Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Самым великим даром, ниспосланным человеку Богом (Разумом Вселенной, Сознанием Космоса), является потенциальная возможность, частично реализуемая спо...полностью>>
'Документ'
1. Назвіть характерні особливості народної драматургії та її основних жанрів. У чому полягає відмінність між обрядовим святом і народною драмою-грою?...полностью>>
'Программа'
Пособие включает в себя программу курса, планы семинарских занятий, задания для самопроверки, темы докладов и рефератов, экзаменационные вопросы, а т...полностью>>
'Документ'
9. Подразделение ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», ответственное за документ (куратор) – отдел материально-технического снабжения ООО «Спецморнефтепо...полностью>>

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием икт

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки оптимального использования современных информационно-коммуникативных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

На современном этапе обучения все более ярко проявляются недостатки традиционного обучения:

  • усредненный общий темп изучения материала;

  • единый усредненный объем знаний, усвоенный учениками;

  • большой вес знаний, полученных через преподавателей;

  • преобладание словесных методов;

  • большая нагрузка на память.

ИКТ позволяют детям определить свой темп работы на уроках. Применение в учебном процессе активных методов обучения позволяет совершенствовать учебный процесс и вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, применяя на практике роль этих знаний.

К современным образовательным технологиям относятся:

  • технология полного усвоения знаний

  • технология разноуровневого обучения

  • технология коллективного взаимообучения

  • технология модульного обучения

  • технология проектной деятельности.

ИКТ позволяют наиболее эффективно реализовать возможности в новых педагогических технологиях.

Где и как можно использовать ИКТ в образовательном процессе?

- практические занятия

- лабораторные работы

- педагогическая контроль.

Любой педагог должен обладать ИКТ-компетентности. Он должен уметь:

  • избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности;

  • иметь полное представление об имеющихся медио ресурсах и образовательных ресурсах в интернете;

  • уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения.

ИКТ представляют учителю большие возможности для получения любого рода информации, что может сделать урок увлекательным, а сам процесс подготовки учителя к занятиям более быстрым и эффективным.

С понятием ИКТ тесно связано другое понятие – ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) – это представленные в цифровой форме графические изображения, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Использование ЦОР позволяет активизировать индивидуальные личностные качества усвоения материала учениками.

Педагогам необходимо изменить свое отношение к ИКТ. Это жизнь, это необходимость, это цель, к которой нужно стремиться.

Учащиеся на уроках и во внеурочное время активно пользуются компьютерами, могут найти необходимую информацию, систематизировать ее и применять в учебной деятельности.

Ребята в течение ряда лет работают над созданием проектов по темам «Праздники США», «Все о Великобритании», «Писатели Америки» и др. Разыскивая материал, они опираются на тексты страноведческого характера, выходят в Интернет.

Применение ИКТ технологий позволяет учителю меньше времени тратить на подготовку к уроку или внеклассному мероприятию, создает условия для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик, повышает уровень профессиональной культуры педагога; развивает плодотворное сотрудничество с учащимися. Дает возможности для самореализации и самоутверждения, создает предпосылки для тиражирования собственного педагогического опыта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Психолого-педагогические аспекты активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

    Документ
    Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной
  2. Межпредметные связи информатики и математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся

    Реферат
    Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении уровня практической и научно-теоретической
  3. Алабушева Наталья Петровна Учитель химии Верхневская оош использование информационных технологий на урок

    Урок
    Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями химии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ с целью повышения качества обучения и восприятия учащихся, применения
  4. Реферат На тему: «Повышение познавательной активности учащихся через использование многофункционального мультимедийного оборудования»

    Реферат
    В документе «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики», или как ее еще называют «Модель образования 2020», поставлена следующая стратегическая цель государственной политики
  5. Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности директора муниципального образовательного учреждения-Марусинской средней общеобразовательной школы №24 Емельянова Владимира Михайловича за 2010/2011 учебный год 

    Доклад
    Занятия проходят в две смены: первая смена 1,2,5-11 классы, вторая смена 3,4-е классы. В первую смену обучаются 115 учащихся, во вторую- 33 учащихся. На первой ступени - 68учащихся, 4 класса (1,2,3,4,); на второй ступени - 69 учащихся

Другие похожие документы..