Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Соловьев, Ключевский, Платонов и другие историки объясняют распространение славян по восточно-европейской равнине географическими особенностями местн...полностью>>
'Программа'
Цветкова Лариса Александровна – проректор по направлению подготовки история, психология и философия Санкт-Петербургского государственного университет...полностью>>
'Тезисы'
1) Проблема природы человека  является самой древней и коренной проблемой философии. Без нее невозможно осмыслить ни способов бытия человека, ни его ...полностью>>
'Документ'
Меня зовут Илья, я учусь в пятом классе Моринской средней школы. Я живу с мамой и дедушкой. Мне 11 лет. Я понимаю, что ещё не совсем взрослый, но я х...полностью>>

Прием и выпуск в учебное заведение

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. ПРИЕМ И ВЫПУСК В УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ.

Численность студентов по состоянию на 01.10.2010 г составила 257 человек, в том числе по специальности 2502210 «Лесное и лесопарковое хозяйство» 153 человека и по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» -104 человек. На начало учебного года было скомплектовано 10 учебных групп при средней численности студентов -26чел.

Установленный план приема- 140 человек (в том числе на заочное обучение- 40 чел.) выполнен на 100%. При этом для выполнения плана приема потребовалось объявить дополнительный набор, продлевать сроки приема до 20 августа, проводить повторно агитацию по приему. Благодаря этим мерам на момент зачисления – 10 сентября - план приема был выполнен. По договорам с работодателями было принято два человека. Конкурс при приеме не было. География абитуриентов - преимущественно Хабаровский и Приморский край. Выпуск за отчетный период составил 84 человека, в том числе:

- по специальности 250210 "Лесное и лесопарковое хозяйство" составил 24 чел.,

- 190629 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" - 21человек

-по заочной форме обучения- по специальности 250210 "Лесное и лесопарковое хозяйство" - 38 человек.

Анализ результатов итогового междисциплинарного экзамена позволяет сделать вывод о том, что уровень профессиональной подготовки выпускников соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и они могут выполнять производственно-технологические, организационно-управленческие, опытно-экспериментальные виды деятельности. Следует отметить, что выпускники знают содержание «Лесного кодекса», нормативно-правовые акты, наставления, инструкции по лесному хозяйству, умеют вести профессиональный диалог, аргументированно доказывать свою точку зрения, что они показали достаточно хорошую сформированность профессиональных компетенций.

Вместе с тем, уровень теоретических знаний студентов при проведении 1-го этапа – тестирования, как по очной, так и по заочной формам обучения остается ниже уровня знаний при выполнении студентами практических заданий и собеседования и составил:

- по очной форме обучения – 3,1, что выше уровня прошлого года на 0,2;

-по заочной – 2,78, что также выше уровня прошлого года на 0, 28.

Причиной этого остается психологический барьер, с которым не всем выпускникам удается справиться.

Из 84-х выпускников отличные и хорошие знания показали 31 человек или 37%% от выпуска, что на 4%выше, в сравнении с прошлым годом. Средний балл по очной форме обучения составил 3,62 , по заочной – 3, 36.

Диплом с отличием получили: выпускница 40 группы Сокерчак Наталья Андреевна,

-выпускница 41 группы Гудкова Мария Игоревна..

Анализ результатов защиты дипломных проектов, позволяет сделать вывод о том, что уровень подготовки выпускников по названной специальности соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и они подготовлены к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой и конструкторско-технологической деятельности.

Отличные знания при защите дипломных проектов показали 3 выпускников или 14,2%.. .Их дипломные проекты имеют практическую направленность и могут быть рекомендованы в качестве реальных для внедрения в производство.

5 выпускников или 23,8 % защитили свои дипломные проекты на « хорошо».

Руководством лесхоза-техникума были созданы благоприятные условия для работы ГАК. За месяц до защиты дипломных проектов выпускникам был доведен до сведения график ее проведения, «Программа итоговой государственной аттестации»; приказ о составе ГАК, а также были проведены консультации по дисциплинам общепрофессионального и специального цикла.

Защита показала, что отдельные выпускники слабо владеют навыками экономического анализа при определении экономической эффективности от внедрения проектируемых мероприятий, слабо знают методы оценки и контроля качества технического обслуживания и ремонта подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Из 46 выпускников очной формы обучения 23 человека или 50 % призваны на службу в ВС РФ, 8 чел или 17,3% - продолжат учебу в ВУЗАХ. 6 человек – или 13%будут трудоустроены на предприятиях лесного хозяйства и 8 человек, или17,3% получили возможность свободного трудоустройства.

