Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Основание проведения конкурса:1. Ведомственная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 20...полностью>>
'Программа'
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с важнейшими процессами, происходившими в странах Африки после достижения независимости, ключевыми про...полностью>>
'Закон'
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-р...полностью>>
'Документ'
А конечную цель черной магии вполне удачно определил змей в Эдемском саду....полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (48)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Условия, обеспечивающие учёт личных образовательных планов обучающихся, реализовывались через разновозрастные группы, групповые занятия за счёт школьного компонента.

Запуск и презентация программ состоялись на традиционных образовательных событиях «Сентябревка» и «Декабревка».

Школьный конкурс «Лучший ученический портфолио» (15.05 -25.05. 2011). В школе успешно внедрена технология ученического портфолио. Данная технология позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика, максимально раскрыть его индивидуальные способности. По итогам конкурса победителями стали Шипко Екатерина (4 кл.), Гусев Егор (5 кл.), Кинцель Альбина (10 кл.).

Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

Введение в школах предпрофильной подготовки в 9 классах позволяет осуществлять комплексную подготовку 9-классников к совершению ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилизации направления собственной деятельности. Инновационная деятельность нашего ОУ мы связываем с внедрением предпрофильной подготовки в 5-8 классах и создания своей модели профильного обучения на старшей ступени обучения - модель внутришкольной профилизации на основе индивидуально-образовательных программ. ИОП мы рассматриваем как эффективное средство реализации учеником старших классов своих образовательных потребностей и возможностей. С целью формирования осознанного и ответственного выбора учащимися профилирующего направления собственной деятельности, школа предоставляет возможность обучающимся найти применение своим способностям, наклонностям в различных научных областях. Разнообразие элективных курсов, которые были предложены учащимся для выбора, позволяют обеспечить дифференцированный подход как к учащимся, испытывающим трудности в обучении, так и к учащимся с высоким образовательным потенциалом. В текущем учебном году осуществлялось преподавание 11 элективных курсов, направленных на расширение и углубление профильных предметов, подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ. В учебный план включены курсы «Социализация личности» и «Планирование карьеры».

В школе отработана технология формирования профильных классов:

  • создание ситуаций социальных и профессиональных проб: проведение таких образовательных событий как «Сентябревка», «Декабревка» - место планирования образовательной деятельности учащегося,

  • диагностирование на предпрофиле в 9 классе;

  • выявление предметной направленности на основе портфолио учащегося 9 класса;

  • вовлечение родителей в процесс самоопределения учащихся (родительские собрания, индивидуальные беседы);

  • составление ИУП, подписание соглашений об ИУП с учащимися и родителями;

  • формирование профильных групп.

В 10-11 классах организовано непосредственно профильное обучение учащихся. В соответствие с запросами учащихся в школе были организованы следующие профили:

  • физико-математический,

  • естественнонаучный.

В начале учебного года для учащихся 10 класса и их родителей было проведено ученическое и родительское собрание совместно с учениками «Профильная направленность учащегося. ИОП ученика», на которых участники образовательного процесса были проинформированы об изменениях в подходах к обучению в старших классах. Для обучающихся 9 класса и их родителей были проведены ученические и классные собрания «Предпрофильная подготовка – шаг к профилизации»

Важным компонентом в предпрофильной подготовке и профильном обучении школа считает информационную и ориентационную работу. Были проведены классные часы «Мои цели. Личный профессиональный план», «Профессии, которые выбирают нас. Профессии, которые мы выбираем» (11 класс).

