Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Актуальность темы. Процессы формирования и укрепления здоровья детей, развития функциональных возможностей их организма, входят в компетенцию соответ...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательны...полностью>>
'Документ'
Результат від переоцінки інших фінансових інструментів, які обліковуються за справедливою вартістю з визнанням результату переоцінки у фінансових резу...полностью>>
'Методические указания'
В конце работы следует приводить список использованной литературы с указанием автора, названия работы, места издания, издательства, года издания, стр...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ ф. 05 «Философия» для студентов всех специальностей

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Социально-гуманитарный институт

Кафедра философии

УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

от «____» ____________200__г.

Протокол №_____

Зав. кафедрой__________Р.Х.Кочесоков

СОГЛАСОВАНО

«____» ______________ 200__г.

Директор_______ Х.Б.Мамсиров

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине ГСЭ Ф.05 «Философия»

для студентов всех специальностей

Нальчик, 2008 г.

Кочесоков Р.Х, доктор философских наук, профессор; Тхагапсоев Х.Г., доктор философских наук, профессор; Шевлоков В.А., доктор философских наук, профессор; Калашников А.П., кандидат философских наук, доцент; Тхагапсоев А.Т., кандидат философских наук, доцент; Шаваев И.Х., кандидат философских наук, доцент.

Учебно-методический комплекс по дисциплине ГСЭ Ф 05 «Философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Рабочая программа дисциплины.

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

3. Текущая и промежуточная аттестация по дисциплине.

4. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины.

ВВЕДЕНИЕ

АННОТАЦИЯ К УМК

Учебно-методический комплекс по философии как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины.

УМК по философии нацелен на разрешение следующих задач:

- повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по направлению (специальности);

- четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе, ее основных учебных целей и задач;

- отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной;

- рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

- планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

- определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения;

- разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов;

- обоснование использования инновационных методов в процессе преподавания дисциплины.

УМК по философии разработан коллективом преподавателей кафедры философии на основе ГОС ВПО и учебного плана по направлению (специальности) и является документальным отражением учебно-методической работы по дисциплине.

УМК по философии является необходимым отчетным документом по учебно-методической работе преподавателя.

В состав УМК по философии входят учебно-методические материалы, обеспечивающие все виды занятий и формы контроля знаний студентов, предусмотренные учебным планом соответствующей образовательной программой.

ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО ПО ФИЛОСОФИИ

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Социально-гуманитарный институт

Кафедра философии

УТВЕРЖДАЮ

Директор СГИ ___________Х.Б.Мамсиров

«___» _____________200__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

по дисциплине ГСЭ Ф.05 «Философия»

для студентов всех специальностей

Нальчик, 2008 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по философии

Разработчики: Кочесоков Р.Х, доктор философских наук, профессор; Тхагапсоев Х.Г., доктор философских наук, профессор; Шевлоков В.А., доктор философских наук, профессор; Калашников А.П., кандидат философских наук, доцент; Тхагапсоев А.Т., кандидат философских наук, доцент; Шаваев И.Х., кандидат философских наук, доцент.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии

Протокол № 1

от «30» августа 2008 г.

Заведующий кафедрой________________ Р.Х.Кочесоков

Одобрена Учебно-методическим советом (методической комиссией)_________________факультета (института)

«1» сентября 2008 г.

Председатель ______________ И.О. Фамилия

(подпись)

1. Рабочая программа дисциплины

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи изучения дисциплины. Формирование основ научно-философского мировоззрения для выра­ботки культуры и самостоятельности мышления, необходимых специалисту высокой квалификации.

Для достижения поставленной цели в курсе лекционных и практиче­ских занятий дать представление:

- о научных, философских и религиозных картинах мироздания;

- о сущности, назначении и смысле жизни человека;

- о многообразии форм человеческого знания;

- о соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

- об особенностях функционирования знания в современном обществе;

- об эстетических ценностях, их значении в творческой и повседнев­ной жизни, а также умении ориентироваться в них.

1.1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Данные представления должны привести к пониманию:

- роли философии и науки в развитии современной цивилизации;

- соотношения науки и техники и связанных с ними социальных и эти­ческих проблем;

- ценностей научной рациональности и их исторических типов;

- отношения человека к природе и возникающих в современную эпоху научно-технического развития противоречий и кризиса существования чело­века в природе;

- роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравст­венных обязанностей человека по отношению к другим людям и к самому себе.

Студенты после изучения курса философии должны знать:

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за со­хранения жизни, природы и культуры.

1.2. Тематический план дисциплины.

