Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Представление заявления об отказе от освобождения или приостановлении его использования по операциям реализации, предусмотренных п. 3 ст. 149 НК РФ, о...полностью>>
'Документ'
В ближайшие пять лет компания планирует полностью обновить модельный рядВ то время как российские автопроизводители один за другим переходят на сборк...полностью>>
'Документ'
Областная выставка военно-технических моделей оборонной направленности (далее - выставка) проводится ГБОУДОД «Детско-юношеский центр» и Региональным ...полностью>>
'Документ'
В сборнике представлены статьи участников межрегиональной научно-практической конференции, посвящённой проблемам профессионального высшего образовани...полностью>>

Программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Мы познаем мир»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ухтомская начальная общеобразовательная школа».

Модифицированная программа

по внеурочной деятельности для начальной школы

«Мы познаем мир».

Возраст детей: 7-10 лет.

Срок реализации: 4 года.

Д.Савинская, 2011

Пояснительная записка.

В Концепции модернизации российского образования четко выделены социальные требования к школе, которая «должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Готовность учителя оказать помощь в становлении социальной позиции - важный показатель выражения гуманизма педагога по отношению к школьнику.

Актуальность создания авторской учебной программы «Мы познаем мир» продиктована необходимостью обращения прежде всего к личности учащегося и максимального использования образовательных, развивающих и воспитательных возможностей гуманитарных предметов. В связи с этим хотелось бы отметить особые возможности такого нужного предмета, как история. У римлян была поговорка: «История – наставница жизни». Это очень верное высказывание. Обращаясь к истории, можно найти ответы на многие вопросы, в том числе, связанные с воспитанием и обучением детей. История – это действительность в ее развитии, движении; совокупность наук, изучающих прошлое, и вместе с тем, настоящее человеческого общества. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащемуся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин. В курсе начального обучения истории необходимо сформировать первоначальные представления о связи личного, национального и общечеловеческого. Формируемые начальные знания служат в дальнейшем основой для приобретения более обобщенных и отвлеченных знаний, так и последующего расширения самих знаний.

В ходе разработки программы «Мы познаем мир» были изучены несколько вариантов курса изучения истории для 3-го и 4-го классов, обеспеченных программами, учебниками, пособиями, методическими рекомендациями для учителя. В частности, курс «Введение в историю. 3-4 классы» (авторы: Е.В.Саплина, А.И.Саплин; М.: Дрофа); курс «Наша Родина и современный мир. Прошлое и настоящее. 3-4 классы» (авторы: Н. И. Ворожейкина, Н.Ф.Виноградова; Смоленск: «Ассоциация XXI век»); интегративный курс по истории курса «Окружающий мир» (авторы: Л.В. Занков); курс (авторы Д.Д.Данилов, С.В.Тырин; Образовательная программа: Школа 2100; М.: Баласс) состоит из двух частей – «Мое Отечество» (3 кл.) и «Человек и человечество» (4 кл.). Главная цель всех курсов – пробуждение интереса к предмету истории.

Новизна программы «Мы познаем мир» состоит в том, что она направлена не только на пробуждение интереса к предмету истории, но и в том, что она соединила в себе теоретические сведения из разных областей астрономии, географии, биологии, истории, экологии, ОБЖ, социологии. Кроме этого, одним из центральных понятий программы является социально ориентированный подход, который выражается в механизме изменения социальных качеств личности ребенка (т. е. социализации) через совместную деятельность взрослого (педагога, родителей) и ребенка. Программа рассчитана на 4 года (1-4 классы).

Цель программы – достижение оптимального общего развития каждого школьника через развитие способности устанавливать межпредметные связи, связи между близкими науками и областями жизни и умение видеть взаимосвязь между далекими, а также через социализацию. Формировать позитивные черты личности младшего школьника, которые соответствуют требованиям современной экономической, политической, религиозной, социальной, нравственной, культурной обстановке в стране.

