Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На виконання Постанови Кабінету Міністрів України від 13 липня №905, рішення Рівненської обласної ради №440 від 22 грудня 2004 року “Про обласну прогр...полностью>>
'Конкурс'
на выполнение проектных работ по теме: «Обоснование объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также описание практических действий по осу...полностью>>
'Урок'
Цель урока: повторить сведения о группах слов и их лексическому значению: закрепить правописание безударных гласных в корне, -тся - -ться в глаголах ...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 3 июня 2010 г. в 16 часов на заседании диссертационного совета Д 226.001.01 при ФГОУ ВПО «Академия бюджета и казначейств...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (48)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Единый государственный экзамен в этом году учащиеся 11 класса сдавали по 4 предметам. Результаты ЕГЭ, к сожалению, в этом году невысокие. По всем предметам средний тестовый балл ниже районного и областного. Результаты представлены в Приложении 5. Утешает тот факт, что в этом году снова успешно сданы все экзамены, обошлось без двоек.

Итоги 2010-2011 года.

Обученность

Качество обучения

Начальная школа

100,00%

50,00%

Основная  школа

94,00%

28,00%

Старшая школа

100,00%

43,00%

Итого по школе:

96,00%

36,00%

Итого по школе (2009-2010уч.г.):

99,00%

39,00%

На повторный год обучения оставлены 3 учащихся (Сотников Р., Сотников С., Тюфтяева М. - 7 класс).

Сравнивая результаты двух последних лет, следует отметить, что наблюдается отрицательная динамика качественных показателей. Уровень качества знаний в 2010-2011 учебном году снизился на 3%. В следующем учебном году необходимо рекомендовать педагогам реализовывать принцип индивидуализации и дифференциации для организации на уроке работы с обучающимися, трудно усваивающими учебный материал, и с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению, осуществлять систематический контроль и коррекцию знаний учащихся.

7.Воспитательная работа.

Образовательная деятельность школы тесно переплеталась с воспитательной. Основной целью воспитательной работы было воспитание творчески развитой, свободной, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.

Для достижения данной цели использовались ресурсы школы и социальных партнеров. Воспитательная работа строилась по нескольким направлениям:

  1. организация самоуправления, воспитание ответственной и социально-ориентированной личности.

Для формирования способности к самоорганизации в школе отработана модель индивидуализированного образовательного процесса. В начале года учащиеся планируют свою образовательную траекторию в своих ИОП. На выбор им представлены набор элективных курсов, кружковой, проектной деятельности, а также они вправе выбрать мероприятия, в которых они хотели бы принять участие: олимпиады, образовательные события и др. это позволяет отследить круг интересов ребенка, а также определить его способности к той или иной деятельности, дать толчок к их развитию.

Кроме того, продолжалось развитие ученического самоупраления, работал школьный парламент второй срок. Надо отметить, что активность ребят в этом направлении несколько снизилась. Возникла необходимость обновления содержания этой работы. В этом году, после двухлетнего перерыва заработали школьные СМИ. В этом году было выпущено несколько номеров школьной газеты «Школьный экспресс», а также заработало школьное радио. В школьных СМИ освещались не только темы нашей школьной жизни, но и полезные и популярные темы: Школа правовых знаний, исторические факты, дела наших земляков.

  1. Воспитание творческих способностей.

Для разивития творческих способностей в школе была организована кружковая деятельность. В этом году работали следующие кружки: «Кукольный театр», «Вокал», «Хореография», «Волшебный мир оригами», «Солёное тесто», «Шахматы», «уроки игры на гитаре», «Спортивная секция». Кружковой деятельностью было охвачено более 50 человек, более 20 учеников занимались в спортивной секции. Отраден тот факт, что кружки активно посещали дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. Кружки по интересам позволяют не только выявлять способности и таланты детей, но позволяют учащимся продемонстрировать свои успехи, участвуя в выставках, концертах, конкурсах соревнованиях. Достижения учащихся представлены в Приложении 7.

Для реализации и презентации творческих способностей детей были проведены следующие мероприятия: выставки поделок в рамках таких мероприятий как «Осенины», «День народного единства», конкурсы рисунков «Добрый космос», на асфальте, вокальные конкурсы «муза, опаленная войной», «Красота спасет мир» и др.

  1. Трудовое воспитание.