На конец учебного года численность обучающихся составила 199 человек. За учебный год выбыло 58 человек ( 22,5%) в том числе:

- по уважительным причинам (призыв в ряды Российской Армии, академический отпуск, семейные обстоятельства, переезд на другое место жительства и т. д) -38(14,7%)

- по неуважительным причинам (неуспеваемость, пропуски учебных занятий) -20 (7%).

Большой % отсева объясняется слабой школьной подготовкой, условиями социальной среды-свыше 40% абитуриентов- сироты, из неблагополучных семей, девиантные подростки.

Другая причина – уровень жизни отдельных семей- ниже прожиточного и родители не в состоянии обеспечить продолжение учебы своих детей.

С целью улучшения организации приема и повышения качества обучения специалистов администрации, педагогическому коллективу лесхоза – техникума в 2011- – 2012 году необходимо:

- развивать систему социального партнерства с потенциальными работодателями с целью повышения числа абитуриентов, обучающихся за счет предприятий лесного хозяйства;

-продолжить работу (при финансовой поддержке со стороны учредителя и Правительства субъекта Федерации) по созданию малой лесной академии, с целью улучшения предпрофильной подготовки абитуриентов;

- через Федеральное агентство лесного хозяйства решить вопросы:

по завершению капитального ремонта общежития, техники, столовой, оборудованию учебных мастерских.

-

П. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

В 2010 – 2011учубном году теоретическое и практическое обучение велось по двум специальностям:

  • 250210 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

  • 190629 «Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Объем часов, предусмотренный учебным планом по названным специальностям, выполнен. В установленные графиком сроки проведены лабораторно – практические, контрольные и курсовые работы. По специальности 250210 "Лесное и лесопарковое хозяйство" студентами Ш – 1У курса выполнены курсовые работы по дисциплинам:

  • лесные культуры;

  • лесоводство;

  • экономика отрасли.

По специальности 190629 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" курсовые работы также выполнялись студентами Ш и 1У курсов по трем дисциплинам, а именно:

- Техническая эксплуатация машин, автомобилей и тракторов;

- Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов;

- Экономика отрасли.

Успеваемость по их выполнению составила 100%, а качество знаний – 53,3%.

Преподавателями циклов общих гуманитарных и социально – экономических, а также математических и общих естественно – научных дисциплин с целью определения уровня школьной подготовки в группах нового набора были проведены входные срезы знаний по: - русскому языку;

- биологии;

- математике;

- физике;

- химии;

- истории;

-русскому языку.

Входные срезы знаний показали, что лишь 2,7% обучающихся получили положительные оценки. С целью восполнения пробелов в знаниях студентов учебной частью было запланировано проведение дополнительных занятий, за счет бюджета времени, отведенного на проведение консультаций, что способствовало лучшему усвоению студентами программного материала. Составлены и реализовались планы индивидуальной работы со студентами, имеющими слабую школьную подготовку.

Уровень усвоения студентами теоретических знаний, а также практических умений и навыков по дисциплинам учебного плана оценивался текущей и промежуточной аттестацией; результатами плановых контрольных работ.

Результаты директорского контрольного среза знаний, проведенного в апреле текущего учебного года по специальным дисциплинам, показали, что большинство студентов 2-3 курсов усвоили изучаемые курсы, овладели необходимыми теоретическими знаниями.

Процент усвоения, в среднем составил -83,7%,

Качество знаний -31,2%.

По итогам учебного года успеваемость составила 85% качество знаний 29,9 %, 41 обучающихся или 29,9 % закончили учебный год на «хорошо и отлично». Число обучающихся, не усвоивших программный материал дисциплин учебного плана составило 30 человек или 15,%. Им предоставлена возможность в установленный срок приказом по лесхозу – техникуму сдать имеющуюся академическую задолженность.

Пропуски учебных занятий составили 22794 часа, в том числе по неуважительным причинам –17186 или 72,5 часа на одного обучающегося.

Учебные занятия проводились согласно расписанию, которое составлялось на каждый семестр в строгом соответствии с учебным планом и утверждалось директором лесхоза – техникума..

