Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Требования к слушателям: приступая к изучению данного курса, слушатели должны обладать знаниями по курсам общей и прикладной социологии, политологии, ...полностью>>
'Документ'
До друку не приймаються матеріали, які не відповідають тематиці конференції або правилам оформлення, а також представлені з порушенням установленого ...полностью>>
'Документ'
Особенности формирования двигательных умений и развития физических качеств у детей среднего школьного возраста в процессе направленного физического во...полностью>>
'Документ'
Указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. N 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных о...полностью>>

То без активного педагогического поиска педагогов, без их творческого саморазвития невозможно поднять учебно-воспитательный процесс на качественно новый уровень

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РОСТА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Каверин Ю.А.

Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района

kavua@

В условиях модернизации российского образования проблема развития педагогического творчества учителя и повышения его профессионального мастерства приобрела особую актуальность, потому что без активного педагогического поиска педагогов, без их творческого саморазвития невозможно поднять учебно-воспитательный процесс на качественно новый уровень. Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса учитель «должен иметь целостные структурированные знания в области своего учебного предмета, философии, психологии, физиологии, педагогики, социологии, знать процессы становления и развития мыслительной деятельности ученика, его способности, вариативность формирования поведения в различных жизненных ситуациях, владеть многими педагогическими технологиями» [1, 40]. Важной особенностью профессионального педагогического знания (преподаваемого предмета, его методики, психологии, педагогики) является его комплексность. Профессиональное знание должно формироваться сразу на всех уровнях: методологическом; теоретическом; методическом; технологическом.

Удаленность сельской школы от вузовских и научных центров, невозможность периодического прохождения курсов повышения квалификации, связанная с материальным положением сельского учителя, отсутствие необходимой литературы в сельской и школьной библиотеках затрудняют совершенствование учителем своих знаний. Профессиональные знания учителя устаревают, что сказывается на качестве его работы. В исследованиях А.К.Марковой, С.А.Рогачева (см. [2], [3]) указывается на затруднения в самообразовательной деятельности сельских учителей в связи с оторванностью от педагогических учреждений и разобщенности сел.

Все это требует создания механизма информационного обеспечения сельского учителя сведениями из различных областей знания. Каким же образом эта задача решается в нашей школе? Во-первых, это подключение к сети Интернет, о возможностях которой много сказано. Каждый учитель может поработать в глобальной сети или подать заявку на поиск необходимой информации учителю информатики. Во-вторых, работа спутникового канала Единой образовательной информационной сети. Спутниковый канал, обладая большими возможностями, предоставляет нам следующую информацию:

  • нормативно-методические документы по общему образованию;

  • материалы для подготовки к единому государственному экзамену;

  • фрагменты образовательного Интернета;

  • адреса педагогического опыта;

  • материалы педагогических конференций;

  • методические и учебные материалы;

  • электронные версии педагогических журналов;

  • программное обеспечение;

  • материалы для выпускников и абитуриентов;

  • учебные материалы заочных профильных школ.

Все полученные материалы доводятся до сведения учителей-предметников, администрации школы: одни распечатываются и размещаются в тематических папках в методическом кабинете, другие записываются на компакт-диски, третьи помещаются в папки учителей на персональном рабочем месте в компьютерном классе. Изучая эти материалы, учителя знакомятся с различными образовательными технологиями, с передовым педагогическим опытом, расширяют свои знания по теории и методике преподаваемого предмета, находят идеи для своих уроков. Знакомство с данными материалами побуждает учителя к самоанализу своей личности и учебно-педагогической деятельности, пробуждает личную заинтересованность к постоянному совершенствованию и является основой для индивидуальной работы самого учителя по повышению квалификации.

Информационное обеспечение сельского учителя через Интернет, спутниковый канал, являясь основой роста его профессионального мастерства, ведет к профессионально-педагогическому самосовершенствованию педагога по основным направлениям: овладение новейшими достижениями психолого-педагогической науки, изучение и аккумулирование передового педагогического опыта, организация собственных научно-методических поисков.

Литература.

  1. Кайнова Э. Стандартизация труда учителя // Народное образование. – 1993. - №1. – С. 39 –45.

  2. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. – (Психол. наука - школе).

  3. Рогачев С.А. Сельская малочисленная школа: перспективы развития. – Воронеж: ВОИПКРО, 1998. – 144 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по направлению «Новейшая политическая история России»

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью курса раздела является новейшего периода истории России, основных политических, социальных, экономических и культурных тенденций её развития.
  2. Computer Using Educators, Inc., Usa центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» ано «ито» Материалы

    Документ
    Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  3. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат
    Защита состоится 6 июня 2008 г. в 12 час. на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105, Санкт-Петербург,
  4. «чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (1)

    Сборник научно-методических статей
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Я. ЯКОВЛЕВА»
  5. Учебное пособие для вузов (1)

    Учебное пособие
    В пособии выделены этапы развития социальной педагогики с их краткими характеристиками, даны биографические сведения о выдающихся философах, педагогах и психологах, а также фрагменты из их трудов, относящихся к проблемам социальной педагогики.

Другие похожие документы..