Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизне­са, науки, культуры и образования....полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре хирургии с курсом эндоскопической и пластической хирургии ФПК и ППС (зав.- д.м.н., профессор, Заслуженный врач РФ Е.В. Ни...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «В. Шукшин в школе». Семинарские занятия проводятся в восьмом семестре очн...полностью>>
'Урок'
Приложение 2. Разработка урока литературы в 11 классе по теме: Разоблачение идей механизированного общества в романе-антиутопии Евгения Замятина «Мы»...полностью>>

Н. Н. Карнаухов Редакционная коллегия (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УДК 65.012

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ

О. В. Ленкова, Е. В. Молдованова

Ключевые слова: миссия, предназначение, ориентация, политика, нефтегазовые компании

Key words: mission, destination, orientation, policy, oil and gas companies

Приведена сравнительная характеристика миссий российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний, а также результаты их компонентного и типологического анализа. Обозначены факторы и условия, определяющие особенности формулирования миссии данными отраслевыми субъектами хозяйствования.

Some particularities of oil and gas companies mission formation. Lenkova O. V., Moldovanova E. V.

A comparative analysis of missions of Russian vertically-integrated oil and gas companies, as well as the results of their componential and typological analysis are presented. The factors and conditions that determine the specific features of the mission formulation by this industry market participants are determined.

Роль миссии в повышении эффективности функционирования компании в настоящее время трудно переоценить: она способствует снижению степени неопределенности представлений о фирме всех групп субъектов, каким-либо образом связанных с ней, является одним из элементов организационной культуры. При этом на выбор вида и содержание миссии может оказывать влияние большое количество факторов и условий, среди которых отраслевые занимают не последнее место. С целью выявления наиболее важных компонентов при формулировании миссии отраслевыми компаниями, а также особенностей раскрытия этих компонентов, представлялось интересным провести анализ состава миссий нефтегазовых компаний России. Результаты такого исследования могут быть учтены при формулировании (корректировке) миссий нефтегазовых компаний в будущем.

Для реализации компонентного и типологического анализов и повышения степени визуализации полученных результатов на основе систематизации соответствующих общетеоретических положений разработана аналитическая форма, содержащая перечень возможных компонентов миссии организации (таблица). Проведенное с помощью данной формы исследование позволяет сделать вывод о том, что на формирование миссии нефтегазовых компаний решающее воздействие оказывают особенности производства, продукции и особенности ведения бизнеса в нефтегазовой промышленности.

Среди особенностей производства в нефтегазовой промышленности наибольшее влияние оказывают: 1) высокая капиталоемкость; 2) сильное негативное воздействие на окружающую среду; 3) высокая неравномерность размещения по территории страны. Основные особенности отраслевой продукции: 1) широкое производственное и личное потребление продукции; 2) стратегическое значение продукции. Из вышеприведенных особенностей вытекают особенности ведения бизнеса в нефтегазовой отрасли: 1) ввиду высокой капиталоемкости наиболее приемлемой организационно-правовой формой организации бизнеса является открытое акционерное общество; 2) высокая капиталоемкость и неравномерность размещения на рынке предопределяет ограниченное количество крупных нефтяных компаний; 3) ввиду негативного воздействия на окружающую среду, стратегического значения продукции и масштаба бизнеса, деятельность нефтегазовых компаний находится под строгим регулированием и контролем со стороны государства.

Примечательно, что компании, имеющие одинаковую отраслевую принадлежность, по-разному подходят к формулированию миссии. Интересно, что наиболее крупные из них, занимающие лидирующие позиции в различных рейтингах, это преимущество при обозначении своей миссии не используют. В то же время компании, находящиеся на средних позициях, в большинстве случаев указывают на факт вхождения в десятку лучших.

Таблица 1

Наличие отдельных компонентов в миссиях нефтегазовых компаний

Возможные компоненты миссии

М и с с и и

1. Миссия-предназначение

1.1. Указание на место в рейтинге

1.2. Продукция, работы, услуги

1.3. Категории целевых потребителей

1.4. Рынки

1.5. Забота о выживании, росте и прибыльности

1.6. Технология

1.7. Конкурентные преимущества

2. Миссия-политика

2.1. Финансовые цели

2.2. Стратегические цели

2.3. Миссия-ориентация

2.4. Теоретические ценности

2.5.Экономические ценности

2.6. Социальные ценности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ОАО «НК РОСНЕФТЬ» нацелено на инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребностей общества в энергоресурсах. Благодаря уникальной ресурсной базе, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу, компания обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров. Мы верим, что наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию и прогрессу регионов. НК «РОСНЕФТЬ» стремится укрепить свое положение среди ведущих мировых энергетических корпораций и занять лидерские позиции по операционным и финансовым показателям, а также по акционерной стоимости [5]

 

 

+

 

 

+

+

+

 

 

+

 

 