На основании «Рабочих программ» по каждой дисциплине учебного плана к началу учебного года были составлены календарно – тематические планы (КТП). Наличие их дает возможность осуществлять систематический контроль, со стороны учебной части, за ходом выполнения преподавателями рабочей программы. КТП рассматривались на заседаниях цикловых комиссий и утверждались зам. директора по учебной работе.

В соответствии с планом перехода на обучение по новым образовательным стандартам, преподавателями были разработаны новые рабочие программы по дисциплинам и профессиональным модулям.

В отчетном году в процессе обучения преподавателями лесхоза – техникума активно использовались как традиционные, так и инновационные технологии обучения. Среди традиционных – объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, комбинированные. Среди инновационных: – уроки – презентации, уроки – мозговые штурмы, уроки – аукционы, уроки – конкурсы, уроки – конференции, уроки с использованием ИКТ. На них приходилось до 48% бюджета учебного времени. Преподаватели стали активнее внедрять в образовательный процесс интерактивное обучение, элементы модульно-компетентностного обучения. По дисциплинам специального цикла традиционно проводились уроки на производстве. В качестве базы для их проведения использовались:

  • ДАЛЬНИИЛХ;

  • Дальневосточный специализированный семеноводческий лесхоз;

  • Дальневосточный филиал ФГУП (Рослесинфорг) (Дальлеспроект)

- ФГУ Рослесозащита «Центр защиты леса Хабаровского края».

Обеспечение образовательного процесса –учебной и справочной литературой осуществлялось библиотекой лесхоза - техникума. По состоянию на 01.07.11г. книжный фонд составляет 38256 экземпляров. Общий контингент читателей 463чел. Книговыдача – 11069 экз. Количество единиц фонда на одного читателя – 74,8. В отчетном году библиотекой было приобретено 131 экземпляр учебной литературы. Это учебники по лесной таксации, Лесным культурам, Лесопарковому хозяйству, деталям машин.

Кроме этого, в 2010 – 2011 учебном году библиотекой были выписаны следующие газетно - журнальные издания:

  • Российская газета;

  • Российская лесная газета;

  • Природные ресурсы;

  • Приамурские ведомости;

  • Вяземские вести;

  • Комсомольская правда;

  • «Лесное хозяйство» ;

  • « Юный натуралист»;

  • «ОБЖ в школе»;

  • « Мы» - журнал;

  • « Специалист»;

  • -«Литература в школе»;

  • -«Социально-гуманитарные знания»;

  • -«Мы»;

  • «Физика в школе»

  • Аккредитация в образовании
    -«Классный руководитель»

  • «Среднее профессиональное образование» ;

  • «Защита и карантин растений»;

  • «Юный натуралист»;

  • «Родное Приамурье;

  • Лесопромышленник;

  • «Лесное хозяйство»

  • Строительные и дорожные машины;

  • Администратор образования;

  • Экономика и жизнь;

  • «Зеленый мир»;

  • Школьный психолог;

  • Бюллетень Министерства образования РФ;

  • БИНО;

  • Справочник специалиста по охране труда;

  • Мир ПК;

  • Автомобильный транспорт;

  • Популярная механика;

Для углубления и расширения теоретических знаний, практических умений и навыков в течение учебного года проводились предметные недели по всем дисциплинам учебного плана. Студенты лесхоза – техникума приняли активное участие в краевых конкурсах, олимпиадах, в фестивале «Студенческая весна – 2011г», представив свои учебно – исследовательские работы, рефераты, фотоальбомы, листовки, картины. Многие из работ были отмечены дипломами и ценными подарками. Студенческая работа, представленная для участия в конкурсе «Подрост», вышла в финал.

Были проведены традиционные профессиональные конкурсы «Лучший лесовод», «Лучший механик» победителями стали студентка 31 группы Александрова Дарья и студент 33 группы Омельченко Алексей.

Команда лесхоза-техникума приняла участие в соревнованиях Рослесхоза «Лучший лесовод», показали не самые лучшие результаты, на какие могли рассчитывать, зато получили опыт таких соревнований.

