земле их тоже нет, чтобы не поранить корни. Когда щетина слишком вырастает, её подстригают - а то птицы гнёзда вьют: хуже становится именно птицам. Так что помните об этом.

Лекция 3

Чизпафл и Тихомол

- Третья лекция! Я так и знал. Дети, это будет очень интересно. Но никакой практики на открытом воздухе. Скорее ко мне в дом! - с этими словами учитель повёл учеников к себе в хижину.

Внутри было как всегда уютно, однако не было аквариумов, которые дети видели на прошлой лекции. Вместо них на столе стояло что-то кубической формы, завешенное чёрной плотной тканью. Хагрид закрыл дверь за последним вошедшим и сел на свой большой деревянный стул.

- Добрый день, класс! Я очень рад, что вы пришли на мою третью лекцию. В прошлом триместре из-за меня вы не смогли выполнить учебный план, так что в этом триме мы продолжим изучать программу первого курса. Единственный плюс такого расписания - это переменка, которой не будет у остальных курсов. Итак, приступим. Сегодня у нас с вами следующая тема: "Чизпафл и Тихомол". Если на прошлом уроке мы рассмотрели животных, которые ещё приносят пользу, то сегодня мы изучим тварей, которые магам вредят. Для начала я представлю вашему вниманию тихомола.

Хагрид скинул ткань, под которой оказалась железная клетка, где находилось необычное существо. Оно было около полутора-двух футов в высоту, а потому полностью не помещалось, отчего сидело внутри "сложившись в три погибели". Оно было зеленого цвета, с тонким панцирем, однако достаточно подвижным. От него воняло рыбой и болотом. На его голове был рог, который раздваивался на конце и напоминал секиру. Злобные маленькие глазки постоянно крутились в глазницах, а очень длинные пальцы таких же длинных рук сжимали прутья клетки. Его рот напоминал клешни, а уши походили на маленькие чёрные дырочки.

- Это и есть тихомол. Предлагаю вам его зарисовать. Это животное очень распространено в Великобритании, водится на болотах, в лесах, у ручьёв. Питается рыбой и прочей водной фауной. Часто обитает рядом с русалками, которые даже умудряются приручать тихомолов и использовать в своих целях. Несмотря на свой животный вид, это достаточно умное существо: оно может понимать определённые команды, но совсем не торопится их выполнять. Сами-Знаете-Кто управлял ими с помощью специальных заклинаний. Благодаря своим длинным пальцам и рукам тихомолы могли добывать различные предметы магов, необходимые своему хозяину. Впрочем, эти твари обычно агрессивны по отношениям к нам, магам. Если вы встретите тихомола, который пытается у вас что-то стащить, можете смело ломать ему руки: не переживайте, восстановятся - это же магические животные как никак. Выпускать его из клетки я не буду, вам это незачем. Иногда чёрные маги используют в своих коварных планах рог тихомола - для приготовления зелий или проведения обрядов. Белые маги до сих пор не выяснили преимуществ такого применения рога тихомола. Но всё же если вы встретите тихомола без рога, то следует предупредить старших магов - это может свидетельствовать о том, что поблизости бродят чёрные маги.

Хагрид накинул ткань на клетку и отнёс её в дальний угол своего домика, а затем вернулся на место. Он достал из-под стола небольшую банку и выставил её на всеобщее обозрение.

В банке копошилось множество мелких животных, размер которых не превышал половины сантиметра. Их внешний вид был совсем не различим, они все передвигались в одной большой куче, так как не могли летать. Они были от светло-коричневого до чёрного цвета. На дне банки виднелось несколько маленьких перьев - некоторые из этих мелких существ грызли стволы перьев.

- Как вы уже поняли, это чизпафлы. Эти мелкие животные похожи на крабов с массивными челюстями, особенно выделяются клыки. Чтобы убедиться в этом, я положил на стол лупу. Берите - смотрите. Чизпафлы - паразиты, они живут в шерсти некоторых животных, а также в перьях авгуров, которые вы видите на дне банки. Они причиняют массу беспокойства и людям. Их привлекает магия, поэтому они часто прогрызают волшебные палочки. Также они стремятся к маггловскому электричеству, - Хагрид произнёс это слово, словно ему очень хотелось, чтоб его никогда не было. - Поэтому они портят многие их устройства. Для борьбы с чизпафлами применяются специальные зелья, иногда в дело вступает специальное подразделение министерства. Стоит учесть, что со временем у чизпафлов может вырабатываться иммунитет, поэтому зелья необходимо постоянно улучшать. Хотя, конечно, эти мелкие паразиты погибают и от механических воздействий, например, высокой температуры. Э-э... - Хагрид снова достал свою тетрадь и вчитался в текст, а затем обратился к детям: - Что ж, это всё. Что касается ухода за тихомолом и чизпафлами, то об этом не может быть и речи. А в качестве практики я выпущу чизпафлов из банки и посмотрю, как вы будете с ними справляться.

