Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе муниципального...полностью>>
'Документ'
Бакалавриат готовит специалистов по поискам и разведке полезных ископаемых, владеющих сведениями о строении и динамике земной коры и Земли в целом. З...полностью>>
'Программа дисциплины'
Аннотация: актуальность курса обусловлена постоянным увеличением судебных споров о правомерности издаваемых в Российской Федерации нормативных правов...полностью>>
'Документ'
Учебно-методические материалы по курсу «Маркетинг финансовых услуг», включают в себя описание предназначения курса, его задач, места в системе подгот...полностью>>

Доклад о результатах и основных направлениях (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности отдела социальной защиты

населения администрации Грязинского района

Липецкой области на 2011-2013 годы

Общие положения

Сфера деятельности Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района (далее Отдел) определена Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации Грязинского района от 29.08.2007 № 112.

Отдел социальной защиты населения является структурным подразделением администрации района, обеспечивающим на территории района непосредственное осуществление отдельных государственных полномочий, по предоставлению мер социальной поддержки льготным категориям граждан, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения».

Отдел социальной защиты населения администрации Грязинского района в полной мере учитывает специфику территории и отвечает потребностям местного сообщества. Отдел имеет полное представление о социальной ситуации в районе и возможность постоянного эффективного взаимодействия с общественностью Грязинского района в целом и представителями незащищенных слоев, в частности.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Липецкой области, Пенсионным фондом РФ, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления Липецкой области, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Отдел осуществляет координацию и контроль деятельности над находящимся в его ведении муниципальным учреждением социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения».

1. Цели и задачи деятельности

Цели и задачи деятельности Отдела социальной защиты населения на 2011-2013 годы определены исходя из главной цели социальной политики Липецкой области -«повышение качества и уровня жизни населения, обеспечение всеобщей доступности социальных услуг, прежде всего качественного социального обслуживания».

В достижении указанной цели миссия Отдела социальной защиты населения заключается в реализации конкретных мероприятий по повышению уровня качества и доступности социальных услуг, оптимизации работы учреждений социальной защиты населения и обеспечению их доступности вне зависимости от уровня доходов граждан.

Исходя из главной цели социальной политики, указанной миссии и функций, возложенных на Отдел, как структурное подразделение администрации района1, на 2011-2013 годы деятельность Отдела социальной защиты населения определяется следующей целью:

Цель: «Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг».

Данная цель направлена в первую очередь на повышение доступности социальных услуг, оказываемых жителям Грязинского района.

Понятие «доступность помощи для населения» означает предоставление каждому гражданину одинаковой возможности подать заявление на получение помощи или

2

социальных услуг и получить их при условии, что он имеет на это право. Кроме того, изменения, происходящие в социально-экономической жизни общества, приводят к появлению новых потребностей граждан. И в данном случае «доступность помощи для населения» означает предоставление тех социальных услуг и видов помощи, которые актуальны сегодня. Следовательно, данная цель направлена на актуализацию перечня услуг, предоставляемых инвалидам, пожилым гражданам, детям и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе, на развитие инфраструктуры системы социального обслуживания, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг, более эффективное предоставление мер социальной поддержки граждан.

Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач: Задача 1. Повышение эффективности социальной поддержки населения Задача 2. Повышение доступности и качества социального обслуживания населения.

Указанные цели и задачи в полной мере соответствуют переданным муниципальному образованию полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения .

В реализации указанной цели и достижении поставленных задач, наряду с Отделом социальной защиты населения администрации Грязинского района участвует находящееся в его введении муниципальное учреждение социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения». Данное учреждение оказывает социальные услуги населению, как на бесплатной, так и на платной основе. Объем доходов от предоставления платных услуг учреждения, представлен в Приложении 2. к настоящему докладу. Услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, на условиях частичной оплаты. На частичной платной основе осуществляется предоставление социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсии от 100% до 150% величин прожиточного минимума. В рамках социального обслуживания на дому на условиях частичной оплаты оказываются дополнительные услуги, не предусмотренные перечнем гарантированных государством социальных услуг. Кроме того, на платной основе оказываются услуги службы «социальное такси» для пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию ниже уровня прожиточного минимума.

Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных задач представлены в Приложении 4. к настоящему докладу. Показатели и их целевые значения разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства и с учетом, установленных государственных стандартов по качеству. Достижение указанных показателей и конечные результаты будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней.

2. Расходные обязательства и формирование доходов

Перечень действующих расходных обязательств Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района, а также оценка расходных обязательств представлены в Приложении 1. к настоящему докладу о результатах и основных направлениях деятельности. Указанные расходные обязательства соответствуют

Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»

3

полномочиям, по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения, переданным муниципальному образованию .