СЕТКА ЧАСОВ ЛЕКЦИОННЫХ

И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

№№

Темы

Лек

ции

семинары

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Предмет и функции философии

Классическая философия античности

и средневековья

Классическая философия Нового времени

Постклассическая философия

Онтология

Сознание

Гносеология

Философия как методология познания

Методология научного познания

Философия науки

Социальная философия

Философия истории

Философия политики

Философская антропология

Философия культуры

Философия религии

Философия морали

Философия глобальных проблем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

36

36

1.3. Содержание дисциплины.

1.3.1 – 1.3.2. Лекции и семинарские занятия

Тема 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ

1. Философия как особый тип мировоззрения.

2. Структура философского знания.

3. Функции философии.

Учебники

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007, гл. 1-3.

2. Губин В.Д. Философия. – М., 2005, Введение.

3. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб., 2007, гл. 1-3.

4. Миронов В.В. Философия: учеб. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006, Введение.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006, Вводное слово.

6. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1995, гл. I.

Источники

1. Вундт В. Введение в философию. – М., 1998.

2. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? – М.-СПб., 1998.

3. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию? – М., 1980.

4. Маритен Ж. Философ в мире. – М., 1994.

5. Рассел Б. Искусство мыслить. – М., 1999.

6. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М., 1991

7. Хайдеггер М. Что такое философия ? // Вопросы философии, 1993, № 7.

Дополнительная литература

1. Библер В.С. Что такое философия? // Вопросы философии, 1995, № 1.

2. Кессиди К.Х. От мифа к Логосу. - М., 1972.

3. Кувакин В.А. Что такое философия ? – М., 1989.

4. Лосев А.Ф. Дерзание духа. – М., 1988.

5. Философия и мировоззрение. – М., 1990.

Тема 2. КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ

И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

1. Античная философия.

2. Средневековая философия.

3. Философия эпохи Возрождения

Учебники

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. – М., 2000, гл. 1.1. – 1.3.

2. Миронов В.В. Философия: учеб. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006, разд. 1.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006,

гл. 1-3

4. Философия: учебник / под ред. В.Д.Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2007, гл. 1-5.

5. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1995, гл. II.

Источники

1. Августин. Исповедь. – М., 1992.

2. Аристотель. Метафизика. – М., 2006.

3. Кузанский Н. Сочинения: В 2-х тт. – М., 1979-1980.

4. Мор Т. Утопия. – М., 1976.

5. Платон. Диалоги. – М., 1986.

6. Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1,2. – М., 1989.

Дополнительная литература

1. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 2003.

2. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980.

3. История восточной философии. – М., 1998.

4. Рассел Б. История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: В трех книгах. – М.: Академический проект, 2006.

5. Соколов В.В. Средневековая философия. – М., 1979.

Тема 3. КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

1. Философия Нового времени.

2. Немецкая классическая философия.

3. Русская классическая философия.

Учебники

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007, гл. 6-7.

2. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. – М., 2000, гл. 1.4. – 1.6, 1.10.

3. Миронов В.В. Философия: учеб. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006, разд. 1.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006,

Гл. 4-6, 8..

5. Философия: учебник / под ред. В.Д.Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2007, гл. 6-8, 11.

6. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1995, гл. II.

Источники

1. Бэкон Ф. Новый Органон // Соч. в 2 т. – М., 1972, т. 2.

2. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. – М., 1974-1977.

3. Декарт Р. Рассуждения о методе // Избр. произв. – М., 1950, т.2.

4. Кант И. Критика чистого разума. – М., 2006.

5. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч., т. 18.

7. Соловьев В.С. Оправдание добра. Нравственная философия // Соч. в 2 т., т.1. – М., 1990.

8. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2, т.21.

Дополнительная литература

1. Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. – СПб., 2002.

2. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 1986.

3. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. – М., 1995.

4. Коплстон Ф. От Фихте до Ницше. – М., 2004

5. Кувакин В.Н. Религиозная философия в России. Начало ХХ века. – М., 1980.

6. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1993.

7. Нарский И.С. Западноевропейская философия ХУ11 века. -М.,1974.

8. Рассел Б. История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: В трех книгах. – М.: Академический проект, 2006.

Тема 4. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

1. Неклассическая философия.

2. Постнеклассическая (постмодернистская) философия.

Учебники

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007, гл.8.

2. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. – М., 2000, гл. 1.7. – 1.9.

3. Миронов В.В. Философия: учеб. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006, разд. 2.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006,

гл. 7.

5. Философия: учебник / под ред. В.Д.Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2007, гл. 9-10, 26-35.

6. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1995, гл. II.

Источники

1. Аналитическая философия: Становление и развитие (антология). – М., 1998.

2. Витгенштейн Л. Избранные работы. – М., 2005.

3. Гадамер Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики – М., 1988.

4. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1843 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2, т. 42.

5. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2, т. 42.

6. Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. – М., 1990.

7. Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М., 1989.

8. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992.

9. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. – Мн., 2005.