Хагрид открыл банку и высыпал на стол чизпафлов, которые тут же разбежались по его поверхности, а кое-кто попытался допрыгнуть до учеников. Начало пахнуть палёным. Однако учитель не обратил на это никакого внимания, поудобнее устроившись на своём стуле и читая из тетрадки материал следующей лекции. Так он читал полчаса, а потом посмотрел на учеников, которые справлялись с последними чизпафлами, хотя часть насекомых тварей укромно спряталась в углу хижины. Тогда Хагрид встал со стула и взял с полочки маленький флакончик с зеленоватой жидкостью, которую он разбрызгал на оставшихся паразитов: те тут же сразу замертво остановились, а от них самих пошёл маленький дымок.

- Вот и всё, дети!

Лекция 4

Гном и Клубкопух

Если б вы знали, как я доволен вами, дети! - радостно заговорил Хагрид, густо покраснев. - Спасибо, что ходите на мои уроки. Четвёртая лекция - последняя перед контрольной, так что постарайтесь всё запомнить. И повторяйте прошлые уроки - вам это непременно пригодится. А сейчас скорее в хижину, начало лекции я проведу там.

Хагрид повёл учеников в свой милый домик и попросил присаживаться на новые стулья, которые ему предоставила для уроков администрация школы. Затем он сам сел на свой любимый большой стул, погладил бороду, чтоб она не мешала говорить, и начал урок:

- Тема нашей лекции - "Гном и Клубкопух". Итак, начнём с гнома. Это милейшее создание - вы, должно быть, уже видели. Он похож на маленького чёртика, его рост не больше одного фута, на голове у него есть рожки - кривые такие, но забавные. Голова гнома необычайно велика для такого тела, а кожа имеет старческий вид и покрыта тёмными пятнами. А вот конечности у гнома тонкие. Может, кто-то из вас считает их уродливыми, но я нахожу в них что-то особенное... - Хагрид мечтательно посмотрел на поляну за окном, а затем вновь повернулся к ученикам. - Часто эти создания называют садовыми гномами, поскольку они делают магам всякие пакости на их садовых участках, а иногда воруют овощи с огорода. Также такое название сделано для уточнения, так как существует раса "Гном". Этих разумных существ, я думаю, вы проходили на уроках профессора Кловер. Но вернёмся к садовым. Обитают они в норах, в дуплах - то есть везде, где можно жить и прятаться от людей. Под землёй они не живут, так как их органы дыхания и зрения не приспособлены для этого. Питаются гномы растительной пищей, хотя их любимое лакомство - хоркламп. Однако в последнее время гномы часто проникают в дома и воруют бобы Берти Ботта - конфетки с неожиданным вкусом их очень забавляют. Также эти твари могут говорить, но человеческим языком не владеют. Они могут только повторять сказанное магами: ругательства, побуждения к плохим действиям и так далее. Учтите это - не поддавайтесь гномам. Думаю, этих знаний достаточно. Если хотите знать больше, посещайте библиотеку, - улыбнулся Хагрид, зная, что мало кто это любит. - А практику любите? Тогда скорее выходим из хижины!

Хагрид встал и выпустил учеников на улицу, приказал Клыку охранять хижину, а сам повёл детей вдоль западной стены Хогвартса.

- Цель не близко, - заговорил Хагрид, - поэтому я вам расскажу по дороге о клубкопухах. Клубкопух, или паффскейн, представляет собой круглое животное наподобие Колобка. Именно об этих созданиях можно сказать "белый и пушистый". Только их пушок имеет обычно бледно-розовый цвет. У клубкопуха очень длинный язык, во рту он сворачивается, как серпантин, - в рулончик. Своим языком они сгребают всякую мелочь: мусор, мелких насекомых, даже слизывают сопли у спящих магов, - Хагрид символически потёр свой нос, в то же время пытаясь идти медленнее, чтоб успеть всё рассказать, прежде чем ученики придут на место. - За это маги очень любят этих животных и часто держат их в качестве домашних, так как их можно бесконечно мять, тискать, кидать и так далее. А ещё они приятно урчат. Но, несмотря на эти качества, я ещё ни у одного ученика Хогвартса не видел клубкопуха. Кстати, помните, как на прошлом уроке я залил чизпафлов зельем? Убирать не пришлось! Просто приносите клубкопуха - и он всё съедает и вылизывает пол. Чудо, не так ли? О, мы уже пришли.