Общий объем расходных обязательств отдела социальной защиты населения - как главного распорядителя бюджетных средств, в 2010 году составил 247109,6тыс. руб., в том числе:

  1. полномочия по выплате ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей - 9052,5 тыс. руб., что на 0,44 % больше объема финансирования 2009 года;

  2. полномочия по выплате ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 29872,60 тыс. руб., что на 5,95 % меньше финансирования 2009 года;

  3. полномочия по выплате компенсации учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учащимся и студентам учреждений профессионального образования области, пользующихся транспортом общего пользования межмуниципального сообщения - 368,2 тыс. руб., что на 21,32% меньше объема 2009 года;

  4. полномочия по государственной социальной помощи и полномочия по материальной помощи в трудной жизненной ситуации - 8700 тыс. руб., что на 47,38 % превышает финансирование 2009 года;

  5. полномочия по содержанию комплексных центров социального обслуживания населения и других учреждений - 18121,0 тыс. руб., что на 14,29 % больше объема 2009 года;

  6. полномочия по содержанию аппарата управления органов социальной защиты населения - 16347,5 тыс. руб., что составляет % от общего финансирования (объем финансирования увеличился на 7,69%);

  7. полномочия по предоставлению льгот многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду и газификации - 3327,3 тыс. руб., что на 3,53 % больше объема 2009 года;

  8. полномочия по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам льготной категории населения - 131,2 тыс. руб. (объем финансирования уменьшился на 51,35%);

  9. полномочия по мерам социальной поддержки социальных работников по оплате коммунальных услуг-219,2 тыс. руб., что на 4,7% меньше объема2009 года;

  10. полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 50807,5 тыс. руб., что на 13,63 % меньше объема финансирования 2009 года;

  11. полномочия по социальным выплатам молодым малообеспеченным семьям - 4231,3 тыс. руб., что на 2,03 % превышает объем финансирования 2009 года;

  1. полномочия по выплате ежемесячных денежных выплат на оплату коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий, отдельным категориям граждан - 79753,4 тыс. руб. (новое финансирование ).

  2. полномочия по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм для продажи населению - 32,3 ( новое финансирование).

14. обеспечение жильем отдельных категорий граждан - 22935,6 тыс.
руб.(финансирование увеличилось на 47,2 % )

15. оказание мер социальной поддержки населения (осуществление доплат к
государственным пенсиям муниципальных служащих) - 3210,0 тыс. руб. (финансирование
уменьшилось на 8,48 %).

Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»

4

16.

В Приложении 2 к настоящему докладу о результатах и основных направлениях деятельности представлены данные о фактических и планируемых доходах от предоставления населению платных услуг. Доходы, полученные МУ СЗН «Комплексным центром социального обслуживания населения» от предоставления платных услуг, на 2010 год составили 2536,7 тыс. рублей, что на 6,05 % меньше объема доходов, полученных от оказания платных услуг населению в 2009году. В плановом периоде с 2011 по 2013 год планируется постепенно увеличивать объемы доходов от предоставления платных услуг с 2536,7 тыс. руб. в 2010 году до 3000 тыс. руб. в 2013 году.

3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

В соответствии с Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» отдел социальной защиты населения администрации Грязинского района и его подведомственное муниципальное учреждение социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» осуществляют свою деятельность по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения в рамках переданных полномочий. По состоянию на 01.01.2010 г. Отдел и его подведомственное учреждение не являются исполнителями реализуемых муниципальных целевых программ в Грязинском районе. В связи с этим вся деятельность, осуществляемая отделом социальной защиты населения администрации Грязинского района и его подведомственным учреждением, является непрограммной.

4. Распределение расходов по целям, задачам и программам

Распределение расходов Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района по целям, задачам и бюджетным целевым программам представлено в Приложении 3 к настоящему Докладу. Распределение бюджета Отдела по целям, задачам и программам осуществлялось на основании анализа приоритетности поставленных перед Отделом задач.

В 2010 году из общего объема расходных обязательств 247109,6 тыс. руб. по целям и задачам распределено 247109,6 тыс. руб. (100%), в том числе на социальную поддержку граждан 228769,4 тыс. руб. (92,58%) и на предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию 18340,2 тыс. руб. (7,42 %).

В 2011 году тыс. руб. из общего объема расходных обязательств 236606,2 тыс. руб. планируется распределить по целям и задачам 236606,2 тыс. руб. (100%), в том числе на социальную поддержку граждан 216778,2 тыс. руб. (91,62%); на предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию 19828,0 тыс. руб. (4,69%).

В 2012 году из общего объема расходных обязательств 243312,6 тыс. руб. планируется распределить по целям и задачам 243312,6 тыс. руб. (100%), в том числе на социальную поддержку граждан 221979,1 тыс. руб. (91,23 %); на предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию 21333,5тыс. руб. (8,77 %).