Исходя из этого, сформулированы следующие задачи программы:

  • дать представление о истории возникновения имен и фамилий; помочь изучить свою родословную; показать, что история страны пишется через историю семьи, а семья – частичка общества;

  • дать представление об истории, историческом времени и пространстве, исторических источниках; погрузить детей в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные исторические эпохи, описание памятников архитектуры, рассказы о конкретных событиях и их участниках;

  • формировать системные знания о природе страны, родного края; о экологических проблемах страны и мира; о версиях становления человека; формировать ценностное отношение к природе, как основы существования человека и развития общества в целом;

  • познакомить с правилами безопасного поведения дома, в школе, на улице;

  • способствовать общему культурному росту личности;

  • создать условия для адаптации ребенка к определенным образцам поведения; изменения поведения детей в соответствии со школьными и общественными нормами;

  • научить адекватной оценке результатов своей деятельности; снять психологическое и социальное напряжение;

  • формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

  • развивать кругозор, эрудицию, логическое мышление, последовательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать; гибкость ума, его практичность и активность;

  • воспитание позитивных черт характера: стремление к прогрессу, личностному росту, самостоятельность, уважение к многовековому созидательному труду людей;

  • воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

Обучение курса «Мои первые уроки истории» следует начинать с 1 класса. Реализация программы предполагает конструирование педагогом развивающей среды, интегрирующего подхода в обучении, через междисциплинарный подход, который является основой интеграции. Именно интеграция способствует глубокому усвоению знаний, широкому взгляду на предмет, позволяет мыслить целостно.

В 1 классе учащиеся учатся видеть историю вокруг себя, изучают историю своей семьи и школы, учатся осознавать свою статусную роль – «я – сын (дочь)», «я- ученик», «я – девочка (мальчик)», «я – русский (татарин и т.д.)».

Во 2 классе учащиеся вводятся в мир истории через вещественно – материальную среду (жилище, деньги, одежда, книги и т.д.) Учатся осознавать свою социальную роль «я – друг»,; понимать, что каждый из них является членом общества; знакомятся с памятниками культуры и традициями, с элементарными социальными нормами общества.

В 3 классе знакомятся с эволюцией всего живого на земле, в том числе и человека. Дети учатся понимать, что человек – часть природы, природа- наш общий «дом»; учатся ценить себя, других людей, природу и окружающий мир в целом. Осмысливают значимость природы для собственной жизни и счастья, радости общения с ней и открытия нового, ощущения ее красоты и сохранения своего здоровья, проблему ответственности за жизнь в гармонии с природой.

В 4 классе учащиеся знакомятся с важнейшими событиями и личностями истории Отечества, формируются представления о современной России и ее соседях, раскрываются проблемы человека и общества в целом. Формируется гражданская позиция личности, статусная роль «я – гражданин».

1 класс – 20 часов

2класс – 25 часов

3 класс – 25 часов

4 класс – 25 часов

Предполагается творческое использование программы учителем: он сам, с учетом времени, уровня развития детей и своей подготовки, выбрать определенный объем информации. Также программа может быть представлена интегрированными курсами уроков и дополнительного материала на внеклассных занятиях. Однако наибольший эффект достигается при систематической работе с детьми по всем блокам. Поэтому программа «Мы познаем мир» предполагает реализацию во время систематических кружковых занятий.

Основными организационными формами являются: урок – викторина, урок – путешествие, урок – исследование, урок – дискуссия, урок – сказка, компьютерные презентации и т. д.

Большое внимание уделяется совместной со взрослыми практической деятельности: проведению наблюдений, опытов, использование дискуссий, моделирования, ролевых игр, анализа ситуации общения, коллективного сочинения сказок, рисования; чтение энциклопедий, работа с картой, составление проекта и т.д. Учитель проводит тестирования и анкетирования с целью закрепления изученного материала и подготовки к изучению нового.

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • свою родословную, все о своей семье;

  • правила безопасного поведения дома и в общественных местах;

  • нормы этики и морали;

  • научную, религиозную и эволюционную версии возникновения и развития жизни на Земле;

  • современные экологические проблемы;

  • важнейшие исторические события, культурные и исторические памятники, выдающихся деятелей страны.

Должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;

  • ориентироваться в важнейших исторических событиях, потребностях современного мира;

  • работать самостоятельно и в коллективе, логически и творчески мыслить;

  • пользоваться коммуникативными умениями;

  • осознавать себя носителями различных социальных ролей одновременно, умело и свободно пользоваться ими;

  • различать истинные ценности человека от мнимых или второстепенных;

  • адекватно оценивать себя и окружающий мир в целом.