+

+

Компания «ЛУКойл» создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить на благо человека, способствовать в регионах деятельности долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать «ЛУКойл» в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления [4]

 

 

+

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

+

+

«ТНК-ВР» осуществляет деятельность на основе безупречной репутации, признает и высоко оценивает вклад сотрудников в создание сильной и успешной организации. Компания нацелена на рентабельность и эффективный рост, сопровождающийся улучшениями в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающее среды [11]

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

ОАО «Сургутнефтегаз» – динамично развивающаяся энергетическая компания, ориентирующаяся на применение самых передовых наукоемких технологий. Компания стремится оптимально сочетать достижение производственных целей и обеспечение экологической безопасности, создание оптимальных социально-бытовых условий для своих сотрудников и участие в социально-экономическом развитии регионов [9]

 

+

+

+

+

Продолжение таблицы

М и с с и и

Возможные компоненты миссии

1. Миссия-предназначение

1.1. Указание на место в рейтинге

1.2. Продукция, работы, услуги

1.3. Категории целевых потребителей

1.4. Рынки

1.5. Забота о выживании, росте и прибыльности

1.6. Технология

1.7. Конкурентные преимущества

2. Миссия-политика

2.1. Финансовые цели

2.2. Стратегические цели

2.3. Миссия-ориентация

2.4. Теоретические ценности

2.5.Экономические ценности

2.6. Социальные ценности

ОАО «Газпром нефть» – один из лидеров российских вертикально интегрированных нефтяных компаний. Деятельность компании основана на убеждении, что эффективное и устойчивое развитие бизнеса неразрывно связано с национальной экономической конкурентоспособностью, социальным благополучием, сохранением природных богатств [3]

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

ОАО «Славнефть» входит в десятку крупнейших нефтяных компаний России. Вертикально-интегрированная структура холдинга позволяет обеспечить полный производственный цикл: от разведки месторождений и добычи углеводородных запасов до их переработки. Максимальная безопасность производства, забота о благосостоянии сотрудников и решение социальных вопросов и задач в регионах своего присутствия остаются основными ценностями в работе компании [8]

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

«РуссНефть» – одна из ведущих российских нефтяных компаний, в состав которой входит ряд нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. Холдинг имеет вертикально-интегрированную структуру и ведет активную деятельность на территории Российской Федерации. Компания стремится всемерно способствовать развитию экономики регионов и благосостояния их жителей, направляя весомые налоговые платежи в местные бюджеты, создавая новые рабочие места, строя новые производственные объекты на территориях регионов [7]

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Укрепление за «Татнефтью» статуса международно признанной, финансово устойчивой компании, как одного из крупнейших вертикально-интегрированных отечественных производителей нефти и газа, продуктов нефтепереработки и нефтехимии, с обеспечением высокого уровня корпоративной социальной ответственности [10]

+

+

+

ОАО «Газпром» видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа [2]

+

+

+

ОАО «НОВАТЭК» – ведущий независимый производитель природного газа в России после компании «Газпром». Осуществляет разведку, добычу, переработку, транспортировку и реализацию газа и жидких углеводородов, способствуя улучшению социально-экономической ситуации в регионах присутствия и сведению к минимуму негативной техногенной нагрузки на окружающую среду [6]

+

+

+

+

+

+



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Н. Карнаухов Редакционная коллегия (1)

    Документ
    Рассматривается проблема формирования правовой культуры личности на современном этапе развития России. Приводятся результаты авторского исследования современного состояния правовой культуры в России.
  2. Редакционная коллегия: Т. Б. Мильруд (гл ред.), С. Д. Дробышевская (составитель) Скажи наркотикам нет : рек список лит. / Дальневост гос науч

    Документ
    Скажи наркотикам – нет : рек. список лит. / Дальневост. гос. науч. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; [гл. ред. Т. Б. Мильруд ; сост. С. Д. Дробышевская].
  3. Программа 60-й тоговой научной студенческой конференции благовещенск, 2008 Уважаемый колЛега!

    Программа
    Ректорат, Совет по НИРС АГМА, Совет СНО АГМА, Студенческий центр «Инициативная молодежь XXI века» ГОУ ВПО АГМА приглашают Вас принять участие в работе 60-й итоговой студенческой конференции
  4. Степан карнаухов старая площадь — 2 Надежды и разочарования

    Документ
    Принято считать датой контрреволюционного реванша в СССР события августа 1991 года. Думается, это не вполне правомерно. Осенью 1988 года мы с женой проводили отпуск в Нальчике.
  5. Александра Исаевича Солженицына. Вуказатель вошли публикации автора и критическая литература

    Литература
    В. П. Муромский, д р филол. наук (председатель); Н. Г. Захаренко (зам.председателя); Ю. А. Андреев, д р филол. наук; Н. К. Леликова, д р ист. наук;С. Д.

Другие похожие документы..