В 2013 году из общего объема расходных обязательств 248270,9 тыс. руб. планируется распределить по целям и задачам 248270,9 тыс. руб. (100%), в том числе на социальную поддержку граждан 226786,6 тыс.руб. (91,35%); на предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию 21484,3 тыс. руб. (8,65 %).

5

Как видно из представленных данных в разрезе по годам наибольший объем финансовых средств составляют затраты на социальную поддержку граждан (реализацию Задачи 1. «Повышение эффективности социальной поддержки населения»). Это связано в первую очередь с тем, что право на социальную поддержку по федеральному и региональному законодательству имеет значительная часть населения Грязинского района. На учете в Отделе социальной защиты населения администрации Грязинского района в 2010 году состояло граждан (в 2008 - 22276 тыс. чел., в.2009 г- 21318 чел.), пользующихся мерами социальной поддержки и преимуществами, установленными действующим законодательством. Отлаженный механизм предоставления социальных льгот, гарантий и государственной социальной помощи позволяют Отделу обеспечивать своевременное предоставление различных мер социальной поддержки населению. Объемы финансирования, направляемые на социальную поддержку граждан, увеличиваются, в том числе в связи с индексацией социальных выплат с учетом инфляции. В целом, если в 2011 году на социальную поддержку граждан планируется выделить 216778,2 тыс. руб., то в 2013 году - уже 226786,6 тыс. руб.

Среди мероприятий, осуществление которых должно обеспечить решение задачи 1. «Повышение эффективности социальной поддержки населения» следует отметить следующие мероприятия:

  • повышение кадрового и технологического потенциала системы социальной поддержки населения;

  • организация назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

  • организация предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей;

  • обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

  • обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда;

  • обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла;

  • субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области льготной категории населения на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд;

  • предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

  • обеспечение мер социальной поддержки лиц, пострадавших от радиационного воздействия.

  • предоставление гражданам льготных категорий денежных выплат на оплату жилищных и коммунальных услуг.

Вторым по значимости и объемам является предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию населению области (задача 2. «Повышение доступности и качества социального обслуживания населения»). Здесь также наблюдается рост расходов на данное направление деятельности: если в 2011 на социальное облуживание населения планируется выделить 19828,00 тыс. руб., то в 2013 году - уже 21484,3 тыс. руб.

Среди мероприятий, осуществление которых должно обеспечить решение задачи 2. «Повышение доступности и качества социального обслуживания населения» следует отметить следующие мероприятия:

  • организация и проведение курсов повышения квалификации, подготовки и переподготовки и обучающих семинаров для специалистов в сфере социального обслуживания населения;

  • обеспечение функционирования муниципального учреждения системы социальной защиты населения, улучшение его материально-технической базы и создание безопасных условий получения социальных услуг;

6

  • организация и предоставление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

  • организация содействия в получении профессиональной социальной реабилитации и социально-бытовой адаптации инвалидам и гражданам с ограниченными возможностями;

  • предоставление информационно-просветительских услуг населению;

  • организация и предоставление услуг службы "социальное такси";

  • организация и предоставление услуг срочной социальной бытовой помощи;

  • совершенствование организации работы по содействию в жизнеустройстве безнадзорных детей;

  • развитие технологий профилактики безнадзорности и социального патронажа семей с детьми.

5. Результативность бюджетных расходов

Основные показатели деятельности отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района представлены в приложении 4 к настоящему докладу о результатах и основных направлениях деятельности. Оценка результативности деятельности Отдела социальной защиты населения Грязинского района, как главного распорядителя бюджетных средств производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат по тактическим задачам.

Деятельность по достижению запланированных целей, задач и показателей осуществляется Отделом во взаимодействии с отраслевым органом исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также подведомственным учреждением.

Показателями непосредственного результата реализации задачи 1 «Повышение эффективности социальной поддержки населения» являются:

  • количество граждан получающих меры социальной поддержки (31271 чел. в 2009 году, планируемое увеличение значения показателя с 31271 чел. в 2009 году до 42679 чел. 2012 году);

  • число внедренных в работу административных регламентов предоставления государственных услуг (36 ед. в 2010 году, планируемое значения показателя в 2011 году - 4 ед.).

Для повышения эффективности предоставления помощи и качества оказываемых услуг Отдел проводит планомерную работу по внедрению административных регламентов предоставления государственных услуг, что способствует совершенствованию механизма выплат государственных пособий и компенсационных выплат и соответственно решению поставленной задачи 1 «Повышение эффективности социальной поддержки населения». По состоянию на 01.01.2011 г. отделом утверждены регламентов предоставления государственных услуг, подробный перечень которых представлен в приложении 6 настоящего доклада о результатах и основных направлениях деятельности.