В результате реализации программы «Мы познаем мир» планируются следующие результаты:

  • создать основу дальнейшего изучения курса истории;

  • помощь в осознании себя, своих возможностей;

  • развитие интереса к человеку, к общению, к миру;

  • развитие познавательных интересов, творческих способностей; позитивных черт личности, соответствующих требованиям современной жизни.

Содержание программы.

1 класс.

Тема

Содержание занятий

Методы обучения. Практические задания.

1

2

3

4

1.

Что такое школа.

Почему учатся в школе. Почему каждый человек должен учиться. Чему учат в школе.

Викторина «Умники и умницы».

Ролевая игра «Школа».

2.

Как, когда и почему возникли школы.

Первые школы. Чем они отличались от современных.

Проигрывание сценки «Школа прошлого».

3.

Учебные принадлежности. От пера и до компьютера.

Чем и как писали в прошлом.

Рисование на тему «Школа будущего».

4.

История нашей школы.

История школы, в которой учатся дети. Гордость школы.

Экскурсия в прежнее здание школы. Рассматривание фотографий открытия новой школы.

Встреча с бывшими выпускниками.

5.

Школа, в которой я учусь.

Знакомство со школой: кабинеты, библиотека, спортивный зал и др. Правила поведения в школе. Права и обязанности школьника.

Экскурсия по школе. Конкурс рисунков по теме.

6.

Я и мир знаний.

В результате занятия дети должны сделать вывод, что человек должен стать грамотным, получить профессию, продолжать учиться всю жизнь.

Игра «Всезнайка» (решение занимательных задач, кроссвордов и т.д.)

7.

Моя родословная.

Понятие «родословная», «генеалогия», «история». Необходимость изучения истории своей семьи, предков.

Рассматривание семейных фотографий. Составление «генеалогического древа» своей семьи.

8.

«Лента времени» моей жизни.

Понятия «лента времени», «поколение». Простейшие единицы измерения времени.

Построить « ленту времени» моей жизни (с родителями).

9.

Что в имени тебе моем?

История происхождения имен.

Знакомство с многообразием имен. Что влияет на выбор имени. Национальные имена. Значения имен.

Игра «Семь моих имен».

Поисковое задание: найти историю своего имени.

10.

Фамилия моей семьи.

Мой папа.

Мое отчество.

Представления детей о своей фамилии, отчестве, своем папе. Подвести детей к необходимости знать все о своих родителях, предках.

Составление рассказа о папе (маме) по плану. Написать письмо папе (маме).

11.

Профессии моих родителей.

Моя мечта.

Что такое профессия? Рассказывание о профессиях родителей и родственников. Знакомство с разнообразием профессий. Представление о будущей профессии.

Практическое задание: составить альбом «Профессии моей семьи» (с родителями).

Конкурс рисунков «Кем я буду?»

12.

Традиции моей семьи.

Понятие «традиция». Виды традиций: семейные, школьные, классные, праздничные, оздоровительные, государственные. Выяснить традиции семей школьников.

Ежедневное выполнение оздоровительных мероприятий (режим дня, умывание и т.д.)

13.

Семейные хобби.

Понятие «хобби». Разнообразие семейных увлечений. Воспитание любви к членам семьи.

Сочинение стихов «Папа, мама, я – дружная семья» (с родителями).

14.

Семейная гордость.

Каждая семья уникальна. Каждой семье есть чем гордиться. Как представляют дети понятие «гордость семьи». Многозначность этого понятия. Воспитание гордости за своих близких и страну.

Конкурс проектов «Семейная гордость» (с родителями). Встреча с ветераном войны ( одним из родственников учеников).

15.

Самый счастливый день в моей семье.

Что такое «счастье». Многозначность понятия. Дети должны сделать вывод: быть рядом с близкими людьми - это и есть счастье.

Конкурс рисунков по теме.

16.

Фамильный герб. Фамильный девиз.

Понятия «герб», «девиз». Знакомство с историей возникновения герба. Нацеливание на создание герба и девиза своей семьи.

Составление герба и девиза своей семьи

( с родителями).

17.

Мой характер, мои привычки.

Понятие «характер». Разнообразие характеров. Правила общения. Что такое привычки. Полезные и вредные привычки.

Анкеты «Мои привычки», «Легко ли со мной общаться?». Составление списка «Привычки, от которых я избавлюсь»

18.

Правила поведения в семье.

Моя семья – прошлое, настоящее, будущее.