Дополнительная литература

1. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М., 2001.

2. Ойзерман Т. Формирование философии марксизма. - М., 1974.

3. Рассел Б. История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: В трех книгах. – М.: Академический проект, 2006.

4. Коплстон Ф. От Фихте до Ницше. – М., 2004.

5. Постмодернизм. Энциклопедия. – Мн., 2001.

Тема 5. ОНТОЛОГИЯ

1. Бытие как философская категория.

2. Философские концепции пространства и времени.

3. Философские концепции движения и развития.

Учебники

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007, гл. 20-23, 30.

2. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб., 2007, гл. 10.

3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. – М., 2000, гл. 2.1.

4. Миронов В.В. Философия: учеб. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006, разд. 3.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006,

Гл. 9.

6. Философия: учебник / под ред. В.Д.Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2007, гл. 12.

7. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1995, гл. III.

Источники

1. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики. – М., 1974.

2. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. Собр. соч., т. 18.

3. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. – М., 1994.

4. Сартр Ж.П. Бытие и ничто. – М., 2000.

5. Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997.

6. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 20.

Дополнительная литература

1. Доброхотов А.Л. Категория бытия в западноевропейской философии. - М., 1986.

2. Дубровский В.Н. Концепции пространство-времени: физический и философский аспекты. – М., 1991.

3. Жаров А.М. Материя и сознание. Учебное пособие. – СПб., 1994.

4. Молчанов Ю.Б. Проблема времени в современной науке. – М., 1990.

5. Основы онтологии. – СПбГУ., 1997.

6. Пенроуз Р. Структура пространства-времени. – М., 1972.

7. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. – М., 1985.

Тема 6. СОЗНАНИЕ

1. Сознание: сущность, генезис, структура.

2. Общественное сознание.

3. Сознание и бессознательное.

Учебники

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007, гл. 11.

2. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб., 2007, гл. 6.

3. Миронов В.В. Философия: учеб. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006, разд. 3.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006,

Гл.11.

5. Философия: учебник / под ред. В.Д.Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2007, гл. 12.

6. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1995, гл. IV.

Источники

1. Деннет Д.С. Виды психики: на пути к пониманию сознания. – М., 2004.

2. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 3.

3. Пенроуз Р. Тени разума: в поисках науки о сознании. – М., Ижевск, 2005.

4. Прист С. Теории сознания. – М., 2000.

5. Серл Дж. Открывая сознание заново. – М., 2002.

6. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

7. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. – М., 1994.

8. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

Дополнительная литература

1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – М., 1997.

2. Гроф А.Г. За пределами мозга. – М., 1993.

3. Дубровский Д.И. Проблема идеального. - М., 2002.

4. Ильенков Э.В. Философии и культура. – М., 1991.

5. Портнов А.Н. Язык и сознание: основные парадигмы исследования проблемы в философии Х1Х-ХХ вв. – Иваново, 1994.

6. Юлина Н.С. Тайна сознания: альтернативные стратегии исследования // Вопросы философии, 2004, №№ 10-11.

Тема 7. ГНОСЕОЛОГИЯ

1. Проблема познаваемости мира.

2. Виды познания и знания.

3. Формы познания.

4. Проблема истины в науке и философии.

Учебники

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007, гл.10-18.

2. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб., 2007, гл. 8.

3. Миронов В.В. Философия: учеб. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006, разд. 3.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006,

Гл.12.

5. Философия: учебник / под ред. В.Д.Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2007, гл. 13.

6. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1995, гл. XI.

Источники

1. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989.

2. Витгенштейн Л., Голдстейн М. Как мы познаем мир? – М., 1984.

3. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии – М., 1985.

4. Рассел Б. Человеческой познание. Его сфера и границы. – Киев, 1997.

5. Тулмин Ст. Человеческое понимание. – М., 1984.

6. Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. – М., 1990.

Дополнительная литература

1. Андрющенко М.Т. Познание и вера. – Иркутск, 1990.

2. Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. - М., 1994.

3. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М., 2001.

4. Микешина Л.А. Философии познания: Полемические главы. – М., 2002.

5. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. – М., 1998.

6. Яковлева Е.Ю. Научное и вненаучное знание. – СПб., 2000.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 05 История политических и правовых учений шифр дисциплины и ее название в соответствии с учебным планом

    Учебно-методический комплекс
    История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» гсэ. Ф. 06 Для направления/специальности 010700. 62, гсэ. Ф. 06, «Физика»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа по дисциплине «Правоведение» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 010700.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (2)

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке

    Учебно-методический комплекс
    четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе данной специальности; фиксация и конкретизация на этой основе учебных целей и задач дисциплины;
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для специальностей: 080105. 65 «Финансы и кредит»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Русский язык и культура речи» составлен на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям: 080105.

Другие похожие документы..