Привитие трудовых навыков осуществляется постоянно в повседневной работе. Это и организация дежурства в классе и школе, проведение санитарных дней, уборка территории. Надо отметить, что эта работа дала свои плоды. Дети редко оставляют мусор после себя, перестали курить на территории школы. Многие ребята с удовольствием помогают при подготовке общешкольных мероприятий. Конечно, есть случаи недобросовестного отношения к труду (например, несколько ребят 8 класса отказались принимать участие в субботнике), но это скорее единичный случай, чем закономерность.

  1. Патриотическое воспитание.

Формирование чувства любви к своей малой и большой родине стало одним из важнейших направлений воспитательной работы. «С чего начинается Родина?», «День народного единства», акция «Я патриот», в рамках которой было проведено несколько событий: ряд интеллектуальных игр, посвященных Дню космонавтики (игра «космическая эра», интеллектуальный марафон «Со скоростью света») несколько мероприятий, посвященных Дню победы (конкурс «Муза, опаленная войной», митинг у памятной стелы).

  1. Формирование здорового образа жизни.

Особое внимание было уделено здоровью подростков, профилактике вредных привычек и привлечению внимания родителей к здоровью подростков. В целях реализации программы «Здоровье» в школе регулярно проводятся ряд профилактических мероприятий: беседы с ст.медсестрой на актуальные темы здоровья, спортивные соревнования (по «пионерболу», «Мама, папа, я — спортивная семья» велогонки и др.) общешкольные мероприятия (акция «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам», конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни», «Мы против наркотиков») и др. Все мероприятия были интересны детям и взрослым, освещались в СМИ.

  1. Профилактика правонарушений, безнадзорности и защита прав детей.

В этом направлении активно работали классные руководители. Ими были запланированы классные часы, беседы и внеклассные мероприятия, посвященные профилактике правонарушений, соблюдению правил дорожного движения. Для профилактических бесед привлекаются сотрудники РОВД (участковый инспектор, инспектор по делам несовершенолетних). Активную работу веде общественный инспектор, который ведет учет детей «группы риска», проводит с ними профилактическую работу, вовлекает в общественно-полезную деятельность. По данному направлению в этом году школа приняла участие в конкурсе социальных проектов с проектом «Социальная гостинная». Была одержана победа и выигран грант в 308 074,5 рублей. Его реализация началась в июне и продолжится до конца года.

  1. Организация полезного досуга.

Для организации интересного и полезного досуга в школе были запланированы и проведены ряд традиционных мероприятий: День Знаний, Новогоднее представление, конкурсная программа, посвященная Дню матери, конкурс валентинок к Дню влюбленных, Мисс золушка, прощание с букварем, праздник детсва, посвященный Дню защиты детей, выпускные вечера в 4 и 11 классах. Все эти праздники всегда проходят с неизменным успехом, привлекают много зрителей, некоторые проводились совместно с социальными партнерами: БДЦ, Вертикосская промплощадка.

В июне на базе школы был организован оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Лагерь посещали 60 человек (учащиеся и дети дошкольного возраста0. Лагерь работал как профильный — заявив экологическую направленность. Ребята активно посещали его, пропусков было мало. В лагере был организован не только интересный досуг, но и общественно-полезная деятельность. Ребята приняли участие в благоустройстве школы, посадке цветов, уборке территории поселка, а также вместе с ребятами из трудового лагеря посадили свежие саженцы у стелы и на центральной улице. Через центр занятости населения в этом году были трудоустроены 19 ребят, которые активно работали на благоустройстве пришкольной территории, села, оказали помощь в ремонте школы. Надо отметить положительную динамику в трудовом воспитании. Все больше ребят проявляют желание поработать в летний период. Хочется отметить также их добросовестное отношение к работе.

В целом, прошедший год был насыщен мероприятиями разного плана (новые и традиционные, общешкольные и групповые, в рамках школы и за её пределами). В ходе реализации учебно-воспитательного процесса применялись новые методики и технологии: проектный метод обучения, технология РКМЧП, дебаты, различные способы групповой работы.

В следующем году будут запущены новые образовательные и воспитательные технологии, которые позволят и дальше развивать коммуникативность и инициативу учащихся, дадут возможность каждому ученику проявить себя в любой сфере, сделают жизнь школы интересной и насыщенной, разбудят в каждом желание проявить и реализовать себя.

8.Научно-методическая работа.