Помощь родителям, обязанности по дому. Чем я огорчаю своих родителей. Правила поведения в семье: приветливость, сочувствие, доброжелательность, гостеприимность и т.д.

Ролевая игра «Семья». Составление проекта в виде рассказа «Моя семья в будущем».

19.

Семья и школа.

Дети должны понять, что семья и школа теперь для него одинаково важны. Семья переживает за него, и он не должен огорчать близких.

Составление плана мероприятий, в которых хотели бы принять участие родители.

20.

Обобщение. Мои впечатления.

Обобщающий урок. Что узнали нового. Что понравилось. Что не понравилось.

Итоговое тестирование.

2 класс.

Тема

Содержание занятий

Методы обучения. Практические задания.

1

2

3

4

1.

Мои друзья.

С кем ты дружишь. Почему? Понятия «друг», «враг», «товарищ», «знак».

Конкурс рисунков «Мои друзья».

2.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Почему ты можешь поссориться с другом. Работа с пословицами о дружбе. Нацеливание детей на мысль – для чего нужны друзья?

Проигрывание, анализ коммуникативных ситуаций.

3.

Друзья познаются в беде.

История моей дружбы…(анализ ситуаций).

В чем ценность дружбы. С кем бы вы хотели дружить, а с кем нет. Почему? Кого можно назвать настоящим другом. Совместный вывод.

Обсуждение отрывков из художественных произведений, мультфильмов, из жизни детей.

4.

Основные правила дружбы. Мои друзья – прошлое, настоящее, будущее.

Помочь увидеть свои недостатки и положительные моменты при общении с ровесниками. Мнения детей о том, существуют ли правила дружбы, нужны ли они (примеры).

Групповой проект «10 заповедей дружбы».

5.

Книга – источник знаний.

История появления книги.

Знакомство с историей появления книги. Различные жанры произведений. Кто принимает участие в создание книги. Знакомство с классной библиотекой. Домашняя библиотека.

Работа в группах: изготовление «Книжки – малышки» для самых маленьких. Экскурсия в школьную библиотеку.

6.

Мой любимый вид спорта и его история.

Значения спорта для жизни и здоровья. Виды спорта. Любимый вид спорта , почему.

По готовым мини-рефератам подготовить пересказ об истории понравившегося вида спорта. Придумать подвижную игру для прогулки на спортивной площадке.

7.

Как появились театр, кино, музыка.

Первые музыкальные инструменты. Знакомство с созданием театра, появлением первого кино. Известные современные музыкальные инструменты, композиторы. Знакомство с современным театром на примере Московского детского музыкального театра и художниками на примере И. Левитана.

Подготовить сообщение о каком- либо художнике, актере, музыканте (энциклопедия «Все обо всех»).

8.

Мы – туристы. Страна (город), которые меня покорили, их история.

Любите ли вы путешествовать? Как? Понятие «турист». Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? Почему? Что вы уже знаете о интересующей вас стране? Поиск ее на карте мира.

Из любого источника найти историю страны, которая интересна и подготовить краткое сообщение о ней (в группах).

9.

Компьютер – мир увлечений и его предки.

Какими были первые печатные машинки. Что такое компьютер. Интернет. Составные части компьютера, их предназначение. Компьютер – не только средство увлечений, но и работы. Дети должны понять, что развлечения могут быть самыми разнообразными, лишь бы они не приносили вреда самому и другим людям.

Найти в Интернете (можно с родителями) значение понятия «хобби» и его некоторые виды.

10.

Основные правила увлечением хобби.

Мнения друг друга об этом вопросе. Составление правил увлечением хобби (общие и индивидуальные).

Конкурс рисунков «Мое хобби».

11.

Виды профессий. Как они появлялись и развивались.

Виды профессий. На примере 3-5 поразмышлять о том, почему эта профессия появилась и как. В разные времена распространены разные профессии в зависимости от требований жизни, но есть профессии, которые нужны всегда: учитель, врач и т. д.

Игра «Профессии» по типу «Города». Ролевые игры «В магазин», «В школу», «В больницу».

12.

Кем быть?

Кем бы ты хотел стать. Почему? Как ты представляешь свою будущую профессию.

Чтение стихотворения «Кем быть?»

Конкурс рисунков по теме.

13.

Первое жилище человека.

Представления о первом жилище человека. Изба. Отличие домов богатых и бедных, разных народов. Провести сравнение с современными домами.

Видеофильм по теме.