С целью совершенствования практического обучения, формирования профессиональных и базовых компетенций, развития творческого потенциала студентов, по разработанной программе учебно-исследовательской и экспериментальной работы со студентами на период 2010-2020 г.г:

- краеведческая работа по изучению истории техникума, города, района, края;

- роль здорового образа жизни в формировании социально-активной жизненной позиции обучающихся;

- самостоятельная работа студентов как один из факторов саморазвития и самореализации;

- внеаудиторная деятельность студентов-главный фактор в реализации их творческого потенциала;

- мониторинг причин лесных пожаров в Вяземском учебном лесничестве как один из факторов в работе противопожарных служб по их профилактике;

- анализ стоимостной оценки товарного запаса насаждений на пробных площадях учебного полигона пройденных рубками ухода на территории Вяземского учебного хозяйства кв.128, и расчет экономической эффективности данных лесохозяйственных мероприятий через 10 лет;

- динамика развития живого напочвенного покрова (ЖНП) под влиянием рубок ухода на территории Вяземского учебного хозяйства кв.135;

- мониторинг влияния климатических факторов на плодоношение кедра корейского в насаждениях территории Вяземского учебного хозяйства кв. № 142;

- мониторинг влияния лесомелиоративных работ, как почвоулучшающих факторов на рост и развитие лесных культур кедра корейского на территории Вяземского учебного хозяйства кв. № 137;

- мониторинг влияния измерительных приборов на точность измерения при проведении съемки участков под рубки ухода на территории Вяземского учебного хозяйства – проводилась работа, обрабатывались материалы.

динамика таксационных показателей насаждений на пробных площадях учебного полигона пройденных рубками ухода на территории Вяземского учебного хозяйства кв.128;

- динамика развития производных кедровников естественного происхождения с учетом специфики лесопользования и мер ухода за лесом на пробных площадях учебного полигона на территории Вяземского учебного хозяйства кв. 142.

- динамика развития подпологовых культур кедра корейского на учебном полигоне территории Вяземского учебного хозяйства кв.131;136;137;

- мониторинг за противопожарными мероприятиями, как средства профилактики лесных пожаров на территории Вяземского учебного хозяйства : кв.124;125;130;132;139;

- мониторинг за очагами вредителей леса на пробных площадях учебного полигона на территории Вяземского учебного хозяйства кв.128

Студенты принимали участие в краевой международной конференции по мониторингу атмосферной видимости в Хабаровском крае, совместно Ассоциацией региональных администраций стран Северо Восточной Азии (АРАССВА) и были приглашены на детский международный экологический симпозиум, который АРАССВА проводит в Хабаровске 27-28 августа 2011г.

Итоги учебного года показали, что не все ресурсы были должным образом использованы, и в дальнейшем, для совершенствования учебного процесса необходимо:

-развивать банк Интернет-ресурсов,

-активнее осваивать программы индивидуального обучения студентов, показывающих, как опережающее развитие, так и отставание в развитии.

Ш воспитательная работа

Главной целью воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году было определено формирование всестороннее развитие личности, владеющей профессиональными и социальными компетенциями, конкурентоспособной на рынке труда, владеющей умениями и навыками самообразования и саморазвития, современным научным мировоззрениям, культурой межэтнических отношений. Формирование на основе вышеперечисленных компетенций базовой социальной культуры, нравственности и патриотизма, основ здорового образа жизни.

В связи с этим в педагогическом коллективе сложилась определенная система по её реализации. Вопросы по совершенствованию воспитательной работы рассматривались на педагогических и методических советах, совещаниях при заместителе директора по учебной работе, в школе психолого – педагогического мастерства. Это такие, как:

- «Роль гуманистического взаимодействия преподавателей и студентов по их адаптации»,

-«О задачах педколлектива по совершенствованию системы работы в развитии непрерывного образования как средства подготовки конкурентоспособного специалиста»,

- «О работе педколлектива по формированию у студентов позитивного отношения к своему здоровью и ценностям здорового образа жизни»,

- О подготовке и проведении «Месячника здоровья», «Дня лесника» и конкурса «Дары осени» I – III курсов»,

- «О работе классных руководителей по профилактике наркомании и правонарушений»,

-«Об организации досуга обучающихся в период зимних каникул», «О подготовке и проведении месячника патриотического воспитания студентов».

Для достижения поставленной перед коллективом цели выбраны направления в зависимости от курса, с учетом возрастных особенностей студентов классными воспитателями определяются задачи воспитания и разрабатываются мероприятия для их реализации.