С целью выявления на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие, а в случае необходимости и переориентация школьника с одного профиля на другой, в школе проведена большая диагностическая работа. На предпрофиле в 9 классе было проведено анкетирование «Анкета жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9 класса», «Карта интересов», которая позволила выявить интересы и склонности ребят в различных сферах деятельности. В 9 классе составлены и проанализированы таблицы предметных предпочтений учащихся, даны рекомендации учащимся и их родителям. Согласно плану работы по ПП и ПО в выпускных классах были проведены ученические и родительские собрания по подготовке детей к экзаменам:

11 класс: «ЕГЭ. Процедура проведения выпускных экзаменов», «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»;

9 класс: «ГИА. Правила и процедура сдачи ГИА в 9 класе», «ГИА: как готовиться к экзамену»

Несмотря на большую проделанную работу по данному направлению, в этом учебном году не было проведено образовательное событие «Маевка», на котором обучающиеся смогли бы представить результаты элективных курсов и презентовать продукты проектной деятельности.

Работа с одаренными детьми.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. В этой связи требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников образования, а также родителей для формирования у них научно-адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. Поэтому в план работы школы в этом году была включена работа с одаренными детьми.

В нашей школе существует планомерная система работы с одаренными детьми. Она включает в себя:

  • развитие индивидуальных способностей ученика через его индивидуальную образовательную программу

  • систему творческих заданий на уроке

  • приобретение опыта самостоятельной работы через проектную деятельность

  • развитие творческих способностей через вовлечение в различные конкурсы и олимпиады.

  • формирование личностных качеств через деловые игры, образовательные события и др.

С целью раскрытия индивидуального потенциала учащихся, развития познавательного интереса, для формирования предметных компетенций школа привлекает учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня, к выполнению творческих заданий. Ученики нашей школы - активные участники в предметных и интеллектуальных олимпиадах и конкурсах. (Приложение №1) В школе имеются образовательные места, где дети могут презентовать результаты своей работы: портфолио, «Декабревка», «Маевка».

Участвуя в творческих и познавательных конкурсах, школа помогает учащимся выявить, развивать и реализовать их академические, художественно-артистические, лидерские   способности. Следует отметить работу учителей Имамовой И.И., Гусевой Н.Н., Гардер И.Г., Прудниковой С.В., Гардер Г.В., Сыркиной Е.Н. Ученики данных учителей являются победителями и призерами различного уровня олимпиад и конкурсов. Все это говорит об эффективности форм работы, которые выбрали учителя. С 2008 года стимулирующим средством для организации работы с одаренными детьми стала оплата неаудиторной занятости педагогов, где предусмотрена организация дополнительных занятий с детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предмета.

Большое количество детей приняли участие в школьных предметных олимпиадах. Победители школьного тура олимпиад стали участниками очной районной предметной олимпиады.

Для того чтобы каждый учащийся смог более полно раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать свои знания по предмету, в школе в этом году были проведены предметные недели по предметам естественнонаучного, обшественно-гуманитарного цикла и предметная неделя по математике и физике. Непринужденная обстановка мероприятий предметных недель, игровые моменты, дух соревнования, информативность и занимательность создавали условия для приобщения учащихся к предмету, давали им уверенность в своих способностях и возможностях, тем самым создавая ситуацию успеха для каждого ребенка.

Научно-методическая работа.

Научно-методическая работа в школе ведётся на двух уровнях:

  • общешкольном (реализуется через решения педагогического, научно-методического советов),

  • учительском (реализуется через школьные методические объединения, методические семинары различного уровня, индивидуальные консультации).

С целью выявления проблем образовательного процесса в школе, поиска решения, подведение итогов работы педагогического коллектива, с целью реализации задач Программы развития школы, программы «Одаренные дети», программы «Здоровье», в связи с переходом на новые ФГОС в течение учебного года были проведены педагогических советы по следующим темам:

«Одаренные дети и особенности работы с ними»;

«Адаптивная система обучения»;

«Инклюзивное образование»;

«ФГОС: актуальные вопросы введения».

Также были проведены педагогические советы по итогам промежуточной аттестации, педагогические советы по ознакомлению с нормативными документами.

Темы методических семинаров были выбраны исходя из проблем, над которыми работают педагоги школы. Было проведено 4 методических семинара по темам:

«Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся»;

«Разновозрастное обучение. Приемы дифференциации и индивидуализации в РВГ»;

«Методы и приемы работы с интерактивной доской»;

«Метапредметность: новый уровень профессионализма педагога».