14.

История стола и стула.

Знакомство с первыми предметами быта.

Анкетирование по изученным темам.

15.

История одежды.

Первая одежда (от шкуры животных до современной одежды) .Национальные костюмы.

Конкурс рисунков «Национальные костюмы родного края».

16.

История денег.

Деньги и их предназначение. Сколько их должно быть. (размышления детей) История денег. Современные деньги.

Создание альбома «Деньги в разные времена» (работа с классом).

17.

Современный мир вещей. Правила поведения дома.

Название и назначение, польза и вред различных современных бытовых приборов современного дома. Правила обращения с ними.

Составить «Кодекс правил поведения дома».

18.

Дом, в котором я живу- прошлое, настоящее, будущее.

Провести аналогию между жилищем в древние времена и до наших дней (положительные и отрицательные стороны, устранение недостатков).

Игра «Я буду архитектором, пусть меня научат».

19.

Что такое общество. Кто и когда придумал правила общения?

Все ли живые существа общаются. Понятие «общение». С какими людьми вы бы хотели общаться? Почему? Что нравиться и не нравиться в своем общении? Что такое общество? Почему придумали правила общения?

Составить «Кодекс правил общения».

20.

Виды общения: правила общения в транспорте, в театре, в гостях и т.д.

Разграничение правил общения в зависимости от общественного места. Выделить общие правила для всех и всегда. Разделить категории: добро – зло, милосердие – равнодушие и т.д. (на примере рассказов В. Осеевой).

Ролевые игры «Правила вежливости» (в библиотеке, в театре и т.д.)

21.

Незнакомец во дворе и на улице.

Какие бывают незнакомцы. Правила поведения с ними.

Конкурс рисунков «Осторожно, незнакомец!»

22.

Бугульма – город счастливой судьбы.

Представления о своем городе: название, местонахождение, достопримечательности, природа, люди. Краткая история города.

Конкурс рисунков по теме.

23.

По улицам любимого города…

История названий улиц города.

Экскурсия по городу.

24.

Мой город – прошлое, настоящее, будущее.

Аналогия между прошлым, настоящим и будущим города. Обозначить проблемы города, пути их разрешения.

Составить рассказ «Бугульма – город будущего».

25.

Обобщение. Мои впечатления.

Впечатления о том, что узнали нового и что хотели бы узнать.

Тест по изученным темам.

3 класс.

Тема

Содержание занятий

Методы обучения. Практические задания.

1

2

3

4

1.

Земля и космос.

Земля. Солнце. Планеты. Смена дня и ночи, времен года. Понятие «астрономия». Существует ли жизнь в космосе. Легенды о созвездиях.

Сочинение сказки «Фантастические приключения инопланетян на Земле».

2.

Наша Земля на глобусе и карте полушарий.

Знакомство с глобусом. Земля – шар. Сравнение глобуса и карты полушарий. Что можно найти на глобусе и карте полушарий. Великие кругосветные путешествия.

Практическая работа с глобусом и картой полушарий. Сравнение их с географической картой.

3.

Когда не было жизни на Земле.

Что представляла собой Земля до появления на ней жизни.

Найти сведения о различных версиях появления жизни на Земле.

4.

Как и когда появилась жизнь на Земле (религиозная версия).

Религиозные версии (библейские сказания), мифы о сотворении жизни.

Слушание подготовленных сообщений учащихся, обмен мнениями, выводы.

5.

Как и когда появилась жизнь на Земле (научная версия).

Научные представления о возникновении жизни на Земле.

Дискуссия по вопросу.

Устное сочинение – размышление «Нужна ли жизнь на Земле».

6.

Предки «человека разумного».

Наши предки – шимпанзе и горилла. Родословная человека исчисляется 44 млн. лет. Место обитания человекообразных обезьян. Прямохождение. Внешний вид, облик, занятия первых людей.

Конкурс рисунков «Первые люди и природа».

7.

Отличие человека от животных.

Главные отличия человека от животных ( прямохождение, сознание, рука, орудийная деятельность).

Тест по изученным темам.

8.

Человек – часть природы.

Палка и камень – оружие и орудие. Добывание огня. Первая рыбная ловля. Первое жилище. Приручение животных. Первые законы. На примере жизни древних людей подвести к выводу, что человек неразрывно связан с природой. Значение природы в жизни современного человека. Взаимосвязь компонентов природы. Повторение правил здорового образа жизни.