На I курсе для адаптации в учебном заведении студентов знакомят с традициями техникума. Проводятся мероприятия, способствующие формированию сплоченного, работоспособного коллектива, приобщению к общечеловеческим духовным ценностям, сокровищам культуры, воспитывающие личный эстетический вкус (посещение музеев, кинотеатров, выставок).

На II курсе для осознания правильности выбора профессии проводят встречи и беседы с бывшими выпускниками техникума – работниками лесного хозяйства. Через участие студентов в конкурсах, викторинах, предметных неделях развиваются их потребности в творческом овладении знаниями и самосовершенствовании.

Развитию организаторских способностей и навыков самоуправления ребят способствует их работа в студенческом совете самоуправления техникума и общежития, а также традиционно проводимый «День самоуправления».

На III курсе у студентов формируются навыки и примеры бесконфликтного сотрудничества через проведение классных часов, разыгрывание различных ситуаций в группе. На этом курсе классные воспитатели развивают самостоятельное творчество у студентов в сфере труда, учебы, организации досуга.

На IV курсе для становления личности специалиста, адаптированной к условиям социальной жизни в обществе, владеющей профессиональными знаниями, обладающей базовой культурой, гражданственностью, патриотизмом, проводятся научно – теоретические конференции с участием студентов, профессиональные конкурсы «Лучший лесовод», «Лучший механик», «Уроки мужества» и другие, в том числе, общетехникумовские мероприятия.

В этом учебном году продолжила свою работу творческая группа «Тандем». В её функции входит подготовка и проведение классных часов и внеклассных мероприятий. В её состав вошли классные руководители, зав. библиотекой, воспитатель общежития, руководитель по воспитательной работе, художественный руководитель, педагог- психолог, социальный педагог и преподаватель – организатор БЖ. Составлен план работы и определены ответственные за проведение внеклассных мероприятий: «Осенний бал» (отв. Генрих Л.И..), «Всемирный день студента» (отв.Орлова С.С., Бабст В.Е., Карпова Т.В.), «Новогодний бал» (отв. Орлова С.С., Бабст В.Е., Карпова Т.В. ), «День святого Валентина (отв. Бондарь А.В.), «23 февраля» (отв. Генрих Т.А., Загуменный И.С.), «8 марта» (отв. Шелудяков В.С., Филиппов С.А), «60 лет ВЛТ», «Юморина 2011» (отв.актив, Ситник А.Г.), «День Победы» (отв. Филиппов С.А., Павлюк И.В., Зоря Г.Н., актив, Ситник А.Г.), «Экологическая акция» (отв. Кл. руководители I – III курсов), «Вручение дипломов выпускникам» (отв. студсовет, актив, Ситник А.Г.) и другие.

Согласно графика, учебные группы в течение года выпускали общетехникумовскую газету «Странички студенческой жизни». В ней нашли отражение успехи студентов техникума в учебе, спорте, творческой работе, пропаганда здорового образа жизни, знаменательные даты.

Выпуск этих страничек способствует формированию у студентов социальных компетенций, развитию творческого потенциала. Наиболее ответственно к этому подошли студенты 13, 31, и 21 группы.(кл. руководители Шелудяков В.С., Генрих Л.И., Зоря Г.Н.)

Военно – патриотическое воспитание в техникуме носит целенаправленный характер. В основу проведения патриотического воспитания студентов была положена принятая научно – практической конференцией Министерства образования Хабаровского края программа: «Патриотическое воспитание граждан на Дальнем Востоке: опыт, проблемы, перспективы».

Главной задачей поставлена - воспитание гражданина – патриота на примерах отечественной истории и традициях Российской Армии.

С этой целью в техникуме был разработан план мероприятий, посвященный годовщине со дня Победы в ВОВ, в рамках которого состоялся урок – встреча с бывшими армейцами - прошедшими службу ВС для студентов III – IV курсов на тему «Особенности военной службы по призыву», легкоатлетическая эстафета , спортивный пробег «Вяземский-Хабаровск». В зале боевой и трудовой славы лесхоза-техникума члены клуба «Эврика» (рук. Усенко Ю.Н.) в течение года занимались сбором материала по подготовки к 66 годовщине Победы. Вели переписку с выпускниками – воинами, находившимися на службе в армии. В результате этой работы было получено 7 положительных отзывов за подписью командиров в/ч. Члены клуба студенты не только оформляли зал славы, но и выступали в роли экскурсоводов.