С целью достижения положительной динамики показателей качества образования в МОУ «Вертикосская СОШ» в 2010-2011 учебном году школа начала работать над новой методической темой «Внедрение в практику новых подходов к образованию с целью построения адаптивной образовательной среды». Под качеством образования школой понимается качество обучения, образовательные достижения учащихся, приобретение ими социально – значимого опыта и овладение ключевыми компетенциями. Новая тема согласуется с Програм­мой развития школы.

Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

  1. Создание социально-психологических условий для развития познавательных возможностей учащегося и его успешного обучения.

  2. Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого школьника.

  3. Повышение качества обучения.

  4. Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  5. Создание условий для социального и профессионального самоопределения учащихся.

  6. Поиск новых форм реализации образовательных задач. Освоение готовых педагогических новшеств, их внедрение в педагогическую практику.

  7. Повышение уровня педагогического мастерства.

В целях реализации поставленных задач методическая работа в 2010/11 учебном году осуществлялась по 3 основным направлениям деятельности:

  1. Экспериментально- инновационная деятельность:

    • Освоение технологии индивидуализации в рамках реализации Программы развития школы;

    • Предпрофильная подготовка и профильное обучение;

    • Работа с одаренными детьми.

  2. Научно- методическая работа

  3. Мониторинг и

  4. диагностика экспериментальной работы.

Экспериментально- инновационная деятельность

Освоение технологии индивидуализации в рамках реализации Программы развития школы

Для решения главной задачи школы, заложенной в Программе развития - формирование опыта самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которых может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение учащихся, - в школе созданы следующие условия:

  • тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ ребенка (ИОП на всех ступенях школьного обучения);

  • включение детей всех возрастов в образовательные события различного масштаба – от школьного до всероссийского;

  • возможность проявлять инициативу учащимся, родителям, педагогам, самим определять цели, содержание и формы проведения образовательных событий, критерии оценивания результатов участия;

  • обеспечение возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • публичное представление намерений и результатов;

  • новый подход к оцениванию учебных результатов: безотметочных форм оценивания (ИЗО, музыка, физическая культура), портфолио (на всех ступенях обучения);

  • широкое использование в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, профильной и предпрофильной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка.

В этом учебном году на выбор ученикам были предложены следующие виды образовательной деятельности:

  • Углубленное изучение предметов

  • Факультативные и элективные курсы

  • Участие в олимпиадах

  • Проектная деятельность

  • Образовательные события

  • Кружковая деятельность.

На выбор учащимся педагогами были предложены следующие элективные курсы и кружки:

Название

Класс

Учитель

1.

Решение генетических задач.

9 -11

Гардер Г.В.

2.

Готовимся к ЕГЭ по математике.

10-11

Ралдугина О.П.

3.

Человек и природа.

6-8

Арцимович О.К.

4.

Горячие точки планеты.

9 -11

Арцимович О.К.

5.

Читать по-английски? Легко!

6-8

Яконен Л.С.

6.

Готовимся к ГИА по русскому языку

9

Яконен Л.С.

7.

Готовимся к ЕГЭ по физике

Готовимся к ГИА по русскому языку

10-11

Прудникова С.В.

8.

Уроки для маленьких леди и джентльменов

джентельмен

джентльменовджентльменов (3-5 кл.)

3-5

Тилькунова Л.М.

9

Шахматы

2-9

Гардер И.Г.

10.

Умный компьютер

3-4

Гусева Н.Н.

11.

Основные вопросы в ГИА по математике

9

Сыркина Е.Н.

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8-11

Прудникова С.В.

1.

Школьная газета

5-11

Гардер Г.В.

2.

Школьная радиоволна

5-11

Псарева Г.А., Соснина Т.Ю.

3.

«Кем быть»

8-11

Псарева Г.А.

КРУЖКИ

1.

Вокальный

5-11

Гардер Г.В.

2.

ИЗО-студия

5-9

Гардер Г.В.

3.

Глиняная игрушка

2-4

Имамова И.И..

4.

Волшебный клубок

3-8

Гусева Н.Н.

5.

Кукольный театр

1-4

Имамова И.И.

6.

Волшебный мир оригами

1-6

Гардер И.Г.

7.

Хореография

1-11

Соснина Т.Ю.

8.

Спортивная секция

1-11

Фатеева И.П.

9.

Лепка

1-4

Гусева Н.Н.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  5. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..