Устное сочинение – рассуждение «Назначение человека наЗемле».

9.

Вода.

Вода в природе. Свойства, состояния воды. Круговорот воды в природе. Вода в жизни животных, растений, человека. Экономия воды. Загрязнение водоемов. Вода и наше здоровье.

Практическая работа: изучение свойств воды.

Сочинение сказки «Путешествие капельки».

10.

Первые черви. Первые рыбы.

Урок построен из сообщений детей по теме.

Работа в группах.

11-12

Оставшиеся в море.

Знакомство с известными видами рыб и других подводных обитателей, в том числе тех, кто занесен в Красную Книгу. Отличительные черты рыб и морских обитателей. Способы передвижения. Питание.

Составление кроссворда по теме.

13.

Воздух.

Воздух вокруг нас. Свойства воздуха. Ветер. Распространение семян ветром. Чистый и загрязненный воздух. Источники загрязнения воздуха. Воздух и наше здоровье.

Составление рассказа «Что бы ты сделал для поддержания чистоты воздуха в твоем городе».

14.

Первые птицы.

Знакомство с первыми птицами. Сходство и различие с современными.

Конкурс рисунков по теме.

15-16.

Современные летающие животные (птицы, насекомые).

Представители птиц, насекомых. Их питание, способы передвижения, места обитания. Сезонные изменения. Исчезающие виды птиц. Значение птиц, насекомых в природе, для жизни человека.

Экологическая викторина по теме.

Экскурсия на природу: наблюдение за птицами, их подкормка.

17.

Солнце. Почва. Камни, песок, глина.

Солнце – источник света и тепла. Роль света в жизни животных, растений, человека. Легенды о солнце. Солнце и наше здоровье.

Свойства песка, глины. Разнообразие камней.

Почва – верхний слой земли. Значение почвы для всего живого. Необходимость охраны почвы.

Подготовить сообщение «Сравнительный анализ использования неживой природы древним человеком и современными людьми».

18-19.

Динозавры и другие предки современных зверей.

В ходе занятия дети должны получить представление о первых животных, определить их сходство и различие с современными животными.

Работа в группах: составление альбома «Виды динозавров».

20-21.

Оставшиеся на суше.

Разнообразие животного мира. Представители зверей. Питание животных, места обитания, сезонные изменения. Размножение на примере 1-2 видов обитателей края.

Разнообразие растений в природе. Деревья, кустарники, травы – их признаки. Понятие о декоративных, культурных, лекарственных, комнатных, ядовитых растениях. Исчезающие виды.

Связь растений, животных и человека.

Составление проекта «Животный мир родного края»,

«Растительность родного края».

22.

Причины вымирания живого на Земле – вчера и сегодня.

Определение причин исчезновения многих растений и животных прошлого. Суть понятия «борьба за выживание». Определение причин исчезновения современных живых организмов. Выводы (сходство и различие этих причин).

Составление проекта «Книга жалоб».

Конкурс рисунков «Береги лес!»

23.

Экология. Проблемы Земли – наши проблемы.

Понятие «экология». Экологические проблемы планеты, страны, города. Участие человека в охране природы. Здоровый образ жизни.

Групповая работа: составить «Кодекс сохранения здоровья нашей планеты Земля» и «Кодекс сохранения моего здоровья».

24.

Что такое краеведческий музей?

Понятие «краеведение». Изучение экспонатов исчезнувших живых организмов.

Экскурсия в краеведческий музей. Конкурс рисунков по теме.

25.

Обобщающий урок. Мои впечатления.

Ученики делают главные выводы для себя о значении природы в жизни планеты и в жизни каждого человека, делятся впечатлениями.

Составление тестов для проверки знаний друг друга.

Викторина «Знатоки природы».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник»

    Программа
    Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).
  2. Образовательная программа по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов Программа духовно нравственного направления

    Образовательная программа
    «Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным
  3. Программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» интеллектуально-познавательной направленности для детей 7- 11 лет

    Программа
    Программа «Хочу всё знать» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (5)

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Верхнеигнашкинского сельского совета села Верхнеигнашкино Грачевского района Оренбургской области по адресу – улица Советская 10.
  5. Приказ № от сентября 20 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для первого класса

    Рабочая программа
    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Наша задача – научить детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

Другие похожие документы..