Во всех группах были проведены классные часы на темы: «Государственная символика России», «Вклад работников Вяземского лесхоза-техникума в разгром фашистской Германии и милитаристической Японии», «Наши выпускники – защитники Отечества» с посещением музея истории техникума.

В библиотеке техникума организованы книжные выставки «Уроки патриотизма», «Гимн, герб, флаг России», «И на Тихом океане» ( к 65- летию окончания второй мировой войны). Стало традиционным изготовление и возложение студентами гирлянд к памятникам и обелискам к знаменательным датам, а также участие наших студентов в районном митинге на площади 30 лет Победы.

При районном краеведческом музее продолжил работу историко-патриотический клуб «Родник» (отв. Усенко Ю.Н.), в состав которого входят ветераны войны и вооружённых сил, старшеклассники и студенты лесхоза-техникума. Ежегодно наши студенты являются активными участниками «Дня призывника», организованного Вяземским райвоенкоматом, принимают участие в районной военно- спортивной эстафете, посвящённой 66-й годовщине Победы в ВОВ и комбинированной военно- спортивной игре «Патриот», являются членами клуба молодёжного центра «Отечество».

Студентами техникума ежегодно проводится благоустройство поклонного креста и памятника партизанам.

Постоянно поддерживается связь с молодёжным центром и с отделом координации социальных структур Вяземского района. Проводятся совместные мероприятия: экологическая акция, тематические вечера, встречи- беседы со специалистами молодёжного центра - гинекологом, наркологом, совместные концерты и т. д. Так например в марте был проведен социологический опрос «Наркотик -прямой путь в никуда».

Ко дню города (сентябрь) и 14 апреля состоялась экологическая акция «Сделаем город чище и краше». В ней наши студенты приняли активное участие: разбили и обустроили детские скверы, провели работы по благоустройству городского парка. Организовали и провели районную акцию «Сбереги елочку», приняли участие в праздничных мероприятиях 9 мая: торжественном митинге и молодежной акции «Свеча памяти» .

На краевом конкурсе студенческая весна – 2011 г. в номинации научно – исследовательских работ студентов участники были награждены дипломом III степени (студентка 41 группы Лещенко Ю. и студент 41 группы Раупова О.).

В краевом смотре – конкурсе программных продуктов для методического обеспечения образовательного процесса среди учебных заведений Ассоциация лесного комплекса Дальневосточного региона (отмечены Карпова Т.В. дипломом III степени, Севба Е.В. диплом I степени, Глотова Ю.А. – диплом I степени).

В краевом конкурсе презентация проекта «Я и мои права» тема: «Права военнослужащих»» отмечена грамотой и поощрительным призом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие для высших учебных заведений

    Учебное пособие
    ПОЛУНИНА Г.В. (руководитель) - доктор экономических наук, профессор -введение, гл. I, II, III (п.4), VIII (п.З), X; АНИСИМОВ Е.В. - кандидат философских наук - гл.
  2. Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий

    Документ
    Принятые обозначения и подача материала в данной публикации не выражают какого бы то ни было мнения со стороны ЮНЕСКО относительно юридического статуса любой страны, территории, города или местности и их властей, а также относительно
  3. Т. И. Кружкова, И. А. Колобков подготовка кадров для малого бизнеса в ремесленных учебных заведениях урала

    Книга
    Кружкова Т.И., Колобков И.А. Подготовка кадров для малого бизнеса в ремесленных учебных заведениях Урала (вторая половина XIX – начало XX в.). Екатеринбург: Изд-во Урал.
  4. Инструкция о порядке назначения и выплаты стипендий учащимся средних специальных учебных заведений 7 о некоторых вопросах назначения и выплаты именных стипендий студентам и учащимся учреждений

    Инструкция
    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ИМЕННЫХ СТИПЕНДИЙ СТУДЕНТАМ И УЧАЩИМСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16
  5. Особенности социального мышления студентов высших и средних специальных учебных заведений 19. 00. 13 Психология развития, акмеология

    Диссертация
    Защита состоится 21 декабря 2006 года в 12 часов на заседании диссерта-ционного совета К - 850.013.01 при Московском государственном психолого-педагогическом университете по адресу: 127051 г.

Другие похожие документы..