Формы проведения тематических педсоветов и методических семинаров были различные – круглый стол, мозговой штурм, групповая форма работы. Необходимо отметить высокую активность учителей школы, их умение анализировать, обобщать свой педагогический опыт.

В школе работают 4 предметных МО. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В планировании методической работы ШМО старались отобрать такой комплекс мероприятий, который позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед ними. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Наибольшую методическую активность второй год подряд проявляет МО учителей начальных классов (руководитель: Имамова И.И.).

В связи с переходом школы на ФГОС второго поколения методическое объединение учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году работало над темой  «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки к переходу начальной школы на ФГОС второго поколения». Методическое объединение ставило перед собой следующие цель - создание условий для введения ФГОС второго поколения в начальной школе.

В межсекционный период специально созданной рабочей группой осуществлялась работа по изучению примерной ООП НОО (авт. Кондаков А. М.) и разработке проекта ООП НОО МОУ «Вертикосская СОШ». Были проведены круглые столы по следующим темам:

Рабочий учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы.

Выбор УМК соответствующего ФГОС второго поколения. Типические особенности УМК «Начальная школа XXI века».

Система оценивания в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Одним из условий успешного внедрения ФГОС является просветительская работа среди общественности и родителей. В школе было проведено общешкольное родительское собрание.

Повестка.

1. Федеральные государственные стандарты второго поколения. Реформа образования. Сыркина Е.Н., зам.директора по НМР.

2. Программа «Одаренные дети». Роль семьи в формировании одаренности. Псарева Г.А., директор школы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС, Имамова И.И, зам. директора по УВР

4. Родительский заказ на образовательные услуги. Анкетирование родителей учащихся начальной школы.

На данном собрании были озвучены цели введения новых стандартов, перечислены причины, приведшие к реформе образования, были названы моральные и социальные вызовы, которые государство предъявляет школе. Родителям было дано разъяснение, в чем состоит отличие новых образовательных стандартов от ныне действующих. Также родителей познакомили с новыми требованиями, которые предъявляет стандарт к роли родителей в образовании. Педагоги начальной школы рассказали об особенностях внеурочной деятельности и предложили родителям выбрать направления внеурочной деятельности.

В 2010-11 учебном году многие педагоги нашей школы приняли участие в различных конкурсах профессионального мастерства, конференциях районного и регионального уровней. Результаты представлены в Приложении 6.

В течение этого года были проведены следующие открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Гардер И.Г. «Звук [п] и [п,]. Буква П, п»; «Прощание с первым классом».

Гусева Н.Н. «Распознавание типов склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах», 4 класс

Лесняк Т.Ю. «Закрепление. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», 3 класс

Прудникова С.В. «Расчетные задачи на плотность, массу, объем», 7 класс; «Глаза как оптический прибор», 8 класс; внеклассное мероприятие по физике «Риск и версия», 8-9 классы.

Открытые уроки показали хорошее владение педагогами элементов открытого образования, таких как: РКМЧП, применение информационных технологий, межпредметные связи, групповая форма работы. Все педагоги школы хорошо владеют ИКТ, которые широко используют при обобщении и распространении своего педагогического опыта, при подготовке и демонстрации мастер-классов, при проведении открытых уроков. Таким образом, в школе созданы оптимальные и достаточные информационно-методические, организационные и кадровые условия для профессионального образования педагогов, а также для изучения и распространения их актуального педагогического опыта.

Анализ работы показывает, что в основном поставленные задачи решены, поэтому научно-методическую работу в 2010-2011 учебном году можно считать удовлетворительной.

В 2011-2012 году необходимо запланировать работу по следующим направлениям:

  • создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования (проведение школьной педагогической конференции, проести конкурс среди ШМО и т.п.);

  • анализ результатов введения ФГОС (промежуточный и выходной);

  • освоение и внедрение в обучение системно-деятельностных и информационно – коммуникационных технологий (проведение открытого районного мероприятия);

  • совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми.