Реализация данной задачи позволит Отделу социальной защиты населения достичь повышения эффективности социальной поддержки населения, максимально увеличив охват мерами социальной поддержки и повысив качество предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения.

Существенным аспектом деятельности органов местного самоуправления Грязинского муниципального района является обеспечение доступности для населения качественного социального обслуживания. Это направление деятельности было

7

определено в задачу 2 «Повышение доступности и качества социального обслуживания населения», показателями конечного результата реализации которой являются:

- удельный вес граждан, получивших социальное обслуживание на дому, от общего
числа нуждающихся в социальном обслуживании на дому (99% в 2011 году,
планируемое значение показателя на отчетный период с 2011 - по 2013 год - 100%);

  • удельный вес инвалидов и граждан с ограниченными возможностями, направленных на профессиональную социальную реабилитацию и социально-бытовую адаптацию, от общего числа нуждающихся в данных услугах (36,48% в 2009 году, планируемое увеличение значения показателя с 37,1% в 2010 году до 39,2 % в 2012 году);

  • удельный вес семей с детьми, фактически получивших услуги социального обслуживания, от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в МУ СЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» (100% в 2010 году, планируемое значение показателя на отчетный период с 2011 по 2013 год - 100%).

Показателями непосредственного результата реализации данной задачи являются:

  • удельный вес специалистов с высшим и средним специальным образованием, от общего количества специалистов МУ СЗН «Комплексного центра социального обслуживания населения» (58% в 2009 году, планируемое увеличение значения показателя с 60% в 2011 до 68% в 2013 году);

  • число внедренных в работу стандартов качества услуг социального обслуживания (6 ед. в 2010 году, планируемое общее количество внедренных стандартов к 2013 году -10 ед.).

Используемые показатели отражают реальную картину деятельности МУ СЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» по обеспечению доступности для населения качественного социального обслуживания в нестационарных формах, которые в современных условиях приобретают все больш 26576 человек. Социальным обслуживанием на дому было охвачено 800 пожилых граждан и инвалидов, частично потерявших способность к самообслуживанию. Основной курс отделений Центра, работающих с данной целевой группой, направлен на обеспечение продления активной самостоятельной жизни обслуживаемых. В этих целях специалистами Центра изучаются и внедряются современные социальные технологии и реабилитационные услуги наряду с эффективным социальным обслуживанием на дому, улучшением среды жизнедеятельности, содержательным досугом и отдыхом. Прогноз численности и состава населения области до 2050 года показывает, что при общем сокращении численности населения области число лиц пенсионного возраста значительно увеличится. Соответственно увеличится и нагрузка на органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания. В связи с этим развитие нестационарных форм предоставления социальных услуг пожилым и инвалидам становится еще более актуальным и требует дополнительного финансирования.

Одним из приоритетных направлений деятельности Центра является оказание комплекса социальных услуг несовершеннолетним и их семьям с целью преодоления их трудной жизненной ситуации; разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних; содействие возвращению детей в семьи и содействие в жизнеустройстве несовершеннолетних, оказавшихся без попечения родителей. В 2010 году на социальном патронировании состояла семья, воспитывающая детей.

4 Областная целевая программа «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)»

S

Реализация данной задачи и достижение планируемых показателей позволит Отделу и его подведомственному муниципальному учреждению достичь повышения качества оказываемых населению района государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, а также, максимально возможно увеличить охват государственными услугами нуждающегося в них населения района и, следовательно, повысить доступность государственных социальных услуг.

В качестве мер, направленных на повышение результативности бюджетных расходов, Отдел планирует проводить ежегодный мониторинг достижения поставленных задач.

В процессе мониторинга будет отслеживаться взаимосвязь объемов и структуры бюджетных расходов с показателями результата деятельности за отчетный финансовый год и в текущем финансовом году; ресурсное обеспечение, необходимое для достижения запланированных значений. При наличии отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет Отдел будет давать аргументированное обоснование причин отклонения.

Также Отделом будет решаться задача доработки показателей деятельности ГРБС в сфере социальной защиты населения, уточнения статистических показателей, характеризующих состояние сферы социальной защиты и подведомственного Отделу учреждения, по проведению оценки уровня удовлетворенности получателей государственными услугами с тем, чтобы более точно оценить результаты проводимых мероприятий.

9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях (1)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края за 2010 год и на период до 2014 года (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Законом Камчатского края от 22.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях (3)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края за 2009 год и на период до 2013 года (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Законом Камчатского края от 22.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела культуры администрации Елецкого муниципального района на 2009-2011 годы

    Доклад
    Отдел культуры администрации Елецкого муниципального района является структурным подразделением администрации Елецкого муниципального района осуществляющим функции и полномочия по переданным в его ведение вопросам местного значения,
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (17)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен управлением записи актов гражданского состояния Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.

Другие похожие документы..