Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
1 день (вторник)  Выезд из Киева на комфортабельном автобусе (аудио, видео, кофеварка) от Южного терминала ж/д вокзала в 9:00. Сбор группы в 8:30 (па...полностью>>
'Документ'
Рассматриваются вопросы взаимодействия логистических систем и окружающей среды. К окружающей среде относятся внешние по отношению к ней объекты, кото...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семьеведение»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 040101 Соц...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных техно...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины методика обучения математике (наименование учебной дисциплины)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________(Чусавитина Г. М.)

(Подпись, ФИО)

«___» _________________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Методика обучения математике

(наименование учебной дисциплины)

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

(бакалавриат, магистратура, специалитет)

Направление(я) подготовки (специальность) 050100 Педагогическое образование

(номер.уровень, полное наименование направления подготовки (специальности))

Профиль(и) «информатика и математика»

(полное наименование профиля направления подготовки (специальности) из ПООП)

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Факультет информатики

(сокращенное и полное наименование факультета)

Кафедра алгебры и геометрии

(сокращенное и полное наименование кафедры)

Курс ____четвертый_______________________ Семестр__VII - VIII_____________

Учебный план набора 2011 года и последующих лет.

Распределение рабочего времени:

Виды учебной работы

Семестр 1

Семестр 2

Семестр 3

Семестр 4

Семестр 5

Семестр 6

Семестр 7

Семестр 8

Всего

Единицы

  1. 1

Лекции

36

24

60

часов

Лабораторные работы

18

26

44

часов

Практические занятия

18

34

52

часов

Курсовой проект/работа (КРС) (аудиторная)

часов

Всего аудиторных занятий (Сумма 1-4)

72

(2)

84 (2, 33)

156

(4, 33)

часов

Из них в интерактивной форме

36

60

96

часов

Самостоятельная работа студентов (СРС)

78

90

168

часов

Всего (без экзамена) (Сумма 5,7)

4

4,7

8,7

часов

Самост. работа на подготовку, сдачу экзамена

36

36

часов

Общая трудоемкость (Сумма 8,9)

150

210

360

часов

(в зачетных единицах)

4

6

10

ЗЕТ

Зачет _______седьмой__________семестр Экзамен ___восьмой___________семестр Магнитогорск 2011

Лист согласований

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) 050100 «Педагогическое__образование» с профилем «информатика и математика», утвержденного __________________________________________________________________________________,

(дата утверждения ФГОС ВПО)

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» __________ 2011 г., протокол № ________.

Разработчики _доцент кафедры алгебры и геометрии_____________________ Христева А. В.

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

Зав. кафедрой профессор кафедры алгебры игеометрии___________________ Романов П, Ю.

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

Эксперты:

______________________________________________ _____________ ____________________

(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________________________________ _____________ ____________________

(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)

1. Цели и задачи дисциплины:

В ходе изучения дисциплины «Методика обучения математике» достигаются следующие цели: формирование у студентов системы знаний, развитие личностных качеств, а также формирование общекультурных - универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных (социально-технологических, исследовательских) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62.

Исходя из поставленных целей, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  1. овладение студентами теоретическими основами обучения математике в школе;

  2. формирование умений планировать деятельность учителя математики (составлять календарные, тематические планы изучения разделов, тем);

  3. формирование у студентов умений проектировать циклы уроков и других форм занятий, в том числе с применением современных информационных технологий;

  4. формирование у студентов умений моделировать различные учебные, педагогические, методические ситуации, разрабатывать различные дидактические материалы для организации всех компонентов учебного процесса (изучение нового материала, формирование умений, контроль и оценка результатов обучения)

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная дисциплина является обязательной частью цикла общепрофессиональных дисциплин комплекса предметов в подготовке бакалавров с высшим образованием в программе подготовки студентов факультета информатики по специальности подготовки – 050100 «информатика с дополнительной специальностью (математика)», относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части. Дисциплина «Методика обучения математике» изучается на IV курсе в течение 7 - 8 семестрах.

Для ее изучения необходимы знания основ алгебры, геометрии, начал математического анализа школьного курса математики, умения решать задачи из указанных разделов математики, доказывать математические утверждения, а также освоение таких теоретических дисциплин и практик как педагогика, психология, возрастная анатомия, физиология и гигиена; основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Дисциплина «Методика обучения математике» необходима для изучения таких дисциплин, как «Методика обучения информатике», «Практикум по решению математических задач повышенной трудности».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    владение способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь_____________________________________________________________________(ОК-6);

    владение способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики__________________________________________________________________(ОК-16);

    осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ________________________________(ОПК-1)

    _ владение готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса____________________________________________________(ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

  • сущность и структуру образовательных процессов;

  • теории и технологии обучения, воспитания и развития личности;

  • основные понятия теории обучения математике;

  • направления модернизации школьного математического образования;

  • суть логических и эмпирических методов и особенностей их применения в обучении математике;

  • формы обучения в общеобразовательной школе, виды занятий, методик их проведения;

  • содержание программ по математике для начальной, основной и средней общеобразовательной школы и школ с углубленным изучением математики;

  • особенности обучения математике на профильном уровне;

  • возможные формы, средства предпрофильной подготовки, осуществления дифференциации обучения математике;

  • методы решения задач в курсе математики (5-11 кл.), в том числе повышенной сложности;

  • средства оценивания результатов обучения;

  • нормативные документы для организации обучения;

    цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, методические аспекты их применения в учебном процессе.

Уметь:

  • учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

  • разрабатывать различные дидактические материалы для обучения учащихся математике в условиях дифференцированного подхода;

  • решать задачи в соответствии с программой по математике (5-11 кл.);

  • проектировать учебно-воспитательный процесс, занятия разных видов с применением современных образовательных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

  • составлять тематические планы, планы занятий;

  • составлять тесты, тексты самостоятельных, контрольных работ для оценивания результатов обучения школьников;

  • использовать в учебно-воспитательном процессе различные формы, методы, средства обучения школьников математике, современные образовательные ресурсы;

  • проводить анализ и самоанализ педагогической деятельности;

  • организовывать внеучебную деятельность обучающихся.

    Владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках (журналы, сайты, образовательные порталы);

  • способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

  • логическими и эмпирическими методами обучения математике;

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

  • методикой применения в учебном процессе информационных и коммуникационных технологий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом»

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (61)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» по направлению подготовки «Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и
  3. Образовательная программа школы полного дня с классами углубленного изучения образовательной области «искусство»

    Образовательная программа
    Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоении ей того или иного статуса , а в зарождении основных принципов ее будущей деятельности в голове конкретного человека- ее создателя.
  4. Тки и проектирования Основной образовательной программы (ооп) каждым вузом по направлению «Прикладная математика и информатика», степень (квалификация) бакалавр

    Документ
    Примерная образовательная программ (ПООП) дает рекомендации ВУЗам для разработки и проектирования Основной образовательной программы (ООП) каждым ВУЗом по направлению «Прикладная математика и информатика», степень (квалификация) бакалавр.
  5. Рабочая программа по курсу «методика преподавания математики» (наименование дисциплины) для специальности 010101. 65 Математика (шифр и наименование специальности, цикл и компонент гос впо)

    Рабочая программа
    Актуальность. Учебная дисциплина «Методика преподавания математики» относится к циклу педагогических дисциплин и изучается студентами, уже получившими определенную философскую, психологическую, общедидактическую, логическую и математическую подготовку.

Другие похожие документы..