9. Перспективы развития школы на следующий учебный год.

При выборе подходов к развитию нашей школы главным условием такого развития следует считать всемерную поддержку опыта работы по проблеме "Школа — социокультурный центр села". Именно на этом пути сельская школа, сельский учитель могут обрести поддержку и авторитет среди населения. Школьная библиотека, БДЦ, спортивный зал должны стать притягательными центрами для всей молодежи села.

Сегодня мы – наша школа, учителя и ученики находимся в постоянном творческом поиске. Основным направлением развития школы остается индивидуализация образовательного процесса. Через него расчитываем решить ряд задач

  • Совершенствование условий для обеспечения качественного образовательного процесса.

  • Создание педагогических условий для формирования саморазвивающейся личности с активной гражданской позицией и сориентированной на здоровый образ жизни.

Деятельность педагогического коллектива школы будет направлена на достижение цели обеспечения качественного образования. С 1 сентября школа переходит на обучение по новым ФГОСам. В этих перед школой встают новые задачи:

в начальной школе:

  • Сохранение единого образовательного пространства с ориентацией на потребности и запросы родителей учащихся на образовательные услуги.

  • Формирование соответствующей культурно-образовательной среды, открытость социума

  • Создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся

  • совершенствование педагогического опыта .

В основной школе:

  • Реализация программ предпрофильной подготовки

  • активизация деятельности школьного научного общества.

  • Развитие школьной образовательной системы в направлении комплексного использования информационных технологий.

  • Повышение уровня развития и воспитанности учащихся через совершенствование воспитательной системы: новой модели внеурочной деятельности.

В средней школе:

  • Реализация программ профильной подготовки

  • Развитие взаимодействия с ВУЗами.

  • Обеспечение конкурентоспособности выпускников школы через совершенствование содержания и структуры качественного образования.

Материально-техническое оснащение школы, квалифицированный педагогический персонал дают возможность школе безболезненно перейти на новые стандарты второго плколения.

Приложения.

Приложение 1.

Результаты административных контрольных работ.

Предмет

Класс

Дата

Учитель

Кол-во учащих

ся в классе

Работу выполняли

На «4», «5»

На «3»

На «2»

% обученности

% качества

Математика

2

22.12.10

Имамова И. И.

6

4

3

1

0

100%

75%

Математика

3

27.10.10

Лесняк Т.Ю.

9

8

6

2

0

100%

75%

Математика

4

23.12.10

Гусева Н.Н.

8

6

5

1

0

100%

83,00%

Русский язык

4

28.10.10

Гусева Н.Н.

8

6

5

1

0

100%

83%

Русский язык

6

23.12. 2010

Тилькунова Л.М.

9

5

0

4

1

80%

0%

Русский язык

7

21.12. 2010

Тилькунова Л.М.

13

9

3

5

1

89%

33%

Русский язык

8

28.12. 2010

Тилькунова Л.М.

10

7

5

2

100%

71%

Биология

7

22.02.2011

Гардер Г.В.

13

7

1

4

2

71%

14%

Физика

8

17.02.

2011

Прудникова С.В.

10

8

2

6

0

100%

25%

Физика

9

24.02.

2011

Прудникова С.В.

10

6

2

2

2

66%

33%

Физика

10

22.02.

2011

Прудникова С.В.

3

3

3

0

0

100%

100%

Физика

11

02.03.

2011

Прудникова С.В.

4

4

1

2

1

75%

25%

Химия

8

24.02.

2011

Прудникова С.В.

10

10

7

3

0

100%

70%

Алгебра

8

15.02.11

Ралдугина О.П.

10

7

3

3

1

75%

38%

Математика

7

27.05.11

Ралдугина О.П.

13

11

3

6

2

82,00%

27,00%

Русский язык

7

31. о5.2011

Тилькунова Л.М.

13

8

1

5

2

75,00%

12,00%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  5. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..