Взору учеников предстала просторная поляна, огороженная низким деревянным забором. На поляне росла высокая трава, было несколько акаций, а также несколько старых прогнивших бочек.

- Вам кажется, что всё спокойно? Приглядитесь - гномы прямо перед вашим носом...

Хагрид подошёл к одной из бочек и толкнул её ногой. Оттуда выкатился старческого вида гном и начал выкрикивать какие-то слова очень грубым тоном. Однако Хагрид быстро схватил его за ноги и понёс к центру поляны. Затем великан начал раскручивать гнома, как ядро. Отпустил руки - и это создание полетело за забор. Упав там на землю, оно встало и убежало куда подальше, а именно в Запретный лес.

- Вот так, ребятки, надо справляться с гномами. Так что задание таково: вам надо отыскать на поляне гнома и показанным мною способом выгнать его отсюда. Но перед этим можете "пообщаться" с ним, чтобы узнать что-то новое об этих магических животных. А я тем временем схожу за клубкопухом, чтоб вы могли на него посмотреть, - и после этих слов учитель ушёл.

Вернулся Хагрид через полчаса, как обычно. Тем временем за забором на солнышке грелись гномы, так как у них кружилась голова. Хагрид принёс в руках мягкое пушистое существо, которое съёжилось от холода и немного дрожало. Ученики окружили великана, и он смог показать им клубкопуха.

- Как видите, это безопасное существо. Но так как оно очень игривое и уследить за ним сложно, то оно может причинить немало хлопот, поэтому его и причислили ко второму уровню опасности. За клубкопухом нужен такой же уход, как за обычным домашним животным. Главное, чтоб он не съел ничего лишнего. На все случайные ранения он реагирует как обычное животное, так что не бойтесь смазывать рану зелёнкой. И ни в коем случае никаких Репаро - клубкопух не предмет! Что касается магического применения, то клубкопух в этом плане абсолютно бесполезен. Как я уже сказал, эти существа любят ласку, но сейчас вы только можете погладить его. Не бойтесь - он вас не укусит, только понюхает. А так как ему не по душе неприятные запахи, а вы только что брали гномов, то он будет пытаться вырваться - но я его держу. Вот так, осторожно, - говорил Хагрид, пока ученики гладили клубкопуха, - вы ведь ещё не раз встретите этих животных в своей жизни. Но на сегодня всё.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Наша главная песня

    Документ
    Цю книгу я присвячую одному з її героїв — моєму рідному і коханому Місту з побажанням швидшого ознайомлення з нею з метою скорішого відродження з ІМ'ЯМ Запорожжя.
  2. Своего Святого Духа; но мы не можем считать всемогущие действия Бога правилом для наших действий. В своей абсолютности Он может делать так, как считает лучшим, но мы должны поступать по установленным Им закон

    Закон
    Каждый ремесленник понимает необходимость держать свои инструменты в порядке, потому что "если притупится топор и если лезвие его не будет отточено, то надо будет напрягать силы" (Еккл.
  3. «гражданин мира»

    Литература
    «История моей жизни» Казановы — культурный памятник исторической и художественной ценности. Это замечательное литературное творение, несомненно, более захватывающее и непредсказуемое, чем любой французский роман XVIII века.
  4. М. К. Мамардашвили психологическая топология пути м. К. Мамардашвили Психологическая топология пути лекция

    Лекция
    Мы будем иметь дело с текстом романа «В поисках утраченного времени», он будет для нас материалом, а темой будет «Время и жизнь». Почему такая тема? По одной простой причине: жизнь – и кстати, Пруст так ее и определял – есть усилие во времени.
  5. Г. К. Честертон По-настояшему боишься только того, чего не по­нимаешь

    Документ
    Значительно переработанное, дополненное и исправлен­ное издание известного труда лингвиста и психотерапевта Ирины Черепановой посвящено исследованию суггестивных аспектов языка.

Другие похожие документы..